Возможные неисправности и методы их устранения
33 Возможные неисправности и методы их устранения
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА | МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ |
Кузов | ||
Повреждения кузова:а) по резиновым уплотнителям проемов; | Механическое повреждение или старение резинового уплотнителя. | Заменить резиновый уплотнитель частично или полностью |
б) по уплотнителям стекол окон; | Механическое повреждение или старение уплотнительного профиля. | Заменить резиновый уплотнитель целиком |
в) по крепежным соединениям; | Ослабление крепежных соединений. | Подтянуть крепежные соединения. Резьба крепежных соединений должна быть полной, чистой, без забоин и смятых ниток. При необходимости заменить крепежные соединения. |
г) по наружной облицовке | Механические повреждения. | Крупные механические повреждения залить эпоксидной смолой со стеклотканью или устранить неогневыми методами |
Повреждение лакокрасочных покрытий | Механические повреждения, коррозия металла и др. | Поврежденные места зачистить наждачной шкуркой до металла, обезжирить уайт-спиритом. Загрунтовать и окрасить. |
Сигнальная лампа АБС не загорается при включении зажигания | Перегорела лампа. | Заменить лампу. |
Нарушен контакт в разъемах или обрыв проводов | Проверить разъемы и провода. | |
После начала движения сигнальная лампа АБС не гаснет | Обрыв в кабеле датчика | Тестером проверить сопротивление цепи датчика. При неисправности заменить датчик или кабель. |
Обрыв в кабеле модулятора Короткое замыкание в обмотках модулятора | Тестером проверить сопротивление в цепи клапана модулятора. При неисправности заменить модулятор или кабель. | |
Неисправен блок управления. | Заменить блок управления. | |
Короткое замыкание в обмотке датчика. | Тестером проверить сопротивление в обмотке датчика. При неисправности заменить датчик. | |
Большой зазор между датчиком и ротором. При проворачивании колеса датчик вырабатывает менее 0,2 В. | Снять ступицу, максимально выдвинуть датчик в сторону ротора, установить ступицу. Тестером проверить величину вырабатываемого напряжения. | |
Нестабильный зазор между датчиком и ротором (колесо "виляет"). | Отрегулировать или заменить подшипники ступицы. Посадочные поверхности подшипников не должны иметь задиров и следов коррозии. Беговые дорожки, шарики и ролики должны быть гладкими, без трещин, задиров. Сепараторы не должны иметь трещин. Недопустимо при установке подшипников прибегать к ударам по подшипнику молотком. Подшипники устанавливаются до упора в стопорное кольцо без перекосов. После установки подшипник необходимо смазать смазкой, применяемой при эксплуатации. Подшипники должны вращаться без заеданий, повышенного шума, стука и нагрева. | |
Нет контакта в цепи электромагнитного клапана (ЭМК) вспомогательного тормоза или неисправен электромагнитный клапан. | Восстановить контакт или заменить неисправный ЭМК вспомогательного тормоза. |
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА | МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ |
Электрооборудование | ||
Если перестал работать какой-либо потребитель то, прежде всего, необходимо определить исправность его предохранителя. Если предохранитель сработал, то определить в цепи место короткого замыкания проводов на "массу" автобуса. Проверять цепь по направлению от предохранителя к потребителю. Короткое замыкание возможно в местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов. После устранения короткого замыкания заменить предохранители. Возможен также обрыв в цепи. Место обрыва ищите как обычно, методом шунтирования или контрольной лампой, питаемой напряжением не более 36 В, двигаясь по направлению к источнику тока. Если при шунтировании всего участка цепи потребитель не работает, проверьте надежность соединения его с массой. Устраняя обрыв проводов, сращивайте их, скручивая жилы проводов с последующей пайкой, или заменяйте их новыми соответствующего сечения и длины, затем изолируйте. Во избежание ослабления и нарушения контактов не рекомендуется без надобности рассоединить штекерные соединения. | ||
Тусклый свет фар и фонарей | Понижено напряжение в сети, нарушена работа регулятора напряжения. | Повысить напряжение в сети. При нарушении работы регулятора заменить его. |
Плохой контакт провода массы фар и фонарей с корпусом автобуса. | Зачистить место присоединения провода массы к корпусу. | |
Не горят правые и левые габаритные фонари | Плохой контакт в соединительных коробках, сгорели предохранители, клавишный переключатель. | Проверить соединения проводов, проверить реле, при неисправности заменить реле и предохранитель. |
Перегорел предохранитель на блоке коммутации. | Заменить предохранитель на блоке коммутации. | |
Не работают сигналы торможения | Отсутствует напряжение на клеммах «30» или «85» реле. | Проверить предохранители. |
Не исправно реле стоп-сигналов. | Заменить реле. | |
Неисправен или не отрегулирован включатель стоп-сигналов на педали стоп-сигналов. | Отрегулировать или заменить включатель. | |
Не работает вся система наружного освещения | Неисправен центральный клавишный переключатель габаритных огней и фар или отсутствует контакт в соединительных колодках. | Восстановить контакт или заменить переключатель. |
Не работает указатель поворота | Перегорел предохранитель на блоке коммутации. | Устранить причину срабатывания предохранителя и заменить его. |
Нет контакта в соединениях. | Восстановить контакт в соединениях. | |
Неисправен включатель поворотов или аварийной сигнализации. | Заменить неисправные включатели. | |
Не исправлено реле поворотов. | Заменить реле. | |
Повороты работают, но контрольная лампа поворотов не горит | Установлены лампы не соответствующей мощности. | Установить лампы соответствующей мощности. |
Перегорела контрольная лампа поворотов | Заменить лампу. | |
Потемнела колба лампы из-за испарения металла нити накала. | Заменить лампу. | |
Неисправен датчик спидометра | Обрыв кабеля датчика спидометра, окисление штекера разъемов. | Устранить неисправность, неисправен датчик спидометра. |
Мигает свет в лампе | Периодическая потеря контакта. | Восстановить контакт. |
При включении сигнал не звучит | Обрыв провода. | Устранить обрыв провода. |
Нет контакта (цепь питания). | Восстановить контакт. | |
Перегорание или срабатывание предохранителей вследствие короткого замыкания. | Устранить замыкание. |
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА | МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ |
Дверь не открывается | Передавлен пневмошпанг. | Освободить пневмошланг. Заменить при повреждении. |
Обрыв электропроводки. | Устранить обрыв. | |
Замедленное движение створок | Нарушена регулировка дросселей (ДР). | Отрегулировать дроссели. |
Загрязнены глушители на распределителе Р1. | Снять глушители и продуть сжатым воздухом изнутри наружу. | |
При необходимости заменить глушители. | ||
Противозажим срабатывает при отсутствии препятствия | Рассогласован блок управления противозажимом в результате регулировок двери. | Произвести настройку блока управления противозажимом (см. раздел ПОДГОТОВКА ПРИВОДА К РАБОТЕ) |
Разрегулировано положение концевых выключателей. | Отрегулировать положение концевых выключателей. | |
Противозажим не срабатывает | Отсутствует электропитание в приводе. | Восстановить электропитание. |
Блок управления противозажимом находится в режиме программирования. | Завершить цикл программирования. | |
Рассогласован блок управления противозажимом в результате регулировок двери. | Произвести настройку блока управления проти-возажимом (см. раздел ПОДГОТОВКА ПРИВОДА К РАБОТЕ) | |
Сигнал зуммера - слабый, хриплый. | Нарушена регулировка сигналов. | Отрегулировать сигналы. |
Система стеклоочистки | ||
Щетка при работе задевает за детали кабины | Неправильная установка рычага на оси. | Снять гайку крепления рычага на оси, потом рычаг; включить стеклоочиститель и через 30-60 с. Выключить. Установить рычаг со щеткой так, чтобы щетка была закреплена в 10-20 мм от кромки уплотнителя, закрепить рычаг, включить стеклоочиститель и проверить установку рычага. |
Обрыв цепи электроснабжения моторедуктора. | Устранить обрыв. | |
Стеклоочиститель работает с одной скоростью | Неисправность переключателя. Неисправность моторедуктора. | Заменить переключатель. Заменить моторедуктор. |
Не включается моторедуктор | Перегорание предохранителя. Отказ моторедуктора. Обрыв цепи электроснабжения. | Найти и устранить неисправность электропроводки. Заменить предохранитель. Заменить моторедуктор. Устранить обрыв. |
Плохая очистка ветрового стекла щетками | Износ или стирание резины щеток. | Очистить стекло от масла, промыв его чистой водой или обезжиривающим раствором. Заменить щетки новыми. |
Действие системы не соответствует положению рычагов управления | Неправильное подсоединение шлангов или неверная установка золотников насоса в своих гнездах. | Осмотреть систему, переставить правильно наконечники шлангов. Если неисправность не устранилась, проверить и при необходимости перебрать золотниковые гнезда. |
Регулятор положения кузова | ||
Воздух поступает в пневмобаллоны при нейтральном положении рычаги регулятора | Неисправен впускной клапан. | Зачистить вмятины от седла на резиновом торце впускного клапана или заменить клапан. |
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА | МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ |
Негерметичность пневмобаллона | Утечка воздуха через трещину в резиновой оболочке. Утечка воздуха по месту посадки резинокордоновой оболочки на опору. Утечка воздуха через трещину в корпусе опоры. | Заменить резинокордоновую оболочку. Перемонтировать пневмобаллон или заменить детали с дефектами на посадочных поверхностях. Отремонтировать или заменить дефектную опору. |
При перемещении рычага привода регулятора вниз, воздух поступает в пневмобаллоны | Неверно закреплен рычаг привода на валу привода регулятора. | Развернуть рычаг привода относительно вала привода на 180° и закрепить его в этом же положении. |
Воздух не выходит из атмосферного выхода регулятора положения кузова при перемещении рычага привода вниз | Засорились отверстия в распределительной втулке или осевое отверстие в штоке регулятора. Засорился фильтр. | Разобрать регулятор, прочистить отверстия. Снять нижнюю крышку с регулятора, заменить или промыть фильтр |
Воздух выходит из пневмо-баллонов через атмосферный выход регулятора положения кузова при нейтральном положении рычага привода | Неисправен впускной клапан регулятора. Разрушение или потеря упругих свойств пружины клапанного механизма. Износ уплотнительного кольца штока регулятора. | Зачистить вмятины от седла на резиновом торце впускного клапана или заменить клапан. Заменить пружину. Заменить уплотнительное кольцо. |
Повышенный расход масла | ||
Длительная работа двигателя с частотой, соответствующей режиму холостого хода | Прогрев двигателя и т. д. | Сократить, по возможности, работу на режимах холостого хода. |
Утечка масла через соединения смазочной системы турбокомпрессора | Вибрация, старение соединений. | Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и уплотнительные резиновые рукава. Уплотнительные прокладки должны иметь чистую и ровную поверхность без надрывов, складок, морщин и трещин. |
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника | Естественная и повышенная запыленность дорог. | Провести обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака. |
Высокая температура масла | Убедитесь в исправности датчиков давления масла или проверить температуру охлаждающей жидкости, которая не должна превышать 95 °С | При необходимости заменить датчик. |
Понижение давления в смазочной системе | ||
Загрязнение фильтрующих элементов | Проверить работоспособность сливного клапана и термоклапана. | При необходимости промыть дизельным топливом; заменить фильтрующие элементы. |
Неисправнocmu и утечки охлаждающей жидкости и масла | Вибрация, старение, износ. | Проверить затяжку крепежных со-еденинений в местах соединений и герметичность корпусных деталей. |
Попадание масла в охлаждающую жидкость и наоборот | Проверить герметичность теплообменника. | При наличии негерметичности заменить теплообменник. |