Назад

Гарантия

УПАКОВКА И КОНСЕРВАЦИЯ

На комплектацию изделий двигатели поставляются потребителям без внутренней консервации на подставах, с упаковкой в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78. При этом, предприятие-изготовитель гарантирует сохранность двигателей (силовых агрегатов) в течение трех месяцев со дня отгрузки, при условии хранения их в закрытых неотапливаемых складах. В указанных складах не должны храниться кислоты и щелочи. Потребитель за этот срок обязан установить двигатель на изделие и приступить к его испытаниям в работе.

Двигатели, поставляемые в запасные части, законсервированы в соответствии с действующей на предприятии-изготовителе инструкцией ДИ 37.104.05.035-82.

Консервация должна обеспечивать сохранность двигателей в течение 12 месяцев.

По договору двигатели могут быть законсервированы на срок хранения до 5 лет.

Расконсервация и переконсервация двигателей должны выполняться в соответствии с рекомендациями, изложенными в паспорте двигателя.

При установке на изделие двигатель не требует разборки, связанной с удалением защитных смазок и транспортных деталей.

Двигатели поставляются в запасные части на подставах. В зависимости от условий договора могут быть по требованию потребителя упакованы в ящики по ГОСТ 16536-90.

Требования к упаковке по ГОСТ 23170-78.

Эксплуатационные и товаросопроводительные документы должны быть вложены в водонепроницаемый пакет и находиться в ящиках ЗИП или в специальных карманах ящика упаковки двигателя или прикреплены к двигателю.

Запасные части инструмент и принадлежности, поставляемые с каждым двигателем, предназначенным для комплектаций изделий, должны быть упакованы в ящик и запломбированы.

Договором на поставку может быть принят другой способ упаковки запасных частей.

В ящик должен быть вложен упаковочный лист.

Расконсервацию проводить одним из способов по ГОСТ 9.014-78 для ВЗ-1.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Двигатели могут транспортироваться всеми видами транспорта. Вид транспорта оговаривается в договоре на поставку.

При подготовке двигателей к транспортированию должны выполняться правила перевозки грузов и техники безопасности в зависимости от принятого вида транспорта.

Условия транспортирования двигателей должны соответствовать для умеренного исполнения - группе 5 (ОЖ 4) по ГОСТ 15150-69, тропического исполнения - 6 (ОЖ 2) по ГОСТ 15150-69.

Условия хранения двигателей должны соответствовать для умеренного исполнения - группе 2 (С) по ГОСТ 15150-69, тропического исполнения - 3 (ЖЗ) по ГОСТ 15150-69.

ГАРАНТИЯ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

Предприятие-изготовитель гарантирует надежную работу двигателя в целом и его деталей, агрегатов и механизмов, включая все изготовленные другими предприятиями, поставленного на комплектацию изделия, в течение 18 месяцев при условии, что наработка изделия за этот период не превысила 50000 км, при соблюдении потребителем правил, указанных в «Руководстве по эксплуатации».

Изменения гарантийных обязательств на изделие должны быть согласованы с предприятием-изготовителем двигателей (силовых агрегатов).

Гарантийные обязательства предприятия-изготовителя в отношении к двигателям (силовым агрегатам), поставляемым в запасные части должны выполняться в течение 12 месяцев при условии, что наработка изделия за этот период не превысила 30000 км и соблюдении потребителем правил хранения, эксплуатации и обслуживания, указанных в «Руководстве по эксплуатации».

Гарантийные обязательства выполняются при условии:

- продажи двигателя (силового агрегата) напрямую потребителю или через уполномоченные ОАО «КАМАЗ» сервисные центры;

- постановки изделия или двигателя (силового агрегата) на учет в сертифицированном и аттестованном ОАО «КАМАЗ» сервисном центре, которым проведены все необходимые виды технического обслуживания в гарантийный период эксплуатации. Перечень таких центров указан в «Руководстве по эксплуатации».

- дефектные детали или сборочные единицы представлены на рассмотрение представителям ОАО «КАМАЗ» с соответствующей идентификацией;

- во время технического обслуживания и ремонта использовались только запасные части, изготовленные или сертифицированные ОАО «КАМАЗ» и ранее не подвергавшиеся ремонту.

Двигатель (силовой агрегат), поставляемый для комплектации, должен быть установлен на изделие не позднее, чем через 3 месяца со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. В обоснованных случаях, оговоренных в договоре купли-продажи, этот срок может быть увеличен до 6 месяцев, при этом должна быть предусмотрена консервация двигателя (силового агрегата).

В течение гарантийного срока предприятие-изготовитель бесплатно устраняет по рекламации потребителя дефекты или заменяет пришедшие в негодность по вине предприятия-изготовителя детали, сборочные единицы и агрегаты.

Гарантийные обязательства могут выполняться предприятиями, с которыми ОАО «КАМАЗ» имеет соответствующие соглашения, договора их адреса приведены в приложении Ж.

Гарантийный срок эксплуатации и наработка исчисляются:

- на двигатели (силовые агрегаты), поставляемые для комплектации, с момента исчисления гарантийного срока эксплуатации и наработки на изделие, на котором установлен двигатель (силовой агрегат);

- на двигатели (силовые агрегаты), поставляемые в запасные части, со дня установки их на изделие, при условии, что с момента получения двигателя (силового агрегата) складом* с предприятия-изготовителя прошло не более 12 месяцев.

ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ

Предприятие-изготовитель не несет ответственности за повреждения двигателя и недостатки в его внешней комплектности, происшедшие при перевозке. Претензии по этим дефектам следует предъявлять транспортным организациям, производившим перевозку.

Предприятие-изготовитель не несет ответственности за естественное изнашивание деталей, а также повреждения, происшедшие в результате неумелого управления, неправильного обслуживания и хранения двигателя.

При обнаружении в период гарантийного срока дефектов, потребитель, не разбирая двигатель, обязан прекратить дальнейшую его эксплуатацию, обеспечить хранение двигателя в условиях предотвращающих ухудшение его состояния и обратиться в ближайшее предприятие сервиса и гарантийного обслуживания. Обращение направляется по телефону или телеграфу.

В нем должны быть указаны:

- точный адрес организации (почтовый и железнодорожный);

- номер двигателя, дефектного узла или агрегата, наработка двигателя и дата его получения;

- описание обнаруженного дефекта.

При получении обращения предприятие сервиса и гарантийного обслуживания организует его рассмотрение.

При предъявлении претензий по комплектности следует обязательно выслать упаковочные листы и пломбы, которыми были опломбированы двигатели. В том случае, когда в возникновении дефекта установлена вина изготовителя, а со стороны эксплуатирующей организации не было нарушений правил эксплуатации, технического обслуживания и хранения, предприятие сервиса и гарантийного обслуживания оформляет акт-рекламацию и организует устранение дефекта за счет предприятия-изготовителя.

Рекламации не подлежат рассмотрению и претензии предприятием-изготовителем не удовлетворяются в случаях, если:

- двигатель (силовой агрегат) использовался не по назначению;

- эксплуатация двигателя (силового агрегата) производилась с нарушением требований и рекомендаций, изложенных, в «Руководстве по эксплуатации»;

- нарушена пломбировка узлов, агрегатов;

- внесены конструктивные изменения, не согласованные с Главным конструктором ОАО «КАМАЗ»;

- использовались топлива, масла и охлаждающие жидкости, не предусмотренные химмотологической картой;

- акт составлен не по установленной форме или представлен на рассмотрение предприятию-изготовителю с необоснованным нарушением сроков;

- по запросу предприятия-изготовителя потребителем одновременно с актом не представлены вышедшие из строя неисправные составные части;

- произведена разборка неисправных составных частей до прибытия представителя предприятия-изготовителя или без его официального согласия.

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Продавец обязан продать Вам двигатель (силовой агрегат), проведя предпродажную подготовку, с соответствующей отметкой в талоне предпродажной подготовки в паспорте двигателя. Предпродажная подготовка двигателя (силового агрегата) установленного на изделие проводится согласно «Сервисной книжке» или «Руководства по эксплуатации» изделия.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ ДВИГАТЕЛЯ (СИЛОВОГО АГРЕГАТА)

Проверить внешним осмотром:

- комплектность, которая включает в себя - наличие двигателя (силового агрегата), ЗИП, паспорта и “Руководства по эксплуатации”, (к двигателю, поставляемому в запасные части, “Руководство по эксплуатации” и ЗИП не прикладывается);

- наружную консервацию;

- состояние наружной поверхности на отсутствие коррозии, механических повреждений;

- отсутствие неокрашенных поверхностей;

- наличие пломб, указанных в «Руководстве по эксплуатации» и технологической документации;

- соответствие маркировки с паспортными данными (дата изготовления и номер, модель, соответствие заводской маркировке);

- исправность транспортной подставки;

- правильность крепления на подставке.

Наружная консервация двигателя включает в себя:

- наличие транспортных заглушек и пробок во всех отверстиях;

- смазку всех резьбовых отверстий;

- упаковку генератора, стартера, маховика, которые должны быть закрыты парафинированной бумагой и обвязаны шпагатом.