Мосты "РАБА"
4 Конструкция ведущих мостов «РАБА»
На отдельные комплектации автомобилей КамАЗ 6520, 6460, 5460 и 5350 могут устанавливаться ведущие мосты зарубежной фирмы «РАБА» (Венгрия).
Общая кинематическая схема и конструкция основных узлов этих ведущих мостов такая же, что и у мостов КАМАЗ 6520. Поэтому применяются те же смазки, а регулировки и техническое обслуживание аналогичны. Для замены агрегатов или отдельных узлов необходимо использовать только изделия изготовленные фирмой «РАБА».
Мосты фирмы «РАБА» имеют общее передаточное отношение 5.648 (1.63 имеет главная передача, а 3.48 - колесная передача).
Рис. 459 Общий вид мостов фирмы «РАБА»
Рис. 460 Колесный редуктор
1 - крышка водила; 2 - болт самоконтрящийся; 3 - шарик стальной; 4 - прокладка; 5 - упор полуоси; 6 - шайба регулировочная; 7 - пробка заливная; 8 - пружинное кольцо; 9 - шайба опорная; 10 - центральное зубчатое колесо; 11 - планетарный зубчатый венец; 12 - ступица планетарного венца; 13 - стопорное кольцо; 14 - шайба замковая; 15 - гайка регулировочная; 16 - конический роликовый подшипник; 17 - пластина направляющяя; 18 - болт; 19 - барабан тормозной; 20 - колпак защитный; 21 - уплотнение манжетное; 22 - кольцо манжеты; 23 - полуось; 24 - цапфа картера моста; 25 - кольцо уплотнительное; 26 - конический роликовый подшипник; 30 - ступица колеса; 31 - контргайка; 32 - ось сателлита; 33 - цилиндрический роликоподшипник; 34 - сателлит; 35 - кольцо уплотнительное; 36 - болт; 37 - водило колесного редуктора; 39 - пробка для слива масла; 40 - гайка зубчатая колеса (размер под глюч -32); 41 - болт колеса (М22х1.5); 44 - кронштейн под датчик АБС; 45 - болт; 46 - стопорная шайба; 47 - датчик АБС; 48 - втулка кронштейна
Рис. 461 Главная передача заднего моста
1 - гайка крепления фланца; 2 - шплинт; 3 - фланец ведущего вала; 4 - манжетное уплотнение; 5 - крышка; 6 - болт; 7 - стопорная шайба; 8 - стакан подшипников; 9 - конический роликовый подшипник (32312 В Х7 JU); 10 - втулка распорная; 12 - конический роликовый подшипник (32315 В Х7 JU); 13 - прокладки регулировочные; 14 - самоконтрящиеся фланцевые болты; 15 - картер редуктора; 16 - шестерня ведущая коническая; 17 - маслозаборник; 18 - лоток; 19 - конический роликовый подшипник (30217 А); 20 - гайка регулировочная; 21 - пластина стопорная; 22 - болт самоконтрящийся; 23 -шайба стопорная; 24 - чашка дифференциала; 25 - болт крепления чашек; 26 - шайба опорная; 27 - шестерня полуосевая; 28 - крестовина; 29 - сателлит дифференциала; 30 - шайба опорная сателлита; 31 -чашка дифференциала; 32 - конический роликовый подшипник (30217 А); 34 - муфта блокировки дифференциала; 35 - упорное кольцо; 36 - разжимное кольцо; 37 - шестерня коническая ведомая; 39 - болт самостопорящийся; 40 - крышка подшипника; 41 - болт с шестигранной головкой; 42 - шайба опорная; 95 -шайба стопорная; 96 - болт самоконтрящийся; 97 - пластина маслоуловителя
Рис. 462 Главная передача среднего моста
Рис. 463 Главная передача среднего моста
1 - гайка крепления фланца; 2 - шплинт; 3 - фланец ведущего вала; 4 - манжетное уплотнение; 5 - крышка; 6 - болт; 7 - стопорная шайба; 9 - конический роликовый подшипник (32312 В Х7 JU); 10 - втулка распорная; 12 конический роликовый подшипник (32315 В Х7 JU); 13 - прокладки регулировочные; 14 - самоконтрящиеся фланцевые болты; 15 - картер редуктора; 16 - шестерня ведущая коническая; 17 - маслозаборник; 18 - лоток; 19 - конический роликовый подшипник (30217 А); 20 - гайка регулировочная; 21 - пластина стопорная; 22 - болт самоконтрящийся; 23 - шайба стопорная; 24 — чашка дифференциала; 25 -болт крепления чашек; 26 - шайба опорная; 27 - шестерня полуосевая; 28 - крестовина; 29 - сателлит дифференциала; 30 - шайба опорная сателлита; 31 - чашка дифференциала; 32 - конический роликовый подшипник (30217 А); 34 - муфта блокировки дифференциала; 35 - упорное кольцо; 36 - разжимное кольцо; 37 - шестерня ведомая коническая; 39 - болт самостопорящийся; 40 - крышка подшипника; 41 - болт с шестигранной головкой; 42 - шайба опорная; 43 -- крышка картера моста; 44 - болт; 45 - крышка картера межосевого дифференциала; 46 - пробка с магнитной вставкой; 47 - кольцевое уплотнение; 49 - корпус масляного фильтра; 50 - шестерня цилиндрическая ведомая; 51 - подшипник роликовый конический (32213 А); 52 - болт; 53 - шестерня привода насоса; 54 - болт со стопорной шайбой; 55 - корпус масляного насоса; 56 - пробка резьбовая с кольцевым уплотнением; 57 - гайка; 58 - втулка; 59 - пружина регулирования давления; 60 - шпонка; 61 - привод масляного насоса; 62 - стальной шарик; 63 - резьбовая пробка с кольцевым уплотнением; 64 - крышка масляного насоса наружняя; 65 - крышка масляного насоса внутренняя; 66 -болт со стопорной шайбой; 67 - прокладки; 68 - вал проходной; 69 - зубчатая муфта; 70 - крышка диафрагмы; 71 - диафрагма; 72 - зажим; 73 - корпус привода блокировки; 78 - вилка; 79 - стержень вилки; 80 - пружина; 81 - пружинное кольцо; 82 - шестерня ведущаяя прямозубая цилиндрическая; 83 - контргайка; 84 - стопорный болт; 85 - шестерня привода среднего моста; 86 - шайба опорная; 87 - сателлит дифференциала; 88 - крестовина межосевого дифференциала; 89 - чашки дифференциала; 90 -колпачек; 91 - шестерня привода заднего моста; 92 - подшипник роликовый подшипник (32214 А); 93 - болт с шестигранной головкой; 94 - вал привода заднего моста; 95 - стопорная шайба; 96 - болт; 97 - лоток для масла; 98 - подшипник шариковый (6310); 99 - кольцо; 100 - стопорное кольцо; 101 - пластина; 102 -пластина болта; 104 - гайка; 105 - фланец выходной; 106 - пробка для слива масла с магнитной вставкой; 108 - стакан шарикоподшипника; 109 - болт;110 - пробка; 111 - установочный винт с плоским концом и шлицем под отвертку; 112 - болт со стопорной шайбой; 114 - кольцо уплотнительное; 121 - втулка; 122 -датчик включения блокировки; 123 - электрические контакты
Особенностью конструкции мостов данного типа является наличие встроенного масляного насоса, имеющего шестеренчатый привод от венца зубчатой муфты блокировки межосевого дифференциала, редукционного клапана, и, следовательно, смазки под давлением нагруженных элементов конструкции.
Забор смазки осуществлен в нижней части картера моста, редукционный клапан предохраняет систему от чрезмерного давления.
Масляный насос шестеренчатого типа.
Механизм блокировки межосевого дифференциала среднего моста приводят в работу путем подачи давления воздуха в пневмокамеру привода.
На шлицах установлены: фланцы карданных валов, шестерня межосевого дифференциала привода заднего моста, ведомая цилиндрическая шестерня, установленная на вал-шестерню конической передачи.
Механизм блокировки межколесного дифференциала отсутствует.
Крестовина межосевого дифференциала установлена на шлицах входного вала среднего моста, а чашки дифференциала соединены болтовым соединением.