Системы управления двигателями
На двигателях применяются системы управления топливоподачей с механическими или электронными регуляторами (см. таблицу 1).
Применяемые в составе двигателей уровня Евро-2 механические регуляторы рядных ТНВД фирмы БОШ встроены в насос, органы управления ими показаны на рисунке 39.
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Двигатели КАМАЗ уровня Евро-3 оснащаются электронными системами управления двигателем (ЭСУД), где вместо традиционных ТНВД с механическим регулятором применяются:
- ТНВД фирмы БОШ типа 7100 с электронным регулятором;
- ТНВД ОАО «ЯЗДА» типа 337-23 с электронным регулятором.
ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды. Система обеспечивает выполнение следующих функций:
- нормирование пусковой подачи топлива;
- коррекция цикловой подачи в зависимости от давления наддувочного воздуха;
- ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;
- управление реле блокировки стартера;
- отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;
- функция «круиз-контроль»;
- ограничение максимальной скорости автомобиля;
- обеспечение аварийного останова двигателя;
- осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;
- индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой «Check Engine»;
- обеспечение взаимодействия с другими системами управления автомобиля;
- обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и др.
Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.
В состав ЭСУД входят:
- электронный блок управления (ЭБУ);
- жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации;
- исполнительные механизмы (привод рейки ТНВД, клапан аварийного останова двигателя).
Элементы ЭСУД и их предназначение на двигателях КАМАЗ с ТНВД типа Р7100.
Размещение элементов системы и прокладка моторного жгута проводов представлены на рисунке 44.
В системе используются следующие элементы:
Датчики частоты вращения коленчатого вала (основной и вспомогательный) 0 281 002 898 ф.«Bosch» индукционные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя. Датчик измерения частоты вращения коленчатого вала устанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальный передний противовес коленчатого вала с восемью пазами.
Датчик частоты вращения распределительного вала устанавливается в специальное отверстие, выполненное в картере маховика. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальное колесо с шестнадцатью пазами.
Датчик температуры охлаждающей жидкости 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температурного состояния двигателя. Устанавливается в отверстие коробки термостатов системы охлаждения двигателя. Сигнал датчика используется в функции ограничения цикловой подачи при превышении допустимой температуры двигателя с выдачей предупреждения на диагностическую лампу и корректировку стартовой подачи топлива в зависимости от температурного состояния двигателя.
Датчик температуры топлива 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температуры топлива, монтируется в специальный корпус клапана, установленный на входе в ТНВД. В зависимости от его сигнала корректируется объём цикловой подачи топлива.
Датчик давления и температуры наддувочного воздуха 0 281 002 576 ф.«Bosch», устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха.
Электронный блок управления MS6.1 ф.«Bosch» обеспечивает прием и обработку сигналов датчиков и переключателей, передаваемой информации по шине CAN. ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автомобиля, через K-line осуществляется диагностика системы.
Электронный блок управления устанавливается в кабине автомобиля.
Исполнительными механизмами системы являются электромагнит перемещения рейки ТНВД и втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя.
Электромагнит рейки ТНВД с датчиком положения служат для установки рейки ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Конструкция и характеристики электромагнита обеспечивают высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование двигателя в зависимости от условий работы.
Втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя служит для прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийных ситуаций (например, заклинивание рейки ТНВД, чрезмерное превышение частоты вращения коленчатого вала и т.д.). Устанавливается в специальный корпус клапана вместе с датчиком температуры топлива.
Педаль подачи топлива ф.«ТеlеАехМоrsе» устанавливается в кабине изделия и служит для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение цикловой подачи топлива.
Контрольная лампа диагностики двигателя (лампа «Check Engine»), установленная на щитке приборов в кабине автомобиля, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности - блинк-кодов.
После включения зажигания тестируется лампа диагностики двигателя, в ходе которого она загорается на три секунды. Если лампа диагностики продолжает гореть, либо оназагорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.
Рис. 44 - Установка жгута проводов:
1 - датчик частоты вращения коленчатого вала (основной), 2 - датчик частоты вращения распределительного вала (вспомогательный), 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 4 - датчик температуры топлива, 5 - датчик давления и температуры наддувочного воздуха, 6 - жгут системы управления двигателем, 7 - электромагнит рейки ТНВД, 8 - втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова
Диагностика двигателя.
Установленный в кабине изделия включатель режима диагностики имеет три положения - среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики.
Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода).
При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.
Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около 5 секунд.
Пример - при физической ошибке датчика температуры наддувочного воздуха (блинк-код 32) лампа диагностики промигает 3 длинные вспышки, пауза, 2 короткие вспышки.
Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блин-коды и рекомендуемые действия при этом приведен в таблице 4
Таблица 4 - Возможные неисправности, их коды и способы устранения
Описание ошибки | Блинк-код | Устанавливаемые ЭСУД ограничения | Способ устранения ошибки |
Неисправность педали газа | 11 | nmax=1900мин-1 | Проверить подключение педали газа. Обратиться в сервисный центр |
Неисправность датчика атмосферного давления | 12 | Nmax=300 л.с. | Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Физическая ошибка датчика атмосферного давления | 13 | ||
Неисправность датчика сцепления | 14 | nmax=1900мин-1 | Проверить датчик сцепления. Можно продолжать движение. Не пользуйтесь функцией круиз-контроль. Обратиться в сервисный центр. |
Неисправность основного датчика частоты вращения двигателя (коленчатый вал) | 15 | nmax=1600мин-1 | Проверить состояние и подключение соответствующих датчиков частоты вращения двигателя |
Продолжение таблицы 4
Описание ошибки | Блинк-код | Устанавливаемые ЭСУД ограничения | Способ устранения ошибки. |
Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения | 16 17 | nmax=1800мин-1 nmax=1900мин-1 | Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Неисправность вспомогательного датчика частоты вращения двигателя(распределительный вал) | 18 | nmax=1800мин-1 | |
Неисправность главного реле | 19 | нет | Проверить главное реле и его подключение. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. |
Неисправность ТНВД | 21,22,24-26 | Возможно двигатель не запустится | Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр! |
Описание ошибки | Блинк-код | Устанавливаемые ЭСУД ограничения | Способ устранения ошибки |
Несоответствие положения педали газа и педали тормоза | 23 | Nmax=200 л.с. | Проверить педаль газа, возможно ее заклинило, срочно обратиться в сервисный центр |
Плохой контакт датчика положения рейки | 27 | Возможно двигатель не запустится. | Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр |
Неисправность датчика педали тормоза | 28 | Nmax=200 л.с. | Проверить датчик педали тормоза и тормозное реле. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение) | 29,51-53,81-86,99 | Возможно двигатель не запустится. | Срочно обратиться в сервисный центр |
Неисправность датчика температуры наддувочного воздуха | 31 | Nmax=300 л.с. | Проверить датчик температуры наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха | 32 | ||
Неисправность датчика давления наддувочного воздуха | 33 | Nmax=250 л.с. | Проверить датчик давления наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха | 34 | ||
Неисправность модуля управления круиз контроля | 35 | нет | Проверить подключение рычага круиз контроля. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. Данная ошибка появляется также из-за одновременного нажатия нескольких управляющих элементов рычага круиз контроль |
Продолжение таблицы 4
Описание ошибки | Блинк-код | Устанавливаемые ЭСУД ограничения | Способ устранения ошибки |
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости | 36 | Nmax=300 л.с. nmax=1900мин-1 | Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости | 37 | ||
Неисправность датчика температуры топлива | 38 | nmax=1900мин-1 | Проверить датчик температуры топлива. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Физическая ошибка датчика температуры топлива | 39 | ||
Описание ошибки | Блинк-код | Устанавливаемые ЭСУД ограничения | Способ устранения ошибки |
Неправильный сигнал с многоступенчатого входа | 41 | нет | Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. |
Ошибка сигнала скорости автомобиля | 43 | nmax=1550мин-1 | Проверить подключение тахографа к электронному блоку управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Превышение бортового напряжения | 54 | нет | Проверить зарядку аккумуляторной батареи. |
Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя | 42 | После полной остановки двигателя возможен новый запуск | Если превышение произошло из-за неправильного переключения передач с высшей на низшую: проверить двигатель; если двигатель в порядке можно заводить двигатель и продолжать движение. Если двигатель самопроизвольно увеличил частоту вращения, двигатель не заводить. Срочно обратиться в сервисный центр |
Некорректно законченный рабочий цикл электронного блока управления | 55 | нет | Данная ошибка появляется из-за выключения массы ранее 5с после выключения зажигания либо прерывания питания электронного блока управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Неисправность CAN линии | 61-76 | нет | Проверите подключение CAN линии к другим CAN устройствам (ABS, АКПП и т.д.). Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Элементы ЭСУД двигателей КАМАЗ с V-образным ТНВД.
На двигателе установлены датчики:
- два датчика частоты вращения коленчатого вала;
- температуры охлаждающей жидкости;
- температуры топлива;
- температуры наддувочного воздуха;
- давления наддувочного воздуха.
Датчик частоты вращения коленчатого вала 406.3847060-01 (ОАО «Пегас») - индукционный, используется для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Устанавливается в специальные отверстия в картере маховика. Для формирования сигналов частоты вращения коленчатого вала в качестве индуктора используются зубья обода маховика. Для обеспечения работоспособности двигателя при выходе из строя одного из датчиков применяются два датчика частоты вращения.
Датчик температуры охлаждающей жидкости 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга) используется и устанавливается аналогично ЭСУД с рядным насосом БОШ.
Датчик температуры топлива 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга) устанавливаемый в топливный канал ТНВД, используется для определения температуры топлива. В зависимости от его сигнала происходит корректирование объёма цикловой подачи топлива.
Датчик температуры наддувочного воздуха 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга), устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру воздуха во впускных коллекторах двигателя.
Датчик давления наддувочного воздуха 23.3855 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга) крепится с помощью кронштейна на соединительном патрубке воздушных коллекторов двигателя и с помощью резинового рукава соединяется с впускным коллектором.
Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха и соответственно состава рабочей смеси.
Электронный блок управления 50.3763 (ОАО ЧНППП «Элара», г. Чебоксары) устанавливается в кабине автомобиля.
ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, о состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автомобиля, через K-line осуществляется диагностика системы.
Электромагнит поворотный перемещения реек ТНВД (ООО «Объединение Родина», г. Йошкар-Ола) 18 (рисунок 38) с датчиком положения 17 служат для установки реек ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Исполнительный механизм, крепится болтами к верхней крышке ТНВД со стороны масляной полости. С наружной стороны крышки устанавливается датчик положения исполнительного механизма. Верхняя крышка ТНВД через прокладку болтами крепится к корпусу насоса и обеспечивает герметичность масляной полости насоса. Конструкция и характеристики электромагнита определяют высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование дизельного двигателя в зависимости от условий работы.
Отсечной топливный клапан, предназначенный для останова двигателя путем прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийный ситуаций (например, превышении частоты вращения коленчатого вала), установлен в топливной системе на входе в ТНВД.
Педальный модуль КДБА 453621.003 (ЗАО «Автокомлект», г. Арзамас) необходим для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в требуемое значение цикловой подачи топлива.
Размещение элементов системы и прокладка моторного пучка проводов на двигателе показаны на рисунке 45.
Контрольная лампа диагностики двигателя (лампа «Check Engine»), как и в других системах, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности - блинк-кодов.
Диагностика и управление ошибками системы ЭСУД.
Диагностика системы производится с помощью сканер-тестера или персонального компьютера. В этом случае генерируются коды ошибок OBD II, представленные в таблице 5.
Диагностику некоторых ошибок можно провести и при отсутствии сканер-тестера, для чего необходимо однократно кратковременно нажать на кнопку «Диагностика/Сброс ошибок» на пульте управления изделия. Если в системе присутствуют ошибки, то код первой ошибки будет отображен с помощью лампочки (лампа «Check Engine»). Для определения кода следующей ошибки необходимо после окончания отображения текущей ошибки повторно нажать на кнопку «Диагностика/Сброс ошибок» на пульте управления и т.д.
Каждый код состоит из восьми последовательных миганий разной длительности лампочки. Короткое мигание (порядка 0,2 секунд) соответствует «0», длинное (0,6 секунд) соответствует «1». Поддерживаемые коды приведены в поле «Blink» таблицы 5. Первое мигание соответствует правому разряду приведенных чисел.
Таблица 5 - Возможные неисправности и их коды
Описание ошибки | Блинк-код | |
OBDII | Blink | |
Сбой датчика частоты вращения коленчатого вала | Р0725 | 00000 000 |
Высокий уровень сигнала датчика частоты вращения | Р0726 | 00000 001 |
Сбой датчика частоты вращения ТНВД | Р0720 | 00001 000 |
Высокий уровень сигнала датчика частоты вращения ТНВД | Р0721 | 00001 001 |
Низкий уровень сигнала датчика положения рейки А | Р1222 | 00011 000 |
Высокий уровень сигнала датчика положения рейки А | Р1223 | 00011 001 |
Сбой сигнала датчика положения рейки А | Р1220 | 00011 010 |
Низкий уровень сигнала датчика положения рейки В | Р1227 | 00010 000 |
Высокий уровень сигнала датчика положения рейки В | Р1228 | 00010 001 |
Сбой сигнала датчика положения рейки В | Р1225 | 00100 010 |
Низкий уровень сигнала датчика положения педали А | Р0222 | 00110 000 |
Высокий уровень сигнала датчика положения педали А | Р0223 | 00110 001 |
Сбой сигнала датчика положения педали А | Р0220 | 00110010 |
Низкий уровень сигнала датчика положения педали В | Р0227 | 00111 000 |
Высокий уровень сигнала датчика положения педали В | Р0228 | 00111 001 |
Сбой сигнала датчика положения педали В | Р0225 | 00111 010 |
Высокий уровень сигнала датчика давления наддува | Р0108 | 01000 001 |
Сбой сигнала датчика давления наддува | Р0105 | 01000 010 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры надувочного воздуха | Р0112 | 01010 000 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры надувочного воздуха | Р0113 | 01010 001 |
Сбой сигнала датчика температуры надувочного воздуха | Р0110 | 01010010 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива | Р0182 | 01011 000 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива | Р0183 | 01011 001 |
Сбой сигнала датчика температуры надувочного воздуха | Р0180 | 01011 010 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости | Р0117 | 01100 000 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости | Р0118 | 01100 001 |
Сбой сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости | Р0115 | 01100 010 |
Низкий уровень сигнала датчика напряжения питания | Р0562 | 01110 000 |
Высокий уровень сигнала датчика напряжения питания | Р0563 | 01110001 |
Сбой сигнала датчика напряжения питания | Р0560 | 01110010 |
Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков | Р1252 | 10001 000 |
Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков | Р1253 | 10001 001 |
Превышение аварийной частоты вращения | Р0219 | 10010 000 |
Продолжение таблицы 5
Ошибка начальной инициализации данных | Р0603 | 10010 001 |
Ошибка начального тестирования системы | Р1902 | 10010 010 |
Ошибка чтения EEPROM | Р1800 | 10011 000 |
Ошибка записи EEPROM | Р1801 | 10011 001 |
Ошибка данных EEPROM | Р1802 | 10011 010 |
Несоответствие версии данных EEPROM | Р1803 | 10011 011 |
Ключ управления рейкой не отвечает | Р1810 | 10100 000 |
Превышение температуры ключа управления рейкой | Р1811 | 10100 001 |
Нет напряжения питания на ключе управления рейкой | Р1812 | 10100010 |
Замыкание выхода / нет нагрузки на ключе управления рейкой | Р1813 | 10100011 |
В таблице 6 приводятся подробные описания основных ошибок, их типы, возможные причины возникновения и методы устранения.
Типы ошибок:
- предупреждение - информационная ошибка, не влечет каких либо изменений алгоритмов работы программного обеспечения;
- критическая - ошибка, при которой продолжение нормального ункционирования системы невозможно, приводит к принудительному останову двигателя.
Таблица 6 - Возможные неисправности и методы их устранения
Причина возникновения | Метод устранения | Тип ошибки |
Ошибка «Сбой сигнала датчика частоты» - нет сигнала | ||
Неправильная установка датчика | Проверить подключение датчика | предупреждение |
Проверить установку датчика (зазор, угол поворота) | ||
Датчик неисправен | Заменить датчик | |
Ошибка «Высокий уровень сигнала датчика частоты» - превышение допустимого значения | ||
Неправильная настройка датчика | Изменить настройку датчика | предупреждение |
Неправильная установка датчика | Проверить установку датчика (зазор, угол поворота) | |
Датчик неисправен | Заменить датчик | |
Ошибка «Низкий или высокий уровень сигнала датчика АЦП» датчики положения реек, педалей, давлений и температур, напряжения питания) | ||
Неправильная настройка датчика | Изменить настройку или калибровку датчика | предупреждение |
Неправильная установка датчика | Проверить подключение и установку датчика | |
Датчик неисправен | Заменить датчик | |
Ошибка «Сбой сигнала датчика АЦП» - нет сигнала (датчики положения реек, педалей, давлений и температур, напряжения питания) | ||
Датчик отсутствует | Установить датчик | Предупреждение, для датчика положения рейки -критическое |
Замыкание контактов датчика на массу или на питание | Устранить неисправность | |
Датчик неисправен | Заменить датчик | |
Ошибка «Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков» - нарушение питания | ||
Низкое напряжение питания | Проверить напряжение | критическая |
Датчик неисправен | Заменить датчик |
Продолжение табл. 6
Причина возникновения | Метод устранения | Тип ошибки |
Ошибка «Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков» - нарушение питания | ||
Высокое напряжение питания | Проверить напряжение | критическая |
Датчик неисправен | Заменить датчик | |
Ошибка «Превышение аварийной частоты вращения коленчатого вала» | ||
Неправильная настройка | Проверить настройки: - аварийной частоты вращения; - алгоритмов регулятора скорости; - алгоритмов регулятора положения исполнительного механизма ТНВД; - датчиков частоты вращения, положения исполнительного механизма ТНВД | критическая |
Ошибка «Ошибка начальной инициализации данных» | ||
Несоответствие текущей версии программы и данных EEPROM | Обновить данные (Параметры/сохранить настройки в ЭСУ) | критическая |
Ошибка «Ошибка начального тестирования системы» | ||
Есть сигнал с датчика частоты вращения коленчатого вала | Остановить двигатель перед включением блока ЭСУ | критическая |
Отключены в настройках необходимые датчики | Проверить настройки датчиков частот вращения, положения исполнительного механизма ТНВД, положения педали | |
Нет сигналов с необходимых датчиков | Проверить датчики частот вращения положения исполнительного механизма ТНВД, положения педали. При необходимости заменить датчики | |
Неправильная настройка | Проверить настройки датчика положения исполнительного механизма ТНВД, регулятора положения, управляющего сигнала | |
Ошибка «Ошибка записи EEPROM - при сохранении данных Ошибка «Ошибка чтения EEPROM - при чтении данных | ||
Неисправен блок ЭСУ | Заменить блок | предупреждение |
Ошибка «Ошибка данных EEPROM Ошибка «Несоответствие версии данных в EEPROM - при чтении данных | ||
Ошибка данных EEPROM | Обновить данные в EEPROM | предупреждение |
Неисправен блок ЭСУ | Заменить блок | |
Ошибка «Ключ управления рейкой не отвечает» - не работает ключ управления электромагнитом привода рейки Ошибка «Нет напряжения питания на ключе управления рейкой» | ||
Нет напряжения питания | Проверить питание | критическая |
Неисправен ключ | Заменить блок | |
Ошибка «Превышение температуры ключа управления рейкой» - превышена температура ключа управления электромагнитом привода рейки | ||
Длительное воздействие большого тока | Проверить настройки: - алгоритмов регулятора положения исполнительного механизма ТНВД; -управляющего сигнала | критическая |
Неисправен ключ | Заменить блок | |
Ошибка «Замыкание выхода /Нет нагрузки на ключе управления рейкой» | ||
Не подключен исполнительный механизм ТНВД на массу или питание | Устранить | критическая |
Неисправен ключ | Заменить блок |
Рисунок 45 - Установка жгута проводов: 1 - исполнительный механизм с датчиком положения; 2 - датчик давления наддувочного воздуха 23.3855; 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости 192.3828; 4 - датчик температуры топлива;192.3'828; 5 - датчик температуры наддувочного воздуха 192.3828; 6 - датчик частоты вращения коленчатого вала 406.3847060-01; 7 - жгут системы управления двигателем внешний 6460-4071031-62; 8 - отсечной топливный клапан.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭСУД
Элементы ЭСУД относятся к необслуживаемым в эксплуатации изделиям и не требуют подстроек, регулировок и технического обслуживания в процессе эксплуатации.
Срок службы ЭСУД — не менее срока службы двигателя.
Ремонт электронного блока управления должен проводиться на предприятии изготовителе или на специализированных предприятиях, имеющих на то разрешение изготовителя.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ВЫВОДОВ КОНТАКТНОГО РАЗЪЕМА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ НА МАССОВЫЙ ИЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПОЛЮС ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛЯРНОСТИ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РАЗМЫКАНИЕ - СМЫКАНИЕ КОНТАКТНОГО РАЗЪЕМА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ИСТОЧНИКЕ ПИТАНИЯ.