Паспорт блока управления электронного кабинного ЭБК АДЮИ.450309.010 ПС (НП РУП «Экран»)
Приложение 2. Паспорт блока управления электронного кабинного ЭБК АДЮИ.450309.010 ПС (НП РУП «Экран»).
1. Основные технические данные
1.1. ЭБК обеспечивает:
1.1.1. Прием входных сигналов с четырех индуктивных датчиков частоты вращения колеса: обмотка катушек сопротивлением 13±0,1 кОм, частота принимаемых сигналов от 10 до 1400 Гц, амплитуда сигнала на частоте 10 Гц не менее 0,05 В, на частоте 1400 Гц - не более 40 В;
1.1.2. Выдачу управляющих воздействий в виде прямоугольных импульсов на модуляторы давления (электромагнитным клапанам "сброса" и "удержания" с активным сопротивлением не менее 15 Ом, 8 выходов обмоток электромагнитов модуляторов).
Длительность импульсов от 10 до 500 мс.
Выходной номинальный ток обмоток модулятора 1,6 А при нагрузке 15 Ом и номинальном напряжении, ток короткого замыкания 7,2±0,1 А.
1.1.3. Управление работой сигнальной лампочки типа А24-2 ГОСТ 2023.1-88, включающейся в режиме «АБС».
Номинальный выходной ток - 1 А, ток короткого замыкания 3,5±0,2 А.
1.1.4. Время готовности ЭБК после включения питания не более 2 с.
1.1.5. Диагностику элементов системы АБС в режиме периодического контроля:
-проверку состояния датчиков на обрыв и короткое замыкание при включенном питании и в режиме движения;
-проверку состояния электромагнитов исполнительных устройств на обрыв и короткое замыкание при включенном питании и далее с периодом 1 с;
-проверку состояния контроллера с автоматическим отключением неисправного контура или системы в целом;
-фиксирует снижение питающего напряжения ниже предела 18 В;
-фиксирует снижение уровня сигнала датчиков ниже порога чувствительности 0,2 В;
-фиксирует превышение питающего напряжения выше предела 31 В;
-фиксирует недостоверные значения сигнала датчика.
1.2. Масса ЭБК не более 2 кг.
1.3. Для диагностирования ЭБК в соответствии ISO/DIS 9141 имеются вход L (номинально входной ток 10 мА при замыкании клеммы на корпус) и вход К (номинальный ток - 1А, ток короткого замыкания - 3,5 А).
1.4. ЭБК имеет специальное устройство памяти для запоминания текущих режимов, параметров работы системы и информации об отказах со встроенным интерфейсом типа ISO/DIS 9141 для подключения диагностического оборудования (тестера).
Устройство памяти хранит информацию об отказах, эффективности торможения, серийном номере и дате выпуска ЭБК. Вся информация сохраняется при выключении питания.
1.5. Номинальное напряжение питания 24 В;
1.6. Потребляемая мощность (без учета исполнительных механизмов) не более 20 Вт. Максимальная потребляемая мощность 300 Вт.
1.7. Диапазон рабочих температур: от минус 40 до плюс 55°С.
1.8. ЭБК помехоустойчив к кондуктивным помехам по ГОСТ 28751-90.
1.9. Диагностика блока ЭБК производится с помощью световых мигающих кодов или диагностическим комплектом ДК АБС-С.
Диагностика с использованием световых мигающих кодов указана в приложении А. Диагностика с помощью диагностического комплекса описана в техпаспорте ДК АБС-С.
1.10. Диагностика ЭБК имеет следующие особенности:
1.10.1. В системе диагностики АБС разделены две категории отказов:
-текущие неисправности, т.е. отказы, возникшие после включения питания блока управления, информация о которых сохраняется до выключения блока или устранения неисправности;
-ранее обнаруженные неисправности, т. е. отказы, возникшие в предыдущие включения питания блока управления.
1.11.2. Информация о текущих неисправностях сохраняется пока присутствует сама неисправность. О наличии текущих неисправностей сообщает светящаяся лампа ABS.
1.11.3. Информация о ранее обнаруженных неисправностях хранится в энергонезави-симой памяти отказов. Код неисправности содержит информацию о причине неисправности и неисправном элементе системы.
Сведения о содержании драгоценных материалов и цветных металлов:
-алюминиевый сплав - 326,09г;
-золото - 0,0024686г;
-серебро - 0,0015091г.
2. Комплектность
2.1. Комплект монтажных частей:
-розетка 0-1355206-1 производства АМР (14 контактов)- 1шт;
-контакт 927777-3 производства АМР - 32 шт;
-розетка 1-967624-1 производства АМР (18 контактов) - 1шт.
3. Сроки службы, хранения и гарантии изготовителя
3.1. Срок службы блока управления электронного кабинного ЭБК - 10 лет.
90% - ая наработка на отказ блока управления электронного кабинного ЭБК для второй категории условий эксплуатации - не менее 10000 моточасов работы автотранспортного средства или 800000 км пробега автомобиля.
Установленная наработка на отказ 1000 моточасов работы автотранспортного средства или 80000 км пробега автомобиля.
3.2. Изготовитель гарантирует соответствие блока управления электронного кабинного ЭБК требованиям конструкторской документации при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения и эксплуатации.
Гарантийный срок эксплуатации - 24 месяца (при гарантийной наработке не более 150 тыс.км. пробега автотранспортного средства) со дня введения автотранспортного средства, оснащенного системой АБС, в эксплуатацию.
Гарантийный срок хранения без консервации в упаковке предприятия-изготовителя - 12 месяцев с даты изготовления.
Гарантийный срок хранения законсервированного изделия в условиях хранения 2 "С" по ГОСТ 15150-69-2 года.
3.3. Блок управления электронный кабинный ЭБК, неисправность которого произошла по вине потребителя, а также с нарушенной заводской пломбой, не подлежит гарантийному ремонту и ремонтируется за счет потребителя.
Приложение А (справочное)
1. Получение информации о неисправностях.
1.1. Активизация режима диагностики осуществляется нажатием на кнопку диагностики АБС на время 5 с, при включенном питании (замок включения стартера - в положении "приборы") и стоящем автомобиле. При скорости больше 8 км/ч диагностика невозможна.
1.2. Если в системе нет текущих неисправностей, то световой код будет состоять из стартового импульса длительность 5 с, первой паузы длительностью 2,5 с, разделительного импульса в 2,5 с (в соответствии с рисунком 1) и затем выводится код неисправности (таблица 1). Стартовый импульс появляется менее чем через 1 с после отпускания кнопки диагностики АБС.
Рисунок 1. Вызов светового кода при отсутствии в системе текущей неисправности
1.3. Если в системе есть текущие неисправности, то световой код будет состоять из стартового импульса длительность 5 с, первой паузы длительностью 2,5 с, разделительного импульса в 2,5 с, второй паузы длительностью 2,5 с и последовательностей импульсов кодов текущих неисправностей (в соответствии с рисунком 2 и таблицей 1). После вывода всех кодов текущих неисправностей лампа АБС горит постоянно.
Световой код текущих неисправностей состоит из двух последовательностей:
Р1 - код неисправности;
Р2 - код неисправного элемента.
Например, если отказал модулятор левого заднего колеса, то световой код будет 2 - 3 .
Рисунок 2. Индикация неисправности
Световой код | Неисправный элемент | Характер неисправности | Устранение | |
Р1 | Р2 | |||
2 | 1 | Модулятор M1 левый передний | Обрыв или КЗ на массу | -проверить соединительные кабели на наличие КЗ или обрыв. При отсутствии повреждений заменить модулятор |
2 | 2 | Модулятор М2 правый передний | ||
2 | 3 | Модулятор М3 левый задний | ||
2 | 4 | Модулятор М4 правый задний |
Продолжение табл.1
Световой код | Неисправный элемент | Характер неисправности | Устранение | |
Р1 | Р2 | |||
3 | 1 | Датчик левый передний L1 | КЗ или обрыв | -проверить датчик, кабель датчика на наличие обрыва или КЗ. Устранить. Заменить датчик |
3 | 2 | Датчик правый передний R1 | ||
3 | 3 | Датчик левый задний L2 | ||
3 | 4 | Датчик правый задний R2 | ||
4 | 1 | Датчик L1 | Недостоверная величина скорости | -отрегулировать зазор между датчиком и ротором. -проверить уровень сигнала датчика при вращении колеса. -проверить целостность и качество ротора |
4 | 2 | Датчик L2 | ||
4 | 3 | Датчик L3 | ||
4 | 4 | Датчик L4 | ||
5 | 1 | Блок управления | Ошибка БУ | -заменить блок управления |
6 | 1 | Питание бортсети ниже 18В | -проверить аккумуляторы и предохранители. Обеспечить напряжение 22-30 В | |
6 | 2 | Питание бортсети выше 31,5В | -проверить реле напряжения. В случае необходимости - заменить |
Вызов светового кода при наличии в системе текущей неисправности.
1.4. Вызов кодов ранее обнаруженных неисправностей (чтение памяти отказов) осуществляется в соответствии с рисунком 3. После активизации режима диагностики в соответствии с пунктом 1.1 замыкание кнопки диагностики на время 5 с во время второй паузы вызывает вывод ранее обнаруженных неисправностей. Световой код после отпускания кнопки будет состоять из трех импульсов длительность 0,5 с, указывающих на режим чтения памяти, паузы длительностью 2,5 с и последовательностей импульсов кодов ранее обнаруженных неисправностей (аналогично код состоит из двух последовательностей P1, Р2 в соответствии п. 1.3)
Рисунок 3 Вызов светового кода ранее обнаруженных неисправностей
1.5. Вызов значения замедления автомобиля при последнем торможении осуществляется в соответствии с рисунком 4. После активизации режима диагностики в соответствии с п. 1.1 замыкание кнопки диагностики на время 5 с во время первой паузы вызывает вход значения замедления.
Световой код после отпускания кнопки будет состоять из двух импульсов длительность 0,5 с, указывающих на режим вывода замедления автомобиля, паузы длительностью 2,5 с и последовательности трех цифр D1,D2,D3.
Замедление в м/с/с:
D1 -единицы.
D2- десятые доли.
D3- сотые доли.
Ноль выводится десятью световыми импульсами.
Рисунок 4. Поиск неисправностей
1.6. Стирание кодов ранее обнаруженных неисправностей в памяти отказов осуществляется в соответствии с рисунком 5. После активизации режима диагностики в соответствии с п. 1.1 замыкание кнопки диагностики на время 5 с во время второй паузы, затем отпускание на время меньше секунды и повторное замыкание на время 5 с вызывает стирание кодов ранее обнаруженных неисправностей. Световой код после отпускания кнопки будет состоять из 8 импульсов длительностью 0,5 с, указывающих на режим стирания памяти..
2. Применение диагностики световыми мигающими кодами.
2.1. Основное назначение этой диагностики состоит в быстрой оценке состояния системы АБС без применения специальной аппаратуры.
2.2. При включении питания (замок включения стартера - в положении "приборы") лампа ABS должна загореться на 1 с и погаснуть, если система АБС исправна. Необходимости нажимать кнопку диагностики АБС нет.
Рисунок 5. Стирание неисправностей
2.3. При включении питания лампа АБС не погасла. Выполнить п. 1.1. В соответствии с п. 1.3 определить неисправные элементы системы АБС. Произвести осмотр элементов и проверить состояние надежность соединения электропроводки. Произвести повторное включение питания. Если лампа АБС не погасла, следует помнить, что система АБС не будет выполнять своих функций. Например, при обрыве кабеля питания модулятора переднего левого колеса отключится регулирование передней оси и автомобиль потеряет управляемость в процессе экстренного торможения.
2.4. Причиной отказа системы АБС могут быть неисправности и других систем автомобиля: аккумуляторных батарей и проводки (просадка напряжения при запуске двигателя), состояние тормозных механизмов, пневмопривода тормозов и т.д.