Назад

О компаниях

2. О компаниях.

На данный момент на территории России наиболее распространены системы АБС для грузовых автомобилей трех производителей: «Knorr-Bremse», «Wabco» и НП РУП «Экран», существуют и другие компании, например «Наldех», производящие аналогичные системы и компоненты.

2.1. Компания «Knorr-Bremse»

Компания «Knorr-Bremse System fur Nutzfahrzeuge GmbH», была основана в 1905г. Георгом Кнорром в Берлине, в честь него и было выбрано такое название компании.

В начале своего развития компания производила тормозные механизмы для железнодорожного транспорта. «Knorr-Bremse» стала ведущим европейским производителем в данной сфере.

Десятилетний контракт с «прусскими» государственными железными дорогами на поставку однокамерной тормозной системы для поездов предопределил начальный коммерческий успех дела. По сравнению с традиционными системами эта система обеспечивала значительное увеличение безопасности.

Со временем, в состав компании начинают входить такие производители как - «Dahl» (Франция), «Magneti Магеlli» (Италия), грузовое отделение компании «Bosch» (Германия), «Bendix» (США), «SZIM» (Венгрия).

С 1910 года компания стала основным поставщиком тормозных пневматических систем для грузового и железнодорожного транспорта Германии.

С 1910г. по 1924г. с помощью своих пневматических тормозов для товарных поездов «Knorr-Bremse» установила новые технологические стандарты.

В 1922-м, когда компания начала выпускать пневматические системы торможения для коммерческих дорожных транспортных средств, появилась вторая основная область деятельности. «Knorr-Bremse» стала европейским пионером в разработке нового вида пневматической тормозной системы, действовавшей одновременно на тормозные механизмы всех колес грузовика, а также его прицепа. Сокращение тормозного пути при этом сделало существенный вклад в улучшение дорожной безопасности.


С 1931г. по 1939г. тормозная система Гильдебранда Кнорра становится стандартной для поездов в 17 странах. Девяносто процентов всех грузовых автомобилей в Германии грузоподъемностью от 7 до 16т снабжались тормозными системами «Knorr-Bremse».

По окончании Второй мировой войны в 1945г. Берлинский завод «Knorr-Bremse» экспроприируется и разделяется.

В 1945-1953 гг. происходит создание и начало производства тормозной аппаратуры в Западной Германии. Правление компании переезжает в г.Мюнхен.

С 1960г. по 1980г. «Knorr-Bremse» оказывает решающее воздействие на тормозную технологию в секторе железнодорожного и коммерческого транспорта.

С 1985г. по 1993гг. производство клапана AAR DB-60 открыло компании дверь на железнодорожный рынок США. Реструктуризация и глобализация сделали «Knorr-Bremse» одним из ведущих мировых поставщиков тормозных технологий.

В 1996г. началось серийное производство пневматических тормозных систем с дисковыми механизмами для коммерческих автомобилей.

В 1998-99гг. компания «Knorr-Bremse» совместно с ОАО «ПАЗ» начала проводить работы по адаптации, установке и испытанию воздухоосушителя «Knorr-Bremse» на автобусах завода. В результате испытаний выяснилось, что использование осушителя полностью снимает «зимние проблемы» - замерзание влаги в системе.

В 1999 г. компания «Robert Bosch GmbH» объединяет свои действия в секторе электронного управления тормозами с «Knorr-Bremse Commercial Vehicle Systems». Последняя получает 60% акций, что дает компании полный организаторский контроль над совместным предприятием. «Bosch» сохраняет 20% акций.

В 2001 консолидированные продажи группы «Knorr-Bremse» превысили 1,6 млрд. евро.

18 июня 2004г. - показательные заезды специального исследовательского автопоезда прошли на территории Научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомотехники (ФГУП "НИЦИАМТ") в рамках очередной 46-й конференции Ассоциации автомобильных инженеров (ААИ) на тему «Безопасность автотранспортных средств». Демонстрировался полуприцеп, оснащенный электронной тормозной системой TEBS (Trailer Electronic Brake System - электронная тормозная система трейлера), и ее взаимодействие с системами безопасности тягача.

В 2002 г. «Knorr-Bremse» получает в полную собственность компанию «Honeywell Commercial Vehicle Systems от Honeywell International Inc.». Компания изменяет свое название на «Bendix Commercial Vehicle Systems LLC» и становится дочерней компанией «Knorr-Bremse».

Современные инновационные изделия компании «Knorr-Bremse», такие как электронная программа стабилизации ESP, дисковые тормоза с пневматическим приводом и энергосберегающие компрессоры, устанавливают новые стандарты в системе тормозов. TEBS создана специально для прицепов с целью улучшения эффективности и качества работы их тормозной системы. Разработка TEBS стала возможной благодаря многолетнему опыту компании в проектировании тормозных систем, в том числе систем с электронным управлением.

На сегодняшний день «Knorr-Bremse» является поставщиком комплектующих основных производителей автомобилей, таких как «DAF», «Daimler-Chrysler», «IVECO», «MAN», «Renault», «Volvo», «Scania», «Икарус», «ПАЗ», «ЛиАЗ», «КАМАЗ», «МАЗ» и др.

В настоящее время компания «Knorr-Bremse» представляет на рынке следующую гамму продукции:

• Системы подготовки воздуха:

- Компрессоры;

- Воздухоосушители;

- Защитные клапана;

- Рессиверы.

• Электронные системы:

- Контроль климата (автобус);

- Контроль открывания/закрывания дверей (автобус);

- Контроль за давлением в шинах;

- Центральный бортовой компьютер;

- Система стабилизации поперечной устойчивости (ESC).

• Тормозные системы:

- Пневматические системы для автобусов, тягачей и прицепов ABS, EBS;

- Гидравлическая система ABS;

- Барабанные и дисковые тормозные механизмы.

• Изделия и системы пневматической подвески:

- Краны уровня платформы;

- Электронная система управления пневмоподвеской (ECAS);

- Электронная система контроля над системой амортизации (ESAC);

- Амортизаторы.

• Системы для легкого коммерческого транспорта.

Компания «Knorr-Bremse» имеет несколько сайтов в интернете, на которых можно узнать модели автомобилей оснащаемых системами безопасности, полный перечень запасных частей и ремонтных комплектов, полное описание различных модификаций каждого компонента, и координаты дилеров во всех странах, имеющих представительства данной компании.

На каждом из сайтов можно найти техническую литературу и описание каждого компонента всей выпускаемой продукции.

На техническом сайте можно узнать наиболее подробную информацию о компонентах, выбрать подходящие запасные части или ремонтные комплекты:

Сайт www.knorr-bremsecvs.com/ru - официальный корпоративный сайт.

Сайт www.knorr-bremseSFN.com - технический корпоративный сайт.

2.2. Компания «Wabco»


Группа «Wabco Automotive Products Group» - составная часть корпорации «American Standard Companies, Inc.» (символ на Нью-йоркской Фондовой Бирже NYSE - ASD) была основана в 1868г.

Одна из первых в мире компаний по производству продукции для автопромышленности, «Wabco» поставляет тормозные и другие контрольные системы производителям коммерческого автотранспорта, на смежные рынки, а также некоторые секторы легковой автоиндустрии.

История компании «Wabco» («Westinghouse Air Brake Company» - «Воздушные тормоза компании Вестингхаус») начиналась с изобретения пневматического тормоза для железнодорожного состава. Впервые торможение осуществлялось не только одним паровозом, как это было ранее, но также всеми вагонами одновременно, что позволило существенно сократить тормозной путь состава.

Антиблокировочные тормозные системы для грузовых автомобилей и автобусов являются изобретением «Wabco». Начало разработок было положено в 1969г., а в 1981г. была выпущена первая серийная система АБС разработанная совместно с «Daimler Crysler».

Системы АБС на легковых автомобилях появились ранее. Однако «Wabco» впервые удалось внедрить эти системы на тяжелых грузовиках. Компания также разрабатывает и создает электронные тормозные системы (EBS), электронные системы стабилизации (ESC), системы противоопрокидывания (для тягача - ESC, для прицепов - RSS), противобуксовочные системы (ASR, RSC), электронные системы контроля пневмоподвески (ECAS), упрощенный вариант системы ECAS - ELM, электронные системы контроля трансмиссий и т.д. Кроме того, уже более века «Wabco» является одним из лидеров в производстве таких компонентов, как компрессоры, воздушных сушек, регулирующих тормозных клапанов и прочих клапанов для тормозных систем.

С 1981 году компания «Wabco» ввела в массовое производство тормозную систему второго поколения АБС (ABS - «Antilock Braking System» - антиблокировочная тормозная система). Система АБС в течение 15 лет видоизменялась, добавлялись новые компоненты, изымались устаревшие, но принцип, лежавший во главе системы, оставался неизменным.

В 1986г. была разработана и внедрена система электронного управления пневмоподвеской, начато серийное производство систем ПБС.

С середины 1989г. - серийное производство специально разработанной для прицепов системы АБС «Vario-С»

Серийное производство АБС/ПБС поколения «С» для грузовых автомобилей и автобусов со следующими техническими новшествами:

-АБС - качество управления и перепараметрирование блока управления, ПБС -пневматическое управление двигателем, электронное управление двигателем и информирование о работе системы, а так же специальные функции: ограничение скорости, переключений функций АБС/ПБС, интерфейс для подключения диагностики.

В 1995г. был построен первый полигон (со всеми дорожными покрытиями, уклонами и поворотами), в данный момент полигонов уже несколько.


В 1996 году произошел качественный скачок, и на смену системе АБС пришла тормозная система третьего поколения EBS (Electronic Braking System - электронная тормозная система), во главе, которой лежал принципиально новый алгоритм работы. Этопозволило совместить многие компоненты системы в одном блоке EBS и уменьшить время реакции тормозной системы от момента нажатия на педаль тормоза водителем до начала момента торможения.

Неоднократные тесты, проводимые компанией на собственном полигоне, показали эффективность системы EBS по сравнению с АБС.

В 1996г. была разработана электронная система тормозов - EBS для грузовых автомобилей, а в 1998г. - система EBS для прицепов и полуприцепов.

1999г. - разработан и внедрен дисковый тормоз, разработана система противоопрокидывания (ESC - курсовой устойчивость, RSS - противоопрокидывающая система).

В результате этих этапов были сделаны следующие значительные шаги в производстве:

-серийное производство противобуксовочных систем (ASR) в 1986 году;

-серийное производство специально разработанной для прицепов системы АБС VARIO-С в середине 1989 года.

Возрастающие требования производителей прицепов к упрощению установки и проверки с сохранением качества, присущего системам «Wabco», послужили основой для разработки нового поколения АБС компании «Wabco» - Vario Compact ABS - VCS. Оба системных блока основаны на последних достижениях электронной технологии и имеют в своем составе микрокомпьютеры, возможность сохранения данных и современные принципы диагностики.

Системное устройство и принципы управления этой четырехканальной системы с индивидуальным регулированием колес (4 колесных датчика и 4 модулятора, в дальнейшем 4S/4M) утвердились на европейском рынке грузовых автомобилей и послужили основой для всемирного стандарта. 4-х и 6-ти канальные АБС и ПБС доказали свою исключительную надежность при эксплуатации грузовых автомобилей. Спрос на данные системы растет не только в Германии и Европе, но и в Израиле и Австралии, а также с недавних пор в США и Японии. Также известно, что ЕЭС и другие страны принимают законы, регламентирующие обязательное использование антиблокировочных систем для определенных категорий грузовых транспортных средств.

Введение в действие этих требований привело к еще более широкому использованию АБС и, соответственно, к росту программы выпуска этих систем, что в свою очередь приводит к снижению затрат на их производство, несмотря на ужесточение конкуренции. «Wabco» выпустила 4-е поколение АБС и АБС/ПБС версии D. Данная система базируется на новых разработках в области микроэлектроники, таких как более эффективные микрокомпьютеры и системы хранения информации, и учитывает новые принципы диагностики.

4-х и 6-ти канальные АБС/ПБС для грузовых транспортных средств имеют подключения для связи с системой электронного управления двигателем, а также в качестве опции есть возможность использовать встроенный ограничитель по скорости. При движении по грунтовым дорогам (off-road) имеется возможность использовать специальные функции как для АБС, так и для ПБС.

В настоящее время компания «Wabco» представляет на рынке следующую гамму продукции:

• Системы подготовки воздуха:

- Компрессоры;

- Воздухоосушители;

- Защитные клапана;

- Ресиверы.

• Электронные системы:

- Контроль климата (автобус);

- Контроль открывания/закрывания дверей (автобус);

- Контроль за давлением в шинах;

- Центральный бортовой компьютер;

- Система стабилизации поперечной устойчивости (ESC).

• Тормозные системы:

- Пневматические системы для автобусов, тягачей и прицепов ABS, EBS;

- Гидравлическая система ABS;

- Барабанные и дисковые тормозные механизмы.

• Системы управления пневматической подвеской:

- Краны уровня платформы;

- Электронная система управления пневмоподвеской (ECAS);

- Электронная система контроля над системой амортизации (ESAC);

- Амортизаторы.

• Системы для легкого коммерческого транспорта.

Компания «Wabco» имеет несколько сайтов в интернете, на которых можно узнать автомобили, оснащаемые системами безопасности, полный перечень запасных частей и ремонтных комплектов, полное описание различных модификаций каждого компонента, и координаты дилеров во всех странах имеющих представительства данной компании.

Сайт www.wabco-auto.com - официальный корпоративный

На данном сайте можно найти техническую литературу и описание каждого компонента всей выпускаемой продукции.

На следующем сайте (www.wabco.info) можно узнать наиболее подробную информацию о компонентах, выбрать подходящие запасные части или ремонтный комплект:

-номер продукта;

-содержание;

-списки применения на автомобилях;

-перечень запчастей;

-сравнительные технические листы;

-перекрестные ссылки.

Копию данного сайта в полном объеме (на DVD диске) или сокращенном объеме (на CD диске) можно заказать в любом представительстве компании.

2.3. НП РУП «Экран»

История предприятия началась 16 мая 1974 года, когда Министерством авиационной промышленности СССР был подписан приказ № 87 «О создании строящегося «Борисовского приборостроительного завода». Новый завод должен был освоить производство авиационных приборов в самые сжатые сроки. 7 января 1976 года Министерством авиационной промышленности подписан приказ №3 «О вводе в число действующих БПЗ». Эта дата празднуется как день рождения завода.

12 декабря 1983г. предприятие было реорганизовано в объединение (вместе с Ивацевичским приборостроительным заводом) и получило название Белорусское Производственное Объединение «Экран».

14 декабря 2000г. предприятие получило наименование научно-производственное республиканское унитарное предприятие «Экран».

Предприятие имеет более чем двадцатипятилетнюю историю, сложившуюся систему качества продукции.

На заводе, созданном для производства сложнейших авиационных приборов (авиагоризонтов, пилотажно-навигационных приборов, блоков управления, связи и контроля), систем автоматического управления полётом (САУ), пилотажно-навигационных комплексов (ПНК), аэродромного проверочного оборудования, предназначенных как для боевых, так и гражданских самолётов и вертолётов, сформировался высококвалифицированный коллектив инженеров и рабочих.

Система организации производства передовые технологии авиационной промышленности, традиции которые сложились и испытаны временем, во многом сохранились и сейчас.

В изменившихся политических и экономических условиях предприятие развило два новых направления производства:

1. Сложная бытовая электротехника и автоэлектроника;

2. Комплектующие автомобилей, тракторов, автобусов, троллейбусов.

Изделие, с которым во многом связано успешное будущее предприятия, антиблокировочная система торможения (АБС) для грузовых автомашин, автобусов, троллейбусов. Система сложна, наукоемка, перспективна для рынка СНГ, не уступает по качеству аналогам из Германии, но имеет более низкую цену. АБС адаптирована к автобусам «МАЗ», проводятся серьезные серийные сертификационные и конструкторские работы с целью серийного применения систем на автомобилях «КАМАЗ», «УРАЛ», «ГАЗ», автобусах «ПАЗ», «ЛАЗ» и других.

Производство автоэлектроники возникло и развилось в период распада СССР в рамках программы «Импортозамещение», когда традиционные поставщики автотракторных комплектующих по тем или иным причинам не смогли обеспечить наших крупнейших производителей - МАЗ и МТЗ.

26 декабря 2005г. НП РУП «Экран» стал лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» 2005 года с антиблокировочной системой тормозов для большегрузных автомобилей в номинации «Продукция производственно-технического назначения».

В 2005-2006г. частичное производство компонентов АБС было размещено на ОАО «Радиоприбор» г. Казань. В данный момент ОАО «Радиоприбор» выпускает весь перечень комплектующих системы АБС производства НП РУП «Экран» кроме блоков управления, производство электроники осталось в республике Белоруссии.

Предприятие имеет производственные связи с рядом предприятий и организаций, находящихся в России, Китае, Индии, Польше, Украине, Молдове.

В настоящее время компания НП РУП «Экран» и ОАО «Радиоприбор» представляют на рынке следующую гамму продукции:

- Тормозные системы:

- Пневматические системы для автобусов, тягачей и прицепов ABS, EBS.

НП РУП «Экран» имеет сайт в интернете, на которых можно полный перечень производимой продукции, координаты предприятия и координаты дилеров во всех странах имеющих представительства данной компании.

Сайт www.EkranBel.com - официальный сайт НП РУП «Экран».

Сайт www.rp-kzn.ru - официальный сайт ОАО «Радиоприбор».

Помимо вышеупомянутых компаний существует большое количество компаний производящих системы безопасности, как, только для своих нужд, так и под заказ других производителей. Некоторые компании были рассмотрены ниже.

2.4. Компания «BMW»

«BMW» («Baverisch Motoren Werke AG»)- немецкая автомобильная компания по выпуску легковых, спортивных, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов основана в 1917г.

Купе 3.0CSL и Формула-2 - вехи на пути «BMW» в автоспорте. Купе 3.0 CSL, которое с 1973 г. выигрывает шесть европейских чемпионатов, позволяет «BMW» добиться особых успехов. Это купе скрывало в себе множество технических новинок. На нем впервые был установлен шестицилиндровый двигатель «BMW» с четырьмя клапанами на цилиндр, а его тормозная система была оснащена АБС - совершенной новинкой по тем временам.

1974 г. - BMW 3.0 CSL впервые выставляет на гонки автомобиль с системой АБС.

1980 г. - начинается промышленное производство системы АБС и разработка двигателя для гонок Формулы 1.

1988 г. - начинается производство родстера Z1. Модель К 100 становится единственным мотоциклом в мире, оснащенным АБС (а вскоре и каталитическим нейтрализатором). Открывается сервис-центр «BMW» в Москве и центр импорта в Японии.

1991 г. - особенно успешный год: «BMW» празднует свой юбилей - 75 лет. В Швеции основывается пятнадцатая по счету компания для продажи автомобилей «BMW» за границей. Антиблокировочная система тормозов теперь входит в стандартное оснащение всех машин «BMW». Присуждается первая премия «BMW» за вклад в науку (BMW Scientific Award).

В настоящее время «BMW», начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе- только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.

АБС с начала производства устанавливалась в качестве опции на 524td/525i/528i. С 1985 года АБС - стандарт на моделях 535i/M535i/M5 и как опция доступна на всех моделях. Также на моделях 535i/M535i/M5 стандартно устанавливался дифференциал с ограниченным проскальзыванием с коэффициентом 25 % (англ.: LSD - Limited Slip Differential) Зачастую систему с таким дифференциалом ошибочно называют антипробуксовочной системой.

На мотоциклах в данный момент в основном применяется АБС третьего поколения - интегральная АБС.

К основным преимуществам новой интегральной АБС относятся:

-надежное предотвращение блокировки колес и быстрота регулировки;

-самодиагностика и постоянный контроль за состоянием заднего фонаря и стоп-сигнала (при выходе из строя габаритного фонаря используется приглушенный свет стоп-сигнала);

-новый тормоз EVO увеличивает тормозную мощность на 20% и сокращает усилия на рычаге тормоза на 15% без ущерба для тормозной мощности;

-усилитель тормозов и интегральная система быстро устанавливает оптимальное давление и отличный потенциал замедления, а максимальная эффективность тормозов на обоих колесах обеспечивается даже при нажатии только одного рычага тормоза;

-адаптивная самообучающаяся система распределения тормозного усилия учитывает состояние загрузки мотоцикла и равномерно распределяет тормозное усилие между передним и задним колесом, тем самым повышая устойчивость.

Официальный сайт «BMW» в России: www.bmw.ru.

2.5. Компания «Bosch»

Компания «Bosch» начала свое существование в 1886 году в немецком городе Штутгарте после открытия Робертом Бошем «Мастерской точной механики и электротехники».

Роберт Бош начинал свое дело с небольшой мастерской. Однако в 1901 году Бош вместе с сотрудниками переезжает в новое, более просторное здание, расширяет штат лучшими механиками и закупает новое оборудование. К началу Первой мировой войны Бош стал одним из самых удачливых предпринимателей. Большой успех компании принесли бытовые электроприборы.

В 1936 г. компания получает патент на «механизм превентивного блокирования колес моторизированных транспортных средств».

В 1967 году отделение «Robert Bosch GmbH» и «Siemens AG» объединились в одну компанию - «Bosch und Siemens Hausgeraete GmbH».

1970 г. - благодаря бурному развитию технологий компании «Bosch» удалось построить работающую версию АБС.

Также компания «Bosch» добилась признания в области автомобильной индустрии. Компания изготавливает средства обеспечения пассивной безопасности, электронно-управляемыми тормозными системами, автоматизированными средствами информационного обмена между дорогой и автомобилем, интеллектуальными системами управления шасси и множество других электронных компонентов для автомобильной техники, как под своей маркой, так и под заказ крупных компаний, таких как, например «Scania», «Mersedes-Bens» и других.

Одни из самых распространенных вариантов АБС и ПБС выпускаются под марками 2EH/TCS, ASR 21, ASR 2р и другими.

В настоящее время компания «Bosch» представляет на рынке следующую гамму продукции:

-аккумуляторная техника;

-инструмент для сверления, ударного сверления, завинчивания;

-шлифовальный инструмент;

-режущий и полировальный инструмент;

-измерительный инструмент;

-аппаратура газовая и отопительная;

-оборудование для отопления и кондиционирования воздуха;

-оборудование теплотехническое;

-терморегуляторы;

-аппаратура тепловой автоматики;

-автомобильная электроника: системы зажигания, топливные системы, а также много других элементов электрооборудования для автомобильной промышленности.

Официальный сайт компании «Bosch» в России: www.bosch.ru