Назад

Сборка отдельных деталей

2.Разборка деталей картера средней части коробки

2.1. Цилиндр делителя

1. Снимите цилиндр (1) вручную.

2. Снимите фиксатор (9) вместе с уплотнительным кольцом. Вставьте фиксаторное приспособление 1X56 137 579.

3. Снимите контргайку (2).

4. Снимите с корпуса пружину (8).

5. Снимите со штока (4) вилки переключения передач поршень (3).

6. Снимите с поршня двойную П-образную манжету (5).

7. Выньте из цилиндоа оба уплотнительных кольца круглого сечения (6) и (7).

УКАЗАНИЕ: При необходимости в цилиндре могут стоять три уплотнительных кольца круглого сечения.

2.2. Корпус механизма переключения передач

1.Вывинтите на корпусе болты с шестигранной головкой.

2. Полностью снимите корпус (1). Снимите прокладку (2).

3. Снимите переключатель (3) вместе с уплотнительным кольцом и штифтом.

4. Отвинтите крышку (4) вместе с уплотнением.

5. Выньте храповый останов (5) вместе с шайбой (6) из храпового механизма (7) (см. рисунок 001920).

6. Отвинтите рычаг (8) и снимите его вместе с защитным колпачком (9).

Пометьте вал управления переключением передач для удобства при последующем его монтаже


7. Снимите резьбовую пробку (10) вместе с уплотнительным кольцом , пружиной (11) и болтом (12).

8. Отвинтите клапан включения демультипликатора (13) и снимите его вместе с уплотнительным кольцом круглого сечения.

УКАЗАНИЕ: У новых моделей снимите переключатель-регулятор (14) вместе с уплотнительным кольцом.

9. Снимите с крышки (15) болты с шестигранной головкой. Выньте их вместе с уплотнением.

10. Выбейте из крышки втулку (16), грязесъемник (17), манжету (18) и втулку подшипника (19).

11. Выбейте штифт (20) по направлению к резьбовой крышке.

12. Выньте из корпуса механизма переключения передач крышку (21) вместе с пружинами (22). Выньте также стопорный механизм (23) и уплотнительное кольцо круглого сечения (24).

13. Выбейте из стопорного механизма распорные штифты (25) и снимите пружину (26) вместе с шайбами (27).

14. Выбейте из рычага (29) и вала управления переключением передач (30) распорные штифты (28).

15. Вручную выньте вал управления переключением передач (30) в направлении переключения.

16. Выньте из корпуса блокиратор (31) и рычаг.

17. При необходимости выньте штифты (32).

УКАЗАНИЕ: Зажмите штифты в тисках с алюминиевыми колодками и выбейте их, постукивая по корпусу.

19.Выбейте из корпуса игольчатый подшипник (33).

2.2.1. Сборка корпуса механизма переключения передач

1. Спомощьюспециального инструмента 1X56 119 916 вбейте в корте механизма переключения передач (2) новый игольчатый подшипник (1) без внутреннего кольца.

Ударяйте по более толстой стороне подшипника.

2. Вбейте в корте штифты (3).

3. Вставьте в корте в правильном положении рычаг (4) и блокиратор (5).

4. Введитевалуправления переключением передач (6).

5. С помощьюспециального инструмента 1X56 119 916 вбейте в крышку новую втулку подшипника (7).

6. Спомощьюспециального инструмента 1X56 119 916 вбейте в крышку манжету (8). При этом рабочая кромка манжеты должна быть направлена в сторон) крышки.

7. Спомощьюспециального инструмента 1X56 119 916 вбейте в крышку грязесъемник (9). При этом его рабочая кромка должна быть направлена наружу.

УКАЗАНИЕ: Манжетук и грязесъемник устанавливайтесгерметиком. Пространство между манжетой и грязесъемником заполните пластичной смазкой.

8. Введите в корпус (2) втулку (10). Наденьте крышку (11) вместе с новым уплотнением на вал управления переключением передач (6). Крышку надевайте на ват до упора.

Не повредите рабочие кромки манжет.

9. Соедините болтами крышку (11) с корт сом. Момент затяжки: 23 Nm.

10. Через рычаг (4) вбейте в вал управления переключением передач друг за другом и со смещением пазов друг относительно друга штифты (12).

(Соблюдайте при этом монтажную инструкцию).

Сборка стопорного механизма

1. Наденьте на вал управления переключением передач (3) шайбу (1), пружину (2) и вторую шайбу (1). Если вы снимали штифты (8), вбейте их.

2. Вставьте в стопорный механизм (4) стопор (6) вместе с шайбой (7).

3. Прижимая пружину, наденьте на ват управления переключением передач стопорный механизм (4), стопор (6) и шайбу (7). Вбейте со смещением пазов распорные штифты (5).

УКАЗАНИЕ: Междустопорным механизмом и штифтами должен быть осевой зазор 0,1 мм. При необходимости установите этот зазор с помощью шайбы (7) соответствующей толщины. Шайбы через каждые 0,1 мм можно заказать у нас. Смажьте пластичной смазкой стопор (6) и штифты (8).

4. Привинтите крышку (9) вместе с новой прокладкой. Момент затяжки: 23 Nm.

УКАЗАНИЕ: У крышки (9) новой

конструкции включатель передачи заднего хода (24) ввинчивается вместе с новым уплотнительным кольцом (25). В старых конструкциях включатель передачи заднего хода находится на картере средней части коробки (см. страницу 2-59, поз. 20 и 21).

5. Вставьте в корпус механизма переключения передач крышку (10) с пружиной (11), стопором (12) и уплотнительным кольцом круглого сечения (13). Вбейте в корпус штифт (14) на глубину около 5 мм. Наденьте новую резьбовую крышку, утопив ее приблизительно на 2 мм.

6. Ввинтите в корпус болт (15), поставьте пружину (16) и ввинтите резьбовую пробку (17) с новым уплотнительным кольцом. Момент затяжки: 60 Nm

7. Привинтите к корпусу клапан включения демультипликатора (18) вместе с новым уплотнительным кольцом круглого сечения. Момент затяжки: 23 Nm.

8. Вставьте в крышку штифт (19) и ввинтите переключатель (20) вместе с новым уплотнительным кольцом. Момент затяжки: 50 Nm.

9. Наденьте на вал управления переключением передач (3) защитный колпачок (22). В зависимости от конструкции механизма переключения передач установите на валу управления в правильном положении рычаг переключения передач (23). Момент затяжки болта с шестигранной головкой и гайки на рычаге переключения передач 49 N.m. Защитный колпачок должен сидеть на валу без зазора.

2.3. Демонтаж и разборка корпуса механизма переключения передач во фрикционно-оптимальном исполнении

(на рисунке показан Н-образный механизмдвухуровневого переключения)

1. Выверните болты с шестигранной головкой (1) и снимите кронштейн вместе с прокладкой (2).

2. Освободите крепление рычага переключения передач (3) (расположение рычага - см. спецификацию). Снимите рычаг вместе с защитным колпачком.

3. Снимите фиксатор (4) и резьбовую пробку или переключатель (5). Снимите клапан включения демультипли­катора (6) вместе с уплотнительным кольцом круглого сечения (7).

УКАЗАНИЕ: Клапан включения демульти­пликатора не разбирайте: он неразборный. У Н-образного механизма двухуровневого пе­реключения передач два штифта (8) находятся в клапане включения демультипликатора.

5. Снимите резьбовую пробку (9) вместе с уплотнительным кольцом, пружиной (10) и болтом (11).

6. Снимите резьбовые пробки (12) и (13) вместе с уплотнительными кольцами.

7. Отвинтите крышку (14) вместе с поршнем и снимите ее вместе с уплотнением.

УКАЗАНИЕ: У Н-образного механизма двухуровневого переключения в этом месте находится защитная крышка с переключателем.

8. Освободите крепление корпуса (15) и снимите его вместе с уплотнением.

9. Выньте из корпуса защитную крышку (16) стопора и сам стопор (17).

10. Вывинтите из крышки (18) болты с шестигранной головкой и снимите вместе с уплотнением.

11. Выбейте из крышки манжету (19), втулку подшипника (20), манжету (21) игрязесъемник (22).

12. Снимите V-образное кольцо (23) и выньте из корпуса стопор (24) вместе с уплотнительным кольцом круглого сечения.

13. Выбейте из рычага распорные штифты (25).

14. Снимите вал управления переключением передач (26), рычаг (27) и блокиратор (28).

15. Выньте из корпуса игольчатый подшипник (29) без внутреннего кольца.

16. Снимите V-образное кольцо (30). Снимите с вала управления переключением передач шайбу (31), пружину (32) и шайбу (33).

17. Выньте из крышки пружинное стопорное кольцо (34) и снимите поршень(35)вместес уплотнительными кольцами круглого сечения (36).

Сборка корпуса механизма переключения передач.

1. С помощью специального инструмента 1X56 119 916 вбейте в корпус механизма переключения передач (2) новый игольчатый подшипник (1) без внутреннего кольца. Ударяйте только по более толстой стороне подшипника.

2. Вставьте в корпус рычаг (3) и блокиратор (4).

3. Введите вал управления переключением передач (5).

УКАЗАНИЕ: Паз рычага для стопора и его защитной крышки должен быть направлен в сторону коробки передач.

4. Вбейте в вал управления переключением передач друг за другом и со смещением паза друг относительно друга распорные штифты (6).

Соблюдайте при этом монтажную инструкцию.

5. В соответствии с избранной схемой (см.пункт 2.4) установите шайбу (7), пружину (8) и V-образное кольцо (10).

6. С помощью специального инструмента 1X56 119 916 вбейте в крышку манжету (11). При этом его рабочая кромка должна быть направлена в сторону

корпуса механизма переключения передач.

7. С помощью специального инструмента 1X56119 916 вбейте в крышку новую втулку подшипника (12).

8.С помощью специального инструмента 1X56 119 916 вбейте в крышку манжету (13). При этом его рабочая кромка должна быть
направлена в сторону рычага переключения
передач.

9. С помощью специального инструмента 1X56119 916 вбейте в крышку грязесъемник (14). При этом его рабочая кромка должна быть направлена наружу.

УКАЗАНИЕ: Смажьте манжету и грязесъемник снаружи тонким слоем герметика. Пространство между манжетой и грязесъемником заполните пластичной смазкой.

10. Наденьте на вал управления переключением передач крышку (15) вместе с новой прокладкой и закрепите болтами (16). Момент затяжки: 23 Nm.

11. Вставьте новый стопор (17) вместе с уплотнительным кольцом круглого сечения. Поставьте V-образное кольцо (18).

12. Поставьте замок (19), пружину (20) и резьбовую пробку (21) вместе с новым уплотнительным кольцом. Пробку затяните. Момент затяжки: 60 Nm.

13. Поставьте в корпус в правильном положении клапан включения демультипликатора (22) вместе с новым уплотнительным кольцом круглого сечения. Затяните клапан болтами с шестигранной головкой. Момент затяжки: 23 Nm

УКАЗАНИЕ:УН-образного механизма двухуровневого переключения передач два штифта (23) находятся в клапане включения демультипликатора.

14. Вставьте в картер (26) резьбовые пробки (24) и (25) вместе с новыми уплотнительными кольцами. Затяните пробки. Момент затяжки: 50 Nm.

15. Ввинтите в картер фиксатор (27) вместе с новым уплотнительным кольцом.

16. Смажьте штифт (28) пластичной смазкой и вставьте его в отверстие. Закройтеего, затянув переключатель или резьбовую пробку (29) вместе с новым уплотнительным кольцом. Момент затяжки: 35 Nm.

17. Вставьте в картер в правильном положении стопор (30) и его защитную крышку (31).

18. Поставьте новую прокладку (32).

19. Введите в защитную крышку стопора и сам стопор корпус механизма переключения передач вместе с валом управления.

УКАЗАНИЕ: Картер коробки и корпус механизма переключения передач должны быть выставлены эксцентрично относительно друг друга.

20. Вставьте болты с шестигранными головками (33) и затяните их вручную.

УКАЗАНИЕ: Прижав вал управления переключением передач к пружине, проверьте его на легкость хода.

21.Затяните замковый упор. Момент затяжки: 50 Nm.

22.Поставьтенапоршень(35) уплотнительныекольцакруглого сечения (34).

23.Вставьте поршень в крышку (36) и зафиксируйте его пружинным стопорным кольцом (37).

24.Поставьте новую прокладку (38) и привинтите крышку к картеру. Момент затяжки: 23 Nm


УКАЗАНИЕ: У Н-образного механизма двухуровневого переключения передач в этом месте находится защитная крышка с переключателем.

25. Наденьте на вал управления переключением передач защитный колпачок (39). В зависимости от конструкции механизма переключения передач установите на валу в правильном положении рычаг переключения передач (40). Момент затяжки болта с шестигранной головкой или гайки на рычаге: 49 Nm.

Защитный колпачок должен сидеть на валу без зазора (см. спецификацию).

2.4.Избираемые схемы механизма переключения передач

(для левостороннего или правостороннего рулевого управления)

Расположение пакета пружин Q1

Избираемая схема I

Горизонтальный вал, левостороннее вращение

Расположение пакета пружин Q2

Избираемая схема I

Горизонтальный вал, левостороннее вращение

Расположение пакета пружин Q3

Избираемая схема I

Горизонтальный вал, левостороннее вращение

Расположение пакета пружин Q1

Избираемая схема I

Горизонтальный вал, правосторонне вращение