Назад

Эксплуатация автомобиля в холодный период времени

Пуск двигателя

При наружной температуре воздуха от минус 5 до минус 20° С для облегчения пуска холодного двигателя пользуйтесь электрофакельным устройством в следующем порядке:

  1. Удалите воздух из системы питания, для чего прокачайте ручнымтопливоподкачивающим насосом топливную систему двигателя до открыванияперепускного клапана ТНВД - топливного насоса высокого давления (присрабатывании появляется характерный звук). Для ускорения выхода воздуха изтопливной системы ослабьте крепление топливопровода от выходного отверстияфильтра тонкой очистки топлива.
    На автомобилях, укомплектованныхдвигателями 7403.10, топливоподкачивающий насос 1 установлен на ТНВД(см. рис. Топливоподкачивающий насос для двигателя 7403.10).На автомобилях, укомплектованных двигателями 740.11-240 и 740.11-300,предусмотрено два варианта установки топливоподкачивающего насоса: натопливном фильтре грубой очистки топлива (.см. рис.Топливоподкачивающий насос на топливном фильтре грубой очистки) и накронштейне, размещенном под хомутом крепления топливного бака.
  2. Установите в нейтральное положение рычаг переключения передач и установитерукоятку останова двигателя в нижнее положение.
  3. Нажмите педаль подачи топлива до ее среднего положения. Вытяните рукояткууправления подачей топлива до упора и зафиксируйте ее поворотом.
  4. Включите аккумуляторные батареи. Включите приборы, повернув ключвыключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.
  5. Нажмите кнопку включения ЭФУ (см. рис. Щиток приборов) и так удерживайтеее.
  6. Нажмите до упора педаль сцепления.
  7. После загорания сигнальной лампы готовности ЭФУ (см. рис. Блок контрольныхламп) нажмите до упора педаль подачи топлива.
  8. Не отпуская кнопку ЭФУ, включите стартер, повернув ключ во второе,нефиксированное, положение не более, чем на 15 с. Только при наличиирегулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работастартера в течение 25—30 с.

Кнопку ЭФУ удерживайте до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60 с. Не нажимайте кнопку ЭФУ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.

В случае неудачной попытки пуск повторите с выдержкой между включением 1—2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определите причину и устраните неисправность.

Топливо

Сливайте отстой из топливныхфильтров ежедневно, вывернув пробку топливного фильтра грубой очистки и пробку топливного фильтра тонкой очистки. Прокачайте после слива отстоя для удаления воздуха топливную систему ручным топливоподкачивающим насосом.

Во избежание конденсации влаги на стенках топливного бака всегда держите его заполненным топливом.

Применяйте топливо, смазку, охлаждающую жидкость в зависимости от наружной температуры в момент пуска двигателя и в соответствии с рекомендациями, приведенными в химмотологической карте.

Для эксплуатации дизельных двигателей КамАЗ пригодно топливо,отвечающее следующим нормам:

  • Европейская норма EN 590;
  • ASTM D 975(США);
  • British Standards bs 2869 Class AL (Великобритания).

Смазка

При выборе моторного масла определяющей является температура в момент пуска двигателя, а не наивысшая дневная температура в данный период.

Охлаждающая жидкость

Морозостойкость охлаждающей жидкости зависит от соотношения воды и антифриза ТОСОЛ-А в растворе, которое можно определить по плотности раствора

Новые автомобили КамАЗ заправлены охлаждающей жидкостью с минимальной температурой ее замерзания минус 40° С.

Если предполагается, что наружная температура будет ниже, то рекомендуется увеличить концентрацию антифриза в воде. Однако, нельзя применять неразбавленный антифриз (плотность при плюс 20о С — 1,12—1,14 г/см3), так как температура его застывания минус 21о С.

При низкой концентрации антифриза в воде (плотность меньше 1,078 г/см3) температура застывания охлаждающей жидкости также повышается, поэтому регулярно проверяйте плотность жидкости в системе охлаждения, двигателя.

Жидкость для обмыва ветровых стекол

Бачок стеклоомывателя заправляйте жидкостью, имеющей пониженную температуру замерзания, например смесь воды с НИИСС-4, в пропорциях, зависящих от наружной температуры.

Избегайте применения жидкости НИИСС-4 без разбавления ее водой, так как, попадая на лакокрасочные покрытия кабины, концентрированная жидкость портит их.

Электрооборудование

Для регулирования напряжениягенератора 6562.3701 переключатель, расположенный на крышкерегулятора напряжения 2712.3702 установите в положение «мин.» при температуре окружающего воздуха выше О° С и в положение «макс.» при температуре окружающего воздуха ниже О° С.

Для регулирования напряжения генератора Г 273-В винт 1 (см. рисунок) поверните в крайнее левое положение «Л» (лето), при температуре окружающего воздуха О° и выше, и в крайнее правое положение «З» (зима) при температуре окружающего воздуха ниже О°.

Тормозная система

На стоянке автомобиля во избежание примерзания тормозных колодок к барабану не забывайте просушивать тормозные механизмы несколькими последовательными торможениями. Если ставите автомобиль на длительную стоянку (например, на ночь), не пользуйтесь стояночной тормозной системой. Для затормаживания автомобиля в этом случае установите под колеса противооткатные клинья и включите низшую передачу в коробке передач.

Масляный радиатор

Для двигателей КамАЗ-7403.10 масляный радиатор должен быть постоянно включен. Для ускорения прогрева двигателя при пуске зимой радиатор следует отключить закрытием крана на корпусе центробежного масляного фильтра. После прогрева двигателя кран откройте.

Для двигателей КамАЗ-740.11 роль масляного радиатора выполняет водомасляный теплообменник, установленный на масляном фильтре. Центробежный масляный фильтр не используется.