Назад

Приложение Ц2. Задние мосты одноступенчатые - Raba 209. Общая инструкция по ремонту. Часть 1

ПРИЛОЖЕНИЕ Ц-2

ОБЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ ЗАДНИЕ МОСТЫ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЕ RABA-209

СОДЕРЖАНИЕ

За ущербы, принесенные несоблюдением правил, хотя и не указанных в настоящей "ИНСТРУКЦИИ ПО РЕМОНТУ", но являющиеся общеизвестными в практике ремонтных работ, Завод-изготовитель не несет гарантийную ответственность.

При замене деталей или узлов разрешается пользоваться только оригинальными деталями и узлами завода RABA.

РАЗДЕЛ № 204

ПРИМЕРЫ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящая ”ОБЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ’’ составлена в виде справочника, предназначенного для использования в ремонтных мастерских, и содержит в себе все основные сведения по разборно-сборочным работам, а также все проверочные и регулировочные данные, знание которых поможет выполнить качественный ремонт и регулировку одноступенчатого заднего моста типа RABA -209 с укрепленным подшипниковым узлом.

Технические данные конкретных типовых вариантов одноступенчатых задних мостов типа RABA - 209 приведены в разделе “ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ”, а перечень запасных частей в “КАТАЛОГЕ ДЕТАЛЕЙ” в группировке по заказам.

“ОБЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ” содержит технические данные и указания по монтажу мостов по разделам. В разделах инструкции по монтажным работам приводятся операции разборки и сборки конкретных узлов, с указанием специальных инструментов, использование которых рекомендуется при выполнении ремонтных работ.

Номера рисунков в каждом разделе начинаются заново. На позиционные номера рисунков имеются ссылки в разделах, описывающих операции разборно-сборочных работ.

Для выполнения монтажных работ рекомендуется пользоваться специальными инструментами, указанными на рисунках. Применение этой оснастки обеспечивает высокое качество выполнения монтажных работ. На рисунках указаны все основные операции по ремонту, с указанием чертежного номера знака применяемого инструмента, и его рабочее положение при данной операции. Часть инструментов можно приобрести в торговле, а другая часть может быть изготовлена в местных мастерских по чертежам, номера которых приведены в списке инструментов “ОБЩЕЙ ИНСТРУКЦИИ ПО РЕМОНТУ”.

РАЗДЕЛ № 205 - ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

НАИМЕНОВАНИЕ

ЕД. ИЗМ.

Типы мостов - 209

СИСТЕМА ЗАДНИХ МОСТОВ: Задний мост имеет одноступенчатую передачу, расположенную в картере моста сварной конструкции, изготовленной из листовой стали. Ведомое и ведущее конические колеса выполнены с гипоидным зацеплением.

РАЗМЕРЫ

Колея

мм

1800 - 1835 *

Наибольшая ширина

2132 -2169 *

База рессор

840 - 1060 *

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА

Количество зубъев ведомой / ведущей шестерен

43 / 14.-.43 / 7 *

Передаточные числа

3,071; 3,308; 3,583; 3,909; 4,300; 4,778; 5,375; 6,143 *

Конкретные технические данные типовых вариантов, обозначенные знаком *, заказываемые потребителем, приведены в издании “ТЕХНИЧЕСКИЕДАННЫЕ) составленного для данного типового варианта.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Номинальная нагрузка на ось

кг

11000 - 11900 *

Допускаемая мощность двигателя

кВт

- Для городского автобуса

190 -240 *

- Для автобуса дальнего следования

*

- При шоссейном режиме (грузовик)

*

Допускаемая мощность замедления

По согласованию с заводом “RABA” *

Допускаемая общая масса

кг

- Для городского автобуса

18000- 28000 *

- Для автобуса дальнего следования

*

- При шоссейном режиме (грузовик)

*

Допускаемый выходной момент

Нм

34000

Макс. число оборотов на входе

об/мин-1

45 - 50 *

Макс. число оборотов на выходе

12*

Масса заднего моста без заправки маслом

кг

765*

Конструкционные элементы ABS

Установка возможна

Возбуждающее кольцо и Замок дифференциала

*

ИСПОЛНЕНИЕ СТУПИЦЫ КОЛЕСА - "А"; "С" *

"А" Предназначена для установки колесного диска с центровкой по болтам

мм

Диаметр фланца: 280d11. Размер под ключ колесной гайки: 30

"С" Предназначена для установки колесного диска с центровкой по отверстиям

Диаметр фланца: 280,8. Размер под ключ колесной гайки: 32

КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ. - является барабанным тормозом системы Simpех

с внутренними тормозными колодками

Диаметр тормозного барабана

мм

420

Максимальный диаметр тормозного барабана после расточки

424

Ширина тормозной накладки

180 или 220

Зазор между тормозным барабаном и тормозными накладками (при регулировке)

0,3-0,6

Минимальная толщина тормозной накладки, измеренная в середине тормозной колодки (указывает верхняя кромка вреза на боковой поверхности тормозной накладки)

7,0

Макс. Радиальный зазор тормозного кулака износ втулки тормозного кулака)

0,4

Допускаемый максимальный момент на тормозном рычаге, и соответствующий этому момент на тормозном барабане (u=0,35)

Нм

1865 / 18454 или 18906 *

Допускаемый максимальный момент на тормозном рычаге, и соответствующий этому момент на тормозном барабане (u=0,32)

1865/17260 *

Пружинная тормозная камера

ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ - Типа “МОМ” или “ HALDEX” с автоматической подрегулировкой

Радиус установки тормозного рычага “С” или “ D”

мм

165; 170; 175 *

Расстояние между осью отверстия втулки тормозного рычага и плоскостью прилегания кронштейна мембраны “А” или “В”

280;310 *

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

На ступице колеса

Наружный: Роликоподшипник конический

32217 A MGM

Внутренний: Роликоподшипник конический

32022 X MGM

На ведущей конической шестерне

Ассортимент

Наружный: Роликоподшипник конический

31313 AF22FAG; 31313 J2/CL 7С SKF; 31313 JRLFT KOYO

Наружный: Роликоподшипник конический

567171 FAG; ВТ 1В 639401/QCL 7С SKF

Радиальный роликовый подшипник

575867 FAG; ВС IB 326120/НВ 1 SKF

На дифференциале

На фланцевой чашке: Роликоподшипник конический

33217 MGM

На чашке: Роликоподшипник конический

32217 A MGM

УПЛОТНЕНИЯ

В ступице колеса

1HHI140х170x17.54-NB SYSTEM 500 STEFA

На редукторе

STEFA DENSO ЮНН 85x140x17.46 FP

На корпусе подшипника тормозного кулака

A 42x55x8 NB-SEMPERFORM

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ - Порядковые номера соответствуют номерам позиций рисунков, помещенных в издании «ОБЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ»

СТУПИЦА КОЛЕСА

210/1

Нм

Колесные гайки

А; С *

С пружинными кольцами (Размер под ключ 30 мм) "А"

29

350 - 390

Гайка с пяткой (размер под ключ: 32 мм ) "С"

24

540 - 670

Болты с шестигранной головкой крепления полуосей

21

176,5 - 196 - Монтировать с материалом для скрепления резьбы

Осевая гайка (внутренняя) - По указаниям главы 223

17

196

Осевая гайка (наружная)

19

588 - 637

НАИМЕНОВАНИЕ

ЕД. ИЗМ.

Типы мостов - 209

Болты крепления тормозного барабана

13

39-49

Пробки залива масла и контроля уровня масла

14

55 - 83

Шестигранные болты для крепления кронштейна датчика

45

20-30

КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ

260/1

, Нм

Гайки крепления подшипников разжимных кулаков тормоза

36

10 - 12

Болтов с шестигранной крепления щита тормоза

21

20-30

Самостопорящихся гаек направляющих болтов крепления суппорта тормоза

25

110-120

УСИЛИЕ ПРУЖИНЫ ТОРМОЗНОЙ КАМЕРЫ

271/1

Нм

Момент преодоления усилия пружина

4

15-17 *

Момент крепления силы пружина

4

30 - 36 *

РЕДУКТОР

310/1

Нм

Болтов крепления картера редуктора к картеру моста

176 - 196 - Монтировать с материалом для скрепления резьбы

Гайка корончатая с фланцем ведущей конической шестерни

1

800 - 900

Болты крепления втулку подшипника к картеру редуктора

14

137 - 152

Болты с шестигранной крепления стопорных пластинок с усиком

22

15-20

Стяжных болтов получашек дифференциала

25

176 - 196 - Монтировать с материалом для скрепления резьбы

Гайки крепления тарельчатого колеса

38

380 - 410

Болты крепления обойм подшипников

41

393 - 474 - Монтировать с материалом для скрепления резьбы

ЗАМОК ДИФФЕРЕНЦИАЛА

310/1

Нм

Болты крепления пневматической камеры управления

69

25-30

Гайки хомутов пневматической камеры

72

2,5

Болты крепления электрического сигнала

60

50 - 80

СТУПИЦА КОЛЕСА

Аксиальный люфт подшипников ступиц колес (регулировка осевыми гайками)

мм

0,01 -0,05

КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ

Зазор между накладками колодок тормоза и рабочей поверхностью барабана (при регулировке)

мм

0,3 -0,6

Аксиальный люфт тормозного кулака

1,0- 1,5

РЕДУКТОР

Зазор между зубьями ведущей и ведомой конических шестерен (Для зацепления ГЛИСОН-а)

мм

0,25-0,33

Момент скатывания ведущей конической шестерни после предварительного натяга подшипников (без уплотнения, регулировка распорными кольцами)

Нм

6,38-9,1

Размеры кольцо распорное

мм

29 распорных кольца от 14, 475 мм до 15,175 мм по 0,025 мм.

РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

Теоретическое расстояние от торца ведущей конической шестерни до осевой линии тарельчатой шестерни ("МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ")

мм

105 (min 104,50 мм!)

Толщина регулировочных пластинок

0,10; 0,15; 0,25; 0,70

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МОНТАЖА (Внимание: Цифры -1 5 и т.д. указывают на номера деталей набора)

РАЗДЕЛ

ОБОЗНАЧЕНИЕ

№ ЧЕРТЕЖА

НАИМЕНОВАНИЕ

ПРИМЕНЕНИЕ

СТУПИЦА КОЛЕСА

212

4746-00281

329112

Ключ для колесной гайки (размер под ключ: 30 мм)

Для монтажа колесных

4957-00487

680443

Ключ для колесных гаек (размер под ключ: 32)

гаек

223

4868-00040 (-1, -2) 414878

Кулачковый ключ

Для гаек полуосей

4695-00273 (-1, -2, -3, -4, -5, -6, -7, -11, -12) 414867

Запрессовочная шайба упорного кольца

Для упорного кольца

8911-00015 402454

Направляющая для ступицы колеса

Для сборки ступицы колеса

224

8839-00372

403219

Приспособление для вытягивания сьемник

Для уплотнительного кольца

4979-00100

329846

Выпрессовочная и запрессовочная шайба

Для наружного кольца подшипника ступицы колеса (32217А)

4695-00274 (-3, -4) 411386

Выпрессовочная и запрессовочная шайба

Для наружного кольца подшипника ступицы колеса (32022 X)

4695-00386

569452

Запрессовочная шайба

Для уплотнительного кольца ступицы колеса

4695-00275 (-1) 411387

Запрессовочное кольцо

Для маслоотражающего колокола

RA-1039

8928-00006

403294

Выпрессовочная и запрессовочная оправка(L=200)

Для выпрессовочных и

RA-1043

8928-00008

403296

Выпрессовочная и запрессовочная оправка (L=350)

запрессовочных шайб

КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ

262

8839-00370

403223

Отцепитель пружины

Для пружин тормозных колодок

8928-00058

414912

Приспособление для запрессовки уплотнительных колец

Для уплотнительных колец ролика тормозной колодки

263

8860-00135 (-1, -42, -44, -49, -52, -69)

475278

Токарное приспособление

Для обработки тормозных колодок (для тормозного барабана)

4957-00755

329122

Приспособление для заклепывания

Для заклепывания тормозных накладок

265

8839-00371

403216

Выпрессовочная втулка

Для монтажа втулки

4789-00024

577658

Запрессовочная оправка

кронштейна тормоза

266

4622-00741 (329693)

Выпрессовочняа втулка

Для выпрессовки втулки подшипника

RA-1039

8928-00006

403294

Выпрессовочная и запрессовочная оправка

4644-04638 (225360)

Запрессовочная оправква

Для втулки подшипника

4869-00221 (-3) 422817

Запрессовочная шайба для уплотнительного кольца

Для подшипника тормозного кулака

РЕДУКТОР И ДИФФЕРЕНЦИАЛА

313

4644-00651 (-1) 055366

Насадка на ключ

Для корончатой гайки

8860-00145

345806

Контршайба

Опора для карданного фланца с диаметром 155,5 мм делительной окружности отверстий

8928-00039

То же, с диаметром 140 мм

8839-00321

341911

То же, с диаметром 130 мм

8889-00591 (402429)

Съемник болта 10

Для снятия фланца кардана

4790-00259 (345148)

Съемник болта М 12х1,5

8928-00040

Съемник болта М 14х1,5

8839-00305 (336961)

Съемник болта М 16x1,5

8928-00065

422966

Съемник

Для уплотнительного кольца

RA-1039

8928-00006

403294

Выпрессовочная и запрессовочная оправка

4970-00258 (345147)

Напрессовочная оправка

4642-00817

229384

Приспособление для запрессовки карданного фланца

Для карданного фланца

313,

315,

317

642-1

642-8

4644-00642 (-1, -22, -25, -26, -27)

414863

Опорная планка Съемочный болт

Для карданного фланца, для конических роликоподшипников дифференциала, для выпрессовки ведущей шестерни

642-10

4644-00642 (-13) 055363

Болт

642-34

4644-00642 (-34) 411382

314

4750-00256 (329847)

Кулачковый ключ

Для регулировочных колец

4750-00122

214273

Приспособление для проверки зазора между зубъями

Для проверки зазора между зубъями

4695-00433

680444

Кольцо для проверки размера ножки зуба

Для проверки размера ножки зуба

315

4695-00278

329866

Съемное кольцо (комплект)

Для внутреннего кольца конического роликоподшипника дифференциала

4750-00113 (-19, -22) 414870

Пара монтажных оправок

Для монтажа дифференциала

4750-00125 (-1) 411388

Ключ

Для гайки солнечного колеса

315

4750-00114 (-49, -50, -57) 414871

Головка нажимная

Для маслоотражателя

4750-00114 (-46, -48) 414872

Головка нажимная

Для внутреннего кольца конического роликоподшипника дифференциала со стороны замка диф-ала

4695-00056

329865

Запрессовочная втулка

Для внутреннего кольца конического роликоподшипника дифференциала

316

4750-00120 (-1, -38, -41, -42)

414874

Приспособление для измерения осевого расстояния

Для регулировки "осевого расстояния" ведущей конической шестерни

317

4908-00048 (-1, -6, -8, -13, -14)

414880

Съемное приспособление для подшипников

Для внутреннего кольца внутреннего конического роликоподшипника конической шестерни

RA-1039

8928-00006

403294

Выпрессовочная и запрессовочная оправка

Для запрессовки наружных колец конических роликоподшипников

4750-00257 (-2, -3, -4) 414876

Шайба технологическая

Для регулировки предварительного натяга подшипника

8839-00373(403213)

Выпрессовочная шайба

4722-00507(329845)

Запрессовочная шайба

4750-00559 (329850)

8860-00149

345807

Набор эталонных осей

Для регулировки предварительного натяга подшипника

8860-00114 208777

Запрессовочная втулка (набор)

Для запрессовки цилиндрического роликоподшипника и для запрессовки внутреннего кольца внутреннего конического роликоподшипника

ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ СБОРОЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПО ВОЗРАСТАЮЩИМ ЧЕРТЕЖНЫМ НОМЕРАМ (Внимание: Цифры -1,-2,...-15 и т.д. указывают на номера деталей набора)

266

4622-00741

329693

Выпрессовочняа втулка

Для выпрессовки втулки подшипника

313

4642-00817

229384

Приспособление для запрессовки карданного фланца

Для карданного фланца

313,

315,

317

642-1

642-8

4644-00642 (-1, -22, -25, -26, -27) 414867

Опорная планка Съемочный болт

Для карданного фланца, для конических роликоподшипников дифференциала, для выпрессовки ведущей шестерни

642-10

4644-00642 (-13) 055363

Болт

642-34

4644-00642 (-34) 411382

313

4644-00651 (-1) 055366

Насадка на ключ

Для корончатой гайки

266

4644-04638

225360

Запрессовочная оправка

Для втулки подшипника

4695-00056

329865

Для внутреннего кольца конического роликоподшипника дифференциала

315

4695-00278 (329866)

Съемное кольцо (комплект)

314

4695-00433

680444

Кольцо для проверки размера ножки зуба

Для проверки размера ножки зуба

317

4722-00507

329845

Запрессовочная шайба

Для регулировки предварительного натяга подшипника

315

4750-00113 (-19, -22) 414870

Пара монтажных оправок

Для монтажа дифференциала

4750-00114 (-49, -50, 51) 414871

Головка нажимная

Для маслоотражателя

4750-00114 (-46, -48) 414872

Для внутреннего кольца конического роликоподшипника дифференциала со стороны замка дифференциала

316

4750-00120 (-1, -38, -41, -42)

414874

Приспособление для измерения осевого расстояния

Для регулировки "осевого расстояния" ведущей конической шестерни

314

4750-00122

214273

Приспособление для проверки зазора между зубъями

Для проверки зазора между зубъями

4750-00125 (-1) 411388

Ключ

Для гайки солнечного колеса

4750-00256 (329847)

Кулачковый ключ

Для регулировочных колец

317

4750-00257 (-2, -3, -4) 414876

Шайба технологическая

Для регулировки предварительного натяга подшипника

4750-00559 (329850)

Запрессовочная шайба

265

4789-00024

577658

Запрессовочная оправка

Для монтажа втулки кронштейна тормоза

313

4790-00259

345148

Съемник болт

Для снятия фланца кардана

266

4869-00221 (-3) 422817

Запрессовочная шайба для уплотнительного кольца

Для подшипника тормозного кулака

317

4908-00048 (-1.-6, -8, -13, -14)

414880

Съемное приспособление для подшипников

Для внутреннего кольца внутреннего конического роликоподшипника конической шестерни

263

4957-00755

329122

Приспособление для заклепывания

Для заклепывания тормозных накладок

313

4970-00258

345147

Напрессовочная оправка

Для уплотнительного кольца

8839-00305

336961

Съемник болт

Для снятия фланца кардана

8839-00321

341911

Контр-шайба

Опора для карданного фланца с диаметром 0130 мм делительной окружности отверстий

265

8839-00371

403216

Выпрессовочная втулка

Для монтажа втулки кронштейна тормоза

317

8839-00373

403213

Выпрессовочная шайба

Для регулировки предварительного натяга подшипника

8860-00114

208777

Запрессовочная втулка (набор)

Для запрессовки цилиндрического роликоподшипника и для запрессовки внутреннего кольца внутреннего конического роликоподшипника

263

8860-00135 (345149)

Токарное приспособление

Для обработки тормозных колодок

8860-00135 (1 -42, -44, -49,-52-69) 475278

313

8860-00145

345806

Контр-шайба

Опора для карданного фланца с диаметром 0155,5 мм делительной окружности отверстий

317

8860-00149

345807

Набор эталонных осей

Для регулировки предварительного натяга подшипника

313

8889-00591 (402429)

Съемник болта

Для снятия фланца кардана

223

8911-00015 402454

Направляющая для ступицы колеса

Для сборки ступицы колеса

224

RA-1039

8928-00006

403294

Выпрессовочная и запрессовочная оправка (L=200)

Для выпрессовочных и запрессовочных шайб

266

Для выпрессовки втулки подшипника

317

Для запрессовки наружных колец конических роликоподшипников

313

Для уплотнительного кольца

224

RA-1043

8928-00008

403296

Выпрессовочная и запрессовочная оправка(L=350)

Для выпрессовочных и запрессовочных шайб

313

8928-00039

Контр-шайба

Опора для карданного фланца с диаметром 140 мм делительной окружности отверстий

313

8928-00040

Съемник болта М 14x1,5

Для снятия фланца кардана

224

8928-00053

Запрессовочная шайба

Для уплотнительного кольца ступицы колеса

262

8928-00058

414912

Приспособление для запрессовки уплотнительных колец

Для уплотнительных колец ролика тормозной колодки

313

8928-00065

422966

Сьемник

Для уплотнительного кольца

212

312

313

902390

Ml 2x40 ISO 4017-10.9

Болт с шестигранной головкой и резьбой по все длине (4 шт)

Для тормозного барабана, для корпуса редуктора, для самостопорной гайки

219

910197

Ml 0x25 ISO 4017-10.9

Болт с шестигранной головкой и резьбой по все длине (2 шт)

Для снятия полуоси

312

706051

Ml6x45 MSZ 2402-10.9

Шпилька 1,25д (2 шт)

Для сборки редуктора

313,317

900979

M12 ISO 4032-8

Шестигранная гайка (4 шт)

Для съемочных болтов

315

Ml8x90 ISO 4017-10.9

Болт с шестигранной головкой и резьбой по все длине (4 шт)

Для монтажа солнечного колеса

MSZ 2262 Ml8-8

Шестигранная гайка (4 шт)

820202

MSZ 2233 18

Шайба (4 шт)

316

706118

Ml4x35 MSZ 2402-10.9

Шпилька 1,25д (2 шт)

Втулки подшипника

РАЗДЕЛ № 209

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО СБОРКЕ

В настоящем разделе приводятся наиболее важные операции по монтажу и регулировочные данные, на соблюдение которых необходимо обратить внимание при проведении монтажных работ заднего моста.

СТУПИЦА КОЛЕСА

После затяжки гаек на осевых цапфах, осевой люфт подшипников ступицы колеса должен находиться в пределах (0,01-0,05) мм. Способ регулировки смотри в разделе № 223.

На контактные поверхности полуоси и ступицы колеса нанести слой маслостойкого уплотнительного вещества. При сборке полуоси и ступицы колеса обратить внимание на совпадение меток. Болты крепления полуосей с шестигранной головкой затянуть моментом (176-196) Нм.

Стопорение болтов обеспечивается веществом для фиксации болтов. При замене упорного кольца цилиндрическую поверхность прилегания осевой цапфы на ширине 10 мм смазать уплотняющим веществом, обеспечивая этим герметичность.

КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ

При износе тормозных накладок до допустимого размера (мин. 7мм, указывает врез на боковой поверхности накладки) заменить тормозные накладки по предписаниям. Проверить поверхности прилегания тормозных колодок к осям тормозных колодок и к роликам тормозного кулака.

Зазор (0,3-0,6) мм между тормозным барабаном и тормозной накладкой установить с помощью тормозного рычага. После установки трение между тормозным барабаном и тормозными накладками не допускается!

При наполнении консистентной смазкой, появление избыточной смазки не допускается только у того уплотнительного кольца, которое расположено у головки тормозного кулака. Уплотнительное кольцо у головки защищает тормозной барабан от смазки. При запрессовке обратить внимание на правильное положение уплотнительных колец. Расточка тормозного барабана допускается только до максимально 424 мм допустимого диаметра.

РЕДУКТОР И ДИФФЕРЕНЦИАЛ

При сборке конические роликоподшипники ведущей конической шестерни должны устанавливаться с предварительным натягом. Величина предварительного натяга должна быть такой, что подшипники при моменте (6,38-9,1) Нм смогли бы проворачиваться. При проверке уплотнительное кольцо (4 позиция фиг 1 и 2 раздела № 310) не установлено. Регулировку смотри в разделе № 317.

Шестерни дифференциала должны вращаться свободно. Конические роликоподшипники, на которые опирается дифференциал нужно устанавливать без зазора. После установки сцепления между зубьями и зазора, предписанного в "ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ" размер двух ножек главной передачи, измеренный на упорном фланце составляет диам. 411 ±0,005 мм в плоскости подшипников. Проверку и регулировку см. в разделе № 314.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

При выполнении сборочных работ, при снятии отдельных узлов следует обеспечить надежные подставки, захват или закрепление для обеспечения безопасности выполнения работ. Устанавливаемые детали должны быть чистыми, исправными, без заусенцев и следов выбоин. Перед сборкой соприкасающиеся поверхностей деталей следует протереть начисто и смазать тонким слоем масла. При сборке пользоваться только пластмассовым или медным молотком.

Перед установкой уплотнительных колец проверить безупречность состояния уплотнительной кромки, и заполнить консистентной смазкой предписанного сорта пространство между кромкой и пылезащитной губкой. При установке конических роликоподшипников обратить внимание на их комплектацию в соответствии с оригинальной упаковки или заводской комплектации.

При монтаже мостов пользоваться нижеследующими клеенными, стопорными веществами и уплотняющими материалами, например:

Для клейки резьбы

Для герметизации: поверхностей:

Высокопрочная:

LOCTITE 277

LOCTITE 510

Omni FIT 1550 HENKEL

Omni FIT 58 H HENKEL

Для стопорения резьбы

LOCTITE 518

Среднепрочная: LOCTITE 243; Omni FIT 230 М HENKEL

Перед использованием герметизирующего, маслостойкого уплотнительного материала, вулканизирующегося на воздухе, поверхности следует прочистить и обезжирить. Герметизирующий материал наносить на предписанную поверхность в виде сплошного шнура диаметром не менее 3 мм. Время нанесения герметизирующего материала и сборки не должно превышать 10 минут. Взамен указанных клеевых и герметизирующих материалов допускается применение и других марок, равноценных с ними по качеству.

ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ "LOCTITE", ФИКСИРУЮЩИЕ БОЛТЫ

По каталогу LOCTITE, материал LOCTITE 277 для клейки резьбовых соединений при температуре 22 °С требует время затвердения не менее (3-4) часа, а материал LOCTITE 243 при тех же условиях - для затвердения на 75 % - не менее (1-2) часов. При загрязненных поверхностях смазочными материалами необходимая прочность соединения даже после истечения указанного времени не достигается. Масло не должно попадать на поверхность также и после нанесения материалов LOCTITE 277 и 243 и установки болтов в течение времени затвердения материала.

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ, СОБРАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ МАТЕРИАЛОВ LOCTITE ДЛЯ КЛЕЙКИ И СТОПОРЕНИЯ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

В случаях возникновения неисправностей при эксплуатации и капитального ремонта, после предварительной мойки основных узлов в первые нужно произвести демонтаж клееных соединений. Соприкасающиеся поверхности и болты и резьбовые отверстия демонтированных деталей тщательно прочистить от остатков клеящего материала. Остатки клеящего материала удалить механической очисткой с одновременным использованием растворяющегося вещества LOCTITE 806. Резьбовые отверстия считаются очищенными, если болты заворачиваются свободно по полной длине резьбовой части. Отверстия собираемых деталей и болты перед монтажом тщательно обезжирить. Если в отверстиях промытых деталей обнаружится загрязнение маслом, то его нужно удалить. Отверстия спрыснуть очищающим аэрозолем LOCTITE 7061 и детали просушить на свободном воздухе. (Обдувка допускается только сжатым воздухом, не загрязненным маслом!).

Отверстия и болты продуть активатором LOCTITE 7649, и оставить сушиться в течении не менее десяти минут. Перед завертыванием болтов на их конец, на последние 4-5 витков по кругу нанести материал LOCTITE. Для приклейки стали к стали необходимо время затвердения (1-3) часа для достижения прочности (50-80) %, что обеспечивает загруженность соединения.

РАЗДЕЛЫ №210 и 211 РАЗРЕЗ СТУПИЦЫ КОЛЕСА

ДЕТАЛИ СТУПИЦЫ КОЛЕСА: 1 - Картер моста с осевой цапфой; 2 - Маслоотражательное кольцо; 3 - Уплотнительное кольцо; 4 - Упорное кольцо; 5 - Стопорное кольцо; 6 - Конический роликоподшипник (внутренний); 7 - Ступица колеса; 8 -Тормозной барабан; 9, 23 - Колесные болты; 10 - Центрирующее кольцо; 11 - Пружинное кольцо; 12 - Колесная гайка (размер под ключ 30); 13, 21, 45 - Болты с шестигранной головкой; 14 - Коническая пробка; 15 - Конический роликоподшипник (наружный); 16 - Шайба с усиком; 17, 19 - Осевые гайки (внутренняя и наружная); 18 - Стопорная пластинка; 20 - Полуось; 24 - Колесная гайка (размер под ключ 32); 40 - Возбуждающее кольцо; 41 - Датчик числа оборотов; 42 - Пружинная втулка; 43 - Вставка; 44 - Кронштейн датчика числа оборотов; 46 - Пружинная шайба; Детали (41 - 46) устанавливаются на типовые варианты задних мостов, снабженных устройством ABS или ASR

РАЗДЕЛ №212

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ

Ослабить колесные гайки (12) с размером под ключ 30 мм ключом номер чертежа 4746-00281, а колесные гайки (24) с размером под ключ 32 мм ключом номер чертежа 4957-00487 при нагруженных колесах, затем после подъема заднего моста отвинтить колесные гайки и снять колесо.

Сопрягающиеся поверхности колесного диска и ступицы колеса тщательно очистить.

После установки колесного диска затянуть в диагональном порядке колесные гайки (12) с размером под ключ 30 мм моментом (353-392) Нм, а гайки с фланцем с размером под ключ 32 мм моментом (540-670) Нм.

РАЗДЕЛ № 213

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА

СНЯТИЕ ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА

После снятия колесного диска вывернуть болты с шестигранной головкой, крепящие тормозной барабан к ступице колеса, затем два болта М12 с длиной резьбовой частью не менее 40 мм ввернуть в резьбовые отверстия, выполненные специально для этой цели на фланце тормозного барабана. Вращая болты, стянуть тормозной барабан.

УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА

Надеть тормозной барабан на ступицу колеса с совмещением отверстий. Завернуть крепежные болты с шестигранной головкой тормозного барабана и затянуть их моментом (39-49) Нм.

РАЗДЕЛ №219

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОЛУОСИ

Извлечение и установку на место полуоси следует выполнять при отключенном состоянии замка дифференциала!

СНЯТИЕ ПОЛУОСИ

Слить масло из ступицы колеса и картера редуктора. Вынуть полуось из картера моста с помощью двух съемных болтов с длиной резьбы не менее 25 мм каждый, ввернутых в два отверстия с резьбой М10.

УСТАНОВКА ПОЛУОСИ

Удалить старый уплотнительный материал с сопрягающей поверхности ступицы колеса, и по указаниям "ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО СБОРКЕ" нанести на внутреннюю поверхность отверстия карданного фланца полуоси маслостойкий уплотняющий материал (LOCTITE 510).

При установке полуоси обратить внимание, чтобы она была установлена в прежнее положение, согласно меткам. Согласно метке задвинуть полуось через ступицу колеса до упора, совмещая шлицы сопрягающихся деталей. Смазать 4-5 витка болтов с шестигранной головкой фиксирующим составом, и закрепить ими полуось. Болты затянуть в диагональном порядке моментом (176-196) Нм.

РАЗДЕЛ № 223

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТУПИЦЫ КОЛЕСА СНЯТИЕ СТУПИЦЫ КОЛЕСА

После извлечения полуоси расстопорить осевые гайки (17 и 19). Предохранить ступицу колеса от падения! Снять осевые гайки с помощью инструмента, приведенного на фиг. 1. Снять стопорную пластинку (18) и шайбу с усиком (16). При снятии ступицы колеса (7) съемное кольцо снимает и внутренний подшипник.

Фиг. 1. МОНТАЖ ОСЕВЫХ ГАЕК

Фиг. 2.: СНЯТИЕ УПОРНОГО КОЛЬЦА

ЗАМЕНА УПОРНОГО КОЛЬЦА Упорное кольцо (4) снимается с осевой цапфы с помощью сьемника, показанного на фиг. 2. Удалить с осевой цапфы остатки старого уплотнения. Перед запрессовкой нового упорного кольца на сопрягающиеся поверхности осевой цапфы нанести маслостойкий уплотняющий материал с шириной слоя 10 мм.

Надеть на осевую цапфу новое упорное кольцо, предварительно нагретое в печи до температуры (60-80) °С, затем его и внутреннее кольцо конического роликоподшипника запрессовать с помощью втулки, приведенной на фиг. 3.

УСТАНОВКА СТУПИЦЫ КОЛЕСА. Установить на цапфу ступицу колеса, предварительно собранную по Разделу №224,- обращая внимание на сохранность уплотнительного кольца (3), затем до упора -внутреннюю часть наружного конического роликового подшипника (15), обеспечивая при этом правильность сопряжения частей подшипника.

Фиг. 3. ЗАПРЕССОВКА УПОРНОГО КОЛЬЦА

Осевой люфт подшипников ступицы колеса установить на величину (0,01-0,05) мм.

Установить шайбу с носиком (16) в канавку, выполненную на цапфе. Навинтить внутреннюю прорезную гайку подшипника (17) и при непрерывном вращении ступицы колеса затянуть ее моментом 220 Нм. Затем отвернуть прорезную гайку подшипника приблизительно на (40-50)°. Установить стопорную пластинку в одну из прорезей прорезной гайки, совместить с одним из ушков стопорной пластинки. Но гайку еще не застопорить. Навинтить наружную прорезную гайку подшипника (19) и при непрерывном вращении ступицы колеса затянуть ее моментом (588-637) Нм. Проверить индикатором наличие предусмотренного осевого люфта (0.01-0.05) мм. При наличии неправильного зазора под-шпника коррекция выполняется соответствующим ослаблением внутренней осевой гайки с последующим повторением регулировки и проверки. После регулировки осевого люфта (0.01-0.05) мм, застопорить осевые гайки стопорными пластиками.