Назад

Коробка перемены передач 6 S 1600

5 КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ 6 S1600

5.1 Ремонт

Настоящее руководство по ремонту охраняется законом об авторском праве. Размноже­ние и распространение в любой форме, также и в обработанном виде или в выписках, особен­но в качестве распечатки, фотомеханическом или электронном воспроизведении или в форме записи в системах обработки данных или в информационных сетях без разрешения владельца права запрещается и преследуется в соответствии с положениями гражданского и уголовного права.

Изготовитель сохраняет за собой право на дальнейшие изменения. Авторские права принадлежат ZF

Отпечатано в Германии. Издание: 1998-011310 751 002

Настоящая документация предназначена для работников сервисных служб, прошедших обучение ZFFriedrichshafenAGпо техническому обслуживанию и ремонту продукции ZF. Данный документ составлен для серийного продукта ф. ZFпо состоянию конструкции на мо­мент издания.

В связи с дальнейшими изменениями конструкции, алгоритмы работы, а также данные для настройки и контроля при восстановлении конкретного агрегата могут отличаться от опи­санных в данном руководстве. Поэтому мы рекомендуем Вам предоставить ремонт Вашего продукта ф. ZFспециалистам, чьи теоретические и практические знания постоянно совершен­ствуются и обновляются в наших Центрах обучения для сотрудников сервисной службы ZF. На сервисных станциях ZF, которые ZFFriedrichshafenAGоткрывает для Вас по всему миру, к Вашим услугам будут:

Персонал, квалификация которого постоянно повышается

Все необходимое оборудование, например, специальный инструмент

Новейшие оригинальные запасные части ZF

Все работы здесь производятся крайне тщательно и добросовестно.

Гарантийные услуги: Сервисные станции ZFпроизводят ремонтные работы согласно условиям действующего контракта. Повреждения в результате непрофессиональных и недоб­росовестных работ, выполненных не сотрудниками ZF, и связанные с ними расходы не входят в ответственность по контракту. Это также распространяется на случаи отказа от оригиналь­ных запасных частей ZF.

ZFFRIEDRICHSHAFENAG. Подразделение приводных механизмов для коммерческих и специальных транспортных средств.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

На организатора ремонтных работ агрегатов ZFвозлагается ответственность за безо­пасность работ.

Во избежание телесных повреждений и поломки продукции при техническом обслужи­вании и ремонте необходимо соблюдать все действующие правила безопасности и законода­тельные предписания. Организатор ремонтных работ должен пред началом работ ознакомить­ся с вышеупомянутыми правилами и предписаниями.

Для профессионального ремонта продукции ZFперсоналу необходимо пройти соответ­ствующее обучение. Ответственность за обучение персонала песет организатор ремонтных работ.

Настоящий документ содержит следующие разновидносги указаний по безопасности:

ПРИМЕЧАНИЕ. Содержит указания, касающиеся особенностей работ, методов, ин­формации, применения вспомогательных средств, и т.д.

ВНИМАНИЕ! Означает, что неквалифицированные и несоответствующие данным требованиям работы могут привести к повреждению изделия.

ОПАСНОСТЬ! Означает, что невнимательность при проведении данных работ может вызвать телесные повреждения или опасность для жизни.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Перед началом ремонтных и испытательных работ следует внимательно прочесть дан­ную информацию.

ВНИМАНИЕ! Содержащиеся в руководстве рисунки, чертежи и детали не всегда в точности соответствуют оригиналу, так как они изображают лишь последовательность работ.

Рисунки, чертежи и детали не пропорциональны оригиналу. По ним нельзя судить о раз­мере и массе деталей (даже в пределах одного рисунка). Работы следует проводить согласно тексту руководства.

По окончании ремонтных и испытательных работ персонал должен убедиться в том, что изделие функционирует нормально.

ОПАСНО ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!

Смазочные материалы и чистящие средства не должны попадать на землю, в грунтовые воды или в канализацию.

Запросите в местной службе охраны окружающей среды документы, содержащие ука­зания по безопасному применению соответствующих продуктов, и соблюдайте эти указания.

Сливайте отработанное масло в емкость соответствующего размера.

Утилизируйте отработанное масло, загрязненные фильтры, смазочные материалы и чистящие средства согласно требованиям защиты окружающей среды.

При работе со смазочными материалами и чистящими средствами следуйте рекоменда­циям производителей.

ВНИМАНИЕ! Коробку передач ЗАПРЕЩАЕТСЯ вывешивать за первичный вал или входной фланец.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ.

При возникновении вопросов следует обратиться в специальные подразделения сер­висной службы ZFза уточнениями. При ремонте коробки передач необходимо соблюдать чис­тоту и следить за тем, чтобы все работы выполнялись квалифицированно. Для разборки и сборки коробки должен применяться соответствующий инструмент. Перед вскрытием демон­тированную с автомобиля коробку передач следует хорошо очистить специальным чистящим средством, уделяя особое внимание углам корпуса и крышки коробки. Детали, соединенные материалом Loctite, будет легче разделить, если их предварительно нагреть при помощи фена.

ОЧИСТКА ДЕТАЛЕЙ.

Удалите остатки старых уплотнителей со всех уплотненных поверхностей. Заусенцы или другие неровности аккуратно удалите при помощи оселка. Освободите смазочные отвер­стия и канавки от инородных частиц и консервационной смазки, убедитесь, что масло беспре­пятственно проходит сквозь них. Вскрытые коробки передач плотно накрывайте во избежание попадания в них инородных частиц.

ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ.

Специалисты должны определить, можно ли повторно использовать такие детали, как, например, подшипники качения, фрикционные диски, упорные шайбы. Поврежденные или сильно изношенные детали следует заменить новыми.

УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И СТОПОРНЫЕ ШАЙБЫ.

Детали, которые неизбежно повреждаются при разборке коробки, такие как уплотни-тельные элементы и стопорные шайбы, следует заменить.

МАНЖЕТЫ ВАЛОВ.

Манжеты с шероховатыми, надорванными или отвердевшими рабочими кромками не­обходимо заменить. Рабочие поверхноети манжет должны быть абсолютно чистыми и непо­врежденными.

ДОВОДКА.

Рабочие поверхности манжет зачищайте только врезным шлифованием. Зачистка наж­даком не допускается. На поверхностях не должно быть следов шлифования или винтовых линий. В случае если для регулировки зазоров требуется доводка распорных или компенсаци­онных шайб н других подобных элементов, нужно следить за тем, чтобы обработанная по­верхность по сравнению с исходной не приобрела торцового биения и сохранила ту же чисто­ту поверхности.

СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ.

Сборку осуществляйте на чистой рабочей поверхности. Плоские уплотнительные эле­менты устанавливаются без применения герметика или смазки. При измерении толщины про­кладок с силиконовым покрытием в нее не включается толщина силиконового слоя. Во время сборки коробки пользуйтесь данными для настройки и моментами затяжки, приведенными в данном руководстве по ремонту.

ПОДШИПНИКИ.

При посадке подшипников в теплом состоянии их нужно равномерно нагреть (напри­мер, в тепловой камере). Температура должна составлять около 85°С и не должна подниматься выше 120°С. В каждый подшипник после установки заложите рабочую смазку.

ГЕРМЕТИЗАЦИЯ.

Если для уплотнения соединений применяется герметик*, следует изучить рекоменда­ции фирмы-изготовителя по его использованию. Герметик наносится тонким слоем и должен покрывать поверхность равномерно. Предохраняйте масляные каналы и отверстия от попада­ния герметика. На уплотняемых поверхностях, в которых имеются каналы и отверстия для подвода масла, следует распределять герметик, оставляя чистое пространство но периметру смазочных отверстий, так, чтобы при стыковке деталей герметик не попал в эти отверстия.

МАНЖЕТЫ ВАЛОВ.

Внешние края манжет с металлическим покрытием покройте тонким слоем герметика.

Для манжет с резиновым покрытием герметик не используется. Внешние края таких манжет нужно покрыть тонким слоем смазки Vaseline8420 или другим веществом, ослабляю­щим трение, например, водным раствором концентрированного жидкого мыла (Pril, Coin, Pal-molive).

Внешние края резинового покрытия манжет со стальным и резиновым покрытием об­работайте аналогично манжетам Ь.

Двойные манжеты имеют две рабочие кромки. Такие кольца следует устанавливать пы­лезащитной рабочей кромкой X наружу.

Пространство между рабочими кромками заполните смазкой* на 60% (например, про­изводства Aral- AralubHL2 или фирмы DEA- SpectronFQ20).

Отверстие манжеты при возможности нагрейте до 40-50 °С (это облегчает установку). Ровно запрессуйте манжету с насадкой или планшайбой на требуемую глубину.

КЛЕЕВЫЕ ГЕРМЕТИКИ.

Использование клеевых герметиков* допускается только там, где это предусмотрено спецификацией. При работе с клеевыми герметиками (например, Loctite) обязательно следуйте указаниям фирмы-изготовителя по их применению. При сборке коробки передач руково­дствуйтесь установочными параметрами, данными для испытаний и моментами затяжки, при­веденными в данном руководстве.

ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО.

После ремонта коробку передач следует заполнить трансмиссионным маслом. Ход ра­боты и допустимые сорта масла указаны в руководстве по эксплуатации и перечне смазочных материалов TE-ML(см. заводскую табличку коробки передач). Эти документы можно полу­чить в любом отделении сервисной службы ZF. После заправки масла завинтите пробки мас-лозаливного и кот рольного отверстий соответствующим моментом.

5.1.1 Технические данные и параметры для настройки

Моменты затяжки гаек и болтов (выдержка из стандарта ZFN148).

Этот стандарт распространяется на болты, соответствующие DIN912, DIN931, DIN933, DIN960, DIN961 или ISO4762, ISO4014, ISO4017, ISO8765, ISO8676 и гайки, соответ­ствующие DIN934 или ISO4032, ISO8673. Настоящий стандарт содержит данные о моментах затяжки для гаек и болтов класса прочности 8.8, 10.9 и 12.9, а также для гаек класса прочности 8, 10 и 12 (11о состоянию на август 1991 г.)

11оверхность болтов/гаек: термически вороненая, со смазкой; оцинкованная, со смазкой или оцинкованная, хромированная, со смазкой. Для затяжки болтов используется ключ с тре­щоткой или динамометрический ключ.

ПРИМЕЧАНИЕ. Моменты затяжки, отличающиеся от указанных, в руководстве по ремонту приведены отдельно.

Резьбовые пробки, соответствующие стандартам DIN908, 910 и 7604. Значения момен­тов затяжки даны для пробок, соответствующих D1N7604 при завинчивании в сталь, серый чугун или алюминиевые сплавы. Это опытные данные, которые ремонтник может использо­вать в качестве ориентировочных значений.

Значения моментов затяжки можно аналогичным образом использовать для пробок DIN908 и DIN910, поскольку геометрия резьбы пробок практически одинакова.

Стандартные параметры: Класс резьбы 5, стандарт ZFN148-1. Материал пробки: сталь, DIN7604 (По состоянию на октябрь 1995 г.). Вид обработки поверхности: заводская (без за­щитного покрытия), с небольшим количеством смазки, или оцинкованная, хромированная, с небольшим количеством смазки.

Полые винты, соответствующие стандарту DIN7643. Значения моментов затяжки даны для завинчивания в сталь, серый чугун или алюминиевые сплавы. Это опытные данные, кото­рые ремонтник может использовать в качестве ориентировочных значений.

Стандартные параметры: Класс резьбы 5, стандарт ZFN148-1. Материал: 9SMnPb28Kно стандарту DIN1651. Вид обработки поверхности: заводская (без защитного покрытия), с небольшим количеством смазки, или оцинкованная, хромированная, с небольшим количест­вом смазки.

5.1.3. Ремонт

1 Навесные элементы со стороны выходно­го фланна

1.1 Демонтаж выходного фланна

1. Снимите стопорную шайбу (1) выходного фланна (4).

2. Зафиксируйте выходной фланец, чтобы предотвратить его проворачивание.

3. Вывинтите два шестигранных болта (2) и извлеките шайбу (3).

4. Установите проставку на вторичный вал и снимите выходной фланец (4) при помощи двух - или трехзахватного съемника.

1.2 Демонтаж крышки механизма привода спидометра

1. Снимите импульсный датчик (4).

2. Вывинтите три шестигранных болта (1), удалите крышку механизма привода спидо­метра (6) и кольцеобразную прокладку (7).

3. Вытолкните манжету (3) из крышки при помощи пластмассовой оправки.

4. Снимите со вторичного вала зубчатое коле­со (8).

ПРИМЕЧАНИЕ ко всем рисункам, имею­щим знак *: - *в зависимости от комплекта­ции

1.3 Демонтаж крышки корпуса КОМ

1. Удалите четыре шестигранных болта (9), крышку (10) и прокладку (11).

ПРИМЕЧАНИЕ. Старайтесь не повредить поверхность прокладки при чистке.

1.4 Установка крышки корпуса КОМ (РисунокЗ)

1. Установите на место крышку (10) с новой прокладкой (11), затяните четыре шестигран­ных болта (9) моментом 79 Нм.

1.5 Установка крышки механизма привода спидометра

1. Смажьте вазелином внешний край манжеты (3) и при помощи насадки (9) 1X56 138 135 и кольца (11) 1X56 138 137 вставьте в крышку (6), при этом рабочая кромка манжеты должна быть обращена в сторону первичного вала. Проверьте установочный размер (5+0,5 мм).

2. Наденьте зубчатое колесо (8) на вторич­ный вал.

ПРИМЕЧАНИЕ. Зубья зубчатого колеса должны быть обращены в сторону выходного фланца.

3. Вставьте кольцеобразную прокладку (7) в канавку крышки привода спидометра.

4. Ровно установите крышку (6) на корпусе коробки передач и затяните три шестигран­ных болта (1) моментом 46 Нм.

5. Закрепите импульсный датчик (4) момен­том 50 11м. Момент затяжки резьбовой пробки (5) равен 35 Нм.

1.6 Установка выходного фланца

1. Натяните защитный колпачок (5) на выход­ной фланец при помощи трубки.

ОПАСНОСТЬ! К нагретому выходному фланцу прикасайтесь только в защитных перчатках!

2. При необходимости нагрейте выходной фланец (4) приблизительно до 60°С и насади­те на шлицы вторичного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ. Пи в коем случае не наби­вайте фланец на вал.

3. Установите шайбу (3) на выходной фланец и отцентрируйте по резьбовым отверстиям.

4. Зафиксируйте выходной фланец стандарт­ным держателем, завинтите два шестигран­ных болта (2) М12 и затяните моментом 60 Нм.

5. Установите новую стопорную шайбу (1) на шестигранные болты до плотного прилегания при помощи насадки 1X56 136 471.

1.7 Соединение с ретардером ф. «Voith»

1.7.1 Демонтаж

1. Удалите три шестигранных болта (3), сни­мите крышку привода спидометра (5) и коль­цеобразную прокладку (6).

2. Вытолкните уплотнительные кольца валов (1 и 2) из крышки привода спидометра при помощи пластмассового стержня.

3. Снимите импульсный датчик (12).

4. Вывинтите семнадцать шестигранных бол­тов (7) и удалите пластину (8).

5. Снимите со вторичного вала зубчатое коле­со (10).

1.7.2 Монтаж

1. Насадите на вторичный вал зубчатое колесо (10).

ПРИМЕЧАНИЕ. Зубья колеса должны быть обращены в сторону входного вала.

2. Пластина (8) крепится на корпус коробки передач при помощи двух цилиндрических штифтов (9). Затяните семнадцать шестигран­ных болтов (7) моментом 46 Нм.

3. Смажьте вазелином внешние края манжет (1 и 2). Установите манжету (2) на глубину В при помощи насадки 1X56 138 135, а манжету (1) на глубину А при помощи насадки 1X56 138 135 с кольцом 1X56 138 136. Слегка смажьте рабочие кромки колец.

4. Вставьте кольцеобразную прокладку (6) в канавку крышки привода спидометра (5).

5. Ровно установите крышку привода спидо­метра (5) на корпусе коробки передач и затя­ните три шестигранных болта (3) моментом 46 Нм.

6. Завинтите резьбовые пробки (4 и 11) мо­ментом 35 Нм. Закрепите импульсный датчик (12) моментом 45 Нм.