Мосты полноприводных автомобилей
2 Конструкция ведущих мостов полноприводных автомобилей
Картеры промежуточного и заднего мостов сварены из стальных штампованных балок с приваренными к ним крышками картеров. Картеры имеют фланцы для крепления главных передач, концевые фланцы для крепления суппортов тормозных механизмов и цапф ступиц колес, рычаги для крепления реактивных штанг и опоры рессор (Рис. 438).
Рис. 438 Задний мост
1 - картер заднего моста; 2 - камера тормозная; 3 - цапфа левая; 4 - клапан со штуцером; 5 - главная передача; 6 - ступица с тормозным барабаном; 7 - гайка подшипников; 8 - кран запора воздуха; 9 - опора рессоры; 10 - тормоз задний левый; 11 - дифференциал; 15 - прокладка полуоси; 16 - направляющая полуоси; 17 - прокладка картера редуктора; 18 - полуось правая; 19 - полуось левая; 20 - втулка разжимная; 22 - шайба замковая; 23 - контргайка; 25 - кольцо; 26 - прокладка; 36 - подшипник 7518 АК1 роликовый конический однорядный; 37 - подшипник 2007118А роликовый конический однорядный; 51 - предохранительный клапан; 52, 53 - манжета; 54 - пробка контрольного отверстия; 60 - пробка магнитная сливного отверстия
Главные передачи промежуточного и заднего мостов в основном унифицированы. Главная передача промежуточного моста отличается от главной передачи заднего моста первичным валом, ведущим коническим зубчатым колесом, упорной шайбой и фланцем первичного вала, который аналогичен фланцу, установленному на зубчатом колесе привода промежуточного и заднего мостов раздаточной коробки.
Для повышения проходимости автомобиля в условиях бездорожья задний и промежуточный мосты снабжены механизмами блокировки межколесного дифференциала, установленными в картерах мостов.
Привод управления блокировкой межколесного дифференциала - электропневматический, включение которого производится нажатием клавиши на панели приборов. О включении блокировки свидетельствует сигнализатор, встроенный в клавишу переключателя.
Главная передача мостов двухступенчатая. Первая ступень состоит из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями, вторая ступень - из пары цилиндрических косозу-бых зубчатых колес.
Ведущее коническое зубчатое колесо 37 (Рис. 439) главной передачи заднего моста установлено на шлицах первичного вала 38. Ведомое коническое зубчатое колесо 3 напрессовано на зубчатое колесо 5 с прямоугольной шпонкой 4. К ведомому цилиндрическому зубчатому колесу 23 болтами 22 прикреплены чашки 17 межколесного дифференциала.
В чашках расположены два конических полуосевых зубчатых колеса 21, которые находятся в зацеплении с четырьмя сателлитами 18, установленными на шипах крестовины 20 дифференциала. В сателлитах запрессованы бронзовые втулки 25. Под торцы полуосевых зубчатых колес и сателлиты подложены опорные шайбы 19 и 24. В шлицевые отверстия конических зубчатых колес входят шлицы полуосей, фланцы которых прикреплены к ступицам колес шпильками и гайками.
Рис. 439 Главная передача заднего и промежуточного мостов
1 - картер главной передачи; 2 заливная пробка; 3 - ведомое коническое зубчатое колесо; 4 - шпонка; 5 -ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 6, 9, 16, 34, 36 - конические роликовые подшипники; 7, 32 -стаканы подшипников; 8 - крышка подшипника; 10, 19, 24, 47, 54 - опорные шайбы; 11, 49, 51 - гайки; 12, 35 - регулировочные шайбы; 13, 33 - регулировочные прокладки; 14, 31, 39 - прокладки уплотнительные; 15 - гайка регулировочная; 17 - чашка дифференциала; 18 - сателлит; 20 - крестовина; 21 - полуосевое зубчатое колесо; 22 - болт крепления чашек дифференциала; 23 - ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 25 - втулка сателлитов; 26, 40, 53 - подшипники роликовые цилиндрические; 27, 50, 56 - фланцы; 28 -отражатель; 29 - манжета; 30, 41 - крышка; 37 - ведущее коническое зубчатое колесо; 38, 55 - первичные валы; 42, 48 - шайбы; 43 - крышка подшипника дифференциала; 44 - стопор гайки подшипника дифференциала; 45 - болт крепления; 46 - втулка распорная; 52 - шплинт, а - задний мост; б - промежуточный мост. А, В, F - регулируемые размеры
Дифференциал в сборе с коническими подшипниками 16 вставлен в гнезда картера главной передачи. После установки дифференциала на наружные обоймы подшипника надеты крышки 43 и закреплены болтами 45.
Вал ведущего цилиндрического зубчатого колеса 5 размещен в двух конических роликовых подшипниках 6 и 9 и одном цилиндрическом 26, который расположен в гнезде картера главной передачи. Наружные обоймы подшипников установлены в стакане 7. Подшипниковый узел защищен от попадания грязи и пыли глухой крышкой 8 с прокладкой.
Предварительный натяг подшипников главных передач надо проводить после первых 100... 120 тыс.км пробега автомобиля. Для обеспечения предварительного натяга при наличии осевого перемещения ведущего конического зубчатого колеса нужно выполнить (при снятых главных передачах) следующие операции:
-отсоединить межколесный и межосевой дифференциалы;
-проверить осевое перемещение и уменьшить толщину пакета регулировочных шайб 12 на величину этого перемещения плюс 0,04...0,06 мм подбором из комплекта запасных частей (Таблица 63) двух шайб 12 такой толщины, чтобы сила проворачивания стакана 7 в подшипниках была равна 11,4...22,8 Н (1,14-2,28 кгс);
Таблица 63 Обозначение комплекта | Толщина пакета шайб,мм |
5320-2402188 | 3,10...3,12 |
5320-2402189 | 3,15...3,17 |
5320-2402190 | 3,25...3,27 |
5320-2402191 | 3,35...3,37 |
5320-2402192 | 3,45...3,47 |
5320-2402193 | 3,55...3,64 |
5320-2402194 | 3,65...3,67 |
5320-2402195 | 3,70...3,72 |
Обозначение комплекта | Толщина пакета шайб,мм |
5320-2402088 | 6,20...6,22 |
5320-2402089 | 6,25...6,27 |
5320-2402090 | 6,35...6,37 |
5320-2402091 | 6,45...6,47 |
5320-2402092 | 6,55...6,57 |
5320-2402093 | 6,65...6,67 |
5320-2402094 | 6,75...6,77 |
5320-2402095 | 6,80...6,82 |
-затянуть гайку крепления фланца ведущего конического зубчатого колеса с моментом затяжки 240...360 Нм (24...36 кгс-м);
-измерить силу проворачивания стакана в подшипниках динамометром. При несоответствии силы проворачивания стакана указанной величине [11,4...22,8 Н (1,14...2,28 кгс)] регулировку надо повторить.
Измерять силу проворачивания нужно при непрерывном вращении стакана в одну сторону не менее, чем после пяти полных оборотов вала;
-проверить осевое перемещение ведущего цилиндрического зубчатого колеса 5 в конических подшипниках 6, 9 и уменьшить толщину пакета регулировочных шайб 12 на величину этого перемещения плюс 0,03...0,05 мм подбором из комплекта запасных частей (Таблица 64) двух шайб 12 такой толщины, чтобы сила проворачивания стакана 7 в подшипниках была равна 14,3...50Н(1,43...5 кгс);
-затянуть гайку 11 крепления подшипников ведущего цилиндрического зубчатого колеса с моментом затяжки 350...400 Н-м (35...40 кгс м);
-измерить силу проворачивания стакана в подшипниках динамометром. При несоответствии силы проворачивания стакана указанной величине 14,3...50 Н (1,43...5 кгс) регулировку надо повторить. Силу проворачивания стакана нужно измерять при непрерывном вращении в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала;
-проверить боковой зазор в конической паре, который должен быть в пределах 0,20...0,35 мм, и правильность пятна контакта. При необходимости удалить наиболее тонкую регулировочную прокладку под стаканом подшипников;
-застопорить гайки подшипников и гайку фланца;
-установить межколесный дифференциал, отрегулировав предварительный натяг подшипников затяжкой регулировочных гаек 15 так, чтобы расстояние между крышками подшипников увеличилось на 0,1.. .0,15 мм;
-собрать главные передачи и мосты, обеспечив герметичность всех фланцевых и болтовых соединений, имеющих выход в полости, в которые заливается масло, анаэробным герметиком Локтайт 518 или УН-25.
Для смазывания подшипниковых узлов в картере главной передачи имеются маслосборники, из которых масло по отверстиям в стенках картера и крышках поступает к подшипникам.
Рис. 440 Передний мост
1 - картер переднего моста; 2 - главная передача переднего моста; 3 - шаровая опора поворотного кулака; 5 - левый корпус поворотного кулака; 7 - цапфа поворотного кулака левая; 8 - манжета сальника; 9, 21 - кольцо уплотнительное; 10 - ступица с тормозным барабаном; 11 - гайка подшипника; 12 - кран запора воздуха; 14 - суппорт переднего тормозного механизма; 23 - накладка кулака верхняя; 24 - накладка кулака нижняя; 25 - заглушка корпуса; 26 - кулак шарнира наружный; 28 - кулак внутренний левый; 29 - вкладыш кулака шарнира; 30- диск шарнира; 31 - прокладка регулировочная; 35 - ведущий фланец; 36 - прокладка ведущего фланца; 37 - обойма сальника; 38 - пружина манжеты; 39 - кольцо распорное сальника; 40 - крышка сальника; 41 - прокладка сальника; 42 - рычаг поворотного кулака; 43 - втулка разжимная; 45, 47 - шайба замковая; 46 - контргайка подшипников; 48 - кольцо; 49 - прокладка крана; 50 - щиток тормозного механизма;52 - пружина колодок тормоза; 53 - ось ролика переднего тормоза; 54 - ролик колодки; 56 - разжимной левый кулак; 57 - ось колодок; 58- фиксатор оси колодок; 65 - подшипник 7518 АК1 роликовый конический однорядный; 66 - подшипник 27709 К1У роликовый конический однорядный; 67 - подшипник 2007118 А роликовый конический однорядный; 68, 69, 72 - болт; 74, 75, 76, 99 - гайка; 87 - шплинт; 100 - шайба 27x45; 101 - шайба 38x56; 103 - масленка; 104 - манжета.
Главная передача переднего моста (Рис. 440) в отличие от главных передач промежуточного и заднего мостов прикреплена к картеру моста фланцами, расположенными в вертикальной плоскости. Оригинальные детали главной передачи (Рис. 441) переднего моста: чашка 3 межколесного дифференциала, картер 31 главной передачи, первичный вал 11, крышка 17, цилиндрический роликовый подшипник 8. Остальные детали и сборочные единицы унифицированы с деталями и сборочными единицами главной передачи заднего моста.
Рис. 441 Главная передача переднего моста
1 - крышка подшипника; 2 - ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 - чашка межколесного дифференциала; 4 - опорная шайба полуосевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 - конические роликовые подшипники; 6 - полуосевое зубчатое колесо; 7 - опорная шайба сателлита; 8, 22 - цилиндрические роликовые подшипники; 9 - шпонка; 10 - заглушка; 11 - первичный вал; 12 - ведущее коническое зубчатое колесо; 15 - манжета; 16 - фланец; 17, 27 - крышки; 18, 26 - стаканы подшипников; 19, 30 - регулировочные шайбы; 20 - распорная втулка; 21 - ведомое коническое зубчатое колесо; 23 - ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 - опорная шайба; 29 - гайка; 31 - картер главной передачи; 32 - крестовина межколесного дифференциала; 33 - сателлит; 34 - регулировочная гайка; 35 - стопор гайки
Картер переднего моста отлит как одно целое с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер моста. К фланцам кожухов полуоси на шпильках прикреплены шаровые опоры с приваренными шкворнями. В шаровые опоры запрессованы бронзовые втулки, в которых установлены внутренние кулаки шарниров равных угловых скоростей.
Крутящий момент от внутреннего кулака 5 (Рис. 442) к наружному передается через шарнир равных угловых скоростей. На шлицевом конце наружного кулака 1 установлен ведущий фланец 35, который прикреплен к ступице шпильками и гайками 99.
Полуоси всех мостов полностью разгруженные. На цапфах 7 (Рис. 440) мостов с помощью гаек 11, замковых шайб и контргаек 46 закреплены ступицы 10, вращающиеся на конических роликовых подшипниках. К фланцам ступиц шпильками прикреплены тормозные барабаны и диски колес.
На шкворнях размещены корпуса 5 поворотных кулаков, которые поворачиваются на конических роликовых подшипниках. К корпусам поворотных кулаков прикреплены на шпильках цапфы 7 и суппорты 14 тормозных механизмов.
В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров.
Кроме того, барабаны зафиксированы на ступицах тремя винтами. Ступицы и детали их крепления взаимозаменяемы.
Подшипники ступицы защищены от попадания грязи и пыли прокладками, расположенными под фланцем полуоси, и манжетой, установленной в расточке ступицы. Полость корпуса поворотного кулака предохранена от попадания грязи манжетой с распорным кольцом, которое прикреплено болтами к внутреннему торцу корпуса.
В картерах главных передач мостов имеются заливные отверстия, закрытые пробками. Через эти отверстия можно проверить состояние зубьев конических зубчатых колес и правильность пятна контакта.
Для выравнивания давления внутри картеров мостов в верхней части картеров установлены предохранительные клапаны.
Рис. 442 Шарнир равных угловых скоростей
1 - наружный кулак шарнира; 2 - вкладыш наружного кулака; 3 - диск шарнира; 4 - вкладыш внутреннего кулака; 5 - внутренний кулак шарнира
Рис. 443 Второй передний ведущий мост
1 - фланец привода второго переднего моста; 2, 12, 22 - крышки подшипников; 3 - подшипник шариковый радиальный; 4 - кулак; 5 - шпонка; 6 - вал проходной привода переднего первого моста; 7 - шестерня ведущая коническая; 8,9, 19, 20, 27 - подшипники роликовые конические; 10 - манжета; 13. 21 - стаканы подшипников; 14, 25 - шайбы регулировочные; 15 - втулка распорная; 17 - подшипник роликовый радиальный; 18 - ведущая цилиндрическая шестерня; 23 - шайба опорная; 24, 28 - гайка крепления подшипника; 26 - картер редуктора; 29 - стопор гайки; 30 - крышка подшипника; 31, 37 - шайбы опорные шестерен дифференциала; 32 - полуосевые шестерни; 33 - сателлит; 34 - крестовина; 35 - ведомая цилиндрическая шестерня; 36 - чашки дифференциала.
Таблица 65 Возможные неисправности мостов и способы их устранения
Причинанеисправности | Способ устранения |
Увеличенный зазор в зацепленииконических зубчатых колес | |
Износ зубьев конических зубчатых колес | Регулировать не следует, так как конические зубчатыеколеса должны работать до полного износа без дополнительнойрегулировки |
Износ конических роликовых подшипников (имеетсязначительный осевой зазор в зацеплении) | Восстановить предварительный натяг подшипниковведущего конического зубчатого колеса, затем убрать необходимое числопрокладок из-под фланца стакана подшипников для компенсации износаподшипников. Проверить правильность пятна контакта и боковой зазор взацеплении конических зубчатых колес |
Повышенный уровень шума при движенииавтомобиля со скоростью 30...60 км/ч | |
Смещение пятна контакта в сторону широкой частизубьев ведомого конического зубчатого колеса. | Отрегулировать зацепление по пятнуконтакта |
Причина неисправности | Способ устранения |
Повышенный уровень шума приторможении автомобиля | |
Смещение пятна контакта в сторону узкойчасти | Отрегулировать зацепление по пятнуконтакта |
зубьев ведомого конического зубчатогоколеса | |
Пульсирующий шум при выключениисцепления и переключении передач | |
Смещение пятна контакта ближе к вершинамзубьев | Отрегулировать зацепление по пятнуконтакта |
Непрерывный шум при движенииавтомобиля | |
Сильный износ или повреждение зубчатыхколес | Заменить зубчатые колеса комплектно |
Ослабление крепления подшипников | Затянуть гайку крепления подшипников навалах |
Сильный износ подшипников | Заменить подшипники, установить новые спредварительным натягом |
Недостаточный уровень масла в картеремоста | Проверить уровень масла и долить |
Течь смазочного материала через манжеты и разъемыкрышек | Заменить манжеты и подтянуть болты креплениякрышек |
Способы определения неисправности по уровню и характеру шума следующие:
1. При движении автомобиля по шоссе со скоростью примерно 20 км/ч определить наличие шума. Затем постепенно увеличить скорость до 80 км/ч и заметить момент, при котором шум появляется и исчезает. Без притормаживания (снизив частоту вращения коленчатого вала двигателя) уменьшить скорость движения и во время замедления проследить за изменением шума, а также за промежутками, при которых его уровень выше. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях движения во время ускорения и замедления.
2.Разогнать автомобиль до скорости примерно 80 км/ч, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, остановить двигатель и дать автомобилю возможность свободно катиться до остановки; при этом проследить за характером шума во время замедления на различной скорости.
Шум, отмеченный во время этого испытания и соответствующий шуму, замеченному во время испытания согласно п. 1, исходит не от главных передач, поскольку они без нагрузки не могут быть источником шума, за исключением шума подшипников. И наоборот, шум, отмеченный при испытании согласно п. 1 и не повторяющийся при испытании согласно п. 2, может исходить от главных передач или подшипников.
3.При неподвижном заторможенном автомобиле пустить двигатель, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала. Сравнить отмеченный шум с тем, который был замечен при двух предыдущих испытаниях. Шум, соответствующий возникшему при первом испытании, не относится к главным передачам - он вызван другими агрегатами и механизмами, возможно, воздухоочистителем, глушителем, двигателем, компрессором, насосом рулевого гидроусилителя, коробкой передач. Шум, обнаруженный при первом испытании и на этот раз не повторившийся, исходит от главных передач.
2.1 Техническое обслуживание
Для проверки мостов на герметичность подать воздух через резьбовое отверстие под предохранительный клапан картера моста с избыточным давлением в картере 19,6...24,5 кПа (0,20...0,25 кгс/см2).
Подтекание масла через манжеты, места соединений и сварные швы на картере моста недопустимы (незначительное образование масляных пятен на поверхностях в вышеуказанных зонах, кроме сварных швов, без каплеобразования не является браковочным признаком).
Для проверки уровня масла в картерах мостов следует вывернуть пробку контрольного отверстия на картере моста. Если масло из контрольного отверстия не вытекает, то через заливное отверстие в картере главной передачи долить масло до уровня контрольного отверстия. Не рекомендуется наполнять картер выше контрольного отверстия, так как этоприводит к выбрасыванию масла через манжеты, а недостаточный уровень масла к повышенному износу деталей главной передачи.
Для проверки крепления фланцев на шлицевых концах валов мостов необходимо поставить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подложить упоры под колеса. Затем выключить стояночную тормозную систему, вывернуть пробки кранов запора воздуха на всех колесах, установить рычаг коробки передач и рукоятку крана управления раздаточной коробкой в нейтральное положение и выключить механизм блокировки межосевого дифференциала. Руками покачать фланец вала в продольном и поперечном направлениях. При наличии ощутимого зазора отсоединить соответствующий конец карданного вала и, расстопорив гайки крепления, подтянуть их, обеспечив моменты затяжки гаек:
-фланца привода заднего моста - 78...88 Н-м (8...9 кгс-м);
-фланца привода промежуточного моста - 59.. .69 Н-м (6.. .7 кгс-м);
-фланца привода переднего моста - 118...137 Н-м (12...14 кгс-м). После подтяжки гайки закернить (зашплинтовать).
При смене масла нужно промыть картеры дизельным топливом, а магниты сливных пробок очистить от металлических отложений. Промыть предохранительные клапаны мостов дизельным топливом и продуть их сжатым воздухом. Масло сливать, вывернув пробки контрольных и заливных отверстий. Перед сливом масла прогреть мост пробегом автомобиля.
2.2 Ремонт
При ремонте в зависимости от неисправности надо демонтировать необходимый мост в сборе или только главную передачу. Картер главной передачи разобрать на следующие сборочные единицы, предварительно слив масло из мостов в чистую посуду (для дальнейшего его использования):
-ведущего конического зубчатого колеса;
-межколесного дифференциала. Следует помнить, что крышки подшипников межколесного дифференциала невзаимозаменяемы, поскольку они обработаны совместно с картером главной передачи;
-ведомого конического зубчатого колеса.
При разборке нужно обязательно проверять осевые перемещения в указанных выше сборочных единицах, поскольку сборка должна обеспечивать обязательный предварительный натяг конических подшипников. После полной разборки детали главной передачи промыть и проверить.
При осмотре деталей следует:
-проверить зубья и расположение пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев конических зубчатых колес; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания зубьев) детали заменить новыми. При неправильном зацеплении зубьев найти причину и устранить ее. В запасные части ведущее и ведомое конические зубчатые колеса поставляются комплектом, подобранным по шуму и пятну контакта, поэтому в случае повреждения одного из них надо заменять оба колеса;
-проверить зубья и пятно контакта на рабочих поверхностях зубьев цилиндрических зубчатых колес; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания) зубьев детали заменить новыми;
-проверить состояние поверхности шипов крестовин, сателлитов и отверстий сателлитов межколесного дифференциала. При незначительных повреждениях можно отполировать поверхности мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а при серьезных повреждениях детали заменить новыми. Аналогичным образом следует проверять состояние поверхностей шеек и торцов зубчатых колес полуосей, колес привода переднего, заднего и промежуточного мостов, межколесного дифференциала и их посадочных поверхностей в чашках дифференциала;
-проверить состояние поверхностей опорных шайб сателлитов, зубчатых колес полуосей и колес привода переднего, заднего и промежуточного мостов; при обнаружении незначительных повреждений устранить их, при необходимости детали заменить новыми;
-осмотреть все подшипники, они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.
Для разборки главной передачи заднего моста нужно вывернуть самостопорящиеся болты крепления стопоров 44 гаек подшипников дифференциала заднего моста и снять стопоры (Рис. 439). Отогнуть стопорные пластины болтов крепления крышек подшипников дифференциала и вывернуть болты 45. Снять крышки 43 подшипников, регулировочные гайки 15 подшипников дифференциала и вынуть дифференциал из картера главной передачи заднего моста. Расшплинтовать и отвернуть гайку 49 крепления фланца заднего моста и снять фланец 27. Вывернуть болты крепления крышки стакана подшипников ведущего конического зубчатого колеса, снять крышку 30 и опорную шайбу 47.
Вывернуть болты крепления крышки и снять крышку 41. Выпрессовать первичный вал 38 в сборе с ведущим коническим зубчатым колесом. Вывернуть болты крепления крышки и снять крышку 8. Расстопорить и отвернуть гайку П и снять опорную шайбу 10. Вынуть стакан подшипников 7 в сборе с подшипником 9 и наружной обоймой подшипника 6. Снять регулировочные шайбы 12 и вынуть узел ведомого конического зубчатого колеса.
Для разборки дифференциала заднего моста надо спрессовать внутренние кольца конических роликовых подшипников 16 с чашек дифференциала 17. Для этого захваты 1 съемника (Рис. 444) завести во внутреннее кольцо подшипника и зафиксировать винтами 3. Упираясь наконечником 2 в торец чашки дифференциала, ввертывать винт 5 в траверсу 4 до полного снятия внутреннего кольца подшипника.
Отвернуть самостопорящиеся гайки крепления чашек дифференциала, вынуть болты 22 (Рис. 439), рассоединить чашки 17 дифференциала, вынуть ведомое цилиндрическое зубчатое колесо 23, полуосевые зубчатые колеса 21, снять опорные шайбы 19, 24, снять сателлиты 18 с крестовины 20.
Для разборки ведущего конического зубчатого колеса следует снять стакан 6 (Рис. 445) с подшипником 15, регулировочные шайбы 1 и распорную втулку 2. Выпрессовать первичный вал 4 заднего моста, спрессовать съемником внутреннее кольцо конического роликового подшипника 5. Для снятия установить кромки клиньев 8 (Рис. 446) между внутренним кольцом подшипника и колесом и, ввернув винт 6 в траверсу 7, стянуть их. Завести захваты 1 за клинья 8 и зафиксировать их в этом положении винтами 3. Упирая наконечник 2 в торец колеса и вворачивая винт 3 в траверсу 4, снять кольцо.
Для разборки ведомого конического зубчатого колесаследует спрессовать ведомое коническое колесо 3 (Рис. 439) вместе с цилиндрическим роликовым подшипником 26. Вынуть шпонку 4. Спрессовать съемником внутреннее кольцо конического роликового подшипника 6 аналогично снятию внутреннего кольца подшипника ведущего конического зубчатого колеса (Рис. 446). Разборка сборочных единиц главной передачи промежуточного моста производится аналогично разборке их у главной передачи заднего моста.
Рис. 444 Снятие внутреннего кольца подшипника дифференциала
1 - захват; 2 - наконечник; 3,5- винты; 4 - траверса
Для разборки главной передачи переднего моста необходимо вывернуть болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала переднего моста и снять стопоры. Отогнув стопорные пластины 35 (Рис. 441) крышки 1, отвернуть регулировочные гайки 34 подшипников и вынуть дифференциал из картера главной передачи переднего моста. Вывернуть болты и снять крышку 27 с прокладкой стакана подшипников ведущего цилиндрического колеса. Раскернить и отвернуть гайку 29, снять опорную шайбу 28. Вворачивая технологические болты М12х 1,25x50 (2 шт.), выпрессовать стакан 26 в сборе с подшипником 25 и наружной обоймой подшипника 24. Вынуть узел ведущего цилиндрического зубчатого колеса 23 из картера. Спрессовать съемником (Рис. 445) внутреннее кольцо конического подшипника 24 (Рис. 441), роликовый подшипник 22, ведомое коническое колеси 21 и шпонку 9.
Разборка сборочных единиц ведущего конического зубчатого колеса и дифференциала главной передачи переднего моста производится аналогично разборке их у главной передачи заднего моста.
Рис. 445 Ведущее коническое зубчатое колесо главной передачи заднего моста
I - шайба регулировочная; 2 - втулка распорная; 3 - зубчатое колесо ведущее коническое; 4 - вал первичный; 5,15 - подшипники роликовые конические; 6 - стакан; 7 - шайба опорная; 8 - крышка стакана; 9 - манжета; 10 - отражатель;11 - фланец ведущего зубчатого колеса; 12 - шайба; 13 - гайка; 14 - прокладка. Е - регулируемый размер
При установке и регулировке подшипников и зубчатых колес главных передачконические роликовые подшипники вала ведущего конического зубчатого колеса надо установить с предварительным натягом. Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущего колеса в подшипниках, должен быть 0,78... 1,57 Нм (0,08...0,16 кгс-м). Измерять крутящий момент следует при непрерывном вращении фланца в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны. При проверке момента вращения ведущего зубчатого колеса крышка стакана подшипника должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана подшипника и манжета не оказывала бы сопротивления вращению колеса.
Регулировать подшипники ведущего конического зубчатого колеса следует подбором регулировочных шайб из комплекта (Таблица 63), поставляемого в запчасти. Шайбы нужно устанавливать в количестве двух штук между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой. После окончательной регулировки подшипников гайку крепления подшипников ведущего зубчатого колеса затянуть с моментом 235...353 Н-м (24...36 кгс-м) и зашплинтовать. При затягивании гаек необходимо проворачивать ведущее колесо, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями.
Рис. 446 Съемник внутренних колец подшипников ведущих зубчатых колес и чашек дифференциала моста
1 - захват; 2 - наконечник; 3,5,6 - винты; 4,7 - траверсы; 8 - клин; 9 - стойка
После сборки ведущего колеса замерить размер Е, поскольку он будет необходим при регулировке зацепления конических зубчатых колес.
Ведущее и ведомое конические зубчатые колеса главной передачи подбирают на заводе в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, притирают и клеймят порядковым номером комплекта. Кроме того, на заднем торце ведущего конического колеса наносится электрографом величина отклонения (поправка в сотых долях мм ) от теоретического установочного размера 81 мм. Знак «+» соответствует удалению ведущего колеса от оси ведомого, знак «—» - приближению.
При работе автомобиля зубчатые колеса прирабатываются одно к другому. Поэтому при необходимости замены колес следует заменять оба колеса комплектно. Вновь устанавливаемые конические зубчатые колеса должны иметь один порядковый номер комплекта.
При установке новых конических зубчатых колес главной передачи нужно отрегулировать их по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, который должен быть 0,20...0,35 мм.
Пятно контакта на обеих сторонах зуба ведомого конического зубчатого колеса должно иметь длину, равную приблизительно от 1/2 до 2/3 длины зуба на стороне переднего хода, от 1/2 до 3/4 длины зуба со стороны заднего хода. Минимальная ширина пятна контакта в средней части должна быть равна 1/2 активной высоты зуба. Контакт должен быть расположен ближе к внутренней части зуба, но не должен выходить на его кромку. Выход пятна контакта на кромку внешней (широкой) части также недопустим. На зубьях ведущего колеса пятно контакта может доходить до верхней кромки. Пятно контакта получают путем вращения ведущего колеса в обе стороны при одновременном подтормаживании рукой ведомого колеса.
Таблица 66 Регулирование зацепления конических зубчатых колес
При установке новых ведущих конических зубчатых колес в главную передачу надо определить толщину пакета регулировочных прокладок, устанавливаемых между фланцем стакана подшипников ведущего конического зубчатого колеса и картером главной передачи. Толщина пакета регулировочных прокладок определяется по формуле:
S = (81 ± поправка) + Е - В, где
Е - действительный размер от торца ведущего колеса до фланца стакана; В - действительный размер картера главной передачи от переднего торца до оси ведомого конического колеса.
Регулировочный пакет прокладок следует набрать из числа прокладок, указанных в Таблица 67
Таблица 67 Обозначение | Толщина, мм |
5320-2402100 | 0,05 |
5320-2402099 | 0,1 |
5320-2402098 | 0,2 |
5320-2402097 | 0,5 |
5320-2402096 | 1,0 |
Обозначение | Толщина, мм | Обозначение | Толщина, мм |
5320-2402088 | 6,20...6,22 | 5320-2402092 | 6,55...6,57 |
5320-2402089 | 6.25...6,27 | 5320-2402093 | 6,65...6.67 |
5320-2402090 | 6,35...6,37 | 5320-2402094 | 6,75...6,77 |
5320-2402091 | 6.45...6.47 | 5320-2402095 | 6,80...6,82 |
Под фланцем стакана надо обязательно установить прокладки толщиной 0,05 мм не менее 2 штук и толщиной 0,1 мм не менее 2 штук. Остальные подбирать по мере надобности. Тонкие прокладки должны быть расположены по обеим сторонам набора прокладок для получения герметичности соединения.
Болты крепления стакана ведущего конического зубчатого колеса затянуть с моментом 58,9...88,3 Н-м (6...9 кгс-м). Окончательно установленное в картере ведущее колесо должно вращаться плавно, без заеданий.
Вал ведущего цилиндрического зубчатого колеса вращается в одном роликовом и двух конических подшипниках, которые установлены с предварительным натягом.
Регулировать подшипники нужно подбором регулировочных шайб из комплекта (Таблица 68), поставляемого в запчасти. Шайбы устанавливать в количестве двух штук между внутренними кольцами конических роликовых подшипников. Крутящий момент, необходимый для проворачивания ведомого конического зубчатого колеса, после регулировки должен быть 0,98...3,43 Н-м (0,1...0,35 кгс-м). Замерять крутящий момент следует при непрерывном вращении в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны.
Установку ведомого конического колеса нужно производить после установки ведущего конического колеса. Болты крепления крышки и стакана подшипников ведущего конического колеса при этом надо полностью затянуть.
Перед установкой узла ведомого конического колеса необходимо снять стакан с наружным подшипником. Затем ведомое коническое колесо в сборе с ведущим цилиндрическим колесом установить в картер главной передачи и поджать стаканом до положения, обеспечивающего беззазорное зацепление конической пары зубчатых колес. В поджатом состоянии замерить размер F (Рис. 438) между картером и фланцем стакана. После этого определить толщину необходимого пакета регулировочных прокладок по формуле:
S= F+D, где
D - 0,317...0,555 мм - толщина пакета регулировочных прокладок, равная осевому смещению ведомого конического колеса для компенсации бокового зазора в зацеплении колес.
После установки ведомого колеса гайки подшипников ведущего цилиндрического колеса должны быть затянуты с моментом 343...392 Н-м (35...40 кгс-м), а болты крепления крышки стакана с моментом 58,9...88,3 Н-м (6...9 кгс-м). После этого необходимо проконтролировать боковой зазор в зубьях конической пары, который должен быть 0,20...0,35 мм. Зазор замерять индикатором, установленным на широкой части зуба, и не менее чем для трех зубьев ведомого колеса, расположенных приблизительно на равных углах по окружности.
Для установки межколесного дифференциала следует собрать его, совместив чашки по меткам комплекта. Полуосевые зубчатые колеса и сателлиты перед установкой в чашки дифференциала необходимо окунуть в моторное масло. В собранном дифференциале зубчатые колеса должны легко проворачиваться от усилия руки, без заедания. Момент затяжки самостопорящихся гаек болтов крепления чашек дифференциала должен быть 137... 157 Н-м (14... 16 кгс-м).
Установку собранного дифференциала в картер главной передачи надо производить после установки ведущего и ведомого конических колес и регулировки их зацепления. После установки собранного дифференциала в гнездах картера главной передачи завернуть от усилия руки регулировочные гайки до плотного прилегания к подшипникам, после чего поставить крышки подшипников дифференциала.
Во избежание повреждения резьбы на картере, крышках и гайках при установке крышек нужно следить за совпадением резьбы на сопряженных деталях.
Болты вместе со стопорными пластинами крепления крышек подшипников дифференциала затянуть с моментом 98,1...117,7 Н-м (10... 12 кгс-м). При помощи регулировочных гаек установить венец ведомого цилиндрического зубчатого колеса симметрично относительно венца ведущего колеса. Пятно контакта на обеих сторонах зуба (вращение в обе стороны) должно соответствовать пятну, изображенному на Рис. 446. Отрегулировать предварительный натяг подшипников дифференциала, для чего последовательно и равномерно затягивать обе регулировочные гайки до увеличения расстояния А (Рис. 438, а) между крышками подшипников дифференциала на 0,1...0,2 мм (расстояние замерять между площадками для стопоров гаек). В таком положении регулировочные гайки застопорить. Болты крепления крышек подшипников дифференциала затянуть с моментом 245...314 Н-м (25...32 кгс-м) и застопорить отгибанием шайб на одну из граней головок болтов и на крышку.
При регулировке подшипников следует провернуть дифференциал несколько раз, чтобы ролики приняли правильное положение между коническими поверхностями колец. После сборки главной передачи боковой зазор в зубьях цилиндрической пары зубчатых колес должен быть 0,1...0,5 мм. Гайки шпилек крепления картера главной передачи к картеру моста затянуть с моментом 157... 177 Н-м (16... 18 кгс-м). Порядок затяжки гаек - крест-накрест.
Схема привода блокировки межосевого и межколесного дифференциалов приведена на Рис. 447.
Рис. 447 Привод блокировки дифференциалов
Регулирование механизма блокировки межколесного дифференциала необходимо производить в следующем порядке:
1 вариант (Рис. 448):
-снять главную передачу;
-снять крышку механизма блокировки;
-вынуть поршень со стержнем;
-установить муфту блокировки в положение, при котором расстояние от плоскости А зубчатого венца муфты до оси отверстия d= 338+0,215 мм в картере моста составляет
170 мм;
-замерить размер Б от поверхности пальца вилки до опорной плоскости фланца картера;
-собрать поршень со стержнем в размер Б+7 мм, законтрить гайкой и установить в картер моста, затяжку болтов крепления крышки и диафрагмы проводить равномерно, при этом усилие затяжки должно обеспечивать герметичность, без чрезмерного спрессования бортов диафрагмы;
-проверить ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагму, который должен составлять 14 мм.
Рис. 448 Механизм блокировки межколесного дифференциала
1 - вилка блокировки; 2 - фланец опорный картера моста; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - диафрагма; 5 - поршень; 6 - крышка; 7 - выключатель; 8 - гайка регулировочная; 9 - стержень механизма блокировки; 10 - полуось; 11 - пружина; 12 - шток; 13 - хомут; 14 - муфта блокировки; 15 - муфта чашки дифференциала
2 вариант (Рис. 449):
-снять крышку механизма блокировки;
-вынуть поршень 5 со стержнем 8;
-на стержне 8 отвернуть гайку 7 и изменить имеющуюся длину А поршня со стержнем на величину равную 90 мм. Вставить поршень со стержнем в опорный фланец 2 картера моста так, чтобы торцевая поверхность стержня соприкоснулась с элементами вилки блокировки 1;
-установить контрольный болт 3 в специальное приспособление 4, так, чтобы торцевая поверхность болта находилась в одной плоскости с внутренней плоскостью приспособления (заподлицо);
-установить специальное приспособление 4 с контрольным болтом 3 на опорный фланец 2, и затянув на 2-х противоположных болтах 6;
-замерить размер X1;
-затянуть контрольный болт 3 до упора поршня 5. При этом необходимо создать условия для того, чтобы при затяжке контрольного болта 3 дифференциал, проворачиваясь относительно полуосей, заблокировался;
-замерить расстояние Х2. Если разница размеров X1 иX2 меньше, чем 11 мм, то изменить размер А на величину равную: В = 11 - (X1 - Х2), мм;
-законтрить гайкой 7 поршень 5 на стрежне 8;
-установить поршень со стержнем в опорный фланец 2 картера моста;
-затянуть равномерно болты крепления крышки и диафрагмы. При этом усилие затяжки должно обеспечивать герметичность без чрезмерного спрессовывания бортов диафрагмы;
-проверить ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагму.
Рис. 449 Регулировка механизма блокировки межколесного дифференциала
1 - вилка блокировки; 2 - фланец опорный картера моста; 3 - болт контрольный; 4 - приспособление специальное; 5 - поршень; 6 - болт крепления приспособления; 7 - контргайка; 8 - стержень механизма блокировки
2.2.1 Замена переднего моста
Для снятия переднего моста нужно: вывернуть пробку сливного отверстия и слить масло. Очистить магнит пробки от металлических частиц и ввернуть ее;
-ослабить гайки крепления колес;
-затормозить колеса задней тележки автомобиля стояночной тормозной системой, поднять переднюю часть автомобиля, установить под раму подставку и опустить на нее автомобиль;
-ввернуть пробки кранов запора воздуха на всех колесах;
-отвернуть гайки и вывернуть болты крепления защитных кожухов шланга подвода воздуха правого и левого колес, снять защитный кожух;
-вывернуть болты крепления корпуса крана запора воздуха и отсоединить его вместе с прокладкой от фланца полуоси;
-отсоединить шланг подкачки шин автомобиля от штуцера, находящегося на раме, и шланг тормозной камеры;
-отвернуть гайки болтов крепления фланца карданного вала привода переднего моста к фланцу картера главной передачи переднего моста, снять пружинные шайбы, вынуть болты и отвести карданный вал в сторону;
-расшплинтовать гайку пальца продольной рулевой тяги и отсоединить тягу от сошки рулевого управления;
-отвернуть гайку крепления пальца амортизатора к нижнему кронштейну, отсоединить
-амортизатор;
-вывесить передний мост;
-отвернуть гайки стремянок передней рессоры, снять пружинные шайбы и стремянки. Опустить мост;
-поднять переднюю часть автомобиля, убрать подставку, снять нижние листы рессор и выкатить передний мост. Поставить подставку под раму и зачалить передний мост;
-отвернуть гайки колес, снять колеса и установить мост на подставку или стенд.
Для установки переднего моста необходимо:
-зачалить мост, снять его со стенда или подставки;
-установить колеса и закрепить их гайками;
-поднять переднюю часть автомобиля, убрать подставку, закатить мост и поставить подставку под раму;
-положить на мост нижние листы рессор, поднять мост на домкратах до упора в рессоры, предварительно поддомкратив конец картера главной передачи и установив его на подставку;
у-становить стремянки передней рессоры, поставив накладки рессор, опоры буфера и подкладки рессор, установить пружинные шайбы и завернуть гайки с моментом 245...314 Н-м (25...32 кгс-м). Убрать домкраты из-под моста;
-подсоединить шланг подкачки шин автомобиля и шланг тормозной камеры;
-вставить палец амортизатора в отверстие нижнего кронштейна, навернуть на палец гайку и затянуть ее;
-соединить шаровой палец продольной рулевой тяги с сошкой рулевого управления, завернуть гайку шарового пальца с моментом 245...314 Н-м (25...32 кгс-м) и зашплинтовать ее;
-совместить отверстия фланца карданного вала привода переднего моста с отверстиями фланца картера главной передачи переднего моста, вставить болты, надеть на них пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 118... 137 Н-м (12...14 кгс-м); смазать уплотняющей пастой прокладку с обеих сторон, положить ее на корпус крана запора воздуха. Установить корпус крана на фланец полуоси и закрепить четырьмя болтами;
-установить и закрецить защитный кожух шланга подкачки шин;
-открыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;
-поднять переднюю часть автомобиля, убрать подставку и опустить автомобиль на колеса; затянуть гайки колес с моментом 392...490 Н-м (40.. .50 кгс-м); вывернуть пробку и залить масло в картер моста.
2.2.2 Замена промежуточного моста
Для снятия промежуточного моста надо: вывернуть пробку сливного отверстия промежуточного моста и слить масло. Очистить магнит пробки от металлических частиц и ввернуть пробку;
-подложить под передние колеса упорные колодки, поднять заднюю часть автомобиля, установить под раму подставку и опустить на нее автомобиль;
-закрыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;
-отвернуть гайки и вывернуть болт крепления защитного кожуха, снять пружинные шайбы и защитный кожух шланга подкачки шин;
-вывернуть болты крепления корпуса крана, снять кран и отвести его в сторону; затормозить колеса задней тележки стояночной тормозной системой, отвернуть гайки крепления колес и снять их;
-снять щиты пола платформы над промежуточным мостом;
-отвернуть гайки болтов крепления фланца карданного вала привода промежуточного моста к фланцу картера главной передачи промежуточного моста, снять пружинные шайбы, вынуть болты, отвести карданный вал в сторону;
-отвернуть гайки болтов крепления фланца карданного вала привода заднего моста к фланцу картера главной передачи промежуточного моста, снять пружинные шайбы, вынуть болты и отвести карданный вал в сторону; отсоединить шланги от тормозных камер; отсоединить шланги подкачки шин от тройника;
-зачалить промежуточный мост палочным приспособлением и вывесить его до разгрузки рессор;
-отвернуть гайки рычага верхней передней реактивной штанги, снять пружинные шайбы, разжимные втулки и отвести ее вверх;
-отвернуть гайки крепления шаровых пальцев нижних реактивных штанг, снять пружинные шайбы, отсоединить штанги от кронштейнов и отвести их в сторону; прокатить кран вперед до высвобождения концов рессор из опор и опустить мост на деревянный настил;
-отсоединить палочное приспособление и выкатить мост из-под автомобиля по настилу. Зачалить мост и установить его на стенд.
Для установки промежуточного мостаследует:
-снять мост со стенда, закатить его по деревянному настилу под автомобиль, зачалить, поднять мост и ввести концы рессор в опоры моста, перекатывая кран;
-вставить пальцы нижних реактивных штанг в рычаги реактивной задней подвески, надеть пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 353...392 Н-м (36...40 кгс-м);
-поставить рычаг на промежуточный мост, надеть на шпильки разжимные втулки и пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 353...392 Н-м (36...40кгс-м);
-снять палочное приспособление и выкатить кран;
-подсоединить шланги подкачки шин к тройникам;
-подсоединить шланги к тормозным камерам. Скручивание шлангов не допускается;
-поднять карданный вал привода заднего моста и, совместив отверстия во фланцах карданного вала картера главной передачи, вставить болты, надеть пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 78...88 Н-м (8...9 кгс-м);
-поднять карданный вал привода промежуточного моста и, совместив отверстия во фланцах карданного вала промежуточного моста и картера, вставить болты, надеть пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 59.. .69 Н-м (6.. .7 кгс-м);
-установить колеса на ступицы, навернуть гайки крепления и затянуть их с моментом 392...490 Нм (40...50 кгс-м);
-смазать уплотняющей пастой прокладку с обеих сторон, положить ее на корпус крана запора воздуха. Установить корпус крана на фланец полуоси и закрепить четырьмя болтами;
-установить и закрепить защитный кожух шланга подкачки шин;
-открыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;
-поднять заднюю часть автомобиля, убрать подставку и опустить автомобиль на колеса; вывернуть заливную и контрольную пробки и залить масло в картер моста до уровня;
-установить щиты пола платформы и закрепить их.
2.2.3 Замена заднего моста
Для снятия заднего моста нужно:
-вывернуть пробку сливного отверстия заднего моста и слить масло. Очистить магнит пробки от металлических частиц и ввернуть пробку;
-закрыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;
-ослабить гайки крепления колес;
-снять щиты пола платформы над задним мостом;
-отвернуть гайки болтов крепления фланца карданного вала привода заднего моста к фланцу картера главной передачи заднего моста, снять пружинные шайбы, вынуть болты и отвести карданный вал в сторону;
-отсоединить шланги от тормозных камер; шланги подкачки шин от тройника;
-отвернуть гайки рычага верхней задней реактивной штанги, снять пружинные шайбы,
-разжимные втулки и отвести штангу вверх;
-отвернуть гайки крепления шаровых пальцев нижних реактивных штанг, снять пружинные шайбы, выпрессовать пальцы и отвести штанги в сторону;
-подложить под передние колеса упорные колодки, поднять заднюю часть автомобиля до высвобождения концов рессор из опор и выкатить мост из-под автомобиля. Поставить подставку под раму;
-отвернуть гайки и вывернуть болт крепления защитного кожуха, снять пружинные шайбы и защитный кожух;
-вывернуть болты крепления корпуса крана, снять кран и отвести его в сторону;
-зачалить мост, приподнять его, отвернуть гайки колес, снять колеса и установить мост на стенд.
Для установки заднего моста следует:
-зачалить мост, снять его со стенда, установить колеса и закрепить их гайками;
-смазать уплотняющей пастой прокладку с обеих сторон, положить ее на корпус крана запора воздуха. Установить корпус крана на фланец полуоси и закрепить четырьмя болтами;
-установить и закрепить защитный кожух шланга подкачки шин;
-поднять заднюю часть автомобиля, убрать подставку, закатить мост до вхождения задних концов рессор между опорой и ограничительными крюками;
-вставить пальцы нижних задних реактивных штанг в рычаги реактивной задней подвески, надеть пружинную шайбу, навернуть гайку и затянуть ее с моментом 353...392 Н-м (36...40 кгс-м);
-поставить рычаги на задний мост, надеть на шпильки разжимные втулки и пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 353...392 Н-м (36...40 кгс-м);
-опустить автомобиль на колеса и затянуть гайки с моментом 392.. .490 Н-м (40.. .50 кгс-м);
-поднять карданный вал привода заднего моста и, совместив отверстия во фланцах карданного вала и картера главной передачи, вставить болты, надеть пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 78.. .88 Нм (8.. .9 кгс-м);
-подсоединить шланги к тормозным камерам. Скручивание шлангов не допускается;
-подсоединить шланги подкачки шин к тройникам;
-открыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;
-вывернуть заливную и контрольные пробки и залить масло в картер моста до уровня;
-установить щиты пола платформы и закрепить.
2.2.4 Замена главных передач ведущих мостов
Для снятия главной передачи переднего моста необходимо:
-вывернуть пробку сливного отверстия и слить масло из картера главной передачи переднего моста. Очистить магнит пробки от металлических частиц и ввернуть пробку;
-закрыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;
-отвернуть гайки и вывернуть болт крепления защитного кожуха гибкого шланга подвода воздуха, снять пружинные шайбы и защитный кожух;
-вывернуть болты крепления крана к полуоси, снять кран с прокладкой и отвести его в сторону;
-отвернуть гайки крепления фланцев полуосей, снять пружинные шайбы и разжимные втулки; с помощью технологических болтов выпрессовать фланец полуоси и снять прокладку;
-ослабить гайки крепления колес;
-затормозить стояночной тормозной системой колеса заднего и промежуточного мостов, вывесить переднюю часть автомобиля и поставить подставки под раму;
-отвернуть гайки крепления колес и снять колеса;
-отвернуть контргайку, снять замочную шайбу, отвернуть гайку подшипников ступицы;
-установить съемник и спрессовать ступицу колеса с цапфы;
-отсоединить шланги системы регулировки давления воздуха в шинах;
-расшплинтовать оси тормозных колодок, снять пружины тормозных колодок и колодки;
-отвернуть гайки шпилек крепления суппорта и цапфы к корпусу поворотного кулака,
-снять пружинные шайбы, суппорт, цапфу с наружным кулаком и диском шарнира равных
-угловых скоростей в сборе;
-вынуть полуось с внутренним кулаком в сборе;
-отсоединить карданный вал привода переднего моста от фланца первичного вала главной передачи, отвернув гайки и вынув болты;
-отсоединить поперечную рулевую тягу, расшплинтовав и отвернув гайку левого шарового пальца;
-отвернуть гайки шпилек крепления картера главной передачи к картеру моста;
-закатить тележку под автомобиль (с левой стороны). Вынуть главную передачу из картера моста, опустить ее на тележку и выкатить из-под автомобиля.
Для установки главной передачи переднего моста надо:
смазать прокладку уплотняющей пастой с обеих сторон. Установить прокладку и главную передачу на картер переднего моста, надеть на шпильки пружинные шайбы, навернуть и затянуть гайки с моментом 137... 157 Нм (14... 16 кгс-м);
-установить полуоси переднего моста с внутренними кулаками;
-установить цапфу, суппорт, наружный кулак, диск шарнира и прикрепить к корпусу поворотного кулака;
-установить тормозные колодки на оси и пружины тормозных колодок; подсоединить шланги системы регулировки давления воздуха в шинах; вывернуть пробку и заполнить полость поворотного кулака смазочным материалом; отрегулировать подшипники ступиц колес; установить и закрепить ведущий фланец полуоси;
-установить поперечную рулевую тягу, вставив палец в отверстие левого поворотного рычага, навернуть гайку с моментом 245...314 Н-м (25...32 кгс-м) и зашплинтовать ее;
-соединить карданный вал привода переднего моста с фланцем первичного вала главной передачи, вставить болты и затянуть гайки с моментом 78.. .88 Н-м (8.. .9 кгс-м);
-установить колеса переднего моста, навернуть гайки;
-поднять переднюю часть автомобиля, убрать подставку и опустить автомобиль на колеса; затянуть гайки колес с моментом 392...490 Н-м (40...50 кгс-м);
-смазать уплотняющей пастой прокладку с обеих сторон, положить ее на корпус крана запора воздуха. Установить корпус крана на фланец полуоси и закрепить четырьмя болтами;
-установить и закрепить защитный кожух шланга подкачки шин;
-открыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;
-вывернуть заливную и контрольную пробки, залить масло, ввернуть пробки.
Для снятия главной передачи заднего (промежуточного) моста надо:
-вывернуть пробку сливного отверстия и слить масло из картера моста. Очистить магнитную пробку от металлических частиц и ввернуть ее;
-закрыть краны централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;
-отвернуть гайки и вывернуть болт крепления защитного кожуха гибкого шланга подвода воздуха, снять пружинные шайбы и защитный кожух;
-вывернуть болты крепления корпуса крана, снять кран и отвести его в сторону;
-отвернуть гайки крепления полуоси, снять пружинные шайбы и разжимные втулки;
-с помощью технологических болтов выпрессовать и вынуть полуоси, снять прокладки полуосей;
-снять два щита пола платформы, находящиеся над главной передачей, отвернув гайки крепления прижимов;
-отвернуть гайки крепления усилителя пола платформы и снять его;
-отвернуть гайки болтов крепления фланца карданного вала привода промежуточного моста к фланцу главной передачи промежуточного моста, вынуть болты и отвести карданный вал в сторону;
-отвернуть гайки болтов крепления фланца карданного вала привода заднего моста к фланцу заднего (промежуточного) моста, вынуть болты и отвести карданный вал в сторону;
-отвернуть гайки крепления рычага верхней реактивной штанги, снять пружинные шайбы и разжимные втулки и отвести штангу вверх;
-отвернуть гайки шпилек крепления главной передачи, снять пружинные шайбы, разжимные втулки, тройник развода воздуха для подкачки шин заднего (промежуточного) моста; зачалить главную передачу за монтажную петлю и концы главной передачи, снять и установить ее на подставку.
Для установки главной передачи заднего (промежуточного) мостанеобходимо:
-смазать прокладку уплотняющей пастой с обеих сторон и установить ее на мост. Зачалить главную передачу чалочным приспособлением и установить его на задний (промежуточный) мост. Снять чал очное приспособление и выкатить кран;
-надеть на шпильки разжимные втулки, тройник развода воздуха подкачки шин заднего (промежуточного) моста, пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 157...176 Нм (16... 18 кгс-м);
-поднять карданный вал привода заднего моста и присоединить его к фланцу главной передачи заднего (промежуточного) моста, вставить в отверстия болты, надеть пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 78.. .88 Н-м (8.. .9 кгс-м); поднять карданный вал привода промежуточного моста и присоединить его к фланцу главной передачи промежуточного моста, вставить болты и затянуть гайки с моментом 59...69 Нм (6...7 кгс-м);
-надеть рычаг верхней реактивной штанги на шпильки, поставить разжимные втулки, пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 353.. .392 Н-м (36.. .40 кгс-м);
-нанести слой уплотняющей пасты на прокладку полуоси с обеих сторон, надеть их на шпильки крепления полуоси. Вставить полуось в картер заднего (промежуточного) моста, поставить на шпильки разжимные втулки и пружинные шайбы, навернуть гайки, затянуть их с моментом 64...78 Н-м (6,5...8 кгс-м);
-установить и прикрепить корпус крана запора воздуха к фланцу полуоси, предварительно смазав прокладку уплотняющей пастой;
-открыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;
-установить защитный кожух гибкого шланга и закрепить его;
-вывернуть заливную и контрольную пробки заднего (промежуточного) моста, залить масло в картер моста до уровня, завернуть контрольную и заливную пробки;
-установить усилитель пола платформы и закрепить его; установить щиты пола платформы и закрепить их.