Назад

Службе качества «КАМАЗа» - 45 лет

Сегодня Службе качества «КАМАЗа» исполнилось 45 лет. В 1975 году, 25 ноября, приказом генерального директора «КАМАЗа» Льва Васильева было создано Управление контроля качества.

Разработка комплексной системы управления качеством предприятия началась одновременно с выпуском первого грузовика КАМАЗ-5320. С тех пор Камский автогигант многократно подтверждал качество выпускаемой продукции. Так, в 2001 году компания получила сертификат соответствия системы качества международным стандартам ИСО-9001:2000, через восемь лет была проведена сертификация уже на соответствие ИСО-9001:2008. В 2011 году «КАМАЗ» подтвердил уровень «Пять звёзд» в конкурсе Европейского фонда менеджмента качества по модели EFQM «Признанное совершенство». В 2013 году международная ассоциация IQNet отметила «КАМАЗ» специальным дипломом как передовое предприятие во внедрении и поддержании СМК. Также автогигант стал победителем IX Международного турнира по качеству стран Центральной и Восточной Европы. Помимо этого «КАМАЗ» стал дипломантом Программы «Российское качество» и получил право на использование общефедерального одноимённого знака для маркировки продукции.

Поздравляя коллектив с этим праздником, первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» – исполнительный директор Юрий Герасимов подчеркнул, что вопрос качества – это вопрос № 1, стоящий перед предприятием и каждым камазовцем. «Только делая качественный автомобиль, мы можем достойно держаться на рынке и иметь хорошие экономические показатели. В службе качества сейчас происходят большие изменения, направленные на улучшения. Они касаются и коллектива, и новых подходов, и взаимодействия с подразделениями», – отметил руководитель.

Говоря о переменах, директор по качеству ПАО «КАМАЗ» Антон Сарайкин подчеркнул, что с принятием новой Стратегии качества в 2017 году и с выводом автомобилей поколения К5 был получен новый импульс для развития. «Мы существенно расширили свой функционал: добавились задачи по аудиту производственных процессов, приёмке продукции корпоративных клиентов, расширению рекламационной деятельности, аудиту и координации вопросов качества в области закупок, SPC-координации, – рассказал Антон Сарайкин. – Большая работа проделана в части развития коммуникаций в области качества – это очень важный раздел системы ISO 9001. Установлена системная обратная связь с нашими дилерами, сервисными центрами, заводами спецтехники».

Также совместно с Корпоративным университетом были проведены мотивационные тренинги для тысячи с лишним линейных руководителей по программе «3 НЕ». Охват обученного персонала по вопросам качества увеличился в пять-шесть раз. Реализуется проект по повышению статуса контролёра качества – эта задача реализована на финишных участках автомобильного завода, полученный опыт теперь переносится и на другие заводы. По качеству покупных изделий блок закупок ужесточил договорные условия по гарантии, разработал систему стимулирования для поставщиков за поставки качественной продукции.

Системная работа организована по исключению внутренних и рекламационных топ-дефектов. За это время показатель IPHV (количество рекламационных дефектов на 100 автомобилей) снизился на 25%. Показатель дефектности инспекционного контроля АРА снизился на 35%. Внедрена панель КPI по качеству – теперь каждый руководитель процесса может у себя в гаджете в режиме онлайн посмотреть основные показатели своего процесса. В настоящий момент идёт внедрение проекта единой информационной системы управления качеством QMS, а также пилотного проекта по SPC – это статистические методы управления процессами с учётом использования умных средств измерения и ПО Q-DAS.

Дата: 25 ноября 2020