Дистанционный привод управления.
1.6.1 КПП 154,161,142,152
Дистанционный привод управления КП - 154, 161 (Рис. 74) состоит из качающегося рычага 17 переключения передач, опоры 1 рычага переключения передач, укрепленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, тяги 2 и реактивной тяги 3.
Рис. 74 Привод управления механизмом переключения передач коробки передач мод. 154,161
1 - опора рычага переключения передач; 2 - тяга; 3 - тяга реактивная; 4 - кольцо уплотнительное; 5 - рычаг; 6 -ось; 7 - виброизолятор; 28 - втулка; 9 - болт; 26, 10, 11 - гайка; 12 - шайба; 13 - шарнир шаровой; 14 - шток; 15 - винт; 16 - стержень; 17 - рычаг; 18 - гайки
Вилка тяги 2 крепится к опоре рычага посредствам оси 6 втулки. Втулка уплотнена резиновыми кольцами 4.
Ось шплинтуется на пакет деталей крепления опоры рычага переключения передач: шпильки, вкрученные в воздушный патрубок, виброизоляторы 7, стальная втулка 8; шайбы 12 и гайки 18.
1.6.2 КПП 142
Дистанционный привод управления основной коробкой передач мод. 142 (Рис. 75) состоит из качающегося рычага 4 переключения передач, опоры 2 рычага переключения передач, укрепленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, передней 10 и промежуточной 17 тяг управления, которые перемещаются в сферических втулках 13 из металлокерамики, втулки уплотнены резиновыми кольцами 12 и поджаты пружиной 14 к сухарю 11.
Рис. 75 Привод управления механизмом переключения передач коробки передач мод. 142
1- кран управления делителем; 2 опора рычага переключения передач; 3 - переключатель крана; 4 - рычаг переключения передач; 5 - трос крана управления с оплеткой; 6 - головка передней тяги управления; 7 - рычаг наконечника; 8, 22 - контргайки; 9, 21 - винты установочные; 10 - тяга передняя управления; 11 - сухарь шаровой опоры; 12 - кольцо уплотнительное; 13 - втулка шаровой опоры; 14 - пружина; 15 - крышка; 16 - рычаг передней тяги; 17-тяга промежуточная; 18 - фланец стяжной регулировочный; 19 - болт; 20 - опора; 23 - шток рычага переключения передач; 24 - болт крепления регулировочного фланца
Сферические опоры передней тяги размещены в расточке кронштейна опоры 2 и в картере маховика. Опора промежуточной тяги установлена на картере сцепления. На задний конец промежуточной тяги навернут на резьбе и закреплен двумя стяжными болтами 24 регулировочный фланец 18.