Назад

Диагностика АБС «Wabco»: 2) Компакт-тестеры (компактные тестеры)

2) Компакт-тестеры (компактные тестеры).

«Wabco» компактный тестер АБС тягача (варианты VARIO С и VCS) 446 300 400 0.

В зависимости от типа электронной системы «Wabco» (Vario С или VCS) с помощью адаптера может тестироваться дополнительное оборудование. Внешний вид приборов показан на рисунках 156 и 157.

Рисунок 156. Компактный тестер 446 300 400 0

«Wabco» компактный тестер АБС автомобиля (С2/3- и D- Versions) 446 300 410 0.

В зависимости от типа электронной системы «Wabco» (С2/3 or D version) с помощью адаптера может тестироваться дополнительное оборудование.

Рисунок 157. Компактный тестер 446 300 410 0

Описание компактного тестера АБС автомобиля (С2 /3- и D- Versions) 446 300 410 0.

Компакт тестер 446 300 400 0 для систем АБС тягача типов Vario-C и Vario Compact ABS (VCS), так же «Wabco» разработано подобное устройство для проверки систем типов ABS-C2/C3 и ABS-D.

Данное устройство позволяет отображать коды неисправностей, производить их стирание из памяти блока управления, а так же отображать системную конфигурацию (пример показан в таблице 37) и производить переконфигурацию управляющих устройств. Кроме того, допускает функциональное испытание системы АБС.

Подключение тестера:

1.Подключить 9-ти контактный разъем диагностического кабеля «Wabco» (напр.. 446 300 401 0) в подходящую розетку на компакт тестере, второй разъем подключить к диагностическому разъему в машине.

2.Включить на зажигание.

При включении системы на дисплее тестера высветиться «888». Через 1 сек. тестер автоматически пытается установить диагностическую связь с блоком управления АБС. При успешном установлении связи на дисплее высветиться тип системы.

Таблица 37. Описание обозначения конфигураций

Время

На дисплее:

Комментарий:

0-1с.

АБС

1 - 2 с.

ПБС

Только для D-версии АБС и было идентифицировано ПБС

Более 1 с.

c-v

С- версия с V ограничителем

Более 1 с. или 2 с.

d-v

D-версия с V ограничителем

С устанавливается при С-версии,

D устанавливается при D-версии и

V устанавливается при наличии устройства активного ограничения скорости. Если в блоке управления не используется ограничитель скорости, то на дисплее индицируется «-».

Внимание:

Компакт Тестер не может быть использован для диагностики блоков управления АБС поколения С1. Если подключить блок управления С1 , то на дисплее будет высвечиваться «ECU».

Описание пиктограмм передней панели:

Передняя панель прибора показана на рисунке 158.

Если компакт тестер не в состоянии определить блок управления, то на дисплее выдается индикация «ECU».

Устанавливая диагностическую связь, тестер автоматически настраивает скорость передачи данных. Это означает, что блок управления АБС с любыми показателями скорости передачи данных могут быть подключены к компакт-тестеру.

Назначение клавиш:

Поиск неисправностей (кнопка <ERROR>)

При нажатии кнопки <ERROR>, будет считываться код ошибки: текущей из RAM памяти и пассивной из EEPROM памяти. На дисплее отображается следующим образом, как это показано в таблицах 38 и 39.

Таблица 38. Отображение неисправности

1ая цифра

2 ая цифра

3 ая цифра

Путь ошибки (компонент)

Тип ошибки

Частота возникновения

На внешней стороне компакт-тестера, ошибки отображены в виде пиктограмм. Пиктограммы разделены на группы (датчики скорости, модуляторы и другие виды) ошибок которые могут произойти.

Рисунок 158. Внешний вид передней панели компакт тестера.

Распределение кодов ошибок на наклейке и описание пиктограмм приведены в таблицах 40-42. Пример показан в таблице 39.

Таблица 39. Пример показаний

На дисплее

Значение ошибки

4 1 1

Неисправность импульсного кольца или чрезмерный зазор между импульсным кольцом и датчиком скорости колеса D, возникла 1 раз

8 72

Ошибка модулятора колеса В - короткое замыкание электрической цепи на Ubatt , возникала 2 раза

Н 5 9

Обрыв эл. кабеля замедлителя. Ошибка возникала 9 или более раз.

Таблица 40. Описание пиктограмм (левый столбец)

Обозначение

Путь ошибки

Описание

1

Датчик скорости

Колесо A (L2)

2

Колесо В (L1)

3

Колесо С (А1)

4

Колесо D (А2)

5

Колесо Е (Z2)

6

Колесо F (Z1)

7

Модулятор

Колесо А

8

Колесо В

9

Колесо С

10(A)

Колесо D

11 (С)

Колесо Е

12(E)

Колесо F

Таблица 41. Описание пиктограмм специальных ошибок (левый столбец)

Обозначение

Путь ошибки

Описание

13(F)

Диф. клапан

14(H)

Замедлитель

15 (Р)

Контроль двигателя / интерфейс

16 (L)

Блок управления

Таблица 42. Описание пиктограмм (правый столбец)

Обозначение

Тип ошибки

1

Дефект зазора

2

Дефект импульсного кольца

3

Дефектный сигнал

4

Неверный размер шин

5

Обрыв провода

6

Неправильное подключение кабеля

7

КЗ на плюс питания

8

КЗ на массу

9

Межвитковое КЗ

10(A)

Временная ошибка

11 (С)

Ошибка плавающая

12(E)

Напряжение выше нормы

13(F)

Напряжение ниже нормы

14(H)

Неисправность клавиши диагностики

15 (Р)

Дефектный компонент

16 (L)

Неисправность лампы АБС

Пока блок управления ищет ошибки и сортирует в памяти ошибки на дисплее тестера высвечивается бегающая черточка.

Для отображения каждой последующей ошибки на дисплее, нажимаем кнопку <ERROR>. Нажатие любой другой кнопки закончит поиск и показ ошибок.

Сначала отображаются ошибки, существующие в данный момент.

После чего отображаются пассивные ошибки, которые отсутствуют в данный момент (были стерты из EEPROM).

После того как будут отображены все ошибки, на дисплее появится надпись «ABS».

На обратной панели Тестера, другая наклейка показывает дополнительные пиктограммы.

Стирание ошибок (Кнопка <CLEAR>)

При нажатии кнопки <CLEAR> (удержание более 0,5 сек), происходит стирание всех ошибок (RAM + EEPROM). Память очищается от ошибок только при отсутствии активных в данный момент времени ошибок! После удаления из памяти ошибок необходимо отключить и снова включить зажигание. После чего на дисплее тестера должно индицироваться тип определенного блока управления.

Дисплейная система (кнопка <SYSTEM>)

При нажатии кнопки <SYSTEM>, на дисплее будет отображена идентифицированная система блока управления.

Если ABS-С используется, просто возможно должно установить независимо 4- канал или 6-канальная система поступает.

На дисплее отображается следующим образом, как показано в таблицах 43...45.

Таблица 43. Конфигурации систем

Вариант системы

1я цифра

2я цифра

Зя цифра

для 4-канальных АБС С2/С3

4

-

-

4, 6-канальные АБС С2/С3

6

-

-

Пример:

Таблица 44. При мер кода обозначения конфигурации

Код отображения

Назначение

6 --

6-канальная АБС

Если блок управления АБС-D подключен, код систем будет отображен следующим образом

(см.таблицу 44):

Таблица 45. Конфигурации систем

Система

Отображение

4S2M

4-2

4S3M-V

4 3 -

4S3M-H

4-3

6S3M

63 -

4S3+1M

43 1

4S4M

4-4

4S4Mx4

44-

6S3+1M

63 1

6S4Mx4

64-

6S4+1M

64 1

6S6M

6-6

6S6Mx4

66-

Примечание: 1я цифра - датчики, 2я цифра - модуляторы (передние), Зя цифра - модуляторы (задние).

Функциональное тестирование

После начальной установки системы АБС или дальнейших модификаций сделанных в данной системе, должны быть проверены все соответствующие электрокомпоненты. К этому меню можно обращаться, только если в системе в данный момент нет неисправностей.

Функциональное тестирование активируется нажатием следующих кнопок:

Нажать и отпустить кнопку <SYSTEM> .

На дисплее отображается конфигурация системы, например 4 - 2.

Нажать кнопку <CLEAR> и удерживать более 2 сек.

Через 2 секунды на дисплее будет отображаться SYS.

Если включилась лампа диагностики, кнопку <CLEAR> следует отпустить.

Лампа ПБС (если имеется) будет включена на 1 сек.

Нажимая кнопку <CLEAR> дольше чем 0,5 секунды переводит на следующий шаг теста. Если любая другая кнопка нажата больше чем 0,5 секунд, функциональный тест будет прерван и тип определенного блока управления появляется на дисплее (ABS).

Тест управления двигателем

ABS-D: В течении 10 секунд передает запрос на холостое действие. Это сделано для того, чтобы можно было проводить тест управления двигателем для ПБС и ограничитель скорости. В течение этого времени необходимо нажать на педаль акселератора. Двигатель должен адресовать блоку управления свою скорость холостого хода. Если система ПБС не идентифицирована, первая цифра на дисплее сбрасывается на 0.

ABS-С: Компакт тестер - не в состоянии определить независимо управление двигателем и его тип. По этой причине, все выборы проверены: инициализация, адресация на пропорциональный клапан в течение 10 секунд (показ: 020... 011). Если такой клапан установлен, двигателю адресуется холостая скорость, несмотря на нажатие акселератора.

Это следует за интерфейсом PWM, адресованным в течение 10 секунд (показ: 010... 000). Если такой интерфейс установлен, снова машинная скорость должна остаться постоянной, даже когда педаль акселератора нажата.

Нажимая кнопку <CLEAR> дольше чем 0,5 секунды переводит на следующий шаг теста. Если любая другая кнопка нажата больше чем 0,5 секунд, функциональный тест будет прерван и тип определенного блока управления появляется на дисплее (ABS).

Тестирование управления замедлителя.

При нажатии кнопки <CLEAR> на время более 0,5 секунд, замедлитель будет неактивен в течение 5 секунд (на дисплее: 005... 000). В зависимости от типа используемого замедлителя, это значение изменяется. Более подробную информацию, читайте в инструкции тормоза-замедлителя. Если тормоз-замедлитель не идентифицирован, первая цифра на дисплее 0.

Испытание распределения - без контроля давления (показано на рисунке 159).

После испытания контроля замедлителя, одно колесо может быть остановлено без кнопки <CLEAR>, нажатой снова. На дисплее будет показана текущая скорость. Скорость должна быть больше чем 4 км/ч, чтобы позволить приводить в действие модуляторы.

Рисунок 159. Испытания

Датчик/модулятор распределения проверяются и определяются, чтобы корректными были пары датчик/модулятор. Функциональный тест можно прервать нажатием любой кнопки. После чего выдается на дисплей идентификация блока. Если колеса С или Е проворачиваются, любой клапан DIF какой возможно установлен, будет активизирован в течение программы импульса.

Распределение программ импульсов в зависимости от конфигурации блока управления. Таблицы конфигураций блоков представлены в таблице 46.

Таблица 46. Таблица конфигураций блоков управления

Конфигурация БУ

Датчик

Действующий модулятор

Программа

4S2M

А

А

2 (5 х кратко)

1М передн.

В

А

1

1М задн.

С

С

2

D

С

1

4S3M

А

А

2

1М передн.

В

А

1

С

С

2

D

D

1

4S3M

А

А

2

1М задн.

В

В

1

С

С

2

D

С

1

4S4M

А

А

2

В

В

1

С

С

2

D

D

1

6S3M

А

А

2

В

А

1

С

С

2

D

D

1

Е

D

1

F

С

2

6S4M

А

А

2

В

В

1

с

С

2

D

D

1

Е

D

1

F

С

2

6S5M

А

А

2

В

В

1

С

С

2

D

D

1

Е

F

1

F

F

2

6S6M

А

А

2

В

В

1

С

С

2

D

D

1

Е

Е

1

F

Р

2

Сброс системы (переконфигурация)

При установки новых блоков управления (например, после покупки), при установке требуется произвести переконфигурацию системы, для автоматического определения наличия компонентов системы-датчиков, клапанов и т.д. Эта функция доступна только для систем ABS-D и выше.

Переконфигурация активизируется нажатием следующих кнопок:

-Нажать кнопку <SYSTEM>;

-На дисплее отображается индикация системы (например 4-2);

-Удерживая кнопку <SYSTEM> нажать кнопку <CLEAR> более чем на 2 сек.;

Отображение идентификации системы после короткой задержки должно обновиться. Переконфигурация закончена.

Если по какой-то причине блок управления не поддерживает переконфигурацию, то на дисплее будет высвечиваться --- вместо идентификатора системы. В этом случае, переконфигурация невозможна.

Дополнительные возможности приведены в таблице 47.

Таблица 47. Список дополнительных возможностей

Кнопка

Дисплей

Функция

Комментарий

ERROR

861

Индикация ошибки

Дисплей: путь ошибки, тип и частота появления

CLEAR

Clr

Стирание ошибок из памяти

Нажать кнопку более чем на 0,5 сек.

SYSTEM

(4-4)

Индикация системы

Пример: 4S/4S

(6-6)

6S/6M

Специальные функции:

SYSTEM

(4-2)

Нажать кнопку

CLEAR

SYS

Функциональный тест

Нажать кнопку более 2 сек. Запуск цикла.

SYSTEM

(4-2)

Нажать кнопку

CLEAR

Сброс системы (переконфигурация)

Нажать кнопку более 2 сек.

Переконфигурация