Назад

ВЕДУЩИЕ МОСТЫ

ВЕДУЩИЕ МОСТЫ

Ведущие мосты полнопривод­ныхавтомобилей

Ведущие мосты неполнопривод-ных автомобилей

В семействе автомобилей КАМАЗ используется множество различных ведущих мостов, которые име­ют как существенные так и не существенные конст­руктивные отличия. Все ведущие мосты можно при­вести к пяти типам показанным на рисунке. Ведущие мосты полноприводных и не полноприводных авто­мобилей отличаются конструкцией картеров и глав­ных передач. Конструкции различных моделей веду­щих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются наличием механизма бло­кировки межколесного дифференциала (МКБ), ше­стернями главных передач, ступицами и элементами тормозного механизма. Передние ведущие мосты полноприводных автомобилей отличаются от про­межуточных и задних конструкцией картеров, глав­ных передач, наличием элементов поворотного ме­ханизма. Конструкцию различных модификаций передних ведущих мостов полноприводных автомо­билей во много идентичны и отличаются главными передачами и элементами тормозного механизма.

Основные отличия различных моделей не полнопри­водных мостов: дисковое или ступичное крепление колес; усиленная балка картера (лист 14 мм); наличие или отсутствие МКБ, усиленные полуоси; различные элементы тормозных механизмов под различные тор­мозные камеры; различные главные передачи с различ­ными передаточными отношениями (7,22;6,53;5,94;5,43); и другие несущественные конструктивные отличия.

Некоторые наиболее часто применяемые в комп­лектациях автомобилей ведущие мосты и их основные конструктивные отличия представлены в таблице.

На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6х4 устанавливаются два ведущих моста — проме­жуточный и задний. Конструкция мостов аналогич­на. Отличие заключается в установке в главной передаче промежуточного моста блокируемого меж­осевого дифференциала и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним.

На рис. 181 представлен поперечный разрез заднего и промежуточного ведущих мостов. Каждыймост состоит из картера моста, главной передачи,дифференциала и полуосей.

Рис. 181. Задний мост: 1 - кольцо проставочное; 2 - барабан тормозной; 3 - щиток; 4 - клапан предохранительный; 5 - картер главной передачи; 6 - шпилька; 7 - прокладка картера; 8 - полуось правая; 9 - картер заднего моста; 10 -пробка контрольная; 11 - пробка сливная магнитная; 12 - полуось левая; 13 - опора рессоры; 14 - кронштейн реактивной штанги; 15 - болт; 16 - камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором; 17 - механизм тормозной; 18 - манжета; 19, 20 - подшипники конические роликовые; 21 - гайка крепления подшипников; 22 - прокладка полуоси; 23 - шайба стопорная контргайки; 24 - контргайка; 25 - шпилька крепления полуоси; 26 - гайка; 27 - шайба пружинная; 28 - втулка разжимная; 29 - ступица; 30 - прижим колеса

Картеры промежуточного и заднего мостов свар­ные, из стальных штампованных балок, к которым приварены фланцы для крепления картеров главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны крепления реактивных штанг и опоры рессор. На картерах мостов автомо­билей-самосвалов приварены установочные пласти­ны для крепления опор рессор.

На автомобилях КамАЗ-53229 и КамАЗ-65115 предус­мотрена установка ведущих мостов (рис. 182) с механиз­мом блокировки межколесного дифференциала, при этом главная передача отличается тем, что левая чашка межколесного дифференциала выполнена со шлицами для установки муфты его блокировки (см. рис. 183).

Балки мостов усилены за счет увеличения толщи­ны стенок.

Полуоси усилены вследствие изменения марки стали и увеличения числа шлиц с 16 до 20.

Механизм блокировки межколесного дифферен­циала установлен в картере заднего и среднего мос­тов. Для обеспечения дистанционного включения механизма блокировки в кабине на щитке приборов имеется клавиша с соответствующим символом. При нажатии клавиши замыкается цепь электропневмок-лапана и воздух поступает в диафрагменную камеру. Поршень, передвигая вилку блокировки, соединяет муфту полуоси с муфтой чашки дифференциала. При включении блокировки в кабине на щитке приборов загораются сигнальные лампочки.

При проведении технического обслуживания (сер­вис С) для проверки работы механизма блокировки межколесного дифференциала вначале включите ме­жосевую блокировку, а затем нажмите клавишу включения межколесной блокировки, при этом дол­жны загореться две контрольные лампы включения межколесной блокировки ведущих мостов.

Включение блокировки разрешается только в ус­ловиях скользкой, грязной дороги.

Блокировку следует включать непосредственно пе­ред скользким участком дороги. В момент пробуксов­ки одного из колес включение блокировки не разреша­ется. В этом случае необходимо выключить сцепление и включение блокировки произвести после остановки автомобиля. Включение и выключение блокировки следует выполнять при отжатой педали сцепления. При выезде на твердую сухую дорогу блокировку необходимо выключить. Движение с включенной блокировкой приведет к поломке деталей.

Рис. 182. Мост ведущий: 1 - тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором; 2 - тормозной барабан; 3 - ступица; 4 - гайка подшипника; 5 - тормоз задний; 6 - полуось левая; 7 - картер моста; 8 - предохранительный клапан; 9 -передача главного моста; 10 - полуось правая

Главная передача мостов — двухступенчатая. Пер­вая ступень состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями, вторая — из пары цилиндри­ческих косозубых шестерен.

Для равнинных условий эксплуатации автопоездов рекомендуется передаточное число — 5,94; для горных условий — 7,22; для пересеченной местности — 6,53. Изменение передаточного числа главной пере­дачи достигается установкой шестерен с различны­ми комбинациями зубьев в цилиндрической паре (см. табл. 32).

Таблица 32

ПередатоЧное Ч исло главной передаЧи в зависимости от Ч исла зубьев шестерен в цилиндриЧеской паре

Заводской номер комп­лектацилиндрических шестерен главных передач мостов

Количество зубьевшес­терен

Общее пере­даточное числомостов

5320-2402110-20 5320-2402120-205320-2402110-10 5320-2402120-10 5320-2402110-305320-2402120-30

12 50 13 49 1448

26*. 50 = 7 22

15 12

26*. 49 = 6 53

15 13

26*. 48 = 5 94

1514

* Передаточное отношение конической пары

Рис. 184 . Передний ведущий мост: I — колодка переднего тормозного механизма; 2 — ролик колодки; 3 — разжимной левый кулак; 4 — ввертный штуцер; 5 — переходной штуцер; 6 — головка подвода воздуха; 7 — левый корпус поворотного кулака; 8—масленка; 9—рычаг поворотного кулака; 10—главная передача переднего моста; 11 — регулировочный рычаг; 12— шаровая опора поворотного кулака; 13 — внутренний левый кулак шарнира; 14 — пробка; 15 — вкладыш кулака шарнира; 16 — диск шарнира; 17 — манжета; 18 — нижняя накладка кулака; 19, 24, 34 — подшипники; 20 — набивка манжеты; 21 — щиток тормозного механизма; 22 — суппорт переднего тормозного механизма; 23 — ось тормозных колодок; 25 — левая цапфа поворотного кулака; 26 — ступица с тормозным барабаном; 27, 32—замковые шайбы; 28—ведущий фланец; 29 — кран запора воздуха; 30 — наружный кулак шарнира; 31 — контргайка подшипников; 33 — гайка подшипников

Главная передача ведущего переднего моста (рис. 184) в отличие от главных передач промежуточного и заднего мостов прикреплена к картеру моста фланца­ми, расположенными в вертикальной плоскости. Ори­гинальные детали главной передачи (рис. 185) пере­днего моста: чашка 3 колесного дифференциала, картер 31 главной передачи, первичный вал 11, крышка 17, подшипник 8. Остальные детали и сборочные единицы унифицированы с деталями и сборочными единицами главной передачи заднего моста.

Картер переднего моста отлит как одно целое с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер моста. К фланцам кожухов полу­оси на шпильках прикреплены шаровые опоры с при­варенными шкворнями. В шаровые опоры запрессова­ны бронзовые втулки, в которых установлены внутрен­ние кулаки шарниров равных угловых скоростей.

На шкворнях размещены корпусы поворотных кула­ков, которые поворачиваются на конических роликовых подшипниках. К корпусам поворотных кулаков при­креплены на шпильках цапфы и суппорты тормозных механизмов. В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров.

Крутящий момент от внутреннего кулака к наруж­ному передается через шарнир равных угловых ско­ростей. На шлицевом конце наружного кулака уста­новлен ведущий фланец, который прикреплен к ступице шпильками.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

При сервисе 2:

проверьте герметичность ведущих мостов;

проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла в картерах ведущих мостов;

очистите от грязи сапуны ведущих мостов и промойте в дизельном топливе.

При сервисе С:

затяните гайки крепления редукторов ведущих
мостов;

проверьте крепление фланцев на шлицевых
концах ведущих валов;

проверьте работу механизма блокировки межосе­вого дифференциала;

проверьте состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах колес ведущих мостов);

смените масло в картерах мостов.

Для проверки мостов на герметичность подайтевоздух через резьбовое отверстие под сапун картера моста с избыточным давлением в картере 19,6...24,5 кПa (0,2...0,25 кгс/см2).

Подтекание масла через манжеты, места соединений и сварные швы на балке недопустимы (незначитель­ное образование масляных пятен на поверхностях в вышеуказанных зонах, кроме сварных швов, без

кап-леобразования не является браковочным признаком).

Для проверки уровня масла в картерах мостов отверните контрольную пробку на картере моста. Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, то через заливное отверстие в картере редуктора долейте

масло до уровня контрольного отверстия.

Для проверки крепления фланцев на шлицевых концах валов ведущих мостов поставьте автомобиль на смотровую яму или эстакаду и подложите упоры под колеса. Затем выключите стояночный тормоз, устано­вите рычаг коробки передач в нейтральное положение и выключите механизм блокировки межосевого диф­ференциала. Руками покачайте фланец вала в продоль­ном и поперечном направлениях. При наличии ощу­тимого зазора отсоедините соответствующий конец карданного вала и, расстопорив гайки крепления, подтяните их, обеспечив моменты затяжки гайки, Н.м (кгс.м): фланца межосевого дифференциала и фланца выхода из промежуточного моста — 245...294 (25...30); фланца привода заднего моста — 235...353 (24...36). После подтяжки гайки зякерните (зашплинтуйте).

Для проверки работы механизма блокировки межосе­вого дифференциала передвиньте рычаг крана включе­ния механизма блокировки в положение «СКОЛЬЗ­КАЯ ДОРОГА». При этом контрольная лампа

вклю­чения межосевого дифференциала на щитке прибо­ров должна загореться. Если контрольная лампа не загорелась, то попробуйте включить блокировку при медленном движении автомобиля. Если блокировка

не включилась, устраните неисправность.

При смене масла промойте картеры дизельным топливом, а магниты сливных пробок очистите от металлических отложений. Промойте сапуны ве­дущих мостов дизельным топливом и продуйте их сжатым воздухом. Масло сливайте, вывернув пробки контрольных и заливных отверстий. Перед сливом масла прогрейте мост пробегом автомобиля.

Рис. 185. Главная передача переднего моста: 1 — крышка подшипника; 2 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 — чашка дифференциала; 4 — опорная шайба полуосевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 — коничес­кие роликовые подшипники; 6 — полуосевое зубчатое колесо; 7 — опорная шайба сателлита; 8, 22 — роликовые подшипники цилиндрические; 9 — шпонка; 10 — заглуш­ка; 11 — первичный вал; 12 — ведущее коническое зубчатое колесо; 15 — манжета; 16 — фланец; 17, 27 — крышки; 18, 26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регулировочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомое коническое зубчатое колесо; 23 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 — опорная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — кресто­вина дифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировоч­ная гайка; 35 — стопор гайки; Е — регулируемый размер

РЕМОНТ

При ремонте в зависимости от неисправности демонтируйте ведущий мост в сборе или только главную передачу. Редуктор разберите на следующие сборочные единицы, предварительно слив масло из мостов и межосевого дифференциала в чистую посу­ду (для дальнейшего его использования):

ведущей конической шестерни;

межколесного дифференциала. Помните, что крышки подшипников межколесного дифференциала невзаимозаменяемы, поскольку они обработаны совместно с картером редуктора;

ведомой конической шестерни;

межосевого дифференциала, в случае разборки редуктора промежуточного моста.

При разборке обязательно проверяйте люфты в указанных выше сборочных единицах, поскольку сборка должна быть с обеспечением обязательного предварительного натяга конических подшипников.

После полной разборки детали редуктора промойте и проверьте.

При осмотре деталей проверьте:

зубья и расположение пятна контакта на рабо­чих поверхностях зубьев; при обнаружении недопу­стимого износа или повреждения (выкрашивания зубьев) детали замените новыми. При неправильном

зацеплении зубьев найдите причину и устраните ее. В запасные части ведущая и ведомая конические шестерни поставляются комплектом, подобранным по шуму и пятну контакта, поэтому при поврежде­

нии одной из них заменяйте обе шестерни;

зубья и пятна контакта на рабочих поверх­ностях зубьев цилиндрических шестерен; при об­наружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания) зубьев детали замените новыми;

состояние поверхности шипов крестовин, са­теллитов и отверстий сателлитов (межосевого и межколесного дифференциалов). При незначитель­ных повреждениях отполируйте поверхности

мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а при се­рьезных повреждениях детали замените новыми. Аналогичным образом проверяйте состояние поверх­ностей шеек и торцов шестерен полуосей,

шестерен привода заднего и промежуточного мостов, межосево­го дифференциала и их посадочных поверхностей в чашках дифференциалов;

состояние поверхностей опорных шайб сател­литов, шестерен полуосей и шестерен привода зад­него и промежуточного мостов; при обнаружении незначительных повреждений устраните их, при

необходимости детали замените новыми;

осмотрите все подшипники, они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.

Рис. 186. Главная передача заднего моста: 1-картер главной передачи; 2 - пробка заливная; 3 - шестерня ведомая коническая; 4 - шпонка; 5 - шестерня ведущая цилиндрическая; 6, 9, 16, 34, 36 - подшипники роликовые конические; 7, 32 - стаканы подшипников: 8 - крышка подшипника; 10, 19, 24, 47 - шайбы опорные; 11, 49 - гайки; 12, 35 - шайбы регулировочные; 13, 33 - прокладки регулировочные; 14, 31, 39 - прокладки; 15 - гайка регулировочная; 17 - чашка дифференциала; 18 - сателлит; 20 - крестовина; 21 - шестерня полуосевая; 22 - болт крепления чашек дифференциала; 23 - шестерня цилиндрическая ведомая; 25 - втулка сателлита; 26, 40 - подшипники роликовые цилиндрические; 27 -фланец; 28 - отражатель; 29 - манжета; 30 - крышка; 37 - шестерня ведущая коническая; 38 - вал ведущий; 41 - крышка; 42, 48 - шайбы; 43 - крышка подшипника дифференциала; 44 - стопор; 45 - болт крепления крышки подшипника дифференциала; 46 - втулка распорная

Для разборки главной передачи заднего моста вы­верните самоконтрящиеся болты крепления сто­поров гаек подшипников дифференциала заднего моста и снимите стопоры 44 (рис. 186). Отогните стопорные пластины болтов крепления крышек под­шипников дифференциала и выверните болты 45. Снимите крышки подшипников 43, регулировочные гайки 15 подшипников дифференциала и выньте дифференциал заднего моста. Расшплинтуйте и от­верните гайку 49 крепления фланца заднего моста и снимите фланец 27. Выверните болты крепления крышки стакана подшипников ведущей конической шестерни, снимите крышку 30 и опорную шайбу 47.

Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 41. Выпрессуйте ведущий вал 38 в сборе с ведущей конической шестерней. Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 8. Расстопо-рите и отверните гайку 11 и снимите опорную шайбу 10. Выньте стакан подшипников 7 в сборе с подшип­ником 9 и наружной обоймой подшипника 6. Сни­мите регулировочные шайбы 12 и выньте сборочную единицу ведомой конической шестерни.

Рис. 187. Снятие внутреннего кольца подшипника диффе­ренциала: 1 - захват; 2 - наконечник; 3, 5 - винты; 4 -траверса

Рис. 188. Ведущая коническая шестерня главной передачи заднего моста: 1 - шайба регулировочная; 2 - втулка распорная; 3 - шестерня ведущая коническая; 4 - вал ведущий; 5, 15 - подшипники роликовые конические: 6 -стакан; 7 - шайба опорная; 8 - крышка стакана; 9 -манжета; 10 - отражатель; 11 - фланец ведущей шестерни; 12 - шайба; 13 - гайка: 14 - прокладка

Для разборки дифференциала заднего моста спрес­суйте внутренние кольца конических ролико­подшипников 16 с чашкой 17 дифференциала. Для этого захваты 1 съемника (рис. 187) заведите за внутреннее кольцо подшипника и зафиксируйте винтами 3. Упираясь наконечником 2 в торец чашки дифференциала, ввертывайте винт 5 в траверсу 4 до полного снятия внутреннего кольца подшипника.

Отверните самоконтрящиеся гайки крепления чашек дифференциала, выньте болты 22 (см. рис. 186), рассоедините чашки 17 дифференциала, вынь­те ведомую цилиндрическую шестерню 23, полуосе­вые шестерни 21, снимите опорные шайбы 19, 24, снимите сателлиты 18 с крестовины 20.

Для разборки ведущей конической шестерни сни­мите стакан 6 (рис. 188) с подшипником 15, регули­ровочные шайбы 1 и распорную втулку 2. Выпрес-суйте ведущий вал 4 заднего моста, спрессуйте съем­ником внутреннее кольцо конического роликопод­шипника 5. Для снятия установите кромки клиньев 8 (рис. 189) между внутренним кольцом подшипника и шестерней и, ввернув винт 6 в траверсу 7, стяните их. Заведите захваты 1 за клинья 8 и зафиксируйте их в этом положении винтами 3. Упирая наконечник 2 в торец шестерни и вворачивая винт 3 в траверсу 4, снимите кольцо.

Для разборки ведомой конической шестерни спрес­суйте ведомую коническую шестерню 3 (см. рис. 186) вместе с цилиндрическим роликоподшипником 26. Выньте шпонку 4. Спрессуйте съемником внут­реннее кольцо конического роликоподшипника 6 аналогично снятию внутреннего кольца подшипни­ка ведущей конической шестерни (см. рис. 189).

Разборка главной передачи промежуточного моста. Выверните болты крепления межосевого дифферен­циала и снимите межосевой дифференциал. Вывер­ните самоконтрящиеся болты крепления стакана подшипников ведущей конической шестерни. Рас-шплинтуйте и отверните гайку 38 (рис. 190), снимите шайбу 39 и снимите фланец 37. Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 34. Выньте задний вал 31 в сборе с подшипником 32.

Рис. 189. Снятие внутреннего кольца подшипника ведущей конической шестерни заднего и промежуточного мостов, внутреннего кольца ведущей и ведомой конических шесте­рен: 1 - захват; 2 - наконечник; 3, 5, 6 - винты; 4,7 -траверсы; 8 - клин; 9 - стойка

Рис. 190. Главная передача промежуточного моста: 1 - шестерня ведомая коническая; 2 - картер главной передачи; 3 -шестерня ведущая цилиндрическая; 4, 44 - шайбы регулировочные; 5, 29 - прокладки регулировочные; 6 - стакан; 7, 33 - прокладки; 8 - крышка; 9, 15, 19 - шайбы опорные; 10 - гайка подшипника; 11, 12, 14, 42, 45 - подшипники роликовые конические; 13 - гайка регулировочная; 16 - сателлит; 17 - втулка сателлита; 18 - шестерня полуосевая; 20 - крестовина; 21 - чашка дифференциала; 22 - болт крепления чашек дифференциала; 23 - шестерня ведомая цилиндрическая; 24 -подшипник роликовый цилиндрический; 25, 26 - пробки заливные; 27 - картер межосевого дифференциала; 28 - стакан; 30 - шестерня ведущая коническая; 31 - вал задний; 32 - подшипник шариковый; 34 - крышка; 35 - манжета; 36 - отражатель; 37 - фланец; 38 - гайка; 39 - шайба; 40 - крышка подшипника дифференциала; 41 - стопор; 43 - втулка распорная

Разборка сборочных единиц ведомой конической шестерни и дифференциала промежуточного моста ана­логична разборке их у главной передачи заднего моста.

Для разборки межосевого дифференциала (рис. 191) выверните заливную пробку 14, отверните кон­тргайку и выверните установочный винт 13. Выверните болты крепления механизма блокировки и выньте механизм блокировки 16. Выньте вилку 17 механизма блокировки вместе с муфтой блокировки 20. Раскерните и отверните гайку 1, снимите опор­ную шайбу 2 и выньте фланец 3 межосевого диффе­ренциала. Выверните болты 5, снимите крышку 29 и выпрессуйте чашки межосевого дифференциала в сборе. Снимите стопорное кольцо 18, муфту 19. Выверните самоконтрящиеся болты 26, рассоедини­те переднюю и заднюю чашки 8 и 23. Снимите шестерни 22 и 25 привода промежуточного и заднего мостов, опорные шайбы 7 и 10, сателлиты 9 межосе­вого дифференциала с крестовины 24.

Разборка ведущей конической шестерни (рис.192). Расстопорите и отверните гайку 2 специальным клю­чом, который служит переходником под рожковый ключ размером 46 мм (рис. 193), снимите замковую шайбу 1 (см. рис. 192), шайбу 3 подшипника. Отвер­ните гайку 4 подшипника в сборе со стопорным штифтом 5. Снимите стакан 7 в сборе с подшипником 6, регулировочные шайбы 8, распорную втулку 9. Спрессуйте съемником внутреннее кольцо коничес­кого роликоподшипника 10 с ведущей конической шестерни 11. Снятие производите аналогично сня­тию внутреннего кольца подшипника с ведущей ко­нической шестерни главной передачи заднего моста.

Рис. 192. Ведущая коническая шестерня главной передачи промежуточного моста: 1 - шайба замковая; 2 - контргай­ка; 3 - шайба подшипника; 4 - гайка подшипника; 5 -штифт стопорный; 6, 10 - подшипники роликовые конические; 7 - стакан подшипников; 8 - шайбы регу­лировочные; 9 - втулка распорная; 11 - шестерня веду­щая коническая

Для разборки главной передачи переднего моста необходимо вывернуть болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала переднего моста и снять стопоры. Отогнув стопорные пластины 35 (см. рис. 185) крышки 1, отвернуть регулировочные гайки 34 подшипников и вынуть дифференциал из картера главной передачи переднего моста. Вывер­нуть болты и снять крышку 27 с прокладкой стакана подшипников ведущего цилиндрического колеса. Раскернить и отвернуть гайку 29, снять опорную шайбу 28. Вворачивая технологические болты М12Х1,25Х50 (2 шт.), выпрессовать стакан 26 в сборе с подшипником 25 и наружной обоймой подшипника 24. Вынуть узел ведущего цилиндрического зубчато­го колеса 23 из картера. Спрессовать съемником (см. рис. 187) внутреннее кольцо конического подшип­ника 24 (см. рис. 185), роликовый подшипник 22, ведомое коническое колесо 21 и шпонку 9.

Разборка сборочньзх единиц ведущего коничес­кого зубчатого колеса и дифференциала главной передачи переднего моста производится аналогично разборке их у главной передачи заднего моста.

При установке и регулировании подшипников и шес­терен редуктора конические роликовые подшипники вала ведущей конической шестерни установите с пред­варительным натягом. Крутящий момент, необходи­мый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, должен быть 0,78... 1,57 Н.м (0,08... 0,16 кгс.м). Замерьте крутящий момент при непрерывном вращении фланца в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны. При проверке момента враще­ния ведущей шестерни заднего моста крышка стакана подшипника должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана подшипника, и сальник не оказывал бы сопротивления вращению шестерни.

Регулируйте подшипники ведущей конической шестерни подбором регулировочных шайб из комп­лекта, поставляемого в запчасти.

Шайбы устанавливайте в количестве двух штук между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой. После окончательной регулировки подшипников гайку крепления подшипников ведущей шестерни заднего моста затяните (момент затяжки 235... 353 Н.м (24... 36 кгс.м) и зашплинтуйте. У редуктора промежуточного моста затяните гайку крепления под­шипников с моментом 235 Н.м (24 кгс.м), поставьте шайбу подшипника и подтяните гайку до совмещения отверстия шайбы подшипника со стопорным штифтом гайки. Затем поставьте замковую шайбу, совместив ее выступ с одним из отверстий шайбы подшипника, и затяните контргайку с моментом 235... 353 Н.м (24... 36 кгс.м), край замочной шайбы отогните на грань контр­гайки. При затягивании гаек проворачивайте ведущую шестерню, чтобы ролики подшипников заняли правиль­ное положение между коническими поверхностями.

После сборки ведущей шестерни замерьте размер Е (см. рис. 188, 192), поскольку он будет необходим при регулировке зацепления конических шестерен.

Рис. 193. Специальный ключ для снятия гайки подшипников ведущего вала конической ше­стерни промежуточно­го моста: 1 - ключ; 2 -гайка

Рис. 194. Нулевое положение и направление сдвига веду­щей конической шестерни

Ведущую и ведомую конические шестерни ре­дуктора подбирают на заводе в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, при­тирают и клеймят порядковым номером комплекта. Кроме того, на заднем торце ведущей конической шестерни наносится электрографом величина отклонения (поправка в сотых долях мм) от теоре­тического установочного размера 81 мм (рис. 194). Знак «+» соответствует удалению ведущей шестерни от оси ведомой, знак « - » — приближению.

При работе автомобиля шестерни прирабаты­ваются одна к другой. Поэтому при необходимости замены шестерен заменяйте обе шестерни комп­лектно. Вновь устанавливаемые конические шестерни должны иметь один порядковый номер комплекта.

При установке новых конических шестерен ре­дуктора отрегулируйте их по пятну контакта и боко­вому зазору в зацеплении (табл. 33), который должен быть 0,20... 0,35 мм.

Пятно контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни должно иметь длину, равную приблизительно 1/2... 2/3 длины зуба на стороне переднего хода, 1/2... 3/4 длины зуба со стороны заднего хода. Минимальная ширина пятна контакта в средней части должна быть равна 1/2 активной высоты зуба. Контакт должен быть расположен бли­же к внутренней части зуба, но не должен выходить на его кромку. Выход пятна контакта на кромку внешней (широкой) части также недопустим. На зубьях ведущей шестерни пятно контакта может доходить до верхней кромки. Пятно контакта полу­чают путем вращения ведущей шестерни в обе стороны при одновременном подтормаживании рукой ведомой шестерни.

При установке новых конических шестерен в редуктор определите толщину пакета регулировоч­ных прокладок, устанавливаемых между фланцем стакана подшипников ведущей конической шестер­ни и картером редуктора. Толщина пакета регу­лировочных прокладок определяется по формуле:

S = (81 ± поправка) + E - В,

где Е — действительный размер от торца ведущей шестерни до фланца стакана (см. рис. 188, 192);

В — действительный размер редуктора от перед­него торца до оси ведомой конической шестерни (см. рис. 186, 190).

Регулировочный пакет прокладок наберите из числа прокладок, указанных в табл. 34.

Таблица 34

Толщина регулировоЧных прокладок

Обозначение

Толщина, мм

5320-2402100

0,05

5320-2402099

0,1

5320-2402098

0,2

5320-2402097

0,5

5320-2402096

1,0

Под фланцем стакана обязательно установите прокладки толщиной 0,05 мм не менее 2 шт. и толщиной 0,1 мм не менее 2 шт. Остальные под­бирайте по мере надобности. Тонкие прокладки должны быть расположены по обеим сторонам на­бора прокладок для получения герметичности сое­динения.

Болты крепления стакана ведущей конической шестерни промежуточного моста затяните с мо­ментом 98,1... 122,6 Н.м (10... 12,5 кгс.м), заднего моста — с моментом 58,9... 88,3 Н.м (6... 9 кгс.м). Окончательно установленная в картере ведущая шестерня должна вращаться плавно, без заеданий.

Вал ведущей цилиндрической шестерни вращается в одном роликовом и двух конических подшипниках, которые установлены с предварительным натягом.

Регулируйте подшипники подбором регулиро­вочных шайб из комплекта, поставляемого в зап­части. Шайбы устанавливайте в количестве двух штук между внутренними кольцами конических ро­ликоподшипников. Крутящий момент, необходи­мый для проворачпвания ведомой конической шестерни после регулирования, должен быть 0,98 ... 3,43 Н.м (0,1... 0,35 кгс.м). Замеряйте крутящий момент при непрерывном вращении в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны.

Установку ведомой конической шестерни про­изводите после установки ведущей конической ше­стерни. Болты крепления крышек и стакана, под­шипников ведущей конической шестерни при этом полностью затяните.

Перед установкой сборочной единицы ведомой конической шестерни снимите стакан с наружным подшипником. Затем ведомую коническую шестер­ню в сборе с ведущей цилиндрической шестерней установите в картер редуктора и подожмите ста­каном до положения, обеспечивающего беззазорное зацепление конической пары шестерен. В поджатом состоянии замерьте размер F (см. рис.186, 190) между картером и фланцем стакана. После этого определите толщину необходимого пакета ре­гулировочных прокладок по формуле:

S = F+ D,

где D = 0,317... 0,555 мм — толщина пакета регулировочных прокладок, равная осевому смеше­нию ведомой конической шестерни для компенса­ции бокового зазора в зацеплении шестерен. После установки ведомой конической шестерни гайки подшипников ведущей цилиндрической шестерни затяните с моментом 343 ... 392 Н.м (35 ... 40 кгс.м), а болты крепления крышки и стакана с моментом 58,9... 88,3 Н.м (6... 9 кгс.м). После этого про­контролируйте боковой зазор в зубьях конической пары, который должен быть 0,2... 0,35 мм. Зазор замеряйте индикатором, установленным на широ­кой части зуба, и не менее чем для трех зубьев ведомой шестерни, расположенных приблизительно на равных углах по окружности.

Для установки межколесного дифференциала собе­рите его, совместив чашки по меткам комплекта. Полуосевые шестерни и сателлиты перед установ­кой в чашки дифференциала окунуть в моторное масло. В собранном: дифференциале шестерни дол­жны легко проворачиваться от руки, без заедания. Момент затяжки самоконтрящихся гаек болтов креп­ления чашек дифференциала должен быть 137...157 Н.м (14... 16 кгс.м).

Установку собранного дифференциала в картер редуктора производите после установки ведущей и ведомой конических шестерен и регулировки их зацепления. После установки собранного диффе­ренциала в гнездах картера редуктора заверните от руки регулировочные гайки до плотного прилегания к подшипникам, после чего поставьте крышки под­шипников дифференциала.

Во избежание повреждения резьбы на картере, крышках и гайках при установке крышек следите за совпадением резьбы на сопряженных деталях.

Болты вместе со стопорными пластинами креп­ления крышек подшипников дифференциала затя­ните с моментом 98,1... 117,7 Н.м (10... 12 кгс.м). При помощи регулировочных гаек установите венец ведо­мой цилиндрической шестерни симметрично относи­тельно венца ведущей шестерни. Пятно контакта на обеих сторонах зуба (вращение в обе стороны) должно соответствовать пятну, изображенному на рис. 195. Отрегулируйте предварительный натяг подшипников дифференциала, для чего последовательно и равно­мерно затягивайте обе регулировочные гайки до уве­личения расстояния А (см. рис. 186) между крышками подшипников дифференциала на 0,1... 0,20 мм (рас­стояние замеряйте между площадками для стопоров гаек). В таком положении регулировочные гайки засто­порите. Болты крепления крышек подшипников диф­ференциала затяните с моментом 245... 314 Н.м (25... 32 кгс.м) и застопорите отгибанием шайб на одну из граней головок болтов и на крышку.

При регулировании подшипников проверните дифференциал несколько раз, чтобы ролики приня­ли правильное положение между коническими по­верхностями колец. После сборки редуктора бо­ковой зазор в зубьях цилиндрической пары шесте­рен должен быть 0,1... 0,5 мм. Гайки шпилек креп­ления редуктора к картеру моста затяните с момен­том 157... 177 Н.м (16... 18 кгс.м). Порядок затяжки гаек — «крест-накрест».

Для установки межосевого дифференциала соберите его, совместив номера на чашках. В собранном дифференциале шестерни должны легко проворачи­ваться от руки, без заедания. Момент затяжки само­контрящихся болтов крепления чашек межосевого дифференциала должен быть 53,9... 68,7 Н.м (5,5... 7 кгс.м). Перед установкой крышки в сборе с сальни­ком на вал межосевого дифференциала заложите между рабочими кромками сальника консистентную смазку. Затяните болты крепления крышки с момен­том 35,3... 49,1 Н.м (3,6... 5 кгс.м), гайку крепления фланца вала межосевого дифференциала затяните с моментом 245...294 Н.м (25...30 кгс.м) и закерните. В собранном виде межосевой дифференциал должен проворачиваться без заедания.

Установите механизм блокировки межосевого дифференциала в собранном виде в картер межосе­вого дифференциала. Вверните установочный винт вилки и контргайку винта через заливное отверстие картера межосевого дифференциала.

При подаче воздуха под давлением 196 кПа (2 кгс/ см2) в камеру механизма блокировки межосевого дифференциала вилка муфты включения блокировки должна переместиться в крайнее положение до упора в картер

межосевого дифференциала. При выпуске воздуха из камеры вилка муфты должна возвращаться до упора в корпус механизма блокирования.

После сборки и проверки установите картер с межосевым дифференциалом на картер редуктора и закрепите болтами, обеспечив момент затяжки 36,3...49,1 Н.м (3,6...5 кгс.м). Напрессуйте шарико­подшипник на задний вал редуктора промежуточно­го моста и вставьте его в картер редуктора, затем закрепите крышку подшипника в сборе с сальником болтами, обеспечив момент затяжки 35,3... 49,1 Н.м (3,6... 5 кгс.м). Перед установкой крышки заложите между рабочими кромками сальника консистентную смазку. Установите на задний вал фланец, шайбу и затяните гайку фланца с моментом 245... 294 Н.м (25... 30 кгс.м), после чего зашплинтуйте ее.

Регулирование механизма блокировки межколесно­го дифференциала (см. рис. 196) проводите в следу­ющем порядке:

снимите главную передачу;

снимите крышку механизма блокировки;

выньте поршень со стержнем;

установите муфту блокировки в положение, при котором расстояние от плоскости А зубчатого венца муфты до оси отверстия d= 338+0,215 мм в картере моста составляет 168 мм;

замерьте размер Б от поверхности пальца вилки до опорной плоскости фланца картера;

соберите поршень со стержнем в размер Б+7 мм, законтрите гайкой и установите в картер моста, затяжку болтов крепления крышки и диафрагмы проводите равномерно, при этом усилие затяжки должно обеспечивать герметичность, без чрезмерно­го спрессования бортов диафрагмы;

проверьте ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагму, который должен составлять 14 мм.

Рис. 195. Пятно кон­такта ведомой цилин­дрической шестерни: а -разность указанных размеров mах 10

Рис. 196. Механизм блокировки колесного дифференциала


ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО МОСТА

Для снятия переднего моста нужно:

вывернуть пробку сливного отверстия и слить масло. Очистить магнит пробки от металлических частиц и ввернуть ее;

ослабить гайки крепления колес;

затормозить колеса задней тележки автомобиля стояночной тормозной системой, поднять переднюю часть автомобиля, установить под раму подставку и опустить на нее автомобиль;

ввернуть пробки кранов запора воздуха на всех колесах;

отвернуть гайки и вывернуть болты крепления защитных кожухов шланга подвода воздуха правого и левого колес, снять защитный кожух;

вывернуть болты крепления корпуса крана запора воздуха и отсоединить его вместе с проклад­кой от фланца полуоси;

отсоединить шланг подкачки шин автомобиля от штуцера, находящегося на раме, и шланг тормоз­ной камеры;

отвернуть гайки болтов крепления фланца кардан­ного вала привода переднего моста к фланцу картера главной передачи переднего моста, снять пружинные шайбы, вынуть болты

и отвести карданный вал в сторону;

расшплинтовать гайку пальца продольной рулевой тяги и отсоединить тягу от сошки рулевого управления;

отвернуть гайку крепления пальца амортизатора к нижнему кронштейну, отсоединить амортизатор;

вывесить передний мост;

отвернуть гайки стремянок передней рессоры, снять пружинные шайбы и стремянки. Опустить мост;

поднять переднюю часть автомобиля, убрать подстав­ку, снять нижние листы рессор и выкатить передний мост. Поставить подставку под раму и зачалить передний мост;

отвернуть гайки колес, снять колеса и устано­вить мост на подставку или стенд.

Для установки переднего моста необходимо:

зачалить мост, снять его со стенда или подставки;

установить колеса и закрепить их гайками;

поднять переднюю часть автомобиля, убрать под­ставку, закатить мост и поставить подставку под раму;

положить на мост нижние листы рессор, под­нять мост на домкратах до упора в рессоры, предва­рительно поддомкратив конец картера главной пе­редачи и установив его на подставку;

установить стремянки передней рессоры, по­ставив накладки рессор, опоры буфера и подкладки рессор, установить пружинные шайбы и завернуть гайки с моментом 245—314 Н- м (25—32 кгс • м).

Убрать домкраты из-под моста;

подсоединить шланг подкачки шин автомобиля и шланг тормозной камеры;

вставить палец амортизатора в отверстие нижнего кронштейна, навернуть на палец гайку и затянуть ее;

соединить шаровой палец продольной рулевой тяги с сошкой рулевого управления, завернуть гайку шарового пальца с моментом 245—314 Н- м (25—32 кгс - м) и зашплинтовать ее;

совместить отверстия фланца карданного вала привода переднего моста с отверстиями фланца карте­ра главной передачи переднего моста, вставить болты,надеть на них пружинные шайбы,

навернуть гайки и затянуть их с моментом 118—137 Н- м (12—14 кгс- м);

смазать уплотняющей пастой прокладку с обеих сторон, положить ее на корпус крана запора воздуха. Установить корпус крана на фланец полуоси и закрепить четырьмя болтами;

установить и закрепить защитный кожух шлан­га подкачки шин;

открыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;

поднять переднюю часть автомобиля, убрать подставку и опустить автомобиль на колеса;

затянуть гайки колес с моментом 392—490 Н- м (40—50 кгс- м);

вывернуть пробку и залить масло в картер моста.

ЗАМЕНА ПРОМЕЖУТОЧНОГО МОСТА

Для снятия промежуточного моста. Выверните магнитную пробку сливного отверстия картера мо­ста и пробку КГ l/4 сливного отверстия картера межосевого дифференциала и слейте масло, после слива пробки вверните.

Приподнимите за раму заднюю часть автомобиля; установите под раму подставку и опустите на нее автомобиль. Затормозите колеса промежуточного моста посредством стояночной тормозной системы, отверните гайки прижимов наружного правого ко­леса, подкатите тележку и снимите колесо; снимите проставочное кольцо, подкатите тележку и снимите внутреннее правое колесо. Повторите то же для левых колес промежуточного моста.

Отверните накидные соединительные гайки гиб­ких шлангов стояночной и рабочей тормозных си­стем от тройников развода воздуха к тормозным камерам моста и отсоедините шланги. Отверните гайки болтов крепления фланца карданного вала привода промежуточного моста к фланцу межосе­вого дифференциала, выньте болты из отверстий фланцев и отведите карданный вал в сторону. От­верните гайки болтов крепления фланца карданного вала привода заднего моста к фланцу заднего вала промежуточного моста, выньте болты из отверстий фланцев и отведите карданный вал в сторону.

Отверните гайку крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил к промежуточному мосту и отведите тягу. Отверните накидную гайку гибкого шланга привода механизма блокировки межосевого дифференциала и отсоедините шланг. Отсоедините провода от датчика блокировки межосевого диффе­ренциала и вытяните их из скобы крепления прово­дов. Подведите под промежуточный мост подъем­ник и слегка вывесите мост. Отверните гайки крон­штейна верхней передней реактивной штанги; сни­мите пружинные шайбы, разжимные втулки и отве­дите их вверх.

Отверните гайку крепления шарового пальца ле­вой нижней передней реактивной штанги и отведите ее в сторону. То же повторите для правой реактивной штанги.

Расшплинтуйте палец передней опоры левой рес­соры; снимите шайбу и выньте палец. То же повтори­те для пальца передней опоры правой рессоры. Опу­стите шток подъемника до касания промежуточного моста о пол; положите мост на стеллаж и вытащите из-под автомобиля. Снимите промежуточный мост со стеллажа и установите на тележку.

Для установки промежуточного моста снимите его с тележки, положите на стеллаж и подведите под автомобиль. Установите мост на подъемник и под­нимите его. Вставьте палец передней опоры левой рессоры, поставьте шайбу и зашплинтуйте палец; то же самое проделайте для пальца передней опоры правой рессоры. Вставьте шаровой палец левой нижней передней реактивной штанги в отверстие кронштейна промежуточного моста и, навернув гай­ку крепления шарового пальца, затяните ее, обеспе­чив момент затяжки 343... 392 Н.м (35... 40 кгс.м), то же самое повторите для правой нижней передней реактивной штанги. Совместите отверстие кронш­тейна верхней передней реактивной штанги со шпиль­ками, наденьте разжимные втулки на шпильки и наденьте кронштейн; поставьте шайбы, наверните гайки и затяните их, обеспечив момент затяжки 177... 216 Н.м (18... 22 кгс.м).

Опустите шток подъемника. Подсоедините элек­тропровода к датчику блокировки межосевого диф­ференциала и закрепите их к скобе. Подсоедините гибкий шланг к механизму блокировки межосевого дифференциала, завернув накидную гайку. При­соедините кронштейн крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил к промежуточному мосту и закрепите его, затянув гайку.

Поднимите карданный вал привода заднего мо­ста и присоедините его к фланцу заднего вала промежуточного моста, совместив отверстия во фланцах, вставьте в отверстия болты, наденьте на них пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их. Поднимите карданный вал привода проме­жуточного моста и присоедините его к фланцу межосевого дифференциала, совместив отверстия во фланцах, вставьте в отверстия болты, наденьте на них пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их. Подсоедините гибкие шланги сто­яночной и рабочей тормозных систем к тройникам развода воздуха в тормозные камеры, завернув на­кидные соединительные гайки.

Установите внутреннее правое колесо на ступицу, наденьте проставочное кольцо, установите наружное правое колесо на ступицу, наденьте прижимы колес на шпильки ступицы, наверните гайки и затяните их (за­тяжку гаек производите равномерно — через одну гайку в два-три приема, момент затяжки 245... 294 Н.м (25... 30 кгс.м). Повторите то же самое для левых колес моста.

Проверьте величину хода штоков тормозных камер промежуточного моста, как указано в разделе «Тор­мозная система». Приподнимите автомобиль, уберите подставку и опустите его. Выверните пробку заливного отверстия картера промежуточного моста и залейте в картер масло, вверните и затяните пробку. Выверните пробку заливного отверстия картера межосевого диф­ференциала и залейте в картер масло; вверните и затяните пробку, проверьте работу промежуточного моста пробегом. Перегрев подшипников ступиц колес и подшипников редуктора не допускается.

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО МОСТА

Для снятия заднего моста выверните магнитную пробку сливного отверстия картера заднего моста и слейте масло. После слива пробку вверните. При­поднимите за раму заднюю часть автомобиля, уста­новите под раму подставку и опустите на нее ав­томобиль. Затормозите задние колеса автомобиля посредством стояночной тормозной системы, отвер­ните гайки прижимов наружного заднего правого колеса, подкатите тележку и снимите его; снимите проставочное кольцо, подкатите тележку и снимите внутреннее заднее правое колесо. Повторите то же самое для левых колес заднего моста. Ослабьте накидные соединительные гайки стояночной и ра­бочей тормозных систем от тройников развода воз­духа, крепящихся на лонжеронах рамы, и выверните шланги из тройников развода воздуха, крепящихся на картере заднего моста. Отверните гайки болтов крепления фланца карданного вала привода заднего моста к фланцу ведущей конической шестерни глав­ной передачи, выньте болты и отведите карданный вал в сторону. Отверните гайку крепления кронш­тейна горизонтальной тяги регулятора тормозных сил к заднему мосту и отведите тягу. Подведите под задний мост подъемник и слегка вывесите мост. Отверните гайки кронштейна верхней задней реак­тивной штанги, снимите пружинные шайбы, раз­жимные втулки и отведите штангу вверх. Отверните гайку крепления шарового пальца левой нижней задней реактивной штанги и отведите ее в сторону. То же самое повторите для нижней правой задней реактивной штанги. Расшплинтуйте палец задней опоры левой рессоры, снимите шайбу и выньте па­лец. То же самое проделайте для пальца задней опоры правой рессоры. Поднимите заднюю часть автомоби­ля и уберите подставку. Выкатите подъемник с зад­ним мостом из-под автомобиля, подставьте под раму автомобиля подставку и опустите его. Снимите зад­ний мост с подъемника и установите его на тележку.

Для установки заднего моста снимите задний мост с тележки и установите его на подъемник. Приподни­мите автомобиль и уберите подставку. Подкатите задний мост на подъемнике под задние концы рессор. Установите подставку под раму автомобиля и опусти­те ее. Поднимите мост подъемником (концы рессор должны быть совмещены с кронштейнами заднего моста). Вставьте палец задней опоры левой рессоры, поставьте шайбу и зашплинтуйте палец. То же самое проделайте для задней опоры правой рессоры.

Вставьте шаровой палец левой нижней задней реактивной штанги в отверстие кронштейна заднего моста и, навернув гайку крепления шарового пальца, затяните ее, обеспечив момент затяжки 353... 392 Н.м (36... 40 кгс.м). То же самое повторите для правой нижней задней реактивной штанги. Совместите от­верстия кронштейна верхней задней реактивной штан­ги со шпильками, наденьте разжимные втулки на шпильки и наденьте кронштейн на них, поставьте пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их, обеспечив момент з атяжки 177 ... 216 Н.м (18 ... 22 кгс.м). Опустите шток подъемника и отведите его в сторону. Присоедините кронштейн крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил к заднему мосту и закрепите его, затянув гайку. Подни­мите карданный вал привода заднего моста и присое­дините его к фланцу ведущей конической шестерни главной передачи, совместив отверстия во фланцах, вставьте в отверстия болты, наденьте на них пружин­ные шайбы, наверните гайки и затяните их. Вверните шланги в тройники развода воздуха стояночной и рабочей тормозных систем, крепящихся на картере заднего моста. Затяните накидные соединительные гайки гибких шлангов к тройникам развода воздуха, крепящихся на лонжеронах рамы.

Установите внутреннее заднее правое колесо на ступицу, наденьте проставочное кольцо, установите наружное заднее правое колесо на ступицу, наденьте прижимы колес на шпильки ступицы, наверните гайки и затяните их (затяжку производите равномер­но — через одну гайку в два-три приема; момент затяжки 245... 294 Н.м (25... 30 кгс.м). То же самое повторите для левых колес заднего моста.

Проверьте величину хода штоков тормозных ка­мер заднего моста, при необходимости произведите регулирование тормозных механизмов (аналогично регулированию тормозных механизмов при установ­ке промежуточного моста).

Выверните пробку заливного отверстия картера заднего моста и залейте в картер масло. Вверните и затяните пробку. Проверьте работу заднего моста пробегом. Перегрев подшипников ступиц колес и подшипников редуктора не допускается.

ЗАМЕНА РЕДУКТОРА ПЕРЕДНЕГО МОСТА

Для снятия главной передачи переднего моста необ­ходимо:

вывернуть пробку сливного отверстия и слить масло из картера главной передачи переднего моста. Очистить магнит пробки от металлических частиц и ввернуть пробку;

закрыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;

отвернуть гайки и вывернуть болт крепления защитного кожуха гибкого шланга подвода воздуха, снять пружинные шайбы и защитный кожух;

вывернуть болты крепления крана к полуоси, снять кран с прокладкой и отвести его в сторону;

отвернуть гайки крепления фланцев полуосей, снять пружинные шайбы и разжимные втулки; с помощью технологических болтов выпрессовать фланец полуоси и снять прокладку;

ослабить гайки крепления колес;

затормозить стояночной тормозной системой коле­са заднего и промежуточного мостов, вывесить пере­днюю часть автомобиля и поставить подставки под раму;

отвернуть гайки крепления колес и снять колеса;


отвернуть контргайку, снять замочную шайбу,

----отвернуть гайку подшипников ступицы;

установить съемник и спрессовать ступицу колеса с цапфы;

отсоединить шланги системы регулировки дав­ления воздуха в шинах;

расшплинтовать оси тормозных колодок, снять пружины тормозных колодок и колодки;

отвернуть гайки шпилек крепления суппорта и цапфы к корпусу поворотного кулака, снять пружин­ные шайбы, суппорт, цапфу с наружным кулаком и диском шарнира равных угловых скоростей в сборе;

вынуть полуось с внутренним кулаком в сборе;

отсоединить карданный вал привода переднего моста от фланца первичного вала главной передачи, отвернув гайки и вынув болты;

отсоединить поперечную рулевую тягу, расшплин-товав и отвернув гайку левого шарового пальца;

отвернуть гайки шпилек крепления картера главной передачи к картеру моста;

закатить тележку под автомобиль (с левой сторо­ны). Вынуть главную передачу из картера моста, опу­стить ее на тележку и выкатить из-под автомобиля.

Для установки главной передачи переднего моста надо:

смазать прокладку уплотняющей пастой с обеих сторон. Установить прокладку и главную передачу на картер переднего моста, надеть на шпильки пружинные шайбы, навернуть и затянуть

гайки с моментом 137—157 Н . м (14—16 кгс • м);

установить полуоси переднего моста с внутрен­ними кулаками;

установить цапфу, суппорт, наружный кулак, диск шарнира и прикрепить к корпусу поворотного кулака;

установить тормозные колодки на оси и пружи­ны тормозных колодок;

подсоединить шланги системы регулировки давления воздуха в шинах;

вывернуть пробку и заполнить полость пово­ротного кулака смазочным материалом;

отрегулировать подшипники ступиц колес;

установить и закрепить ведущий фланец полуоси;

установить поперечную рулевую тягу, вставив палец в отверстие левого поворотного рычага, навер­нуть гайку с моментом 245—314 Н • м (25—32 кгс • м) и зашплинтовать ее;

соединить карданный вал привода переднего моста с фланцем первичного вала главной передачи, вставить болты и затянуть гайки с моментом 78—88 Н • м (8—9 кгс • м);

установить колеса переднего моста, навернуть гайки;

поднять переднюю часть автомобиля, убрать подставку и опустить автомобиль на колеса;

затянуть гайки колес с моментом 392—490 Н • м (40—50 кгс - м);

смазать уплотняющей пастой прокладку с обеих сторон, положить ее на корпус крана запора воздуха. Установить корпус крана на фланец полуоси и закрепить четырьмя болтами;

установить и закрепить защитный кожух шлан­га подкачки шин;

открыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;

вывернуть заливную и контрольную пробки,
залить масло, ввернуть пробки.


ЗАМЕНА РЕДУКТОРА ПРОМЕЖУТОЧНОГО МОСТА

Для снятия редуктора выверните магнитную проб­ку сливного отверстия картера промежуточного мо­ста и слейте масло, после чего снова вверните пробку. Выверните пробку КГ 1/4" сливного отвер­стия картера межосевого дифференциала и слейте масло; вверните пробку снова.

Отверните гайки болтов крепления фланца-вилки карданного вала промежуточного моста к фланцу межосевого дифференциала, выньте болты из отвер­стий фланцев и отведите карданный вал в сторону. Отверните гайки болтов крепления фланца-вилки кар­данного вала заднего моста к фланцу заднего вала промежуточного моста, выньте болты и отведите кар­данный вал в сторону. Отверните гайки кронштейна верхней передней реактивной штанги, снимите пру­жинные шайбы, разжимные втулки и отведите штангу вверх. Отсоедините электропровода от датчика блоки­ровки межосевого дифференциала и вытяните их из скобы крепления проводов. Отверните накидную гай­ку гибкого шланга привода механизма блокировки межосевого дифференциала и отсоедините его. Отвер­ните гайки шпилек крепления редуктора, снимите пружинные шайбы, угольник тройников развода воз­духа к тормозным камерам промежуточного моста и кронштейны крепления горизонтальной тяги ре­гулятора тормозных сил в сборе с тягой.

Отверните гайки шпилек крепления правой по­луоси промежуточного моста и снимите пружинные шайбы, вверните отжимные болты и отделите фла­нец полуоси от ступицы, снимите разжимные втулки и выверните болты, выньте полуось из картера моста и снимите прокладку полуоси. То же самое проде­лайте для левой полуоси.

Выверните пробку заливного отверстия редуктора промежуточного моста, вверните в это отверстие рым-болт с конической резьбой. Снимите секцию платформы кузова, находящуюся над редуктором. Подведите кран-балку, наденьте захват на рым-болт; поднимите редуктор и уложите его на тележку; снимите захват и отведите кран-балку в сторону. Выверните рым-болт и вверните пробку на место.

Для установки редуктора выверните пробку за­ливного отверстия редуктора промежуточного моста и вверните рым-болт. Подведите кран-балку и на­деньте захват на рым-болт, поднимите редуктор с тележки и опустите его на промежуточный мост до уровня разъема. Нанесите тонкий слой герметизатора на прокладку картера редуктора (в качестве гермети­затора применяйте пасту марки УН-25) и наденьте прокладку на шпильки крепления редуктора. Совме­стите отверстия редуктора со шпильками картера промежуточного моста и установите редуктор; сни­мите захват кран-балки с рым-болта и отведите кран-балку в сторону. Наденьте на шпильки крепления редуктора пружинные шайбы, кронштейн крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил в сборе с тягой, угольник развода воздуха к тормозным камерам промежуточного моста; наверните гайки и заверните их. Поднимите карданный вал заднего моста и присоедините его к фланцу заднего вала промежуточного моста, совместив болты; наденьте на болты пружинные шайбы, наверните гайки и за­тяните их. Поднимите карданный вал промежуточного моста и присоедините его к фланцу межосевого дифференциала, совместив отверстия во фланцах; вставьте в отверстия болты; наденьте на болты пру­жинные шайбы, наверните гайки и затяните их. Совместите отверстия кронштейна верхней передней реак­тивной штанги со шпильками и наденьте кронштейн; наденьте разжимные втулки на шпильки, пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их (момент затяжки 177... 216 Н.м (18... 22 кгс.м). Подсоедините электропро­вода к датчику блокировки межосевого дифференциала и закрепите их в скобе. Подсоедините гибкий шланг к механизму блокировки межосевого дифференциала, завернув накидную гайку. Нанесите тонкий слой герме­тизатора на прокладку правой полуоси и наденьте ее на шпильки крепления полуоси (в качестве герметизатора применяйте пасту УН-25). Вставьте правую полуось в картер промежуточного моста; совместите шлицевой конец полуоси со шлицами полуосевой шестерни в дифференциале и вставьте его в шестерню, надев фла­нец полуоси на шпильки ступицы; поставьте на шпиль­ки крепления полуоси разжимные втулки и пружинные шайбы; наверните гайки и затяните их (момент затяжки 118... 137 Н.м (12... 14 кгс.м).

То же самое повторите для левой полуоси.

Выверните рым-болт из заливного отверстия картера редуктора и залейте в картер масло. Вверните в заливное отверстие пробку. Выверните пробку из заливного отверстия картера межосевого дифференциала. Залейте масло в картер дифференциала. Вверните пробку.

Поставьте секцию платформы кузова. Проверьте работу главной передачи промежуточного моста про­бегом. Допускается небольшой шум шестерен без воя и металлических стуков. Течь масла не допускается.

ЗАМЕНА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА

Для снятия редуктора выверните магнитную пробку сливного отверстия картера заднего моста и слейте масло, после чего вверните пробку. Отверните гайки болтов крепления фланца карданного вала заднего моста к фланцу ведущей конической шестерни глав­ной передачи, выньте болты из отверстий фланцез и отверните карданный вал в сторону. Отверните гайки кронштейна верхней задней реактивной штанги, сни­мите пружинные шайбы, разжимные втулки и отве­дите штангу вверх. Отверните гайки шпилек крепле­ния редуктора, снимите пружинные шайбы, угольник тройников развода воздуха к тормозным камерам заднего моста и кронштейна крепления горизонталь­ной тяги регулятора тормозных сил в сборе с тягой.

Отверните гайки шпилек крепления правой по­луоси заднего моста и снимите пружинные шайбы, вверните отжимные болты и отделите фланец полу­оси от ступицы, снимите разжимные втулки и вы­верните отжимные болты, выньте полуось из картера моста и снимите прокладку полуоси. То же самое проделайте для левой полуоси.

Выверните пробку КГ 1/4" заливного отверстия зад­него моста и вверните рым-болт на ее место. Снимите секцию платформы кузова, находящуюся над редукто­ром. Подведите кран-балку, наденьте захват на рым-болт, поднимите редуктор и уложите на тележку, сни­мите захват и отведите кран-балку в сторону. Выверните рым-болт и установите пробку на место.

Для установки редуктора выверните пробку и ввер­ните на ее место рым-болт. Подведите кран-балку и наденьте захват на рым-болт, поднимите редуктор с тележки и опустите его на задний мост до уровня разъема. Нанесите тонкий слой герметизатора (пас­та марки УН-25) на прокладку картера редуктора и наденьте прокладку на шпильки крепления редукто­ра. Совместите отверстия редуктора со шпильками картера заднего моста и установите редуктор, сни­мите захват кран-балки с рым-болта и отведите ее в сторону. Наденьте на шпильки крепления редуктора пружинные шайбы, кронштейн крепления горизон­тальной тяги регулятора тормозных сил в сборе с тягой, угольник развода воздуха к тормозным каме­рам заднего моста, наверните гайки и затяните их. Поднимите карданный вал заднего моста и присое­дините его к фланцу ведущей конической шестерни главной передачи, совместив отверстия во фланцах; вставьте в отверстия болты; наденьте на них пружин­ные шайбы, наверните гайки и затяните их. Совме­стите отверстия кронштейна задней верхней реак­тивной штанги со шпильками и установите кронш­тейн; наденьте разжимные втулки на шпильки, пру­жинные шайбы; наверните гайки и затяните их.

Нанесите тонкий слой герметизатора на прокладку правой полуоси и наденьте ее на шпильки крепления полуоси. Вставьте правую полуось в картер заднего моста; совместите шлицевой конец полуосевой шес­терни с дифференциалом и вставьте его в шестерню, надев фланец полуоси на шпильки ступицы, поставь­те на шпильки крепления полуоси разжимные втулки и пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их, обеспечив момент затяжки 118... 137 Н.м (12... 14 кгс.м). Повторите то же самое для левой полуоси.

Выверните рым-болт из заливного отверстия карте­ра редуктора и залейте в картер масло, вверните пробку. Поставьте секцию настила платформы кузова.

Проверьте работу главной передачи заднего моста пробегом. Допускается небольшой равномерный шум шестерен без металлического стука. Течь масла не допускается.

Чтобы облегчить поиски в определении неис­правности, проделайте ряд испытаний:

1. При движении автомобиля по шоссе со ско­ростью около 20 км/ч определите наличие шума. Затем постепенно увеличивайте скорость до 80 км/ч, прислушиваясь и замечая скорость, при которой шумы появляются и исчезают. Без притормаживания педалью подачи топлива погасите частоту вращения коленчатого вала и во время замедления следите за изменением шума, а также за промежутками, при которых шум ощущается сильней. Обычно шум воз­никает при одних и тех же скоростях, как при ускорении, так и при замедлении.

2. Разгоните автомобиль до скорости около 80 км/ч, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключите двигатель и дайте автомобилю свободно катиться до остановки, следите при этом за характером шума на различных скоростях замедления. Шум, замеченный во время этого испыта­ния и соответствующий замеченному во время испы­тания 1, не исходит от редукторов, поскольку эти узлы без нагрузки не могут быть причиной шума, за исклю­чением шума, вызванного подшипниками. Напротив, шум, отмеченный при испытании 1 и не повторяю­щийся при испытании 2, может исходить от редукто­ров или подшипников. Определяют источник этих шумов последующим испытанием.

3. При неподвижном и заторможенном автомо­биле включите двигатель и, увеличивая постепенно обороты двигателя, сравните замеченные шумы с шумами двух предыдущих испытаний. Замеченные при этом испытании шумы, которые соответствуют шумам испытания 1, не относятся к редукторам.


Возможно, они вызваны другими сборочными еди­ницами, например воздухоочистителем, глушите­лем, двигателем, компрессором, насосом гидроуси­лителя руля, коробкой передач.

4. Шумы, обнаруженные при испытании 1 и не повторяющиеся при последующих, исходят от ре­дуктора.

Для подтверждения правильности определения источника шума поднимите колеса заднего и про­межуточного мостов, пустите двигатель и включите пятую передачу. При этом можно убедиться, что шумы, вызываемые редукторами, действительно исходят от них, а не от других сборочных единиц.