Назад

Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И КОНТРОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Кабина

Кабина (вариант)

Расположение органов управления показано на рисунках Кабина. Кабина (вариант). Кабина (вариант I).

В кабине расположены органы управления:

• кнопка вспомогательной тормозной системы;

• педаль сцепления;

• педаль рабочей тормозной системы;

• педаль подачи топлива;

• рычаг переключения передач. При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага переключения передач вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе.

• рулевое колесо;

• переключатель комбинированный (показан на одноимённом рисунке);

• кран управления стояночным тормозом, установленный справа от сиденья водителя (для отдельных комплектаций автомобилей). Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное - стояночный тормоз включен, горизонтальное - стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа. При переведении рукоятки крана далее вертикального фиксированного положения до упора происходит растор-маживание прицепа при сохранении включенной стояночной тормозной системы автомобиля, что позволяет проконтролировать возможность удержания автопоезда на уклоне только с помощью стояночной тормозной системы автомобиля.

Выключатель приборов и стартера - для автомобилей с противоугонным устройством устанавливается на колонке рулевого управления (описание см. в разделе «Ключи автомобиля и противоугонное устройство»), для автомобилей без противоугонного устройства устанавливается на дополнительном щитке под панелью приборов.

Над лобовым стеклом расположена надоконная полка, на которой размещены:

• магнитола и громкоговоритель (для отдельных комплектаций автомобиля);

• центральная полка (для мелких предметов);

• вещевой ящик. Для открывания дверцы вещевого ящика потяните на себя верхний край защелки (рычажок) замка и откиньте дверцу. Для закрывания дверцы потяните на себя рычажок замка, прижмите дверцу с определенным усилием до полного прилегания и отпустите рычажок.

• пульт управления подогревателем, с помощью которого производится индикации состояния работы подогревателя (для автомобилей, укомплектованных панелью приборов ф. «ИКАР-ЛДТ»). В автомобилях, укомплектованных панелью приборов ф. «КАМАЗ», пульт находится над панелью приборов.

Кабина (вариант I): 1 - панель приборов; 2 - переключатель указателя поворотов, ближнего и дальнего света; 3 - рулевое колесо; 4 - переключатель стеклоочистителя со стеклоомывателем; 5 - рычаг переключения передач; 6 -педаль сцепления; 7 - кнопка вспомогательной тормозной системы; 8 - педаль рабочей тормозной системы; 9 - педаль подачи топлива; 10 - рычаг круиз-контроля (для двигателей КАМАЗ с электронной системой управления)

В кабине автомобиля, укомплектованного двигателем с электронной системой управления подачей топлива, обратите внимание на расположение следующих органов управления (см. рис. Кабина (вариант I)):

• педаль подачи топлива;

• рычаг круиз-контроля (устанавливается на автомобилях, укомплектованных двигателями КАМАЗ с электронной системой управления). Рычаг круиз-контроля выполняет несколько функций в зависимости от положения переключателя круиз-контроля/ограничения скорости, расположенного на панели приборов, режимов работы автомобиля и двигателя (см. подраздел «Электронная система управления двигателем»). При отсутствии рычага круиз-контроля его функции выполняют переключатели, расположенные на щитке приборов (см. Щиток приборов и Таблицу переключателей на щитке приборов ф. «ИКАР-ЛТД»).

Переключатель комбинированный:

Положения переключателя указателя поворотов, ближнего и дальнего света: I - Включен указатель правого поворота; II - Включен указатель правого поворота (нефиксированное); III - Включен указатель левого поворота (нефиксированное); IV - Включен указатель левого поворота; V - Мигание дальним светом (нефиксированное); VI - Включен дальний свет;

Положения переключателя стеклоочистителя со стеклоомывателем: 0 - Все выключено; А - Первая скорость стеклоочистителя; В - Вторая скорость стеклоочистителя; С - Прерывистый режим работы стеклоочистителя; D - Включен стеклоомыватель (нефиксированное).

Подача звуковою сигнала осуществляется нажатием правою или левого переключателя по направлению к рулевой колонке.

Панель приборов ф. «КАМАЗ»: 1 - щиток приборов; 2 - панель выключателей; 3 - кнопка выключателя КОМ или КОМ лебедки; 4 - электромеханический корректор фар; 5 - рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины; 6 - рукоятка останова двигателя; 7 - рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала; 8 - рукоятка ручного управления подачей топлива; 9 - рукоятка управления жалюзи радиатора (для автомобилей с двигателем без ОНВ); 10 - выключатель нагревателя топлива в системе подогревателя (для отдельных комплектаций автомобилей) или выключатель приборов электрооборудования и стартера (для автомобилей без противоугонного устройства); 11 - рукоятка крана управления стояночным тормозом (для отдельных комплектаций автомобилей)

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ ф. «КАМАЗ»

Па автомобилях, в зависимости от модели и комплектации автомобиля, возможна установка панели приборов ф. «КАМАЗ» или ф. «ИКАР-ЛТД».

На панели приборов ф. «КАМАЗ» (см. рис. Панель приборов ф. «КАМАЗ») расположены: щиток приборов;

панель выключателей, на которой расположены:

- клавишные выключатели и переключатели;

- кнопка выключателя КОМ;

- электромеханический корректор фар, ручкой которого регулируются световые пучки фар головного света в зависимости от нагрузки. При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования;

На дополнительных щитках находящихся под основной панелью приборов, установлены:

рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины. Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева. Включение подачи воздуха - клавишным переключателем на панели выключателей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера;

рукоятка останова двигателя. Рукоятка утоплена - двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;

рукоятка ручного управления подачей топлива;

рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала мостов. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА;

рукоятка крана управления стояночным тормозом, которая имеет два фиксированных положения: левое - стояночный тормоз включен, правое - стояночный тормоз выключен. Если тормозная система автомобиля рассчитана на работу с прицепом, то в промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа. При переведении рукоятки крана далее левого фиксированного положения до упора происходит растормаживание прицепа при сохранении включенной стояночной тормозной системы автомобиля, что позволяет проконтролировать возможность удержания автопоезда на уклоне только с помощью стояночной тормозной системы автомобиля. Для перевода далее левого фиксированного положения рукоятку крана управления стояночным тормозом необходимо утопить;

рукоятка управления жалюзи радиатора (на автомобилях, укомплектованных двигателями с охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) отсутствует).

При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты;

выключатель нагревателя топлива в системе подогревателя (для отдельных комплектаций автомобилей).

Пульт управления подогревателем, с помощью которого производится индикация состояния работы подогревателя, устанавливается над панелью приборов ф. «КАМАЗ».

При укомплектовании автомобилей (поставляемых по специальному заказу) подогревателем ПЖД-30 под вещевым ящиком устанавливаются органы управления подогревателем ПЖД-30 (см. рис. УправлениеПЖД-30).

Автомобили могут быть укомплектованы автономным воздушным отопителем кабины.

Управление ПЖД-30:1 - вещевой ящик; 2 - переключатель ПЖД; 3 - кнопка выключения электронагревателя ПЖД

Управление отопителем, в зависимости от комплектации, осуществляется поворотной ручкой - выключателем или таймером, который устанавливается вместо поворотной ручки. Ручка или таймер находятся на панели выключателей под пепельницей (см. рис. Установка органов управленияотопителем).

Правила пользования отопителем изложены в Руководстве по эксплуатации автономного отопителя, которое прилагается к автомобилю.

Схема подключения автономного отопителя Air Тор ф. «WEBASTO» представлена на рис. Электрическая схема подключения отопителя кабины Air Top cb.«WEBASTO».

Установка органов управления отопителем Air Тор

Электрическая схема подключения отопителя кабины Air Тор ф. «WEBASTO»

Щиток приборов ф. «КАМАЗ»: 1 - комбинация приборов; 2 - спидометр, или тахограф, или электронный спидометр; 3 - тахометр; 4 - указатель давления в тормозной системе; 5 - выключатель освещения щитка приборов; 6 - кнопка выключателя ЭФУ или кнопка включения электронагревателя воздуха (для двигателя Cummins EQB 180); 7 - выключатель аварийной сигнализации; 8 - кнопка дистанционного выключателя аккумуляторных батарей; 9 - блоки контрольных ламп; 10 - контрольные лампы; 11 - выключатель противотуманных фар; 12 - выключатель фонарей автопоезда; 13 - выключатель заднего противотуманного фонаря; 14 - выключатели плафонов; 15 - выключатель дополнительных фар; 16 - выключатель КОМ; 17 - центральный переключатель света

На щитке приборов ф. «КАМАЗ» размещены:

В комбинации приборов:

• указатель напряжения;

• указатель давления масла в двигателе;

• указатель уровня топлива в баках;

• указатель температуры жидкости в системе

охлаждения;

• контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;

• контрольная лампа резерва топлива, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;

контрольная лампа аварийного давления, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39...78 кПа (0,4... 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3...539,4 кПа (4,0...5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения коленчатого вала;

• контрольная лампа аварийной температуры, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98°С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

Отдельно на щитке приборов:

спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар.

В некоторых комплектациях автомобилей предусмотрена замена спидометра тахографом - бортовым техническим средством измерения, предназначенным для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей (тахограф предназначен для использования одним или двумя водителями). Устанавливается тахограф на месте спидометра.

В отдельных комплектациях автомобилей возможна замена тахографа электронным спидометром со счетчиком общего пробега и индикацией астрономического времени или суточного пробега.

Правила пользования электронным спидометром изложены в паспорте, прилагаемом к автомобилю.

• тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива - стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна - это опасные для двигателя режимы. Для автомобилей, укомплектованных двигателями пониженной быстроходности с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2200 мин-1, красное поле начинается с отметки 2200; номинальной частотой вращения коленчатого вала 1900 мин-1 - соответственно с 1900;

• указатель давления в тормозной системе (манометр). Верхняя стрелка (цвет белый) показывает давление воздуха в контуре 1, нижняя (цвет красно-оранжевый) - в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5... 8,0 кгс/см2);

• выключатель освещения щитка приборов.

Включает и регулирует степень освещенности приборов;

• выключатель аварийной сигнализации. При нажатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;

• кнопка выключателя электрофакельного устройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя.

В некоторых комплектациях автомобилей предусмотрена замена кнопки выключателя электрофакельного устройства кнопкой включения электронагревателя воздуха (для двигателя Cummins EQB 180);

• кнопка дистанционного выключателя массы;

• блоки контрольных ламп;

• контрольные лампы.

• Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов ф. «КАМАЗ» (см. рис. Блоки контрольных ламп) включают:

• кнопку проверки исправности контрольных ламп;

• контрольный сигнал готовности ЭФУ к работе, оранжевый;

• контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый;

• контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый;

• контрольный сигнал включения блокировки меж-колесного дифференциала, оранжевый;

• контрольный сигнал включения блокировки ме-жосевого дифференциала, оранжевый;

• сигнал аварийной температуры в темплообмен-нике или засоренности масляного фильтра (для двигателя 7403.10), красный;

• предупредительные сигналы о падении давления в баллонах контуров I, II, III, IV пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;

• контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Выключатели кнопочные и переключатель клавишный, расположенные на щитке приборов ф. «КАМАЗ» (см. рис. Щиток приборов ф. "КАМАЗ")

• выключатель противотуманных фар;

выключатель заднего противотуманного фонаря. Задний противотуманный фонарь включается нажатием на кнопку только при включенном свете передних противотуманных фар и выключается при повторном нажатии на кнопку;

• выключатель плафонов (два);

• выключатель дополнительных фар;

• выключатель КОМ;

• центральный переключатель света клавишный;

• выключатель фонарей автопоезда.

Шкалы приборов представлены в виде цветовых зон. Каждая цветовая зона имеет определенный интервал значений контролируемого параметра. В таблице указаны интервалы значений цветовых зон для каждого прибора, входящего в комбинацию приборов.

Переключатели и выключатели клавишные, размещенные на панели выключателей ф. «КАМАЗ»:

Выключатель стабилизатора напряжения (для отдельных комплектаций автомобиля)

Переключатель привода муфты вентилятора

Выключатель распределителя гидросистем (для самосвала с прицепом)

Выключатель диагностики АБС

Выключатель гидромотора (для гидрофицированного седельного тягача)

Переключатель электродвигателей отопителя

Переключатель топливных баков

Переключатель подъема и опускания платформы

Выключатель коробки отбора мощности (для автомобилей, укомплектованных коробками отбора мощности ф. «ZF» и др.)

Выключатель электронагревателя подогрева топлива в ФТОТ и ФГОТ

Переключатель/ выключатель электронагревателя подогрева топлива в топливном баке/ баках

Выключатель обогрева зеркал заднего вида

Выключатель блокировки колес

Переключатель прожектора

Выключатель электромагнитной муфты привода вентилятора в системе охлаждения

Выключатель проблесковых маяков

Количество и порядок расположения переключателей и выключателей находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.

Контрольные лампы, расположенные на щитке приборов ф. «КАМАЗ»:

Лампа выключения электромагнитной муфты привода вентилятора (цвет - оранжевый)

Лампа включения дальнего света фар (цвет - синий)

Лампа включения демультипликатора (цвет - оранжевый)

Лампа засоренности воздушного фильтра (цвет - красный)

Лампа диагностики АБС тягача, (цвет - оранжевый)

Лампа диагностики АБС прицепа (цвет - оранжевый)

Контрольная лампа гидрозамка кабины (цвет - красный)

Лампа включения КОМ ф. "ZF" и др. (цвет - зеленый)

Лампа включения электронагревателя подогрева топлива в топливозаборнике (цвет - оранжевый )

Количество и порядок расположения контрольных ламп находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.

Панель приборов ф. «ИКАР-ЛТД»: 1 - щиток приборов; 2 - панель выключателей; 3 - дополнительная панель; 4 - рукоятка крана управления стояночным тормозом (для отдельных комплектаций автомобилей); 5 - рукоятка крана регулирования рулевой колонки; 6 - рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала мостов (при наличии МОД); 7 - ручка-выключатель или таймер с ручкой управления автономным отопителем кабины (для отдельных комплектаций автомобилей); 8 - выключатель КОМ; 9 - рукоятка ручного управления подачей топлива (при электронной системе управления двигателем отсутствует); 10 - кнопка дистанционного выключателя аккумуляторных батарей; 11 - рукоятка останова двигателя (при электронной системе управления двигателем отсутствует); 12 - блок контрольных ламп; 13 - ящик вещевой; 14 - блок предохранителей

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ ф. «ИКАР-ЛТД»

На панели приборов ф. «ИКАР-ЛТД» расположены:

1 - щиток приборов;

2 - панель выключателей, на которой размещены:

- клавишные переключатели и кнопочные выключатели;

- рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины;

3 - дополнительная панель, на которой установлены:

4 - рукоятка крана управления стояночным тормозом;

5 - рукоятка крана регулирования рулевой колонки (для отдельных комплектаций автомобилей);

6 - рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала мостов. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА;

7 - ручка-выключатель или таймер с ручкой управления автономным отопителем кабины (для отдельных комплектаций автомобилей);

8 - выключатель КОМ;

9 - рукоятка ручного управления подачей топлива (при электронной системе управления двигателем отсутствует);

10 - кнопка дистанционного выключателя аккумуляторных батарей;

11 - рукоятка останова двигателя (при электронной системе управления двигателем отсутствует). Рукоятка утоплена - двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;

12 - блок контрольных ламп;

13 - ящик вещевой;

14 - блок предохранителей. При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям и реле (см. раздел «Электрооборудование»).

Лампы контрольные, расположенные в блоке контрольных ламп на панели приборов (см. рис. Панель приборовф. «ИКАР-ЛТД» и подраздел «Электронные системы управления двигателем»):

Лампа неисправности двигателя (цвет -оранжевый)

Лампа диагностики двигателя (для двигателя КАМАЗ) или лампа аварийного состояния двигателя (для двигателя Cummins, цвет - красный)

Лампа ожидания пуска двигателя (для двигателя Cummins, цвет - оранжевый)

Лампа включения электронагревателя подогрева топлива в топливозаборнике (цвет - оранжевый )

Работа органов управления, расположенных на панели приборов ф. «ИКАР-ЛТД», изложена в описании аналогичных органов на панели приборов ф. «КАМАЗ».

Щиток приборов ф. «ИКАР-ЛТД»: 1 - тахограф или электронный спидометр; 2 - тахометр электронный; 3 - комбинация приборов; 4 - блок контрольных ламп левый; 5 - блок контрольных ламп центральный; 6 - блок контрольных ламп правый; 7 - указатель давления в тормозной системе; 8 - центральный переключатель света; 9 - выключатель аварийной сигнализации; 10 - выключатель подсветки щитка приборов; 11, 12, 13, 14 - клавишные переключатели (назначение в зависимости от модели двигателя), см. в Таблице переключателей на щитке приборов ф. «ИКАР-ЛТД»

Таблица переключателей на щитке приборов ф. «ИКАР-ЛТД»

Двигатель КАМАЗ с электронной системой управления подачей топлива

Поз.

Переключатели

Назначение

11

Переключатель диагностики двигателя

Переключатель имеет одно фиксированное положение и два нефиксированных:

- в среднем фиксированном положении режим диагностики двигателя выключен;

- в верхнем и нижнем нажатых положениях режим диагностики включен

12

Переключатель круиз-контроля/ограничения скорости

Переключатель имеет три фиксированных положения:

- в среднем или нижнем фиксированных положениях - автомобиль находится в режиме ограничения скорости;

- в верхнем фиксированном положении - автомобиль находится в режиме возможной активации (ожидания) круиз - контроля

13

Переключатель регулирования холостых оборотов/скорости круиз-контроля/ режима ограничения скорости движения 1

Переключатель имеет два нефиксированных положения:

- в верхнем нажатом положении - увеличение холостых оборотов/ скорости круиз - контроля/максимальной скорости движения;

- в нижнем нажатом положении - уменьшение холостых оборотов/ скорости круиз - контроля/ максимальной скорости движения

14

Переключатель установки/сброса*

Переключатель имеет два нефиксированных положения:

- в верхнем нажатом положении - установка скорости круиз -контроля и ограничения максимальной скорости движения;

- в нижнем нажатом положении — сброс скорости круиз - контроля и ограничения максимальной скорости движения

Двигатель Cummins с электронной системой управления подачей топлива

Поз.

Переключатели

Назначение

11

Переключатель установки/сброса

Переключатель имеет два нефиксированных положения и одно фиксированное:

- в верхнем и нижнем нажатых положениях переключатель находится в рабочем положении;

- в среднем фиксированном положении переключатель выключен

12

Переключатель круиз-контроля

Переключатель имеет три фиксированных положения:

- в среднем или нижнем фиксированных положениях - автомобиль находится в режиме возможной активации (ожидания) круиз - контроля;

- в верхнем фиксированном положении - режим круиз - контроля выключен

13

Переключатель диагностики двигателя

Переключатель имеет три фиксированных положения:

- в среднем и нижнем фиксированных положениях включен режим диагностики двигателя;

- в верхнем фиксированном положении режим диагностики выключен

* Переключатели, выполняющие функции рычага круиз-контроля при его отсутствии (в зависимости от комплектации автомобиля).

Лампы контрольные, расположенные в центральном блоке на щитке приборов ф. ИКАР-ЛТД»;

Лампа включения дальнего света фар (цвет - синий)

Лампа указателей поворота автомобиля (цвет - зеленый, прерывистый)

Лампа указателей поворота прицепа (цвет - зеленый, прерывистый)

Лампа засоренности воздушного фильтра (цвет - красный)

Лалта включения ЭФУ (цвет - оранжевый)

Лампа подъема/опускания самосвального прицепа

Лампа диагностики АБС тягача (цвет - оранжевый)

Лампа диагностики АБС прицепа (цветоранжевый)

Лампа гидрозамка кабины (цвет -красный)

Лампа включения КОМ ф. "ZF" и др. (цвет - зеленый)

Контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала мостов (цвет - оранжевый)

Контрольная лампа включения блокировки межколесного дифференциала (цвет - оранжевый)

Контрольная лампа демультипликатора (цвет - оранжевым)

Количество и порядок расположения кон-прольных ламп находится в зависимости от кон-ретной модели и комплектации автомобиля.

Контрольная лампа аварийной температуры масла в теплообменнике (цвет — красный)

Контрольная лампа о падении давления в ресиверах контура I (цвет - красный, при включении звучит зуммер)

Контрольная лампа о падении давления в ресиверах контура II (цветкрасный, при включении звучит зуммер)

Контрольная лампа о падении давления в ресиверах контура III (ijeem - красный, при включении звучит зуммер)

Контрольная лампа о падении давления в ресиверах контура IV (цвет - красный, при включении звучит зуммер)

Контрольная лампа включения стояночной тормозной системы (цвет - красный, прерывистый)

Внимание

Количество и порядок расположения клавишных и кнопочных выключателей/ переключателей определяются конкретной моделью и комплектаций автомобиля

Панель выключателей ф. «ИКАР-ЛТД»: 1 - электромеханический корректор фар; 2 - выключатель стабилизатора напряжения; 3 - выключатель диагностики АБС; 4 - переключатель электродвигателей отопителя; 5 - выключатели плафонов; 6 - выключатель противотуманных фар; 7 - выключатель заднего противотуманного фонаря; 8 - выключатель фонарей автопоезда; 9 - выключатель дополнительных фар; 10 - кнопка выключателя ЭФУ (для двигателей Cummins отсутствует); 11 - рычаг управления краном отопителя; 12 - рычаги управления вентиляцией кабины; 13 - блок индикации (для автомобилей с ЭПСУ коробкой передач)

На панели выключателей расположены:

1 - электромеханический корректор фар, ручкой которого регулируются световые пучки фар головного света в зависимости от нагрузки (для автомобилей, укомплектованных двигателями КАМАЗ);

2 - выключатель стабилизатора напряжения;

3 - выключатель диагностики АБС;

4 - переключатель электродвигателей отопителя;

5 - выключатель плафонов;

6 - выключатель противотуманных фар;

7 - выключатель заднего противотуманного фонаря. Задний противотуманный фонарь включается нажатием на кнопку только при включенном свете передних противотуманных фар и выключается при повторном нажатии на кнопку;

8 - выключатель фонарей автопоезда;

9 - выключатель дополнительных фар;

10- кнопка выключателя ЭФУ (для двигателей КАМАЗ);

11 - рычаг управления краном отопителя, включает и регулирует нагрев воздуха, поступающего из отопителя;

12 - рычаги управления вентиляцией кабины, управляют распределением воздуха в кабине. В крайнем правом положении рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева. Включение подачи воздуха - клавишным переключателем на панели выключателей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.

13 - блок индикации (для автомобилей с ЭПСУ коробкой передач).

Клавишные переключатели/выключатели, размещенные на панели выключателей (см. рис. Панельвыключателей ф. «ИКАР-ЛТД»):

Выключатель стабилизатора напряжения (для отдельных комплектаций автомобиля)

Переключатель привода муфты вентилятора

Выключатель диагностики АБС

Переключатель электродвигателей отопителя

Выключатель обогрева зеркал заднего вида

Выключатель распределителя гидросистем (для самосвала с прицепом)

Переключатель прожектора

Переключатель/выключатель электронагревателя подогрева топлива в топливных баках/ баке

Выключатель блокировки колес

Переключатель подъема и опускания платформы

Выключатель коробки отбора мощности (для автомобилей, укомплектованных коробками отбора мощности ф. «ZF» и др.)

Выключатель проблесковых маяков

Выключатель электромагнитной муфты привода вентилятора в системе охлаждения

Выключатель гидромотора (для гидрофицированного седельного тягача)

Количество и порядок расположения контрольных ламп, переключателей и выключателей находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.

Щиток приборов ф. «ИКАР-ЛТД» (вариант): 1 - спидометр электронный; 2 - тахометр электронный; 3 - комбинация приборов (контрольные лампы, размещенные в ней, представлены в таблице Контрольные лампы, размещенные в комбинации приборов)', 4 - индикатор показаний приборов индикации; 5 — указатель уровня топлива в баках; 6 - контрольная лампа указателя минимального уровня топлива в баках; 7 - указатель давления масла в двигателе; 8 - контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе; 9 - указатель температуры жидкости в системе охлаждения; 10 - контрольная лампа аварийной температуры жидкости в системе охлаждения; 11 - указатель давления в I контуре тормозной системы

На щитке приборов ф. «ИКАР-ЛТД» размещены (см. рис. Щиток приборов ф. «ИКАР-ЛТД» (вариант)):

1 - электронный спидометр;

2 - тахометр;

3 - комбинация приборов, в которой размещены:

4 - индикатор показаний приборов индикации:

- внешней температуры воздуха;

- напряжения бортовой электрической цепи;

- давления воздуха во II рабочем контуре;

- текущего времени суток;

5 - указатель уровня топлива в баках;

6 - контрольная лампа указателя минимального уровня топлива в баках, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;

7 - указатель давления масла в двигателе;

8 - контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39...78 кПа (0,4... 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3...539,4 кПа (4,0...5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения;

9 - указатель температуры жидкости в системе охлаждения;

10 - контрольная лампа аварийной температуры жидкости в системе охлаждения, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98°С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С;

11 - указатель давления в 1 контуре тормозной системы.

Правила пользования комбинацией приборов изложены в паспорте, прилагаемом к автомобилю.

Контрольные лампы, размещенные в комбинации приборов

Конрольная лампа гидрозамка кабины (цвет - красный)

Контрольная лампа падения давления в ресиверах контуров III, IV (цвет - красный)

Контрольная лампа включения габаритов (цвет-зеленый)

Контрольная лампа включения стояночного тормоза (цвет - красный)

Контрольная лампа блокировки межколесного дифференциала (цвет - оранжевый)

Контрольная лампа аварийной ситуации (цвет - красный)

Сигнал аварийной температуры масла в теплообменнике (цвег - красный)

Контрольная лампа включения КОМ (цвет- зеленый)

Контрольная лампа засоренность воздушного фильтра (цвет - красный)

Лампа включения дальнего света фар (цвет - синий)

Контрольная лампа указателей поворота (цвет - зеленый, прерывистый)

Лампа включения заднего противотуманного фонаря (цвет - оранжевый)

Контрольная лампа указателей поворота прицепа (цвет - зеленый прерывистый)

Контрольная лампа включения нейтрали коробки передач (цвет - зеленый)

Контрольная лампа готовность ЭФУ (цвет - оранжевый)

Контрольная лампа включения АБС (цвет - оранжевый)

Контрольная лампа диагностики АБС (цвет - оранжевый)

Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи (цвет - красный)

Контрольная лампа блокировки межосевого дифференциала (цвет - оранжевый), для автомобилей с колесной формулой 4x2 отсутствует

Контрольная лампа падения давления в ресиверах контуров I, II (цвел - красный)

Лампа выключения электромагнитной муфты привода вентилятора (цвет - оранжевый)

Контрольная лампа демультипликатора (цвет - оранжевый)