Назад

Техническая характеристика автомобилей

1. ВВЕДЕНИЕ

Руководство по эксплуатации включает в себя технические данные автомобилей КАМАЗ моделей 43253, 43255, 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540 и их агрегатов, систем и узлов, рекомендации по эксплуатации, техническому обслуживанию.

В приложениях приведены сведения об эксплуатационных материалах, рекомендуемых заводом-изготовителем (топливах, маслах и специальных жидкостях).

Предназначено для водителей автомобилей КAMАЗ.

Автомобиль (шасси), изготавливаемый в климатическом исполнении «У» (для поставки в районы и страны с умеренным климатом), рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С, относительной влажности воздуха до 75% при температуре плюс 15°С.

Автомобиль (шасси), изготавливаемый в климатическом исполнении «Т» (для поставки в районы и страны с тропическим сухим и влажным климатом), рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10°С до плюс 45°С, относительной влажности воздуха до 80% при температуре плюс 27°С.

Автомобили (шасси) могут эксплуатироваться при запыленности до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4500 м, при соответствующем изменении тягово-скоростных характеристик свойств и топливной экономичности.

Автомобиль, изготавливаемый по специальному заказу, рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 50°С, относительной влажности воздуха 80% при температуре плюс 20°С, запыленности воздуха до 1,5 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4655м, при соответствующем изменении тягово-скоростных характеристик, свойств и топливной экономичности.

Тягач можно эксплуатировать с прицепом, полная масса которого не превышает допустимую для данного автомобиля. Такие прицепы должны иметь соответствующие электро и пневмовыводы: электровыводы по ГОСТ 9200 типа 24N или 24S; пневмовыводы и пневматический привод тормозных систем в соответствии с требованиями Правилами № 13 ЕЭК ООН.

Тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349 для тягового крюка типоразмера «3» или тягово-сцепное устройство типа «шкворень-петля» в соответствии с правилами №55 ЕЭК ООН. Размерность тяговой вилки «50».

Полуприцеп должен иметь присоединительные размеры по ГОСТ 12105. Сцепной шкворень с диаметром, равным 50,8 мм.

2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ

автомобиль КАМАЗ-43253

Колесная формула - 4x2

Снаряженная масса, кг - 6720*, 6940**

Масса перевозимого груза, кг - 7500

Полная масса автомобиля, кг - 14370*,14590**

Двигатель - КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.31-260, Cummins 6ISBe 210

Угол преодолеваемого подъема, % - не менее 25

Колеса дисковые - 7.0-20, или 7.5-20

Шины - 10.00 R20, или 11.00 R20

* с двигателем 740.11-240

** с двигателями 740.31-240, Cummins 6ISBe 210

Автомобиль грузовой Камаз-43253 предназначен для первозки различных грузов при движении по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.

КАМАЗ-43253 (шасси под надстройки)

Колесная формула - 4x2

Снаряженная масса, кг - 5690*, 6050**

Допустимая масса надстройки с грузом - 9660*, 9300**

Полная масса автомобиля, кг - 15500

Двигатель - КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.31-240, Cummins 6ISBe 210

Угол преодолеваемого подъема, % - не менее 25

Колеса дисковые - 7.0-20, или 7.5-20

Шины 10.00 R20 или 11.00 R20

* с двигателем 740.11-240,

** с двигателями 740.31-240, Cummins 6ISBe 210

Автомобильное шасси КАМАЗ-43253 предназначено для установки коммунального оборудования и других специальных надстроек при эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.

Эксплуатационные данные

Модель 43253

автомобиль

шасси

Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг:

через переднюю ось

3820*, 3940**

3645*, 3800**

через заднюю тележку

2900*, 3000**

2045*, 2250**

То же, для автомобиля полной массы, кг:

через переднюю ось

5310

6000

через заднюю тележку

9060*,9280**

9500

Максимальная скорость движения, км/ч, не менее

автомобиля

90

автопоезда

-

Контрольный расход3 топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л

автомобиля

25,5

автопоезда

-

Запас хода4 по контрольному расходу топлива, км:

автомобиля

950

автопоезда

-

Время разгона до 60 км/ч полностью нагруженного, с, не более:

автомобиля

30

автопоезда

-

Тормозной путь с полной нагрузкой при испытаниях типа "Ноль"со скоростью 60 км/ч , м, не более:

автомобиля

36,7

автопоезда

-

То же, при применении запасной тормозной системы со скоростью 40 км/ч:

автомобиля

33,8

автопоезда

-

Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более

10

Вместимость топливных баков5

250

*- с двигателем 740.11-240; ** - с двигателем 740.31-240, Cummins 61SBe 210

3 - контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой

4 - запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, указан для бака вместимостью 250 л

5 - применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля

самосвал КАМАЗ-43255

Колесная формула - 4x2

Снаряженная масса, кг - 7150

Масса перевозимого груза, кг - 7000

Полная масса автомобиля, кг - 14300

Двигатель - Cummins В 5.9 180 CIV-0, Cummins EQB 180 20, Cummins 6 ISBe 210

Угол преодолеваемого подъема, % - не менее 25

Колеса дисковые - 7.0-20, или 7.5-20

Шины - 10.00 R20

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-43255 предназначен для перевозки различных сыпучих материалов по дорогам общего пользования, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.

КАМАЗ-43255 (шасси под надстройки)

Колесная формула - 4x2

Снаряженная масса, кг - 5450

Допустимая масса монтируемого оборудования, кг - 8700

Полная масса автомобиля, кг - 14300

Двигатель Cummins В 5.9 180 CIV-0, Cummins EQB 180 20, Cummins 6 ISBe 210

Угол преодолеваемого подъема, % - не менее 25

Колеса дисковые - 7.0-20, или 7.5-20

Шины - 10.00 R20

Автомобильное шасси КАМАЗ-43255 предназначено для монтажа различного коммунального оборудования и других специальных надстроек при эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.

Эксплуатационные данные

Модель 43255

Самосвал

Шасси

Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг:

через шины колес передней оси-

3700

3400

через шины колес заднего моста

3450

2050

То же, для автомобиля полной массы, кг:

через шины колес передней оси

5200

через шины колес заднего моста

9100

Максимальная скорость движения , км/ч, не менее

автомобиля

95

автопоезда

-

Контрольный расход*топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л:

автомобиля

22

автопоезда

-

Запас хода** по контрольному расходу топлива, км:

автомобиля

950

автопоезда

-

Время разгона до 80 км/ч полностью нагруженного, с, не более:

автомобиля

65

автопоезда

-

Тормозной путь с полной нагрузкой при движении со скоростью 60 км/ч до полной остановки, м, при

автомобиля

36,7

автопоезда

То же, при применении запасной тормозной системы со скоростью 40км/ч:

автомобиля

33,8

автопоезда

-

Угол подъема платформы , град.:

55

-

Время подъема платформы с грузом, с:

30

-

Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более

7,5

Вместимость топливных баков3

210

* - Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой

** - Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчётным путём и зависит от вместимости топливных баков, в таблице указан для бака вместимостью 210 л

3 - применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля

КАМАЗ-53229

Колесная формула - 6x4

Снаряженная масса, кг - 7370*, 7440**, 75003), 76904)

Допустимая масса монтируемого оборудования, кг - 17510*, 17410**, 173 503), 171604)

Полная масса автомобиля, кг - 25000

Полная масса буксируемого прицепа, кг - 12000

Полная масса автопоезда, кг - 37000

Двигатель - КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.31-240

Угол преодолеваемого подъема, %: - автомобилем 25; автопоездом - 18

Колеса дисковые - 7.5-20

Шины - 10.00 R20, или 11.00 R20

*с базой 2840 мм; ** - с базой 3190 мм: 3) - с базой 3690 мм; 4) - с базой 4470 мм

Автомобильное шасси КАМАЗ-53229 предназначено для установки специализированных кузовов и различного оборудования при эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.

самосвал КАМАЗ-55111

Колесная формула - 6x4

Снаряженная масса автомобиля, кг - 90501, 91502, 92503)

Масса перевозимого груза, кг - 13000

Полная масса автомобиля, кг - 22200*, 22300**, 224003)

Допустимая полная масса прицепа, кг - 128003)

Полная масса автопоезда, кг - 352003)

Двигатель - КАМАЗ-740.11 -240, КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.31-240

Угол преодолеваемого подъема, %: автомобилем - 25; автопоездом - 18

Колеса дисковые - 7.0-20

Шины - 10.00R20

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-55111 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.

КАМАЗ-55111 (шасси под надстройки)

Колесная формула - 6x4

Снаряженная масса шасси, кг - 6750*, 6850**, 69503)

Допустимая масса настройки с грузом, кг - 15300

Полная масса автомобиля, кг - 22200*, 22300**, 224003)

Допустимая полная масса прицепа, кг - 128003)

Полная масса автопоезда, кг - 352003

Двигатель - КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.31-240

Угол преодолеваемого подъема, %: автомобилем - 25; автопоездом - 18

Колеса дисковые - 7.0-20

Шины - 10.00R20

*- с двигателем 740.11-240; **-с двигателем 740.13-260; 3) -с двигателем 740.31-240

Автомобильное шасси КАМАЗ-55111 предназначено под монтаж самосвальной установки или специального строительного и коммунального оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.

Эксплуатационные данные

Модель 55111

самосвал

шасси

Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг:

через переднюю ось

3850*, 3900**, З9803)

3420*, 3480**, 35503)

через заднюю тележку

5200*, 5250**, 52703)

3330*, 3370**, З4003)

То же, для автомобиля полной массы, кг:

через переднюю ось.

5500*, 5520**, 55503)

через заднюю тележку

16700*, 16780**, 168503)

Максимальная скорость движения , км/ч, не менее

автомобиля

90

автопоезда

80

Контрольный расход4) топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л:

автомобиля

26,5*; 26,5**; 26,03

автопоезда

35,0*; 35,5**; 34,53

Запас хода по контрольному расходу топлива5), км:

автомобиля

900

автопоезда

700

Время разгона до 60 км/ч полностью нагруженного, с, не более:

автомобиля

45

автопоезда

65

Тормозной путь с полной нагрузкой при при испытаниях типа "Ноль" со скоростью 60 км/ч ,м не более

автомобиля

36,7

автопоезда

38,5

То же, при применении запасной тормозной системы со скоростью 40 км/ч:

автомобиля

33,8

автопоезда

35,0

-

Время подъема платформы с грузом, с

-

Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более

9,0

Вместимость топливных баков6) л

250

4) - Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой

5)- Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, указан для бака вместимостью 250 л

6) - применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля

КАМАЗ-55111 (автомобиль, поставляемый по специальному заказу)

Колесная формула - 6x4

Снаряженная масса, кг самосвала - 9485; шасси - 7115

Полная масса автомобиля, кг - 22785

Двигатель - КАМАЗ-7403.10, КАМАЗ-740.13-260

Угол преодолеваемого подъема, % - автомобилем 25

Колеса дисковые - 7.5-20

Шины - 10.00R20

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-55111 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 15,37 т.

Эксплуатационные данные

Модель 55111 (автомобиль, поставляемый по специальному заказу)

самосвал

шасси

Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг:

через переднюю ось

4160

3375

через заднюю тележку

5325

3740

То же, для автомобиля полной массы, кг:

через переднюю ось

5750

5750

через заднюю тележку

17035

17035

Максимальная скорость движения , км/ч, не менее

75

75

Контрольный расход3) топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л:

автомобиля

29*; 26,5**

29*; 26,5**

автопоезда

-

-

Запас хода по контрольному расходу топлива4), км:

автомобиля

750

750

автопоезда

-

-

Время разгона до 60 км/ч полностью нагруженного, с, не более:

автомобиля

50

50

автопоезда

-

-

Тормозной путь с полной нагрузкой при испытаниях типа "Ноль" со скоростью 60 км/ч д, м:

автомобиля

36,7

36,7

автопоезда

-

-

То же, при применении запасной тормозной системы со скоростью 40 км/ч:

автомобиля

33,8

33,8

автопоезда

-

-

Время подъема платформы с грузом, с

19

-

Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м не более

9,1

9,1

Вместимость топливных баков5), л

250

250

* - сдвигателем 7403.10; ** - с двигателем 740.13-260

3) - Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой

4) - Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, указан для бака вместимостью 250 л

5)- Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля

самосвал КАМАЗ-65115

Колесная формула - 6x4

Снаряженная масса автомобиля, кг - 9650*, 10050**, 105503)

Масса перевозимого груза, кг - 15000*, 15000**, 145003)

Полная масса автомобиля, кг - 24800*, 25200

Допустимая полная масса прицепа, кг - 14000*, 13000

Полная масса автопоезда, кг - 38800*, 38200

Двигатель - КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.30-260, КАМАЗ-570.61-280, КАМАЗ-740.62-280, КАМАЗ-740.65-240, Cummins 6ISBe 285

Угол преодолеваемого подъема, %, не менее: автомобилем - 25; автопоездом - 18

Колеса дисковые - 7.5-20

Шины - 10.00R20 или 11.00 R20

*- с двигателями моделей 740.11-240 и 740.13-260, **- с двигателем 740.30-260 с базой 2840 мм, 3) -с двигателями моделей 570.61-280,740.62-280, 740.65-240, Cummins 6ISBe 285 с базой 3190 мм

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-65115 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс

Эксплуатационные данные

65115 - самосвал

Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу*, кг:

через переднюю ось

40505), (4250 - 4400)6)

через заднюю тележку

56005), (5800 - 6150)6)

То же, для автомобиля полной массы, кг:

через переднюю ось

60005), 62006)

через заднюю тележку

188005), 190006)

Максимальная скорость движения , км/ч, не менее

автомобиля

80

автопоезда

80

Контрольный расход** топлива на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л:

автомобиля

31,55); 316)

автопоезда

455); 44 6)

Запас хода по контрольному расходу топлива, км:4)

автомобиля

750

автопоезда

550

Время разгона до 60 км/ч полностью нагруженного, с, не более:

автомобиля

50

автопоезда

85

Тормозной путь с полной нагрузкой при при испытаниях типа "Ноль" со скоростью 60 км/ч ,м не более

автомобиля

36,7

автопоезда

38,5

То же, при применении запасной тормозной системы со скорости 40 км/ч:

автомобиля

33,8

автопоезда

35

Угол подъема платформы назад, град.

60

Время подъема платформы с грузом, с

30

Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более

10

Вместимость топливных баков3), л

250

* В зависимости от базы автомобиля и модели двигателя

**Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной

3) - Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля

4) - Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путём и зависит от вместимости топливных баков

5) - с двигателями 740.11-240; 740.13-260, базой 2840 мм;

6) - с двигателями 740.30-240; 570.61-280; 740.62-280, 740.65-240, Cummins 6ISBe 285, базами 2840 мм и 3190 мм

КАМАЗ-65115 (шасси под надстройки)

Колесная формула - 6x4

Снаряженная масса шасси, кг - 7250*, 7650**, 77003), 78004), 80505)

Допустимая масса монтируемого оборудования, кг - 17400*, 17350**, 173503), 172504), 170005)

Полная масса автомобиля, кг - 24800*, 25200

Допустимая полная масса прицепа6), кг - 14000*, 13000

Полная масса автопоезда6), кг - 38800*, 38200

Двигатель - КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.30-260, КАМАЗ-570.61-280, КАМАЗ-740.62-280, КАМАЗ-740.65-240, Cummins 6ISBe 285

Угол преодолеваемого подъема, %, не менее: автомобилем - 25; автопоездом - 18

Колеса дисковые - 7.5-20

Шины - 10.00 R20 или 11.00 R20

* - с двигателями моделей 740.11-240, 740.13-260 ** - 740.30-260 с базой 2840 мм

3) - с двигателями моделей 740.30-260,570.61-280, 740.62-280, Cummins 6ISBe 285 с базой 3190 мм

4) - с двигателями моделей 740.30-260,570.61-280, 740.62-280,740.65-240, Cummins 61SBe 285 с базой 3690 мм

5) - с двигателями моделей 740.30-260; 570.61-280; 740.62-280, 740.65-240, Cummins 61SBe285 с базой 4470 мм

6) - шасси 65115 с двигателем Cummins 61SBe285 - одиночные

Шасси автомобиля КАМАЗ-65115 предназначено для монтажа специального сортиментовозного, строительного и коммунального оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.

Эксплуатационные данные

65115 - шасси

Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу*, кг:

через переднюю ось

34505), 37506), 38007), 39008) 40509)

через заднюю

38005), 39006)7)8), 40009)

То же, для автомобиля полной массы, кг:

через переднюю ось

60005) 62006)7)8)9)

через заднюю

188005), 190006)7)8)9)

Максимальная скорость движения , км/ч, не менее

автомобиля

80

автопоезда

80

Контрольный расход** топлива на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л:

автомобиля

31.55): 31.0

автопоезда

45,05); 44,0

Запас хода по контрольному расходу топлива4), км:

автомобиля

850

автопоезда

550

Время разгона до 60 км/ч полностью нагруженного, с, не более:

автомобиля

50

автопоезда

85

Тормозной путь с полной нагрузкой при испытаниях типа "Ноль" со скоростью 60 км/ч , м не более

автомобиля

36,7

автопоезда

38,5

То же, при применении запасной тормозной системы со скорости 40км/ч:

автомобиля

33.8

автопоезда

35

Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более

10,0

Вместимость топливных баков3), л

250

* - В зависимости от базы автомобиля и модели двигателя

** - Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой

3) - Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля

4) - Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчётным путём и зависит от вместимости топливных баков, указан для бака вместимостью 250 л

5) - с двигателями 740.11-240; 740.13-260, с базой 2840 мм; 6) - с двигателями 740.30-240; 570.61-280; 740.62-280, 740.65-240, Cummins 6ISBe 285, с базой 2840 мм

7) - с двигателями 740.30-240; 570.61-280; 740.62-280, 740.65-240, Cummins 6ISBe 285, базой 3190 мм

8) - с двигателями 740.30-240; 570.61-280; 740.62-280, 740.65-240, Cummins 6ISBe 285, с базой 3690 мм

9)-с двигателями 740.30-240; 570.61-280; 740.62-280, 740.65-240, Cummins 61SBe 285, с базой 4470 мм

* - с двигателями моделей 740.30-260, 570.61-280, 740.62-280, Cummins 61SBe 285

КАМАЗ-65115 (шасси под надстройки)

Колесная формула - 6x4

Снаряженная масса шасси, кг - 7500*, 7600**

Допустимая масса монтируемого оборудования, кг - 14750*, 14650**

Полная масса автомобиля, кг - 22400

Допустимая полная масса прицепа3*, кг - 14000

Полная масса автопоезда3), кг - 36400

Двигатель - КАМАЗ-740.30-260, КАМАЗ-570.61-280, КАМАЗ-740.62-280, КАМАЗ-740.65-240, Cummins 6ISBe 285

Угол преодолеваемого подъема, %, не менее: автомобилем - 25; автопоездом - 18

Колеса дисковые - 7.5-20

Шины - 10.00 R20 или 11.00 R20

* - с двигателями моделей 740.30-260,570.61-280, 740.62-280, Cummins 6ISBe 285

и базой 3190 мм

** - с двигателями моделей 740.30-260,570.61-280, 740.62-280,740.65-240, Cummins 61SBe 285 с базой 3690 мм

3) - шасси 65115 с двигателем Cummins 61SBe285 - одиночные

Шасси автомобиля КАМАЗ-65115 предназначено для монтажа специального сортиментовозного, строительного и коммунального оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.

Эксплуатационные данные

65115 - шасси

Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу*, кг:

через переднюю ось

38005), 38506)

через заднюю

37005), 37506)

То же, для автомобиля полной массы, кг:

через переднюю ось

5550

через заднюю

16850

Максимальная скорость движения , км/ч, не менее

автомобиля

80

автопоезда

80

Контрольный расход** топлива на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л:

автомобиля

31.0

автопоезда

44, 0

Запас хода по контрольному расходу топлива4), км:

автомобиля

850

автопоезда

550

Время разгона до 60 км/ч полностью нагруженного, с, не более:

автомобиля

50

автопоезда

85

Тормозной путь с полной нагрузкой при испытаниях типа "Ноль" со скоростью 60 км/ч , м не более

автомобиля

36,7

автопоезда

38,5

То же, при применении запасной тормозной системы со скорости 40км/ч:

автомобиля

33,8

автопоезда

35

Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более

10.0

Вместимость топливных баков3), л

250

* - В зависимости от базы автомобиля и модели двигателя

** - Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой

3) - топливных баков определяется комплектацией автомобиля

4) - Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчётным путём и зависит от вместимости топливных баков, указан для бака вместимостью 250 л

5) - с двигателями 740.30-240; 570.61-280; 740.62-280, 740.65-240, Cummins 6ISBe 285, базой 3190 мм

6)- с двигателями 740.30-240; 570.61-280; 740.62-280, 740.65-240, Cummins 61SBe 285, базой 3690 мм

КАМАЗ-65116

Колесная формула - 6x4

Снаряженная масса, кг - 7700

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг - 15000

Полная масса автомобиля, кг - 22850

Допустимая полная масса полуприцепа, кг - 30000

Полная масса автопоезда, кг - 37850

Двигатель - КАМАЗ-740.30-260, КАМАЗ-740.62-280

Угол преодолеваемого подъема автопоездом, %, не менее - 18

Колеса дисковые - 7.5-20, или 8.25-22.5

Шины - камерные 11.00 R20 или бескамерные 11R22.5

Седельный автомобиль-тягач КАМАЗ-65116 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс

Эксплуатационные данные

Модели

65116

53229

Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг:

через переднюю ось

4000

3840-3900**

через заднюю тележку

3700

3530-3790**

То же, для автомобиля полной массы, кг:

через переднюю ось

5400, 5000*

6000

через заднюю тележку

17450,17850*

19000

Максимальная скорость движения, км/ч, не менее

автомобиля

-

85

автопоезда

90

80

Контрольный расход3) топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л:

автомобиля

-

29

автопоезда

46

40,5

Запас хода4) по контрольному расходу топлива, км, не менее:

автомобиля

-

700

автопоезда

750

550

Время разгона до 80 км/ч (для автомобиля модели 53229 до 60 км/ч) полностью нагруженного, с, не более:

автомобиля

-

40

автопоезда

170

70

Тормозной путь с полной нагрузкой при испытаниях типа "Ноль"со скоростью 60 км/ч , м, не более:

автомобиля

-

36,5

автопоезда

38,5

38,5

То же, при применении запасной тормозной системы со скоростью 40 км/ч:

автомобиля

-

33,8

автопоезда

35,0

35,0

Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более

10,7

10

Вместимость топливных баков, л:

350

250

* - с коробкой передач модели 154; ** - в зависимости от базы автомобиля

3)- контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатацищнной нормой

4)- запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков

КАМАЗ-65117

Колесная формула - 6x4

Снаряженная масса, кг: автомобиля - 9850, шасси - 8350

Масса перевозимого груза, кг - 14000

Допустимая масса надстройки с грузом, кг - 15500

Полная масса автомобиля, кг - 24000

Допустимая полная масса прицепа, кг - 14000

Полная масса автопоезда, кг - 38000

Двигатель - КАМАЗ-740.30-260, КАМАЗ-740.62-280

Угол преодолеваемого подъема, % не менее: автомобилем - 25, автопоездом - 18

Колеса дисковые - 7.5-20 или 8.25-22.5

Шины - камерные 11.00 R20 или бескамерные 11R22.5

Бортовой автомобиль-тягач КАМАЗ-65117 и его шасси предназначены для перевозок различных грузов общего и специального назначения, буксировки прицепа при эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс

Эксплуатационные данные

65117

автомобиль

шасси

Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг:

через переднюю ось

4400

4200

через заднюю тележку

5450

4150

То же, для автомобиля полной массы, кг:

через переднюю ось

6000

6000

через заднюю тележку

18000

18000

Максимальная скорость движения, км/ч, не менее

автомобиля

100

100

автопоезда

80

-

Контрольный расход* топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л:

автомобиля

30

30

автопоезда

40

-

Запас хода по контрольному расходу топлива**, км, не менее:

автомобиля

1600

1600

автопоезда

1150

-

Время разгона до 60 км/ч полностью нагруженного, с, не более:

автомобиля

45

45

автопоезда

95

-

Тормозной путь с полной нагрузкой при испытаниях типа "Ноль"со скоростью 60 км/ч , м, не более:

автомобиля

36,7

36,7

автопоезда

38,5

-

То же, при применении запасной тормозной системы со скоростью 40 км/ч:

автомобиля

33,8

33,8

автопоезда

35,0

-

Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более

10,7

10,7

Вместимость топливных баков3) л:

500

500

*- контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатацищнной нормой

** - запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков

3) - применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля

КАМАЗ-6540

Колесная формула - 8x4

Снаряженная масса, кг - 12150*, 12350**

Масса перевозимого груза, кг - 18500

Полная масса автомобиля, кг - 30800*, 31000**

Двигатель - КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.30-260, КАМАЗ-740.31-240, КАМАЗ-740.62-280

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % - 25

Колеса дисковые - 7.5-20 или 8,25-22.5

Шины - камерные 11.00 R20, бескамерные или 11 R22.5

* - с двигателями КАМАЗ-740.13-260

** - с двигателями КАМАЗ-740.30-260, 740.31-240, 740.62-280

КАМАЗ-6540 (шасси под надстройки)

Колесная формула - 8x4

Снаряженная масса, кг - 8650*, 8850**

Допустимая масса монтируемого оборудования, кг - 22000

Полная масса автомобиля, кг 30800*, 31000**

Двигатель - КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.30-260, КАМАЗ-740.31-240, КАМАЗ-740.62-280

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % - 25

Колеса дисковые - 7.5-20 или 8,25-22.5

Шины - камерные 11.00 R20, бескамерные или 11 R22.5

* - с двигателями КАМАЗ-740.13-260

** - с двигателями КАМАЗ-740.30-260, 740.31-240, 740.62-280

Эксплуатационные данные

Модель

6540

самосвал

шасси

Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг:

через первую и вторую оси

6800*, 7000**

5000*, 5200**

через заднюю тележку

5350

3650

То же, для автомобиля полной массы, кг:

через первую и вторую оси

12000*, 12200**

через заднюю тележку

18800

Максимальная скорость движения , км/ч, не менее

80

Контрольный расход5) топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л:

автомобиля

37,53); 384)

автопоезда

-

Запас хода по контрольному расходу топлива6), км:

автомобиля

1100

650

автопоезда

-

-

Время разгона до 60 км/ч полностью нагруженного, с, не более:

автомобиля

553), 604)

автопоезда

-

-

Тормозной путь при применении рабочей тормозной системы типа "Ноль" со скоростью 60 км/ч, м, не более

автомобиля

36.7

36,7

автопоезда

-

-

То же, при применении запасной тормозной системы со скоростью 40 км/ч, м:

автомобиля

33,8

33,8

автопоезда

-

-

Угол подъема платформы назад, град.

55

-

Время подъема платформы с грузом, с

19

-

Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более

10,5

10,5

Вместимость топливных баков7), л

210x2

250

*- с двигателем 740.13-260; ** - с двигателями 740.30-260; 740.31 -240; 740.62-280 3) - с двигателями 740.30-260, 740.62-280; 4) - с двигателями 740.13-260, 740.31-240

4. ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ

1. Перед эксплуатацией автомобиля (автопоезда) нужно внимательно изучить настоящее руководство и в дальнейшем соблюдать изложенные в нем рекомендации.

2. Новый автомобиль необходимо поставить на учет. Это обеспечивает техническую консультацию по эксплуатации и обслуживанию автомобиля и гарантийное обслуживание. К каждому автомобилю прикладывается сервисная книжка.

3. Для обеспечения безупречной работы автомобиля следует применять запасные части только заводского изготовления. Установку различного оборудования и механизмов на автомобиль и его шасси следует согласовать с разработчиком и держателем конструкторской документации - с Научно-техническим центром ОАО «КАМАЗ». В противном случае автомобиль не подлежит гарантийному обслуживанию.

4. Завод сохраняет за собой право в дальнейшем совершенствовать конструкцию автомобиля без предварительного предупреждения потребителей.

5. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1. При эксплуатации автомобиля используйте эксплуатационные материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем (см. Приложения 2, 3 настоящего руководства).

2. Движение автомобиля начинайте только после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости не менее 40 °С.

3. Не начинайте движение автомобиля, пока не погаснут предупредительные сигналы падения давления воздуха в пневмоприводе тормозной системы и не прекратится гудение зуммера.

4. При движении частоту вращения коленчатого вала контролируйте по тахометру. Помните, что максимальный крутящий момент (предельное тяговое усилие) двигатель КАМАЗ развивает при частоте вращения коленчатого вала ниже номинальной (см. в технических характеристиках двигателя в разделе «Двигатель»), Не допускайте превышения предельной частоты вращения коленчатого вала. Скорость движения на маршруте выбирайте с учетом наиболее экономичного режима работы двигателя.

5. Следите за сигнализацией засоренности воздухоочистителя: в случаях срабатывания индикатора или контрольной лампы засорённости воздухоочистителя, в зависимости от типа датчика (механический или электрический), обслужите фильтроэлемент.

6. При свечении контрольных ламп указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов (находящейся на щитке приборов), свидетельствующем об аварийном падении давления в смазочной системе двигателя и аварийном перегреве охлаждающей жидкости, немедленно заглушите двигатель, найдите и устраните неисправность.

7. Для предохранения шин от интенсивного износа соблюдайте величины давления воздуха в шинах в соответствии с требованиями настоящего Руководства.

8. При выводе автомобиля из колеи не двигайтесь с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 с.

9. При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически промывайте поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для этого поднимите кабину и направьте струю воды на радиатор со стороны двигателя. Избегайте прямого попадания воды на генератор.

10. При стоянке автомобиля отключите аккумуляторные батареи от системы электрооборудования, нажав кнопку выключения батарей. Кнопку нажимайте кратковременно - не более 2 с.

11. Не отключайте аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.

6. КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ И ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ

В зависимости от комплектации автомобиля включение приборов и стартеров может осуществляться выключателем приборов и стартера с флажком, обычным выключателем приборов и стартера или выключателем приборов и стартера с противоугонным устройством.

Из-за наличия вариантов выключателей приборов и стартера автомобили комплектуются различными наборами ключей. К автомобилю прилагается два комплекта ключей. В каждом комплекте по два ключа: для выключателя приборов и стартера - ключ I (для автомобилей с противоугонным устройством) или ключ II (для автомобилей без противоугонного устройства); для дверей кабины - ключ III. На каждом ключе выбиты номер и серия.

На автомобилях, поставляемых по специальному заказу, включение приборов и стартера осуществляется флажком в выключателе приборов и стартера, поэтому в комплекте ключей отсутствует ключ для включения выключателя приборов и стартера. При повороте флажка или ключа II в замке вправо до щелчка включаются приборы, а при дальнейшем повороте - стартер.

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

На автомобилях возможна установка выключателя приборов и стартера с противоугонным устройством (см. рисунок), которое блокирует рулевое управление фиксацией вала рулевой колонки. Разборка устройства без специального инструмента невозможна. Ключи замка имеют 1000 различных шифровых комбинаций. Ротор замка может быть повернут ключом от нулевого положения в два положения вправо и в одно положение влево.

При положении ключа:

0 - все выключено;

I - включены цепи контрольно-измерительных приборов;

II - включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;

III - включено противоугонное устройство, цепи приборов и стартера отключены. Для включения противоугонного устройства следует повернуть ключ в положение III и вынуть его, затем повернуть рулевое колесо в любом направлении до щелчка. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ, слегка покачать рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение «0».