Назад

Дополнение. Общие сведения

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

17. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле необходимо:

- отключить аккумуляторные батареи дистанционным выключателем;

- снять провода со всех выводов генератора и отсоединить разъем (при его наличии);

- отсоединить все разъемы со всех электронных блоков управления (ЭБУ), установленных на автомобиле (при наличии):

- ЭБУ двигателя;

- ЭБУ автоматической коробки передач:

- ЭБУ антиблокировочной системы (АБС);

Заземление сварочного аппарата необходимо подключить как можно ближе к месту сварки.

Запрещается проводить сварочные работы на составных частях кондиционерной установки (при наличии) или вблизи от них, так как нагревание установки может привести к ее поломке или взрыву.

При проведении сварочных работ на кабине заземление подключать только к кабине, а при сварке на шасси автомобиля - только к шасси.

Во время процесса сварки, нельзя подсоединять провода для замыкания на землю к каким бы то ни было датчикам, элементам электропроводки или к электронному блоку управления двигателем, расположенному на двигателе.

Выполнять сварочные операции на двигателе или па компонентах, смонтированных на двигателе, не рекомендуется.

Категорически запрещается прокладывать кабель сварочного аппарата параллельно электропроводке автомобиля.

29. При торможении на гололеде автомобиля с неполной загрузкой в связи с особенностями АКП не допускать полной блокировки колес во избежание останова двигателя. Рекомендуется плавное замедление за счет двигателя, отпустив педаль акселератора, до скорости около 40 км/ч, далее использовать педаль тормоза для полной остановки автомобиля.

МАРКИРОВКА

МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

Маркировка автомобиля КАМАЗ (шасси) должна соответствовать ГОСТ Р51980, ОСТ 37.001.269 и конструкторской документации.

1. На правой боковине кабины в проеме двери устанавливается заводская табличка автомобиля, содержащая:

- товарный знак завода-изготовителя;

- идентификационный номер:

- ХТС - код завода-изготовителя;

- а - индекс транспортного средства (условный код модели автомобиля), состоящий из шести знаков, на месте шестого знака - вариант исполнения транспортного средства;

- b - код года выпуска (1 знак);

- с - порядковый номер автомобиля (7 знаков).

Табличка содержит также:

- к - знак соответствия (1 знак);

- n** - номер «одобрения типа», маркируемого транспортного средства;

- m* - максимально допустимая (полная) масса автомобиля;

- m1*- максимально допустимая (полная) масса автопоезда;

- P1*- максимально допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось;

- Р2*- максимально допустимая масса, приходящаяся на вторую ось;

- Р3*- максимально допустимая масса, приходящаяся на третью ось;

- Р4*- максимально допустимая масса, приходящаяся на четвертую ось;

- У - максимально допустимая нагрузка, приходящаяся на седельно-сцепное устройство (для седельных тягачей);

- d - порядковый номер двигателя (7 знаков);

- е - модель двигателя;

- f - мощность двигателя нетто (полезная);

* - Указанные параметры на шасси не маркируются;

** - Не маркировать автомобили поставляемые в МО.

При поставке автомобиля на экспорт табличка должна быть выполнена на языке, указанном в договоре на поставку.

2. На правом лонжероне рамы в задней части (по ходу движения) в одну строку наносится идентификационный номер - код VIN, включающий:

- код WMI (3 знака) - «ХТС»;

- код VDS (6 знаков), состоящий из условного кода модели автомобиля;

- код VIS (8 знаков), состоящий из кода года выпуска (1 знак) и порядкового производственного номера автомобиля (7 знаков).

В начале и конце строки нанесены ограничительные знаки.

3. Код VDS и код VIS составных частей автомобиля: рамы, кабины пробивается соответственно на правом лонжероне в передней части рамы и на внутренней панели передка кабины и состоит из:

- обозначения модели рамы (кабины) (6 знаков);

- кода года выпуска (1 знак);

- порядкового производственного номера рамы (кабины) (7 знаков).

МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Каждый двигатель должен иметь маркировку, которая наносится на блоке цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя.

Маркировка выполняется на табличке, которая прикрепляется к блоку цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя и содержит следующие данные (рис. Табличка информационная двигателя):

- товарный знак предприятия-изготовителя;

- условное обозначение модели двигателя, состоящее из 10 знаков;

- порядковый номер двигателя, состоящий из 6 знаков;

- дата (месяц и год) выпуска, состоящая из 4 знаков.

- дополнительные данные в различных сочетаниях в зависимости от модели двигателя:

- модель ТНВД;

На заводской табличке двигателей имеющих сертификат соответствия отечественным стандартам наносится - «Знак соответствия» по ГОСТ Р 50460-92.

Двигатели, имеющие международный знак официального утверждения, имеют маркировку международного знака официального утверждения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН. состоящую из:

- круга, в котором проставлена буква "Е" и цифры “22”;

- номера Правил ЕЭК ООН и номера официального утверждения (сертификата), расположенных справа от круга.

Порядковый номер двигателя и дата изготовления наносятся ударным способом. Условное обозначение модели двигателя может наноситься ударным или фотохимическим способом.

Для двигателей с рядным ТНВД фирмы «BOSCH» с электронным регулятором

Модель ТНВД, его дата выпуска и заводской номер выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса.

Пломбирование особо ответственных соединений ТНВД выполнено нанесением краски:

1) желтой:

- на секции ТНВД, краска пломбировочная нанесена только с одной стороны (8 гаек);

- на заглушку окна определения геометрического начала подачи;

- на фиксатор направляющей рейки;

- на фиксатор кулачкового вала ТНВД;

2)голубой:

- на топливный насос низкого давления (ТННД);

- на заглушку корпуса ТНВД;

- на болты крепления указателя геометрического начала подачи 8-ой секции ТНВД (2

шт.).

Специальная пластмассовая пломба установлена на корпус электронного регулятора.

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Рис. 6.1. Панель выключателей ф. «ИКАР-ЛТД» (вариант): 1,2 - выключатель плафонов; 3 - выключатель противотуманных фар; 4 - выключатель заднего противотуманного фонаря; 5 - выключатель фонарей автопоезда; 6 - выключатель дополнительных фар (или вентилятора); 7 - включатель ретардера; 8 - выключатель выбора программы трансмиссии; 9 - кнопка выключателя ЭФУ; 10, 11 - рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины; 12, 14, 15 - клавишные выключатели / переключатели; 13 - заглушка (для отдельных комплектаций автомобилей - ручка управления отопителем AirTop 2000 или электромеханический корректор фар); 16 - выключатель коробки отбора мощности.

На панели выключателей 15 возможна установка регулятора положения зеркал заднего вида (рис. 6-2).

Рис. 6.2. Регулятор положения зеркал заднего вида: 1 - джойстик.

При повороте джойстика в положение I осуществляется регулировка зеркала со стороны водителя, при повороте в положение II - регулировка зеркала со стороны пассажира. Непосредственно регулировку осуществлять путем нажатия на джойстик вверх/вниз или вправо/влево.

Внимание! Количество и порядок расположения переключателей и выключателей находится в зависимости от комплектации автомобиля

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ И ТОРМОЗНЫМИ СИСТЕМАМИ

Выключатель выбора программы трансмиссии (рис. 6.1, поз. 8) позволяет выбрать экономичный или мощностной режим движения автомобиля. Экономичный режим - при ненажагом положении выключателя - рекомендуется использовать:

- для движения автомобиля по дорогам с твердым покрытием без необходимости преодоления крутых подъемов;

- для быстрого переключения передач;

-при неполной загрузке автомобиля.

Мощностной режим - при нажатом положении выключателя - рекомендуется применять:

- для тяжелых дорожных условий;

- для преодолевания подъемов, бродов;

- при движении по гололеду;

- при разгоне для более длительной работы гидротрансформатора;

- при более длительной работе на определенной передаче;

- при полной загрузке автомобиля.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Рис. 1.1. Шасси повышенной грузоподъемности КАМАЗ-6560. Габаритные размеры.

Рис. 1.2. Шасси повышенной грузоподъемности КАМАЗ-6560 (с задним противооткатным брусом). Габаритные размеры.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШАССИ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-6560

Колесная формула

8x8

Снаряженная масса шасси, кг

13800

Максимально допустимая масса надстройки с грузом, кг

24000

Полная масса шасси-тягача, кг

- на передний мост

- на заднюю тележку

38000

15000

23000

Полная масса буксируемого прицепа, кг

12000

Максимальная скорость, км/ч

90

Запас хода по контрольному расходу топлива, км, не менее

1000

Дорожный просвет, мм

400±5

Колея, мм

2090±10

База автомобиля, мм

2060+3640+1440

Угол преодолеваемого подъема, град, не менее

31

Глубина преодолеваемого брода, м, не более

1,8

Ширина преодолеваемого рва, м, не более

1,8

Наибольшая высота преодолеваемой вертикальной стенки, м, не более

0,55

Угол поперечной статической устойчивости (автомобиля снаряженной массы), град, не менее

43

Минимальный радиус поворота по оси следа наружного колеса, м, не более

15,5

Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по крайней внешней точке переднего буфера, м, не более

16,2

Примечания:

1. Снаряженная масса указана для автомобилей оборудованных ПЖД, с держателем запасного колеса, кабина со спальным местом, без платформы, без лебедки.

2. Полная масса указана с учетом массы экипажа 200 кг.

3. Допустимое отклонение снаряженной массы автомобилей (шасси) + 3%