Приложение Ф2. Задние мосты автобусов Raba 718. Общая инструкция по ремонту. Часть 1
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф-2
ОБЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ
RABA 718 - ЗАДНИЕ АВТОБУСНЫЕ МОСТЫ
Раздел № 203 ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящая "Общая Инструкция по ремонту" представляет собой ручное пособие, предназначенное для авторемонтных предприятий. В инструкции изложены все основные указания по ремонту и основные данные, подлежащие проверке и регулировке при ремонте задних мостов. При соблюдении этих инструкций ремонт и регулировка задних мостов типа RABA 718 профессионально могут быть выполнены.
"Инструкция по ремонту" содержит в себе технические данные задних мостов и указания по их сборке, разделенных по главам. Разделы указаний по ремонту содержат в себе операции сборки и разборки отдельных узлов, и используемые при этих операциях специальные инструменты.
Порядок разделов показывает и порядок сборки.
Номера фигур начинается заново в каждом разделе. В разделах, описывающих процессы монтажа, делаем ссылку на номера деталей, находящихся на чертежах главных узлов.
Для выполнения монтажных работ рекомендуется пользоваться специальными инструментами, указанными на рисунках. Применение этой оснаски обеспечивает высокое качество выполнения мон-тажных работ. На рисунках указаны все основные операции по ремонту с указанием чертежного номера (знака) применяемого инструмента, и его рабочее положение при данной операции.
Часть инструментов можно приобрести в торговле, а другая часть может быть изготовлена в местных мастерских по чертежам, номера которых приведены в разделе "Специальные инструменты для проведения ремонтных работ" ручного пособия "ОБЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ", которые можно заказать на фирме РАБА.
За неисправности, возникающие из-за несоблюдения правил, хотя и не приведенных в настоящей инструкции, но входящие в обычную практику ремонтных работ, завод-изготовитель не несет гарантийную ответственность.
При замене узлов или деталей использовать только оригинальные запасные части, выпускаемые заводом RABA.
Заводизготовитель сохраняет за собой право на внесение изменений!
Раздел № 204.
ОБЩИИ ВИД ВЕДУЩЕГО МОСТА RABA - 718.87 / 718.88 / 718.89 | |||
№ чертежа моста | Общее передаточное число | Исполнение ступицы колеса | Исполнение фланца карданного вала |
718.87-3300-000 | 5,117 | “С” | диам. 180 / 70° / диам. 15+0,2 |
718.88-3300-000 | 5,440 | ||
718.89-3300-000 | 6,194 |
РАЗДЕЛ 206 - ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
НАИМЕНОВАНИЕ | ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕН. | Тип мостов - RABA -(718.87)/(718.88)/ (718.89) |
СИСТЕМА ЗАДНИХ МОСТОВ: В ведущих мостах предусмотрена двухступенчатая передача. В редукторе передача выполнена в виде ведомой и ведущей конических шестерен с гипоидным зацеплением, а в ступицах колес установлены колесные редукторы, состоящие из цилиндрических шестерен. | ||
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | ||
Колея | мм | 1840 |
Наибольшая ширина | 2451 | |
База рессор | 1020±1 | |
Радиус качения шины | 509 | |
Размерность шины | дюймы | 11R22.5 |
Размерность колеса (дискового) | 8,5x22,5 | |
ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА | ||
Количество зубъев ведомой / ведущей конических шестерен | — | (34/23)/(33/21)/(34/19) |
Колесного редуктора | 64/26+1 = 3,461 | |
Общее передаточное число | (5,117)/(5,440)/(6,194) | |
Номинальная нагрузка на ось | кг | 13000 |
Допускаемая общая масса в снаряженном состоянии | 28000 | |
Допускаемая мощность двигателя | кВт | 220 |
Допускаемый выходной момент | Нм | 44000 |
Макс. число оборотов на входе | об/мин | 450 |
Масса заднего моста без заправки маслом | кг | 636 |
Конструкционные элементы ABS. Возбуждающее кольцо. Замок дифференциала | — | Вставные |
ИСПОЛНЕНИЕ СТУПИЦЫ КОЛЕСА - "С" | ||
"С" Предназначена для установки колесного диска с центровкой по отверстиям. Размер под ключ колесной гайки - 32 | мм | Диаметр фланца: 280,8 |
КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ. - является барабанным тормозом системы Simplex с внутренними тормоз, колодками | ||
Диаметр тормозного барабана | мм | 420 |
Максимальный диаметр тормозного барабана после расточки | 424 | |
Ширина тормозной накладки | 180 | |
Зазор между тормозным барабаном и тормозными накладками (при регулировке) | 0,3-0,6 | |
Минимальная толщина тормозной накладки, измеренная в середине тормозной колодки (указывает верхняя кромка вреза на боковой поверхности тормозной накладки) | 7,0 | |
Макс. радиальный зазор тормозного кулака (износ втулки кулака) | 0,4 | |
Допускаемый максимальный момент на тормозном рычаге, и соответствующий этому момент на тормозном барабане (u=0,35) | Нм | 1980 / 19200 |
ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ - Типа “МОМ” с автоматической подрегулировкой | ||
Радиус установки тормозного рычага “С” | мм | 175 |
Расстояние между осью отверстия втулки тормозного рычага и плоскостью прилегания кронштейна мембраны “А” | 265 | |
ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ | ||
На ступице колеса | ||
Наружный: Роликоподшипник конический | 30220 X MGM | |
Внутренний: Роликоподшипник конический | 32022 X MGM | |
В колесном редукторе - шайба пружинная плоская | К30x42x30 MGM | |
На ведущей конической шестерне | ||
Наружный: Роликоподшипник конический | 32312 BJ2/QCL 7С SKF | |
Внутренний: Роликоподшипник конический | 32314 BJ2/QCL 7С SKF | |
На дифференциале (на фланцевой чашке) | ||
Роликоподшипник конический | 32018 XMGM; KOYO 32018 JR | |
Роликоподшипник конический | 30216 A MGM; KOYO 30216 JR |
НАИМЕНОВАНИЕ | ЕЩИНИЦА ИЗМЕРЕН. | Тин мостов - RABA-(718.87)/ (718.88)/ (718.89) |
УПЛОТНЕНИЯ | ||
В ступице колеса | 140x170xl5-NB SEMPERFORM | |
На редукторе | 85x110x13 FPCR551976-98 | |
На корпусе подшипника тормозного кулака | A 42x55x8-NB SEMPERFORM | |
На полик колодки тормоза | NDL 24 31 04 HNBR 75 BEIER | |
МОМЕНТЫ ЗА ТЯЖКИ | ||
СТУПИЦА КОЛЕСА - "С" | ||
Колесные гайки с пяткой (размер под ключ: 32 мм) | H.m | 540 - 670 |
Болты крепления крышки ступицы колеса | 10- 12 | |
Осевая гайка (внутренняя) | 196 | |
Осевая гайка (наружная) | 588 - 637 | |
Болты крепления тормозного барабана | 39-49 | |
Болты крепления водила | 90 - 100 * | |
Пробки залива масла и контроля уровня масла | 55 - 83 | |
Шестигранные болты для крепления кронштейна датчика | 20-30 | |
КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ | ||
Болты крепления подшипников разжимных кулаков тормоза | 10 - 12 | |
Болты крепления щитка тормоза | 20-25 | |
Самостопорящиеся гайки направляющих болтов крепления суппорта тормоза | 125 - 130 | |
РЕДУКТОР | ||
Болты крепления картера редуктора к картеру моста | H.m | 100±5 * |
Гайка корончатая с фланцем ведущей конической шестерни | 650 - 700 | |
Болты крепления крышки редуктора, втулки подшипника к картеру редуктора, стяжные болты получашек дифференциала | 69-78 | |
Резьбовые кольца дифференциала | 150 | |
Гайки крепления тарельчатого кольца | 380 -420 * | |
Момент скатывания ведущей конической шестерни после предварительного натяга подшипников (без уплотнения или регулировка распорными кольцами) | 3,5-5,0 | |
ЗАМОК ДИФФЕРЕНЦИАЛА | ||
Болты крепления пневматической камеры управления | 25-30 | |
Гайки хомутов пневматической камеры | 2,5 | |
Болты крепления электрического сигнала | 50 - 80 | |
Примечание - * Монтировать с материалом для скрепления резьбы | ||
РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ | ||
КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ | мм | |
Зазор между накладками колодок тормоза и рабочей поверхостью барабана (при регулировке) | 0,3 - 0,6 | |
Аксиальный люфт тормозного кулака | 0,5 - 1,0 | |
СТУПИЦА КОЛЕСА | ||
Аксиальный люфт подшипников ступиц колес (регулировка осевыми гайками) | 0,01 -0,05 | |
РЕДУКТОР | ||
Толщина регулировочных пластинок | 0,15; 0,20; 0,30; 0,50; 1 | |
Зазор между зубьями ведущей и ведомой конических шестерен (Для зацепления ГЛИСОН-а - шлифованные) | 0,20 - 0,28 | |
Размеры кольца распорного | 34 распорных кольца от 13,890 мм до 14,715 мм по 0,025 мм. | |
Теоретическое расстояние от торца ведущей конической шестерни до осевой линии тарельчатой шестерни ("МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ") | 93 |
Раздел № 208.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОНТАЖНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПЕРЕЧЕНЬ СОГЛАСНО РАЗДЕЛАМ ПО НОМЕРАМ
Внимание: Цифры -1,-2....-15 и т.д. указывают на номера деталей набора.
Раздел Обозначение № чертежа Наименование Область применения | ||||
Привод колеса, ступица колеса | ||||
212. | 4957-00487 680443 | Ключ колесной гайки (Размер под ключ 32) | Для колесных гаек | |
219. | 4927-00002 329689 | Съемник полуосей | Для снятия полуосей | |
221. | RA-1016 | 8928-00003 403289 | Оправка для выпрессовки и запрессовки | Для пальцев сателлитов |
RA-1017 | 8928-00004 403290 | Напрваляющая оправка | ||
223. | 4868-00040 -1,-2 | Храповые ключи | Для гаек на конце цапфы | |
4868-00460 -2 | Запрессовочная оправка бортового кольца | Для бортового кольца | ||
224. | RA-1043 | 8928-00008 403296 | Оправка для выпрессовки и запрессовки | Для выпрессовочных и запрессо-вочных приспособлений |
RA-1039 | 8928-00006 403294 | Оправка для выпрессовки и запрессовки | ||
4868-00428 329685 | Выпрессовочная и зпрес-совочная шайба наружных колец подшипника | Для конических роликоподшипников 32022Х ступицы колеса | ||
224. | 4695-00386 569452 | Запрессовочная шайба | Для уплотнительного кольца | |
4868-00043 -2, -6 | Запрессовочная шайба и рукоятка | Для маслоотражателей | ||
Колесный тормоз | ||||
262. | 4957-00489 402861 | Инструмент для зацепления пружины | Для пружин тормозных колодок | |
8928-00058 414912 | Запрессовочный инструмент уплотнит, колец | Для уплотнительхых колец полика тормозной колодки | ||
263. | 8860-00135 -1-19, -20-39, -40, -41, -42, -43, -48, -52-69 | Токарное приспособление | Для обточки тормозных колодок | |
4957-00755 329122 | Клепальное приспособление | Для заклепывания и доводки тормозных колодок | ||
265. | 4789-00024 577658 | Запрессовочная оправка | Для втулки кронштейна тормоза пальца | |
8839-00371403126 | Выпрессовочная оправка | |||
266. | RA-1039 | 4622-00741 329693 | Выпрессовочная втулка | Для подшипниковой втулки |
8928-00006 403294 | Выпрессовочная и запрессовочная оправка | Для выпрессовочных и запрессо-вочных приспособлений | ||
4644-04638 225360 | Запрессовочная оправка | Для втулки подшипников тормозного кулака | ||
4869-00221-3 | Запрессовочный инструмент уплотнительных колец | Для уплотнительных колец подшипника тормозного кулака | ||
Редуктор и дифференциал | ||||
313. | 4644-00651-1 | Удлинитель | Для крепежной гайки ведущей конической шестерни | |
4644-00651 -4, -5 | Контр, шайба | Для ступицы муфты | ||
642-1 | 4644-00642 -1 | Опорная планка | Для снятия фланца кардана | |
642-10 | 4644-00642 -13 | Болт | ||
642-8 | -22, -25, -26, -27 414863 | Съемочный болт |
Раздел Обозначение № чертежа Наименование Область применения | ||||
Редуктор и дифференциал | ||||
313. | RA-1039 | 8928-0006 403264 | Выпрессовочная и запрессовочная оправка | Для выпрессовочных и запрессо-вочных приспособлений |
4727-00046 -2 422816 | Запрессовочная оправка для уплотнит, колец | Для плотнительногокольца ведущей конической шестерни | ||
4644-00643 -11 | Шайба напрессовочная | |||
4642-00817 229384 | Запрессовочный инструмент для фланца кардана | Для фланца кардана | ||
314. | 4609-00947 341478 | Храповой ключ | Для резьбовых колец | |
RA-1039 | 8928-0006 403264 | Выпрессовочная и запрессовочная оправка | Для конического роликоподшипника дифференциала | |
4644-00643 -5 | Плинта напрессовочная | |||
RA-1162 | 8928-00023 403311 | Втулка напрессовочная | ||
4939-00009 547120 | Оправка выпрессовочная | |||
314. | 4939-00010 -1, -3, -6, -7,-8, -9,-10,-11 | Набор съемника с позициями | ||
4431-00009 341836 | Сборочное приспособление | Для сборки большой шестерни дифференциала | ||
4891-00002 341833 | Контрольное кольцо сборочное | Для проверки предварительного натяга подшипхиков | ||
4750-00122 214273 | Приспособление для контроля зазора между зубьями | Для контроля зазора между зубъями | ||
315. | 4518-00026 -1 -5 | Втулка. Напрессовочная оправка | Для напрессовки маслоотражателя | |
4888-00006 -2, -4, -5, -6, -8 | Монтажный комплект оправок | Для сборки дифференциала | ||
316. | 4695-00330 -1, -2, -4 -15, -30 -35, -37, -40 | Приспособление для измерения осевого расстояния | Для измерения осевого расстояния | |
317. | 642-1 642-8 | 4644-00642 -1 -22, -25, -26, -27 | Опорная планка Съемочный болт | Для выпрессовки ведущей конической шестерни |
642-10 | 4644-00642 -13 | Болт | ||
RA-1043 | 8928-00008 403266 | Выпрессовочная и запрессовочная оправка | Для выпрессовочных и запрессо-вочных приспособлений | |
4939-00008 -1 ...8, -10 | Съемник | Для внутреннего кольца конического роликоподшипника 32314 В | ||
317. | 4890-00026 -1, -2, -3, -4, -5 | Набор выпрессовочный | Для выпрессовки наружных колец конических роликоподшипников 32312 В и 32314 В | |
RA-1039 | 8928-00006 403264 | Выпрессовочная и запрессовочная оправка | Для выпрессовочных и запрессо-вочных приспособлений | |
4732-00034 225361 | Запрессовочная шайба | Для запрессовки наружных колец конических роликоподшипников 32312 В | ||
4727-00143-2 | Запрессовочная шайба | Для наружного кольца конического роликоподшипника 32314В | ||
4939-00011 | Регулировочная ось с распором | Для установки предварительного натяга подшипника | ||
4518-00022 -2, -3 | Нажимная втулка | Для конических роликоподшипн. | ||
Замок дифференциала | ||||
332 | Ra-1083 | 831.00-5210-218 | Втулка запрессовочная | Для сборки вала замка дифференциала |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОНТАЖНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПЕРЕЧЕНЬ ПО ВОЗРАСТАЮЩИМ ЧЕРТЕЖНЫМ НОМЕРАМ
Внимание: Цифры -1,-2....-15 и т.д. указывают на номера деталей набора.
Раздел | Обознач. | № чертежа | Наименование | Область применения |
314. | 4431-00009 341836 | Сборочное приспособление | Для сборки большой шестерни дифференциала | |
317. | 4518-00022 -2,-3 | Нажимная втулка | Для конических роликоподшипников ведущей конической шестерни | |
315. | 4518-00026 -1,-5 | Втулка. Напрессовочная оправка | Для напрессовки маслоотражателя | |
314. | 4609-00947 341478 | Храповой ключ | Для резьбовых колец | |
266. | 4622-00741 329693 | Выпрессовочная втулка | Для подшипниковой втулки | |
313. | 4642-00817 229384 | Запрессовочный инструмент для фланца кардана | Для фланца кардана | |
313. 317. | 642-1 642-8 | 4644-00642 -1 -22, -25, -26, -27 | Опорная планка. Съемочный болт | Для снятия фланца кардана. Для вы-прессовки ведущей конической шестерни |
642-10 | 4644-00642 -13 | Болт | ||
314. | 4644-00643 -5 | Плинта напрессовочная | Для конического роликоподшипника дифференциала | |
313. | 4644-00643 -11 | Шайба напрессовочная | Для уплотнительного кольца ведущей конической шестерни | |
4644-00651 -1 | Удлинитель | Для крепежной гайки ведущей конической шестерни | ||
4644-00651 -4, -5 | Контршайба | Для ступицы муфты | ||
266. | 4644-04638 225360 | Запрессовочная оправка | Для втулки подшипника тормозного кулака | |
316. | 4695-00330 -1, -2, -4..-15, -30 -35, -37, -40 | Приспособление для измерения осевого расстояния | Для измерения осевого расстояния | |
224. | 4695-00386 569452 | Запрессовочная шайба | Для уплотнительного кольца 140x170x17.46 | |
313. | 4727-00046 -2 422816 | Запрессовочная оправка для уплотнительных колец | Для уплотнительного кольца ведущей конической шестерни | |
317. | 4727-00143-2 | Запрессовочная шайба | Для наружного кольца конического роликоподшипника 32312 В | |
317. | 4732-00034 225361 | Для запрессовки наружных колец конических роликоподшипников 32314 В | ||
212 | 4746-00281 329112 | Ключ колесной гайки (Размер под ключ 30) | Для колесных гаек | |
314 | 4750-00122 214273 | Приспособление для контроля зазора между зубьями | Для контроля зазора между зубьями | |
265. | 4789-00024 577658 | Запрессовочная оправка | Для втулки кронштейна тормоза пальца | |
223. | 4868-00040 -1,-2 | Храповых ключей | Для гаек на конце цапфы | |
224. | 4868-00043 -2 -6 | Запрессовочная шайба. Рукоятка | Для маслоотражателей | |
4868-00428 -1,-2 | Выпрессовочная и запрессовочная шайба наружных колец подшипника | Для конических роликоподшипников 32022Х ступицы колеса | ||
223. | 4868-00460 -1,-2 | Запрессовочная оправка для бортового кольца | Для бортового кольца |
Раздел | Обознач. | № чертежа | Наименование | Область применения |
266. | 4869-00221 -3 | Запрессовочный инструмент уплотнительных колец | Для уплотнительных колец подшипника тормозного кулака | |
315. | 4888-00006 -2, -4, -5, -6, -8 | Монтажный комплект оправок | Для сборки дифференциала | |
317. | 4890-00026 | Выпрессовочный набор | Для выпрессовки наружных колец конических роликоподшипников 32314 | |
314. | 4891-00002 341833 | Контрольное кольцо сборочное | Для проверки предварительного натяга подшипников | |
219. | 4927-00002 329689 | Съемник полуосей | Для снятия полуосей 32314 В. | |
317. | 4939-00008 | Съемник | Для внутреннего кольца конического роликоподшипника 32314 В | |
314. | 4939-00009 547120 | Оправка выпрессовочная | Для конического роликоподшипника дифференциала | |
4939-00010 -1, -3, -6, -7, -8, -9, -10, -11 | Набор сьемника с позициями | |||
317. | 4939-00011 | Регулировочная ось с распором | Для установки предварительного натяга подшипника | |
212. | 4957-00487 680443 | Ключ колесной гайки (Размер под ключ 32) | Для колесных гаек | |
262. | 4957-00489 402861 | Инструмент для зацепления пружины | Для пружин тормозных колодок | |
263. | 4957-00755 329122 | Клепальное приспособление | Для заклепывания и доводки тормозных колодок | |
332 | Ra-1083 | 831.00-5210-218 | Втулка запрессовочная | Для сборки вала замка дифференциала |
265. | 8839-00371 403126 | Выпрессовочная оправка | Для втулки кронштейна тормоза пальца | |
263. | 8860-00135 -1,-19, -20,-39, -40, -41, -42, -43, -48, -52,-69 | Токарное приспособление | Для обточки тормозных колодок | |
221. | RA-1016 | 8928-00003 403289 | Оправка для выпрессовки и запрессовки | Для пальцев сателлитов |
RA-1017 | 8928-00004 403290 | Напрвляющая оправка | ||
224. 266. 313. 314. 317. | RA-1039 | 8928-00006 403264 | Выпрессовочная и запрессовочная оправка | Для выпрессовочных и запрессовоч-ных приспособлений |
224. 317. | RA-1043 | 8928-00008 403296 | Оправка для выпрессовки и запрессовки | Для выпрессовочных и запрессовочных приспособлений |
314. | R A-1162 | 8928-00023 403311 | Втулка напрессовочная | Для конического роликоподшипника дифференциала |
262 | 8928-00058 414912 | Запрессовочный инструмент уплотнительных колец | Для уплотнительных колец ролика тормозной колодки |
Раздел | № детали | № чертежа | Наименование | Область применения |
213, 312, 313. | 902390 | М12х40-10.9 ISO 4017 | Болт с шестигранной головкой (2+2 шт) | Для тормозного барабана и редуктора, Для крепежной гайки ведущей конической шестерни |
220. | 525712 | М8х25-10.9 ISO 4017 | Болт с шестигранной головкой (2 шт) | Для водила |
315. | М14х1,5х90-10.9 ISO 8676 | Болт с шестигранной головкой с резьбой по всей длине (4 шт) | К коническому колесу | |
214664 | М14х1,5-8 ISO 8673 | Шестигранная гайка (4 шт) | ||
14 ISO 7091 | Шайба (4 шт) | |||
316. | 534565 | М10х65-10.9 ISO 4017 | Болт с шестигранной головкой с резьбой по всей длине (2 шт) | Для втулки подшипника |
923737 | М12х30 MSZ 2402-10.9 | Шпилька l,25d (2 шт) | ||
317. | 900979 | Ml 2-8 ISO 4032 | Шестигранная гайка (2 шт) | Для ведущей конической шестерни |
Раздел № 209.
Общие указания по сборке
В этом разделе мы обобщили те операции сборки и разборки, а также те регулировочные данные, которые мы считаем наиболее важными, и которые должны быть приняты во внимание при сборке и разборке заднего моста.
Привод колеса, ступица колеса
Люфт подшипников в осевом направлении должен находиться в пределах 0,01-0,05 мм после затяжки гаек на концах цапф. Операции регулировки см. в разделе № 223.
В данный планетарный механизм допускается установка только подшипников, имеющих одинаковое обозначение, поставленных в одной упаковке, имеющие одинаковый класс допуска размеров.
При сборке ступицы колеса и водила, знаки, находящиеся на водиле и кромке ступицы колеса должны находиться на одной линии (спуск масла). Зазор между опорным пальцем (5), находящимя на крышке (1 на фиг 1. раздела № 210.) и полуосью (23) должен составлять 1,0-1,5 мм. Для регулировки имеются регулировочные пластинки толщиной 1,0 мм.
Колесный тормоз
В случае износа тормозных накладок до допустимого предела (минимально 7 мм, указывается врезной кромкой заточки на боковой поверхности тормозной накладки), произвести замену тормозных накладок, согласно предписаниям.*
- Проверить поверхности тормозных колодок, соприкасающихся с пальцем тормозной колодки и с роликами тормозного кулака.
- Предписанный зазор (0,3 -0,6мм) между тормозным барабаном и тормознымт накладками установить тормозным рычагом.*
- В исходном положении тормоза тормозные накладки и тормозной барабан после регулировки не должны соприкасаться.
- Среди уплотнительных колец тормозного кулака только уплотнительное кольцо, находящееся у головки тормозного кулака не должно пропускать избыток смазочного материала при смазке. Уплотнителт-ное кольцо, находящееся у головки тормозного кулака защищает тормозной барабан от попадания консистентной смазки. При запрессовке обратить внимание на правольное положение уплотнительных колец.* Расточка тормозного барабана допускается только до максимально допустимого 424 мм диаметра.* Другие данные и специфоикации по документам производителя тормоза. *
Редуктор и дифференциал Конические роликоподшипники ведущей конической шестерни должны устанавливаться с предварительным натягом. Величина предварительного натяга должна выбираться с расчетом обеспечения момента скатывания 3,5 -5 Нм для нового подшипника и 1,75 -2,5 Нм (т.е. половину по сравнению с новым) для подшипника, бывшего в эксплуатации.
При проверке предварительного натяга уплотнительное кольцо (поз. на рис. 310/1) с крышкой (5) не установлено. Регулировку см. в разделе № 317.
Шестерни дифференциала должны вращаться свободно.
Конические роликоподшипника дифференциала должны устанавливаться с предварительным натягом. После отрегулировки правильного пятна контакта, и регулировки предусмотренного зазора между зубьями и затяжки установочных обойм предусмотренным моментом, размер, измеренный по фланцу сопряжения ножки картера редуктора, должен составить 0275 (+0,17 мм ...+0,12 мм. 0,17).
Проверку и регулировку см. в разделе № 314.
Общие предписания
При исполнении монтажных работ на задних мостах, а также при снятии отдельных узлов, для обеспечения безопасности работ необходимо обеспечить соответствующую опору, захват или подвеску!
Допускается сборка только чистых, неповрежденных деталей, не имеющих ни заусенцев, ни следов ударений. Перед сборкой соприкасающиеся поверхности деталей нужно вытереть начисто и смазать тонким слоем масла. При сборке пользоваться только пластмассовым или медным молотком.
Перед установкой уплотнительных колец проверить безупречность их уплотни-тельной кромки, пространство между уплотнительной и пылезащищающей кромками наполнить консистентной смаз-кой предписанного сорта. При сборке конических роликоподшипников обратить внимание на оригинальное упаковочное или на заводское комплектование.
При сборке задних мостов используются следующие материалы для клейки, фиксации резьбовых соединений, уплотнения поверхностей:
Для клейки резьбовых соединений: Высокопрочная LOCTITE 277 omniFIT 1550 HENKEL
Для фиксации резьбовых соединений: Среднепрочная LOCTITE 243 omniFIT 230 М HENKEL LOCTITE 273.
Для уплотнения поверхностей: LOCTITE 515
Перед использованием материалов для клейки и фиксации резьбовых соединений поверхности нужно очистить и обезжирить.
Перед использованием маслостойкого уплотнительного материала, вулканизирующегося на воздухе нужно очистить и обезжирить сопряженные поверхности. Уплотняющий материал наносить на поверхность непрерывной струей с минимальным диаметром в 3 мм.
Продолжительность нанесения уплотнительного материала и время последующей сборки не должна превышать 10 минут.
Вместе вышеуказанных материалов для клейки, фиксации и уплотнения могут быть использованы и другие материалы, качество которых соответствует качеству выше указанных материалов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ "LOCTITE" ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
По данным каталога LOCTITE (для затвердевания до 75 %) клей для резьбовых соединений марки LOCTITE 277 при температуре 22 С0 требует не менее 3-4 часов, а клей для резьбовых соединений марки LOCTITE 243 при таких же условиях 1-2 часа.
При поверхностей, покрытых жиром или маслом, необходимая прочность склеивания и за более длительное время не достигается. При нанесении резьбоклеющих материалов LOCTITE 277 и 243 и после завертывании болтов на протяжении всего периода затвердевания клея не допускается попадание масла на скрепляемые поверхности.
РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ, СМОНТИРОВАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЗЬБОКЛЕЮЩИХ И РЕЗЬБОФИКСИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ МАРКИ «LOCTITE»
В случае повреждения во время эксплуатации, а также при капитальном ремонте нужно в первую очередь разобрать клееные соединения после предварительной мойки узла. Прилегающие поверхности и резьбовые отверстия демонтированных узлов тщательно очистить от загрязнений и остатков клея. Остатки клея удалить одновременным использованием механической очистки и растворителя LOCTITE 806. Резьбовые отверстия считаются очищенными, есло болты легко заварачиваются на полную длину нарезки.
Отверстия собираемых деталей и болты перед монтажом тщательно обезжирить. Если в отверстиях промытых деталей обнаружится загрязнение маслом, то нужно удалить масло и отверстия спрыснуть очищающим аэрозолем LOCTITE 7061 и просушить их на свободном воздухе (обдувка допускается только сжатым воздухом, не загрязненным маслом/). Отверстия и болты продуть активатором LOCTITE 7649, и оставить сушиться в течение не менее 10 минут. Перед завертыванием болтов на их конец, на последние 4-5 витки по кругу нанести материал LOCTITE. (Для приклейки стали к стали необходимо время затвер-дывания 1-3 часа для достижения прочности 50-80 % для обеспечения нагружаемости соединения).
КОЛЕСНАЯ ПЕРЕДАЧА, СТУПИЦА КОЛЕСА
Раздел № 210 - Разрез ступицы колеса
Фиг. 1. Разрез ступицы колеса Раздел №211. Детали ступицы колеса: 1 - Крышка; 2 - Болт с шестигр. голов, с пруж. шайбой; 3 - Стальной шарик; 4 - Распорная втулка; 5 - Упорный палец; 6 - Регулировочная пластинка; 7 - Пробка маслозаливного отверстия; 8 - Стопорное кольцо; 9 - Шайба; 10 - Солнечное колесо; 11 - Зубчатый венец; 12 - Ступица зубчатого венца; 13 - Стопорное кольцо; 14 - Стопорная пластинка; 15 - Гайка на конце полуоси (внутр.); 16 - Конич. роликоподш.32022Х MGM; 18 - Болт с шестигранной головкой; 19 - Тормозной барабан; 20 - Колокол маслоуловительный; 21 - Уплотнительное кольцо; 22 - Бортовое кольцо; 23 - Полуось; 25 - Колцо стопорное; 26 - Конич. роликоподш. 32022XMGM; 30 - Ступица колеса; 31 - Гайка на конце цапфы (наружная); 32 - Ось сателита; 33 - Подтип, с цилиндр, роликами; 34 - Сателлит; 35 - Кольцо-"0"; 36 - Болт с фланцем; 37 - Водило; 39 - Пробка маслосливного отверстия; 40 - Колесная гайка (рпк.: 32); 41 - Колесный болт; 42 - Пластинка направляющая; 43 - Колсо возбуждения; 44 - Держатель чувствительного элемента; 45 - Болт с шестигранной головкой с пружинной шайбой; 46 - Датчик числа ободотов; 47 - Втулка пружинная; 48 - Плитка отражательная
Раздел № 212 Установка и снятие колесных дисков
Ослабить гайки 21 с размером под ключ 30 мм колесных болтов ключом по чертежу № 4746-00281, гайки 20 с размером под ключ 32 мм ключом по чертежу № 4957-00487 при нагруженных колесах, затем-после подъема переднего моста отвернуть гайки и снять колесо.
Тщательно очистить сопрягаемые поверхности колесного диска и колеса. После установки колесного диска затянуть в диагональном порядке гайки 21 с размером под ключ 30 мм моментом 360-400 Н.м, и гайки 20 с размером под ключ 32 мм моментом 560-670 Н.м.
Фиг. 1 - Монтаж колесных гаек
Раздел №213 Установка и снятие тормозного барабана Снятие тормозного барабана
После снятия колесного диска вывернуть два болта с шестигранной головкой, крепящие тормозной барабан к ступице колеса. Ввернуть два болта М12 с длинной резьбовой частью не менее 40 мм в резьбовые отверстия во фланце тормозного барабана и с их помощью стянуть барабан, а затем снять его.
Установка тормозного барабана Тормозной барабан установить на ступицу колеса, совместив при этом положение отверстий. Ввернуть болты с шестигранной головкой, крепящие тормозной барабан, и затянуть их моментом затяжки 39 -49 Нм.
Раздел № 214.
Установка и снятие крышки, регулировка осевого люфта полуоси
Спустить масло из ступицы колеса. Если колеса не сняты с заднего моста, то при спуске масла для защиты резиновых шин нужно пользоваться предохранительным щитком.
Для снятия крышки (1) ослабить болты (2) с шестигранной головкой.
Регулировка осевого люфта полуоси.
При установке крышки зазор между полуосью и упорным пальцем (5), уста-новленом на крышке нужно отрегулировать на величину 1,0 -1,5 мм.
Фиг. 1. Регулировка осевого люфта полуоси Например расстояние "а" имеет величину: 13,5 мм а + 8 = 13,5 + 8 = 21,5 18+ 1,5= 19,5 Х = 2mm где "а" - расстояние от поверхностей соприкосновения водилы и крышки до торцевой поверхности полуоси.
Под упорный палец, имеющий резьбовую часть М8 нужно поставить 2шт регулировочных пластинок с толщиной в 1 мм.
При установке крышки пользоваться маслостойким (LOCTITE 515) уплотняющим материалом, предписанном в разделе "ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО СБОРКЕ".
Крепежные болты крышки затянуть моментом затяжки 10-12 Нм.
Раздел № 219.
Установка и снятие полуоси и солнечного колеса
Полуось вынуть с помощью инструмента чертежного номера 4927-00002, заводя его за солнечное колесо. Солнечное колесо (10) можно снять с полуоси (23) после снятия стопорного кольца (8) и шайбы (9). Солнечное колесо в сборе с полуосью можно установить на место без вспомогательного приспособления. Полуось с солнечным колесом в сборе после согласования положений зубъев сателлитов и солнечного колеса, а также шлиц большой конической шестерни дифференциала поместить в корпус заднего моста, то есть редуктора.
ВНИМАНИЕ! ДЛЯ ТИПОВ СОБРАННЫХ С ЗАМКОМ ДИФФЕРЕНЦИАЛА:
Перед удалением полуоси со стопорни замка дифференциала, замок дифференциала должен бить включен во ибежание выпадения зубчатого венца из вилки при извлечении полуоси. Ослабить стопорный болт (28) рычага переключения (18) согласно разделу и, поворачивая вал (19), включить замок дифференциала и, затянув стопорный болт (28), и застопорить рычаг переключения. После установки на место полуоси, отрегулировать замок дифференциала по разделу 333.
Раздел № 220.
Установка и снятие водила Снятие водила. Вывернуть крепежные болты с фланцем (36) водила (37). Водило снять с корпуса ступицы колеса с помощью двух болтов М8 с длиной резьбовой части 25 мм (фиг. 1.).
Фиг. 1. Снятие водила
Установка на место водила
Установить полностью исправное кольцо-0 (35) на фланец водила, смазав его консистентной смазкой марки LZS-2EP.
После предварительной сборки водило установить в ступицу колеса, обращая внимание на то, чтобы отметки на ступице колеса и на водиле находились на одной линии. При этом маслоперепускное отверстие корпуса ступицы колеса находится в одной плоскости с маслоспускным отверстием.
Водило закрепить болтами с фланцем, смазанными материалом для фиксации резьбовых соединений. Момент затяжки болтов 90-100 Нм.
Раздел № 221.
Сборка и разборка планетарного механизма
Выбить пальцы сателлитов в сторону стального шарика (3) с помощью выпрессо-вочной оправки, приведенной на фигуре (фиг. 1.).
Фиг. 1. Выбивание пальцев сателлитов
Фиг. 2. Запрессовка пальцев сателлитов
Исправные или замененные новыми детали надеть последовательно наавляющую оправкиу, продетую через расточку водила цогласно рис. 2. Пальцы сателлитов запрессовать на место с помощью оправок, приведенных на фигуре (фиг. 2.). При запрессовке пальцев сателлитов (32) обратить внимание на то, чтобы канавка, выработанная для стального шарика на водиле (37) находилась на одной линии с канавкой, выработанной на пальце сателлита, чтобы стальной шарик можно было установить в гнездо еще до полной запрессовки пальца.
При замене подшипник с цилиндрическими, роликками (33) нужно обратить особое внимание на то, чтобы в планетарный механизм был установлен падшипник с пометкой одного цвета, одного класса точности, поставленный в одной упаковке.
4868-00460-2
Раздел № 223.
Установка и снятие ступицы колеса
После снятия водила и полуоси расстопорить гайки (31 и 15) на конце полуоси. Концевые гайки отвернуть с помощью храпового ключа, приведенного на фигуре (фиг. 1.).
Фиг. 1. Монтаж концевых гаек
Подвешенную надежно ступицу колеса подать слегка вперед, после чего выпрессуется внутренняя часть конического роликоподшипника (16) и ступица зубчатого венца (12).
Снять ступицу колеса с осевой цапфы. При этом, уплотнительное кольцо (21) снимает внутренний конический роликоподшипник (26) с осевой цапфы (свободная посадка).
Монтаж упорного кольца
Снять отражательную плитку (48) с полуоси (22).
Удалить с цапфы старую уплотнительную смазку. Перед запрессовкой нового упорного кольца на сопрягающиеся поверхности осевой цапфы нанести маслостойкий уплотняющий материал (LOCTITE 518) с шириной слоя 10 мм. Надеть на осевую цапфу новое упорное кольцо, предварительно нагретого в печи до температуры 60 -80 °С, затем запрессовать его с помощью втулки, приведенной на фиг. 2.
Фиг. 1 и Фиг.2 - Выпрессовки наружного кольца наружного конического роликоподшипника Установка ступицы колеса. Надеть на осевую цапфу ступицу колеса, предварительно собранную по разделу № 224.,обращая внимание на сохранность уплотнительного кольца (21), а потом до упора установить внутренюю часть наружного конического роликоподшипника (16) и ступицу зубчатого венца в сборе с зубчатым венцом, обеспечивая при этом правильное сопряжение деталей подшипников. Осевой люфт подшипникового узла колеса отрегулировать на величину 0,01 -0,05 мм. Постоянно вращая и смещая в осевом направлении ступицу колеса затянуть внутренние гайки на конце цапфы с помощью сборочного ключа, приведенного на фигуре 1 до тех пор, пока ступица колеса не будет проворачиваться с трудом. Этим обеспечивается сопряжение подшипников. После ослабления гайки на конце цапфы ее нужно опрять затянуть моментом затяжки 196 Нм, затем опять ослабить гайку, повернув ее обратно приблизительно на 45°. Надеть стопорную пластинку (14), наружную гайку на конце цапфы и затянуть ее моментом затяжки 588 -637 Нм. Индикатором проверить, обеспечен ли осевой люфт, предписанная величина которого равняется 0,01 -0,05 мм.
При неправильной величине зазора подшипника, его регулировку и проверку нужно повторить!
Когда установили осевой люфт 0,01 - 0,05 мм, то концевые гайки нужно застопорить стопорными пластинками.
Раздел № 224.
Разборка и сборка ступицы колеса
Разборка ступицы колеса. В ходе демонтажа ступицы колеса, исправное возбуждающее кольцо не снимать. При замене подшипников и уплотнительных колец особое внимание обращать на сохранение невредимости зубьев возбуждающего кольца. Изношенное уплотнительное кольцо (21) удалить с помощью монтажного ломика. Удаление кольца возможно и без снятия маслоотражательного колокола. При помощи клещей снять крепежное кольцо (25) и вынуть внутренню часть внутреннего конического роликоподшипника (26) из ступицы. Наружное кольцо наружного конического роликоподшипника извлекается инструментами, показанными на рнс. 1. Выпрессо-ватъ пластинку направляющую (42). Перевернуть ступицу колеса и, продевая указанную оправку через наружное кольцо подшипника, выпессовать наружное кольцо внутреннего конического роликоподшипника (рис.2.)
Сборка ступицы колеса
Выпрессовать наружное кольцо наружного конического роликоподщипника показанный инструментами (Рис. 3.).
Фиг. 3. Запрессовка наружного кольца наружного конического роликоподшипника
Запрессовать кольцо наружного коническо и пластинка направляющая роликоподшипника показанными инструментами (Рис. 4.).
Фиг. 4. Запрессовка пластинка направляющая наружних колец конических поликоподшипников Фиг. 5. Запрессовка уплотнительного кольца
Вставить внутреннюю часть внутреннего подшипника и вмонтировать кольцо крепления (25).
С помощью инструмента, приведенного на фигуре запрессовать уплотнительное (фиг. 5). Пространство между уплотняющими кромками уплотнительного кольца наполнить консистентной смазкой предписанного сорта.
ВНИМАНИЕ! При запрессовке уплотнительного кольцазубчатую поверхность возбуждающего кольца защитить от удара.
Замену кольца возбуждения (43), в этом случае кольцо возбуждения перед запрессовкой следует разномерно подогреть до 150°С и до упора насадить на ступицу. Гнездо маслоотражательного колокола на фланце ступицы колеса смазать маслостойким уплотняющим материалом. Установить маслоотражательный колокол (20) и запрессовать его на ступицу колеса с помощью инструмента, приведенного на (риг. 4. После запрессовки маслоотражательного колокола застопорить его керном в двух точках напротив отверстий ступицы колеса.
Фиг. 6. Запрессовка маслоотражательного колокола
Раздел № 225.
Разборка и сборка ступицы зубчатого венца Разборка ступицы зубчатого венца
После снятия стопорного кольца (13) снять зубчатый венец (11) со ступицы зубчатого венца (12).
До упора совместить ступицу венца и зубчатый венец (11) с учетом положения зубьев, стопорное кольцо (13) вмонтировать в предназначенный для него паз.
Раздел № 229.
Указания по монтажу элементов конструкции антиблокировачной системы
Настоящее описание содержит элементы конструкций антиблокировочной (АБС) и противобуксо-вочной (АСР) систем, которые могут монтироваться покулателем на отдельные типы мостов позднее. Для типов указанных в издании "Технические данные" предусматриваются детали (А, С), необходимые для установки элементов антиблокировочной и противобуксовочной систем (1) "АБС ", "АСР".
Фиг. 1. Установка противоблокирующего устройства
1. Монтируемые детали антиблокировочной и противобуксовочной систем (АБС и АСР)
1.1 Датчик числа оборотов: Robert Bosch GmbH С 335 545 231 А, или KNORR-BREMSE ZB 9010-1/83315, или WABCO 441 032 0010, или WABCO 441 032 578 0, или WABCO 4410328080.
1.2 Втулка пружинная: Robert Bosch GmbH С 335 002 431 А или KNORR-BREMSE 4В 69698, или WABCO 899 760 510 4, или WABCO 899 759 815 4
Примечание: Для монтажа датчика числа оборотов использовать только пржинные втулки того же изготтовителя
2. Инструкция по монтажу
В целях защиты от коррозии перед установкой пружинной втулки смаэать отверстие 018Н11 держателя датчика числа оборотов медной пастой или силиковой смазкой, например:Molykote FP 186, NBU 30 РТМ Univew N3.
Пружинную втулку от середины моста задвинуть в отверстие диам. 18Н11 до упора (1.2).
А - Зубчатое кольцо возбуждения импульсов С - Вкладыш (для провода)
Датчик числа оборотов (1.1) поместить в пружинную втулку и протолкнуть до упора к кольцу возбуждения, установленного на ступице. Зта операция должна быть выполнена после каждой разборки ступицы. Во время эксплуатации расстояние между датчиком числа оборотов и кольцом возбуждения должно быть не более 0,8 мм. Провод датчика числа оборотов вывести из тормозного механизма так, чтобы радиус изгубов провода при зтом был не менее Р50 мм, а участок провода внутри тормозного механизма, где он подвержен температурным воздействиям, закрепить через каждые 50 мм длиты. Проверить биение зубчатого кольца возбждения импульсов учтановленного на сступице. Биение зубьев кольца в направлении оси датчика числа оборотов не должно превшать 0,2 мм.
Примечание: Помимо датчиков фирм BOSCH и KNORR и WABCO можио устанавливать датчики другого производства, взаимозаменяемые с выше указанными. Для монтажа датчика числа оборотов можно использовать только пружинные втулки того же изготовителя. При замене кольца возбуждения перед запрессовкой новое кольцо необходимо равномерно разогреть до 150 °С и насадить на ступицу до упора.
ПОВРЕЖДЕНИЕ ЗУБЬЕВ НЕ ДОПУСТИМО!