Назад

Руководство по проведению ремонтных работ

Настоящая документация разработана для персонала, который прошел обучение у специалистов фирмы «ЦФ Фридрихсхафен АГ» в части ремонта и технического обслуживания изделий ЦФ.Каждое серийное изделие ЦФ описывается по своему технико-конструктивному состоянию на момент издания документации.Однако постоянные технические совершенствования могут при проведении ремонта описываемого здесь изделия повлечь за собой как изменения в самом техническом процессе, так и изменения в параметрах настройки и контроля.В этой связи рекомендуем вам доверять проведение работ только тем специалистам, которые при необходимости периодически совершенствуют свои практические и теоретические знания в нашем учебно-сервисном центре.

Расположенные во многих странах мира станции технического обслуживания фирмы «ЦФ Фридрихсхафен АГ» предлагают вам:

1. Услуги персонала, постоянно повышающего свою квалификацию.

2. Устройства и приспособления, разрешенные для проведения работ (например, специальный инструмент).

3. Оригинальные запасные части ЦФ, отвечающие последним требованиям серийного производства.

Все работы на станциях ЦФ выполняются с особой тщательностью и добросовестностью.

Выполнение ремонтных работ на станциях регламентировано рамками условий действующего контракта с учётом предоставляемой гарантии.

Ущерб, возникший в результате некачественно и неквалифицированно выполненных работ неспециалистами фирмы ЦФ и повлекший за собой возможные дополнительные расходы, не входит в ответственность по контракту. Данное положение распространяется и на случаи отказа от использования оригинальных запасных частей.

Фирма «ЦФ Фридрихсхафен АГ» г. Фридрихсхафен

Отдел гарантийно-сервисного обслуживания

Синхрозированные коробки передач фирмы ЦФ типа 16S151/8S151 серии Ecosplit
были разработаны для установки на тяжелые грузовые автомобили (с мощностью двигателя от 220 до 370 квт).

_____________________________________________________________________________________________________

Коробки типа 16 S151 и 8 S151 состоят из следующих основных узлов:

четырехступенчат ого блока с передачей заднего хода;

демультипликатора планетарного типа;

встроенного переднего делителя (кроме коробки 8 S151).

РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

УКАЗАНИЕ: Если при разборке коробки потребуется зажимное приспособление типа 1X56137944, то перед его креплением необходимо снять крышку передачи заднего хода. В фазе сборки сначала устанавливается шестерня передачи заднего хода, затем - пакет вала и в заключение - ось шестерни.

ОСТОРОЖНО!

При транспортировке коробки для проведения демонтажа, монтажа или ремонта запрещается подвешивать ее за первичный вал и за фланец кардана.

________________________________________________________________________

ОПАСНО ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!

Смазочные материалы и чистящие средства не должны попадать в грунт, грунтовые

воды или канализацию.

Отработанное масло собирать в емкость достаточной вместимости.

Отработанное масло, загрязненные фильтры и прочие отработанные смазочные материалы удалять, не загрязняя окружающей среды.

При работе со смазочными материалами и чистящим средствами соблюдать инструкцию по их пользованию.

РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Общее

Настоящее руководство описывает порядок проведения ремонта синхронизированных коробок передач фирмы ЦФ типа 16S151/8S151 серии Ecosplit.

Руководство делится при этом на две части:

В первой части содержится информация о параметрах настройки, моментах затяжки, характеристиках упругого крепления, а также дается обзор специального инструмента фирмы ЦФ, обязательного при проведении ремонтных работ.

Во второй части описывается сам процесс ремонта коробки с разделением по рабочим операциям. Замечания общего характера и замечания относительно демонтажа и сборки

Структура настоящего руководства ориентирована на операции, необходимые для полного демонтажа компонентов коробки и последующей их сборки. Однако там, где по причинам технологического характера необходимо дать описание процесса сборки определенных компонентов сразу же после их разборки, это так и делается. Такое описание имеет место, в частности, в разделах "Вторичный вал и промежуточный вал", где сразу после операций разборки даются операции сборки, Это делается для того, чтобы в заключительной фазе общей сборки устанавливались уже готовые и отремонтированные компоненты. Такой подход сокращает время общей фазы сборки и уменьшает опасность того, что могут быть перепутаны отдельные узлы.

При выполнении всех работ обращайте внимание на чистоту и качество. Поэтому, сняв коробку с автомобиля, перед разборкой обязательно прочистите ее.

Условием проведения ремонтных работ является использование инструмента, обязательно рекомендованного фирмой ЦФ.

После разборки обязательно прочистите все узлы коробки. Это касается прежде всего углов, карманов и наклонных поверхностей корпуса и крышек.

Аккуратно удаляйте герметик и плоские уплотнения. Проверяйте на свободный проход смазочные отверстия, пазы и трубопроводы. В них не должно быть отложений, посторонних тел или консервантов. Последнее требование касается в первую очередь новых деталей.

Детали, случайно поврежденные во время разборки коробки, необходимо обязательно заменить новыми (например, уплотнительные кольца валов, уплотнительные кольца круглого сечения, П-образные уплотнения, колпачковые манжеты, защитные колпачки и т.д.). Такие детали, как подшипники качения, регулировочные шайбы, детали синхронизатора, должен обязательно проверять специалист, который даст заключение относительно возможности их дальнейшего использования.

Плоские уплотнения устанавливаются сухими, т.е. очищенными от масла или густой смазки. Места, где не предусмотрено использование плоских уплотнений, уплотняются с помощью тепло- и маслостойкого герметика пластичной консистенции (например, типа WEVO-L100 А).

При сборке коробки соблюдайте все указанные параметры настройки, контроля и затяжки.

В коробку после ремонта заливается трансмиссионное масло. Порядок заливки и разрешенные сорта масла указаны в руководстве по эксплуатации.

После заливки масла затяните резьбовую пробку контрольно-заливного отверстия в соответствии с инструкцией.

Важные указания по технике безопасности:

В общем и целом, персонал, выполняющий ремонт агрегатов фирмы ЦФ, сам несет ответственность за технику безопасности.

Соблюдение всех действующих правил техники безопасности и законодательных норм является условием, позволяющим избежать получения травм персоналом и повреждения изделий при обслуживании оборудования и проведении на нем ремонтных работ.

Качественное выполнение ремонтных работ предполагает использование для этих целей соответствующего обученного персонала. Обязанность проведения обучения персонала возлагается на пользователя оборудования.

В настоящем руководстве при упоминании правил техники безопасности используются следующие термины:

УКАЗАНИЕ Служит в качестве указания на особые технологические процессы, методы, важную информацию, использование тех или иных вспомогательных средств и т.д.

ОСТОРОЖНО Термин используется в тех случаях, когда возможное отклонение от технологического процесса или некачественное его исполнение может привести к повреждению изделий.

ОПАСНОСТЬ! Термин используется в тех случаях, когда небрежность со стороны персонала может привести к получению травм или представлять опасность для жизни.

УКАЗАНИЕ:

Перед проверкой и ремонтом коробки сначала внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством.

ОСТОРОЖНО!

Фотографии, рисунки и детали, изображенные в настоящем руководстве, не всегда показывают оригинальную деталь или ее узел. Они показывают рабочий процесс.

Фотографии, рисунки и детали показаны не в реальном масштабе. Запрещается проводить аналогии между размером и весом реальной и изображенной деталью (даже в пределах какого-либо одного рисунка).

Работы должны проводиться на основании описываемого текста.

УКАЗАНИЕ:

После ремонта и проверки коробки .персонал должен убедиться в том, что коробка вновь нормально функционирует.

Моменты затяжки для болтов и гаек (выписка из сборника стандартов ZFN 148)

Этот стандарт действует для болтов (ДИН 912, ДИН 931, ДИН 933, ДИН 960, ДИН 961) и гаек (ДИН 934) и содержит информацию о моментах затяжки (сокращенно называемых МА) для болтов и гаек классов прочности 8.8, 10.9 и 12.9, а также для гаек класса прочности 8, 10 и 12.

Состояние поверхности болтов: термически вороненная и смазанная маслом или оцинкованная и смазанная маслом, или оцинкованная, хроматированная и смазанная маслом. Покрытие: ZFB811 Дакромет или ZFB998 Дельтатон-Дельтасил.

Затяжка винтов производится с помощью калиброванного ключа-трещотки или динамометрического ключа с индикатором.

УКАЗАНИЕ: Моменты затяжки, отличающиеся от приводимых ниже значений, указываются в руководстве по ремонту отдельно.

Обычная резьба

Размер

Болт

Гайка

Момент затяжкиMA (Nm) Для 8.810.912.9 81012

М4

2,8

4,1

4,8

М5

5,5

8,1

9,5

Мб

9.5

14

16,5

М7

15

23

28

М8

23

34

40

М 10

46

68

79

М12

79

115

135

М 14

125

185

215

М 16

195

280

330

М 18

280

390

460

М20

390

560

650

М22

530

750

880

М24

670

960

1100

М27

1000

1400

1650

М30

1350

1900

2250

Точнаярезьба

Размер

Болт Гайка

Момент затяжки MA (Nm)

для

8.810.912.9

81012

М8х1

24

36

43

М9х1

36

53

62

М 10x1

52

76

89

М10x1,25

49

72

84

М12x1,25

87

125

150

М 12x1,5

83

122

145

М 14x1,5

135

2Q0

235

М 16x1.5

205

300

360

М 18x1,5

310

440

520

М18х2

290

420

490

М 20x1,5

430

620

720

М 22x1,5

580

820

960

М 24x1,5

760

1100

1250

М24х2

730

1050

1200

М 27x1,5

1110

1600

1850

М27х2

1050

1500

1800

М 30x15

1550

2200

2550

М30х2

1500

2100

2500

Таблица пружин

Номердетали

Местоустановки

Количе

ство витков

Диаметрпроволо ки вмм

Диаметр

пружины

в мм

Длина

несжато

йчасти

вмм

0732040630

Узел включения навале управления переключением передач (по специальномузаказу)

6,5

2,4

39.6

89,9

0732040985

Узел включения ушарового ролика для сектора со стопорными пазами или для фиксатора передачи заднего хода (поспециальному заказу)

6,5

2,0

14.8

23.4

0732040986

Узел включения ушарового ролика для сектора со стопорными пазами или для фиксатора передачи заднего хода (поспециальному заказу)

5,5

2,25

14,8

21,6

0732040984

Узел включения уфиксатора передачи заднего хода (по специальному заказу

9,5

1,4

9,4

23,3

0732040736

Узел включения длястопорного блока и запорногоштифта в системе блокирования пуска двигателя при непристегнутыхремнях безопасности

13,5

1,6

9,8

36.0

0732040409

Синхронизаторыпервичного и вторичного вала

12,5

1,4

6,65

23,7

0732042126

Стопорный блок(нажимная пружина)

9,5

1,0

9,4

25,0

0732042365

Стопорный блок(нажимная пружина)

5,5

1,7

20,44

31,49

0732042366

Стопорный блок(нажимная пружина)

4,5

1,5

15,03

15,6

0732042400

Стопорный блок(нажимная пружина)

10,5

2,25

15,5

39,7

0732042401

Стопорный блок(нажимная пружина)

12,5

1,5

10,1

36,0

Установочные размеры

Название

Размер

Измерительныйприбор

Примечание

01.Осевой зазор промежуточного вала

0,0-0,10 мм

Глубиномерили

стрелочный

микромер

Установить опору в нулевое (беззазорное) положениеи измерить зазор. Настройка производится на стороне первичного вала навнешнем кольце роликоподшипника с помощью компенсирующихшайб

02. Общий осевой зазор вторичного и первичноговала

0,0-0,10 мм

Глубиномерили

стрелочный

микромер

Установить опору в нулевое (беззазорное) положениеи измерить зазор. Настройка производится на внешнем кольцероликоподшипника первичного вала с помощью компенсирующихшайб

03. Осевой зазор или предварительное натяжениесоставного кольца, расположенного на первичном и вторичном валу (только уболее старых конструкций)

от -0,05 до +0,05 мм

Микромерили

пластинчатый

калибр

Использовать

соответствующую

насадку

04. Монтажный размер манжеты в крышке фланцавыходного вала

12,5 + 1,0мм

Глубиномери

(или)

насадка

1X56137124

Измерить монтажный размер от внешней стороныкрышки до торцевой поверхности манжеты. При использовании насадки скольцом получится монтажный размер (обязательно в торцовойповерхности)

05. Осевой зазор шарикоподшипника в крышке(коробка передач с демультипликатором)

0-0,10 мм

Глубиномер илиштангенциркуль

Настройка производится с помощью соответствующихкомпенсирующих шайб в крышке

06. Осевой зазор косозубой

мин. 0,20мм

Глубиномерили

Зазор имеется,

шестерни напервичном валу

пластинчатыйкалибр

Проверить дляконтроля

07. Осевойзазор

косозуоых шестеренна

вторичномвалу

мин.0,20 мм

Глубиномерили

пластинчатый

калибр

Зазоримеется,

Проверить дляконтроля

08. Осевой зазоркосозубой шестерни 4-ой передачи

мин.0,05 мм

Глубиномерили

пластинчатый

калибр

и Зазоримеется.

Проверить дляконтроля

09. Осевой зазорупорных

колец напромежуточном и

вторичномвалу

0 - 0,05мм

Микромерили

пластинчатый

калибр

Использовать

соответствующее

упорноекольцо

10. Осевой зазоршестерни заднего хода

0,4-1,15мм

Пластинчатыйкалибр

Зазор имеется.Проверить для контроля

11. Допустимыйосевой

зазор планетарныхколес в

водилепланетарной

передачи

0,4- 1,30мм

Пластинчатый

калибр

Размер указанс

допустимымизносом

регулировочныхшайб. При болеенизких

значенияхзаменитьрегулировочные шайбы

12. Границаизноса

блокирующегокольца

синхронизатора илизубчатой муфты (замер производится между

торцовымиповерхностями

кольца и корпусапри

центричномбеззазорном

прилеганииконусов:

- Узел четвертойпередачи и делитель

-Демультипликатор

0,80мм

1,20мм

Ппастинчатый

калибр

Если размерстал

меньше,заменить

блокирующее кольцосинхронизатора и (или) зубчатую муфту

13. Граница износадеталей

синхронизатора1-ой и 2-ой

передачи междувнешним кольцом и дисковой

зубчатой муфтой(замер

производится прибезазорном прилегании

конусов инагрузке

внешнего кольцасилой F=

50N.

1,5мм

Пластинчатыйкалибр

Если размер сталменьше, заменить

промежуточноекольцо и (или) внешнее и

внутреннекольцо

14. Допустимыйзазор сухарей в скользящих

муфтах

0,6 - 1,2мм

Пластинчатый

калибр

Припревышении

размеразаменить

соответствующуюдеталь

15. Установочныйразмер

для вилкипереключения

передач вделителе

94,0мм

Глубиномер

Номинальныйразмер

между поршнеми

поверхностьюуплотнения картера

средней частикоробки

безуплотнения. При

этом сухаридолжны

иметь зазорпо

направлению внизи

вверх не более0,10мм.

Моментзатяжки

установочныхвинтов: 60 N.m.

16.Настройка вторичного

вала илиопределение

толщины кольцаи

осевой шайбы(у

прямозубыхшестерен)

32.20- 0.5 мм

Глубиномер

Замерверхней кромки

зубчатой муфтыс

установленнымкольцом

на картере среднейчасти

коробкии

установленной

прокладкой.

Воспользоваться

номинальнымразмером

исоответствующим

кольцом (см.таблицу)

Штангенциркуль

Выбор кольца иосевой

шайбы

Кольцо: Осеваяшайба:

3,6мм7,9мм

4,0 мм8,3 мм

Осеваяшайба

подбираетсяпо

фактическомуразмеру кольца.

17. Настройкавторичного

от+0,07 до

Глубиномер

Сначалапроизводится

вала илиопределение

-0,8мм

замер кольцаи

толщины кольца иосевой

(осевая

констатацияэтого

шайбы (укосозубых

шайба)

размера.Затем

шестерен)

производится замери

-0,4

выборкольца.

4,6мм

(кольцо)

18. Температурагорячей

160-180

Температу рный

Косозубыешестерни и

запрессовкикосозубых

градусовС

измерительный

посадочныеповерхности

шестеренна

штифт

вала примонтаже

промежуточныйвал

должны бытьчистыми

(несодержать масла и густойсмазки)

19. Момент затяжкисапуна

lON.m

Динамометрическийключ

20. Момент затяжкиболтов

30N.m

Динамометрическ

Использоватьновые

М12 х 1,5 накартере

ийключ

уплотнительныекольца

21. Моментзатяжки

35N.m

Динамометрическ

Использоватьновые

пустотелых болтов для

пластмассовых

трубопроводов

ий ключ

уплотнительные кольца

22. Момент затяжки упоровфиксаторов

50N.m

Динамометрический ключ

Использовать новые уплотнительныекольца

23. Момент затяжки пневмовыключателя / импульсногодатчика

50N.m

Динамометрический ключ

Использовать новые уплотнительныекольца

24. Момент затяжки болтов М12 для фланца валаотбора мощности

60 N.m / 120 Nm(см. главу 1.9.1)

Динамометрический ключ

Использовать новую стопорную шайбу. ИспользоватьLoctiteN

262

25. Момент затяжки резьбовых винтов вилокпереключения передач

Узел 4-ойпередачи: 50 Nm. Делитель:

60 Nm

Динамометрический ключ

.

26. Момент затяжки пробки М38 х 1,5 магнитногофильтра

140 Nm

Динамометрический ключ

Прочистить магнит и использовать новоеуплотнительное кольцо

27. Момент затяжки винта-фиксатора оси шестернизаднего хода (новая конструкция с зажимнойвтулкой)

86 Nm

Динамометрический ключ

Использовать новую шайбу и новыйвинт-фиксатор

28. Момент затяжки контргайки на поршнедемультипликатора и на поршне делителя

150 Nm

Динамометрический ключ

Использовать новуюконтргайку

29. Момент затяжки болтов с шестигранной головкойв соединении картера сцепления с картером средней частикоробки

50 Nm

Динамометрический ключ

30. Момент затяжки резьбовых пробок Ml8 х 1,5 на картере

35 Nm

Дин амо метрический ключ

Использовать новые уплотнительныекольца

31. Момент затяжки резьбовых пробок М22 х 1,5 накартере

50 Nm.

Дин амо метрический ключ

Использовать новые уплотнительныекольца

32. Момент затяжки резьбовых пробок М24 х 1,5 накартере

60 Nm

Динамометрический ключ

Использовать новые уплотнительныекольца

33. Температура нагрева короннойшестерни

60градусов С

Температурныйштифт

Не допускать

превышения

температуры

34. Температура ступицы синхронизатора, зубчатоймуфты, втулок и и привода

120 градусов С

Темп ерату рныйштифт

Не допу екать

превышения

температуры

дискаспидометра

35. Температурафланца кардана

макс.70 гра­дусовС

Температурный

Недопускать

штифт

превышениятемпературы

36. Температурароликоподшипника первичного вала

100градусов С

Температурныйштифт

Недопускать

превышения

температуры

37. Температуракосозубой шестерни 4-ой передачи и игольчатых венцов вторичноговала

120градусов С

Температурныйштифт

Недопускать

превышения

температуры

38. Моментразвальцовки трубопровода высокого давления

5-6Nm

Динамометрическийключ

Накатные вальцы1X56 155 653

39. Приспособлениедля подъема первичного, вторичного и промежуточноговала

85 Nm

Динамометрическийключ

ОПАСНОСТЬ!

Подъемноеприспособление устанавливать качественно.

40. Момент затяжкивинтов качающейся вилки механизма переключенияпередач

250 Nm

Динамометрическийключ

ИспользоватьLoctiteN 241.

41. Момент затяжкиболтов М8 с шестигранной головкой крышки коробкипередач

23 Nm

Динамометрическийключ

42. Момент затяжкиболтов М10 с шестигранной головкой рычага переключенияпередач

49 Nm

Динамометрическийключ

43. Момент затяжкиболтов М8 с шестигранной головкой крышки (с фиксатором) корпуса механизмапереключения передач

23 Nm

Динамометрическийключ

.

44. Момент затяжкиболтов М8 с шестигранной головкой клапана включениядемультипликатора

23 Nm

Динамо метрическ ийключ

45. Момент затяжкирезьбовых пробок М26 х 1,5 на картере

70 Nm

Динамометрическийключ

Использовать новоеуплотнительное кольцо

46. Момент затяжкирезьбовых пробок М48 х 1,5 на картере

150Nm

Динамометрическ

Использоватьновое

ийключ

уплотнительноекольцо

Специальный инструмент