Назад

Компьютерная диагностика «Wabco»

5.2.2. Диагностика «Wabco».

Компьютерная диагностика АБС «Wabco».

Для работы с программой диагностики и диагностическим комплексом необходимо иметь:

-Компьютер Р-100 МГц и выше (стационарный или ноутбук);

-Память оперативная - 32-64 Мб;

-Видеокарта 16 Мб, разрешение 800x600 или 1024x768;

-COM-порт (9-контактный) для подключения разъема комплекса диагностики;

-Диагностический комплекс (показан на рисунке 112).

Программное обеспечение комплекса диагностики совместимо с ОС WINDOWS 98, Me, 2000, ХР.

Диагностический адаптер

Производства «Wabco» подключается компьютерным кабелем к последовательному порту компьютера. Соединение с интерфейсом для диагностики осуществляется специальным соединительным кабелем.

Рисунок 112. Диагностический комплекс АБС «Wabco»

Порядок работы:

-Подключить диагностический комплекс к блоку управления (БУ) АБС (диагностический разъем);

-Включить диагностический комплекс и систему АБС;

-Запустить программное обеспечение комплекса (программу можно скачать на сайте производителя).

При запуске программы на экране появится экранный интерфейс программы, показанный на рисунке 113.

Рисунок 113. Интерфейс программы (русифицированный вариант программы)

Назначение кнопок:

Диагностика - Запустить.

В нормальном режиме этот пункт меню недоступен (СЕРЫЙ фон), так как запуск производится автоматически при вызове диагностической программы. Только в случаях ошибок возможен повторный запуск диагностики после устранения ошибки.

После запуска диагностической программы следует инициализация диагностического комплекса «Wabco» на заданном последовательном порту и начинается обмен данными с блоком управления. Если компьютеру не удается установить связь с системой, все команды меню будут неактивны, то есть будут отображаться серым цветом.

Возможные ошибки неудавшейся инициализации описаны в таблице 19, а описание компонентов в таблице 20.

Таблица 19. Описание ошибок

Проблема

Решение

Выбран неверный последовательный порт

С помощью настроек выбрать последовательный порт.

На комплекс не подается напряжение

С помощью соединительного кабеля подключить Interface к гнезду для диагностики транспортного средства. Включить подачу напряжения на комплекс.

Interface не связан с компьютером

С помощью компьютерного кабеля подключить комплекс к последовательному порту

Выключено зажигание

Включить зажигание.

Диагностика - Прервать.

Прерывается диагностическая связь с прибором управления.

Этот пункт меню доступен только в том случае, если установлена диагностическая связь.

Диагностика - Закончить.

Команда Закончить завершает программу диагностики. Активная на данный момент диагностическая связь с прибором управления будет закончена.

Ошибки - Поиск ошибок.

Память ошибок БУ считывается и просматривается на наличие сохраненных ошибок. Если установлены одна или несколько ошибок, они отображаются. Принципиально различаются актуальные и неактуальные ошибки. Перед каждой ошибкой стоит значок актуальной или неактуальной ошибки:

Ошибки - Стереть ошибку.

Память ошибок БУ стирается. Сразу после этого БУ проверяет все компоненты и сохраняет установленные ошибки. Затем память ошибок снова считывается, а сохраненные ошибки отображаются.

Ошибки - Обновить.

Память ошибок обновляется БУ и считывается программой диагностики. Сохраненные ошибки отображаются. Память ошибок не стирается.

Ошибки - Удалить.

Память ошибок очищается. После очистки, ошибки распознаются заново, после чего выводятся на индикацию.

Специфический режим БУ:

ABS-D: БУ сбрасывается программой автоматически.

ABS-С: Необходимо выключить и включить зажигание.

Ввод в эксплуатацию - Запустить.

Позволяет производить комплексный контроль системы АБС, включая вывод на печать протокола контроля (например, после первой инсталляции или обширного ремонта).

Перед началом ввода в эксплуатацию необходимо указать файл, в котором протоколируется ввод в эксплуатацию. Позже этот файл может выводиться на печать.

Если ввод в эксплуатацию начался, то он должен отрабатываться шаг за шагом. Вернуться назад или перескочить через несколько тестирующих операций невозможно.

Регулировка - Лампы.

Встроенные лампы могут тестироваться при помощи включения и выключения.

Нажатием соответствующей кнопки выбранная лампа может включаться или выключаться на заданное время. При этом отображается текущее состояние лампы.

Таблица 20. Описание компонентов

Prfungen:

Контроль:

Ventilspannungen

Напряжения клапанов

Versorgungsspannungen

Напряжения питания

Warnlampe

Сигнальная лампа

ASR-Lampe *

Лампа ПБС *

Funktionstaster /-schalter *

Функциональная кнопка/переключатель*

Radsensoren

Колесные датчики

Modulatoren

Модуляторы

DIF-Ventil *

Дифференциальный клапан*

Dauerbremse *

Тормоз замедлитель*

ASR-Schnittstelle *

Интерфейс ПБС*

* если монтирован

Регулировка - Специфический режим БУ.

ABS-D: С открытием диалога считываются и отображаются соответствующие состояния ламп. Кнопкой <Включить> и <Выключить> можно включать и выключать выбранную в диалоге лампу. Время активизации может задаваться регулятором на левой стороне диалога.

ABS-С: Текущее состояние ламп определить невозможно. При этом обе лампы показывают выключенной состояние. Сигнальная лампа АБС может только включаться или выключаться.

Регулировка -Тормоз-замедлитель/Моторный тормоз.

Если имеется встроенный тормоз-замедлитель, то его можно активизировать на определенное время, задаваемое в программе. Текущее состояние отображается сверху в диалоге. Для контроля работоспособности компонента активизируйте тормоз-замедлитель. Во время активизации отключения тормоза-замедлителя не допускается воздействие никаких тормозных усилий на ведущую ось.

Регулировка - Интерфейс двигателя.

Если имеется встроенный интерфейс двигателя, то он может проверяться с помощью тестирующей программы. Для этого нажмите педаль акселератора и нажмите кнопку <Холостой ход>, двигатель должен включиться в режим холостого хода.

Специфический режим БУ:

ABS-D: Программа автоматически распознает тип встроенного интерфейса двигателя.

ABS-С: Тип встроенного интерфейса не может распознаваться. Вы должны выбрать тип самостоятельно.

ВНИМАНИЕ! Неправильно выбранный тип интерфейса может разрушить двигатель.

Регулировка - Модулятор.

С помощью программы могут проверяться встроенные клапаны АБС. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

-поместите проверяемый мост автомобиля на роликовый тормозной стенд или присоедините манометры к испытательным штуцерам;

-выберите в диалоге соответствующий модулятор;

-приведите в действие тормоз;

-запустите функцию диагностирования программы;

-сравните характер изменения давления.

Движковым регулятором на левой стороне (в меню программы) можно регулировать время фронта и среза импульсов, как показано на рисунке 114.

Рисунок 114. График фронта и среза импульсов

Регулировка - Дифференциальный клапан.

С помощью программы так же можно тестировать и дифференциальный клапан, для этого запустите программу, проведите тест, после чего сравните характер распределения давления (см. рисунки 115 и 116):

ABS-C:

Рисунок 115. работа дифференциального клапана

Специфический режим БУ:

ABS-D: Встроен только один дифференциальный клапан.

ABS-С: Встроены два дифференциальных клапана (один на каждую диагональ). Предварительно нужно выбрать клапан, который должен регулироваться.

ABS-D:

Данные измерений - Напряжения.

Программа может провести измерение напряжения посредством измерения через БУ, с последующей выдачей информации на экран.

Специфический режим БУ:

АВ8-0:Считываются и указываются оба напряжения реле клапанов.

АВ8-С:Считываются и указываются оба напряжения реле клапанов, а также напряжение питания.

Регулировка - Колесные скорости.

Считываются и указываются текущие колесные скорости. Если датчик скорости не установлен или подает некорректный сигнал, то в качестве показания измерений отображается “—”.

Специфический режим БУ:

ABS-D: Указываются колесные скорости, минимальное и максимальное напряжение сигнала и соответствующее соотношение.

ABS-С: Указываются только колесные скорости.

Регулировка - Двоичные значения.

Здесь указываются текущие состояния ламп и кнопок/переключателей.

Специфический режим БУ:

ABS-D: Отображаются состояния всех встроенных ламп и кнопок/переключателей.

ABS-С: Могут отображаться только состояния кнопок/переключателей.

Описание условных обозначений показаны в таблице 21, а описание панели приборов в таблице 22.

Система - Сброс компонентов.

С помощью этой команды можно удалить из системы (при определенных условиях) следующие компоненты:

-система ПБС,

-ретардер/тормоз-замедлитель.

Внимание, после повторного включения зажигания последует новое распознавание компонентов.

Использовать эту команду разрешается только авторизованному персоналу, поэтому для этой команды осуществляется доступ по PIN-номеру. Так же эта функция возможна только при наличии систем версии ABS-D, версия ABS-С эту функцию не поддерживает.

Таблица 21. Описание условных обозначений

Система - Параметры.

Параметр позволяет вывести некоторый ряд параметров блока управления и системы.

Опции - Настройки.

Здесь задается последовательный порт, к которому подключен компьютерный кабель диагностического комплекса «Wabco». Заданный последовательный порт сохраняется, и после очередного запуска диагностической программы новая настройка не требуется. При изменении настройки необходимо произвести перезапуск диагностической программы.

Клавиша «Отмена» позволяет выйти из диалога без изменения настройки порта.

Опции - Ввести PIN.

Если прибор управления располагает защищенными функциями или секторами памяти, которыми разрешено пользоваться только обученным лицам, то доступ к этим специальным функциям можно получить после введения личного идентификационного номера (PIN).

Контролируемые блоки управления АБС.

Диагностическая программа поддерживает следующие приборы управления:

-все 4-х и 6-канальные приборы управления ABS-C2/C3 (446 004 ххх 0, 446 003 ххх 0);

-все 4-х и 6-канальные приборы управления ABS-D (446 004 ххх 0, 446 003 ххх 0) со следующим идентификатором: 08, 01...06, 00.,.0А, 00 (hex).

После диагностирования можно распечатать или сохранить отчет как показано в приложениях 34 и 35.

Команды панели инструментов.

Таблица 22. Описание панели приборов

Продолжение табл.22. Описание панели приборов

Кнопка

Название меню

Функция

Удалить

Очистка памяти ошибок БУ. После проведения очистки, система автоматически проверяет себя на наличие ошибок.

Напряжения

БУ может измерять различные рабочие напряжения.

Колесные

скорости

Считываются и указываются текущие колесные скорости.

Если один из датчиков датчик не встроен или подает недействительный сигнал, то в качестве показания измерений отображается “-”.

Двоичные

значения

Показатель текущего состояния ламп и кнопок/переключателей.

Параметры

Некоторые параметры блока управления АБС могут выводиться на индикацию и изменяться. При установленной диагностической связи с БУ эти параметры читаются автоматически.

В диалоге предложены следующие кнопки:

Сохранить в ECU: Параметры сохраняются в приборе управления. Для этого необходим ввод PIN-номера. Эта функция доступна только при установленной диагностической связи с прибором управления.

Сохранить на ПК:Параметры могут сохраняться в ПК (на жестком диске или на дискете). Для последующей идентификации вместе с ними сохраняется тип блока управления (ABS-С или ABS-D) и идентификатор (номер «Wabco» при ABS-C).

Загрузить из ЕСи:Параметры снова считываются из блока управления. Эта функция. доступна только при установленной диагностической связи с прибором управления.

Загрузить из ПК:Сохраненные параметры могут снова переписываться в блок управления.