Назад

Аварийно-вентиляционные люки

15 Аварийно-вентиляционные люки

Люки крыши - аварийно-вентиляционные, быстросъемные, открывающиеся изнутри и снаружи, три - для I класса автобуса, два - для II класса автобуса. На автобусах для перевозки детей - три аварийно-вентиляционных люка.

Для НЕФАЗ-5299-0000030-32; НЕФАЗ-5299-0000030-33 - два передних люка с дистанционным электроприводом.

Аварийно-вентиляционные люки служат для вентиляции салона автобуса в жаркое время года и для эвакуации пассажиров в случае аварийных ситуаций. В крыше автобуса расположены быстросъемные аварийно-вентиляционные люки.

Рисунок 40 - Установка аварийно-вентиляционных люков на автобусах: 1 - винт самонарез. с цилиндрич. головкой и крестообразным шлицем М3,6x12.7; 2 - винт самонарез. с цилиндрич. головкой и крестообразным шлицем М 4,9x16; 5 и 6 - аварийно-вентиляционный люк; 8 - обечайка

Механический люк имеет возможность аварийного открытия, как из салона, так и снаружи. При открывании люка изнутри с приложением усилия в вертикальном положении на одну из ручек, поднимаем одну из сторон люка и фиксируем люк в верхнем положении. Для ограничения подъема установлены фиксаторы. В зависимости от дорожных условий и желания пассажиров можно установить люк любое из положений.


Рисунок 41 - Механический аварийновентиляционный люк: 1 - панель вентиляционного люка; 2 - резиновый уплотнитель; 3 - внешняя рама; 4 - ручка; 5 - обечайка; 6 - каркас крыши автобуса; 7 - аварийная ручка.

Рисунок 42 - Люк без вентиляции

Рисунок 43 - Люк с вентиляцией

На полунизкопольном автобусе предусмотрен аварийно-вентиляционный люк с электроприводом. В щитке панели боковой, слева от водителя, находится пульт управления электролюком. Конструкцией люка предусмотрена возможность его снятия в аварийных ситуациях как изнутри (из салона), так и снаружи.

Люк можно установить в любое из 3-х положений.


Рисунок 44 - Электрический аварийновентиляционный люк: 1 - панель вентиляционного люка; 2 - резиновый уплотнитель; 3 - электропривод; 4 - внешняя рама; 5 - каркас крыши автобуса; 6 - обечайка


Рисунок 45 - Пульт управления электролюком (боковая панель слева от водителя)

Рисунок 46 - Схема электрическая люка с электроприводом: М17, М18 - электролюка; S 127, S 128 - блоки управления люками пассажирскими: V 134 - пульт водительский управления люками;


Рисунок 47 - Установка аварийно-вентиляционных люков на полунизкопольных автобусах: 1 и 2 - аварийно-вентиляционный люк; 3 и 4 облицовка проема люка; 5 - винт самонарез. с цилиндрич. головкой и крестообразным шлицем М3,6x12.7; 6 - винт самонарез. с цилиндрич. головкой и крестообразным шлицем М 4,9x16.

15.1 Техническое обслуживание

ТО-30000:

• Проверить действие аварийно-вентиляционных люков. В закрытом состоянии люки должны плотно прилегать к проему потолка по всему периметру, открываться и закрываться легко, без заеданий. При необходимости, отрегулировать положение крышек аварийно-вентиляционных люков;

Дополнительно к работам по техническому обслуживанию автобуса необходимо:

Смазать аварийные ручки аварийно-вентиляционных люков - один раз в год, осенью;

15.2 Ремонт

Снятие люков крыши

• Убрать проволоку, из отверстия облицовки проема люка и ручки аварийной.

• Вывернуть четыре винта 8x15,9.

• Снять ручку аварийную из соответствующих отверстий, предварительно убрав пластинчатые пружины упора. Снять вторую ручку.

• Снять с болта M6-6gx20 последовательно один конец каната, шайбу плоскую 6x12, отвернуть [ две гайки ЕМ6-6Н.

• Убрать болты из отверстия кронштейна люка.

• Убрать упоры, закрепленные болтами M8-6gx20, шайбами плоскими 8x17.

• Снять уплотнитель люка

• Снять АВЛ из проема крыши.

• Повторить тоже для демонтажа двух аварийно-вентиляционных люков.

Установка люков крыши

• Взять уплотнитель люка, надеть его на отбортовку проема люка по периметру, подрезать по мере надобности.

• Взять упор, установить по месту, совмещая два отверстия.

• Взять болт M8-6gx20, надеть на него шайбу плоскую 8x17, ввернуть в одно из совмещенных отверстий.

• Взять второй болт M8-6gx20, надеть на него последовательно один конец каната, шайбу плоскую 8x17 и ввернуть в оставшееся отверстие.

• Затянуть два болта до упора.

• Установить также второй упор, закрепив его болтами M8-6gx20, шайбами плоскими 8x17.

• Взять АВЛ, установить его в проем крыши, совмещая отверстия под ручки аварийные с отверстиями в упорах.

• Взять болт M6-6gx20, вставить его в отверстие кронштейна люка.

• Надеть на свободный конец болта последовательно второй конец каната, шайбу плоскую 6х12, навернуть и затянуть до упора две гайки ЕМ6-6Н.

• Взять облицовку проема люка, установить ее по месту.

• Ввернуть в отверстия четыре винта 8х15,9 до упора.

• Взять ручку аварийную, установить ее в соответствующие отверстия, зафиксировав штыри ручки пластинчатыми пружинами упора. Установить вторую ручку.

• Проверить работоспособность люка.

• Взять проволоку, продеть в отверстия облицовки проема люка и ручки аварийной.

• Надеть на концы проволоки пломбу и опломбировать.

• Повторить тоже для установки двух аварийно-вентиляционных люков.