Назад

Автоматическая система обнаружения и тушения пожаров (АСОТП)

25 Автоматическая система обнаружения и тушения пожаров (АСОТП)


Рисунок 74 - Автоматическая система обнаружения и тушения пожаров (АСОТП) с блоком БСУ- 02 AM: 1 - установка блока БСУ-02, 2 - установка генератора огнетушащего аэрозоля на заднем бампера, 3 - установка генератора огнетушащего аэрозоля на каркас задка, 4 - установка генератора огнетушащего аэрозоля на каркасе мотоотсека, 5 - установка генератора огнетушащего аэрозоля в отсеке ПЖД, 6 - установка прутков в отсек мотоотсека.


25.1 Инструкция по эксплуатации автоматической системы обнаружения и тушения пожаров (АСОТП) с блоком БСУ- 02 AM

1. Перед началом эксплуатации автобуса при помощи включателя, расположенного рядом с блоком БСУ-02, подать питание. При этом должен загореться зеленый индикатор «НОРМА» АСОТП находится в дежурном режиме.

При выдаче сигнача «НЕИСПРАВНОСТЬ» (мигающий красный индикатор №1 или №2 и прерывистый звуковой сигнал) необходимо перезапустить БСУ-02 путем выкл./вкл. питания. При повторной выдаче сигнала «НЕИСПРАВНОСТЬ» необходимо обратиться к специалисту.

2. Последовательность действий водителя при пожаре (возгорании).

2.1. При срабатывании пожарного извещателя в том или ином отсеке автобуса (моторный отсек -индикатор №1, отсек отопителя - индикатор № 2) возникает непрерывный звуковой сигнал, и загораются индикаторы №1 или №2. При этом необходимо;

2.1.1. Привести в действие аварийный выключатель, находящийся на панели приборов.

2.1.2. Остановить автобус.

2.1.3. Открыть двери автобуса и по громкоговорящей связи оповестить пассажиров.

2.1.4. Нажать кнопку «МАССА» для обесточивания бортовой сети автобуса.

2.1.5. Нажать кнопку «ПУСК» на БСУ-02. При этом происходит пуск средств пожаротушения в том отсеке, где произошло срабатывание средств пожаротушения (интенсивное выделение через неплотности отсеков серого дыма с характерным запахом). Не менее чем через 60 секунд открыть крышки отсеков с целью визуального контроля результатов тушения.

При обнаружении остаточных очагов пожара (пламенных или тлеющих) необходимо произвести их тушение ручными огнетушителями.

2.2, При визуальном обнаружении возгорания (до момента срабатывания пожарных извещателей или в случае неисправности шлейфов сигнализации) необходимо первоначально произвести действия по п.п. 2.1 по 2.1.4.

Затем:

2.2.1. С клавиши переключения режима работы БСУ-02 удалить защитную чеку и переключить БСУ-02 в аварийный режим.

2.2.2. Нажать кнопку «ПУСК» на БСУ, при этом происходит срабатывание всех средств пожаротушения во всех защищаемых отсеках.

Далее необходимо действовать в соответствии с п. 2.1.6.

Действия по ликвидации последствий срабатывания АСОТП.

3.1. Не позднее 3-х часов с момента срабатывания огнетушителей необходимо произвести удаление продуктов огнетушащего вещества при помощи влажной ветоши во всем объеме отсека.

3.2. При наличии воздушных фильтров произвести их замену.

3.3. Проверить состояние изоляции электрооборудования и электрожгутов и, при необходимости, произвести восстановление изоляции и замерить ее сопротивление,

3.4. Произвести пробный пуск двигателя (котла отопителя).

Возможно, Ваш автобус оборудован автоматической системой обнаружения и тушения пожаров в защищаемых отсеках (моторный и ПЖД) с модернизированным блоком БСУ-02АМ, обладающим функцией архивации событий.

Перед эксплуатацией автобуса Вам необходимо ознакомиться с прилагаемой «Инструкцией водителю по использованию автоматической системой обнаружения и тушения пожаров (АСОТП).

В блоках АСОТП при первичном включении, при работающем блоке, мгновенно включается индикатор «Норма» зеленого цвета, без сканирования каналов. Данный алгоритм работы БСУ-02АМ соответствует штатному, рекомендуемым заводом-изготовителеи АСОТП.