Диагностика АБС «Wabco» световыми кодами (блинк-кодами) - БУ Basic D
5.1.2. Диагностика АБС «Wabco» световыми кодами (блинк-кодами) - БУ Basic D.
Вызов и отображение кодов ошибок.
Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить зажигание (подать напряжение на АБС). В процессе диагностики АБС не функционирует! После включения зажигания и до нажатия диагностической кнопки подождать не менее 1 с.
Если при включении замка зажигания была зафиксирована ошибка (активная ошибка), то при активизации режима диагностики электронный блок управления будет выдавать только эту ошибку. Если при включении замка зажигания зафиксированы несколько активных ошибок, то при активизации режима диагностики будет выдаваться только активная ошибка, зафиксированная последней.
Если при включении замка зажигания в положение «приборы» не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима диагностики будут выдаваться пассивные (не присутствующие в системе в данный момент) ошибки в порядке обратном появлению (сначала последняя затем первая). При этом номер ошибки не показывает последовательность появления ошибки. Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней пассивной ошибки зафиксированной в памяти электронного блока.
Вызов и отображение кодов активных (пассивных) ошибок.
Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу в течение 0,5...8 с., а отображение производится посредством мигания аварийной лампы (выдача так называемых "блинк-кодов"), как показано на рисунке 93. Каждая записанная блоком управления ошибка выдаётся блоком, состоящим из двух разрядов, первый из которых обозначает номер ошибки, а второй - номер компонента. Коды ошибок и методы их устранения приведены в таблице 16. Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием диагностической кнопки.
Рисунок 93. Вызов кодов ошибок (блинк-коды)
Таблица 16. Описание блинк-кодов
Блинк-код | Описание | Способы устранения | |
ошибка | компонент | ||
1 | 1 | Неисправности нет | |
Модулятор (обрыв или замыкание на массу) | |||
2 | 1 | Передний правый | Проверить кабель модулятора. В проводе к впускному/выпускному клапанам или в общем проводе перемежающийся или постоянный обрыв или замыкание на «массу». |
2 | 2 | Передний левый | |
2 | 3 | Задний правый | |
2 | 4 | Задний левый | |
2 | 5 | Третья ось правый |
Продолжение табл. 16. Описание блинк-кодов
Блинк-код | Описание | Способы устранения | |||
ошибка | компонент | ||||
2 | 6 | Третья ось левый | |||
3 | 1 | Передний правый | Низкое значение амплитуды сигнала датчика. Проверить биение подшипника, биение индуктора, придвиньте датчик к индуктору. Проверить кабель датчика и разъемы на перемежающийся контакт. Другая возможная причина: коробка передач блокирует колеса, при этом приводное колесо блокируется на время более 16 с. | ||
3 | 2 | Передний левый | |||
3 | 3 | Задний правый | |||
3 | 4 | Задний левый | |||
3 | 5 | Третья ось правый | |||
3 | 6 | Третья ось левый | |||
Датчик: короткое замыкание/обрыв | |||||
4 | 1 | Передний правый | Проверьте кабель датчика. Разрыв или замыкание на «плюс» или «минус» или между проводами датчика IG/IGM. | ||
4 | 2 | Передний левый | |||
4 | 3 | Задний правый | |||
4 | 4 | Задний левый | |||
4 | 5 | Третья ось правый | |||
4 | 6 | Третья ось левый | |||
Датчик: перемежающийся сигнал/размер шин | |||||
5 | 1 | Передний правый | Проверьте кабель датчика на перемежающийся контакт. Проверить индуктор на повреждения. Подключить для проверки другой датчик. Диаметры колес или числа зубьев индукторов различны. | ||
5 | 2 | Передний левый | |||
5 | 3 | Задний правый | |||
5 | 4 | Задний левый | |||
5 | 5 | Третья ось правый | |||
5 | 6 | Третья ось левый | |||
Некорректный индуктор (импульсное кольцо) | |||||
6 | 1 | Передний правый | Проверить импульсное кольцо на повреждения, отсутствие зубьев, биение. Если появится ошибка по зазору, то установить зазор (придвинуть датчик к импульсному кольцу). | ||
6 | 2 | Передний левый | |||
6 | 3 | Задний правый | |||
6 | 4 | Задний левый | |||
6 | 5 | Третья ось правый | |||
6 | 6 | Третья ось левый | |||
Системные функции (ошибка связи) , | |||||
7 | 1 | Линия обмена данных, проводка, БУ | Электронный блок с пропорциональным клапаном: проверьте кабель и сигнал от тахографа. Проверить откалиброван ли сигнал С3/В7. Проверьте диаметр колес. Сигнал от коробки скорости нейтральный или на него есть воздействие. Электронное управление двигателем: проверить правильность подключения к электронному блоку двигателя. Чрезмерная пробуксовка/тормозной стенд. Скорость вращения одной оси была значительно больше, чем у другой. | ||
7 | 2 | Дифференциальный клапан ПБС | Проверьте кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус». |
Продолжение табл.16. Описание блинк-кодов
Блинк-код | Описание | Способы устранения | ||
ошибка компонент | ||||
7 | 3 | К.З. или обрыв: Реле вспомогательного тормоза (замедлителя) | Проверить кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус». Эл. Блок с SAE J1922 или SAE J1939: проверить другие электронные блоки. Нет возможности по коммутации через интерфейс. | |
7 | 4 | К.З. или обрыв: Лампа АБС | Проверить кабель и контрольную лампу. Была нажата клавиша диагностики более 16 с. | |
7 | 5 | Конфигурация ПБС | Проверить правильность подключе-ния компонентов. Имеется ли подключенный дифференциальный клапан без подключенного управления двигателем. Самопараметрирование заблокировано при обнаружении связи по CAN, PWM, PROP. | |
7 | 6 | К.З. или обрыв: ПБС проп.клапан/блокировка дифференциала | Проверить кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус». | |
Электронный блок/питание | ||||
8 | 1 | Пониженное напряжение питания | Проверьте питающий кабель и предохранитель. Пониженное напряжение питания. | |
8 | 2 | Повышенное напряжение питания | Проверьте генератор, реле напряже-ния и аккумуляторы. Повышенное напряжение питания более 5 с. | |
8 | 3 | Внутренняя ошибка БУ | Замените электронный блок АБС, если ошибка повторится. | |
8 | 4 | Ошибка конфигурации | Неверный электронный блок, невер-ное параметрирование. Произвести переконфигурацию или заменить БУ. | |
8 | 5 | Соединение с «минусом» аккумуляторной батареи | Проверьте массу на блоке или модуляторах и правильность подключения. |
Стирание памяти ошибок.
Стирание ошибок подтверждается 8 быстрыми миганиями контрольной лампы и далее выдается системный код. АБС во время режима стирания заблокировано (показано на рисунке 94 и таблице 17).
Рисунок 94. Стирание памяти ошибок
Таблица 17. Описание конфигураций (код индицирует о системной конфигурации АБС)
1x | 6S/6M | (6x2 ПБС) |
2х | 4S/4M | |
3х | 4S/3M | (MAR/VAR передн. ось) |
4х | 6S/4M | |
5х | 6S/6M | (6x4 ПБС) |
6х | S/3M | (VAR задн.ось) |
7х | 4S/2M | (VAR обе оси) |
Вызов и отображение кодов конфигу раций и переконфигурация системы.
В системе может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока и произведена переконфигурация системы.
При активизации этого режима происходит автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Если имеются активные ошибки, то будет сразу выдаваться код конфигурации.
Для предотвращения случайной инициализации режима реконфигурации исполнение данной функции необходимо подтвердить соединением сигнальной лампы с «минусом» аккумуляторной батареи трижды, таким же образом, как и в описанном выше тесте функции управления, двигателем. Успешное проведение переконфигурации подтверждается 4-мя быстрыми миганиями сигнальной лампы перед выдачей кода конфигурации системы.
Конфигурация без системы ПБС подтверждается тестовым импульсом длительностью в 1,5 с., при зафиксированной системе ПБС длительность тестового импульса равна 3 с. - как и у контрольной лампы АБС (показано на рисунке 95).
Рисунок 95. Вызов кодов конфигураций