Назад

КПП 154. Ремонт

1.3 КПП 154

1.3.1 Техническая характеристика

Передаточные числа

Ш-7,82411-1,53

1В-6,384B-L25

2Н-4,035Н-1.00

2В-3,295В- 0,815

ЗИ - 2,5ЗХН - 7,38

2В - 2,04ЗХВ - 6,02

Подшипники валов

шариковые, роликовые коническиеоднорядные

Подшипникишестерен

роликовые двухрядные с сепараторами без колец,подшипник шес­терни четвертой передачи без сепаратора

Синхронизаторы

инерционного типа,пальчиковые, с латунными конусными кольцами

Шестерни

с косыми зубьями, кроме первой передачи и передачизаднего хода, постоянного зацепления

Система смазывания

комбинированная. Все детали смазываетсяразбрызгиванием,под­шипники шестерен коробки передач и делителя имеют, крометого, дополнительную подпитку от маслонагнетающегоустройства

Отбор мощности

от основной коробки передач с двух сторон черезлюки по ГОСТ 12323; с правой стороны- от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой - отзубчатого венца шестерни заднего хода промежу­точноговала

Управление коробкой пере­дач

механическое, с дистанционным приводом дляосновной коробки и пневмомеханическое преселекторное дляделителя

1.3.2 Механизм коробки передач

Десятиступенчатая коробка передач модели 154 (Рис. 38) состоит из основной пяти­ступенчатой коробки 43 передач и переднего двухступенчатого редуктора делителя 46 пере­дач.

Основная пятиступенчатая коробка передач состоит из следующих основных узлов: картера 41 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 5, ведомый 42 и промежуточ­ный 40 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками; блока шестерен 21 заднего хода; верхней крышки 25 коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен делитель 46 передач.

Подшипники валов закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Крышка 10 заднего подшипника ведущего вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центри­рующей поверхностью для картера делителя. Крышка 27 заднего подшипника ведомого вала крепится к заднему торцу картера коробки передач и центрируется по наружной обойме зад­него подшипника 29 ведомого вала. В задней части крышки установлена манжета 32 с пыль­ником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка.

В приливах правой стенки картера коробки передач выполнена расточка, в которую за­прессована ось 19 (Рис. 38) блока шестерен заднего хода. Для предотвращения от выпадания ось закреплена стопорной шайбой 24, привернутой болтом 23, имеющим сверление, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение и препятствует выте­канию смазки.

Масло в коробку передач заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Горловина закрыта пробкой со встроенным масляным щупом. В нижней части карте­ра в бобышки ввернута сливная пробка, в пробку вмонтирован магнит, улавливающий метал­лические частицы, которые могут находиться в масле. С двух сторон картера имеются люки для установки коробок отбора мощности. Люки закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Люки выполнены по ГОСТ 12323. Допустимый отбор мощности по 22064, 97 Вт (30 л-с.) с каждого люка. Отбор мощности при движении автомобиля не допускается.

В правой верхней части задней стенки выполнен масляный карман, куда масло забра­сывается вращением шестерен. Из масляного кармана масло по сверлению в стенке картера поступает в полость задней крышки ведомого вала для смазывания червячной пары привода спидометра.

Шестерни коробки передач скомплектованы попарно с сопрягаемыми шестернями по пятну контакта и уровню шума.

Рис. 38 Коробка передач десятиступенчатая модели 154

1 - вал ведущий делителя; 2 - крышка заднего подшипника ведущего вала делителя; 3, 9, 30 - прокладки регули­ровочные; 4 - подшипник передний роликовый ведущего вала; 5 - вал ведущий КП; 6 - гайка кольцевая; 7 -шайба; 8 - муфта синхронизатора; 10 - крышка заднего подшипника ведущего вала КП;11 - роликовый подшип­ник; 18 - опора рычага переключения передач; 19 - ось блока шестерен заднего хода; 20 - шайбы упорные; 21 блок шестерен заднего хода; 22 - роликоподшипник; 23 - болт со штифтом; 24 - шайба стопорная; 25 - крышка верхняя; 26 - прокладки уплотнительные; 27 - крышка заднего подшипника ведомого вала; 29 - роликоподшип­ник задний ведомого вала; 31 - червяк привода спидометра; 32, 47 - манжеты уплотнительные; 33 - гайка креп­ления фланца; 34 - фланец крепления карданного вала; 36 - крышка подшипника; 37 - роликоподшипник; 40 -вал промежуточный; 41 - картер коробки передач; 42 - вал ведомый; 43 - коробка передач основная пятиступен­чатая; 45 - прокладка уилотнительная; 46 - делитель передач; 48 - вилка выключения сцепления; 49 -вал вилки выключения сцепления.

Ведущий вал коробки передач (Рис. 39) выполнен заодно с шестерней; его передней опорой является роликовый подшипник, наружное кольцо 4 которого запрессовано во внут­реннюю полость вала

Детали 7, 8, 11 стянуты кольцевой гайкой 6, которая застопорена раскерниванием поя­ска в пазы вала (Рис. 38).

Рис. 39 Ведущий вал в сборе

1 - вал первичный; 2 - колыдо;3 - кольцо внутрен­нее с сепаратором и роликами подшипника; 4 -кольцо наружное подшипника.


Рис. 40 Промежуточный вал в сборе

1 - вал промежуточный; 2 - шестерня третьей передачи; 3 - шестерня четвертой передачи; 4 - шестерня привода промежуточного вала; 5 - втулка распорная; 6 кольцо внутреннее с сепаратором и роликами подшипника.


Промежуточный вал 1 (Рис. 40) выполнен заодно с венцами шестерен первой, второй передач и передачи заднего хода. На переднем конце вала напрессованы шестерни 2 и 3 треть­ей и четвертой передач и шестерня 4 привода промежуточного вала.

Ведомый вал 16 (Рис. 41) в сборе с шестернями и синхронизаторами установлен соос-но с ведущим валом.

Рис. 41 Ведомый вал в сборе

1 - кольцо упорное; 2 - подшипник передний роликовый;3 - синхронизатор IVи Vпередач; 4 - кольцо упорное; 5-ролики подшипника IVпередачи; 6 - втулка шестерни IVпередачи;7 - шестерня IIIпередачи; 8 - подшипник ро­ликовый; 9 - синхронизатор IIи IIIпередач; 10 - шестерня IIпередачи; 11 - шестерня заднего хода: 12 - муфта включения I передачи и заднего хода; 13 - втулка шестерни Iпередачи; 14 - шестерня Iпередачи; 16 - вал ведо­мый; 17 - втулка шестерни заднего хода; 18 - шестерня IVпередачи; 19 - пружина: 20 - втулка промежуточная; 21 - шпонка замковая

На переднем конце вала установлен подшипник 2, наружная обойма которого установ­лена в ведущий вал (поз. 4 на Рис. 39). Все шестерни вала установлены на роликовых подшип­никах, из которых подшипник шестерни четвертой передачи насыпной, без сепаратора. Шес­терни 18 и 7 четвертой и третьей передач в осевом направлении закреплены упорным кольцом 4 с внутренними шлицами, которое установлено в выточке вала таким образом, что его шлицы расположены против шлицев вала, и застопорено от проворачивания подпружиненной замко­вой шпонкой 21. По оси вала просверлен канал для подвода смазки по радиальным отверстиям к подшипникам шестерен. Масло в канал подается маслонагнетающим устройством, располо­женным на ведущем валу.

Для безударного переключения второй, третьей, четвертой и пятой передач имеется два пальчиковых синхронизатора 3 и 9 инерционного типа.

Рис. 43 Замок и фиксаторы механизма

Рис. 42 Механизм переключения передачпереключения

1 - заглушка; 2 - крышка верхняя коробки передач; 3 - 1 - шарик замка; 2 - стакан стопорного шарика; 3 -

вилка переключения IVи Vпередач; 4 - винт устано- пружина стопорного шарика; 4 - штифт замка; 5 -

вочный; 5 - проволока шшшнтовочная; 6 - вилка пере- шарик стопорный фиксатора,
ключения IIи IIIпередач; 7 - вилка переключения I

передачи и заднего хода.

Механизм переключения передач (Рис. 42) смонтирован в верхней крышке 2 коробки передач и состоит из трех штоков, трех вилок 3, 6, 7 переключения, двух го­ловок штоков, трех фиксаторов (Рис. 43), предохранителя 2 (Рис. 44) включения первой передачи и заднего хода, а также замка штоков. Замок штоков состоит из двух пар шариков 1 (Рис. 43) и штифта. 4. Шарики расположены между штоками во втулках, штифт находится в отверстии среднего штока между шариками.

Рис.44 Предохранитель механизма переключения передач

1- пружина предохранителя; 2 - предохранитель; 3 -толкательпредохранителя

Диаметры шариков и расстояния между штоками выбраны таким образом, что при перемещении любого штока из среднего положения шарики выходят из лунок перемещаемого штока, и входят в лунки неподвижных штоков, блокируя их с корпусом.

Сверху на крышку механизма переключения установлена опора 18 (Рис. 38) рычага пе­реключения передач. С правой стороны опоры ввернут установочный винт, который фиксиру­ет рычаг в нейтральном положении. В рабочем положении винт должен быть вывернут.

Делитель передач (Рис. 45) - механический редуктор, состоящий из одной пары ци­линдрических шестерен, ведущего 2 и промежуточного 11 валов, синхронизатора 7 и меха­низма переключения передач. Управление механизмом переключения передач пневматиче­ское.

Осевой ход ведущего вала регулируется набором металлических прокладок 1 толщиной 0,2 и 0,3 мм, устанавливаемых между задней крышкой 5 и наружной обоймой шарикоподшип­ника 4. На конце вала эвольвентные шлицы под пальчиковый синхронизатор двумя проточка­ми разделены на три венца. Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка», предотвращающего самовыключение передач в делителе.

Рис. 45 Делитель передач

1 - прокладки регулировочные;

2 - вал ведущий;

3 - кольцо маслонагнетающее;

4 - шарикоподшипник;

5 - крышка задняя подшипника веду­
щего вала;

6 - крышка люка;

7 - синхронизатор делителя в сборе;

8 - шестерня ведущего вала;

9 - подшипники шестерни ведущего
вала;

11 - вал промежуточный; 12- подшипник;

13- вал вилки;

14 - вилка;

15 - сухарь вилки;

16 - рычаг вилки.

Шестерня 8 ведущего вала вращается на двух роликовых подшипниках 9. Маслонагне­тающее кольцо 3 подает масло по наклонным сверлениям ведущего вала в его внутреннюю полость, откуда оно попадает в каналы ведущего и ведомого валов основной коробки передач.

Промежуточный вал 11 делителя с напрессованной шестерней привода промежуточно­го вала вращается на сдвоенном роликовом подшипнике 12.

Механизм (Рис. 53) переключения делителя передач закреплен на картере делителя сле­ва.

Дистанционный привод управления коробкой передач (Рис. 46) состоит из качаю­щегося рычага 12 переключения передач, опоры 1 рычага переключения передач, укрепленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, тяги 3 и реактивной тяги 7. Вилка тяги 3 кре­пится к опоре рычага посредствам оси 14 втулки. Втулка уплотнена резиновыми кольцами 10. Ось шплинтуется на пакет деталей крепления опоры рычага переключения передач: шпильки, вкрученные в воздушный патрубок, виброизоляторы 18, стальная втулка 20; шайбы 32 и гайки 26.

Рис. 46 Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели 154

1 - опора рычага переключения передач; 3 - тяга; 7 - тяга реактивная; 10 - кольцо уплотнительное; 12 - рычаг; 14 - ось; 18 - виброизолятор; 20 - втулка; 24 - болт; - 26, 30, 36 - гайка; 32 - шайба; 45 - шарнир шаровой; Ж -шток; Е - винт; П - стержень; Г - рычаг; К - гайки

Опора рычага переключения передач (Рис. 47) состоит из кронштейна 1, гофрированного уплотнителя 5 люка, пружины 6 уплотнителя, укороченного рычага 4 переключения передач, который сферической частью опирается на полиуретановую втулку 7, гасящую виб­рацию рычага. Сверху сфера поджата через опорную шайбу пружиной.

Рис. 47 Опора рычага переключения передач

1 - кронштейн; 3 - чехол; 4 - рычаг наконечника; 5 - уплотнитель люка; 6 - пружина; 7 - полиуретановая втулка.

Рис. 48 Пневматическая схема

системы управления делителем

передач

1 - рычаг переключения передач с пе­реключателем крана управления;

2 - редукционный клапан;

3 - силовой цилиндр;

4 - воздухораспределитель;

5 - клапан включения делителя пере­дач;

6 - упор;

7 - кран управления; I- от ресивера;

Н, В - низшая и высшая передачи в делителе.

Кран 3 управления делителем (Рис. 49) в зависимости от положения золотника на­правляет воздух, поступающий из редукционного клапана, в одну из полостей под поршни воздухораспределителя 6 и перемещает золотник воздухораспределителя в одно из двух край­них положений, подготавливая, таким образом, подачу воздуха в полость А или С силового цилиндра. Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением рычага переключателя крана в положение В или Н, который через трос, заключенный в оплетку, пе­ремещает золотник крана.

Рис. 49 Кран управления делителем передач

1 - трос крана с золотником: 2 - болт; 3 - крышка корпуса кра­на; 4 - прокладка ушютнительная; 5 - корпус крана; 6 - гайка соединительная.


Рис. 50 Трос крана с золотником в сборе

1 - контргайка; 2 - шайба пружинная; 3 -наконечник троса; 4 - втулка ограничитель­ная; 5 - кольцо ушютнительное; 6 - золотник-крана; 7 - трос крана


Рис. 51 Редукционный клапан

1- корпус пружины; 2 - пружина впускного клапана; 3 - проклад- Рис. 52 Положение указателя уровня
ка; 4 - клапан впускной; 5 - шток впускного клапана; 6 - корпус; 7 масла при замере

- гайка накидная; 8 - мембрана; 9 - шайба; 10 - крышка корпуса; 1-указатель уровня масла с пробкой; 2 -

11 - пружина уравновешивающая; 12 - пробка; 13 - шайба картер коробки передач
регулировочная.

1.3.3 Техническое обслуживание

Регулирование зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапа­на включения делителя проводить в следующем порядке:

- проверить регулировку привода выключения сцепления и при необходимости отрегу­лировать;

- расстопорить и отвернуть гайки упора 2 (Рис. 48) штока клапана, расположенные на толкателе поршня пневмоусилителя. Подсоединить манометр к контрольному выводу контура IVпривода вспомогательного тормоза пневмопривода тормозов. Довести давление в указан-ном контуре до 7...7,5 кгс/см".

- плавно нажать до упора педаль сцепления;

- подвести упор штока клапана включения делителя до соприкосновения с ограничите­лем штока клапана и дополнительно переместите его в сторону штока клапана, обеспечив за­зор между торцом крышки клапана и ограничителем штока 0,2 - 0,3 мм. Упор штока клапана в указанном положении закрепите гайками и застопорите их отгибными шайбами. При падении давления в IVконтуре привода вспомогательной тормозной системы до 6,2 кгс/см2 допускает­ся увеличение зазора до 0,6 мм. Зазор контролируйте по истечении не более с после выключе­ния сцепления;

- установить резиновый пылепредохранитель на шток и крышку клапана.

Для проверки уровня масла в картере коробки передач вывернуть пробку из маслоза-ливной горловины, вытереть насухо указатель и вставьте его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу (Рис. 52), не заворачивая.

Для смены масла в коробке передач слить масло в горячем состоянии через три слив­ных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картеров коробки передач и в нижней части картера делителя передач. Очистить магниты сливных пробок от грязи и ме­таллических частиц. Промыть картеры коробки и делителя моторным маслом. Для этого: за­лить масло в коробку передач (12 л),прокрутить ее двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течении 10 мин, слить моторное масло из коробки передач и делителя, ввернуть сливные пробки и залить основную смазку ТСп-1.5К до верхней метки ука­зателя уровня. Прокрутить коробку передач двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач течение 3-5 мин. Замерить уровень масла и при необходимости долить.

1.3.4 Ремонт

Для проверки редукционного клапана делителя снять его с коробки передач и уста­новить на стенд, который должен быть оборудован пневмосистемой с давлением воздуха 6...7 кгс/см", подаваемым на вход клапана. На выходе из клапана должен быть установлен мано-метр для контроля давления, обеспечивающий точность замера не менее 0,05 кгс/см .

Проверить давление выходящего воздуха, которое должно составлять 3,95...4,45 кгс/см". При несоответствии давления указанной величине снять пломбу, вывернуть пробку 12 (Рис. 51) и, подбирая необходимое число шайб 13, отрегулировать клапан и запломбировать.

Для снятия и разборки крана управления делителем при ремонте вывернуть болты крепления трех воздуховодов, отсоединить кран 3 управления делителем (Рис. 48) от опоры, вывернуть винты крепления хомута троса к рычагу переключения передач, вынуть резиновую втулку из корпуса опоры уплотнителя люка, вывернуть винты крепления крышки переключа­теля крана управления, осторожно снять крышку с фиксаторами и пружиной, обратив внима­ние на сохранность шариков, и отсоединить трос от рычага переключателя.

При частичной разборке: вывернуть болты 2 (Рис. 49) крепления крышки 3 с тросом к корпусу 5 крана, промыть детали крана и смазать рабочие поверхности деталей смазкой 158. Собрать кран управления. Вытянуть трос до упора и замерить выступающую из оплетки часть. При этом трос должен быть в выпрямленном положении. Величина выступающей части троса (до изгиба) - 24,5...26,5 мм. Смазать трос 1, залив в оплетку троса с помощью масленки 10... 15 г масла ТСп-15к. При обрыве троса или несоответствии размера выступающей части троса номинальному (24,5...26,5 мм) кран полностью разобрать и заменить трос. Для этого отсоединить трос крана с крышкой 3 в сборе, как указано выше, распрямить отогнутый конец троса 1, отвернуть накидную гайку 6 и вытянуть трос с золотником в сборе из оплетки. Далее отвернуть контргайку 1 (Рис. 50), вывернуть наконечник 3 троса из золотника 6. Вставить но­вый трос в золотник. Ввернуть наконечник троса, обеспечив осевое перемещение троса сборки должен свободно вращаться относительно троса от руки. Собрать кран управления.

При проверке пневмосистемы на герметичность определить место утечки воздуха на слух. Поочередно перемещая переключатель управления в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА или НИЗШАЯ ПЕРЕДАЧА, прослушать воздухопроводы пневмосистемы управления делите­лем, а нажав педаль сцепления до упора, - воздухопроводы системы переключения делителя.

Обнаруженную утечку устранить подтягиванием болтов или заменой уплотнительных шайб и неисправных воздухопроводов.

Регулирование зацепления зубчатых муфт синхронизатора делителя передач про­водить при подведенном к пневмосистеме сжатом воздухе и нажатом до упора клапане вклю­чения делителя следующим образом:

- снять пломбы, расконтрить и вывернуть два установочных винта 1, 5 (Рис. 53) на кор­пусе механизма переключения передач делителя и снять крышку 3 смотрового люка;

- переместить золотник крана управления делителем в положение НИЗШАЯ ПЕРЕДА­ЧА и, вворачивая задний установочный винт 5 до соприкосновения с рычагом, довернуть его еще на 1/4 оборота и законтрить контргайкой 4. При этом положении ведущий вал (при снятой коробке передач) должен проворачиваться от руки легко, без заеданий;

-переместить золотник крана управления делителем в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДА­
ЧА и передним установочным винтом 1 отрегулировать зацепление, как указано выше;

-через смотровой люк в корпусе механизма переключения передач делителя проверить
рабочий ход рычага до упора в установочные винты (16,5... 19 мм по центру отверстия в рыча­
ге);

-установочные винты 1, 5 законтрить и запломбировать.

Рис. 53 Механизм переключения передач делителя

1,5- винты установочные;

2 - корпус механизма переключения;

3 - крышка смотрового люка;

4 - контргайка;

6, 17 - кольца уплотнительные; 7 - крышка цилиндра; 10, 16 - прокладки уплотнительные;

11 - поршень воздухораспределителя;

12 - цилиндр воздухораспределителя; 1.4 - золотник воздухораспределителя; 15 - корпус воздухораспределителя;

18 - заглушка


При ремонте дистанционного привода управления коробкой передач для сниже­ния усилия при переключении передач заменить смазку в опорах привода и сферических го­ловках шарнирных соединений рычагов. Свежую смазку в опоры закачать через пресс-масленки, ввернув их вместо пробок в корпусах опор.

Если после смазывания опор усилие на рычаге при переключении передач не изменилось или снизилось недостаточно, разобрать опоры в следующем порядке:

- вывернуть болты крепления регулировочного фланца; вывернуть болты крепления опоры на картере сцепления;

- снять резиновый чехол шарнирного соединения, обратить внимание на сохранность ог­раничительного шарика и пружины;

- отсоединить головку передней тяги, обратить внимание на сохранность шарика и пру­жины;

- снять опору рычага переключения передач, расположенную на переднем торце блока, как описано ниже. Вынуть из корпусов опор сухари, втулки, пружину.

Детали и полости опор промыть керосином или дизельным топливом, заменить изно­шенные уплотнительные кольца. При сборке смазать трущиеся поверхности смазкой 158; за­ложить, свежую смазку в полости опор. После сборки отрегулировать дистанционный привод.

Для регулирования дистанционного привода управления механизмом переключе­ния передач:

-регулировку привода управления механизмом переключения передач производить в процессе сборки;

-зафиксировать шток Ж, ввернуть винт Е (Рис. 46);

-зафиксировать тягу 3 технологическим стержнем П в дет. п. 1.

-установить рычаг 12 под углом Д к вертикали.

-ввернуть шарнир 45 шаровой тягу 3 совместить ось конического пальца с осью отв. в рычаге 12.

-вращая дет. И реактивной тяги 7 установить рычаг Г и тягу 3 в вертикальную плос-

кость.

-затянуть гайки 30 и К.

-выдернуть винт Е на указанную длину и законтрить его гайкой.

-удалить стержень П.


Для снятия и разборки опоры рычага переключения передач наклонить кабину, снять шумоизоляционный чехол рычага переключения передач, детали уплотнителя опоры, отсоединить воздуховоды пневмосистемы делителя, кронштейн крепления генератора, тяги и тросы управления топливным насосом, снять головку передней тяги, вывернуть болты крепле­ния кронштейна опоры к двигателю и снимите опору, отсоединить кран управления делителем и рычаг переключения передач.

Разобрать опору, детали промыть, трущиеся поверхности смазать смазкой 158. Полость опоры заполнить смазкой 158. После сборки наконечник рычага должен поворачиваться во взаимно перпендикулярных направлениях усилием 24,5...34,3 N (2,5...3,5 кгс), приложенным к конусной поверхности наконечника рычага.

Рис. 54 Приспособление для

центрирования ведущего

вала делителя передач

1 - корпус приспособления; 2 -пластина установочная; 3 -штифт установочный; 4 - винт установочный; 5 - болт; 6 -втулка; 7, 13 - пружины; 8 -стакан; 9 - конус центрирую­щий; 10 - вал делителя веду­щий: 11 - рычаг зажимной; 12 -шайба упорная; 14 - штифт; 15 - шайба зажимная.

Для регулирования зазоров между кареткой синхронизатора делителя и сухарями вилки переключения делителя передач снять крышку 6 Рис. 45) смотрового люка картера делителя. Расконтрить и вывернуть два болта крепления вилки механизма переключения пере­дач в делителе так, чтобы валик 13 с укрепленным на нем рычагом 16 перемещался свободно в осевом направлении, снять механизм переключения делителя.

Сцентрировать ведущий вал 2 делителя специальным приспособлением, которое состо­ит из корпуса с центрирующим устройствам и двух зажимных рычагов. Для этого центри­рующий конус 9" (Рис. 54) вставить во внутренний конус ведущего вала делителя, закрепив приспособление на картере делителя поворотом зажимных рычагов 11. Установочные штифты 3 при этом центрируют пррюпособление относительно поверхности В, обеспечив смещение оси вала не более 0,2 мм.

Переместить вилку 14 (Рис. 45) вправо до упора сухаря 15 в каретку синхронизатора 7. Перемещая валик 18 с закрепленным на нем рычагом 16 вправо, обеспечить зазор 0,3...0,6 мм, для чего между привалочной плоскостью картера делителя под корпус механизма переключе­ния передач и головкой рычага 16 поместить установочную пластину 2 (Рис. 54) толщиной 0,3-0,5 мм. Переместить валик до упора головки рычага в пластину. Ввернуть и законтрить отгибными шайбами болты крепления вилки. Установить на место механизм переключения делителя передач и смотровую крышку 6 (Рис. 45).

Для разборки коробки передач:

- отсоединить делитель 46 (Рис. 38) от коробки передач;

- разобрать коробку передач в следующем порядке: вывернуть болты крепления верх­ней крышки 25 коробки передач и, вворачивая два болта в специальные резьбовые отверстия в крышке (предварительно вывернув из них пробки), снять ее; отвернуть гайку 33 крепления фланца карданного вала и снять фланец, снять передние и задние крышки подшипников веду­щего 5, ведомого 42 и промежуточного 40 валов, вворачивая болты крепления в специальные

отверстия в крышках (при снятии крышек обращать внимание на сохранность прокладок); расстопорить и вывернуть два болта крепления упорной шайбы заднего подшипника проме­жуточного вала; съемниками снять задний подшипник 29 ведомого вала, для этого использо­вать специальный захват. Установить захват 8 на проточку подшипника и стянуть гайками I. Вворачивая винт 4 в траверсу 6 и упираясь наконечником 3 в торец вала, снять подшипник.

Для разборки делителя передач: снять крышку 6 смотрового люка (Рис. 45), крышки подшипников ведущего и промежуточного валов делителя; вынуть ведущий вал 2 делителя, предварительно развернув его лыской на конусном кольце синхронизатора вниз к шестерне привода промежуточного вала, вынуть синхронизатор, расстопорить и вывернуть болты креп­ления упорной шайбой подшипника 12; выпрессовать промежуточный вал 11 делителя из подшипника, вынуть подшипник 12 из корпуса; вынуть промежуточный вал 11 делителя; рас­стопорить и вывернуть два болта крепления вилки переключения передач; вынуть вал 13 с рычагом 16 и извлечь вилку 14 из картера делителя.

Рис. 55 Снятие переднего подшипника ведомого вала

1 - захват; 2 - гайка; 3 - винт; 4 - тра­верса; 5 - наконечник; 6 - подшипник.

Для разборки ведомого вала коробки передач снять упорное кольцо 1 (Рис. 41) и пе­редний подшипник 2 ведомого вала, для этого использовать захват, установить его на под­шипник и стянуть гайками 2. Ввертывая винт 3 в траверсу 4 и упираясь наконечником 5 в то­рец вала, снять подшипник, затем синхронизатор четвертой, пятой передач, упорное кольцо 4 (Рис. 41) шестерни четвертой передачи. Для этого необходимо вывести замковую шпонку 21 из паза шайбы и повернуть ее до совпадения шлиц шайбы и вала; снять шестерню 18 четвер­той передачи с роликами 5 насыпных подшипников; спрессовать втулку 6 четвертой передачи, извлечь замковую шпонку 21 с пружиной 19; снять шестерню 7 и подшипник 8 третьей пере­дачи, синхронизатор 9 второй и третьей передач; шестерню 14 и подшипник первой передачи, муфту 12 включения первой передачи и передачи заднего хода, спрессоватье шлицевую втул­ку 13 первой передачи, снять шестерню 11 и подшипник передачи заднего хода, спрессовать втулку 17 передачи заднего хода; снять шестерню и подшипник второй передачи.

Для разборки верхней крышки коробки передач: отвернуть гайки и снять опоры ры­чага переключения передач, вынуть стаканы 2 (Рис. 43), пружины 3 и шарики 5 фиксаторов; расшплинтовать и вывернуть установочные винты 4 (Рис. 42) крепления вилок и головок што­ков, выбить три заглушки 1, вынуть штоки переключения передач, выбить заглушки замка штоков, вынуть шарики 1 (Рис. 43) из крышки и штифт 4 замкового устройства из среднего штока; отвернуть стакан пружины и вынуть пружину 1 (Рис. 44), предохранитель 2 и втулку предохранителя.

Сборку производить в последовательности, обратной разборке, учитывая следующие особенности:

- при установке шестерен в коробку передач без их замены не разукомплектовывать приработанные друг к другу шестерни;

-при установке шестерен из числа запасных частей необходимо сопрягаемые шестерни
скомплектовать по пятну контакта и уровню шума на зубообкатных станках. Расположение
пятна контакта должно соответствовать Рис. 56. Желательно расположение пятна контакта в
зоне делительной окружности.

При проверке пар шестерен на зубообкатных станках с торможением и без торможения ведомой шестерни шум должен быть ровным, низкого тона, без постукивания и скрежета.

Шум высокого тона не допускается:

- для установки заднего подшипника промежуточного вала со стаканом на вал, уста­новленный в коробку передач и поджатый передней крышкой, использовать съемник И801.31.000. Для этого установить на наконечник 4 (Рис. 57) шайбу 8, пропустить болты 9 через отверстия в стакане, ввернуть их в резьбовые отверстия на картере коробки передач до упора. Упираясь шайбой 8 в подшипник, вворачивать винт 6 в плиту 5 до полной установки стакана с подшипником;

- при сборке ведомого вала обратить внимание на правильность установки втулок 6, 17 и 13 подшипников (Рис. 41). Отверстия на втулках должны быть совмещены с радиальными отверстиями на соответствующих шейках ведомого вала; при сборке насыпного подшипника шестерни четвертой передачи должно быть заложено 88 роликов в два ряда с установкой меж­ду рядами промежуточной втулки 20; при установке переднего подшипника 2 ведущего вала приставное кольцо должно быть установлено внутрь к торцу вала;

- при напрессовке шестерни 3 (Рис. 51) привода промежуточного вала коробки передач и шестерни промежуточного вала делителя их необходимо нагреть до температуры 90 °С;

- обратить внимание на исправность синхронизаторов коробки передач и делителя. Ста­тическое усилие вывода кареток из нейтрального положения должно быть для обоих синхро­низаторов основной коробки 275...373 Н (28...38 кгс), для синхронизатора делителя 589...687 Н (60...70 кгс). Блокирующие фаски картера и пальцев не должны иметь следов значительного износа.

Рис.57 Приспособление для установки заднего подшипникапромежуточного

вала

1 - стакан; 2 - подшипник; 3 - упор; 4 -наконечник; 5 - плита; 6 -винт; 7, 9 - бол­ты; 8 - шайба.

Рис. 58 Регулированиеосевого

зазора валов коробки передач и

делителя

1 прокладки регулировочные;

2 -крышка подшипников;

3 -прокладка ушютнительная;

4 - картер коробкипередач или
делителя; 5 - кольцо стопорное;
6 - подшипникрегулировочного
вала;

а, Ь, с, d--размеры регулировоч­ные

После сборки ведомого вала коробки передачторцовые зазоры по ступицам шестерен первой, второй, третьей передач ипередачи заднего хода должны быть в пределах 0,27...0,4 мм; по ступицешестерни четвертой передачи - 0,265...0,515 мм. Торцовый зазор по ступицеведущей шестерни ведущего вала делителя коробки передач должен быть впределах 0,375...0,715 мм;

- перед стыковкой делителя с коробкой передач отрегулировать зазор между сухарем вилки переключения передач делителя и кареткой синхронизатора;

- при установке крышек подшипников ведущих валов коробки передач и делителя, а также крышки ведомого вала обеспечить минимальные люфты валов подбором регулировоч­ных прокладок, для этого: замерить с точностью 0,05 мм абсолютный размер а (Рис. 58) от торца наружного кольца подшипника 6 до плоскости картера 4 при запрессованном до упора подшипнике 6.

Для крышек ведущих валов делителя, для крышки ведомого вала коробки передач поло­жите на привалочную поверхность крышки 2 уплотнительную прокладку 3, замерить с точно­стью 0,05 мм размер Ь, определить необходимую суммарную толщину с регулировочных про­кладок 1, которая должна быть меньше разности (Ь-с) на 0,2...0,4 мм. Подобрав нужное количество регулировочных прокладок, установить крышку.

Крышку ведущего вала коробки передач устанавливать без уплотыительных прокладок, при этом размер dот привалочной поверхности крышки до регулировочных прокладок обес­печить d=(a...a+0,l) подбором количества регулировочных прокладок;

- перед установкой крепежных деталей и крышек нанести равномерным слоем уплот­няющую композицию Анатерм-4 и два-три витка сквозных резьбовых отверстий картеров, а также нанести ее непрерывной полосой шириной 2-3 мм по контуру на обе стороны прокла­док, передних крышек промежуточного вала делителя коробки передач, задней крышки про­межуточного вала коробки передач, крышек люка отбора мощности и на прокладку картера делителя передач;

- смазать рабочие кромки уплотнительных манжет ведущего и ведомою валов, поверх­ности трения золотников крапа переключения и воздухораспределителя, клапана включения делителя, а также манжеты механизма переключения передач делителя смазкой 158.

После сборки при вращении ведущего вала от руки валы и шестерни коробки передач должны свободно (без заеданий) вращаться как при нейтральном положении рычага переклю­чения передач, так и при любой включенной передаче (независимо от включенной передачи в делителе коробки передач).

Фиксаторы штоков всех передач должны четко фиксировать штоки в нейтральном по­ложении и в положении включенной передачи. Передача заднего хода и первая передача должны включаться только при отжатом предохранителе заднего хода, установленном в верх­ней крышке.

Одновременное включение двух передач и течь масла из коробки передач не допуска­ются.

При вращении вала вилки выключения сцепления от руки муфта выключения сцепления должна свободно (без заеданий) перемещаться по всей длине направляющей крышки ведуще­го вала.

Проверить на герметичность соединения воздухопроводов пневмосистемы управления делителем, установленной на коробке передач модели 15, сжатым воздухом под давлением 588 кПа (6 кгс/см2), подведенным к редукционному клапану; при этом использовать техноло­гический кран управления делителем; в обоих положениях крана управления делителем и вы­жатом до упора (ход 6 мм) клапане включения делителя допускается падение давления в воз­душном баллоне не более 147 кПа (1, 5 кгс/см2) в течение 40 с.

Отрегулировать зацепление зубчатых муфт синхронизатора делителя.

Все отремонтированные и собранные коробки передач должны пройти испытания на специальном стенде.

Испытательный стенд должен иметь следующее оборудование:

- устройство, обеспечивающее два режима скорости вращения первичного вала: 1300
мин"1 и 2600 мин"1;

муфту сцепления, соединенную с ведущим валом коробки передач и выключаемую при переключении передач. Момент инерции ведомых деталей сцепления не должен превышать 12, 7 Нм/см (1, 3 кгс-м/см");

- тормозное устройство, соединенное с ведомым валом и обеспечивающее тормозной момент 49, 1 Н-м (5 кгс-м) для первой передачи и передачи заднего хода и 98, 1...147 Н-м (10... 1.5 кгс-м) для остальных передач;

- устройство, обеспечивающее замер момента на ведомом валу;

- пневматическую систему для переключения делителя. Давление воздуха в пневмоси-стеме должно быть 588.. .686 кПа (6.. .7 кгс/см2);

- приборы для замера уровня шума. Для смазывания коробки передач при испытаниях используйте моторное масло, подогретое до температуры 85 °С.

Испытания коробок передач проводить в двух режимах; без нагрузки и под нагрузкой. При испытаниях без нагрузки проверять работу делителя и включение передач. Режимы испы­таний коробок передач приведены в таблицах.

Режим испытаний коробки передач модели 154 без нагрузки

Частотавращения

Включенная передача в

Включенная передача в де-

Время испытаний,

ведущеговала, мин"

1

основнойкоробке

лителе

мин

1300

Нейтраль

Высшая

1,5

2600

»

1,5

2600

Последовательноепере­ключениеделителя«низ­шая»—«высшая» (два-трираза)

1

2600

Последовательное вклю­чение передач

ЗХ-1-2-3-4-5-4-3-2-1-ЗХ

Высшая

3

Режим испытаний коробкипередач модели 154 под нагрузкой

Частотавращения ведущего вала,мин"1

Нагрузка на ведомом валу, Н.м (кгс.м)

Включеннаяпере­дача в коробке

Включеннаяпере­дача в делителе

Времяиспы­таний, мин

49(5)

ЗХ ЗХ

1 1

2 2 3 3 4

Высшая Низшая

» Высшая

» Низшая Низшая Высшая

»

2600

98,1-147, 1(10...15)

1

4

5

5

Низшая

» Высшая

После испытаний слить масло из коробок передач, когда оно еще горячее. Очищать при этом магниты сливных пробок от металлических отложений. При установке коробки передач на двигатель:

- проверить состояние ведущего вала с помощью контрольной шлицевой оправки высо­той не менее 30 мм, которая должна свободно (без заеданий) перемещаться по шлицам вала, после чего смазать шлицевой конец тонким слоем смазки 158;

- не допускать резких ударов, а ведомые диски сцепления не загружать весом коробки передач или усилием грузоподъемного механизма во избежание поломки сцепления и перед­него подшипника ведущего вала, расположенного в коленчатом вале;

- после установки коробки передач проверить полный ход муфты выключения сцепле­ния, равный 35-43 мм. Этому ходу соответствует перемещение рычага на 40-50 мм, замерен­ное на радиусе 90 мм;

- перед установкой дистанционного механизма смазать рабочие поверхности головок и опоры тяг смазкой 158. Установить головки механизма и затянуть стяжными болтами. Кача­ние головок на тягах не допускается, Уплотнительные чехлы головок тяг дистанционного ме­ханизма должны плотно охватывать посадочные поверхности. При переключении передач с помощью дистанционного механизма заедание тяг в опорах не допускается. Фиксаторы меха­низма переключения передач должны четко ощущаться как на нейтрали, так и на любой вклю­ченной передаче в коробке передач;

- в коробку передач залить масло ТСп-15К в количестве 12 л и провести трехкратную проверку на пуск двигателя стартером. При этом сцепление должно быть выключено;

- проверить правильность монтажа сцепления и коробки передач на работающем двига­теле при частоте вращения коленчатого вала 1800-2000 мин"1, проконтролировав:

1. Отсутствие заеданий деталей механизма выключения сцепления.

2. Чистоту выключения сцепления. Для этого полностью выключить сцепление, обес­печив ход муфты выключения сцепления не более 12 мм. Это соответствует перемещению рычага на 16 мм, замеренному на радиусе 90 мм. В этом положении первая передача и переда­ча заднего хода должны включаться без скрежета, а при включенной прямой передаче ведо­мый вал не должен вращаться. Проверку повторить не менее трех раз.

3. Шумность работы коробки передач (резкий неравномерный шум и стук не допуска­ется).

4. Переключаемость передач в основной коробке. Переключение передач должно про­изводиться при выключенном сцеплении без больших усилий и без заеданий, включение син­хронизированных передач со скрежетом не допускается. В коробке передач переключение передач производить на низшей и высшей передачах делителя.

5. Переключаемость передач делителя. Для этого подвести к редукционному клапану сжатый воздух под давлением 490...588 кПа (5...6 кгс/см2) и произведите два-три переключе­ния передач делителя, последовательно переводя переключатель крана управления в верхнее и нижнее положения и перемещая на 6 мм шток клапана включения делителя, предварительно выключив сцепление. Переключение передач делителя должно быть четкое, без задержки. Пе­реключение передач делителя без выключения сцепления не допускается. При обоих положе­ниях переключателя крана управления делителем проверить герметичность соединений и кра­на.

6. Отсутствие течи масла. Течь масла не допускается. Допускается образование масля­ных пятен без каплеобразования в местах сальниковых уплотнений и установки сапунов.

ПРИМЕЧАНИЕ: При отсутствии стенда провести испытание коробки передач на не-нагруженном автомобиле на ровной местности Порядок переключения передач и время движения на каждой передаче согласно таблице испытаний КП под нагрузкой при час­тоте вращения коленчатого вала двигателя 1400.. .1800 мин" .

При испытаниях коробок передач проверить:

- легкость переключения передач. При переключении второй, третьей, четвертой и пя­
той передач скрежет не допускается. Передачу заднего хода и первую передачу вклю­
чать только при остановленных валах;

- момент на ведомом валу. При частоте вращения ведущего вала 2600 мин" момент на ведомом валу не должен превышать 9, 81 Нм (1 кгс-м);

- самовыключение передач (не допускается);

- наличие резких неравномерных стуков, свидетельствующих о неисправностях узлов и деталей (не допускается).

Снятие коробки передач с автомобиля и ее установка Для снятия коробки передач:

-слить масло из картера коробки передач. Наклонить кабину, снять щиты пола плат­
формы для обеспечения доступа к коробке передач; отсоединить аккумуляторные батареи от
электрической цепи, отсоедините вывод, соединяющий выключатель массы с рамой автомо­
биля (вывод находится на аккумуляторном ящике); отсоединить и вынуть провод, соединяю­
щий реле стартера с выводом «+» аккумуляторной батареи.

Снять шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздухоочистителя, отвернув гайки и вынув болты стяжных хомутов; разъединить штекерные соединения тахометра, спидометра, розетки прицепа, датчика включения сигнала торможения, фары заднего хода, датчиков указателей падения давления в ресиверах; отсоедините крон­штейны крепления глушителя к картеру делителя;

- снять пневмоусилитель гидропривода сцепления;

- отсоединить фланец-вилку карданного вала среднего моста от фланца ведомого вала коробки передач, отвернув гайки болтов крепления, снять пружинные шайбы и вынуть болты; ослабить стяжные ленты и снять соединительный шланг трубы эжектора; отсоединить возду­хопроводы от крана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приво­дом;

- ослабить болты крепления передних опор силового агрегата; отвернуть гайки болтов крепления задних опор двигателя и вынуть болты;

- вывернуть болты крепления балки поддерживающей опоры к раме;

- вывернуть болты крепления поддерживающей опоры коробки передач к поперечной балке;

- вывесить силовой агрегат за рым-болты коробки передач; подложить деревянные бру­ски под переднюю и заднюю половины второй поперечины рамы и опустить силовой агрегат (толщина брусков должна быть такой, чтобы при опускании силового агрегата кронштейны задних опор были выше подушек задних опор на 50 мм);

- выверишь стяжной болт рычага передней тяги привода управления коробкой передач;
-разъединить переднюю тягу с рычагом, снять резиновый чехол, вынуть шарик и пру­
жину из шаровой головки наконечника рычага;

-отсоединить три болта крепления воздухопроводов управления делителем от колодки
со стороны двигателя, выверишь болты крепления стартера;

- установить цепные захваты подъемного приспособления за рым-болты на коробке пе­редач, вывернуть болты крепления сцепления или картера делителя к картеру маховика двига­теля; отвести коробку передач назад до выхода ведущего вала из кожуха сцепления, снять ее и установить на тележку.

Для установки коробки передач.

Перед стыковкой коробки передач с двигателем в полость переднего подшипника ве­дущего вала, расположенного в расточке коленчатого вала, заложите 15 г смазки 158; поднять коробку передач и установить ее на место, предварительно поставив муфту выключения сцеп­ления, шланг для подвода смазки к нажимному подшипнику и оттяжные пружины.

Ввернуть болты крепления картера делителя к картеру маховика двигателя. Ввернуть болты крепления стартера; подсоединить трубопроводы управления делителем к соединитель­ной колодке. Соединить переднюю тягу с рычагом, предварительно вставив шарик и пружину в шаровую головку рычага; ввернуть стяжной болт рычага передней тяги привода управления

механизмом передач. Отрегулировать дистанционный привод управления механизмом пере­ключения передач.

Вывесить силовой агрегат за рым-болты коробки передач.

Ввернуть болты крепления поддерживающей опоры коробки передач к поперечной балке, выньте деревянные бруски из-под второй поперечины рамы, и опустить силовой агрегат на опоры; ввернуть болты крепления балки поддерживающей опоры к раме; вставить болты в отверстия задних опор силового агрегата, завернуть самоконтрящиеся гайки.

Затянуть болты крепления передних опор силового агрегата.

Подсоединить воздухопроводы к крану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; надеть соединительный шланг трубы эжектора и закрепить его стяжными лентами.

Совместить отверстия фланца-вилки карданного вала среднего моста с отверстиями фланца ведомого вала коробки передач; вставить в отверстия болты, надеть пружинные шай­бы, завернуть гайки. Установить пневмоусилитель гидропривода сцепления.

Присоединить кронштейн крепления глушителя к картеру коробки передач, ввернув болты.

Соединить штекерные разъемы тахометра, тахографа (спидометра), розетки полуприце­па, датчика включения сигнала торможения, фары заднего хода, датчиков указателей падения давления в ресиверах.

Надеть шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздухоочистителя; надеть стяжные хомуты и закрепить шланг, вставив в отверстия хомутов болты и затянув их гайками; подсоедините провод, соединяющий реле стартера с выводом «+» аккумуляторной батареи; подсоединить вывод включения массы с рамой автомобиля (вывод находится на аккумуляторном ящике); соединить аккумуляторные батареи с электрической цепью автомобиля. Поставить щиты пола.

Залить масло в картер коробки передач. Опустить кабину.

Проверить и, при необходимости, отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Возможные неисправности коробки передач и спосооыих устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Затрудненное включениевсех передач, включение передачи заднего хода и первойпередачи

со скрежетом

Неполное выключение сцепления (сцепление«ве­дет»)

Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления

Большое усилие на рычаге переключенияпередач

Загрязнение опор тягдистанционного управления. Отсутствиеили загустевание смазки

Промыть опоры и заполнитьих свежей смаз­кой158

Включение второй, третьей,четвертой, пятой передач с ударом и скрежетом

Износ конусных колец синхронизатора, блоки­рующих фасок пальцев икаретки. Заниженное уси­лиевывода кареток из нейтрального положения

Заменить синхронизатор

Включение передач в делителе с ударом искрежетом

Повышенное давление в пневмосистемеуправле­ния делителем

Отрегулироватьредукционный клапан

Разрыв мембраныредукционного клапана

Замените мембрану

Износ конусных колец синхронизатора, блоки­рующих фасок пальцев и каретки

Заменить синхронизатор

Причина неисправности

Способ устранения

Износ сухарей вилки переключения передачделителя

Отсутствие сброса воздуха в атмосферу припере­ключении передач в делителе в связи с загрязнени­ем воздушныхканалов и сапуна клапана включе­ния делителяпередач.

Разобрать клапан и промыть все его детали, включаяи сапун. При сборке клапана все трущиеся поверхности смазать смазкой158

Нет зазора между кареткой синхронизатора ису­харем вилки переключения передач

Отрегулировать зазор

Самопроизвольное переключение передач во времядвижения автомобиля

Неполное включение передачи из-занеисправно­сти фиксаторов механизма переключения, износа лапок илисухарей вилок, ослабления крепления вилок и рычагов, разрегулировкидистанционного управления

Подтянуть крепление,заменить изношенные детали,отрегулировать привод управления

Не работает замок шлиц ведомоговала

Заменить вал и соответствующийсинхрони­затор

Передачи невключаются

Износ деталей и разрегулировка дистанционногопривода управления коробкой

Отрегулировать привод и заменить изно­шенные детали, подтянутькрепления

Разрушение подшипниковшестерен ведомого вала

Замените неисправныедетали

Передачи в делителе невключаются

Заедание поршеньковвоздухораспределителя

Разобрать, промыть и смазать смазкой 158 деталивоздухораспределителя

Разрегулировано положение упора клапанавклю­чения делителя

Отрегулировать положениеупора клапана

Поломка упора клапана

Упор заменить

Засорение пневмосистемыуправления делителем

Промыть и продутьдроссель, воздухопрово­ды иклапаны

Обрыв троса крапауправления делителем

Трос заменить

Повышенный шум при работе коробкипередач

Повышенный износ илиполомка зубьев шестерен. Разрушениеподшипников шестерен

Заменить неисправныедетали

Разрушение подшипниковвалов

Заменить неисправныедетали

Течь масла из коробкипередач

Износ или потеряэластичности сальников

Заменить сальники

Повышенное давление вкартере коробки

Промыть сапун

Нарушение герметичности по уплотняющимпо­верхностям

Подтянуть крепежные детали или заменитьпрокладки

Износ латунных колецсинхронизаторов основной коробки передач

Неполное выключение сцепления припереключе­нии передач

Заменитьсинхронизаторы.Проверить исправность работысцепления и привода

Износ латунных колецсинхронизаторов делителя передач

Неотрегулированоположениеупора клапанавключения делителя передач

Заменить синхронизатор. Отрегулироватьположение упора клапана включения делите­ля передач

Неполное выключениесцепления

Проверить исправность работы сцепления ипривода