Назад

Клапан растормаживания прицепа

9.17. Клапан растормаживания прицепа.

Назначение.

Растормаживание тормозной системы для передвижения полуприцепа в отцепленном состоянии. Кроме существующих двойных клапанов растормаживания, доступны новые варианты, в которых как позиция «движение», так и позиция «заблокирован» могут быть зафиксированы предохранительным штифтом. Внешний вид и строение приведены на рисунках 248 и 249.

Принцип действия.

При сцеплении прицепа с тягачом, следует убедиться, что поршень (а) не находится в положении "парковка", если же это имеет место, поршень должен быть вручную сдвинут в положение "движение". При сцеплении соединительных головок, сжатый воздух проникает через вывод 1-1 в камеру А. Если поршень (с) все еще находится в положении "расцепление", то под действием подаваемого сжатого воздуха выдвигается в положение "движение". Сжатый воздух проникает через вывод 21 к тормозному крану прицепа и далее в ресивер прицепа.

Из ресивера, сжатый воздух попадает через вывод 1-2 в камеру В, открывает возвратный клапан (b) и через камеру С и вывод 22 проникает к подключенному далее двухмагистральному клапану быстрого сброса и затормаживает камеры пружинных энергоаккумуляторов цилиндра Tristop®.


Рисунок 248 а. Внешний вид


Рисунок 248 б. Строение и условное обозначение

Габаритные размеры.

В расцепленном состоянии, вывод 1-1 а таким образом и камера А расторможены. Для растормаживания рабочего тормоза, поршень (с) вдвигается до упора вручную, при помощи приводной рукоятки. Таким образом перекрывается проход от вывода 1-1 к выводу 21 и устанавливается связь между камерами А и выводами 1-2.

Сжатый воздух, подающийся из ресивера на выводы 1-2 проходит через вывод 21 к тормозному крану прицепа и переводит последний в положение "движение", что растормаживает тормозные камеры.

При приведении в действие стояночного тормоза, поршень (а) вытягивается. Находящийся в камере С и на выводе 22 сжатый воздух выходит через отверстие сброса воздуха 3 наружу. Подключенный далее клапан быстрого растормаживания переключается, и камеры пружинных энергоаккумуляторов Tristop-цилиндров растормаживаются.

Рисунок 249. Габарнтные размеры. Обозначения выводов: 11 - подвод энергии, 12 - подвод энергии (Ресивер), 21 - отбор энергии (тормозной кран прицепа), 22 - отбор энергии (цилиндр пружинного энергоаккумулятора), 3 - канал сброса давления