Назад

Электронный документооборот в блоке закупок «КАМАЗа»

В блоке закупок ПАО «КАМАЗ» в рамках программы цифровизации бизнес-процессов с 2018 года активно внедряется электронный документооборот – на новый формат работы перешли 343 поставщика, что составляет 62 % всей документации этого подразделения.

Электронный документооборот (ЭДО) – метод организации рабочего процесса без применения бумажных носителей. С его помощью проще решать многие рутинные задачи, ведение архивов, составление отчётов, ввод и редактирование документов, совершение сделок. Обмен документацией проводится через Интернет, локальную сеть и другими удобными способами. По статистике с внедрением ЭДО расходы на хранение бумажных документов снижаются на 80 %. Уже в первые месяцы внедрения скорость документооборота возрастает в несколько раз. Актуальность внедрения ЭДО значительно выросла во время пандемии, поскольку с помощью этого инструмента многие операции можно проводить в режиме удалённого доступа. Бумажный документ тоже остаётся в обороте, но он приобретает формат сопроводительного чек-листа, по которому сверяется перечень пришедшего товара.

Удобнее работать в системе электронного документооборота и поставщикам, имеющим консигнационные склады на «КАМАЗе». Руководитель, подписывая универсальный передаточный документ, будучи в другом городе, контролирует процесс отгрузки и получения оплаты. Работа по ЭДО постоянно улучшается. К ней подключаются новые подразделения «КАМАЗа», активно присоединяются дочерние компании.

Уже в следующем году в блоке закупок рассчитывают на активное внедрение электронных транспортных накладных, сертификатов качества, электронных доверенностей. Оперативность управления от этого вырастет, а это основа эффективности деятельности компании.

Дата: 27 ноября 2021