Платформа
Самосвальное оборудование автомобилей КАМАЗ моделей 43255, 55111, 651 15, 6540 состоит из платформы, механизма подъема и опускания платформы, надрамника (кроме модели 43255) (см. рис. Самосвальное оборудование автомобиля-самосвала КАМАЗ-551 11, Самосвальное оборудование автомобиля-самосвала КАМАЗ-6540. Самосвальное оборудованиеавтомобиля-самосвала КАМАЗ-43255). Самосвальное оборудование моделей 55111 и 65115 аналогично по конструкции, отличается только по форме и объему платформы (см. рис. Платформа автомобиля-самосвала КАМАЗ-65115).
Самосвальное оборудование автомобиля-самосвала КАМАЗ-55111: 1 - платформа; 2 - борт задний; 3 - трос страховочный; 4 - надрамник; 5 -бак масляный; 6 - гидроцилиндр подъема-опускания платформы
Платформа автомобилей - самосвалов цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, с прямоугольным днищем, открывающимся задним бортом и автоматическими запорами.
Объем платформы модели 43255 - 6,0 м3, модели 55111 - 7,2 м3 или 8,5 м3, модели 65115-8,5 м3, модели 6540 - 11 м3
Надрамник - сварная конструкция из двух лонжеронов, поперечин и усилителя надрамника.
Механизм подъема и опускания платформы содержит:
коробку отбора мощности с масляным насосом, предназначенную для отбора мощности от коробки передач;
насос масляный - шестеренчатого или аксиально-поршневого типа высокого давления.
гидроцилиндр - телескопический одностороннего действия;
блок управления, служащий для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма, состоит из блока гидрораспределителей и электропневмоклапанов;
клапан ограничения подъема платформы, ограничивающий подъем платформы при достижении платформой максимального угла подъема;
бак масляный - штампосварной конструкции, снабжен фильтрами на заливной горловине и сливной магистрали и магнитной пробкой;
стабилизатор (для модели 6540) для удержания платформы при разгрузке от поперечных перемещений.
Платформа автомобиля-самосвала КАМАЗ-65115
Самосвальное оборудование автомобиля-самосвала КАМАЗ-6540: 1 - платформа; 2 - борт задний; 3 - запоры заднего борта; 4 - стабилизатор; 5 - надрамник; 6 - бак масляный; 7 - гидрораспределитель; 8 - гидроцилиндр; 9 - козырек плаформы
Самосвальное оборудование автомобиля-самосвала КАМАЗ-43255:1 - платформа; 2 - борт задний; 3 - трос страховочный; 4 - штанга страховочная; 5 - гидроцилиндр подъема-опускания платформы; 6 - бак масляный; 7 - блок управления;
РЕГУЛИРОВАНИЕ
Проверьте состояние и правильность регулирования клапана ограничения подъема платформы автомобиля-самосвала. Клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника (для моделей 551 1 1, 65115, 6540), на задней поперечине (для модели 43255). Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой.
Регулирование механизма подъема платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-43255: 1 - платформа; 2 - клапан ограничения подъема платформы; 3 - отверстие в кронштейне оси опрокидывания; 4 - контргайка; 5 - винт регулировочный; 6 - кронштейн оси опрокидывания
Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.
Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-43255:
- отверните контргайку регулировочного винта (см. рис. Регулирование механизма подъемаплатформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-43255);
- вверните регулировочный винт в шток до отказа;
- поднимите платформу на угол 55°;
- выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в кронштейн, расположенный на днище платформы, и застопорите контргайкой;
- опустите платформу и вновь поднимите ее;
- убедитесь, что подъем платформы прекращается при достижении угла 55°. Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35...50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.
Для регулирования угла подъема платформы автомобилей-самосвалов КАМАЗ-43255:
- отверните контргайку регулировочного винта (см. рис. Регулирование механизма подъема платформы автомобилей-самосвалов КАМАЗ моделей 55111,65115);
Регулирование механизма подъема платформы автомобилей-самосвалов КАМАЗ моделей 55111, 65115
- вверните регулировочный винт в шток до отказа;
- поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите её в этом положении стопорными пальцами;
- выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой;
- расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее;
- убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника. Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35...50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.
Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-6540:
Регулирование механизма подъема платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-6540
- отверните контргайку регулировочного винта (см. рис. Регулирование механизма подъема платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-6540);
- вверните регулировочный винт в шток до отказа;
- поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;
- выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой;
- расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее;
- убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА И ПОРЯДОК ЗАПРАВКИ ГИДРОСИСТЕМЫ
Уровень масла в баке проверяйте при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.
Для заправки гидросистемы:
- отверните крышку горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновь поставьте сетчатый фильтр;
- залейте масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;
- поднимите и опустите платформу 3...4 раза при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (1100...1300 мин-1) для прокачивания системы и удаления из нее воздуха;
- проверьте уровень масла, при необходимости долейте до отметки В.
Платформа бортовых автомобилей КАМАЗ моделей 43253, 65117 металлическая, состоящая из основания, бортов и каркаса с тентом.
Технические данные платформы
Модель автомобиля | 43253 | 65117 |
Внутренние размеры платформы: | ||
длина, мм | 5160 | 7800 |
ширина, мм | 2470 | 2470 |
высота по тенту, мм | 1915 | 2520 |
высота бортов, мм | 730 | 730 |
площадь, м'1 | 12,75 | 19,27 |
объем без тента, м3 | 9,3 | 14,06 |
объем с тентом, м3 | 24,4 | 48,54 |
Борта запирают запорами, расположенными в стойках.
Каркас и тент надо устанавливать следующим образом:
- установить стойки каркаса тента в соответствующие гнезда стоек;
- разместить дуги на стойках каркаса тента;
- одеть распорки, предварительно вставив внутрь резиновые вставки;
- установить доски каркаса в гнезда, надеть тент на каркас, пристегнуть ремнями к доскам каркаса и зафиксировать тросом пломбирования.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА САМОСВАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ, ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Не включается коробка отбора мощности | |
Обрыв цепи электропневмоклапана | Ликвидируйте обрыв |
Заедание штока электропневмоклапана | Разберите электропневмоклапан блока управления, устраните причину заедания |
Утечка воздуха в пневмосистеме механизма подъема платформы | Устраните утечку воздуха |
Поднятая платформа не удерживается в поднятом положении при установке выключателя в нейтральное положение | |
Заедание штока электропневмоклапана | Разберите электропневмоклапан, устраните причину заедания |
Золотник гидрораспределителя не встает в нейтральное положение | Несколько раз включите клавишный переключатель «подъем -опускание». Если неисправность не устранена, снимите и промойте гидрораспределитель блока управления. Убедитесь в отсутствии зади-ров на поверхности золотника. |
Не происходит ограничения подъема платформы | |
Нарушена регулировка угла подъема платформы | Отрегулируйте угол подъема ограничительным клапаном |
Платформа не опускается | |
Обрыв цепи питания электропневмоклапана гидрораспределителя | Ликвидируйте обрыв |
Утечка воздуха в пневмосистеме механизма подъема платформы | Устраните утечку воздуха |
Замедленный или неравномерный подъем платформы | |
Насос не обеспечивает необходимую подачу масла | Замените насос |
Гидросистема заправлена маслом, не соответствующим сезону эксплуатации | Залейте соответствующее масло |
В гидросистему попал воздух | Устраните подсос воздуха. Прокачайте гидросистему путем трехчетырехкратного подъема и опускания платформы |
Платформа загружена сверх нормы | Частично разгрузите платформу вручную |
Платформа не поднимается | |
Платформа загружена сверх нормы | Частично разгрузите платформу вручную |
Обрыв цепи электропневмоклапанов гидрораспределителя | Ликвидируйте обрыв |
Утечка воздуха в пневмосистеме механизма подъема платформы | Устраните утечку воздуха |
Не включается гидрораспределитель | При отсутствии характерного металлического стука при включении гидрораспределителя несколько раз включите клавишный переключатель «подъем - опускание». Убедитесь в поочередности включения электропневмоклапанов. |
Заедание штоков электропневмоклапанов | Разберите электропневмоклапаны, устраните причину заедания |
Насос не обеспечивает необходимого давления | Замерьте давление в напорной магистрали: (номинальное Р = 16 МПа; максимальное Р = 20 МПа) При необходимости заменить насос |
ГИДРООБОРУДОВАНИЕ СЕДЕЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ-ТЯГАЧА
Гидрофицированный седельный тягач оборудован двухпроводной гидросистемой механизма привода насоса перекачки нефтепродуктов, который содержит:
• коробку отбора мощности с масляным насосом, предназначенную для отбора мощности от коробки передач;
• насос масляный - шестеренчатого типа высокого давления;
• гидромотор привода насоса перекачки нефтепродуктов (установлен на полуприцепе);
• гидрораспределитель золотникового типа, служащий для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме привода гидромотора;
• блок электропневмоклапанов, служащий для включения КОМ и управления гидрораспределителем;
• бак масляный - штампосварной конструкции, снабжен фильтрами на заливной горловине и сливной магистрали;
• пневмо и гидротрубопроводы.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
Для включения гидросистемы привода насоса перекачки нефтепродуктов необходимо нажать педаль сцепления до упора, включить электропневмоклапан 6 (см. рис. Схема механизма привода насоса перекачки нефтепродуктов), управляющий коробкой отбора мощности 4. При этом вбздух поступает к пневмоцилиндру включения КОМ 4. После отпускания педали сцепления масляный насос начинает работать. Масло из бака 1 поступает к гидрораспределителю 3 и через него уходит на слив.
Схема механизма привода насоса перекачки нефтепродуктов: 1 - бак масляный; 2 - масляный насос; 3 - гидрораспределигель; 4 - коробка отбора мощности; 5 - гидромотор привода насоса; 6,7 - электропневмоклапан; 8 - всасывающая магистраль; 9 - напорная магистраль; 10 - сливная магистраль.
Для перекачки нефтепродуктов необходимо включить электропневмоклапан 7, управляющий секцией гидрораспределителя. Воздух из пневмосистемы поступит к пневмоцилиндру гидрораспределителя 3 и сместит его золотник в крайнее левое положение. Сливная полость гидрораспределителя перекроется, а напорная соединится с магистралью гидромотора 5. При этом начнётся перекачка нефтепродуктов.
По окончании перекачки нефтепродуктов необходимо отключить электропневмоклапан 7. При этом золотник гидрораспределителя займет нейтральное положение, и масло от насоса 2 пойдет на слив в бак 1.
После завершения работы необходимо отключить все электропневмоклапаны.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА И ПОРЯДОК ЗАПРАВКИ ГИДРОСИСТЕМЫ
Уровень масла в баке проверяйте указателем, вмонтированным в крышку заливной горловины бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.
Для заправки гидросистемы:
- отверните крышку заливной горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновь поставьте сетчатый фильтр;
- залейте масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;
- включите в работу гидромотор и поработайте на различных режимах в течение 4...5 минут.
- проверьте уровень масла, при необходимости долейте до отметки В.