Назад

Карданная передача и мосты

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

Карданная передача состоит из карданных валов открытого типа со скользящими шлицевыми соединениями и карданными шарнирами на игольчатых подшипниках, с торцовыми шлицами на фланцах-вилках.

На автомобилях с увеличенной колёсной базой применяется карданная передача с промежуточной опорой (опорами), в зависимости от базы.

Схемы карданных передач, в зависимости от колесной формулы автомобиля, показаны на соответствующих рисунках.

Карданная передача 4x2

Карданная передача 6x4

Карданная передача 8x4 и для отдельных комплектаций 6x4

МОСТЫ

Ведущие мосты - задний и средний (для автомобилей с колесной формулой 6x4 и 8x4), с двухступенчатой главной передачей, с передаточным отношением 4,59; 4,98; 5,43; 5,94; 6,53; 7,22 (в зависимости от комплектаций автомобилей), с усиленными тормозными механизмами и ступицами под дисковые колеса. Межколесные дифференциалы - конические с четырьмя сателлитами.

Мосты - со сварными штампованными балками. Различие в устройстве мостов заключается в том, что в главной передаче среднего (промежуточного) моста установлен межосевой дифференциал и отдельные оригинальные детали, сопрягаемые с ним.

Механизм блокировки межколесного дифференциала

Управление блокировкой межосевого дифференциала пневматическое, осуществляется рычагом крана, находящимся на щитке под панелью приборов.

По требованию потребителя предусмотрена установка ведущих мостов с механизмом блокировки межколесного дифференциала, установленным в картере заднего и среднего (для автомобилей с колесной формулой 6x4 и 8x4) мостов.

Управление блокировкой межколесного дифференциала электропневматическое, осуществляется клавишным переключателем, находящимся на панели выключателей.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА

Для проверки уровня масла выверните пробку контрольного отверстия на картере моста. Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, долейте масло до нижней кромки контрольного отверстия через заливное отверстие (см. рис. Пробки слива масла в картере моста)

Пробки слива масла в картере моста

ЗАМЕНА МАСЛА

Сливайте отработавшее масло, когда оно еще теплое от нагрева при работе. Слив масла осуществляйте через сливное отверстие, вывернув пробки контрольного, заливного и сливного отверстий.

Залейте до уровня свежее масло. Сапуны мостов промывайте дизельным топливом с последующей продувкой сжатым воздухом.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МОСТОВ, ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправность

Возможная причина

Метод устранения

Повышенный нагрев главной передачи

Излишнее или недостаточное количество масла в картере

Проверьте и доведите до нормального уровень масла в картере

Течь масла

Загрязнение сапуна Износ манжет

Очистите сапун Замените манжеты