Назад

Каркас основания шасси

КАРКАС ОСНОВАНИЯ ШАССИ

Каркас основания среднепольного автобусного шасси КАМАЗ-5297 (см. рисунок 100) - сварной, лестничного типа, выполнен из стальных труб прямоугольного сечения, с антикоррозионным покрытием.

Состоит из двух лонжеронов 2, соединенных поперечинами 3.

Спереди и правой задней части каркаса имеются буксирные устройства. В средней части каркас основания усилен нижним ярусом 8.

Рисунок 100 - Каркас основания автобусного шасси КАМАЗ-5297:1 - переднее буксирное устройство; 2 - лонжерон; 3 - поперечины; 4 - стойка амортизатора; 5, 10 - упоры пневмоэлементов подвески; 6 - кронштейн поперечной тяги; 7 - ферма крепления запасного колеса; 8 - нижний ярус; 9 - кронштейн верхних реактивных штанг; 11 - ферма над колесами заднего моста; 12 - балки для крепления кузова; 13 - ферма рулевого управления

Рисунок 101 - Каркас основания автобусного шасси КАМАЗ-5297-90:1 - ферма над колесами передней оси; 2, 3, 6 - модули каркаса шасси (передний, средний, задний); 4 - стойка амортизатора; 5 - ферма над колесами заднего моста; 7 - балки для крепления кузова; 8 - лонжерон; 9 - упоры пневмоэлементов подвески; 10 - раскосы (элементы); 11 - кронштейн под переднее буксирное устройство; 12 - поперечины

Каркас основания полунизкополыюго автобусного шасси КАМАЗ-5297-90 {см. рисунок 101) - сварной, состоит из трех частей (модулей):

- передняя и средняя части - сварные из продольных и поперечных элементов, выполненных из труб прямоугольного сечения с антикоррозионным покрытием;

- задняя часть - от шасси КАМАЗ-5297.

На шасси КАМАЗ-5297-90 спереди и сзади каркаса шасси имеются кронштейны для установки буксирной вилки и пальца со шплинтом (из ЗИПа). При установке буксирная вилка должна быть ввернута до упора, а палец застопорен шплинтом.

Кузов автобуса крепится через балки каркаса основания шасси при помощи сварки, образуя несущий кузов.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

При ежедневном техническом обслуживании следует проверить внешним осмотром состояние буксирных устройств каркаса основания шасси.

При техническом обслуживании ТО-40000 (ТО-60000):

- проверить внешним осмотром состояние каркаса основания. Не допускаются трещины, разрывы, ослабление крепления деталей каркаса, а также наличие следов коррозии на лонжеронах, элементах и поперечинах. При необходимости восстановить лакокрасочные покрытия каркаса;

- закрепить кронштейны топливного бака на лонжероне каркаса основания.

Момент затяжки гаек болтов 49-59 Н.м (5-6 кгс.м). Обратить внимание на отсутствие разрушений кронштейнов по сгибу и в месте крепления их к каркасу.

РЕМОНТ

При ремонте каркаса основания проверить качество сварных соединений, при необходимости восстановить.

На полках и стенках лонжеронов и поперечин (элементов) не должно быть разрывов, трещин. В случае возникновения трещины, необходимо засверлить ее концы, разделать кромки и заварить.

Трещины размером более 1/3 высоты сечения заделать, зачистить сварной шов до основного металла и место восстановления усилить наложением накладок (толщиной 5-6 мм) с помощью продольных сварных швов.

Проверить состояние окраски каркаса основания. При необходимости провести следующие мероприятия по защите шасси автобуса от коррозии - см. раздел «Общие сведения о техническом обслуживании».