Назад

Подогреватель предпусковой дизельный 10ТС

Подогреватель предпусковой дизельный 10ТС. Инструкция по монтажу подогревателя 10ТС на автомобили КамАЗ. 10ТС.451.00.00.00.000 ИМ

1. Введение

Данная инструкция по монтажу предназначена для установки подогревателя 10ТС на автомобили КамАЗ.

Предполагается, что на автомобиле не было установлено дополнительное оборудование или проведены такие технические изменения, которые могли бы повлиять на описанный ниже порядок монтажа. Настоящая инструкция не может являться основанием для предъявления каких-либо гарантийных претензий. Все основные требования к монтажу должны быть выполнены согласно данной инструкции и Руководства по эксплуатации 10ТС451.00.00.00.000 РЭ, прилагаемого в комплекте с подогревателем «10ТС». Руководство по монтажу может не отражать незначительные конструктивные изменения, внесенные предприятием - изготовителем после подписания к печати данной инструкции.

2. Внешний вид деталей и сборочных единиц подогревателя

2.1Внешний вид деталей и сборочных единиц подогревателя (Фото. 1).

2.2Количество и состав подогревателя показаны в Таблица 48 и на Рис. 249, и Фото. 1.

Фото. 1

Таблица 48.Название и количество деталей и сборочных единиц.

Наименование

Количество в комплекте, шт.

1

Нагреватель жидкостный

1

2

Топливный насос

1

3

Таймер электронный

1

4

Жгут

1

5

Штуцер

1

6

Тройник сливной

1

7

Тройник

1

8

Топливопровод

1

9

Топливопровод

1

10

Рамка

1

11

Хомут

1

22

Оболочка(L=1000 мм)

1

23

Оболочка(L=500 мм)

1

24

Оболочка (L=200 мм)

1

25

Хомут топливного насоса

1

26

Амортизатор топливного насоса

1

28

Хомут выхлопной трубы

1

Наименование

Количество в комплекте, шт.

29

Трубопровод (L=3000 мм)

1

30

Труба выхлопная

1

31

Прокладка

1

32

Кронштейн

1

34

Крышка

1

35

Втулка разрезная

1

36

Кронштейн

1

40

Болт М6х12

1

42

Болт М8х30

10

44

Болт M10x30

4

45

Болт M10x22

4

50

Гайка М 8

10

51

Гайка М 10

8

59

Винт 5 (саморез)

3

60

Шайба 6 (увеличенная)

1

61

Шайба 8

10

62

Шайба 10

4

70

Шайба пружинная 6

1

71

Шайба пружинная 8

10

72

Шайба пружинная 10

8

80

Хомут (1Л 25х40-6Н)

8

90

Электродвигатель с насосом ( помпа)

1

91

Реле (901.3747)

1

92

Хомут пластиковый

10

93

Бак топливный

1

94

Топливозаборник

1

95

Кронштейн бака

1

96

Предохранитель 25А

1

97

Предохранитель 5А

1

Рис. 249

3. Монтаж предпускового подогревателя

При монтаже подогревателя необходимо соблюдать технику безопасности при работе с токсичными и горючими веществами (охлаждающая жидкость, топливо).

Монтаж подогревателя проводить в следующем порядке:

3.1Подготовка к монтажу:

3.1.1Подготовить дополнительно пять литров охлаждающей жидкости.

3.1.2Отсоединить от клемм аккумуляторной батареи провода электропитания автомобиля.

3.1.3Из системы охлаждения автомобиля слить охлаждающую жидкость.

3.2Монтаж жидкостной системы производить в соответствии с Рис. 249 в следующем порядке:

3.2.1Снять заглушку с 5-го цилиндра (с левой стороны) и установить новую прокладку поз. 31 и штуцер поз. 5, закрепив болтами.

3.2.2Провести подсборку помпы поз.90 с кронштейном поз.32 и закрепить на переднюю поперечину автомобиля (см. Рис. 250).

3.2.3Отрезать от трубопровода поз. 29 (L= 3000 мм) рукав длиной L= 120 мм поз. 1 и установить его на входной штуцер электродвигателя с насосом (помпа), закрепив хомутом (см. Рис. 250). На другой конец трубопровода установить сливной тройник поз. 6 (пробка сливного тройника должна быть направлена вниз для обеспечения слива тосола). Место соединения закрепить хомутом.

3.2.4Собрать нагреватель поз.1 с рамкой (см.поз. 10 Рис. 249) и провести предварительную установку подогревателя на поперечину рамы автомобиля с целью определения места крепления, при этом выхлопной штуцер нагревателя должен располагаться напротив отверстия в поперечине для прохождения выхлопной трубы (трубопровод поз.2 не устанавливать) см. Рис. 251

Рис.250

Рис. 251

3.2.5При предварительной установке подогревателя с рамкой необходимо провести разметку под сверления отверстий диаметром диаметром11 мм для крепления рамки поз 10 к поперечине автомобиля, если отверстия рамки не совпадают с отверстиями в поперечине.

3.2.6Закрепить рамку поз. 10 на поперечину (см Рис. 250). Крепление рамки допускается проводить с закрепленным на ней нагревателем (см Рис. 251).

3.2.7Отрезать от трубопровода поз 29 (L= 3000 мм) рукав (поз. 2 см. Рис. 251)длиной необходимой для соединения без перегибов выходной штуцер помпы с входным штуцером нагревателя.

3.2.8Надеть на рукав поз 2 оболочку (см. поз. 22 Рис. 249) длиной L= 200 мм и установить рукав на штуцер помпы и штуцер нагревателя, закрепив их хомутами (см. Рис. 251).

3.2.9Надеть на выхлопной штуцер нагревателя втулку разрезную поз 35 согласно Рис. 252 ( втулку разрезную допускается устанавливать на штуцер нагревателя до сборки нагревателя с рамкой).

Рис. 252

3.2.10Установить выхлопную трубу на выхлопной штуцер нагревателя и закрепить хомутом поз. 11, а конец выхлопной трубы через кронштейн поз. 36 закрепить к поперечине, предварительно разметив и просверлив отверстие диаметром 9мм если такого на поперечине нет (см. Рис. 253).

3.2.11Отрезать от трубопровода поз 29 (L= 3000 мм) рукав длиной L= 1070 мм необходимой для соединения штуцера поз. 5 (установленного на блок двигателя) с трубопроводом установленным на входной штуцер помпы через сливной тройник см. Рис. 249.

3.2.12Надеть на рукав длиной L= 1070 мм оболочку поз. 24 и установить рукав на штуцер поз.5, а другой конец на сливной тройник поз.6 закрепив места соединения хомутами (см Рис. 249).

3.2.13Разрезать трубопровод идущий от двигателя к отопителю кабины, и установить тройник поз.7. Места соединений закрепить хомутами. Место разрезки трубопровода должно быть выбрано таким образом, чтобы после установки тройника он был бы выше уровня отводящего штуцера нагревателя во избежание в проточной части нагревателя воздушных пробок.

Рис. 253

3.2.14Отрезать от трубопровода поз 29 (L= 3000 мм) рукав длиной необходимой для соединения выходного штуцера нагревателя (см Рис. 253) с тройником поз.7 (см Рис. 249).

3.2.15Надеть на рукав оболочку поз. 23 и установить рукав на штуцер нагревателя и штуцер тройника согласно Рис. 249, закрепив места соединения хомутами.

Внимание:

1При установке рукавов соединительных не допускаются переломы, перегибы и провисания.

2Во избежание трения рукавов о детали автомобиля их необходимо закрепить пластмассовыми хомутами.

3.3Монтаж топливной системы

3.3.1 Установить под поперечину с правой стороны по ходу движения автомобиля кронштейн поз. 95 с топливным баком поз. 93 закрепив болтами согласно Рис. 249, Фото.1 и Фото.2.

3.4Установить топливный насос на нагреватель и закрепить согласно Рис. 249, предварительно сняв со штуцеров заглушки (возможна поставка нагревателя с установленным топливным насосом).

3.4.1 Соединить топливопроводами топливный насос с топливозаборником бака и со штуцером нагревателя согласно Рис. 249 закрепив места соединений хомутами. Длину топливопроводов определять из условий не допущений их переломов, перегибов и провисания, подкрепляя их пластмассовыми хомутами.

Фото. 2

3.4 Монтаж электрической сети подогревателя.

3.4.1Монтаж вести с не установленными предохранителями 5А и 25А см. Рис. 249.

3.4.2Соединить разъемы нагревателя с разъемом жгута согласно Рис. 254.

3.4.3Провести проводку проводов плюсового и минусового до соответствующих клемм аккумуляторной батареи вдоль правого лонжерона (под верхней полкой лонжерона) подкрепляя пластмассовыми хомутами.

3.4.4Закрепить предохранительную колодку на переднем щитке кабины см. Фото. 2 таким образом, чтобы длина проводов идущих от аккумуляторной батареи была достаточна для опрокидывания кабины.

3.4.5Все другие провода жгута подогревателя, с разъемами проложить совместно с электропроводкой автомобиля в кабину через отверстие (см. Фото. 2) предназначенного для электропроводки автомобиля.

3.4.6Монтаж реле отопителя салона проводить согласно схеме электрических соединений внутри панели приборов.

3.4.7Соединить разъемы нагревателя с разъемом помпы, топливного насоса, отопителя салона и терморегулятором согласно Рис. 254.

При монтаже проводов необходимо исключать возможность их нагрева от горячих частей двигателя, деформацию и перемещения во время эксплуатации автомобиля, крепя провода пластмассовыми хомутами к элементам автомобиля.

3.5 Монтаж пульта управления.

Пульт управления устанавливается в кабине автомобиля на панели приборов или в другом месте удобном для водителя. Конструкция пульта управления предусматривает монтаж последнего как в «настольном», так и в «потолочном» положении в зависимости от места установки. Крепление осуществляется двумя винтами М3 или саморезами.

Провода от установленного пульта управления через отверстие в панели приборов проложить в направлении жгута подогревателя, который должен быть проложен внутри панели приборов. Соединить колодку пульта управления с колодкой нагревателя.

4 Проверка подогревателя после монтажа на автомобиль

После проведения монтажных работ и подключений подогревателя к системам автомобиля производится его опробование в работе в следующей последовательности:

-залить в систему охлаждения низкозамерзающую жидкость;

-залить в топливный бак топливо, соответствующее температуре окружающего воздуха при эксплуатации автомобиля;

-присоединить провода жгута подогревателя к клеммам аккумуляторной батареи и установить предохранители 5А и 25А в блок предохранителей подогревателя;

-установить только в максимальное положение рычаг краника отопителя кабины автомобиля (краник открыт);

-запустить двигатель автомобиля и проработать до удаления возможных воздушных пробок в системе охлаждения, при необходимости долить охлаждающию жидкость согласно требованию Руководства по эксплуатации автомобиля. Обнаруженные утечки устранить;

-нажать кнопку «Пуск/Корр» на таймере см. Руководство по эксплуатации. Должен последовать запуск подогревателя в работу. Дальнейшая работа подогревателя проходит в автоматическом режиме. По истечении 3 часов подогреватель отключается. Убедившись в нормальной работе подогревателя его можно выключить раньше повторным нажатием кнопки «Пуск/Корр». Во время работы подогревателя проверить на герметичность топливную систему, при наличии утечки устранить. Если в процессе запуска или работы подогревателя по какой-либо причине произошел сбой, то на таймере высветится код неисправности. Неисправность устранить по принятой методике сервисной службы.