Рама
Рама автомобилей - штампованная, клепанная состоит из двух лонжеронов постоянного сечения, соединенных поперечинами, имеет внутренние усилители.
Лонжероны в сечении швеллерного типа. К передним концам лонжеронов болтами прикреплена балка буксирной поперечины.
На раме автомобиля КАМАЗ—6460 установлено седельно-сцепное устройство МАЗ модели 64221 для сцепки-расцепки тягача с полуприцепом. Опорная плита седельного устройства покрывается тонким слоем смазки.
На задней поперечине рамы автомобиля КАМАЗ—5360 крепится тягово-сцепное устройство типа «шкворень-петля» фирмы «Mireal» (Словакия), обеспечивающее беззазорное соединение тягача с прицепом.
Возможные неисправности рамы, причины и методы их устранения
Неисправность | Метод устранения |
Трещины в лонжеронах и поперечинах | Заварите трещины. Перед сваркой трещину разделайте, а концы трещины засверлите сверлом диаметром 5 мм. После заварки трещины с внутренней стороны лонжерона или поперечины приварите усиливающую полосу толщиной 6—7 мм, причем швы должны располагаться в продольном направлении |
Погнутость лонжеронов или поперечины | Правьте в холодном состоянии с помощью приспособлений и домкратов |
Ослабление заклепочных соединений | Замените заклепки болтами с гайками и пружиннымишайбами |