Сборка отдельных деталей
2.Разборка деталей картера средней части коробки
2. Снимите фиксатор (9) вместе с уплотнительным кольцом. Вставьте фиксаторное приспособление 1X56 137 579.
3. Снимите контргайку (2).
4. Снимите с корпуса пружину (8).
5. Снимите со штока (4) вилки переключения передач поршень (3).
6. Снимите с поршня двойную П-образную манжету (5).
7. Выньте из цилиндоа оба уплотнительных кольца круглого сечения (6) и (7).
УКАЗАНИЕ: При необходимости в цилиндре могут стоять три уплотнительных кольца круглого сечения.
2.2. Корпус механизма переключения передач
1.Вывинтите на корпусе болты с шестигранной головкой.
2. Полностью снимите корпус (1). Снимите прокладку (2).
3. Снимите переключатель (3) вместе с уплотнительным кольцом и штифтом.
4. Отвинтите крышку (4) вместе с уплотнением.
5. Выньте храповый останов (5) вместе с шайбой (6) из храпового механизма (7) (см. рисунок 001920).
6. Отвинтите рычаг (8) и снимите его вместе с защитным колпачком (9).
Пометьте вал управления переключением передач для удобства при последующем его монтаже
7. Снимите резьбовую пробку (10) вместе с уплотнительным кольцом , пружиной (11) и болтом (12).
8. Отвинтите клапан включения демультипликатора (13) и снимите его вместе с уплотнительным кольцом круглого сечения.
УКАЗАНИЕ: У новых моделей снимите переключатель-регулятор (14) вместе с уплотнительным кольцом.
9. Снимите с крышки (15) болты с шестигранной головкой. Выньте их вместе с уплотнением.
10. Выбейте из крышки втулку (16), грязесъемник (17), манжету (18) и втулку подшипника (19).
11. Выбейте штифт (20) по направлению к резьбовой крышке.
12. Выньте из корпуса механизма переключения передач крышку (21) вместе с пружинами (22). Выньте также стопорный механизм (23) и уплотнительное кольцо круглого сечения (24).
13. Выбейте из стопорного механизма распорные штифты (25) и снимите пружину (26) вместе с шайбами (27).
14. Выбейте из рычага (29) и вала управления переключением передач (30) распорные штифты (28).
15. Вручную выньте вал управления переключением передач (30) в направлении переключения.
16. Выньте из корпуса блокиратор (31) и рычаг.
17. При необходимости выньте штифты (32).
УКАЗАНИЕ: Зажмите штифты в тисках с алюминиевыми колодками и выбейте их, постукивая по корпусу.
19.Выбейте из корпуса игольчатый подшипник (33).
2.2.1. Сборка корпуса механизма переключения передач
1. Спомощьюспециального инструмента 1X56 119 916 вбейте в корте механизма переключения передач (2) новый игольчатый подшипник (1) без внутреннего кольца.
Ударяйте по более толстой стороне подшипника.
2. Вбейте в корте штифты (3).
3. Вставьте в корте в правильном положении рычаг (4) и блокиратор (5).
4. Введитевалуправления переключением передач (6).
5. С помощьюспециального инструмента 1X56 119 916 вбейте в крышку новую втулку подшипника (7).
6. Спомощьюспециального инструмента 1X56 119 916 вбейте в крышку манжету (8). При этом рабочая кромка манжеты должна быть направлена в сторон) крышки.
7. Спомощьюспециального инструмента 1X56 119 916 вбейте в крышку грязесъемник (9). При этом его рабочая кромка должна быть направлена наружу.
УКАЗАНИЕ: Манжетук и грязесъемник устанавливайтесгерметиком. Пространство между манжетой и грязесъемником заполните пластичной смазкой.
8. Введите в корпус (2) втулку (10). Наденьте крышку (11) вместе с новым уплотнением на вал управления переключением передач (6). Крышку надевайте на ват до упора.
Не повредите рабочие кромки манжет.
9. Соедините болтами крышку (11) с корт сом. Момент затяжки: 23 Nm.
10. Через рычаг (4) вбейте в вал управления переключением передач друг за другом и со смещением пазов друг относительно друга штифты (12).
(Соблюдайте при этом монтажную инструкцию).
Сборка стопорного механизма
1. Наденьте на вал управления переключением передач (3) шайбу (1), пружину (2) и вторую шайбу (1). Если вы снимали штифты (8), вбейте их.
2. Вставьте в стопорный механизм (4) стопор (6) вместе с шайбой (7).
3. Прижимая пружину, наденьте на ват управления переключением передач стопорный механизм (4), стопор (6) и шайбу (7). Вбейте со смещением пазов распорные штифты (5).
УКАЗАНИЕ: Междустопорным механизмом и штифтами должен быть осевой зазор
4. Привинтите крышку (9) вместе с новой прокладкой. Момент затяжки: 23 Nm.
УКАЗАНИЕ: У крышки (9) новой
конструкции включатель передачи заднего хода (24) ввинчивается вместе с новым уплотнительным кольцом (25). В старых конструкциях включатель передачи заднего хода находится на картере средней части коробки (см. страницу 2-59, поз. 20 и 21).
5.
6. Ввинтите в корпус болт (15), поставьте пружину (16) и ввинтите резьбовую пробку (17) с новым уплотнительным кольцом. Момент затяжки: 60 Nm
7. Привинтите к корпусу клапан включения демультипликатора (18) вместе с новым уплотнительным кольцом круглого сечения. Момент затяжки: 23 Nm.
8. Вставьте в крышку штифт (19) и ввинтите переключатель (20) вместе с новым уплотнительным кольцом. Момент затяжки: 50 Nm.
9. Наденьте на вал управления переключением передач (3) защитный колпачок (22). В зависимости от конструкции механизма переключения передач установите на валу управления в правильном положении рычаг переключения передач (23). Момент затяжки болта с шестигранной головкой и гайки на рычаге переключения передач 49 N.m. Защитный колпачок должен сидеть на валу без зазора.
2.3. Демонтаж и разборка корпуса механизма переключения передач во фрикционно-оптимальном исполнении
(на рисунке показан Н-образный механизмдвухуровневого переключения)
1. Выверните болты с шестигранной головкой (1) и снимите кронштейн вместе с прокладкой (2).
2. Освободите крепление рычага переключения передач (3) (расположение рычага - см. спецификацию). Снимите рычаг вместе с защитным колпачком.
3. Снимите фиксатор (4) и резьбовую пробку или переключатель (5). Снимите клапан включения демультипликатора (6) вместе с уплотнительным кольцом круглого сечения (7).
УКАЗАНИЕ: Клапан включения демультипликатора не разбирайте: он неразборный. У Н-образного механизма двухуровневого переключения передач два штифта (8) находятся в клапане включения демультипликатора.
5. Снимите резьбовую пробку (9) вместе с уплотнительным кольцом, пружиной (10) и болтом (11).
6. Снимите резьбовые пробки (12) и (13) вместе с уплотнительными кольцами.
7. Отвинтите крышку (14) вместе с поршнем и снимите ее вместе с уплотнением.
УКАЗАНИЕ: У Н-образного механизма двухуровневого переключения в этом месте находится защитная крышка с переключателем.
8. Освободите крепление корпуса (15) и снимите его вместе с уплотнением.
9. Выньте из корпуса защитную крышку (16) стопора и сам стопор (17).
10. Вывинтите из крышки (18) болты с шестигранной головкой и снимите вместе с уплотнением.
11. Выбейте из крышки манжету (19), втулку подшипника (20), манжету (21) игрязесъемник (22).
12. Снимите V-образное кольцо (23) и выньте из корпуса стопор (24) вместе с уплотнительным кольцом круглого сечения.
13. Выбейте из рычага распорные штифты (25).
14. Снимите вал управления переключением передач (26), рычаг (27) и блокиратор (28).
15. Выньте из корпуса игольчатый подшипник (29) без внутреннего кольца.
16. Снимите V-образное кольцо (30). Снимите с вала управления переключением передач шайбу (31), пружину (32) и шайбу (33).
17. Выньте из крышки пружинное стопорное кольцо (34) и снимите поршень(35)вместес уплотнительными кольцами круглого сечения (36).
Сборка корпуса механизма переключения передач.
1. С помощью специального инструмента 1X56 119 916 вбейте в корпус механизма переключения передач (2) новый игольчатый подшипник (1) без внутреннего кольца. Ударяйте только по более толстой стороне подшипника.
2. Вставьте в корпус рычаг (3) и блокиратор (4).
3. Введите вал управления переключением передач (5).
УКАЗАНИЕ: Паз рычага для стопора и его защитной крышки должен быть направлен в сторону коробки передач.
4. Вбейте в вал управления переключением передач друг за другом и со смещением паза друг относительно друга распорные штифты (6).
Соблюдайте при этом монтажную инструкцию.
5. В соответствии с избранной схемой (см.пункт 2.4) установите шайбу (7), пружину (8) и V-образное кольцо (10).
6. С помощью специального инструмента 1X56 119 916 вбейте в крышку манжету (11). При этом его рабочая кромка должна быть направлена в сторону
корпуса механизма переключения передач.
7. С помощью специального инструмента 1X56119 916 вбейте в крышку новую втулку подшипника (12).
8.С помощью специального инструмента 1X56 119 916 вбейте в крышку манжету (13). При этом его рабочая кромка должна быть
направлена в сторону рычага переключения передач.
9. С помощью специального инструмента 1X56119 916 вбейте в крышку грязесъемник (14). При этом его рабочая кромка должна быть направлена наружу.
УКАЗАНИЕ: Смажьте манжету и грязесъемник снаружи тонким слоем герметика. Пространство между манжетой и грязесъемником заполните пластичной смазкой.
10. Наденьте на вал управления переключением передач крышку (15) вместе с новой прокладкой и закрепите болтами (16). Момент затяжки: 23 Nm.
11. Вставьте новый стопор (17) вместе с уплотнительным кольцом круглого сечения. Поставьте V-образное кольцо (18).
12. Поставьте замок (19), пружину (20) и резьбовую пробку (21) вместе с новым уплотнительным кольцом. Пробку затяните. Момент затяжки: 60 Nm.
13. Поставьте в корпус в правильном положении клапан включения демультипликатора (22) вместе с новым уплотнительным кольцом круглого сечения. Затяните клапан болтами с шестигранной головкой. Момент затяжки: 23 Nm
УКАЗАНИЕ:УН-образного механизма двухуровневого переключения передач два штифта (23) находятся в клапане включения демультипликатора.
14. Вставьте в картер (26) резьбовые пробки (24) и (25) вместе с новыми уплотнительными кольцами. Затяните пробки. Момент затяжки: 50 Nm.
15. Ввинтите в картер фиксатор (27) вместе с новым уплотнительным кольцом.
16. Смажьте штифт (28) пластичной смазкой и вставьте его в отверстие. Закройтеего, затянув переключатель или резьбовую пробку (29) вместе с новым уплотнительным кольцом. Момент затяжки: 35 Nm.
17. Вставьте в картер в правильном положении стопор (30) и его защитную крышку (31).
18. Поставьте новую прокладку (32).
19. Введите в защитную крышку стопора и сам стопор корпус механизма переключения передач вместе с валом управления.
УКАЗАНИЕ: Картер коробки и корпус механизма переключения передач должны быть выставлены эксцентрично относительно друг друга.
20. Вставьте болты с шестигранными головками (33) и затяните их вручную.
УКАЗАНИЕ: Прижав вал управления переключением передач к пружине, проверьте его на легкость хода.
21.Затяните замковый упор. Момент затяжки: 50 Nm.
22.Поставьтенапоршень(35) уплотнительныекольцакруглого сечения (34).
23.Вставьте поршень в крышку (36) и зафиксируйте его пружинным стопорным кольцом (37).
24.Поставьте новую прокладку (38) и привинтите крышку к картеру. Момент затяжки: 23 Nm
УКАЗАНИЕ: У Н-образного механизма двухуровневого переключения передач в этом месте находится защитная крышка с переключателем.
25. Наденьте на вал управления переключением передач защитный колпачок (39). В зависимости от конструкции механизма переключения передач установите на валу в правильном положении рычаг переключения передач (40). Момент затяжки болта с шестигранной головкой или гайки на рычаге: 49 Nm.
Защитный колпачок должен сидеть на валу без зазора (см. спецификацию).
2.4.Избираемые схемы механизма переключения передач
(для левостороннего или правостороннего рулевого управления)
Расположение пакета пружин Q1
Избираемая схема I
Горизонтальный вал, левостороннее вращение
Расположение пакета пружин Q2
Избираемая схема I
Горизонтальный вал, левостороннее вращение
Расположение пакета пружин Q3
Избираемая схема I
Горизонтальный вал, левостороннее вращение
Расположение пакета пружин Q1
Избираемая схема I
Горизонтальный вал, правосторонне вращение