Назад

Транспортирование, хранение и гарантия завода-изготовителя

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

Автобусы могут транспортироватьсятолько своим ходом.

При подготовке автобусов к транспортированию должны выполняться требования, изложенные в ГОСТ 26652-90 “Подготовка генеральных грузов к транспортированию”.

С автобусов, отправляемых потребителю, могут сниматься и укладываться в кабину отдельные легкосъемные детали и узлы. Перечень и место их укладки должны быть указаны в упаковочном листе. Упаковочный лист должен быть помещен в кабине водителя на ветровом стекле. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, связанных с транспортированием, должны применяться приспособления, исключающие возможность повреждения автобуса и его лакокрасочного покрытия.

Транспортирование автобусных шассипредусматривается на полуприцепах к автомобилям КАМАЗ.

При транспортировании автобусных шасси КАМАЗ-5297 и КАМАЗ-5297-90 на каркас основания с целью повышения жесткости каркаса основания устанавливается технологическая рама, которая затем демонтируется при установке кузова автобуса.

Рама состоит из трубы прямоугольного сечения с приваренными поперечными балками. Рама крепится к каркасу с помощью хомутов и накладок.

Схема установки и крепления шасси на платформе полуприцепа приведена на одноименном рисунке 14.

Для закрепления шасси предусмотрено восемь проволочных растяжек 5, изготовленных из пружинной проволоки диаметром 5,0 мм в два - три сложения; под колеса подкладывают ограничивающие брусья 6 и 4; от поперечного перемещения колеса стопорятся брусьями 10 и 8.

Под переднюю ось и задний мост устанавливаются выключатели 7 и 9, под силовой агрегат - опорная подставка 3.

Внимание.

1) При погрузке шасси на платформу полуприцепа подъемно-транспортным приспособлением следите за правильностью крепления строп 1 и 2 на технологической раме шасси в местах, предусмотренных для крепления строп с соблюдением центра тяжести шасси; не допускайте прогиба (“сложения ”) шасси - стропы при подъеме должны быть направлены строго вверх.

2) Схема установки и крепления полунизкопольных шасси КАМАЗ-5297-90 на платформе полуприцепа аналогична схеме, приведенной на рисунке 14 - Схема расположения шасси КАМАЗ-5297 на платформе полуприцепа при транспортировании, за исключением дополнительно установленных выключателей (опорных подстав) вертикальных перемещений под среднюю и переднюю части шасси КАМАЗ-5297-90.

3) Возможны другие схемы крепления шасси при транспортировании при условии согласования их с НТЦ ОАО «КАМАЗ».

После установки и закрепления шасси надо включить первую передачу в коробке передач, затормозить шасси стояночной тормозной системой, отключить выключатель массы.

Допускается транспортирование автобусных шасси железнодорожным или водным транспортом. Размещение и крепление шасси на транспортном средстве производят по специальным схемам, согласованным с разработчиком шасси.

При транспортировании и хранении шасси должно быть предохранено от внешних повреждений. Должна быть предусмотрена защита электроприборов, подогревателя, силового агрегата, рабочего места водителя и ЗИП.

Рисунок 14 - Схема расположения шасси КАМАЗ-5297 на платформе полуприцепа при транспортировании:

1,2- стропы; 3 - опорная подстава под силовой агрегат; 4 - задние ограничивающие брусья; 5 - растяжки; 6 - передние ограничивающие брусья; 7 - выключатель вертикальных перемещений передней оси; 8 - поперечные ограничивающие брусья передних колес; 9 - выключатель вертикальных перемещений заднего моста; 10 - передние ограничивающие брусья задних колес; 11 - технологическая рама

ХРАНЕНИЕ. КОНСЕРВАЦИЯ

Правила хранения

Местом для хранения может быть специально оборудованная открытая площадка, площадка под навесом или закрытое помещение - хранилище.

Место хранения автобуса должно обеспечивать:

- удобство размещения и полную сохранность, независимо от погоды и срока хранения;

- пожарную безопасность;

- надежную охрану.

При хранении автобуса необходимо обесточить цепь питания подогревателя (типа 141.8106 и 143.8106), вынув из предохранителей ПР119-01 и 14.3722 плавкие вставки (10А и 25А) в аккумуляторном отсеке.

Шасси могут хранитьсяна складах без проведения консервации не более двух недель со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. Если срок хранения шасси выше указанного, то складом в процессе хранения должны быть выполнены работы по его консервации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к хранению автобусов.

Консервация автобуса

Различают короткий (до двух месяцев) и длительный сроки хранения автобуса. При длительном сроке хранения следует выполнить консервацию автобуса.

При хранении автобуса более двух месяцев рекомендуется ввести его в кратковременную эксплуатацию, и после выполнения работ в объеме ТО-10000поставить на следующий срок хранения. Повторение ввода в эксплуатацию производится через каждые два месяца.

При подготовке автобуса к хранению выполните следующие работы:

- проведите очередное техническое обслуживание;

- восстановите поврежденные лакокрасочные покрытия;

- проверьте работу систем питания, отопления, контрольно-измерительных приборов, электро- и радиооборудования. Обнаруженные неисправности устраните;

- закройте аварийно-вентиляционные люки, клапаны воздуховодов, форточки, зашторьте окна;

- предохраните от прямого действия солнечных лучей шторки окон, уплотнители стекол и дверей, другие резиновые детали;

- покройте тонким слоем консервационной смазки все неокрашенные поверхности резьбовых и подвижных соединений узлов и деталей двигателя, рулевого управления, передней оси и заднего моста, амортизаторов, тормозов, соединения проводов.

Хромированные детали покройте специальным защитным составом, состоящим из строительного битума БИ (20 %) и бензина Б-70. Протрите бензином и покройте специальным лаком М-1 ободки фар и заводской знак;

- слейте топливо из бака, удалите из него грязь и отстой. Для предохранения от коррозии заправьте бак чистым топливом. Завинтите пробку, смазав ее техническим вазелином;

- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и жидкость из бачков омы-вателей стекол;

- ослабьте натяжение ремней водяного насоса, генератора и привода муфты вентилятора;

- снимите аккумуляторные батареи и подготовьте их к длительному хранению согласно указаниям завода-изготовителя АКБ;

- уложите в ящик инструмент и принадлежности, укомплектованные согласно комплектовочной ведомости, предварительно покройте их металлические неокрашенные поверхности защитной смазкой и оберните инструмент промасляной бумагой;

- опломбируйте пассажирские двери и люки инструментальных ящиков;

- проверьте наличие пломб на агрегатах шасси (см. рисунок 15 - Схема пломбирования сборочных единиц на автобусном шасси).

- снимите щетки и рычаги стеклоочистителей, промажьте их техническим вазелином, оберните парафинированной бумагой и уложите в ящик ;

- заклейте изоляционной односторонней прорезиненной лентой отверстие выхлопной трубы и сапуны агрегатов;

- очистите всю электропроводку от грязи и насухо протрите;

- примите меры для разгрузки шин и пневмоэлементов подвески: установите автобус на деревянные подставки так, чтобы шины не касались пола (земли). Подставки должны располагаться в местах, предусмотренных для установки домкратов. При хранении автобуса давление воздуха в пневмосистеме падает, и автобус оседает на подставки. Давление в шинах необходимо снизить до 200 кПа (2 кгс/см2).

После проведения перечисленных работ на лобовое стекло автобуса должен быть приклеен (легко удаляемым со стекла и не портящим его клеем) ярлык, заверенный штампом и подписью ответственного сотрудника склада, с указанием даты и объема выполненных работ, а также даты проведения последующего технического обслуживания автобуса.

Рисунок 15 - Схема пломбирования сборочных единиц на автобусном шасси: 1 - масляный картер; 2 - датчики КП; 3 - указатель спидометра; 4 - выводы пучков от спидометра (тахографа) к преобразователю спидометра; 5 - образец пломбы КАМАЗа (вид с обеих сторон); 6 - преобразователь спидометра; 7 - выводы пучка к преобразователю спидометра; 8 - крышка секции ТНВД; 9 - образец пломбы завода-поставщика (Примечание - снятие пломб категорически запрещено)

Расконсервация

Расконсервацию автобуса и подготовку его к эксплуатации после длительного хранения необходимо производить в следующем порядке:

- запустите двигатель автобуса и доведите давление воздуха в пневмосистеме до максимально-допустимого, и только после этого уберите подставки из-под основания кузова;

- удалите защитную смазку с деталей и узлов чистой мягкой тканью, смоченной бензином или уайт-спиритом, и протрите их насухо;

- удалите промасленную бумагу и ленту, которыми были оклеены детали автобуса;

- отрегулируйте натяжение приводных ремней;

- приведите в рабочее состояние и установите на автобус аккумуляторные батареи. Перед подсоединением проводов к выводам аккумуляторных батарей тщательно протрите наконечники проводов;

- выполните техническое обслуживание ТО-1000;

- перед началом эксплуатации выполните техническое обслуживание в объеме ЕТО.

ГАРАНТИИ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ. ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ

Гарантии завода-изготовителя

1) Гарантийные обязательства предприятия - изготовителя и порядок предъявления рекламаций на автобусные шасси должны выполняться в соответствии с «Руководством по эксплуатации шасси КАМАЗ-5297 и КАМАЗ-5297-90», приложенном к шасси, и «Сервисной книжкой по обслуживанию автобусов» в течение срока, указанного в договоре купли-продажи, с корректировкой в зависимости от категории условий эксплуатации (см. таблицы 3 и 4),и соблюдении требований, изложенных в пунктах 2 и 5, а также правил хранения, эксплуатации и обслуживания, указанных в «Руководстве по эксплуатации шасси КАМАЗ-5297 и КАМАЗ-5297-90».

Гарантийный срок исчисляется с даты продажи автобусапотребителю (покупателю) при условии хранения шасси в течение двух недель (не более) до начала сборки автобуса.

2) Гарантийные обязательства выполняются при условии, если:

- перед реализацией шасси проведена предпродажная подготовка в соответствии с требованиями, изложенными в «Сервисной книжке по обслуживанию автобусов», шасси реализовано не позднее одного года со дня изготовления;

- шасси поставлено на учет в сертифицированных ОАО «КАМАЗ» сервисных центрах, которыми проведены все необходимые виды технического обслуживания в гарантийный период эксплуатации. Перечень таких центров указан в «Сервисной книжке по обслуживанию автобусов»;

- дефектные детали или сборочные единицы представлены на рассмотрение представителям ОАО «КАМАЗ» с соответствующей идентификацией;

- во время технического обслуживания и ремонта использовались только запасные части, изготовленные или сертифицированные ОАО «КАМАЗ» и раннее не подвергавшиеся ремонту.

3) В течение гарантийных сроков эксплуатации и наработки (см. пункт 1) предприятие-изготовитель производит безвозмездно замену всех составных частей, преждевременно вышедших из строя по вине предприятия-изготовителя в условиях эксплуатации, оговоренных в «Руководстве по эксплуатации шасси» (кроме составных частей, изложенных в пункте 4).

4) Гарантийные обязательства на шины, аккумуляторные батареи, лампы накаливания, комплектующие изделия импортного производства, установленные на шасси, даются и выполняются непосредственно предприятиями-изготовителями этих изделий.

При этом рекламационные акты и претензии на них должны направляться в ОАО «ТФК «КАМАЗ».

За информацией о порядке предъявления рекламаций и выполнения гарантийных обязательств по изделиям импортного производства необходимо обращаться к дилеру, сервисному центру, на гарантийном учете у которого находится автобус, или непосредственно в ОАО «ТФК «КАМАЗ».

Примечание - фирмой “ZF”предоставлена следующая гарантия по эксплуатации коробок передач (механических и автоматических): «Срок гарантии составляет 24 месяца с момента первого допуска к эксплуатации автобуса или 150000 км (сто пятьдесят тысяч) пробега, в зависимости от того, что наступит ранее».

5) Рекламации не подлежат рассмотрению и претензии предприятием-изготовителем не удовлетворяются в случаях, если:

- эксплуатация шасси в составе автобуса производилась с нарушениями требований и рекомендаций, изложенных в «Руководстве по эксплуатации шасси»и «Сервисной книжке по обслуживанию автобусов»;

- внесены конструктивные изменения, не согласованные с Главным конструктором ОАО «КАМАЗ»;

- осуществлялся перегруз автобуса сверх установленных норм грузоподъемности;

- осуществлялась эксплуатация автобуса неквалифицированными водителями;

- вождение автобуса осуществлялось на высокой скорости, не совместимой с состоянием дорог;

- использовались топлива, масла, жидкости, не предусмотренные химмотологической картой;

- акт составлен не по установленной форме или представлен на рассмотрение предприятию-изготовителю с необоснованным нарушением сроков;

- по запросу предприятия-изготовителя потребителем одновременно с актом не представлены вышедшие из строя неисправные составные части;

- произведена разборка неисправных составных частей до прибытия представителя предприятия-изготовителя или без его официального согласия.

Примечание - эксплуатирующие организации должны предоставить необходимые документы, подтверждающие соблюдение условий, изложенных в данном пункте.

6) Адреса автоцентров и пунктов, осуществляющих гарантийное обслуживание и замену (высылку) составных частей, преждевременно вышедших из строя в условиях эксплуатации по вине предприятия-изготовителя, указываются в «Сервисной книжке по обслуживанию автобусов».

Порядок предъявления рекламаций

При обнаружении в гарантийный период эксплуатации неисправности автобуса владелец обязан прекратить его дальнейшую эксплуатацию, обеспечить хранение автобуса в условиях, предотвращающих ухудшение его состояния, и обратиться к дилеру, сервисному центру, на гарантийном учете у которого находится автобус либо непосредственно к заводу-изготовителю автобуса (или ОАО «ТФК «КАМАЗ»).

Если неисправность обнаружена при нахождении автобуса в другом регионе, то необходимо обратиться к ближайшему дилеру, сервисному центру.

В обращении должны быть указаны:

- владелец автобуса и его адрес;

- местонахождение автобуса;

- модель автобуса, заводские номера шасси, двигателя, пробег в километрах;

- дата приобретения автобуса, продавец;

- дилер, у которого автобус находится на гарантийном учете;

- описание обнаруженной неисправности.

Получив обращение, дилер производит его рассмотрение в соответствии с действующим порядком, установленным заводом-изготовителем.

При отклонении рекламации восстановление автобуса производится за счет владельца автобуса.

Рекламации по качеству тахографа (или электронного спидометра) следует направлять в региональные сервисные центры, имеющие лицензию на установку и пломбирование тахографа.

Информация о местонахождении этих центров должна быть представлена в пункте постановки автобуса на учет.