Назад

Выходной вал привода заднего моста

ВЫХОДНОЙ ВАЛ ПРИВОДА ЗАДНЕГО МОСТА

Выходной вал изготовлен заодно с ведомой косозубой шестерней с правым наклоном зуба (рис.2). Шестерня в нижней части со стороны масляной ванны охватывается сваренным из листового металла масляным кожухом. Фиксация кожуха в картере раздаточной коробки осуществляется четырьмя удлиненными, заостренными штифтами: с одной стороны приваренными к кожуху, с другой - входящие в отверстия в картере раздаточной коробки.

Вал установлен на двух роликовых конических подшипниках, наружные кольца, которых удерживаются от осевого перемещения задней и передней крышками. Передняя крышка имеет с внутренней стороны расточку для установки наружного кольца шарикоподшипника вала привода переднего моста. Наружное кольцо подшипника зафиксировано в крышке стопорным разрезным кольцом.

Внутренние кольца конических подшипников упираются в бурты на выходном валу. Со стороны задней крышки на валу изготовлены трапециевидные шлицы, на которые монтируется выходной фланец карданной передачи заднего моста. Фиксация фланца - гайкой М38x1,5 мм с моментом затяжки 1080 Н*м. На цилиндрической поверхности фланца в задней крышке установлено, аналогично входному валу, комбинированное уплотнение.

Уплотнение крышки к привалочным плоскостям при сборке осуществляется также силиконовой жидкой прокладкой.

Осевой зазор в конических подшипниках составляет 0,02-0,08 мм, который регулируется набором колец, установленных в передней крышке (рис.9).

Рис.9. Величина и способ замера осевого зазора в подшипнике выходного вала.

В расточке вала 2 (рис.2) со стороны привода переднего моста выполнено резьбовое отверстие - 7 с резьбой М16x1,5 для соединения с цилиндрическим удлинителем с одной стороны. К другой стороне удлинителя крепится специальная гайка резьбой M16x1,5 с приваренной скобой для строп при демонтаже вала, рис.10.

Отверстие у основания шестерни выходного вала обеспечивает подвод смазки, к задней опоре вала привода переднего моста.

На торце выходного вала со стороны привода переднего моста выполнены на конической поверхности прямоугольные зубья полумуфты включения переднего моста. Зубья имеют по вершинам фаски для легкости включения переднего моста при стоящем автомобиле.

Рис. 10. Приспособление для демонтажа выходного вала:1 - цилиндрический удлинитель, 2 - специальная гайка, 3 - скоба, приваренная к специальной гайке.