Назад

Промежуточный вал

4.8 ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ

4.8.1РАЗБОРКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА

ОСТОРОЖНО! ПРЕДОХРАНЯЙТЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ. ВЗАЖИМНОМ

УСТРОЙСТВЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ АЛЮМИНИЕВЫЕ "ЩЕЧКИ"

1. Зажмите промежуточный вал со стороны выходного вала таким образом, чтобы не повредить роликоподшипники (6).

2. Выньте из кольцевого паза упорное кольцо (1).

3.Введите вспомогательный инструмент 1X56 136 731 со стороны первичного вала над подшипником внутренним кольцом (2) до плотной посадки на подшипнике и

закрепите кольцом с насечкой.Теперь привинтите основной инструмент 1X56122304 и снимите роликоподшипник (2).

4.Зажмите промежуточный вал со стороны первичного вала.

5. Со " стороны отбора мощности введите инструмент 1X56 136 710 через внутреннее кольцо подшипника (6) и закрепите на роликоподшипнике

до плотной посадки. Со стороны выходного вала на промежуточной валу вставьте подходящие упоры. Привинтите основной инструмент

1X56 122 304 и снимите роликоподшипник (6).

6. Косозубые шестерни (3), (4) и (5) нужно снимать по отдельностивназванной последовательности.

УКАЗАНИЕ:У коробки 8S151 косозу бая шестерня (3) отсутствует.

На ее месте имеется кольцо (7) см. рис. 004477

4.8.2 СБОРКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА

ОПАСНО! Кгорячимдеталям прикасаться только в защитных перчатках.

1. Отверстия косозубых шестерен (3), (4) и (5), а также места посадки на промежуточный вал должны быть чистыми от смазки и от пыли.

2. Косозубые шестерни нагреть до температуры 160 - 180 градусов и надеть на промежуточный вал в последовательности (3), (4) и (5).

Незамедлительно запрессовать. Не должно быть никакого зазора.

УКАЗАНИЕ: У коробки 8 S151 вместо косозубой шестерни (5) стоит кольцо (7), см. рис. 004477/1.

3.Внутреннее кольцороликоподшипника (6) нагреть до температуры 100 градусов (надеть прессовой посадкой на промежуточный вал) со стороны

выходного вала должно сидеть по оси без зазора.

4.Внутреннее кольцо роликоподшипника (2) нагреть до температуры 100 градусов (надеть прессовой посадкойна промежуточный вал) со стороны

выходного вала должно сидеть по оси без зазора.

5. Упорное кольцо (1) вставить в кольцевой паз промежуточного вала со стороны первичного вала. Осевой зазор упорного кольца должен составлять максимум 0,1мм.

Упорное кольцо подходящее по осевому зазору нужно выбирать по каталогу запчастей.

УКАЗАНИЕ: а = прямая передача b= ускоряющая (повышающая) передача

5МОНТАЖ ДЕТАЛЕЙ

5.1 КАРТЕР СРЕДНЕЙ ЧАСТИ КОРОБКИ

1. Ввинтить все резьбовые пробки, кнопочные выключатели, наливные патрубки с новыми уплотнительными кольцами или уплотнениями. Крутящий момент

см. в главе "Данные для регулировки и моменты затяжки".

2. В случае необходимости вставьте трубку-жиклер (1). Концы заправить в отверстиях корпуса и отбортовать при помощи инструмента 1X20 155 653, вставить

уплотнительное кольцо (3). Момент вальцовки = 5 до 6 Nm.

3. Вставить новый фильтр (4).

4.В случае необходимости прикрепите шильдик (5) для наглядности.

5. Если нужно, вставьте в корпус цилиндрические штифты (6).

6. Если потребуется, вставьте новые наружные кольца конического роликового подшипника для вторичного и промежуточного вала в средней части картера.

УКАЗАНИЕ: Нагрейте отверстие под подшипник с помощью нагретого воздуха примерно до 60 градусов по Цельсию.

7. Вставьте втулку подшипника (7), подпружиньте упорным кольцом (8) и вставьте новые манжеты (9) при помощи пластмассовой оправки, добейтесь правильного осевого положения.

8. Вставьте прижимную пружину (11) с блокирующим пальцем (10), добейтесь правильного расположения. Привинтите приспособление 1X56 137 287.

5.2 КАРТЕР СЦЕПЛЕНИЯ

1.Вслучаенеобходимостивставьтенаружныекольцаконическихроликоподшипников для первичного и промежуточного вала в отверстия для подшипников картера сцепления.

УКАЗАНИЕ: Наружная обойма подшипника первичного вала располагается сверху. Наружная обойма подшипника про­межуточного вала располагается позади.

2.Ввинтить резьбовые пробки с новыми уплотнительными кольцами. Крутящий момент: M18xl,5 = 35NmM22xl,5=50NmM24xl,5 = 60Nm

3. Ввинтить пробку с магнитом (1) для заливки масла, предварительно почистив ее. Момент затяжки = 140 Nm.

4.Надеть крышку (2).

6. СИНХРОНИЗАТОРЫ/ПРЕДЕЛ ИЗНОСА

6.1 Определение ПРЕДЕЛА ИЗНОСА У СИНХРОНИЗАТОРОВ (кроме 1-ой, 2-ой передачи).

Необходимо проверить состояние зубчатой муфты и кольца синхро­низатора перед их сборкой.

УКАЗАНИЕ: Не перепутайте детали синхронизатора.

1. Надеть кольцо синхронизатора (1) на соответствующую часть зубчатой муфты (2). Провернуть детали синхронизатора, совместить

конические поверхности для параллельности. Зазор в кольцах синхронизатора на 3-ей и 4-ой передаче и в группе делителя составляет не

менее 0,8 мм, а для демультипликатора 1,2 мм.

2. Расстояние (X) между зубчатой муфтой и синхронным кольцом замерьте пластинчатым шаблоном в двух противоположно

расположенных местах. Если не более 0,8 или 1,2 мм, то синхронное кольцо или зубчатую муфту нужно заменить. (Не знаю

почему, но в тексте написано именно так! Примечание переводчика)

3. Кроме того, нужно проверить структуру деталей синхронизатора (визуальный контроль). Если повехность будет волнистой, детали следует заменить. Не перепутайте детали,

проверяемые вместе (нанесите на них обозначения).

6.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛА ИЗНОСА У СИНХРОНИЗАТОРОВ 1-ая и 2-ая ПЕРЕДАЧА

1. Надеть на дисковую зубчатую муфту (4) внутреннее кольцо (3) синхронизатора 1-ой и 2-ой передачи, промежуточное кольцо (2) и наружное кольцо (1). Поворачивая наружное кольцо, равномерно придайте конусам несущее состояние. Равномерно подайте на наружное кольцо нагрузку F= 50 N.

2. При этом замеряйте пластинчатым шаблоном расстояние (s) между дисковой зубчатой муфтой и наружным кольцом в двух

противлположно лежащих точках. Зазор должен быть не менее 1,5 мм.

7.1 РЕГУЛИРОВКА ВТОРИЧНОГО ВАЛА

1 При помощи подъемного рычага 1X56 137 200 разместите вторичный вал в средней части картера.

2 Вставьте кольцо (1) в зубчатую муфту (2). Наденьте детали на косозубую шестерню 4-ой передачи.

3 Сделайте несколько измерений по верхней кромке зубчатой муфты до уплотнительной поверхности средней части картера с наложенной прокладкой и рассчитайте средний размер.

4 Необходимо получить заданный размер "X" в 32,2 (-0,5) мм. Если средний полученный размер не соответствует заданному размеру, необходимо добиться заданного размера при

помощи соответствующего кольца (см. таблицу под 5-ым пунктом).

5Выбрать по таблице соответствующую осевую шайбу (3).

Например, если потребуется кольцо 3,6 мм, то надо использовать осевую шайбу 7,9 мм. Кольцо (1): 3,6/4,0 Осевая шайба (3): 7,9 / 8,3

6 Уберите вновь вторичный вал из средней части картера и наденьте осевую шайбу (3) на вторичный вал, чтобы буртик указывал в сторону

косозубой шестерни.

ОПАСНО!КНАГРЕТОМУ ВНУТРЕННЕМУ КОЛЬЦУ ПОДШИПНИКА ПРИКАСАТЬСЯ ТОЛЬКО В ЗАЩИТНЫХ ПЕРЧАТКАХ.

7 Новое внутренне кольцо подшипника нагреть до температуры 100 гр. по Цельсию и насадить на шейку вала, проследить за соосностью. В

случае необходимости воспользуйтесь пластмассовой оправкой.

8 По всему периметру внутреннего кольца подшипника с торцовой стороны нанесите консистентную смазку "AralubHL2" или

"TexandoF020" (примерно 4 гр) в зоне диаметра роликов (см. указаннное направление по стрелке).

УКАЗАНИЕ: Не допускается нанесение смазки снаружи на ролики, так как это может привести к забиванию отверстий первичного вала.

9Разборное кольцо (5) с осевым зазором или с предварительным натягом в (-0,05 мм до +0.05 мм) вставить в кольцевой паз вторичного вала при помощи инструмента

1X56 137676. Можно получить разборное кольцо с разницей толщины по ступеням в 0,1 мм.

10 Надеть новое упорное кольцо (6) на разборное кольцо и закернить в трех точках со смещением в 120 градусов.

7.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАЗОРОВ ОСЕВОЙ ШАЙБЫ И КОЛЬЦА

(исполнение с косозуоым зацеплением)

1 Измерить глубиномером как прилегает внутреннее кольцо подшипника к вторичному валу (размер "а"), (см. рис. на стр. 2-44)

2 Вложить осевую шайбу (1) и измерить глубиномером размер "b".

3 Зазор, т.е. а - bдолжен составлять от +0,07 до -0,08.

4 После того, как будет подобрана подходящая осевая шайба, вставьте в зубчатую Муфту (3) кольцо (2). Насадить детали на косозубую шестерню 4-ой передачи.

5 Произведите измерения в нескольких точках прилегания осевой шайбы к зубчатой муфте и вычислите средний размер. Заданный размер составляет 4,6 - 0,4 мм

(Подбирайте соответствующее кольцо (2).

ОПАСНО! К НАГРЕТОМУ ВНУТРЕННЕМУ КОЛЬЦУ ПОДШИПНИКА ПРИКАСАТЬСЯТОЛЬКОВ ЗАЩИТНЫХ ПЕРЧАТКАХ

6.Новое внутреннее кольцо подшипника (4) нагреть до температуры 100 градусов по Цельсию, насадить на шейку вторичного вала, проверить прилегание по оси. В

случае надобности подправить пластмассовой оправ­кой.

7 Нанести консистентную смазку "Aralub HL2" или "TexandoF020" (примерно 4 грамма) в зоне диаметра роликов в подшипнике (со стороны буртика) по всему

периметру с той стороны торца, которая смотрит в сторону выходного вала (см. стрелку).

УКАЗАНИЕ: НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ ПОПАДАНИЯ СМАЗКИ СНАРУЖИ НА РОЛИКИ ПОДШИПНИКА, ТАК КАК ЭТО МОЖЕТ

ПРИВЕСТИ К ЗАБИВАНИЮ ОТВЕРСТИЙ ДЛЯ СМАЗКИ НА ПЕРВИЧНОМ ВАЛУ.

8 Разборное кольцо (5) вставить с осевым зазором или предварительным натягом от -0,05мм до +0,05 мм в кольцевой паз вторичного вала при помощи инструмента

1X56 137 676. Разборное кольцо можно выбирать с разницей толщины друг от друга в 0,1 мм.

9 Надеть на разборное кольцо новое упорное кольцо (6) и закернить по трем точкам на 120 градусов.

8 МОНТАЖ ВАЛА

8.1 ВЕДУЩИЙ. ВТОРИЧНЫЙ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛЫ

ОПАСНО! УСТРОЙСТВО И КАНАТ КРЕПИТЕ ДОБРОСОВЕСТНО

1 Установите сменный болт 1X56 137 920 на захватывающее устройство для промежуточного вала. Вставьте вторичный вал (1) со стороны выходного вала в устройство 1X56 137 675. Зубчатую муфту с подобранным кольцом и блокирующим кольцом установите на шлицы косозубой шестерни вторичного вала. Первичный вал в сборе состыковать с вторичным валом. Установите промежуточный вал (2) и спозиционируйте на высоте зубчатого зацепления. Протолкните промежуточный вал относительно вторичного вала и введите в зацепление.

2 Вставьте шток вилки переключения передач (3) с сухарями в скользящие муфты вторичного вала.

3 Вставьте и укрепите центрирующую втулку 1X56 137 921 в подъемном устройстве 1X56 137 122. Протолкните подъемное устройство над первичным валом (5) и

штоком вилки переключения передач и приложите к промежуточному валу.

4 Привинтите подъемное устройство с шайбой (6) 1X56 137 933 к промежуточному валу; момент затяжки равен 85 Nm.

5 Вставьте державку (7) в выемки захватывающего и подъемного устройства.

ОСТОРОЖНО! НАДЕЖНО ЗАФИКСИРУЙТЕ ДЕРЖАВКУ (7) 1X56 137 918 В ОБЕИХ ТОЧКАХ ЗАХВАТА. ВЫ ОБЕСПЕЧИТЕ НАДЕЖНЫЙ ЦОДЪЕМ.

6 Вставьте не переворачивая промежуточный вал вместе с первичным и вторичным валом в наружную обойму конического роликоподшипника.

УКАЗАНИЕ: Обязательно обеспечьте стопорение механической блокировки.

7 Удалите все приспособления.

8 Удалите приспособление 1X56 137 287 для механической блокировки.

9 Проверните первичный вал, чтобы отцентрировать роликоподшипники.