Хранение и транспортирование автомобилей Камаз 6560. Часть 2
Таблица 11.6.
Материал | ГОСТ, ТУ | Назначение |
1 | 2 | 3 |
1 Масла, смазки и специальные жидкости | ||
1.1 Моторное масло М-4з/8ГРК | ТУ 38.401342 | Обладает высокими рабочими, защитными и пусковыми качествами |
1.2 Трансмиссионное масло ТМ5-12РК | ТУ 38.101844 | Обладает высокими противоизносными и защитными свойствами |
1.3 Консервационное масло К-17 | ГОСТ 10877 | Для консервации наружных и внутренних поверхностей систем, агрегатов, узлов и деталей. |
1.4 Рабоче-консервационная смазка Литол 24РК | ГОСТ 21158 | Обладает высокими противоизносными и защитными свойствами. |
1.5 Рабоче-консервационная охлаждающая жидкость «РКОЖ» | ПАТЕНТ №2206591-03 | Обладает высокими низкотемпературными, противоизносными и защитными свойствами |
1.6 Присадка Акор-1 | ГОСТ 15171 | Для консервации внутренних поверхностей двигателя, его агрегатов, трансмиссии, рулевого управления, лебедки |
1.7 Ингибитор коррозии МИФОЛ | ТУ 0257-002-001148820-94 | Для эксплуатации и консервации в любых климатических условиях, в том числе и тропиках |
1.8 Смазка пушечная | ГОСТ 19537 | Для наружной консервации металлических неокрашенных поверхностей |
1.9 Смазка графитная УССА | ГОСТ 3333 | Для смазывания поверхностей глушителя, троса лебедки, листов рессор |
1.13 Замазка ЗЗК-3у | ГОСТ 19538 | Для герметизации атмосферных выводов, предохранительных клапанов |
2 Герметизирующие материалы | ||
2.1 Герметизирующая ткань ТГУ | ТУ 2255-001-52601559-02 | - |
2.2 Ткань МТМ | ТУ 8729-004-52601559-01 | Для изготовления гермочехлов, укрывочных тентов |
2.3 Герметизирующая ткань ТТ | ТУ 1721-40-75 | Для герметизации двигателя агрегатов трансмиссии, атмосферных выводов аппаратов |
2.4 Демпфирующий материал | ТУ 8729-003-52601559-03 | Для защиты чехлов (получехлов) от повреждений об выступающие части машин, содержащихся на открытых площадках |
2.5 Антикоррозийная пленка «Универсал» (ПТК-10, ПТК-IQ-Ч. ПТК-15-Ч) | ТУ 2245-002-52901559-01 | Для защиты металлических деталей машин от коррозии при хранении. |
2.9 Силикагель | ГОСТ3956-76 | Для осушки воздуха в загерметизированных машинах |
3 Пленкообразующие составы | ||
3.1 Защитные водно-восковые составы: ЗВВД-13 ИВВС-Ф ГЕРОН | ТУ 38-101-716-78 ТУ 38-401-133-87 ТУ 0255-001-11475232-02 | для защиты от коррозии металлических и от старения резино-технических изделий |
Материал | ГОСТ, ТУ | Назначение |
1 | 2 | 3 |
3.2 Пленкообразующий ингибированный нефтяной состав ПИНС АТ | ТУ 38 401779-89 | Для защиты от коррозии металлических деталей автомобильной техники |
4 Химикаты | ||
4.1 Летучий ингибитор коррозии ВНХ-Л-20 | ТУ 6-02-7-140-80 | для защиты сложных изделий, состоящих из различных металлических и неметаллических материалов, от атмосферной и микробиологической коррозии при эксплуатации, хранении и транспортировании в различных климатических условиях |
4.2 Модификатор ржавчины ОТФ-К | ТУ 113-48-65-90 | Для обезжиривания, травления и фосфатирования изделий из стали |
5 Лакокрасочные материалы | ||
5.1 Эмаль ХВ-518У | ТУ 2314-031-51309101-04 | Дтя наружной окраски автомобильной техники. |
5.2 Лакокрасочное покрытие «Эмакоут-7320» | ТУ 2313-019-31953544-04 | Для наружной окраски автомобильной техники |
5.3 Эмаль МС-17 черная | Для окраски рамы и ходовой части автомобильной техники. | |
5.4 Эмаль НЦ-1125 | ГОСТ 7930 | Для наружной окраски автомобильной техники |
5.5 Растворитель № 646 | ГОСТ 18188 | Дтя доведения до рабочей вязкости нитроэмалей |
5.6 Ксилол | - | Для доведения до рабочей вязкости грунтовки ФЛ-03-К и эмали МС-17 |
5.7 Грунтовка ФЛ-ОЗ-К | - | Для грунтования поверхности перед нанесением эмали ХВ-518У |
5.8 Алюминиевая пудра ПАК-1, ПАК-2 | ГОСТ 5494 | Для покрытия наружных поверхностей шин и РТИ |
5.9 Лак ПФ-283 (лак 4С) | ГОСТ 5470 | Для покрытия наружных поверхностей шин и РТИ |
5.10 Лак БТ-577 | ГОСТ 5631 | Для покрытия клемм электропроводов машин |
Сроки хранения горючего, масел, смазок и специальных жидкостей в баках и агрегатах машин, находящихся на хранении
Марки масел, смазок и специальных жидкостей | ГОСТ. ОСТ, ТУ | Предельный срок хранения(в годах) в зависимости от условий хранения машин | |
Л, С, Жу, Жж, Жм | ОЖж, ОЖм | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Масла моторные: | |||
М-63/10В+10% Акор-1 | - | 12 | 10 |
М-43/6В, + 10% Акор-1 | - | 12 | 10 |
М-8Г2К+Ю% Акор-1 | - | 12 | 10 |
М-10Г2К+10% Акор-1 | - | 12 | 10 |
М-8В+10% Акор-1 | - | 12 | 10 |
МТЗ-10п+10% Акор-1 | - | 12 | 10 |
МТ-16п+10% Акор-1 | - | 12 | 10 |
М-16ИХП-3+10% Акор-1 | - | 12 | 10 |
М-10ДМ+10% Акор-1 | - | 12 | 10 |
М-43/8ГРК | - | 12 | 10 |
2. Масла трансмиссионные: | |||
ТАп-15В + 10% Акор-1 | - | 12 | 10 |
МТ-16п + 10% Акор-1 | - | 12 | 10 |
ТСп-15К+ 10% Акор-1 | - | 12 | 10 |
ТСп-10 + 10% Акор-1 | - | 12 | 10 |
МТЗ-10п+ 10% Акор-1 | - | 12 | 10 |
ТСз-9гип + 10% Акор-1 | - | 12 | 10 |
М-16ИХП-3 + 10% Акор-1 | - | 12 | 10 |
ТСп-14гип + 10% Акор-1 | - | 12 | 10 |
Масло А + 10% Акор-1 | - | 12 | 10 |
Масло Р | - | 12 | 10 |
Смазка ЦИАТИМ-208 | - | 8 | 8 |
ТМ5-12РК | ГУ38-101844 | 12 | 10 |
3. Смазки пластичные: | |||
Литол-24 | ГОСТ 21150 | 12 | 10 |
ЦИАТИМ-201 | ГОСТ 6267 | 12 | 10 |
ЗИМОЛ | ТУ38 УССР 201285 | 12 | 10 |
Литол-24РК | ОСТ38011 45 | 12 | 10 |
Графитная | ГОСТ 3333 | 12 | 10 |
Солидол всех марок по действующим стандартам | - | 5 | 5 |
4. Специальные жидкости: | |||
АМГ-10 | ГОСТ 6794 | 5 | 5 |
МГЕ-10А | ОСТ 3801281 | 10 | 5 |
АЖ-12Т | ГОСТ 23008 | 8 | 8 |
АУП | ОСТ 3801364 | 10 | 10 |
ВМГЗ | ТУ 3810 1479 | 8 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тормозная жидкость ГТЖ-22М | ТУ 6-01-787 | 3 | |
Тормозная жидкость "Нева" (со смазкой тормозных цилиндров ДТ-1) | ТУ 60111-63 | 3 | 3 |
Тормозная жидкость "Томь" (со смазкой тормозных цилиндров ДТ-1) | ТУ 6-01-1276 | 3 | 3 |
Жидкость низкозамерзающая охлаждающая: | |||
ТОСОЛ А-40М или ТОСОЛ А-65М | ТУ 6-02-751 | 3 | 3 |
СЖ-40 "Лена", ОЖ-65 "Лена" | ТУ 6-01-7153 | 3 | 3 |
5. Топливо дизельное: | |||
Л, 3, А | ГОСТ 305 | 6 | 6 |
Рабоче-консервационные масла приготовить добавлением к штатному маслу маслорастворимого ингибитора АКОР-1 (ГОСТ 15171) в количестве 5 - 10 % от общего объема при температуре не выше 60 °С, интенсивно перемешивая до получения однородной смеси. Во избежание неполного перемешивания не заливать ингибитор в посуду, не заполненную маслом. Аналогично приготовить консервационную смесь топлива, добавляя в дизельное топливо АКОР-1 в количестве 2% общего объема смеси. При консервации агрегатов трансмиссии можно использовать два варианта - с применением основного масла ТМ5-12РК или дублирующего ТСп-15К с ингибитором АКОР-1. Рабоче-консервационные масла и смазочные материалы следует перед использованием разогреть до температуры 70°С, не более. |
К первоочередным работам при постановке автомобилей на хранение относятся:
- чистка и мойка машин снаружи и внутри;
- проверка функционирования основных узлов, механизмов, агрегатов и систем;
- заправка систем питания и охлаждения свежим кондиционным топливом и низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, соответствующих климатическим районам эксплуатации;
- консервация двигателя и вооружения;
- обслуживание и зарядка аккумуляторных батарей.
Во вторую очередь должны быть выполнены все остальные работы по постановке машин на длительное хранение:
- проверка состояния машин с замером выходных параметров агрегатов;
- проверка систем и восстановление их работоспособности;
- замена ГСМ;
- выполнение работ по техническому обслуживанию машин;
- восстановление лакокрасочного покрытия машин;
- консервация машин.
Техническое обслуживание автомобиля в процессе хранения
Установлены следующие виды технического обслуживания для автомобилей:
- кратковременного хранения - ежемесячное и полугодовое;
- длительного хранения - ежемесячное, полугодовое, годовое;
- проведение регламентированного технического обслуживания через 5-6 лет хранения в зависимости от условий хранения (табл.11.1).
Для машин, содержащихся на кратковременном хранении, установлены следующие виды и периодичность проведения контроля технического состояния (КТС) и технического обслуживания (ТО):
контрольный осмотр (КО) - проводится ежемесячно, но не реже одного раза в две недели;
контрольно-технический осмотр (КТО) - проводится при выполнении работ сезонного обслуживания (СО) и работ технического обслуживания № 1 при хранении (ТО-1х);
техническое диагностирование (ТД) - проводится один раз в год;
сезонное обслуживание (СО) - проводится два раза в год при подготовке машин к зимнему и летнему режиму эксплуатации;
технического обслуживания №1 при хранении (ТО-1х) - один раз в год или по результатам КТО;
регламентированное техническое обслуживание (РТО) - проводится через 10 лет с начала эксплуатации (хранения).
Для машин, содержащихся на длительном хранении, установлены следующие виды и периодичность проведения КТС и ТО:
контрольный осмотр (КО) - проводится ежемесячно;
контрольно-технический осмотр (КТО) - проводится при выполнении работ технического обслуживания № 1 при хранении (ТО-1х) и технического обслуживания № 2 при хранении (ТО-2х);
техническое диагностирование (ТД) - проводится при выполнении работ технического обслуживания №2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2х ПКП) и регламентированного технического обслуживания (РТО);
техническое обслуживание №1 при хранении (ТО-1х) - проводится один раз в год;
техническое обслуживание №2 при хранении (ТО-2х) - проводится один раз в два года;
техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом(ТО-2х ПКП) - через каждые 5 лет хранения, кроме тех лет, когда проводится РТО;
регламентированное техническое обслуживание (РТО) - проводится через 10 лет с начала эксплуатации (хранения).
В соответствии с требованиями нормативных правовых актов Министерства обороны и Инструкциями (Руководствами) по эксплуатации машин предприятий-изготовителей могут устанавливаться и в дальнейшем применяться другие виды КТС и ТО, а также периодичность их выполнения на машинах, содержащихся на хранении.
В ходе контроля технического состояния машин осуществляется замер выходных параметров систем, узлов, агрегатов машин по контрольно-измерительным приборам и визуально.
При необходимости, состояние отдельных систем и агрегатов может проверяться:
- пробегом - до 25 км.
- пуском двигателя на месте с продолжительностью его работы: в летний период эксплуатации - 30 мин., в зимний - 1 час.
Контроль технического состояния, как правило, проводится перед началом работ по подготовке машин к хранению или после их наружной чистки и мойки.
При каждом техническом обслуживании проводить:
- наружный осмотр;
- очистку поверхностей от пыли, грязи, осадков, продуктов коррозии. При очистке окрашенных поверхностей не допускать протирания их топливом или маслом. Участки, подвергшиеся коррозии, летом необходимо зачистить и подкрасить, зимой - смазать консервационным маслом.
Кроме этого, выполнить следующие работы при ежемесячном ТО:
- проверить положение автомобиля на подставках, сохранность пломб, состояние защитных покрытий, герметизирующих оклеек, давление воздуха в шинах, отсутствие подтеканий топлива, масел и спецжидкостей, состояние тента, инструмента и принадлежностей;
- техническое обслуживание аккумуляторных батарей, хранящихся на автомобилях и снятых с автомобилей, проводить в сроки и в объеме, указанном в Руководстве по стартер-ным свинцово-кислотным аккумуляторным батареям.
При полугодовом ТО (на автомобилях длительного и кратковременного хранения):
- заполнить бак топливом, соответствующим времени года;
- слить конденсат из ресиверов пневмосистемы.
На автомобилях кратковременного хранения, кроме указанных выше работ, выполнить следующие работы.
1. При подготовке к эксплуатации в зимний период:
- заменить летние сорта масел и спецжидкостей на зимние или всесезонные;
- проверить исправность и подготовить к работе предпусковой подогреватель, СЭВ.
2. При подготовке к эксплуатации в летний период заменить зимние сорта масел на летние или всесезонные.
При годовом ТО (проводить в теплое время):
- проверить уровень масла в агрегатах трансмиссии;
- проверить состояние масляных, топливных фильтров и воздухоочистителей;
- проверить исправность и работоспособность приборов электрооборудования, предпускового подогревателя, СЭВ; провернуть на 2-3 оборота вывешенные колеса ведущих мостов автомобиля для обновления масляной пленки на поверхностях зубчатых колес;
- слить отстой дизельного топлива в количестве 3-5 л, после чего баки дозаправить;
- пустить двигатель, прогреть его на месте в течение 1 ч, прослушать работу на разных режимах;
- проверить работу всех контрольно-измерительных приборов, исправность рулевого управления, тормозной системы и системы накачки шин;
- смазать рабоче-консервационным маслом шарнирные соединения кабины, петли и замки дверей кабины, инструментального ящика;
- после выполнения указанных работ автомобиль вновь законсервировать.
Выполнить работы по консервации системы подогрева двигателя:
- слить топливо из бачка подогревателя через запорный краник, краник закрыть, отсоединить топливопровод от запорного краника бачка подогревателя, подсоединить к топливопроводу резиновый шланг, свободный конец которого опустить в посуду с топливом, содержащим 2% присадки АКОР-1, пустить подогреватель и дать проработать 1,5-2 мин, выключить его, вывернуть электроискровую свечу, смазать резьбовую часть свечи рабоче-консервационным моторным маслом, установить свечу на место;
- подсоединить топливопровод к запорному кранику, загерметизировать воздухозаборник вентилятора ПЖД, дренажную трубку, воронку для заливки жидкости и выпускной патрубок.
Выполнить работы по консервации внутренних поверхностей цилиндров двигателя, воздухоочистителя и цилиндров компрессора.
Автомобили вывешиваются на подставках, а дополнительные колеса (при наличии) должны быть установлены в нижнее положение до установки их на замок.
На колесных машинах давление воздуха в шинах колес доводится до установленных норм. Воздушный компрессор консервируется, воздушные колесные краны устанавливаются в положение «ЗАКРЫТО».
На машинах хранения двигатели, а также топливные насосы высокого давления на образцах, где это предусмотрено эксплуатационной документацией, должны быть законсервированы.
Система смазки двигателей машин должна быть полностью заправлена положенными сортами масла.
Система питания (топливные баки) дизельных двигателей машин длительного хранения должна быть заправлена круглогодично зимним (арктическим, в зависимости от региона) топливом. Крышки заправочных горловин и сливные пробки топливных баков - опломбированы.
При хранении машин на открытой площадке или под навесом в промышленноморской климатической зоне (ОЖм) система питания дизельных двигателей должна быть законсервированой.
Система охлаждения двигателя машин заправляется до установленных норм низкозамерзающей охлаждающей жидкостью. При кратковременном хранении, в летнее время, допускается при установившейся температуре окружающего воздуха 5°С и выше, систему охлаждения двигателя заправлять водой с трехкомпонентной присадкой, в зимнее время - низкозамерзающей охлаждающей жидкостью (в соответствии с инструкцией по эксплуатации машины). На автомобилях с целью защиты уплотнений жидкостных насосов система охлаждения двигателя круглогодично должна быть заправлена низкозамерзающей охлаждающей жидкостью «Тосол». Пробки заливных горловин и сливные краники системы охлаждения, заправленной низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, пломбируются.
Допускается непродолжительное время (до 3-х месяцев) содержание систем охлаждения двигателей, обработанных раствором ингибитора коррозии, незаправленными. При этом заливные горловины радиаторов и расширительных бачков закрываются штатными пробками, сливные краники ставятся в положение «ОТКРЫТО».
Агрегаты трансмиссии, система смазки и гидроуправления трансмиссии, узлы и механизмы ходовой части и подвески машин заправляются до установленных норм всесезонными сортами масел и смазок.
На машинах кратковременного хранения могут применяться всесезонные или сезонные сорта ГСМ.
На машинах длительного хранения применяются только всесезонные или зимние сорта основных марок горючего, масел, смазок и специальных жидкостей свежей выработки, с момента изготовления которых прошло не более 1 года, при этом, контрольные анализы должны быть выполнены не позднее, чем за 6 месяцев до заправки ГСМ в машину.
Замена горючего, масел, смазок и специальных жидкостей проводится по мере истечения сроков их хранения (совмещается по времени с проведением ТО-2х ПКП или РТО) или выработки ими установленных норм наработки. Сроки хранения горючего, масел, смазок и специальных жидкостей в баках и агрегатах машин, содержащихся на хранении, приведены в таблице 11.7.
Если при обслуживании, проверках (осмотрах) машин в топливе, маслах, смазках и специальных жидкостях будут обнаружены механические примеси, вода, а также потеря их свойств (разжижение, расслоение и другие свойства, не позволяющие их применение), то они немедленно заменяются с обязательной промывкой систем, агрегатов и узлов.
Запасные части, инструмент и принадлежности (ЗИП) машины должны быть исправными, инструмент заправленным. Неокрашенные металлические поверхности запасных частей (кроме электрических контактных поверхностей) и рабочие части инструмента смазываются тонким слоем смазки. Нерабочие части инструмента окрашиваются черным или бесцветным лаком (кроме фосфатированных поверхностей), резиновые детали промываются теплой водой и протираются насухо. Запасные части и детали (кроме приборов наблюдения, радиоламп, электроламп и предохранителей) оборачиваются парафинированной бумагой. Также рекомендуется проводить консервацию ЗИП с использованием ингибированных пленок. Укрывочные брезенты, тенты и другие брезентовые изделия на машинах, содержащихся в хранилищах, укладываются на штатные места. Бачки и банки заполняются свежей смазкой, малогабаритные заправочные агрегаты консервируются. ЗИП машин укладывается на свои штатные места, согласно комплектовочной ведомости.
Зеркала заднего вида и щетки стеклоочистителей машин, содержащихся в хранилищах, должны быть закреплены на местах, а на машинах, содержащихся на открытых площадках или под навесами, снимаются и хранятся внутри кабины.
Светомаскировочные устройства головных фар, сигнальных фонарей и плафонов, подкузовной фонарь для автомобилей устанавливаются на штатные места.
Переконсервация автомобилей
Проводить в случае обнаружения дефектов временной противокоррозионной защиты при контрольных осмотрах в процессе хранения или по истечении срока действия временной противокоррозионной защиты.
Переконсервацию и РТО автомобилей длительного хранения проводить при жесткой или очень жесткой категориях условий хранения один раз в 4 года, при средней - один раз в 6 лет.
Переконсервацию совмещать с годовым техническим обслуживанием.
Расконсервация автомобилей (снятие с хранения)
Работу по снятию автомобиля с хранения выполнять в соответствии с операциями технологического процесса, приведенными в «Руководстве по хранению бронетанкового вооружения и техники, автомобильной техники в вооруженных силах Российской Федерации».
При снятии автомобиля с кратковременного хранения дополнительно провести следующие операции:
- ввернуть винты механического растормаживания тормозных камер задней тележки;
- расконсервировать колпак воздухозаборника.
При снятии автомобиля с длительного хранения дополнительно к операциям, приведенным в Руководстве по снятию автомобиля с хранения, в условиях ограниченного времени (до выхода автомобилей в район сосредоточения) провести следующие операции:
- ввернуть винты механического растормаживания тормозных камер задней тележки;
- разгерметизировать атмосферные выводы пневмоаппаратов тормозной системы;
- расконсервировать колпак воздухозаборника.
Опробование автомобилей длительного хранения
Установить два вида опробования автомобилей длительного хранения - на месте хранения пуском двигателя и контрольным пробегом.
Основным видом является опробование автомобилей на месте. Проводить при годовом техническом обслуживании автомобилей с целью проверки исправности двигателя, его систем и механизмов и устранения обнаруженных недостатков. Продолжительность работы двигателя должна быть в пределах одного часа.
Опробование автомобилей контрольным пробегом на расстояние 25 км проводить при переконсервации автомобиля.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
В зависимости от пункта назначения автомобили транспортируются:
- своим ходом;
- железнодорожным, воздушным или водным транспортом.
При транспортировании новых автомобилей своим ходом надо учитывать ограничения, предусмотренные в подразделе «Эксплуатация нового автомобиля».
Если пункт назначения находится на расстоянии более 1000 км, то при транспортировании автомобиля своим ходом нужно провести в пути техническое обслуживание автомобиля ТО-1000.
При транспортировании автомобилей по железной дороге на платформах перед погрузкой необходимо очистить пол платформы от мусора и грязи, а в зимнее время - от снега и льда и посыпать песком. Автомобили надо устанавливать вдоль платформы на равном расстоянии от ее боковых бортов. Колеса должны быть застопорены четырьмя упорными брусьями из древесины хвойных или лиственных пород (за исключением ольхи, липы и лиственницы). Бруски под передние колеса должны иметь размеры 75x130x600 мм, под задние 75x130x900 мм. Каждый брусок нужно прибить к полу шестью гвоздями длиной 200 мм.
Автомобили прикрепляют проволочными растяжками, сделанными из четырех нитей проволоки диаметром 6 мм (в месте скручивания - восемь нитей). Каждый автомобиль, за исключением автомобилей, расположенных над сцепным устройством платформы, надо укрепить четырьмя растяжками; две растяжки одними концами закрепить за пальцы буксирных вилок или передние кронштейны передних рессор, а другими концами, пропущенными под борт платформы, - за торцовые и боковые стоечные скобы платформы.
При установке автомобилей над сцепным устройством платформы нужно застопорить с двух сторон только колеса задней тележки, прибив каждый брусок двенадцатью гвоздями. Параллельно передним колесам с наружной или внутренней стороны следует уложить продольные направляющие брусья размером 75x80x600 мм, прибив каждый четырьмя гвоздями. Автомобиль при этом должен быть укреплен четырьмя растяжками. Две растяжки 6 надо закрепить крест-накрест одним концом за опоры рессор на промежуточном мосту, а другим -за торцовые стоечные гнезда платформы. Две другие растяжки следует закрепить одним концом за крюк тягово-сцепного устройства, а другим - за боковые гнезда платформы.
Можно закрепить четыре растяжки одним концом за тягово-сцепное устройство, а другим - за боковые стоечные гнезда платформы, направив по две растяжки в противоположные стороны. При этом угол между растяжкой и полом, а также между растяжкой и продольной осью не должен превышать 45 . Нельзя допускать трения растяжек о шины автомобилей, а также применять растяжки из проволоки, бывшей в употреблении.
Обеспечить наличие топлива в баке не более 15 литров.
На бортах платформы сделать предупредительную надпись: «Сцеп не разъединять».
После установки и закрепления автомобилей на платформах нужно выполнить следующее:
- отключить выключатель аккумуляторных батарей автомобиля;
- затормозить автомобиль стояночной тормозной системой;
- включить понижающую передачу раздаточной коробки;
- довести давление воздуха в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/см ), закрыть колесные краны запора воздуха.
В процессе подготовки автомобиля к транспортировке по ЖД с габаритом «02-ВМ» необходимо проделать следующие операции:
• демонтировать фару-прожектор;
• сложить боковые зеркала;
• под мосты установить подставки;
• полностью спустить шины.
При транспортировании автомобилей воздушным транспортом после погрузки их в грузовую кабину транспортного средства следует включить понижающую передачу раздаточной коробки, затормозить автомобиль стояночной тормозной системой, довести давление в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/см), закрыть колесные краны запора воздуха, отключить выключатель аккумуляторных батарей автомобиля и установить выключатели рессор. Выключатели подрессоривания устанавливают для исключения перемещения рамы автомобиля относительно его мостов во время транспортирования. Выключатели рессор изготавливает грузоотправитель из брусков древесины твердых пород высотой на 10-15 мм больше блокируемого зазора. На мостах выключатели крепят отожженной проволокой или брезентовыми ремнями.
Размещение и крепление автомобиля в транспортном средстве производят по типовой схеме размещения и швартовки согласно инструкции «Воздушное транспортирование автомобильной техники» (Воениздат).
Топливные баки автомобиля должны быть заполнены на половину их вместимости. Необходимость слива охлаждающей жидкости решается в зависимости от конкретных условий транспортирования.
При транспортировании водным транспортом автомобили размещают в трюмах, твиндеках или на открытых палубах (с согласия грузоотправителя) судов так, чтобы свободное расстояние было не менее 250 мм перед радиатором и 130 мм с остальных сторон.
При размещении автомобилей в грузовых помещениях надо закрепить их растяжками: проволочными в шесть нитей диаметром по 6 мм или из стального троса диаметром 13 мм. На открытых палубах автомобили должны быть закреплены только растяжками из стального троса. Число растяжек должно быть не менее четырех продольных и четырех поперечных. Продольные растяжки крепят за пальцы буксирных вилок и ось задней подвески, поперечные - за пальцы буксирных вилок и крюк тягово-сцепного устройства.
При поперечном размещении под колеса автомобиля надо установить противооткатные клинья.
Растяжки или другие швартовочные приспособления не должны касаться шин автомобиля.
После установки и закрепления автомобиля нужно включить понижающую передачу раздаточной коробки, стояночную тормозную систему, довести давление воздуха в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/см2), закрыть колесные краны запора воздуха и отключить выключатель аккумуляторных батарей.
Примечание: При подготовке автомобиля к транспортированию в зависимости от вида транспорта необходимо выполнять требования, изложенные в документах:
«Правила перевозок грузов. Министерство путей сообщения СССР»;
Приказ МПС от 18.12.2001 г. № 50 «Об утверждении правил перевозок автотракторной техники на железнодорожном транспорте;
«Правила перевозок грузов. Министерство речного флота РСФСР»;
- ГОСТ 26653 «Подготовка генеральных грузов к перевозке морским транспортом»;
«Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Министерство автомобильного транспорта РСФСР»;
«Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях СССР. Министерство гражданской авиации СССР»; а также в других документах действующих на момент отправки грузов.