Назад

Снятие и установка силового агрегата с автобусного шасси Камаз

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА С АВТОБУСНОГО ШАССИ КАМАЗ

Для проведения ремонтных работ необходимо снять силовой агрегат с шасси автобуса, для чего необходимо:

- отсоединить электропровода от выводов "+" и аккумуляторных батарей;

- отключить все электронные блоки (двигателя, ГМП, АКП, АБС, подогревателя);

- разъединить штекерный разъем передних фонарей и указателей поворота;

- вывернуть пробку сливного отверстия и слить масло из картера двигателя. Ввернуть пробку;

- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения через кран радиатора и через краны теплообмена предпускового подогревателя;

- ослабить затяжку хомута и отсоединить воздухопровод от воздухоочистителя, вывернуть болты хомутов крепления воздухоочистителя к кронштейну, снять воздухоочиститель;

- ослабить затяжку хомутов и отсоединить питающие и дренажные топливопроводы в соединении со шлангами, вывернуть болт крепления скобы, снять скобу;

- отсоединить трос управления коробкой передач (при наличии);

- отсоединить маслопроводы низкого и высокого давления рулевого гидроусилителя;

- ослабить хомут и снять шланг с трубки вспомогательной тормозной системы;

- вывернуть болты и отсоединить патрубок от водяного насоса. Отсоединить рукав от водяной коробки;

- отсоединить перепускную трубу расширительного бачка и рукав отвода охлаждающей жидкости из компрессора в расширительный бачок;

- отсоединить электропровода и штекеры опт.

- преобразователя указателя температуры охлаждающей жидкости и выключателя сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости;

- выключателя сигнализатора аварийного падения давления масла и сигнализатора засоренности фильтра очистки масла;

- генератора;

- преобразователя тахометра (спидометра);

- стартера;

- отвернуть накидные гайки, снять трубку от компрессора к регулятору давления;

- отсоединить трубопровод от преобразователя указателя давления масла к фильтру очистки масла;

- отвернуть гайки крепления левого и правого выпускных коллекторов от приемных труб глушителя выхлопа;

- отсоединить передний конец карданного вала коробки передач, отвернув гайки и вынув болты;

- вывернуть болты крепления кронштейнов подвесок силового агрегата к подушкам передней, поддерживающей и задних опор;

- вывернуть болты и отсоединить пневмоусилитель сцепления от картера сцепления, оставив висеть его на трубопроводах;

- отсоединить трубопроводы подвода охлаждающей жидкости к блоку от подогревателя и отвода из блока в подогреватель;

- ослабить хомут и отсоединить шланг предпускового подогревателя от нижней трубы радиатора;

- ослабить натяжение ремней привода вентилятора и снять ремни;

- вывернуть болты крепления картера сцепления по периметру;

- зацепив крюками подъемно-транспортного приспособления за рым-болты, вывесить двигатель и, переместив его вперед, разъединить с коробкой передач;

- поднять двигатель над рамой, развернуть его влево на 90° и установить на тележку.

Для установки силового агрегата на шасси автобуса необходимо:

- зацепить крюки подъемно-транспортного приспособления за рым-болты, поднять двигатель и переместить его в моторный отсек. Подать двигатель назад, чтобы шлицы ведущего вала коробки передач вошли в шлицы ведомых дисков механизма сцепления, и состыковать с коробкой передач;

- ввернуть болты крепления картера сцепления к картеру маховика со стороны коробки передач с пружинными шайбами, со стороны двигателя - с плоскими пружинными шайбами;

- ввернуть болты крепления с шайбами кронштейнов подвесок силового агрегата к подушкам передней, поддерживающей и задних опор;

- подсоединить шланг предпускового подогревателя к нижней трубе радиатора и закрепить хомутом;

- подсоединить трубопроводы подвода и отвода охлаждающей жидкости от блока к подогревателю и закрепить хомутами;

- подсоединить перепускную трубу от расширительного бачка и рукав отвода охлаждающей жидкости из компрессора в расширительный бачок;

- подсоединить к картеру сцепления пневмоусилитель верхним болтом с пружинной шайбой через скобу отжимной пружины и нижним болтом с пружинной шайбой;

- присоединить через асбостальную прокладку приемные трубы глушителя выхлопа к левому и правому выпускным коллекторам гайками с пружинными шайбами;

- подсоединить передний конец карданного вала к фланцу коробки передач;

- подсоединить накидными гайками трубку от компрессора к регулятору давления;

- подсоединить трубопровод от преобразователя указателя давления масла к фильтру очистки масла;

- подсоединить электропровода и штекеры.

- к стартеру;

- преобразователю тахометра (спидометра);

- генератору;

- выключателю сигнализатора аварийного падения давления масла и сигнализатора засоренности фильтра очистки масла;

- преобразователю указателя температуры охлаждающей жидкости и выключателю сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости;

- подсоединить патрубок к водяному насосу и рукав к водяной коробке;

- надеть шланг на трубку вспомогательной тормозной системы, затянуть хомут;

- подсоединить маслопроводы низкого и высокого давления рулевого гидроусилителя накидными гайками;

- подсоединить трос управления коробкой передач (при наличии);

- подсоединить шланги к питающим и дренажным топливопроводам, затянуть хомуты. Закрепить топливопроводы скобой, ввернуть болт с пружинной шайбой;

- установить воздухоочиститель, закрепив его хомутами к кронштейну. Подсоединить к воздухоочистителю воздухопровод от двигателя, затянуть хомут. Проверить герметичность впускного тракта;

- залить масло в картер двигателя до отметки В на указателе уровня;

- залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения через заливную горловину расширительного бачка;

- установить и подтянуть ремни привода вентилятора;

- подсоединить штекерный разъем передних фонарей и указателей поворота;

- подсоединить все электронные блоки (двигателя, ГМП, АКП, АБС,подогревателя);

- подсоединить электропровода к выводам аккумуляторных батарей;

- пустить и прогреть двигатель. Проверить работу двигателя, правильность регулировки привода механизма сцепления, тросов привода управления подачей топлива, правильность подключения приборов электрооборудования. Течь масла, топлива и охлаждающей жидкости не допускается;

- остановить двигатель и через четыре - пять минут долить масло в картер до отметки В на указателе уровня.