Назад

Рама и тягово-сцепное устройство

Рама автомобилей - штампованная, клепанная состоит из двух лонжеронов переменного сечения, соединенных поперечинами и усилена наружными и внутренними накладками.

Лонжероны в сечении швеллерного типа. На передних концах лонжеронов установлены кронштейны, к которым болтами прикреплены буксирные вилки с пальцами. Передний буфер съемный, закреплен болтами к буксирным вилкам.

На задней поперечине рамы автомобилей установлена буксирная проушина. Она предназначена только для буксирования неисправного автомобиля на короткое расстояние.

В специальных комплектациях автомобилей, предназначенных для работы в составе автопоезда, предусмотрено наличие тягово-сцепного устройства типа «крюк-петля» с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию (см. рис. Тягово-сцепное устройство)

Тягово-сцепное устройство установлено на задней поперечине рамы, закрепленном в задней части рамы.

При наличии осевого перемещения крюка эксплуатация автомобиля не допускается. В случае его появления следует разобрать тягово-сцепное устройство и при необходимости выправить фланцы и заменить изношенные детали. При усадке резинового буфера необходимо установить дополнительные кольцевые прокладки между фланцами и резиновым буфером, после чего завернуть гайку, зашплинтовать ее и поставить на место защитный колпак.

Гайку крюка нельзя использовать для регулирования осевого перемещения крюка.

В случае появления в процессе эксплуатации радиального люфта на крюке более 1,5 мм (определяется в т. А) следует разобрать тягово-сцепное устройство и заменить изношенные детали с обеспечением величины люфта не более 0,45 мм.

При эксплуатации с прицепом необходимо избегать складывания автопоезда, так как это может привести к поломке крюка.

На раме отдельных моделей и комплектаций автомобилей предусмотрено заднее защитное устройство.

Возможные неисправности рамы, тягово-сцепного и седельно-сцепного устройства

Неисправность Метод устранения
Трещины в лонжеронах и поперечинах Заварите трещины. Перед сваркой трещину разделайте, а концы трещины засверлите сверлом диаметром 5 мм. После заварки трещины с внутренней стороны лонжерона или поперечины приварите усиливающую полосу толщиной 6—7 мм, причем швы должны располагаться в продольном направлении
Погнутость лонжеронов или поперечины Правьте в холодном состоянии с по­мощью приспособлений и домкратов
Ослабление заклепочных соединений Замените заклепки болтами с гайками и пружинными шайбами
Износ зева крюка При износе более 5 мм (до размера зева 53мм и более) крюк замените