Назад

Съемники и приспособления для разборки-сборки КП ZF 16S151 автомобилей КАМАЗ

4. СЪЕМНИКИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РАЗБОРКИ-СБОРКИ КП ZF16S151 АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

Таблица 2

п/п

Номер изделия

Наименование

1

1Х56 136 564СБ

Крюк для зацепления картера сцепления при разборке

2

1Х56 122 304СБ

Г лавное приспособление для снятия внутренней обоймы роликоподшипника первичного вала

3

1Х56 137 918Сб

Держатель штоков вилок переключения передач

4

1Х56 137 287

Приспособление (блокирующий палец) для демонтажа (монтажа) картера средней части КП

5

1Х56 137 579СБ

Фиксатор для разборки (сборки) демультипликатора (сборный из 4-х деталей)

6

1Х56 137 124СБ

Приспособление (оправка) для запрессовки сальника крышки демультипликатора

7

1Х56 137 991

Кольцо

8

1Х56 137 675СБ

Приспособление для установки пакета валов и штоков вилок переключения передач

9

1Х56 136 710СБ

Захват для выпрессовки роликоподшипника промежуточного вала

10

1Х56 136 731СБ

Захват для выпрессовки роликоподшипника промежуточного вала

11

1Х56 137 949СБ

Направляющий палец промежуточного вала (как при установке сцепления)

12

1Х56 137 122СБ

Подъемное приспособление

13

1Х56 137 921

Центрирующая втулка

14

1Х56 137 933

Шайба, устанавливаемая между подъемным (122) приспособлением и промежуточным валом

15

1Х56 136 573

Приспособление для установки резьбового кольца при сборке ведущего вала

16

1Х56 122 303

Резьбовая

17

1Х56 122 310

Удлинитель

18

1Х56 138 063СБ

Приспособление для снятия цилиндрических штифтов в труднодоступном месте картера сцепления

19

1Х56 138 241СБ

Захват

20

1Х56 119 916

Оправка для установки (запрессовки) игольчатого подшипника, втулки подшипника, сальника в корпус коробки передач (КП)

21

1Х56 137 200

Приспособление для вращения вторичного вала при сборке (разборке) (или подъемный рычаг)

22

1Х20 155 653СБ

Приспособление для развальцовки трубки

23

1Х56 122 314СБ

Съемник подшипника заднего демультипликатора

24

1Х56 137 835СБ

Оправка для забивания трубки смазки во вторичный вал

25

1Х56 137 917СБ

Опорная пластина центрирующего устройства (для осадки)

26

1Х56 137 676СБ

Приспособление для установки кольца в паз вторичного вала

27

1Х56 138 079СБ

Центрирующее устройство валов перед установкой в картер

28

1Х56 138 109СБ

Оправка

29

1Х56 136 599СБ

Крюк

30

1Х56 136 722СБ

Захват

31

1Х56 138 064

Оправка

32

1Х56 103 766

Насадка (оправка) для установки присоединительного фланца

33

Sf1

Направляющие стержни для центровки крышек при сборке (нагретых)

34

Sf2

Направляющий стержни для установки (сборки) механизма переключения передач

35

1Х46 174 477СБ

Пластина установочная с фигурными вырезами

36

1Х56 138 100

Болт



КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

1Х56 136 564СБ Крюк для зацепления картера сцепления при разборке

1Х56 138 063СБ Приспособление для снятия цилиндрических штифтов в труднодоступном месте картера сцепления

Снимите 13 внутренних и 9 наружных болтов с шестигранными головками. С помощью специального инструмента 1Х56 138 063 снимите труднодоступные цилиндрические штифты (1) Рис.1, предварительно ввернув болт в штифт.

Рис.1

Рис. 2: 1 - 1Х56 136 722СБ Захват; 2 - 1Х56 122 310 Удлинитель; 3 - 1Х56 122 303 Вставка (Резьбовая деталь);4 - 1Х56 122 304СБ Главное приспособление для снятия внутренней обоймы роликоподшипника первичного вала.

Расстопорите и снимите упорное кольцо (7) Рис.3. Расстопорите и снимите упорное кольцо (8), снимите также разъемное кольцо (9) (эти кольца имеются только в старых конструкциях).

Рис. 3

С помощью захвата 1Х56 136 722 (1), удлинителя 1Х56 122 310 (2), резьбовой детали 1Х56 122 303 (3) и главного приспособления 1Х56 122 304(4) снимите с первичного вала внутреннюю обойму роликоподшипника (10) Рис.4. Для этого заведите захват 1Х56 136 722 на внутреннюю обойму роликоподшипника. Когда захват прочно сядет на ролики, замкните его вместе с рифленым кольцом. Вворачивая винт главного приспособления, снимите обойму подшипника.

Рис.4 Снятие внутренней обоймы роликоподшипника первичного вала: 1- Захват 1Х56 136 722СБ; 2 - Удлинитель 1Х56 122 310; 3 - Вставка (Резьбовая деталь) 1Х56 122 303; 4 - Главное приспособление для снятия внутренней обоймы роликоподшипника первичного вала 1Х56 122 304СБ; 10 - Роликоподшипник первичного вала.

Демонтаж (монтаж) валов картера средней части коробки

Демонтаж валов (первичный, вторичный и промежуточные валы):

1Х56 137 918СБ Держатель штоков вилок переключения передач

1Х56 137 287 Приспособление (блокирующий палец) для демонтажа (монтажа) картера средней части КП

1Х56 137 122СБ Подъемное приспособление

1Х56 137 921 Центрирующая втулка


1Х56 137 933 Шайба, устанавливаемая между подъемным приспособлением (1Х56 137 122СБ) и промежуточным валом

1Х56 137 675СБ Приспособление для установки пакета валов и штоков вилок переключения передач

Вверните приспособление 1Х56 137 287в картер средней части КП. При этом блокирующий палец внутреннего замка прижимается по направлению к пружине.

Соедините подъемное приспособление 1Х56 137 122 (17) с центрирующей втулкой 1Х56 137 921. Через первичный вал (18) и штоки (19) вилок переключения передач установите подъемное приспособление на промежуточный вал (21). Рис.5.

Между подъемным приспособлением и промежуточным валом положите шайбу 1Х56 137 933. Установите на подъемное приспособление и поводки штоков вилок переключения передач держатель 1Х56 137 918.

Затяните болт крепления подъемного приспособления (17) к промежуточному валу (21). Момент затяжки: 85 Н.м.

Не переворачивая, выньте из картера средней части коробки пакет валов и штоки вилок переключения передач. Вставьте их в приспособление 1Х56 137 675.

Снимите подъемное приспособление (17) вместе с центрирующей втулкой. Снимите штоки вилок переключения передач и сами вилки вместе с сухарями.

Рис.5 Демонтаж (монтаж) валов картера средней части коробки

Монтаж валов Рис.5 (первичный, вторичный и промежуточный валы):

Вставьте вторичный вал (16) со стороны выходного вала в устройство 1Х56 137 675.

Вставьте и укрепите центрирующую втулку 1Х56 137 921 в подъемном устройстве 1Х56137 122. Установите подъемное устройство на первичный вал (18) и штоки вилок переключения передач.

Приверните подъемное устройство с шайбой 1Х56 137 933 к промежуточному валу; момент затяжки болта крепления 85 №м.

Вставьте держатель (20) в выемки захватывающего и подъемного устройства.

Вставьте, не переворачивая промежуточный вал вместе с первичным и вторичным валом в наружную обойму конического роликоподшипника.

Удалите все приспособления.

Удалите приспособление 1Х56 137 287 для механической блокировки.

Разборка (сборка) деталей демультипликатора и делителя

1Х56 137 579СБ Фиксатор для разборки (сборки) демультипликатора (сборный из 4-х деталей).

Цилиндр включения демультипликатора.

Перед разборкой (сборкой) цилиндра демультипликатора выполните следующие работы:

Снимите упор (5) фиксатора (Рис.6). Ввинтите фиксатор 1Х56 137 579СБ в это же самое резьбовое отверстие. Выполните позиционирование фиксатора на штоке (6) вилки переключения передач. Затяните фиксатор (момент затяжки: 50 Н.м).

Рис.6

Для разборки (сборки)цилиндра делителя:

Снимите фиксатор (9) вместе с уплотнительным кольцом (Рис.7). Вставьте фиксирующее приспособление 1Х56 137 579.

Рис.7

Разборка деталей демультипликатора.

1Х56 122 314СБ - Съемник заднего подшипника демультипликатора.

При косозубом исполнении шестерен шарикоподшипник, расположенный на выходном вале, следует снимать с помощью съемника 1Х56 122 314.

Установите съемник 1X56 122 314СБ (1) на внутреннее кольцо подшипника (5) и зажмите его в лапах кольцом с накаткой (2) до прочной посадки на подшипник. Между выходным валом и винтом (3) установите шайбу 1Х56 137 933 (5).С помощью основного винта (3) снимите подшипник (5)с выходного вала. Рис.8.

Рис.8 Снятие шарикоподшипника заднего демультипликатора: 1 - Съемник подшипника заднего демультипликатора 1Х56 122 314СБ; 2 - Кольцо с накаткой 1Х56 122 314-3; 3 - Винт 1Х56 122 314-10СБ; 4 - Шайба 1Х56137 933;5 - Задний шарикоподшипник демультипликатора

Сборка демультипликатора

1Х56 137 124СБ (1) Приспособление (оправка) для запрессовки сальника крышки демультипликатора

Рис.9

Установите на крышку (26) новую прокладку (25) и замерьте глубину выточки крышки вместе с прокладкой (Рис.10). При необходимости используйте компенсирующую шайбу (27). Для этого: нагрейте крышку (26) до температуры около 60 градусов С. Вставьте компенсирующую шайбу (27). Вставьте шарикоподшипник (28) в крышку.

Специальным инструментом 1Х56 137 124СБ запрессуйте манжету (29).

УКАЗАНИЕ: Специальный инструмент использовать только в сочетании с манжетой шириной 12,5. Монтажный размер = 12,5 + 1,0 мм от кромки крышки до манжеты. Смажьте манжету снаружи тонким слоем герметика. Манжету с резиновым корпусом смажьте снаружи антифрикционным материалом (например, мыльным щелоком).

Рис.10

Разборка промежуточного вала

Рис.11.

1Х56 136 710СБ (1) Захват для выпрессовки роликоподшипника промежуточного вала

1Х56 136 731СБ (2) Захват для выпрессовки роликоподшипника промежуточного вала

1Х56 122 304СБ (3) Главное приспособление для снятия внутренней обоймы роликоподшипника первичного вала

Рис.11 Снятие внутренней обоймы роликоподшипника промежуточного вала: 1 - Захват для выпрессовки роликоподшипника промежуточного вала 1Х56 136 710; 2 - Захват для выпрессовки роликоподшипника промежуточного вала 1Х56 136 731СБ; 3 - Главное приспособление для снятия внутренней обоймы роликоподшипника первичного вала 1Х56 122 304СБ; 4 (5) - роликоподшипники промежуточного вала.

Зажмите промежуточный вал со стороны выходного вала таким образом, чтобы не повредить роликоподшипники (6) Рис12. Выньте из кольцевого паза упорное кольцо (1). Установите захват 1Х56 136 731 со стороны первичного вала до плотной посадки на подшипник (2) и закрепите кольцом с насечкой. Приверните главное приспособление 1Х56 122 304 и, вворачивая винт, снимите роликоподшипник (2).

Рис.12

Зажмите промежуточный вал со стороны первичного вала. Со стороны коробки отбора мощности, установите захват 1Х56136 710 на внутреннее кольцо подшипника (6) и закрепите на роликоподшипнике до плотной посадки (Рис.13). Со стороны выходного вала на промежуточном валу вставьте подходящие упоры. Приверните главное приспособление 1Х56 122 304 и снимите роликоподшипник.

Рис.13

Монтаж компонентов картера сцепления

Присоединительный фланец (Цельное исполнение)

1Х56 103 766(1) - Насадка (оправка) для установки присоединительного фланца Рис.14

Рис.14

1Х56 137 949СБ - Направляющий палец промежуточного вала (как при установке сцепления)

Смажьте с наружной стороны уплотнительное кольцо вала тонким слоем герметика и при помощи насадки 1Х56 103 766 вставьте в присоединительный фланец.

УКАЗАНИЕ: Уплотнительная манжета кольца должна смотреть в сторону насадки.

Установите прокладку (11) на входной вал Рис.15. Вверните направляющий палец 1X56 137 949СБ в резьбовое отверстие промежуточного вала. Установите присоединительную плиту (2) с новым уплотнением на корпус сцепления. Затяните болты с шестигранной головкой и/или шестигранные гайки. Усилие затяжки: 46 Нм.

Выверните направляющий палец из промежуточного вала.

Рис.15

Монтаж первичного вала

1Х56 138 109СБ - Оправка

1X56 136 573 - Приспособление для установки резьбового кольца при сборке первичного вала


Вставьте трубку (1) в первичный вал и установите стопорное кольцо (2) в кольцевую канавку (Рис.16). Запрессуйте на первичный вал новую маслоудерживающую шайбу (3) при помощи инструмента 1X56 138 109. Установите подшипник (5). Установите разъемное кольцо (4) с осевым зазором -0,05 мм до +0,05 мм в кольцевую канавку с помощью специального инструмента 1X56 136 573.

Рис.16

Разборка вторичного вала

1Х56 137 200 (1) - Приспособление для вращения вторичного вала при сборке (разборке) (или подъемный рычаг)

Рис.17

Рис.18

1Х56 138 241СБ (1) - Захват.

1Х56 122 304СБ (3)- Главное приспособление для снятия внутренней обоймы роликоподшипника первичного вала.

Рис.18 Снятие внутренней обоймы роликоподшипника вторичного вала: 1- Захват для выпрессовки роликоподшипника промежуточного вала 1Х56 138 241СБ; 3 - Главное приспособление для снятия внутренней обоймы роликоподшипника первичного вала 1Х56 122 304СБ; 6 - роликоподшипник вторичного вала

Рекомендация при сборке и разборке: позиционирование и вращение вала производите только при помощи специального инструмента 1Х56 137 200 (1) Рис.19. Предварительно снимите трубку для масла.

Снимите стопорное кольцо (1) и разъемное кольцо (2) Рис.19.

Рис.19

Установите захват 1X56 138 241СБ (1) на внутреннее кольцо подшипника (3) и заверните кольцо с накаткой до прочной посадки на ролики подшипника (Рис.20). Приверните главное приспособление 1X56 122 304СБ и, вворачивая винт, снимите внутреннее кольцо подшипника.

Рис.20

Сборка корпуса механизма переключения передач

1Х56 119 916 (1) - Оправка для установки (запрессовки) игольчатого подшипника, втулки подшипника, сальника в корпус коробки передач (КП).

Рис.21

С помощью специального инструмента 1Х56 119 916 установите в корпус механизма переключения передач (2) новый игольчатый подшипник (1) без внутреннего кольца (Рис.22). Удары наносите только по более толстой стороне подшипника. С помощью специального инструмента 1Х56 119 916 установите в крышку (7) манжету (3). При этом её рабочая кромка должна быть направлена в сторону корпуса механизма переключения передач. С помощью специального инструмента 1Х56 119 916 установите в крышку новую втулку подшипника (4).С помощью специального инструмента 1Х56 119 916 установите в крышку манжету (5). При этом её рабочая кромка должна быть направлена в сторону рычага переключения передач. С помощью специального инструмента 1Х56 119 916 установите в крышку грязесъемник (6). При этом его рабочая кромка должна быть направлена наружу.

Рис.22

Монтаж деталей картера средней части коробки

1X20 155 653СБ - Приспособление для развальцовки трубки

При установке разбрызгивающей трубки (1), концы трубки отбортуйте развальцовочным валиком 1X20 155 653СБ в отверстия корпуса и установите кольцо круглого сечения (3). Усилие развальцовки: от 5 до 6 Нм. Рис.23

Рис.23

Монтаж компонентов картера средней части коробки

Жиклер

1Х56 137 835СБ - Оправка для забивания трубки смазки во вторичный вал

Запрессуйте жиклер (1) посредством насадки 1X56 137 835 на главный вал (со стороны коробки отбора мощности) до упора (Рис.24).

Рис.24

Настройка вилки переключения передач делителя

1.Настройку при помощи опорной пластины 1Х56 137 917 произвести следующим образом:

Приверните опорную пластину (8) к плоскости корпуса (5) Рис.25. Включите скользящую муфту. Ось поршня должна совпадать с осью цилиндра, а цилиндр с опорной пластиной для позиционирования.

Рис.25

II. Настройку (Новое исполнение) при помощи центрирующего устройства 1Х56 138 079СБ и опорной пластины 1Х56 137 917СБ произвести следующим образом:

Установка опорной пластины (8), осуществляется так, как это было описано в п.1. Для центрирования вилки переключения передач (1) и правильной установки вилки с сухарями (3) используйте центрирующее устройство (9) 1Х56 138 079СБ, прежде чем затянуть резьбовые винты. Рис.26

Рис.26

Регулировка вторичного вала

1Х56 137 676СБ - Приспособление для установки кольца в паз вторичного вала

Разборное кольцо (1) с осевым зазором или с предварительным натягом в (-0,05 мм до +0,05 мм) вставьте в кольцевой паз вторичного вала при помощи инструмента 1Х56 137 676СБ

Рис. 27