Диагностика АБС НП РУП «Экран» световыми кодами
5.1.3. Диагностика АБС НП РУП «Экран» световыми кодами (блинк-кодами).
Вызов и отображение кодов ошибок.
Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить зажигание (подать напряжение на АБС). Контрольная лампа АБС (W-Lamp) должна загореться и при успешном завершении контроля - погаснуть. В процессе контроля слышны звуки срабатывания электромагнитных клапанов модуляторов (левый борт - 1 срабатывание, правый борт - 2 срабатывания. Тестирование идет последовательно M1 - М3 - М2 - М4), при отсутствии неисправностей лампа АБС не горит.
По окончании контроля нажать кнопку диагностики АБС на 5 с. и отпустить ее. При отсутствии активных неисправностей лампа «АБС» мигнет два раза и погаснет, как показано на рисунке 96. При нажатии кнопки лампа «АБС» горит постоянно.
Вызов и отображение кодов активных ошибок.
При наличии активных неисправностей лампа «АБС» горит постоянно.
После нажатия кнопки диагностики на время 5 с. и двукратного мигания лампы «АБС» происходит вывод двух последовательностей импульсов кодов текущих неисправностей Р1 и Р2, разделенных паузой 2,5 с. После вывода всех кодов текущих неисправностей лампа «АБС» горит постоянно, как показано на рисунке 97. Расшифровка кодов неисправностей дана в таблице 18.
Рисунок 96. Режим индикации активных неисправностей
Рисунок 97. Вызов кодов активных ошибок (блинк-коды)
Вызов и отображение кодов пассивных ошибок.
При наличии пассивных неисправностей лампа «АБС» не горит.
Применяется для определения ранее выявленных и записанных в память БУ неисправностей. Для вывода кодов неисправностей необходимо нажать кнопку диагностики на время 5 с. После двукратного мигания лампы «АБС» следует, опять нажать кнопку на время 5 с. После чего произойдет идентификация режима чтения памяти тремя импульсами, длительностью по 0,5 с. и вывод кодов неисправностей. После вывода всех кодов неисправностей лампа «АБС» не горит. Метод вывода неисправностей показан на рисунке 98.
Стирание кодов неисправностей из памяти блока.
Предназначено для приведения в штатное состояние БУ после устранения неисправностей в комплекте АБС.
Для этого необходимо нажать кнопку диагностики на время 3...5 с. После двукратного мигания лампы АБС следует дважды нажать кнопку на время 3...5 с. с промежутком между нажатиями менее 1 с. Световой код будет состоять из 8 импульсов длительностью 0,5 с., указывающих на режим стирания памяти. После очистки памяти лампа АБС гаснет. Метод стирания показан на рисунке 99.
Таблица 18. Описание блинк-кодов
Блинк- код | Описание | Характер неисправности | Способы устранения | |
Р1 ошибка | Р2 компонент | |||
2 | 1 | Модулятор М1 левый передний | Обрыв или К.З. на массу «+» | Проверить соединительные кабели на наличие КЗ. или обрыв, отсутствие окисления разъемов. При отсутствии повреждений заменить модулятор |
2 | 2 | Модулятор М2 правый передний | ||
2 | 3 | Модулятор М3 левый задний | ||
2 | 4 | Модулятор М4 правый задний | ||
3 | 1 | Датчик левый передний L1 | К.З. или обрыв | Проверить датчик, кабель датчика на наличие обрыва или КЗ. Заменить датчик |
3 | 2 | Датчик правый передний R1 | ||
3 | 3 | Датчик левый задний L2 | ||
3 | 4 | Датчик правый задний R2 | ||
4 | 1 | Датчик L1 | Недостоверная величина скорости | Отрегулировать зазор между датчиком и импульсным кольцом. Проверить уровень сигнала датчика при вращении колеса. Проверить целостность и качество импульсного кольца |
4 | 2 | Датчик R1 | ||
4 | 3 | Датчик L2 | ||
4 | 4 | Датчик R2 | ||
5 | 1 | Блок управления | Ошибка БУ1, 2 | Заменить блок управления |
6 | 1 | Питание бортовой сети ниже 18В | Проверить аккумуляторы и предохранители. Обеспечить напряжение 22-ЗОВ. | |
6 | 2 | Питание бортовой сети выше 31,5В | Проверить реле регулятор напряжения. В случае необходимости - заменить |
Рисунок 98. Вызов кодов пассивных ошибок (блинк-коды)
Рисунок 99. Стирание кодов неисправности
Внимание: В случае если лампа не погаснет после устранения дефектов и стирания кодов, необходимо повторно включить замок зажигания в положение «Приборы», завестись и проехать со скоростью более 10 км/ч. до погасания лампы «АБС».
Динамические испытания.
Запустить двигатель и довести давление в тормозных контурах до нормы. Нажать педаль тормоза. При этом не должно быть утечек воздуха из тормозной системы в том, числе (модуляторов) - определяется на слух и по контрольным приборам давления в тормозной системе АТС.
Динамический контроль (АТС находится в движении). Достигнуть скорости движения АТС больше 10 км/ч., а затем разогнать АТС до 45...50 км/ч. и произвести торможение. При этом при скорости от 40 до 20 км/ч. колеса не должны полностью блокироваться и должен быть слышен характерный звук работы модуляторов (цилиндрический сброс воздуха из тормозных камер). В процессе динамического контроля лампа АБС не должна включаться.