Назад

Подогреватель 15.8106, 141.8106 и 143.8106

Жидкостные подогреватели отечественного производства

5. Подогреватель 15.8106, 141.8106 и 143.8106 тепловой мощностью соответственно 11,6 30 и 35 кВт. Изготовитель ОАО «Элтра - Термо».

Первыми комплектуются грузовые автомобили КамАЗ, вторыми - шасси автобусов НЕФАЗ. Базовой комплектацией для этих подогревателей стала закупленная в начале 80-х годов прошлого столетия лицензия у фирмы Webasto на подогреватели DBW 2010, DBW 2020, DBW 300, DBW 350 с транзисторной системой управления типа 1553, тепловой мощностью соответственно 11.6, 23.3, 30 и 35 кВт.

Производство подогревателей и циркуляционных насосов было размещено на специализированном заводе Элтра-Термо г.Ржев, изделия системы управления - блок управления 31.3761, таймера 6732.3761 на специализированном предприятии Автоэлектроника г. Калуга.

В 1983, 1984, 1985 г. КАМАЗ провел испытания подогревателя DBW 2010, затем подогревателей 15.8106 в зимних условиях северной испытательной станции НАМИ г. Сусумане и автозимниках Якутской АССР в диапазоне температур минус 20-47°С. Испытания подтвердили возможность комплектования КамАЗов подогревателями 15.8106

Организация производства подогревателей серии DBW, даже с транзисторной системой управления было прогрессивным явлением, т.к. в то время в России был только жидкостный подогреватель ПЖД-30 с ручным управлением. Но это был 1985 г. с этого времени прошло почти 20 лет и из-за невостребованности этих подогревателей в их конструкцию и в конструкцию системы управления не было внесено ни одного существенного изменения. Т.е. когда потребовалась массовая комплектация автомобилей подогревателями у нас оказался подогреватель с техническим уровнем середины прошлого столетия.

А. Описание и технические характеристики.

№ п/п

Показатели

Модели подогревателей

15.8106

141.8106

143.8106

141.8106-01

1

Тепловая мощность кВт

11,6

30

35

23,3

2

Расход топлива л/час

1,25

3,5

3,7

2,5

3

Потребляемая мощность Вт(без потребленияэлектроэнергии циркуляционным насосом и нагревателя форсунки)

70

130

200

90

4

Габариты

Длина

561

700

745

Ширина

205

260

260

Высота

237

284

284

5

Масса, кг

15

27

27

6

Электронасос

Производительность л/час

1600

4300

4300

Потребляемый ток А

1,9

5.2

5,2

7

Нагнетатель воздуха

1 ступень

1 ступень

2 ступени

Рис. 22 Подогреватель 15.8106

Теплопроизводительность -11,6 кВт; Потребляемая мощность - 70 Вт; Содержание С02 в отработавших газах - 9,5... 12%; Номинальное напряжение - 24 В; Расход топлива - 1,25 кг/ч; Топливо дизельное

1- блок управления; 2 - электродвигатель; 3 - всасывающий воздушный патрубок; 4 - муфта; 5 - крыльчатка; 6 - подшипник; 7 - зубчатая передача; 8 - насос топливный; 9 - электромагнит; 10 - держатель форсунки; 11- форсунка; 12 - электрод запальный; 13 - провод высоковольтный; 14 - колодки блока управления; 15 - индикатор пламени; 16 - электронагреватель; 17 - топливопровод (подача);18 - топливопровод (слив); 19 - камера сгорания; 20 - завихритель 21 - теплообменник; 22 - труба теплообменника внутренняя; 23 - патрубок газоотводящий; 24 - патрубок жидкостный впускной; 25 - патрубок жидкостный отводной; 26 - подставка; 27 - подставка; 28 - источник напряжения высоковольтный; 29 - термопредохранитель; 30 - датчик температуры

1 - винт;2 - крышка насоса;3 - крыльчатка; 4 - шайба;5 - кольцо запорное;6 - шайба запорная; 7 - кольцо уплотнительное;8 - винт;9 - шайба; 10 - корпус;11 - шайба;12 - прокладка; 13 - шайба запорная;14 - пружина;15 - втулка уплотнительная; 16 - гайка

Рис. 24 Подогреватель 15.8106 (в разрезе)

Рис. 25 Подогреватель 141.8106

Теплопроизводительность - 30 кВт; Номинальное напряжение - 24 В; Потребляемая мощность - 130 Вт;Расход топлива - 3,5 кг/ч; Содержание С02 в отработавших газах - 9,5... 12%;Топливо дизельное

1 - блок управления;2 - колодки блока управления; 3 -источник напряжения высоковольтный;4 - электродвигатель; 5 - всасывающий воздушный патрубок; 6 - муфта; 7 - крыльчатка; 8 - подшипник; 9 - зубчатая передача;10 - насос топливный; 11- держатель форсунки;12 - электронагреватель; 13 - форсунка;14 - электрод запальный;

15 - провод высоковольтный;16 - индикатор пламени; 17 - скоба;18 - топливопровод (подача); 19 - топливопровод (слив);20 - камера сгорания; 21 - завихритель;22 - теплообменник; 23 - труба теплообменника внутренняя;24 - патрубок газоотводящий; 25 - патрубок жидкостный выпускной;26 - патрубок жидкостный впускной; 27 - подставка;28 - термопредохранитель; 29 - подставка;30 - датчик температуры

Рис. 26 Циркуляционный насос подогревателя 141.8106

1 - винт;2 - крышка;3 - крыльчатка; 4 - шайба;5 - кольцо запорное;6 - шайба запорная; 7 - кольцо уплотнительное;8 - винт;9 - шайба; 10 - корпус;11 - держатель форсунки;12 - прокладка; 13 - шайба запорная;14 - пружина;15 - втулка уплотнительная; 16 - гайка

Рис. 29 Теплообменник подогревателя 143.8106

Б. Анализ конструкции подогревателя 15.8106

Анализ конструкции подогревателя 15.8106 проводим по той же методике, как и по зарубежным подогревателям.

1. Подогреватель.

1.1.Датчики дискретные, регистрируют только предельные параметры и пределы:

а)температуры и перегрева ОЖ - расположены на переходной пластине.

б)пламени - находится в непосредственной близости от пламени и, в зависимости от освещенности пламени, через блок управления подает сигналы на включение и отключение ВИН и отключение подогревателя..

1.2.Форсунка центробежного типа, предназначена для подачи распыленного топлива в камеру сгорания подогревателя.

Рабочее давление топлива перед форсункой должно быть (0,7±0,01) МПа (7±0,3) Кгс/см2. угол распыла ориентировочно 80°С.

Рис. 30. Устройство горелки

1.3. Электронагреватель топлива служит для подогрева топлива при низких температурах с целью улучшения его распыления форсункой и для облегчения пуска подогревателя.

1.4.Конструкция двигателя нагнетателя. С недавнего времени стал устанавливаться двигатель закрытого типа, что снизило дефектность подогревателя.

1.5.Топливный насос шестеренчатый, привод шестеренчатый, от вала электромотора, нагнетателя. Давление создаваемое насосом топливной системе 7 Кгс/см2.

1.6. Нагнетатель воздуха у подогревателей 15,8106 и 141.8106 одноступенчатый, материал крыльчатки - пластмасса. Наблюдается его коробление, особенно при температурах ниже минус 15°С. У подогревателя 143.8106 нагнетатель двухступенчатый.

Рис. 31 Нагнетатель подогревателя 15.8106

1. Винт;2. шайба;3. корпус вентилятора; 4. крыльчатка;5. Вал;6. Пружина тарельчатая; 7. Пружина тарельчатая;8. Шайба;9. кольца; 10. Подшипник;11. Втулка;12. Шайба компенсационная; 13. Шестерня;14. Гайка регулировочная;15. Корпус горелки; 16. Уплотнение;17. Уплотнение

Рис. 32 Двухконтурный нагнетатель подогревателя 143.8106

1. Винт по ОСТ 37.001.127;2. Шайба по ОСТ 37.001.115;3. Корпус вентилятора; 4. Вал;5. Вентилятор;6. Проставка; 7. Отражатель;8. Корпус горелки;9. Гайка самоконтрящаяся; 10. Шестерня;11. Шайба;12. Подшипник; 13. Втулка;14. Кольцо В22 ГОСТ 13943;15. Штифт; 16. Шайба компенсационная

1.7. Муфта привода нагнетателя. Ранее была пластмассовой, замена пластмассы на цинковое литье исключило поломку муфты

Рис. 33 Муфта привода нагнетателя

1.8. Коммутация внутреннего жгута проводов - однопроводная, т.е. у всех или части исполнительных механизмов один общий провод. Это практически исключает возможность контроля и защиты ряда электрических цепей подогревателя.

1.9.Высоковольтный источник напряжения (ВИН). Напряжение 20 тыс. вольт. Свеча искровая - высоковольтный разрядник. Зазор между электродами регулируемый.

1.10.Электромагнитный клапан.

Клапан, седло клапана (расположено в корпусе форсунки)

Рис. 34 Электромагнитный клапан

1.11. Циркуляционный насос. Автономный, расположен в самой нижней части системы охлаждения, электродвигатель не герметичный, что, в случае попадания в него влаги приводит к выходу его из строя.

Потребление тока при установившемся режиме 1.9А.

Рис. 35 Циркуляционный насос подогревателя 15.8106

2. Системы управления.

2.1. Транзисторная. Лицензионная конструкция. Аналог фирмы Webasto типа 1553. Состоит из блока управления 31.3761, таймера 6732.3761 и терморегулятора 441.3761, изготовитель ОАО "Автоэлектроника" г. Калуга.

Рис. 36 Блок управления подогревателей ОАО «Элтра-Тсрмо», транзисторный

2.1.1.Блок управления транзисторный. Управление силовых цепей производится с помощью реле, слаботочных - посредством транзисторов. Электронная защита отсутствует. Силовые цепи защищены плавкими предохранителями во внешнем жгуте проводов. Система электронного контроля и защиты цепей и соответственно диагностика неисправностей - отсутствует. Применяется на всех автомобилях КамАЗ, кроме 6460, 5460 и автомобилей в северном исполнении.

2.1.2.Таймер - часы. Имеют одно программное включение. Продолжительность работы в зависимости от модификации - 1 или 2 часа. Имеется отдельная кнопка для включения нагревателя форсунки.

2.1.3.Терморегулятор, пределы регулирования температуры в кабине 10-30°С.

2.2. Микропроцессорная производства ОАО КИСМ. Совмещенная система управления жидкостным подогревателей 15.8106 и отопителем ОН-32Д-24-04 - БУС 4142.3741. В одном корпусе совмещены каналы управления подогревателем и отопителем и двухканальный таймер, управляющий обоими каналами. Устанавливается на автомобили с 2001г. 6460,5460 и на автомобили в северном исполнении.

Рис. 37 Совмещенный блок управления подогревателем 15.8106 и отопителем ОН32Д-24-04 БУС 4142-3741

2.2.1.Канал управления подогревателем (КУП) обеспечивает, насколько это позволяет конструкция "однопроводного" внутреннего жгута проводов, контроль на обрыв и защиту от короткого замыкания ряда электрических цепей.

Канал управления подогревателем обеспечивает защиту от импульсных электрических напряжений и переполюсовки.

2.2.2.Канал электронного таймера (КЭТ) - двухканальный микропроцессорный таймер обеспечивает: индикацию текущего времени, включение будильника, программируемое время и продолжительность работы подогревателя и отопителя, включение форсунки, два температурных режима нагрева ОЖ (40 и 70°С), индикацию 10 кодов состояния и 19 кодов неисправностей.

2.3. Микропроцессорная, изготовитель ООО ЦЭТ г. Москва. Соответствует требованиям ГОСТ Р50906-96. Состоит из автономного блока управления БУП 1-24 АСЛН 468.365.001 и таймера - терморегулятора ТТП 1-24 АСЛН 468.365.001 и таймера-терморезистора ТТП 1-24 АСЛН 468.365.002.

Рис. 38 Блок управления подогревателей ОАО «Элтра-Термо» микропроцессорный

2.3.1.Блок управления микропроцессорный. Обеспечивает контроль, насколько это позволяет конструкция внутреннего жгута, электрических цепей на обрыв и защиту от короткого замыкания, и импульсных электрических напряжений. При переполюсовке перегорает предохранитель во внешнем жгуте проводов, что обеспечивает защиту блока управления.

Управление силовыми элементами: электродвигатели, электромагнитный клапан, нагреватель форсунки, высоковольтный источник - с помощью интеллектуальных ключей.

2.3.2.Таймер - терморегулятор микропроцессорный, обеспечивает: индикацию текущего времени (часы, минуты, день недели), программное включение по 9 временным настроенным программам (часы, минуты, день недели), программирование продолжительности работы по двум способам включения - ручном и автоматическом от таймера, программирование продолжительности работы нагревателя форсунки.

Функционально таймер очень перегружен.

Положительные решения. Это размеры и цвет цифр на дисплее: зеленые - на темном фоне, размером 12мм. Между полями часов разделительные точки, которые мигают даже тогда когда таймер находиться в энергосберегающем режиме.

Индикация неисправностейвключается автоматически при возникновении неисправности.

Кодов неисправностей 10. Количество индикаций ограничено конструкцией внутреннего жгута проводов.

Помимо технической отсталости конструкции подогревателя даже с системой управления ООО ЦЭТ, "врожденным" дефектом является форсунка. Качество топлива, его засоренность и повышенная способность к смолообразованию уменьшает проходные сечения каналов форсунки, что влияет на ухудшение горения и приводит к последующей остановке подогревателя.

На этот дефект видимо влияет и качество обработки деталей форсунки - заниженная шероховатость каналов ускоряет процесс уменьшения проходных сечений форсунки.

По опыту специалистов курса, которым приходилось ремонтировать фирменные подогреватели DBW 2010, после нескольких лет эксплуатации в Российских условиях - засорение каналов форсунки не наблюдалось.

Подогреватель имеет еще один «врожденный дефект» - это заниженная скорость прогрева ОЖ. Вспомните, когда мы рассматривали принципиальные особенности конструкции подогревателей с распылительной камерой сгорания; Выпускной патрубок ОЖ должен находится в «горячей зоне» т.е. в конце теплообменника. Это мы наблюдаем на всех подогревателях с распылительной камерой в т.ч. и у подогревателя 141.8106, кроме подогревателя DBW 2010 и естественно 15.8106. Видимо отмеченое обстоятельство снижает эффективность этого подогревателя.

Есть ряд особенностей конструкции этого подогревателя, которые не способствуют повышению его потребительских свойств.

Рис. 39 Размещение датчиков температуры ОЖ и перегрева подогревателя 15.8106

Размещение датчика температуры ОЖ. Точность измерения весьма относительна. Разность показаний температур, замеренных штатным датчиком, расположенным на подогревателе и фактической температурой на выходе из подогревателя составляет около 20°С. Т.е. подогреватель прогревает ОЖ двигателя не до 70, а до 90°С. Это дополнительное потребление энергии АБ и снижение времени поддержания теплового состояния двигателя.

Аналогичная ситуация и с датчиками ОЖ и перегрева. Показания этих датчиков весьма относительны. Ситуация та же, что и с датчиками температуры ОЖ. Если показания датчика 40°С не столь принципиальны, то искажение показания датчика перегрева может привести к серьезным последствиям.

Проблема усложняется еще тем, что материал переходной пластины - латунь и после нескольких замен датчиков резьба ослабляется, что приводит к ухудшению теплопередачи от пластины к датчику и естественно приводит к искажению результатов по замеру температуры.

Температурный диапазон, который обеспечивает подогреватель 22°С: верхний предел 70°С, нижний предел 48°С. Такой диапазон был установлен согласно рекомендациям головного научно исследовательского института автомобильной промышленности на заре внедрения этого подогревателя и до сих пор не претерпел изменений. Специалисты говорят, что предельная разность температур ОЖ на входе и на выходе из двигателя не должна быть больше 12°С, а здесь мы принудительно установили 22°С.

Обратимся к зарубежному опыту. У всех подогревателей этот диапазон колеблется в пределах 5-7°С.

Все подогреватели имеют экономный режим, в т.ч. и у DBW 2010. У подогревателя 15.8106 экономный режим имеется только с системой управления 4142.3741 производства ОАО «КамАЗ».

3. Особенности модернизированной конструкции подогревателей 15.8106-05

Ситуация изменилась в начале 2004 г. Когда руководство ОАО Элтра-Термо серьезно занялось модернизацией выпускаемых подогревателей.

1. Во первых, на смену старой конструкции ВИН пришла малогабаритная, принципиально новая конструкция с улучшенными характеристиками, которая размещена внутри кожуха головки.

Рис. 40 Размещение новой конструкции ВИН в подогревателях ОАО «Элтра-Термо»

2. Во вторых, подогревателей 141, 143 и 15.8106-05 датчики температуры ОЖ установлены у выходного патрубка подогревателя и омываются ОЖ.

Рис. 41 Размещение датчиков температуры ОЖ и перегрева на всех моделях подогревателей после модернизации

3.В третьих, замена безнадежно устаревшей системы управления производство ОАО «Автоэлектроника» на современную систему управления производства ООО «ЦЭТ».

4.В четвертых, Заменен датчик пламени на датчик более совершенной конструкции производства ЗАО «ЦЭТ».

5.Прорабатывается вопрос о замене поставщика форсунки.

6.Ну и самое главное. Это завершение испытаний и подписание акта приемочных испытаний подогревателя 15.8106-05, конечно это не самая совершенная конструкция, но очень серьезный шаг по созданию современной конструкции подогревателя.

7.Повышение тепловой мощности до 15 кВт. За счет:

а) увеличения расхода топлива и соответсвенно мощности электромотора нагнетателя.

Рис. 42 Электромотор нагнетателя подогревателя 15.8106-05

б) Улучшения теплопередачи от нагретых газов к ОЖ изменением конструкции завихрителя и увеличения турбулентности горячего газа.

Рис. 43 Завихрители подогревателей 15.8106 и 15.8106-05

Рис. 44 Турбулизаторы жаровой трубы подогревателей 15.8106 и 15.8106-05

8.В перспективе датчики температуры и перегрева должны быть, аналоговые, размещаться в ОЖ и располагаться диаметрально на выходе и входе подогревателя. На первом этапе внедряется аналоговый датчик температуры ОЖ

9.Оригинальной решение принято по режимам нагрева ОЖ. Их два:

а)Стандартный. Нижний предел температуры ОЖ -70°С. Температурный диапазон регулирования 10-15°С (уточняется)

алгоритм работы: при нагреве ОЖ до 80-85°С подогреватель переходит в режим охлаждения и при снижении температуры до 70°С подогреватель повторно включается. Такой режим обеспечивает подготовку двигателя к принятию нагрузки и обеспечивает его быстрый прогрев при совместной работе подогревателей и двигателя.

б)Экономный режим. Обеспечивающий прогрев до 55°С и затем режим охлаждения до 45°С, его еще называют «кабинным». Такой режим обеспечивает поддержание теплового состояния двигателя, возможно и кабины, в течение (примерно) 6-8 часов.

Если специалисты ОАО Элтра-Термо воспользуются опытом ОАО «Адверс» и снизят потребление энергии электродвигателем циркуляционного насоса, эту цифру станет возможно еще увеличить. Конструкция БУП производства ЦЭТ такую возможность имеет.

10.Теперь осталось решить вопросы качества.

11.Предполагается кардинальное решение обеспечения запчастями, как в гарантийный так и послегарантийный период

Если в настоящее время, пользуясь близостью завода и сервисных складов в Москве, проблемы обеспечения запчастями в Европейской части России как-то решаются, то восточнее Урала запчастей практически нет. Рынок восточнее Урала для подогревателя безвозвратно потерян, да и сама конструкция подогревателя 15.8106 плохо приспособлена к климатическим условиям Сибири, а к условиям Севера, а особенно к северо-восточной Сибири, и вообще не пригодна. И в случае выхода из строя подогревателя 15.8106 его заменяют на ПЖД-12Б или ПЖД-30.

Подробное описание подогревателя и систем их управления смотри руководства по эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте и монтажу в приложении №1

4. Внимание. Некоторые практические рекомендации:

4.1.Для того чтобы обезопасить себя от катаклизмов, связанных с качеством дизельного топлива - установите автономный топливный бачок с отдельной заливной горловиной. Добавлением бензина или керосина поддерживайте в бачке необходимую вязкость топлива, независимо от температуры окружающей среды. Заливайте в бачок тщательно очищенное дизельное топливо. В качестве примера автономного топливного бака может быть бачок из монтажного комплекта к подогревателям ПЖД-12Б или 14ТС.

4.2.Если вы хотите, чтоб ваш подогреватель безотказно работал, периодически проводите его осмотр и промывку форсунки.

4.3.Если у вас вышел из строя циркуляционный насос, то заменяйте его на циркуляционный насос производства ОАО "Элара" НО 472.3780. Он более надежен в эксплуатации и главное герметичен.

Рис. 45 Циркуляционный насос производство ОАО «Элара»

4.4.Начиная с декабря 2004 г. подогреватели 15.8106 начали комплектоваться системами управления производства ЗАО ЦЭТ. Эта система полностью взаимозаменяема с системой управления производства ОАО «Автоэлектроника», т.е. если у вас вышли из строя блок управления или таймер производства ОАО «Автоэлектроника», меняйте на соответствующее изделие производства ЗАО ЦЭТ. При замене таймера внимательно прочтите руководство по эксплуатации. Обратите особое внимание на настройку его на модель подогревателя (конструкция таймера унифицирована, т.е. может работать с подогревателями 15.8106 или ПЖД12Б, но нужна переналадка. Блок управления автоматически «распознает» подогреватель)

4.5.Необходимо отметить, что руководства по эксплуатации и ремонту выполнены профессионально. И самое главное, имеют большой объем чисто практических советов. Поэтому прежде чем начать эксплуатацию подогревателя или его обслуживание и ремонт, внимательно прочтите эти руководства.

На всякий случай на некоторых советах остановимся отдельно:

а) при разборке форсунки обратите внимание

-на чистоту пазов завихрителя, чистить его можно только медной щеткой

-при эксплуатации возможно попадание в форсунку мелких частей фильтра, удалите их.

-пазы ввертыша должны быть направлены внутрь.

-при работе с форсункой желательно пользоваться увеличительным стеклом кратности более х4.

-перед работой замочите детали форсунки в ацетоне в течение 12 часов.

Рис. 46 Схема форсунок подогревателей

1- фильтр; 2- корпус;; 3- ввертыш;; 4- завихритель; 5- распылитель

б) при разборке насоса: обратите внимание:

Рис. 47 Комплект деталей топливного насоса подогревателя

-Шестерни насоса подобраны методом селективной сборки, поэтому перед их снятием поставьте метки на обеих шестернях и при обратной сборке метки совместите.

-перед разборкой насоса осмотрите выходной конец вала на предмет наличия заусенцев. При их наличии - зачистите.

-перед снятием верхней крышки утопите оба установочных штифта на 1-2 мм. Штифты конусные и спокойно вставляются снизу (относительно рисунка), поэтому для снятия и установки их не требуется большого усилия. Организуйте рабочее место так, чтобы их не потерять.

-тарельчатую пружину, своим внутренним диаметром перед сборкой насоса, установите в выступ крышки насоса.

-к сожалению, у всех конструкций подогревателей от 11.6 до 45 кВт единая конструкция насоса производительностью 16 л/час, поэтому за время работы подогревателя топливо делает несколько циклов циркуляции, а если подогреватель запитан из основного бака, то большая этого топлива будет перекачана этим насосом. Поэтому, вся грязь, которая будет в топливе, останется на сетчатом фильтре входного патрубка насоса. Тщательно его промойте и протрите каналы, они наверняка будут забиты этой грязью.

в) если у вас появился посторонний прерывистый шум. Причина - задевание крыльчатки нагнетателя за корпус. Наиболее вероятной причиной является износ посадочного гнезда под подшипник нагнетателя, как результат - отстутствие операции балансировки крыльчатки. Что увеличивает радиальную нагрузку на подшипник и приводит к повышенному износу посадочного гнезда. Следующей вероятной причиной задевания крыльчатки является её коробления.

Временной мерой предотвращения заклинивания крыльчатки и выхода из строя электромотора нагнетателя может быть увеличение зазора между корпусом нагнетателя и крыльчаткой.

Разберите горелку и, отворачивая регулировочную гайку против часовой стрелки примерно до 2-х оборотов, устраните задевание см. Рис. 48, Рис. 49.

Зазор между корпусом должен быть в пределах 0,15 - 0,2 мм. Допускается его увеличение до 0,5 мм.

Рис. 48 Общий вид нагнетателя подогревателя 15.8106

Если при устранении дефекта зазор получается более 0,5 мм снимите крыльчатку нагнетателя и устраните задевание. Отсутствие задевание вы ощутите по легкости вращения крыльчатки нагнетателя. Отворачивание регулировочной гайки до 2-х оборотов будет соответствовать увеличению зазора до 0,5 мм.

Рис. 49 Шестерня привода и гайка для регулировки зазора нагнетателя

г) При сборке узла нагнетателя подогревателя 15.8106 правильно установите тарельчатые пружинные шайбы (обратным конусом друг к другу, и затем плоскую шайбу)

д)Если у вас установлена система управления производства ЦЭТ, то заклинивания не произойдет. Блок управления отключит подогреватель с индикацией кода неисправности - электромотор неисправен, (аналогичная ситуация будет, если заклинит электромотор циркуляционного насоса - код неисправности - неисправен электромотор циркуляционного насоса. Блок управления настроен так, что при увеличении на него нагрузки (тепловой перегруз) он отключает подогреватель.

Блок управления БУП 468365-002 технически более совершенен - обеспечивается защита от КЗ и импульсных напряжений. Защита от переполюсовки обеспечивается выносными предохранителями, поэтому следите за их состоянием. Индикаций неисправностей - 10.

с) Перед каждым «отопительным» сезоном необходимо провести ревизию подогревателя с частичной его разборкой и чисткой. Для последующей проверки работоспособности перед его стартом после технического обслуживания соберите простой тестер и проверьте каждую электрическую цепь. Схема тестера прилагается.

6. ЗАО «ЦЭТ» освоил производство нового индикатора пламени для подогревателей ОАО «Элтра-Термо» 32.3741 и готово поставлять его на вторичный рынок. Учитывая технический уровень производителя ОАО «ЦЭТ» можно надеяться, что этот новый индикатор будет более качественным, чем индикаторы производства ОАО «Автоэлектроника»

Рис. 50 Индикатор пламени 32.3741

Технические характеристики индикатора пламени 32.3741 - Световое сопротивление не более 3 кОм;

-Темновое сопротивление не менее 250 кОм;

-Максимально допустимое напряжение 10 В;

-Максимально допустимая мощность 0,1 Вт;

-Рабочий диапазон температур -50...+65°С;

-Габаритные размеры 78X11 мм;

-Длинна выводов не менее 75 мм;

-Масса 35 г.

7. По информации с эксплуатации от слушателей курсов

а)Подогреватель 15.8106 диапазоне температур окружающей среды минус 20-25°С обеспечивает прогрев ОЖ двигателя до 40°С где-то за 35 минут и до 70°С за 70 минут.

б)Продолжительность работы (при сохранении положительного баланса АБ) при прогреве ОЖ до 70°С обеспечивается не более 4-5 часов, а если управление произвести от датчика 40°С, то эту продолжительность баланса возможно увеличить до 8 часов.

в)Наиболее стабильная работа подогревателя наблюдается в диапазоне температур окружающей среды до минус 20°С, при более низкой температурах, особенно в условиях севера, работа подогревателя весьма проблематична.