Назад

Методика определения коэффициента показывающего прибора спидометра

3.1 Методика определения коэффициента показывающего прибора спидометра.

Коэффициент показывающего прибора спидометра (КППС) - числовая характеристика. Обеспечивает точность показания спидометра в заданных пределах и выражается в количествах импульсов, вырабатываемых датчиком на 1км пройденного пути, обозначается буквой «k».

На автомобиле при сборке осуществлена настройка прибора и опломбирование соединительных элементов спидометра. Последующая перенастройка возможна у потребителя в следующих случаях:

1. Замена ППС;

2. Замена датчика;

3. Замена колес автомобиля на колеса другого типа;

4. Применение мостов с другим передаточным отношением главной передачи.

Замена ППС или датчика приведет к нарушению элементов пломбировки. Проведение повторной пломбировки осуществляется самим потребителем или сервисной службой.

Коэффициент показывающего прибора спидометра можно определить двумя методами:

методом прямого измерения; методом предварительного расчета.

3.1.1. Прямое измерение

Водитель автомобиля на небольшой скорости (менее 10 км/час) проезжает отмеренный отрезок пути расстоянием 1 км или расстояние кратное 1000м и по команде помощника, находящегося у конечной отметки, останавливает автомобиль. Отметить количество импульсов, показанное спидометром.

Расчет коэффициента ППС проводится по следующей формуле:

К= 1000*х*Р/L, где L - пройденный путь автомобиля; Р - количество импульсов, показанное спидометром.

Например, если за 100 метров пути автомобиля прибор показал 504 импульса, то КППС должен быть установлен 5040 (т.е. 504x10). Или, например, если за 20 метров пути автомобиля прибор показал 99 импульсов, то «k» должен быть установлен 4950 (т.е. 99x50) и т.п.

С целью повышения точности процесс измерения количества импульсов можно повторить несколько раз и потом рассчитать среднее арифметическое значение коэффициента ППС.

3.1.2. Предварительный расчет

По данному методу значение коэффициента «k» вводится после выполнения предварительного расчета в соответствии с формулой:

k=(S*i*n)/(2*π*R),

где k - количество входных импульсов на 1км пробега, или КППС;

S - пробег автомобиля (нормированный отрезок пути, равный 1 км);

π - константа (π = 3,14);

R - радиус колеса автомобиля, м;

i - передаточное отношение главной передачи;

n - количество зубьев индуктора (6 или 8).

Значение коэффициентов для электронных спидометров, полученных расчетным путем в зависимости от различных вариантов передаточных отношений и радиуса колес для а/м КАМАЗ представлены в приложении 3.