Назад

4.6 Электрооборудование

4.6. Электрооборудование

Бортовая сеть автомобиля выполнена по однопроводной схеме.

"Минусовая" клемма аккумуляторных батарей (АБ) напрямую подключена к массе автомобиля (силовому агрегату, раме, генераторной установке).

"Плюсовая" клемма (ЛБ) подсоеденена к бортовой сети автомобиля через выключатель батарей. Он управляется через промежуточное реле. На прямую к "плюсовой" клемме АБ (без выключателя) подсоеденены:

-тахограф;

-система отопления;

-независимый отопитель - подогреватель;

-система внутреннего освещения кабины;

-радиооборудование.

Для разгрузки контактов выключателя стартера и приборов (замка) применены промежуточные реле.

На автомобиле установлен электронный 4 - канальный прерыватель указателей поворотов с электронной защитой от короткого замыкания:

-канал левых указателей тягача;

-канал правых указателей тягача;

-канал левых указателей прицепа (полуприцепа);

-канал правых указателей прицепа (полуприцепа).

При коротком замыкании в одном из четырех каналов три остальных канала сохраняют работоспособность.

Любые передние фары (головные, противотуманные и задние противотуманные) фонари могут быть включены только после включения габаритных огней.

Режимы освещения могут быть следующие - включены:

-габариты;

-габариты, ближний свет;

-габариты, дальний свет;

-габариты, противотуманные фары;

-габариты, противотуманные фары, задние противотуманные огни;

-габариты, противотуманные фары, головные фары (ближний или дальний свет).

На автомобиле установлен новый блок коммутационной аппаратуры (БКА - ЗА).

В состав БКА - 3 входят:

-предохранитель на 60А - 1 шт;

-предохранитель на 30А - 2 шт;

-предохранитель на 16А - 5 шт;

-предохранитель на 8А - 37 шт:

-промежуточное реле - 22 шт;

-промежуточное реле стартера - 1 шт;

-электронный прерыватель указателей поворота;

-электронный блок электрофакельной системы облегчения запуска холодного двигателя (MAN);

-реле промежуточное ЭФУ на 70А (MAN);

-реле прерывистой работы стеклоочистителя:

-зуммер (звуковой сигнализатор задних протинотумапных фонарей при открытой двери водителя и выключенном замке);

-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Автомобиль оборудован центральным аварийным смгпалзатором.

При падении давления масла в двигателе, воздуха в I и II тормозных контурах и при перегреве двигателя загорается снеговой сигнализатор на щитке приборов и начинает гудеть зуммер.

Зуммер установлен в блоке коммутационной аппаратуры.

Схема блока коммутационной аппаратуры (БКА - ЗА):

А1 - электронный прерыватель указателей поворота:

А2 - реле прерывистой работы стеклоочистителя;

A3 - электронный блок управления ЭФУ (с двигателем "MAN").

Назначение штекерных разъемов X1 - Х26

X1 - антиблокировочная система тормозов

Х2 - основные выключатели

Х3 - аварийный переключатель

Х4 - дополнительные выключатели

Х5 - подрулевые переключатели (замок, повороты, сигналы, фары)

Х6 - устройство ЭФУ

Х7 - переключатель стеклоочистителя

Х8 - запасные выводы

Х9 - выход из кабины слева (омыватель, останов двигателя, пневмосигнал)

Х10- отопление

X11 - основание кабины (боковые повторители, холодильник, розетка переносной лампы, плафон нижнего спального места)

Х12 - контрольные лампы аварийные

X13 - контрольные лампы остальные

Х14 - контрольные лампы светотехники

X15 - тахограф, тахометр

Х16 - приборы

X17 - тормозные датчики

Х18 - задние фонари

X19 - лонжероны

Х20 - левые фары

Х21 - стеклоочиститель

Х22 - правые фары

Х23 - двигатель

Х24 - коробка, генератор

Х25 - крыша

Х26 - розетки

Для обеспечения требуемой надежности и долговечности изделий системы электрооборудования необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации и обслуживания:

-тщательно следить за тем, чтобы защитные резиновые чехлы, предохраняющие штекерные соединения от коррозии, были плотно надеты на изделия электрооборудования (штекерные соединения головных фар, боковых габаритных фонарей, передних и боковых указателей поворотов, передних противотуманных фар, датчиков заднего хода, делителя коробки передач, демультипликатора коробки передач и пр.) или состыкованы между собой (на штекерных соединениях жгутов электропроводов, размещенных на шасси, двигателе и коробке передач). При проведении предпродажной подготовки, ТО - 1, ТО - 2, а в случае эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности (в период дождей) ежемесячно, проводить осмотр и очистку вышеуказанных штекерных соединений, а также защитной коробки задних фонарей от влаги и грязи с последующей смазкой защищенных контактов тонким слоем смазки ВНИИНП - 510.

-Не рекомендуется без надобности расстыковывать штекерные соединения во избежание ослабления и нарушения контакта.

Для надежной работы системы электрооборудования необходимо следить за состоянием предохранителей, установленных в блоках. Ни в коем случае нельзя применять нестандартные предохранители.

Перегоревший предохранитель следует заменить другим, таким же по значению рабочего тока. Замену предохранителя производить только после устранения причины, вызвавшей его перегорание,

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо:

-отключить аккумуляторные батареи (снять провода с клемм "плюс" и "минус");

-соединить вместе провода, отсоединенные от аккумуляторных батарей (провод положительного полюса с проводом отрицательного), убедившись в надежном электрическом контакте;

-убедиться, что выключатель АБ находится во включенном состоянии, либо соединить с помощью перемычки выводы выключателя АБ,убедившись в надежном электрическом контакте, либо отсоединить провода, идущие к выключателю АБ,и соедините их, убедившись в надежном электрическом контакте;

-заземление электросварочного устройства должно быть выполнено как можно ближе к точке сварки на надежном токопроводящем месте.

При мойке двигателя следует избегать прямого попадания воды в генераторную установку.

Система электроснабжения

Генераторная установка. Описание и техобслуживание генераторной установки приведено в инструкции Ярославского моторного завода и фирмы MAN.

Аккумуляторные батареи

На автомобилях установлены две аккумуляторные батареи типа 6СТ - 190А.

Система освещения и световой сигнализации

К системе освещения и световой сигнализации относятся: фары головного света (огонь ближнего света, огонь дальнего света, габаритный огонь), противотуманные фары, фара освещения сцепки (для тягачей), указатели поворота, боковые повторители указателей поворота, фонари знака автопоезда, габаритные фонари (контурный огонь), фонарь задний левый (задний левый указатель поворота, стоп - сигнал левый, левый габаритный огонь, освещение номерного знака, сигнал заднего хода, задний противотуманный огонь, контурный огонь), фонарь задний правый (задний правый указатель поворота, стоп - сигнал правый, правый габаритный огонь, сигнал заднего хода, задний противотуманный огонь, контурный огонь), светоотражатели боковые (для тягачей), светоотражатели задние, плафоны освещения кабины, спальных мест, переносная лампа.

Регулировка фар головного света. Регулировка фар (рисунок 54) головного света осуществляется установкой первоначального наклона свето - теневой границы ближнего света вниз, значение которого указывается на каждом автомобиле в виде таблички, расположенной рядом с заводской табличкой, составляет 1,5%. При наличии на автомобиле дистанционного корректора фар головного света регулировку осуществлять только в нулевом режиме положения переключателя корректора. Перед регулировкой следует проверить давление в шинах автомобиля и довести его до нормального.

Стояночный тормоз должен быть отпущен, а коробка передач находиться в нейтральном положении. Для регулировки фар автомобиль должен быть установлен так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану.

Перед регулировкой необходимо провести внешний осмотр фар. На рассеивателе фар не должно быть следов грязи. Регулировка производится с помощью регулировочных винтов, при повороте которых оптический элемент перемещается вверх - вниз, вправо - влево. Площадка для регулировки должна быть горизонтальной с высотой неровностей не более 5 мм и отклонением от плоскости не более 5 мм на один метр длины площадки.

Расстояниеот экрана до внешней поверхности рассеивающей фар должно составлять 10 м, а контрольный экран, ширина которого должна быть не менее 3 м, должен иметь плоскую светлую или темную матовую поверхность и распологатьсм перпендикулярно плоскости площадки с отклонением от перпендикулярности не более 5°. Экран должен быть достаточно затемненным, чтобы отчетливо различалась форма светового пятна. Линии разметки должны быть хорошо видны и нанесены на экран.

Рисунок 54. Разметка экрана для регулировки фар головного света

V-V - линия, по которой должна ориентироваться продольная плоскость симметрии транспортного средства;

D-D и G-G - линии, с которыми должны совпадать проекции центров фар транспортного средства на плоскость экрана;

Н-Н - линия, находящаяся на высоте центров фар от поверхности земли;

X-X - линия, находящаяся ниже линии Н-Н на расстоянии h=150 мм, что соответствует 1,5% первоначального наклона свето-теневой границы ближнего света вниз.

Регулировка ведется по ближнему свету, причем каждую фару регулируют отдельно. Вторая фара при этом закрывается. Световой пучек ближнего света дает световую зону только в нижней части экрана. Верхняя часть экрана от линии X-X остается затемненной. Четкая граница этих двух зон называется разделительной линией. При правильно отрегулированной фаре верхняя граница левой части светового пучка ближнего света должна совпадать с горизонтальной осью X-X; вертикальные оси G-G (для левой фары) и D-D (для правой фары) должны проходить через точку пересечения горизонтального и наклонного (под углом 15°) участков светового пятна.

Источниками света в фарах головного света применяются галогенные лампы типа Н4 с двумя телами накала (ближний и дальний свет). Следует помнить, что заколбу галогенной лампы нельзя браться голыми руками, гак как на ней остаются жировые и другие загрязнения, что при высокой рабочей температуре приводит к кристаллизации кварцевого стекла, снижению световых параметров и разрушению колбы. Лампу следует брать только за цоколь. Если за колбу лампы брались руками, то перед сборкой фары ее следует протереть ватой, смоченной ацетоном.

Противотуманные фары. На автомобиле устанавливаются противотуманные фары с прямоугольным рассеивателем и галогенной лампой. Включение фар производится клавишным выключателем.

Регулировка противотуманных фар. Верхняя светотеневая граница светового пучка противотуманной фары, направленной на экран, расположенный перед автомобилем (перпендикулярна к его продольной оси) должна быть параллельна плоскости дорожного полотна (рисунок 55).

Световой пучек противотуманной фары должен быть наклонен вниз к дороге, при этом плоскость, содержащая светотеневую границу, должна совпадать с линией X-X на экране.

Величина смещения h светового пятна фары от линии Н-Н до линии X-X на экране, при расстоянии противотуманных фар до экрана 5 м, 7,5 м или 10 м соответственно составляют 100 мм, 150 мм или 200 мм.

Рисунок 55. Разметка экрана для регулировки противотуманных фар

V-V - линия, по которой должна ориентироваться продольная плоскость симметрии транспортного средства;

D-D и G-G - линии, с которыми должны совпадать проекции центров фар транспортного средства на плоскость экрана:

Н-Н - линия, находящаяся на высоте центров фар от поверхности земли:

X-X - линия, находящаяся ниже линии Н-Н на расстоянии h.

Таблица 6. Возможные неисправности системы электрооборудования и способы их устранения

Неисправность

Причина

Устранениенеисправности

Не работают лампы подсветки указателей ивыключателей.

Обрыв цепи, короткое замыкание.

Проверить надежность контакта в разъемных соединенияхХ2, ХЗ БКА. Проверить целостность жгута. Проверить исправностьпредохранителя F40. В случае неисправности предохранителя устранитькороткое замыкание в цепи, заменить предохранитель.

Неисправен реостат подсветки RP.

Проверить исправность реостата подсветки и в случаенеисправности — заменить.

Не исправно коммутирующее реле габаритных огнейК17.

Проверить исправность реле и в случае неисправности —заменить.

При повороте «замка зажигания» в положение «приборы»не загорается лампа разряда АКБ.

Обрыв цепи, короткое замыкание.

Проверить надежность контакта в колодках Х16, Х23,БКА. Устранить короткое замыкание в цепи питания контрольной лампы,заменить предохранитель F25.

Неисправны «замок зажигания», реле К9

Проверить исправность «замка зажигания», реле К9 и вслучае необходимости — заменить.

При включении передачи заднего хода не горят фонаризаднего хода

Перегорел предохранитель F10.

Устранить к.з. в цепи фонаря заднего хода, заменитьпредохранитель F10.

Отсутствует надежный контакт в соединениях от БКА кфонарю з.х.

Проверить надежность контактов в соединениях от БКА кфонарю з.х.

Не подключен к жгуту по КП датчик заднегохода.

Подключить к датчику заднего хода жгут поКП.

Обрыв нити накала лампы фонарей заднегохода.

Проверить неисправность лампы и в случаенеобходимости — заменить.

Не по КД подключены провода в колодке Х24 жгута подвигателю.

Привести в соответствие расположение проводов вколодке Х24.

Постоянно горят фонари заднего хода.

Перепутаны провода в колодке X18 БКА.

Подключить провода в соответствии сКД.

Провод 121 замыкает на плюс.

Проверить целостность изоляции провода121.

Неисправен датчик заднего хода.

Проверить исправность датчика и в случаенеобходимости заменить.

Неисправно реле К4.

Проверить исправность реле К4 и в случаенеобходимости — заменить.

продолжение таблицы 6

Неисправность

Причина

Устранениенеисправности

Не горят головные фары

Обрыв цепи, короткое замыкание.

Проверить исправность предохранителей F17-F20. Вслучае неисправности предохранителей устранить короткое замыкание в цепи изаменить их. Проверить надежность контактов в разъемах Х5, Х20, Х22,главного переключателя света и подру лев ого переключателя. Проверитьцелостность проводов

Неисправен главный переключатель света.

Проверить работоспособность переключателя и в случаенеобходимости — заменить.

Неисправен подрулевой переключатель.

Проверить работоспособность переключателя и в случаенеобходимости — заменить

Неисправны реле К5, Кб.

Проверить работоспособность реле и в случаенеобходимости — заменить.

Обрыв нити накала лампы.

Заменить лампу.

Постоянно горят головные фары.

Отсутствует надежный контакт в колодках Х20, Х22,БКА

Проверить надежность контакта в колодках Х16, Х12,БКА

Неисправен главный переключатель света.

Проверить работоспособность переключателя и в случаенеобходимости — заменить.

Неисправен подрулевой переключатель

Проверить работоспособность переключателя и в случаенеобходимости — заменить.

Неисправны реле К5, Кб.

Проверить работоспособность реле и в случаенеобходимости — заменить.

Неисправен БКА

Заменить БКА

Не горят "стопы" задних фонарей.

Обрыв цепи, короткое замыкание.

Проверить исправность предохранителя F8. В случаенеисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи изаменить его Проверить надежность контактов в разъеме Х18. Проверитьцелостность проводов.

Неисправен выключатель сигналов торможенияSP1.

Проверить работоспособность датчика и в случаенеобходимости — заменить его.

Неисправно реле КЗ.

Проверить исправность реле КЗ и в случаенеобходимости — заменить.

Обрыв нити накала лампы.

Заменить лампу.

продолжение таблицы 6

Неисправность

ПричинаУстранение неисправности

Постоянно горят «стопы» задних фонарей.

Неправильно подключены колодки.

Проверить правильность подкпючения разъемов и вслучае необходимости — произвести их подключение по КД.

Неисправен выключатель сигналов торможенияSP1.

Проверить работоспособность датчика и в случаенеобходимости — заменить его.

Неисправно реле КЗ.

Проверить исправность реле КЗ и в случаенеобходимости — заменить.

Не горят у казатели поворотов.

Обрыв цепи, короткое замыкание.

Проверить надежность контакта в колодке Х3 БКА ицелостность проводов. Проверить исправность предохранителя F6 и в случаенеисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменитьпредохранитель.

Обрыв нити накала лампы.

Проверить исправность лампы и в случае необходимости— заменить-

Неисправен прерыватель указателей поворотаА1.

Проверить работоспособность прерывателя и в случаенеобходимости — заменить.

Неисправен подрулевой переключатель.

Проверить работоспособность переключателя и в случаенеобходимости — заменить его.

Неисправен выключатель аварийной сигнализацииSB1.

Проверить работоспособность выключателя и в случаенеобходимости — заменить его.

Неисправен БКА.

Заменить БКА.

Постоянно горят указатели поворотов.

Нарушение правильности подключенияпроводов.

Проверить правильность подключение проводов поКД.

Нарушение изоляции проводов жгутов фар и замыкание паплюс.

Проверить целостность изоляции проводов и в случаенеобходимости заменить или изолировать.

Неисправен прерыватель указателей поворотаА1.

Проверить работоспособность прерывателя и в случаенеобходимости — заменить.

Не работает обогрев зеркал заднего вида.

Обрыв цепи, короткое замыкание.

Проверить надежность контакта в разъемных соединенияхХ11, Х4, БКА. Проверить исправность предохранителя F22 и в случаенеисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменитьпредохранитель.

Неисправен выключатель обогрева зеркалSAH.

Проверить работоспособность выключателя и в случаенеобходимости — заменить

продолжение таблицы 6

Неисправность

Причина

Устранениенеисправности

Не работает обогрев зеркал заднего вида.

Неисправен нагревательный элемент.

Проверить работоспособность нагревательного элементаи в случае необходимости — заменить.

Не работает тахометр.

Обрыв цепи, короткое замыкание.

Проверить надежность контакта в колодке Х15 БКА ицелостность проводов. Проверить исправность предохранителя F21 и в случаенеисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить— предохранитель.

Неисправен датчик BV1.

Проверить работоспособность датчика и в случаенеобходимости — заменить.

Неисправен тахометр.

Проверить работоспособность тахометра и в случаенеобходимости — заменить.

Не работает плафон освещения кабины.

Обрыв цепи, короткое замыкание.

Проверить надежность контактов в разъемныхсоединениях Х11, Х25 БКА, Проверить целостность проводов цепи питанияприборов и исправность предохранителя F34.

Разрушение нити накала лампы.

Заменить лампу.

Не работает указатель давления масла вдвигателе.

Обрыв цепи, короткое замыкание.

Проверить надежность контактов в разъемныхсоединениях XJ6, БКА. Проверить целостность проводов цепи питания приборови исправность предохранителя F31

Неисправен датчик давления масла ВР3.

Проверить работоспособность датчика и в случаенеобходимости — заменить.

Неисправен указатель давления масла в щитке приборовР5.

Проверить работоспособность указателя и в случаенеобходимости — заменить щиток приборов.

Не горит контрольная лампа аварийного давления маслав двигателе.

Обрыв цепи, короткое замыкание.

Проверить надежность контактов в разъемном соединенииХ]2 БКА. Проверить целостность проводов цепи питаниялампы.

Обрыв нити накала контрольной лампы аварийногодавления масла в двигателе.

Заменить лампу HL22.

Неисправен датчик аварийного давления маслаВР10.

Проверить работоспособность датчика и в случаенеобходимости — заменить.

продолжение таблицы 6

Неисправность

Причина

Устранениенеисправности

Не работает указатель уровня топлива.

Обрыв цепи, короткое замыкание.

Проверить надежность контактов в разъемном соединенииХ16 БКА. Проверить целостность проводов цепи питания приборов иисправность предохранителя F31.

Неисправен датчик уровня топлива SL1.

Проверить работоспособность датчика и в случаенеобходимости — заменить.

Неисправен указатель уровня топлива в щитке приборовР5.

Проверить работоспособность указателя и в случаенеобходимости — заменить блок указателей.

Но горит контрольная лампа уровнятоплива.

Обрыв цепи, короткое замыкание.

Проверить надежность контакта в разъемном соединенииХ12 БКА. Проверить целостность проводов цепи питаниялампы.

Обрыв нити накала контрольной лампы уровнятоплива.

Заменить лампу HL28.

Неисправен датчик уровня топлива SL1

Проверить работоспособность датчика и в случаенеобходимости — заменить.

Не работает указатель температуры охлаждающейжидкости.

Обрыв цени, короткое замыкание

Проверить надежность контактов в разъемном соединенииХ16 БКА. Проверить целостность проводов цепи питания приборов иисправность предохранителя F31.

Неисправен датчик температуры ВК.

Проверить работоспособность датчика и в случаенеобходимости — заменить.

Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкостии щитке приборов Р5.

Проверить работоспособность указателя и в случаенеобходимости — заменить блок указателей.

Не горит контрольная лампа аварийной температурыохлаждающей жидкости.

Обрыв цепи, короткое замыкание.

Проверить надежность контакта в разъемном соединенииХ12, Х23 БКА. Проверить целостность проводов цепи питания, устранитькороткое замыкание.

Обрыв нити накала контрольной лампы аварийнойтемпературы охлаждающей жидкости .

Заменить лампу HL23.

Неисправен датчик аварийной температуры охлаждающейжидкости SK.

Проверить работоспособность датчика и в случаенеобходимости — заменить.

продолжение таблицы 6

Неисправность

Причина

Устранениенеисправности

Не работает указатель зарядки АКБ(вольтметр).

Обрыв цепи, короткое замыкание.

Проверить надежность контакта в разъемном соединенииХ16, Х12 БКА. Проверить целостность проводов цепи питания прибора.Проверить исправность предохранителя F32 и в случае необходимостиустранить короткое замыкание в цепи питания вольтметра, заменитьпредохранитель.

Не подключен провод, идущий от «+» АКБ кБКА.

Подключить провод в соответствии с КД.

Не работает указатель зарядки АКБ(вольтмер).

Не исправны выключатель аккумуляторной батареи К26 и(или) дистанционный выключатель АКБ SB2

Проверить работоспособность выключателей и в случаенеобходимости — заменить.

Разряжена АКБ

Проверить заряд батареи

Неисправен указатель зарядки(вольтметр).

Проверить работоспособность указателя ив случаенеобходимости — заменить блок указателем.

Не горит контрольная лампа зарядки.

Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контактов в разъемном соединенииХ12 БКА. Проверить целостность проводов цепи питаниялампы.

Обрыв нити накала контрольной лампызарядки

Заменить лампу HL19

Неисправен генератор

Проверить работоспособность генератора и в случаенеобходимости — заменить

Не по КД срабатывает демультипликаторпониженных передач.

Обрыв цепи, короткое замыкание.

Проверить целостность проводов и в случаенеобходимости устранить обрыв цепи, проверить отсутствие короткогозамыкания

Неисправен датчик скорости BV2.

Проверить работоспособность датчика и в случаенеобходимости — заменить.

Неисправно реле блокировки А8.

Проверить работоспособность реле и в случаенеобходимости — заменить.

Не горит, постоянно горит контрольная лампадемультипликатора коробки передач.

Обрыв цепи, короткое замыкание.

Проверить правильность подсоединения разъемов,надежность контактов в разъемных соединениях Х15, Х24 БКА. Проверитьцелостность проводов цепи питания лампы.

Обрыв нити накала контрольной лампы демультипликаторакоробки передач.

Заменить лампу.

продолжение таблицы 6

Неисправность

Причина

Устранениенеисправности

Не горит, постоянно горит контрольная лампадемультипликатора коробки передач.

Неисправен концевой выключатель SQ1.

Проверить работоспособность датчика и в спучаенеобходимости — заменить.

Не включается, не выключается блокировка заднегомоста, среднего моста, межосевой.

Обрыв цепи, короткое замыкание.

Проверить надежность контакта в разъемном соединенииХ4, Х13, Х19 БКА. Проверить целостность проводов цепи. Проверитьисправность предохранителей F27, F29 и в случае неисправности устранитькороткое замыкание в цепи — заменить предохранители.

Неисправен соответствующий концевой выключатель (SQ4,SQ5, SQ6) и (или) электропневмоклапан (Y3, Y4).

Проверить работоспособность соответствующих приборови в случае неисправности-заменить.

Неисправен соответствующий выключатель (SA10,SA11).

Проверить работоспособность выключателя и в случаенеобходимости- заменить.

Не горит, постоянно горит контрольная лампаблокировки заднего моста, среднего моста, межосевой.

Обрыв цепи, короткое замыкание.

Проверить надежность контакта в разъемном соединенииХ4, Х13, Х19 БКА. Проверить целостность проводов цепи. Проверитьисправность предохранителей F27, F29 и в случае неисправности устранитькороткое замыкание в цепи — заменить предохранители.

Обрыв нити накала соответствующей контрольнойлампы.

Заменить соответствующую лампу (HL12,HL13).

Неисправен соответствующий концевой выключатель (SQ4,SQ5, SQ6) и (или) электропнев моклапан (Y3, Y4).

Проверить работоспособность соответствующих приборови в случае неисправности- заменить

Неисправен соответствующий выключатель (SA10,SA11).

Проверить работоспособность выключателя и в случаенеобходимости- заменить.

Не включается, не выключается муфта приводавентилятора двигателя.

Обрыв цепи, короткое замыкание.

Проверить надежность контакта в разъемном соединенииХ5, Х24 БКА. Проверить целостность проводов эпектрической цепи. Проверить,исправность предохранителя F23 и в случае неисправности устранить короткоезамыкание в цепи — заменить предохранители.

продолжение таблицы 6

Неисправность

Причина

Устранениенеисправности

Не включается, не выключается муфта приводавентилятора двигателя.

Неисправно реле К22.

Проверить работоспособность реле и в случаенеобходимости — заменить.

Неисправен выключатель муфты привода вентиляторадвигателя (SA15).

Проверить работоспособность выключателя и в случаенеобходимости — заменить.

Неисправен термодатчик.

Проверить работоспособность датчика и в случаенеобходимости — заменить.

Неисправен электропневмоклапан.

Проверить работоспособность электропневмоклапапа и вслучае необходимости — заменить.

Неисправен термодатчик

Проверить работоспособность датчика и в случаенеобходимости — заменить.

Неисправен электропневмоклапан.

Проверить работоспособность электропневмоклапана и вслучае необходимости — заменить.

Не работает осушитель воздуха.

Обрыв цепи, короткое замыкание.

Проверить надежность контактов в разъемном соединенииХ9 БКА, Проверить целостность проводов электрической цепи. Проверитьисправность предохранителя F3 и в случае неисправности устранить короткоезамыкание в цепи- заменить предохранитель.

Неисправен осушитель воздуха.

Проверить исправность осушителя и в случаенеобходимости — заменить

Не работает магнитола.

Обрыв цепи, короткое замыкание.

Проверить надежность контактов в разъемном соединенииХ10 БКА, Проверить целостность проводов электрической цепи. Проверитьисправность предохранителя F14 и в случае неисправности устранить короткоезамыкание в цепи — заменить предохранитель.

Неисправна магнитола.

Проверить исправность магнитолы и в случаенеобходимости — отремонтировать в специализированной мастерской илизаменить.

Не включается, не выключается «зуммер».

Обрыв цепи, короткое замыкание.

Проверить надежность контактов в разъемном соединении2 БКА. Проверить целостность проводовэлектрической цепи. Проверить исправность предохранителя F35 и в случаенеисправности устранить короткое замыкание в цепи — заменитьпредохранитель.

продолжение таблицы 6

Неисправность

Причина

Устранениенеисправности

Не включается, не выключается «зуммер».

Неисправен выключатель задних противотуманных фонарейSA13.

Проверить работоспособность выключателя и в случаенеисправности — заменить.

Неисправен концевой выключатель SQ1.

Проверить работоспособность выключателя и в случаенеисправности— заменить.

Неисправно реле зуммера К18.

Проверить работоспособность реле и в случаенеобходимости — заменить.

Неисправно реле-сигнализатор НА2.

Проверить работоспособность реле и в случаенеобходимости — заменить.

Увеличен зазор между левой дверью и дверным проемом взоне установки концевого выключателя.

Отрегулировать зазор в дверном проеме или высотуустановки выключателя.

Не включается, не выключается «масса» из кабины,дистанционно.

Обрыв цепи.

Проверить надежность контакта в разъемных соединенияхХ2, Х19. Проверить целостность проводов цепи.

Неисправна кнопка в ыключения SB2.

Проверить исправность выключателя и в случаенеобходимости — заменить.

Неисправен выключатель АКБ К26.

Проверить исправность выключателя и в случаенеобходимости — заменить.

Неисправно реле выключателя АКБ К19.

Проверить исправность реле и в случае необходимости —заменить.

Отсутствует заряд АКБ.

Зарядить АКБ.

Двигатель не глушится ключом зажигания.

Обрыв цепи.

Проверить надежность контакта в разъемных соединенияхХ2, Х19. Проверить целостность проводов цепи.

Неисправно реле К13.

Проверить исправность реле и в случае необходимости —заменить.

Неисправен электромагнит останова двигателяY2.

Проверить исправность электромагнита и в случаенеобходимости — заменить.

Неисправен замок зажигания.

Проверить исправность замка и в случае необходимости— заменить.

Не работает электросигнал,пневмосигнал

Обрыв цепи, короткое замыкание.

Проверить надежность контакта в разъемных соединенияхХ5, Х21. Проверить исправность предохранителя F24 и в случае неисправностиустранить короткое замыкание в цепи- заменить предохранитель.Проверить целостность проводов цепи.

окончание таблицы 6

Неисправность

Причина

Устранениенеисправности

Не работает электросигнал,пневмосигнал

Неисправен подрулевой переключатель.

Проверить исправность переключателя и в случаенеобходимости — заменить.

Неисправно реле К8.

Проверить исправность реле и в случае необходимости —заменить.

Неисправны звуковые ситалы.

Проверить работоспособность сигналов и в случаенеобходимости — заменить.

Не работает пневмосигнал

Обрыв цепи, короткое замыкание.

Проверить надежность контакта в разъемных соединенияхХ7. Х9 Проверить исправность предохранителя F32 и в случае неисправностиустранить короткое замыкание в цепи — заменить предохранитель. Проверитьцелостность проводов цепи.

Неисправен подрулевой переключатель.

Проверить исправность переключателя и в случаенеобходимости — заменить.

Неисправны пневматические сигналы

Проверить работоспособность сигналов и в случаенеобходимости — заменить.