Снятие и установка силового агрегата с автобусного шасси Камаз
Для проведения ремонтных работ необходимо снять силовой агрегат с шасси автобуса, для чего необходимо:
- отсоединить электропровода от выводов "+" и аккумуляторных батарей;
- отключить все электронные блоки (двигателя, ГМП, АКП, АБС, подогревателя);
- разъединить штекерный разъем передних фонарей и указателей поворота;
- вывернуть пробку сливного отверстия и слить масло из картера двигателя. Ввернуть пробку;
- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения через кран радиатора и через краны теплообмена предпускового подогревателя;
- ослабить затяжку хомута и отсоединить воздухопровод от воздухоочистителя, вывернуть болты хомутов крепления воздухоочистителя к кронштейну, снять воздухоочиститель;
- ослабить затяжку хомутов и отсоединить питающие и дренажные топливопроводы в соединении со шлангами, вывернуть болт крепления скобы, снять скобу;
- отсоединить трос управления коробкой передач (при наличии);
- отсоединить маслопроводы низкого и высокого давления рулевого гидроусилителя;
- ослабить хомут и снять шланг с трубки вспомогательной тормозной системы;
- вывернуть болты и отсоединить патрубок от водяного насоса. Отсоединить рукав от водяной коробки;
- отсоединить перепускную трубу расширительного бачка и рукав отвода охлаждающей жидкости из компрессора в расширительный бачок;
- отсоединить электропровода и штекеры опт.
- преобразователя указателя температуры охлаждающей жидкости и выключателя сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости;
- выключателя сигнализатора аварийного падения давления масла и сигнализатора засоренности фильтра очистки масла;
- генератора;
- преобразователя тахометра (спидометра);
- стартера;
- отвернуть накидные гайки, снять трубку от компрессора к регулятору давления;
- отсоединить трубопровод от преобразователя указателя давления масла к фильтру очистки масла;
- отвернуть гайки крепления левого и правого выпускных коллекторов от приемных труб глушителя выхлопа;
- отсоединить передний конец карданного вала коробки передач, отвернув гайки и вынув болты;
- вывернуть болты крепления кронштейнов подвесок силового агрегата к подушкам передней, поддерживающей и задних опор;
- вывернуть болты и отсоединить пневмоусилитель сцепления от картера сцепления, оставив висеть его на трубопроводах;
- отсоединить трубопроводы подвода охлаждающей жидкости к блоку от подогревателя и отвода из блока в подогреватель;
- ослабить хомут и отсоединить шланг предпускового подогревателя от нижней трубы радиатора;
- ослабить натяжение ремней привода вентилятора и снять ремни;
- вывернуть болты крепления картера сцепления по периметру;
- зацепив крюками подъемно-транспортного приспособления за рым-болты, вывесить двигатель и, переместив его вперед, разъединить с коробкой передач;
- поднять двигатель над рамой, развернуть его влево на 90° и установить на тележку.
Для установки силового агрегата на шасси автобуса необходимо:
- зацепить крюки подъемно-транспортного приспособления за рым-болты, поднять двигатель и переместить его в моторный отсек. Подать двигатель назад, чтобы шлицы ведущего вала коробки передач вошли в шлицы ведомых дисков механизма сцепления, и состыковать с коробкой передач;
- ввернуть болты крепления картера сцепления к картеру маховика со стороны коробки передач с пружинными шайбами, со стороны двигателя - с плоскими пружинными шайбами;
- ввернуть болты крепления с шайбами кронштейнов подвесок силового агрегата к подушкам передней, поддерживающей и задних опор;
- подсоединить шланг предпускового подогревателя к нижней трубе радиатора и закрепить хомутом;
- подсоединить трубопроводы подвода и отвода охлаждающей жидкости от блока к подогревателю и закрепить хомутами;
- подсоединить перепускную трубу от расширительного бачка и рукав отвода охлаждающей жидкости из компрессора в расширительный бачок;
- подсоединить к картеру сцепления пневмоусилитель верхним болтом с пружинной шайбой через скобу отжимной пружины и нижним болтом с пружинной шайбой;
- присоединить через асбостальную прокладку приемные трубы глушителя выхлопа к левому и правому выпускным коллекторам гайками с пружинными шайбами;
- подсоединить передний конец карданного вала к фланцу коробки передач;
- подсоединить накидными гайками трубку от компрессора к регулятору давления;
- подсоединить трубопровод от преобразователя указателя давления масла к фильтру очистки масла;
- подсоединить электропровода и штекеры.
- к стартеру;
- преобразователю тахометра (спидометра);
- генератору;
- выключателю сигнализатора аварийного падения давления масла и сигнализатора засоренности фильтра очистки масла;
- преобразователю указателя температуры охлаждающей жидкости и выключателю сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости;
- подсоединить патрубок к водяному насосу и рукав к водяной коробке;
- надеть шланг на трубку вспомогательной тормозной системы, затянуть хомут;
- подсоединить маслопроводы низкого и высокого давления рулевого гидроусилителя накидными гайками;
- подсоединить трос управления коробкой передач (при наличии);
- подсоединить шланги к питающим и дренажным топливопроводам, затянуть хомуты. Закрепить топливопроводы скобой, ввернуть болт с пружинной шайбой;
- установить воздухоочиститель, закрепив его хомутами к кронштейну. Подсоединить к воздухоочистителю воздухопровод от двигателя, затянуть хомут. Проверить герметичность впускного тракта;
- залить масло в картер двигателя до отметки В на указателе уровня;
- залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения через заливную горловину расширительного бачка;
- установить и подтянуть ремни привода вентилятора;
- подсоединить штекерный разъем передних фонарей и указателей поворота;
- подсоединить все электронные блоки (двигателя, ГМП, АКП, АБС,подогревателя);
- подсоединить электропровода к выводам аккумуляторных батарей;
- пустить и прогреть двигатель. Проверить работу двигателя, правильность регулировки привода механизма сцепления, тросов привода управления подачей топлива, правильность подключения приборов электрооборудования. Течь масла, топлива и охлаждающей жидкости не допускается;
- остановить двигатель и через четыре - пять минут долить масло в картер до отметки В на указателе уровня.