Назад

Работа здравпунктов «КАМАЗа» на контроле руководства

Заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина оценила работу заводских здравпунктов.

Заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» по управлению персоналом, оргразвитию и корпоративному управлению Жанну Халиуллину сопровождала генеральный директор – главный врач ООО «Клиника-санаторий «Набережные Челны» Юлия Файзова.

«Ровно год назад в клинику-санаторий «Набережные Челны», нашу дочернюю компанию, были переданы 18 фельдшерских здравпунктов «КАМАЗа», – пояснила Жанна Халиуллина. – За это время более 5 млн рублей вложено в материально-техническое обновление здравпунктов. Соответственно, по истечении года мы хотим понять, каковы результаты и как ещё можно улучшить стандарты и качество обслуживания».

Обход начался с автомобильного завода «КАМАЗа». Замдиректора по персоналу автомобильного завода Лениза Хурматуллина сообщила, что на заводе два здравпункта, один из них расположен в производственном корпусе. «Он работает круглосуточно, здесь расположен процедурный кабинет, где проводится в том числе вакцинация и ревакцинация от ковида. Другой здравпункт № 2 находится в АБК-1, он открыт только в будние дни. Здесь работают кабинеты массажа и физиопроцедуры. Аппараты все новые, договора на все мероприятия по техобслуживанию заключены», – рассказала она. Всего в здравпункты ежемесячно обращаются около 400 человек.

На литейном заводе Жанна Халиуллина посетила оба здравпункта – в АБК-5 и АБК-9. «Улучшения однозначно есть, – сообщил замдиректора по персоналу литейного завода Федор Ерофеев. – В здравпункте АБК-9 был произведён капремонт: полностью поменяли канализацию, электрику, систему отопления, полы, в двух кабинетах согласно требованиям СанПиН положили кафель, дополнительно закупили шкафы для медикаментов». Ежедневно в здравпункт АБК-5 приходит не менее 10 человек получать услуги, назначенные врачом, а проходимость здравпункта в АБК-9 с учётом предрейсового обследования водителей – до 500 человек. Благодаря заводским здравпунктам у работников есть возможность лечиться без отрыва от производства. Вакцинация и ревакцинация от ковида тоже продолжается, сейчас её проходят 20-30 человек в неделю, а в пиковые моменты было до 200-300 человек.

Кроме того, сейчас внедряется программа по профилактике и реабилитации работников «КАМАЗа». По словам главврача «Клиники-санатория «Набережные Челны» Юлии Файзовой, оздоровление будет проводиться в здравпунктах заводов с учётом условий труда работников. Программа включает в себя массаж, аппаратную и медикаментозную терапию. На литейном заводе рабочие уже получают лечение, для других программа в процессе запуска.

В фельдшерских здравпунктах провели стандартизацию процессов работы. Персонал прошёл обучение по ряду направлений деятельности: проведению предрейсовых и послерейсовых медосмотров, вакцинопрофилактике, обращению с медицинскими отходами, использованию паровых стерилизаторов, физиотерапии, лечебному делу, охране труда. В здравпунктах внедрён единый стандарт закупки, учёта и оборота медикаментов, также закуплено оборудование для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Ежедневно проводится 1530 медосмотров, за год – почти 450 тысяч. На базе фельдшерских здравпунктов осуществляется вакцинация – сделано 59 тысяч инъекций.

«Мы увидели, что сделано много – как по обновлению материально-технической базы здравпунктов, так и по модернизации и стандартизации качества оказываемых услуг. В прошлом году было инвестировано более 5 млн рублей, и работа будет продолжена. Считаем, что корпоративные стандарты должны внедряться и работать везде. Следующий шаг – улучшение качества услуг», – подвела итог Жанна Халиуллина.

Дата: 29 июля 2022