Назад

Ремонт Коробки перемены передач ZF 5 S 42

4.5 Ремонт

Введение

Настоящая документация была разработана для квалифицированного персонала, обу­ченного фирмой ZF Friedrichshafen AG (ЦФ Фридрихсхафен АГ) для проведения работ по тех­обслуживанию и ремонту изделий ЦФ.

Документируется серийное изделие ЦФ в соответствии с состоянием конструкции на момент издания.

Для выполнения ремонтных работ Вашего агрегата из-за технических изменений могут потребоваться как другие рабочие операции так и другие данные для настройки и для прове­дения испытаний. Поэтому мы рекомендуем Вам, передавать Ваше изделие ЦФ лишь в руки мастеров и монтеров, практическая и теоретическая квалификация которых постоянно актуа­лизируется в нашем сервисном центре обучения.

Отделения службы сервиса ЦФ Фридрихсхафен АГ, созданные по всему миру, предла­гают в Вам:

1. Постоянно обучаемый персонал.

2. Предписываемые устройства, например, специальные инструменты.

3. Оригинальные запасные детали ЦФ, соответствующие новейшему состоянию серии. Все работы, проводимые здесь для Вас, выполняются тщательно и добросовестно.

На ремонтные работы, выполняемые отделениями службы сервиса ЦФ, дается соответ­ствующая гарантия, оговоренная в рамках действующих в каждом случае условий договоров.

Ущерб, возникший в результате ненадлежащего и неквалифицированного выполнения работ персоналом, не авторизованным фирмой ЦФ, и возникающие в результате этого расхо­ды исключаются из оговоренной договором ответственности. Это распространяется и на ис­пользование неоригинальных запасных деталей.

ЦФ ФРИДРИХСХАФЕН АГ Отделение Фридрихсхафен Служба сервиса

Общие положения Руководство по ремонтным работам

Руководство по ремонтным работам описывает, как проводится ремонт синхронизиро­ванной коробки передач ЦФ S 5-42 типа ЭКОЛАЙТ.

Составление руководства по ремонтным работам:

1-я часть: данные для настройки, моменты затяжки, параметры пружин и перечень специальных инструментов фирмы ЦФ согласно инструкции, представленных на рисунках.

2-я часть: Описание ремонта коробки передач, представленное по рабочим этапам. Общие указания по работам

При выполнении всех работ следить за чистотой и за тем, чтобы проводились квалифи­цированные работы. Демонтированные из транспортного средства коробки передач следует почистить перед их разборной.

Работы должны проводиться с использованием инструментов согласно инструкции фирмы ЦФ.

После разборки коробки передач все ее части необходимо почистить. Особенно следует обратить внимание на углы, карманы, углы картеров и крышек. Тщательно удалить старую уплотняющую массу.

Проверить на проходимость отверстия, шлицы и трубы для смазочного масла. В них не должны находиться отложения, посторонние частицы или консерванты. Что касается консер­вантов, то это относится в основном к новым деталям.

Детали, неизбежно поврежденные при разборке, необходимо всегда заменять на новые (например, уплотните л ьные кольца вала, кольца круглого сечения, шлицевые кольца, кол-пачковые манжеты, защитные колпаки и т. д.).

Подшипники качения, которые снова будут использоваться, не снимать с помощью ударного винтоверта.

Части, такие как подшипники качения, регулировочные шайбы, части синхронизатора и т. д., которые при эксплуатации автомобиля подвергаются обычному износу, должны быть проверены специалистом. Он решает, можно ли их использовать снова.

Плоские уплотнения монтируются в сухом виде, т. е. не смазанные маслом и конси­стентной смазкой. Места для уплотнения без плоских уплотнений уплотняются с помощью герметезирующей, маслостойкой и теплостойкой массы (например, WEVO-L 100 А).

При сборке необходимо соблюдать все указанные параметры настройки, параметры ис­пытаний и моменты затяжки.

Коробки передач после ремонта заполняются трансмиссионным маслом. Способ запол­нения и допустимые сорта масла вы найдете в руководстве по эксплуатации и в Спецификации смазочных материалов. Эту документацию вы получите во всех отделениях службы сервиса фирмы ЦФ.

После заполнения масла жестко затянуть резьбовую пробку маслоперепускного отвер­стия с учетом предписанного момента затяжки.

Указания по технике безопасности

Важные указания по технике безопасности:

Принципиально действует следующее: лица, проводящие ремонтные работы на агрега­тах фирмы ЦФ, сами отвечают за соблюдение правил техники безопасности.

При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту соблюдение всех дей­ствующих правил техники безопасности и положений законов является условием для предот­вращения несчастных случаев персонала и повреждений изделий. Ремонтники перед началом работ должны ознакомиться с этими правилами.

Надлежащее проведение ремонтных работ изделий ЦФ предполагает наличие обучен­ного соответствующим образом, квалифицированного персонала. Обучение входит в обязан­ности ремонтного персонала.

В настоящем Руководстве используются следующие указания по технике безопасности:

УКАЗАНИЕ Служит для указания на специальные рабочие операции, методы, информацию, использование вспомогательных средств и т. д.

ОСТОРОЖНО Используется для указания на то, что неправильное и ненадлежащее об-
служивание может привести к повреждению изделия.

ОПАСНОСТЬ Используется для указания на то, что недобросовестное отношение может
привести к травматизму людей или к опасности для жизни

УКАЗАНИЕ Перед началом испытаний и ремонтных работ необходимо внимательно прочи­тать настоящее руководство.

ОСТОРОЖНО Имеющиеся изображения, чертежи и детали не всегда представляют со-
бой оригинал, показывается лишь ход выполнения работ.

Рисунки, чертежи и детали представляются не в масштабе, поэтому нельзя делать вы­воды о размерах и весе (даже и не в пределах одного рисунка).

Работы должны выполняться согласно описанию в тексте.

УКАЗАНИЕ После выполнения ремонтных работ и испытаний квалифицированный персонал должен убедиться в том, что изделие снова работает безупречно.

Моменты затяжки

Моменты затяжки для винтов и гаек, выписка из стандарта ZFN 148

Данный стандарт действителен для винтов, выполненных по DIN 912, DIN 931, DIN 933, DIN 960, DIN 961 и для гаек, изготовленных по DIN 934.

Настоящий стандарт содержит данные о моментах затяжки (МА) для винтов и гаек с классом прочности 8.8, 10.9 и 12.9, а также для гаек с классом прочности 8, 10 и 12.

Состояние поверхностей винтов: термически черненные и смазанные маслом или оцин­кованные и смазанные маслом или оцинкованные, хромированные и смазанные маслом.

Затяжка винтов осуществляется калибрированным ключом-трещеткой или динамомет­рическим ключом с индикацией.

Переключение передач

1. Разборка по узлам

1.1 Снятие узла переключения пере­дач Рис. 213

1. Вывинтить 8 винтов с шестигранной головкой М8 (1) с шайбами (2) из карте­ра переключения (3).

2. Снять картер переключения (3) и уп­лотнение (4) с картера коробки передач.

УКАЗАНИЕ

При конструкции коробки передач с расположением картера переключения на левой стороне вал управления пере­ключением передач не следует тянуть или толкать к внутренней опоре. В про­тивном случае выступ на поводке пере­ключения расплющит втулку глухого подшипника, что в свою очередь может привести к ошибкам при блокировке переключения заднего хода.

Рис. 214

3 Удалить упорный щиток (1) и нажим­ную пружину (2).

ОСТОРОЖНО

При неосторожности части могут упасть в коробку передач.

Фланец крепления подшибника

1.2 Снятие фланца крепления под-шинника Рис. 215

Конструкция А, В,С

(картер коробки передач с интегриро­ванным картером сцепления)

1Вывинтить винты (1) на фланце креп­ления подшипника (2).

2Снять фланец крепления подшипника (2), уплотненный уплотнительным кольцом круглого сечения, с картера (не­обходимо приложить усилие).

3Вынуть установочную шайбу (3) и кольцо Нилоса (4) с фланца крепления подшипника (2) или с первичного вала.

Рис. 216

Конструкция D

(картер коробки передач без интегриро­ванного картера сцепления)

4 Вывинтить винты с шестигранной го­ловкой (1) с пружинными шайбами (6) из фланца крепления подшипника (2).

5 Вынуть уплотнение (5).

УКАЗАНИЕ

При чистке не повредить уплотнитель-ных поверхностей.

6 Вынуть установочную шайбу (3) и кольцо Нилоса (4) из фланца крепления подшипника (2) или соответственно с первичного вала

Валы коробки передач / штоки вилокпереключения передач

1.3 Разборка валов коробки передач и штоковвилокпереключения передач

Рис.217

1 Вывинтить 3 резьбовых пробки (1) М 12x1,5 с уплотнительными кольцами (2) из мест фиксации.

ОПАСНОСТЬ

Винты находятся под на­пряжением пружины.

2 Вынуть 3 нажимных пружины (3) и три клемных болта с фиксирующими канавка­ми (4), при необходимости, с помощью маг­нитного стержня из этих 3 отверстий.

Рис. 218

3 Выбить два цилиндрических штифта из картера по направлению к механизму отбо­ра мощности до поверхностей разъема.

ОСТОРОЖНО

Цилиндрические штифты на головной стороне не должны быть расплющены. Имеется опасность полом-ки картера.

Рис. 219

4 Вывинтить 17 винтов с шестигранной го­ловкой М8 по периметру картера за исклю­чением двух, находящихся друг против дру­га (см. стрелку).

Рис. 220

5 При необходимости, выбить крышку из головки винта. Вывинтить винт с цилиндрической головкой (на стороне привода) у болта обратного хода.

Рис. 221

6 Пристроить установку 1X56 137 509 к фланцу вала отбора мощности и фиксиро­вать ее с помощью струбцины на верстаке. Контргайку на фланце вала отбора мощно­сти только ослабить.

ОПАСНОСТЬ

Не откручивать гайку, так как вторичный вал может выскочить и фланца вала отбора мощности. Имеется опасность несчастного случая.

Рис. 222

7 Поставить коробку передач вертикально на установку.

8Вывинтить два оставшихся винта с шести­гранной головкой М8.

Рис. 223

9 Поднять картер привода вертикально вверх.

УКАЗАНИЕ

Отделить картер привода от уплотнитель-ных поверхностей и двигать его так, чтобы он не перекосился на штоках вилок пере­ключения передач.

Рис. 224

Только при конструкции «ускоряющая пе­редача»

10 При необходимости, выбить крышку из головки винта. Вывинтить винт с цилинд­рической головкой (на стороне отбора мощности) у болта обратного хода.

УКАЗАНИЕ

На рисунке показана конструкция «уско­ряющая передача». При конструкции «пря­мая передача» болт обратного хода сделан

по другому и предохранен винтом с цилиндрической головкой только на стороне при­вода.

Рис. 225

11 Удалить болт обратного хода и проме­жуточную шестерню.

УКАЗАНИЕ

Игольчатые подшипники могут выпасть из промежуточной шестерни и быть повреж­дены.

Рис. 226

12 Вытащить два игольчатых подшипника из промежуточной шестерни.

Рис. 227

13 Вытащить центральный вал управления переключением передач.

Рис. 228

14 Вывинтить на блокировке переключения три болта с буртиком с шестигранным уг­лублением.

Рис. 229

15 Поставить держатель 1X56 137 510 на штоки вилок переключения передач.

Рис. 230

16 Опрокинуть коробку передач на мягкую подложку.

ОСТОРОЖНО Не повредить шестерни, штоки вилок переключения передач и картер.

17 Вывинтить болты крепления на установ­ке 1X56 137 509 и удалить установку.

Рис. 231

18 Считать передаточное число коробки передач с заводской таблички на картере коробки передач.

В зависимости от переда­точного числа выбрать соответствующую подкладку.

Рис. 232

19 Привинтить выбранную подкладку (см. Рис. 231) у места (1) к установке 1X56 137 509.

Рис. 233

20 Поднять валы с картером и штоками ви­лок переключения передач на стороне при вода и положить их на установку 1X56 137509.

Рис. 234

21 Уже ослабленную контргайку (1) отвин­тить с фланца вала отбора мощности (2) и снять фланец вала отбора мощности (2).

ОСТОРОЖНО При конструкции «уско­ряющая передача» сохранить старую контргайку для монтажа нового фланца вала отбора мощности.

УКАЗАНИЕ

Вывести фланец вала отбора мощности, при необходимости, с помощью легких ударов с вторичного вала.

УКАЗАНИЕ

При конструкции «ускоряющая передача» до номера коробки передач 800.000 произ­водства завода Фридрихсхафен или соот­ветственно до номера коробки передач 2.509.984 испанского производства необхо­димо заменить червяк привода спидомет­ра или шайбу импульсов и фланец вала отбора мощности (см. список запасных частей).

22 Снять картер отбора мощности (3).

Рис. 235

23 Снять блокировку переключения.

Рис. 236

24 Снять штоки вилок переключения пере дач вместе с держателем 1X56 137 510.

Рис. 237

25 Снять промежуточный вал.

26 В зависимости от конструкции, снять червяк привода спидометра или шайбу им­пульсов с вторичного вала.

Рис. 238

27 Снять первичный вал, при этом на сто­роне отбора мощности следует опустить вторичный вал до такого положения, пока

не освободится первичный вал.

ОСТОРОЖНО Держать в одной руке вторичный вал, а в другой первичный вал.

Первичный вал может отделиться от вторичного вала и при этом быть повре­жден.

Рис. 239

28 Снять вторичный вал.

Рис. 240

29 Замаркировать каждую вилку переклю­чения передач вместе со штоком вилки пе­реключения передач для нового монтажа.

30 Вытащить распорные штифты с трех ви­лок переключения передач, со штоков ви­лок переключения передач, с поводка пере­ключения и центрального вала управления переключением передач.

31 Снять вилки переключения передач со штоков вилок переключения передач и по­водок переключения с центрального вала.

Переключение передач

2 Разборка узлов на отдельные части 2.1 Разборка узла переключения передач 1 Зажать в тиски картер переключения.

ОСТОРОЖНО Защищать картер переключения от повреждения.

Тиски должны иметь алюминиевые колодки.

2 В зависимости от конструкции открутить контргайку на шаровом шарнире. Вытащить шаровой шарнир из рычага переключения передач и снять опорный рычаг.

УКАЗАНИЕ Опорный рычаг не разбирать, так как в противном случае необходима новая настройка в зависимости транспортного средства. При необходимости, опорный рычаг должен быть заново измерен согласно параметрам изготовителя транспортного средства.

Рис. 241

3 Отметить положение рычага переключения передач (1) на валу управления переключе­нием передач. Открутить шестигранную гайку (3) и винт с шестигранной головкой (2) на рычаге переключения передач (1).

4 Снять рычаг переключения передач (1) обычным двухрычажным стяжным приспо­соблением.

5 Снять защитный колпак (4) с вала управ­ления переключением передач.

Рис. 242

6 Освободить упорное кольцо (3) у поводка переключения (2} с вала управления пере­ключением передач (1).

УКАЗАНИЕ

Необходимо только при уста­новке нового фиксирующего выступа пере­ключения. Имеющийся фиксирующий вы­ступ переключения (6) вытолкнуть из карте­ра переключения (5). Для этого необходимо нагреть картер переключения (5) на месте фиксирующего выступа переключения (6) до прибл. 100 °С.

7 Замаркировать положение поводка переключения (2) по отношению к валу управле­ния переключением передач (1) и стянуть или вытолкнуть поводок переключения (2) с вала управления переключением передач (1).

8 Вывинтить сапун (4) из картера переклю­чения (5).

9 Вытянуть вал управления переключением передач (1) из картера переключения (5).

Рис. 243

10 Удалить с помощью подходящего инстру­мента скребок (5) и уплотнительное кольцо вала (4).

11 Стянуть втулку подшипника (3) с помо­щью съемника с захватом детали изнутри 1X56 122 205 и контропоры 1X56 122 227.

ОСТОРОЖНО Следить за тем, чтобы съемник с захватом детали изнутри полностью охватил втулку подшипника._

12 При необходимости, с помощью подхо­дящего инструмента удалить уплотнительное кольцо вала (2) из картера переключения (1).

УКАЗАНИЕ Снятые части (уплотнительные кольца) больше не использовать.

Фланец крепления подшипника 2.2 Разборка фланца крепления подшипни­ка

УКАЗАНИЕ Снятое уплотнительное кольцо вала и кольцо круглого сечения заменить но­выми.

ОСТОРОЖНО Не повредить уплотнитель­ные поверхности на фланце крепления подшипника (1)._

Рис. 244

1 Конструкция А: С помощью подходящего инструмента удалить уплотнительное кольцо вала (3) и кольцо круглого сечения (2).

2 Конструкция В: С помощью подходящего инструмента удалить уплотнительное кольцо вала (3) и кольцо круглого сечения (2).

3 Конструкция С: С помощью подходящего инструмента удалить уплотнительное кольцо вала (3) и кольцо круглого сечения (2).

4 Конструкция D: Удалить упорное кольцо (6). Вытолкнуть трубу (5) из фланца крепления подшипника (1).

Вытолкнуть уплотнительное кольцо вала (3) из трубы (5). Удалить кольцо круглого сечения (4) из фланца крепления подшипника (1).

Первичный вал

2.3 Разборка первичного вала

Рис. 245

1 Вставить деталь захвата 1X56 136 740 на внутреннее кольцо конического ро­ликоподшипника первичного вала и закрыть ее. Деталь захвата должна крепко сидеть на подшипнике. При­строить удлинитель 1X56 122 310, резьбовую деталь 1X56 122 303 и основное устройство 1X56122 304.

2 Стянуть внутреннее кольцо кониче­ского роликоподшипника с посадки первичного вала.

Рис. 246

3 Проверить резиновую кромку шайбы подпора масла на первичном валу на твердение (хрупкость) и повреждения и, при необходимости, вытолкнуть из первичного вала с помощью подходя­щего инструмента.

УКАЗАНИЕ Снятую часть больше не использовать.

Вторичный вал

2.4 Разборка вторичного вала

УКАЗАНИЕ Ниже представлена конструк­ция «скоряющая передача». Конструкция «прямая передача» по смыслу такая же. Указано на отклонения.

УКАЗАНИЕ При использовании двухрычажного или трехрычажного стяжного приспособления всегда пользоваться устройст­вом для защиты вала (промежуточная де­таль).

Рис. 247

1 Зажать в тиски вторичный вал со сторож отбора мощности.

УКАЗАНИЕ Использовать алюминиевые колодки.

2 Снять блокирующее кольцо синхронизатора.

УКАЗАНИЕ Замаркировать каждое блокирующее кольцо синхронизатора с соответст­вующей ему муфтой.

Рис. 248

3 Приставить получаши съемника 1X56 137 514 к внутреннему кольцу кониче­ского роликоподшипника.

Надеть шайбу съемника на получаши и защелкнуть упор­ное кольцо в кольцевой паз.

Рис. 249

4 Приставить стандартное двухрычажное или трехрычажное стяжное приспособление и стянуть внутреннее кольцо конического роликоподшипника с коренной шейки вто­ричного вала.

Рис. 250

5 При конструкции «ускоряющая передача» стянуть скользящую муфту 3/4 передачи или при конструкции «прямая передача» -

скользящую муфту 4/5 передачи.

ОПАСНОСТЬ Нажимные пружины, упо­ры и шарики освободятся при стягива­нии.

Эти части предохранить от выпры­гивания с помощью тряпки.

Рис. 251

6 Отпружинить упорное кольцо у корпуса синхронизатора 3/4 передачи или соответст­венно 4/5 передачи.

Рис. 252

7 Вставить стопорное кольцо (часть 1) съемника 1X56 137 512 сначала на вторич­ный вал.

8 Вставить получаши съемника (часть 3) между муфтой и блокирующим кольцом синхронизатора.

Рис. 253

9 Вставить стопорное кольцо и закрепить его с помощью винта (см. Рис. 257).

10 Положить распорку на вторичный вал. Приставить стандартное двухрычажное или трехрычажное стяжное приспособление и стянуть корпус синхронизатора с вторично­го вала.

Рис. 254

11 Снять блокирующее кольцо синхрониза­тора с кососубой шестерни 3 или соответст­венно 4 передачи.

Рис. 255

12 Снять кососубую шестерню 3 или соот­ветственно 4 передачи с вторичного вала.

13 Снять игольчатый подшипник с вторич­ного вала.

Рис. 256

14 Переключить скользящую муфту 1/2 пе­редачи или соответственно 2/3 передачи по направлению привода до осевого упора.

15 Вставить стопорное кольцо (часть 1) съемника 1X56 137 512 на вторичный вал.

16 Вставить получаши съемника (часть 2) в скользящую муфту.

Рис. 257

17 Вставить стопорное кольцо и закрепить его с помощью вита.

18 Положитьраспорку на вторичный вал. Приставить стандартное двухрычажное или трехрычажное стяжное приспособление.

При конструкции «ускоряющая передача» стянуть косозубую шестерню 2 передачи, регулировочную шайбу и втулку подшип­ника.

При конструкции «прямая передача» стянуть косозубую шестерню 3 передачи с втулкой подшипника и игольчатым подшипником.

ОПАСНОСТЬ Нажимные пружины, упоры и шарики освободятся при стягивании.

Эти части предохранить от выпрыгива­ний с помощью тряпки.

Рис. 258

19 Отпружинить упорное кольцо у корпуса синхронизатора 1/2 передачи или соответст­венно 2/3 передачи.

Рис. 259

20 Повернуть вторичный вал и зажать на стороне привода.

УКАЗАНИЕ Использовать алюминиевые колодки.

21 Стянуть внутреннее кольцо конического роликоподшипника на стороне отбора мощ­ности с помощью детали захвата

1X56136 740и основного устройства 1X56122304.

Рис. 260

22 При конструкции «ускоряющая переда­ча» снять кососубую шестерню 5 передачи с вторичного вала.

При конструкции «прямая передача» снять кососубую шестерню заднего хода и регу­лировочную шайбу.

23 Снять игольчатый подшипник с вторич­ного вала.

УКАЗАНИЕ При конструкции «ускоряю­щая передача» имеется разделенный иголь­чатый подшипник.

Рис. 261

24 При конструкции «ускоряющая переда­ча» снять блокирующее кольцо синхрониза­тора 5 передачи.

При конструкции «прямая передача» на пе­редаче заднего хода не имеется блокирую­щего кольца синхронизатора.

Рис. 262

25 Отпружинить упорное кольцо у корпуса синхронизатора 5 передачи/передачи задне­го хода или соответственно передачи задне­го хода/1 передачи.

26 Снять скользящую муфту.

ОПАСНОСТЬ Нажимные пружины, упо­ры и шарики освободятся при стягива­нии.

Эти части предохранить от выпры­гиваний с помощью тряпки.

Рис. 263

27 Вставить стопорное кольцо (часть 1) съемника 1X56 137 512 на вторичный вал.

28 Вставить получаши съемника (часть 3) между муфтой и блокирующим кольцом синхронизатора.

Рис. 264

29 Вставить стопорное кольцо и закрепить его с помощью винта (см. стрелку).

30 Положить распорку на вторичный ,вал. Приставить стандартное двухрычажное или трехрычажное стяжное приспособление и стянуть корпус синхронизатора 5 переда­чи/передачи заднего хода или соответствен­но передачи заднего хода/ 1 передачи с вто­ричного вала.

Рис. 265

31 Снять кососубую шестерню передачи заднего хода или соответственно 1 передачи с вторичного вала.

32 Снять игольчатый подшипник.

Рис. 266

33 Повернуть вторичный вал и зажать на стороне отбора мощности.

УКАЗАНИЕ Использовать алюминиевые колодки.

34 Положить распорку на вторичный вал. Приставить стандартное двухрычажное или трехрычажнос стяжное приспособление к косозубой шестерне 1 или соответственно 2 передачи и стянуть косозубую шестерню вместе с корпусом синхронизатора и блоки­рующим кольцом синхронизатора.

35 Снять игольчатый подшипник с вторич­ного вала.

Промежуточный вал

2.5 Разборка промежуточного вала

Рис. 267

1 Стянуть внутреннее кольцо коническо­го роликоподшипника на стороне приво­да с помощью детали захвата 1X56 136 741 и

основного устройства 1X56 122 304.

Рис. 268

2 Снять упорное кольцо на стороне при­вода.

УКАЗАНИЕ На рисунке представлена конструкция «ускоряющая передача». Конструкция «прямая передача» пред­ставлена ниже на Рис. 271.

Рис. 269

3 Повернуть промежуточный вал.

4 Стянуть внутреннее кольцо кониче­ского роликоподшипника на стороне отбора мощности, как показано на Рис. 267

Рис. 270

5 При конструкции «ускоряющая пере­дача» снять упорное кольцо на стороне отбора мощности.

Рис. 271

6 Отжать косозубые шестерни с помо­щью гидравлического пресса каждую в отдельности из-за больших сил отжатия (прим. 100 кН).

УКАЗАНИЕ Верхняя половинка рисун­ка показывает конструкцию «ускоряю­щая передача».

При конструкции «пря­мая передача» - нижняя половина ри­сунка - на стороне привода на промежу­точном валу расположены две косозубых шестерни и одно сдвоенное колесо.

ОСТОРОЖНО Для предотвращения повреждений при отжатии подгото­вить мягкую подложку,

на которую могут упасть промежуточный вал или косозубые шестерни.

Картер отбора мощности

2.6 Разборка картера отбора мощности Рис. 272

1 Взять магнит (6) из гнезда картера отбора мощности.

В зависимости от конструкции

2 а Вывинтить присоединение спидометра (5) с уплотнительным кольцом (4). Дальше не раз­бирать, так как это комплектующее изделие.

2 б Млн вывинтить датчик импульсов.

УКАЗАНИЕ При более ранней конструкции «ускоряющая передача» снять винт с шести­гранной головкой на присоединении спи­дометра и удалить присоединение спидометра вместе с держателем. Снять кольцо круглого сечения с присоединения спидометра. В зави­симости от конструкции

3 Удалить переключатель с индикацией (1) и/или (7) с помощью торцового ключа 1X56 137 039 или соответстенно удалить резь­бовую пробку (2) вместе с (уплотнительным кольцом (3).

Рис. 273

4 Выбить наружное кольцо подшипника отбо­ра мощности из картера отбора мощности с помощью мягкой оправки.

Рис. 274

5 Тянуть наружное кольцо подшипника про­межуточного вала из картера отбора мощности с помощью обычного съемника.

Рис. 275

6 Вытянуть шаровую гильзу из картера отбора мощности с помощью съемника с захватом детали изнутри 1X56 122 205 и контропоры 1X56 122 227.

Рис. 276

7 Выбить уплотнительное кольцо вала из кар­тера отбора мощности.

УКАЗАНИЕ Снятую часть больше не исполь­зовать.

8 Тщательно почистить уплотнительные по­верхности, но не повредить их.

Картер привода

2.7 Разборка картера привода Рис. 277

1 При необходимости, вывинтить разные резьбовые пробки и переключатели с индика­цией из картера.

2 При необходимости, снять разные крышки и уплотнения.

УКАЗАНИЕ Уплотнения и винты боковых крышек (см. стрелку) больше не использо­вать.

Рис. 278

3 Вытянуть шаровую гильзу из отверстия картера с помощью съемника с захватом де­тали изнутри 1X56 122 205 и контропоры 1X56 122 227.

Рис. 279

В зависимости от конструкции

4 Вывинтить на подшипниковой стойке четы­ре винта с шестигранной головкой М8.

Рис. 280

В зависимости от конструкции

5 Вытянуть подшипниковую стойку с 2 ци­линдрических штифтов и.снять ее.

УКАЗАНИЕ Подшипниковая стойка и картер привода являются комплектующими частями и их нельзя перепутать.

Рис. 281

6 Выбить наружное кольцо подшипника на стороне привода из картера привода с помо­щью мягкой оправки.

Рис. 282

7 Вытянуть наружное кольцо подшипника промежуточного вала из картера привода с помощью обычного съемника.

8 Тщательно почистить уплотнительные по­верхности, но не повредить их.

Переключение передач

3. Сборка отдельных частей в узлы 3.1 Сборка узла переключения передач

УКАЗАНИЕ Фиксирующий выступ пе­реключения, как правило, еще находится в картере переключения.

1 Вставить новое уплотнителыюе кольцо вала (2) - рабочая уплотняющая кромка показывает к втулке подшипника (3) - с помощью насадки 1X56 122 404 в картер переключения (1) до осевого упора.

ОСТОРОЖНО При старой конструкции в картере переключения (1) нет места для у плотнительного кольца вала

(2). При необходимости, заменить картер переключения (1) (см. список запасных частей).

2 Приставить новую втулку подшипника (3) к отверстию подшипника картера переключе­ния (1).

3 Впрессовать втулку подшипника (3) с помощью насадки 1X56 122 404 в картер переклю­чения (1) так, чтобы она не выступала из отверстия подшипника.

УКАЗАНИЕ Пространство между уилотнительным кольцом вала (2) и втулкой подшипни­ка (3) заполнить консистентной смазкой ZF-#0750 199001.

4 Приложить новое уплотнительное кольцо вала (4) к отверстию картера переключения (1).

УКАЗАНИЕ Смазать уплотнителыюе кольцо вала с резиновой оболочкой по наружному периметру средством для скольжения, например, водорастворимым, жидким концентратом моющего средства (например, Pril).

5 Втолкнуть уплотнительное кольцо вала (4) -рабочая уплотняющая кромка показывает к втулке подшипника (3) - с помощью насадки 1X56 119 916 до осевого упора.

УКАЗАНИЕ Смазать скребок (5) со стальным кожухом по наружному периметру уплот­няющей массой.

6 Приложить новый скребок - рабочая уплотняющая кромка показывает к насадке к отвер­стию картера переключения (1) и втолкнуть его с помощью насадки 1X56 19 916 так, чтобы он не выступал из картера переключения.

УКАЗАНИЕ Слегка смазать рабочую уплотняющую кромку у плотните л ыюго кольца вала и скребка.

7 Для защиты уплотнительных колец ва­ла и скребка надеть на зубья вала управ­ления переключением передач (1) защит­ную втулку 1X56 137 600.

8 Ввести вал управления переключением передач (1) в картер переключения (5).

9 Нагрейте поводок переключения (2) прибл. на 100 °С и вставьте его в обозначенном положении на зубья вала управ­ления переключением передач (1).

ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретый поводок переключения только руками в защитных пер­чатках.

ОСТОРОЖНО При конструкции коробки передач с расположением картера переклю­чения на левой стороне выступ (см. стрелку) на поводке переключения (2) должен по­казывать к валу управления переключением передач, а при расположении картера переключения на правой стороне - в обратную сторону (Рис. 284 показывает располо­жение «справа»). При неправильном монтаже блокировка переключения на задний ход действовать не будет!_

10 Вставить упорное кольцо (3) в паз вала управления переключением передач (1). У порно-ре кольцо (3) должно прилегать к основанию паза (прилегание к основанию).

УКАЗАНИЕ По необходимости, вставить новый фиксирующий выступ переключения (6) до осевого упора в картер переключения (5). Для этого необходимо нагреть картер пере­ключения (5) на месте отверстия под фиксирующий выступ прибл. до 120 °С.

11 Ввинтить сапун (4) М 10 х 1 и затянуть с моментом затяжки 10 Нм. Не превышать этого значения.

В зависимости от конструкции

12 Вставить защитный колпак (4) на вал управления переключением передач.

13 Монтировать рычаг переключения передач (1) в обозначенном положении на вал управления переключением пере­дач.

14 Закрепить рычаг переключения пере­дач (1) винтом с шестигранной головкой (2) и шестигранной гайкой (3) М10. Момент затяжки = 46 Нм.

УКАЗАНИЕ После затягивания шести­гранной гайкой защитный колпак не должен передвигаться.

15 Монтировать опорный рычаг с шаро­вым шарниром на рычаге переключения передач (1).

16 Вствить новую контргайку Ml0x1 и затянуть с моментом затяжки 52 Нм.

УКАЗАНИЕ Если положение шести­гранных гаек на опорном рычаге измени­лось, то опорный рычаг следует снова настроить на транспортное средство.

Фланец крепления подшипника

3.2 Сборка фланца крепления подшипника

УКАЗАНИЕ Смазать уплотнительное кольцо вала с резиновой оболочкой по наружному периметру сред­ством для скольжения, например, водорастворимым, жидким концентратом моющего средства (например, Pril).

Рис. 286

УКАЗАНИЕ Рабочая уплотняющая кромка уплотни-тельного кольца вала направлена вовнутрь коробки передач. Слегка смазать рабочую уплотняющую кром­ку.

Конструкция А

1 Вставить новое уплотнительное кольцо вала (3) в фланец крепления подшипника (1) до осевого упора. Использовать насадку 1X56 139 366 для уплотнитель-ного кольца вала с внешним диаметром 52 мм, а для уплотнительного кольца вала с внешним диаметром 65 мм - насадку 1X25 139 470 и шайбу, которую вы должны изготовить сами (см. специальные инструмен­ты рис. 24).

2 Вставить новое кольцо с круглым сечением (2) в кольцевую канавку фланца крепления подшипника (1). Слегка смазать кольцо с круглым сечением (2).

Конструкция В

1 Вставить новое уплотнительное кольцо вала (3) в фланец крепления подшипника (1) с помощью насадки 1X25 139 470 и шайбу, которую вы должны изготовить сами (см. специальные инструменты рис. 24). Предпи­санный монтажный размер X = 9 +1 мм.

2 Вставить новое кольцо с круглым сечением (2) в кольцевую канавку фланца крепления подшипника (1). Слегка смазать кольцо круглого сечения (2).

Конструкция С

1 Вставить новое уплотнительное кольцо вала (3) с помощью насадки

1X56 139 366 в фланец крепления подшипника (1). Предписанный монтажный размер Y=12 мм.

2 Вставить новое кольцо с круглым сечением (2) в кольцевую канавку фланца крепления подшипника (1).

Слегка смазать кольцо круглого сечения (2).

Конструкция D

1 Вставить новое уплотнительное кольцо вала (3) с помощью насадки 1X56 139 366 в трубу (5). Предписанный монтажный размер Z=l,5+Iмм.

2 Вставить новое кольцо круглого сечения (4) в кольцевую канавку фланца крепления под­шипника (1). Слегка смазать кольцо круглого сечения (4).

3 Вставить трубу (5) в комплекте с уплотнительным кольцом вала (3) в фланец креп­ления подшипника (1). При этом не повредить кольцо круглого сечения и следить за его правильным расположением. Вставить упорное кольцо (6).

Первичный вал

3.3 Сборка первичного вала Рис. 287

УКАЗАНИЕ Внутренние кольца кони­ческих роликоподшипников могут быть повреждены в результате больших уси­лий при снятии. Поэтому внимательно проверьте их или используйте новый конический роликоподшипник.

1 Нагрейте внутреннее кольцо кониче­ского роликоподшипника в течение макс. 15 минут до 130 - 150 °С и установите его на первичный вал до осевого упора. Вбить мягкой оправкой.

ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретое

внутреннее кольцо конического роли­коподшипника только руками в за­щитных перчатках.

2 Вставить новую шайбу подпора масла (1) на первичный вал до осевого упора с помощью насадки 1X56 137 578.

УКАЗАНИЕ Кромка шайбы подпора масла (1) показывает к насадке.

Вторичный вал

3.4 Сборка вторичного вала

ОСТОРОЖНО Во время замены бло­кирующих колец синхронизатора, при конструкции «ускоряющая передача» 1,2 и 3 передачи и при конструкции «прямая передача» 1 и 2 передачи, обя­зательно обращайте внимание на пра­вильность составления пар: блоки­рующее кольцо синхрон и зато­ра/муфта.

При необходимости, заменить косозубую шестерню и муфту.

Новая конструкция:

Блокирующее кольцо синхронизато­ра: конус с молибденовым покрытием и канавка в конце резьбы Муфта: конус с дуговой канавкой Старая конструкция: Блокирующее кольцо синхронизато­ра: конус с молибденовым покрытием и продольные канавки Муфта: конус гладкий

УКАЗАНИЕ Перед сборкой вторичного вала следует проверить износ блокирующих колец синхронизатора (1) и муфты (2). Для этого привести конусы деталей в равномерный и па­раллельный контакт. Предел износа = 0,6 мм

1 Измерение осуществляется с помощью пластинчатого калибра (3) в двух противополож­ных точках. Если расстояние меньше 0,6 мм, то заменить блокирующее кольцо синхрони­затора и/или муфту с косозубой шестерней. Проверенные пары деталей, которые пригодны к монтажу, должны быть помечены, их нельзя перепугать.

УКАЗАНИЕ Синхронизация первой передачи не может быть проверена с помощью пластинчатого калибра, так как торцевая поверхность муфты нахо­дится в углублении. Здесь нужно из­мерять предел износа с помощью уголка, который вы должны изготовить сами из металлической пластины.

УКАЗАНИЕ Для последующей сбор­ки вторичного вала при установке упорных колец необходимо обратить внимание на то, чтобы кольца уклады­вались на самое дно канавки (прилега­ние к основанию).

2 Зажмите в тиски вторичный вал со стороны привода.

УКАЗАНИЕ Использовать алюминие­вые колодки.

3 Слегка смажьте маслом игольчатый подшипник длн косозубой шестерни и вставьте его через вторичный вал в подшипниковое гнездо.

4 Установите косозубую шестерню на опору - зубчатое зацепление муфты показывает в сторону отбора мощно­сти.

При «ускоряющей передаче» = зад­ний ход.

При «прямой передаче» = первая передача.

5 Нагреть корпус синхронизатора в течение макс. 15 минут до 130- 150 °С и вставить до осевого упора, вбивать мягкой оправкой.

УКАЗАНИЕ При обоих конструкциях приваренное фасонное кольцо корпуса синхронизатора должно всегда указы­вать к передаче заднего хода.

ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретый корпус синхронизатора руками только в защитных перчатках.

6 Выбрать толщину упорного кольца таким образом, чтобы, по возможно­сти, имелся осевой зазор, равный 0 мм. Допустимый осевой зазор: 0 до 0,05 мм.

7 Вставить упорное кольцо с подпру-жиниванием на корпус синхронизато­ра.

УКАЗАНИЕ При конструкции «пря­мая передача» сторона упорного коль­ца, обращенная к игольчатому под­шипнику, не должна иметь заусенцев.

8 Проверить лишь для контроля осевой зазор косозубой шестерни: при «уско­ряющей передаче» задний ход = 0,15 до 0,30 мм, при «прямой передаче» 1 передача = 0,20 до 0,45 мм.

9 В зависимости от конструкции Кон­струкция «ускоряющая передача»: Скользящая муфта 5-ой переда­чи/заднего хода должна быть смонти­рована так, чтобы надпись (на наруж­ном периметре)

«1307 304 544 FRONT|» была направ­лена к приводу. Или же смонтировать скользящую муфту 5-ой переда­чи, заднего хода так, чтобы наклонный кулачок указывал к передаче заднего хода, а острый кулачок -к 5-ой переда­че.

При конструкции «прямая передача» скошенное поперечное ребро на скользящей муфте должно быть направлено к косозубой шестерне 1-ой передачи. (При неправильном монта­же задний ход постоянно включен).

УКАЗАНИЕ Только при конструкции «ускоряющая передача» на внутреннем зубчатом зацеплении скользящей муфты отфрезерованы три раза по три зуба. Эти зубья должны на­ходиться в зоне монтируемых в последствии нажимных пружин, упоров и шариков.

10 Укомплектовать три нажимных пружины шариками и упорами. Установить нажимные пружины в отверстия и прижать их упорами и шариками, установить в положение для мон­тажа.

УКАЗАНИЕ Проверить нажимные пружины устройства синхронизации согласно Таблица 43

11 Уложить блокирующее кольцо син­хронизатора на корпус синхронизато­ра.

Рис. 296

12 Слегка смазать маслом игольчатый подшипник и установить его на до­рожку качения.

УКАЗАНИЕ Конструкция «ускоряю­щая передача» имеет разделенный игольчатый подшипник.

13 Мри конструкции «ускоряющая передача»

установить косозубую шестерню 5-ой передачи на опору вторичного вала.

УКАЗАНИЕ При конструкции «пря­мая передача»

косозубая шестерня заднего хода име­ет дополнительную регулировочную шайбу.

14 Нагреть внутреннее кольцо кониче­ского роликоподшипника в течение макс. 15 минут до прибл. 120 - 130 °С и вставить его до осевого упора на вторичный вал. Вбить мягкой оправ­кой.

УКАЗАНИЕ Внутренние кольца ко­нических роликоподшипников могут быть повреждены в результате боль­ших усилий при снятии. Поэтому вни­мательно проверьте их или используй­те новый конический роликоподшип­ник.

ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретое внутреннее кольцо конического ро­ликоподшипника только руками в защитных перчатках.

15 Проверить лишь для контроля осе­вой зазор косозубой шестерни:

при «ускоряющей передаче» 5-ая пе­редача = 0,15 до 0,30 мм, при «прямой передаче» задний ход = 0,20 до 0,45 мм.

16 Перевернуть вторичный вал и зажать его в тиски со стороны отбора мощности.

УКАЗАНИЕ Использовать алюминиевые колодки 17 Слегка смазать маслом игольчатый подшипник и установить его на до­рожку качения.

18 Установить косозубую шестерню в подшипниковое гнездо, при этом конус должен указывать к приводу.

ОСТОРОЖНО

При «ускоряющей передаче» = 1 пе­редача. При «прямой передаче» = 2 передача.

При замене блокирующих колец син­хронизатора, обязательно обращайте внимание на правильность составления пар: блокирующее кольцо синхрониза­тора/муфта. При необходимости, заме­нить косозубую шестерню и муфту. Новая конструкция:

Блокирующее кольцо синхронизато­ра:

конус с молибденовым покрытием и канавка в конце резьбы Муфта: конус с дуговой канавкой Старая конструкция: Блокирующее кольцо синхронизато­ра:

конус с молибденовым покрытием и продольные канавки Муфта: конус гладкий

Рис. 299

19 Установить блокирующее кольцо синхронизатора на конус косозубой шестерни.

УКАЗАНИЕ При конструкции «пря­мая передача» не перепугайте блоки­рующее кольцо синхронизатора второй передачи с третьей передачей.

УКАЗАНИЕ Упорные выступы бло­кирующего кольца синхронизатора не должны входить в зацепление с выем­ками в корпусе синхронизатора, в ко­торые устанавливаются нажимные пружины, упоры и шарики. Корпус синхронизатора должен быть установ­лен таким образом, чтобы надпись «ENG1NESIDE» была направлена в сторону привода.

20 Нагрейте корпус синхронизатора в Рис. 300

течение макс. 15 минут до 130— 150 °С и вставьте его до осевого упора на зуб­чатое зацепление вторичного вала.

ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретый корпус синхронизатора только руками в защит­ных перчатках.

УКАЗАНИЕ Для проверки наличия осевого зазора переместите блокирующее кольцо син­хронизатора по оси. Зазор имеется, проверка только для контроля.

21 Выбрать толщину упорного кольца таким образом, чтобы, по возможности, имелся осе­вой зазор, равный 0 мм.

Допустимый осевой зазор: 0 до 0,05 мм. Вставить с подпружиниванием упорное кольцо в корпус синхронизатора.

УКАЗАНИЕ При конструкции «ускоряющая передача» сторона упорного кольца, обра­щенная к игольчатому подшипнику, не должна иметь заусенцев.

Проверить лишь для контроля осевой зазор

косозубой шестерни: при «ускоряющей передаче» 1 передача = 0,15 до 0,30 мм, при «пря­мой передаче» 2 передача = 0,20 до 0,35 мм.

22 Вставить скользящую муфту на корпус синхронизатора. Конструкция: «Ускоряющая передача»: Скошенное поперечное ребро сколь­зящей муфты 1/2 передачи направле­но к стороне отбора мощности. «Прямая передача»: Положение для монтажа скользящей муфты 2/3 передачи может быть лю­бым.

УКАЗАНИЕ Только при конструкции «прямая передача» на внутреннем зуб­чатом зацеплении скользящей муфты отфрезерованы три раза по три зуба. Эти зубья должны находиться в зоне монтируемых в последствии нажим­ных пружин, упоров и шариков.

23 Укомплектовать три нажимных пружины шариками и упорами. Уста­новить нажимные пружины в отвер­стия и прижать их упорами и шарика­ми, установить в положение для мон­тажа.

УКАЗАНИЕ Проверить нажимные пружины устройства синхронизации согласно таблице используемых пру­жин (Таблица 43)

24 Уложить блокирующее кольцо син­хронизатора на корпус синхронизато­ра.

УКАЗАНИЕ Рис. 303, Рис. 304 и Рис. 305 показывают конструкцию «уско­ряющая

25 При конструкции «ускоряющая пе­редача» слегка смазать маслом иголь­чатый подшипник для косозубой шес­терни 2-ой передачи и установить на дорожку качения.

26 Установить косозубую шестерню 2-ой передачи на вторичный вал.

УКАЗАНИЕ Для проверки наличия осевого зазора переместите блоки­рующее кольцо синхронизатора по оси. Зазор имеется, проверка только для контроля.

27 11ри конструкции «ускоряющая пе­редача» нагреть в печение макс. 15 ми­нут регулировочную шайбу до 130 -150 °С и вставить на вторичный вал до осевого упора. При необходимости, вбейте мягкой оправкой.

ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретую регулировочную шайбу только ру­ками в защитных перчатках.

28 Мри конструкции «ускоряющая пе­редача» нагреть в течение макс. 15 ми­нут втулку подшипника до 130 - 150 °С и вставить на вторичный вал до осевого упора. При необходимости, вбейте мягкой оправкой.

ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретую втулку подшипника только руками в защитных перчатках

УКАЗАНИЕ Для проверки наличия осевого зазора переместите блоки­рующее кольцо синхронизатора по оси. Зазор имеется, проверка только для контроля.

Проверить только для контроля осевой зазор косозубой шестерни 2-ой пере­дачи. Он должен составлять от 0,15 до 0,40 мм.

Конструкция «прямая передача»

29 Установить игольчатый подшипник (1) на втулку подшипника (2) и слегка смазать маслом. Вставить косозубую шестерню 3-ей передачи (3) на опору.

30 Нагреть в течение макс. 15 минут втулку подшипника вместе с игольча­тым подшипником и косозубой шес­терней до прибл. 130 - 150 °С и вста­вить до осевого упора на место посад­ки вторичного вала (5), При необходи­мости, вбить мягкой оправкой.

ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретые рис зоб

детали только руками в защитных

перчатках.

УКАЗАНИЕ Для проверки наличия осевого зазора переместите блокирующее кольцо син­хронизатора по оси. Зазор имеется, проверка только для контроля.

Проверить только для контроля осевой зазор косозубой шестерни 3-ей передачи. Он дол­жен составлять от 0,15 до 0,60 мм.

31 Выбрать толщину упорного кольца (4) таким образом, чтобы, по возможности, имелся осевой зазор, равный 0 мм. Допустимый осевой зазор: 0 до 0,05 мм.

УКАЗАНИЕ Сторона упорного кольца, обращенная к игольчатому подшипнику, не долж­на иметь заусенцев.

32 Слегка смазать маслом игольчатый подшипник и установить на охлажден­ную опору вторичного вала.

33 Установить косозубую шестерню в подшипниковое гнездо так, чтобы ко­нус был направлен к приводу.

При «ускоряющей передаче» = 3 пе­редача. При «прямой передаче» = 4 передача.

УКАЗАНИЕ При замене блокирую­щих колеи синхронизатора, обязатель­но обращайте внимание па правиль­ность составления пар: блокирующее кольцо синхронизатора/муфта. При необходимости, заменить косозубую шестерню и муфту. Новая конструкция:

Блокирующее кольцо синхронизато­ра:

конус с молибденовым покрытием и канавка в конце резьбы Муфта: конус с дуговой канавкой Старая конструкция: Блокирующее кольцо синхронизато­ра:

конус с молибденовым покрытием и продольные канавки Муфта: конус гладкий

34 Установить блокирующее кольцо синхронизатора на конус косозубой шестерни.

УКАЗАНИЕ При конструкции «ускоряющая передача» не перепутайте блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи с четвертой передачей.

УКАЗАНИЕ Упорные выступы бло­кирующего кольца синхронизатора не должны входить в зацепление с выем­ками в корпусе синхронизатора, в ко­торые устанавливаются нажимные пружины, упоры и шарики. Ступенча­тая торцевая поверхность корпуса син­хронизатора (для упорного кольца) должна быть направлена в сторону привода.

35 Нагреть в течение макс. 15 минут корпус синхронизатора до прибл. 130 -150° С и вставить до осевого упора на зубчатое зацепление вторичного вала.

ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретый корпус синхронизатора только ру­ками в защитных перчатках.

УКАЗАНИЕ

Для проверки наличия осевого зазора переместите блокирующее кольцо синхронизатора по оси. Зазор имеется, проверка только для контроля.

Проверить только для контроля осевой зазор косозубой шестерни: при «ускоряющей пере даче» 3 передача = 0,15 до 0,30 мм, при «прямой передаче» 4 передача = 0,15 до 0,55 мм.

36 Выбрать толщину упорного кольца таким образом, чтобы, по возможности, имелся осе вой зазор, равный 0 мм. Допустимый осевой зазор:

при «ускоряющей передаче» 0-0,10 мм, при «прямой передаче» 0 - 0,05 мм.

37 Вставить упорное кольцо с подпружиниванием на корпус синхронизатора.

38 Скользящая муфта 3/4 передачи в отличие от скользящей муфты 5 пере­дачи/заднего хода имеет проточенную кольцевую канавку. Скользящая муфта должна быть смонтирована так, чтобы надпись (на наружном периметре) «1307 304 371 FRONT|» была направ­лена к приводу. (Кольцевая канавка направлена к стороне отбора мощно­сти).

УКАЗАНИЕ На внутреннем зубчатом зацеплении скользящей муфты отфре­зерованы три раза по три зуба. Эти зубья должны находиться в зоне мон­тируемых в последствии нажимных пружин, упоров и шариков.

39 Приложить скользящую муфту к косозубой шестерне.

40 Укомплектовать три нажимных пружины шариками и упорами. Уста­новить нажимные пружины в отвер­стия и прижать их упорами и шарика­ми, установить в положение для мон­тажа.

41 Нагреть в течение макс, минут 15 внутреннее кольцо конического роли­коподшипника до прибл. 130 - 150 °С и вставить до осевого упора на корен­ную шейку вторичного вала. Вбить мягкой оправкой.

ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретое внутреннее кольцо конического ро­ликоподшипника только руками в защитных перчатках._

42 Уложить блокирующее кольцо син­хронизатора на корпус синхронизато­ра.

Промежточный вал 3.5 Сборка промежуточного вала

Рисунок показывает промежуточный вал конструкции «ускоряющая передача».

1 = Косозубая шестерня 4 передачи

2 = Косозубая шестерня 3 передачи

3 = Промежуточный вал с зацеплением 2 передачи

4 = Промежуточный вал с зацеплением передачи заднего хода и зацеплением 1 пере­дачи

5 = Косозубая шестерня 5 передачи

Рисунок показывает промежуточный вал конструкции «прямая передача».

1 = Косозубая шестерня 5 передачи

2 = Косозубая шестерня 4 передачи

3 = Двойная косозубая шестерня 3/2 передачи

4 = Промежуточный вал с зацеплением передачи заднего хода и зацеплением 1 пере­дачи

1 Отверстия косозубых шестерен и места посадок промежуточного вала не должны иметь масла и консистентной смазки.

2 Нагреть косозубые шестерни в течение макс. 15 минут до 160- 180 °С.

3 Нагретые косозубые шестерни уложить друг на друга на пресс и выверить их так, чтобы их оси совпадали:

При «ускоряющей передаче» 4 и 3 передача. При «прямой передаче» 5, 4 и 3/2 передачи.

4 Установить направляющую втулку

1X56 137 667 (1) на промежуточный вал и запрессовать промежуточный вал в косозу­бые шестерни.

5 При конструкции .«ускоряющая передача» смонтировать косозубую шестерню 5 пере­дачи с помощью направляющей втулки 1X56 137 521 (2).

УКАЗАНИЕ Еще раз запрессовать косозу­бые шестерни до осевого упора.

6 При конструкции «ускоряющая передача» с обеих сторон в пазы промежуточного вала установить по одному упорному кольцу. При конструкции «прямая передача» упорное кольцо устанавливается лишь со стороны привода.

УКАЗАНИЕ Упорные кольца (упорное кольцо) должны (должно) прилегать к впа­дине паза (прилегание к основанию).

УКАЗАНИЕ Внутренние кольца конических роликоподшипников могут быть повреждены в результате больших усилий при снятии. Поэтому внимательно проверьте их или ис­пользуйте новые конические роликоподшип­ники.

7 Нагрейте оба внутренних кольца кониче­ских роликоподшипников в течение макс. 15 минут до 120 - 130 °С и установите их до осевого упора на промежуточном валу. Вби­вайте мягкой оправкой.

ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретые внут­ренние кольца конических роликопод­шипников только руками в защитных перчатках._

УКАЗАНИЕ

Конические роликоподшипники должны прилегать абсолютно без осевого зазора к буртику промежуточного вала.

Картер отбора мощности 3.6 Сборка картера отбора мощности

1 Нагреть картер отбора мощности в зоне отверстий для подшипников промежуточ­ного вала и вторичного вала до прибл. 100° С.

2 Установить наружные кольца подшип­ников до осевого упора в соответствую­щие отверстия. Вбивать мягкой оправкой.

ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретые части картера только рунами в защит­ных перчатках.

УКАЗАНИЕ Наружные кольца подшип­ников должны прилегать без осевого за­зора к буртику картера.

3 Нагреть картер вала отбора мощности в зоне отверстия для шаровой гильзы до прибл. 100° С.

4 Установить шаровую гильзу в отверстие для подшипника с помощью насадки 1X56136 254.

УКАЗАНИЕ Сторона гильзы, имеющая более толстую оболочку, направлена к насадке.

Картер привода

3.7 Сборка картера привода

УКАЗАНИЕ При установке конических роликоподшипников на промежуточном валу или при проверке уже имеющейся настройки для процесса измерения не монтируется установочная шайба.

1 Нагреть картер привода в зоне отверстий для подшипников промежуточного вала и первичного вала до прибл. 100° С.

2 Установить наружное кольца подшип­ника промежуточного вала до осевого упора в соответствующее отверстие. Вби­вать мягкой оправкой.

3 Фланец крепления подшипника времен­но (в зависимости от конструкции с уп-лотнением или кольцом круглого сечения) установить на картере привода. Наружное кольцо подшипника первичного вала должно быть установлено до упора в со­ответствующее отверстие для подшипни­ка.

1 Фланец крепления подшипника (в зависимости от конструкции)

2 В зависимости от конструкции: уплотнение

3 Картер привода

4 Наружное кольцо подшипника

5 Для измерения: без установочной шайбы

6 Кольцо Нилоса

7 В зависимости от конструкции: кольцо круглого се­чения

8 Уплотнительное кольцо вала

УКАЗАНИЕ При настройке или проверке конических роликоподшипников для раз­мещения наружного кольца подшипника по оси не укладывается установочная шайба.

ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретые части картера только руками в защит­ных перчатках.

4 Снова снимите временно установленный фланец крепления подшипника.

5 11агреть картер привода в зоне отверстия для шаровой гильзы до прибл. 100° С.

6 Установить шаровую гильзу в отверстие для подшипника с помощью насадки 1X56 136 254 таким образом, чтобы она не выступала из отверстия.

УКАЗАНИЕ Сторона гильзы, имеющая более толстую оболочку, направлена к насадке.

В зависимости от конструкции 7 Подшипниковую стойку зафиксировать с помощью обоих цилиндрических штиф­тов на картере.

11оложение для монтажа определяется изображением отверстий.

В зависимости от конструкции

8 Ввинтить четыре винта с шестигранной головкой М8 вместе с шайбами и затянуть с моментом затяжки 23 Им.

9 Ввинтить резьбовую пробку (1) для сли­ва масла и затянуть с моментом затяжки 50 Нм. Ввинтить резьбовую пробку (2) для контроля уровня масла и после заполне­ния маслом затянуть с моментом затяжки 50 Нм.

УКАЗАНИЕ Не превышайте указанные значения.

10 Если настройка проводится заново или осуществляется проверка подшипниковых

узлов валов, то необходимо снять обе крышки (3 и 4).

Валы коробки передач и вилки переключения передач

4. Установка или монтаж узлов 4.1 Установка валов коробки передач и вилок переключения передач в положе­ние для монтажа

Рис. 325

1 Вторичный вал уложить в установку 1X56 137 509 и так нажать вниз на стороне отбора мощности, чтобы сторона привода стала свободной.

УКАЗАНИЕ

Конический роликоподшипник стороны привода равномерно смазать по периметру роликов 2 граммами консистентной смазки следующих сортов:

PREMIUM RB Grease 1939 фирма Texaco SPECTRON FO 20 фирма DEA

ARALUB HL2 фирма Aral

2 Осторожно установить первичный вал на конический роликоподшипник вторичного вала. При этом рабочая уплотняющая кромка шайбы подпора масла проскальзы­вает через конический роликоподшипник.

УКАЗАНИЕ Блокирующее кольцо син­хронизатора между вторичным и первич­ным валами должно находиться в положе­нии для монтажа.

Рис. 327

В зависимости от конструкции

3 Червяк привода спидометра (см. Рис. 327) или шайба импульсов должны быть вставлены до осевого упора на вторичный вал.

УКАЗАНИЕ

У коробок передач до номера коробки передач 800.000 производства завода Фридрихсхафен или соответственно до номера коробки передач 2.509.984 испан­ского производства необходимо заменить червяк привода спидометра или шайбу импульсов и фланец вала отбора мощ­ности.

4 Уложить промежуточный вал в установ­ку 1X56 137 509.

УКАЗАНИЕ Осуществить зубчатое заце­пление между промежуточным валом и вторичным валом.

5 При необходимости, сгладить оселком штоки вилок переключения передач или соответственно центральный вал управле­ния переключением передач в зоне попе­речных канавок.

6 Вставить вилки переключения передач на центральный вал управления переклю­чением передач в указанном положении по отношению к штокам вилок переключения передач и поводку переключения. Вбить стяжные штифты таким образом, чтобы они находились на одном уровне с вилка­ми переключения передач или соответст­венно с поводком переключения.

7 Три штока вилок переключения передач с вилками вставить в монтажное положе­ние в держатель 1X56 137 510 и устано­вить их вместе на вторичный вал таким образом, чтобы вилки переключения пере­дач плавно вошли в скользящие муфты.

8Установить блокировку переключения передач на три штока вилок переключения передач и зафиксировать в блокировочном пазу верхнего штока вилки переключения передач.

Монтаж картера и фланца вала отбора мощности

Картер и фланец 4.2 1 Установить картер отбора мощности со стороны отбора мощности на валы и надвинуть его до прилегания опор. Од­новременно штоки вилок переключения передач входят в направляющие отвер­стия картера.

УКАЗАНИЕ Смазать уплотнительное кольцо вала с резиновой оболочкой по наружному периметру средством для скольжения, например, водораствори­мым, жидким концентратом .моющего средства (например, Pril).

УКАЗАНИЕ Рабочая кромка уплотне­ния направлена вовнутрь коробки пере­дач.

2 Установить у «ускоряющей передачи» уплотнительное кольцо вала (3) с помо­щью насадки 1X25 139 470 (1). Рабочая уплотняющая кромка должна быть слег­ка смазана консистентной смазкой. Про­контролировать монтажный размер А=7 мм.

Установить у «прямой передачи» уп­лотнительное кольцо вала до упора по оси с помощью кольца, которое вы должны изготовить сами (см. специаль­ные инструменты рис. 25).

УКАЗАНИЕ

При конструкции «ускоряющая переда­ча» до номера коробки передач 800.000 производства завода Фридрихс-хафен или соответственно до номера коробки передач 2.509.984 испанского производства необходимо заменить чер­вяк привода спидометра или шайбу им­пульсов и фланец вала отбора мощно­сти.

3 Нагреть фланец вала отбора мощности до прибл. 70 °С и вставить до упора по оси на вторичный вал.

ОПАСНОСТЬ За нагретый фланец вала отбора мощности беритесь только руками в защитных перчатках.

4 Конструкция «ускоряющая передача»:

Затянуть фланец вала отбора мощности старой контргайкой с моментом затяжки МА = 200 Нм на вторичном валу.

5 Старую контргайку снова удалить.

6 Ввинтить новую контргайку на вторичный вал, однако еще не затягивать.

ОСТОРОЖНО Если контргайка была затянута и снова отвинчена, то она больше не стопорит надлежащим образом._

7 Приподнять валы на стороне привода настолько, чтобы установка 1X56 137 509 освободилась.

8 Закрепить установку 1X56 137 509 винтами с шестигранной головкой на фланце вала отбора мощности.

9 Установить валы с картером отбора мощности вертикально.

10 Снять держатель 1X56 137 510 со штоков вилок переключения передач

11 Ввинтить три болта с буртиком для блокировки переключения передач и затянуть динамометрическим ключом с моментом затяжки 10 Нм.

УКАЗАНИЕ Не превышайте указанное значение. Блокировка переключения передач должна легко переметаться, т. е. ее необходимо проверить на работо­способность.

12 Установить промежуточную шестер­ню (задний ход) с обоими игольчатыми подшипниками на картере отбора мощ­ности и осуществить ее зубчатое зацеп­ление.

13 Установить болт обратного хода и выверить радиально таким образом, что­бы при «ускоряющей передаче» резьбовое отверстие на стороне отбора мощности находилось по одной оси с отверстием в картере.

При «прямой передаче» резьбовое от­верстие в болте обратного хода должно быть направлено наружу точно по на­правлению отверстия в горшкообразном корпусе, который монтируется позднее.

УКАЗАНИЕ Рисунок показывает кон­струкцию «ускоряющей передачи». При конструкции «прямая передача» болт обратного хода и его опора выполнены таким образом, что он имеет резьбовое соединение лишь со стороны привода.

14 При конструкции «ускоряющая перс-дама» ввинтить винт с шестигранным углублением под ключ с новой самоуп­лотняющейся прокладкой у болта об­ратного хода и слегка затянуть - еще жестко не затягивать.

15 Установить центральный вал управ­ления переключением передач.

16 Установить магнит в гнездо картера.

Настройка промежуточного вала

4.3 Установка конического роликопод­шипника промежуточного вала

УКАЗАНИЕ Для измерения можно также монтировать только промежуточный вал. Затем поднять промежуточный вал в кар­тер привода. Затянуть четыре винта с шестигранной головкой, равномерно раз­мещенные по периметру картера отбора мощности, с моментом затяжки прибл. 10 Нм. Затем измерить промежуточный вал.

1 Картер привода, без уплотняющей мас­сы, осторожно ввести на валы и штоки вилок переключения передач. При этом, если необходимо, вдавите вовнутрь цен­тральный вал управления переключением передач. Картер довести до упора.

2 Ввинтить четыре винта с шестигранной головкой, равномерно размещенные по периметру, в картер и затяните с момен­том затяжки прибл. 10 Нм.

3 Перевернуть коробку передач и устано­вить ее таким образом, чтобы первичный вал был свободно доступен.

чного вала

УКАЗАНИЕ Демонтаж боковых крышек смотрите главу 2.7, рис. 1. Монтаж смот­рите главу 4.4, Рис. 348.

4 Установить подшипник промежуточно­го вала на стороне привода в осевое нуле­вое положение. Это достигается путем многократного поворота фланца вала от­бора мощности вперед и назад. В резуль­тате этого, весом промежуточного вала центрируется подшипник в пулевое по­ложение.

5 Закрепить держатель 1X56 137 510 вин­том с шестигранной головкой в резьбовом отверстии для Ьоковой крышки. Устано­вить индикатор часового типа 1Р01 137 513 магнитом таким образом на держате­ле, чтобы измерительная планка находи­лась на плоской поверхности косозубой шестерни. Установить индикатор часово­го типа на нуль.

6 Вставить по одной отвертке через боко­вые отверстия под косозубую шестерню и нажать ее по направлению к подшипнику на стороне отбора мощности до ощутимо­го упора. При этом слегка двигать вал вперед и назад.

7 Считать имеющийся осевой зазор на индикаторе часового типа и записать. Толщина установочной шайбы = изме­ренный зазор + 0,02 до 0,09 мм. Таким образом после монтажа шайбы измерен­ной толщины достигается предписывае­мое осевое предварительное натяжение вала, составляющее от 0,02 до 0,09 мм.

УКАЗАНИЕ При выборе толщины уста­новочной шайбы выбирайте средний раз­мер.

8 Переверните коробку передач и устано­вите на сторону отбора мощности. Отвин­тите четыре винта с шестигранной голов­кой и поднимите картер вертикально вверх. Снова демонтируйте наружное кольцо подшипника, как это описано в главе 2.7 на рис. 6, и вставьте установоч­ную шайбу измеренной толщины. Окон­чательно смонтируйте наружное кольцо подшипника, как это описано в главе 3.7.

Картер

4.4 Герметизация картера на разделитель­ной поверхности и соединение винтами

УКАЗАНИЕ Период времени между нане­сением уплотняющей массы и затягиваем винтов должен составлять максимально 15 минут.

УКАЗАНИЕ Уплотнительные поверхности должны быть тщательно очищены.

1 У плотните л ьную поверхность картера отбора мощности покрыть тонким слоем уп­лотняющей массы «LoctiteNr. 574».

2 Осторожно вставить картер привода на ва­лы и штоки вилок переключения передач. При этом, если необходимо, вдавите во­внутрь центральный вал управления пере­ключением передач. Картер довести до упо­ра.

3 Зафиксируйте части картера двумя цилин­дрическими штифтами (вбивать до полного захода).

ОПАСНОСТЬ Неосторожное вбивание цилиндрических штифтов приводит к разлому картера

4 Ввинтить по периметру картера семнадцать винтов с шестигранной головкой и затянуть с моментом затяжки 23 Нм.

УКАЗАНИЕ Равномерно затягивайте винты в 2 - 3 прохода.

5 Ввинтить винт с цилиндрической головкой на стороне привода с новой самоуплотняю­щейся прокладкой в картер и в палец проме­жуточной шестерни и затянуть динамомет­рическим ключом с моментом затяжки 22 Нм.

6 При конструкции «ускоряющая передача» также подтянуть винт с цилиндрической го­ловкой на стороне отбора мощности с мо­ментом затяжки 22 Нм.

7 Смонтировать боковые крышки с новыми уплотнениями и новыми винтами. Момент затяжки составляет 53 Нм.

УКАЗАНИЕ Винты имеют уплотняющую резьбу с микрокапсулированием.

Настройка первичного и вторичного валов 4.5 Настройка конических роликопод­шипников первичного и вторичного ва­лов

УКАЗАНИЕ Установить коробку передач вертикально таким образом, чтобы она на­дежно стояла и чтобы фланец вала отбора мощности был свободен.

ОПАСНОСТЬ Падение коробки передач может привести к травматизму людей и к повреждению коробки передач.

1 Осторожно и плоскопараллельно вбить

кольцо подшипника первичного вала до упора, при этом поворачивать первичный вал в оба направления для того, чтобы подшипники могли центрироваться в осевом нулевом положении.

УКАЗАНИЕ Осевой зазор равный нулю (нулевое положение) достигнут в том случае, если ролики подшипника привода прилегают без зазора, однакс еще нет предварительного на­тяжения.

2 Измерить микрометрическим глубиномером или глубиномером с нониусом двадцать размер «А» от уплотняющей поверхности картера до наружного кольца и записать его.

УКАЗАНИЕ Проведите измерение в двух противоположных точках и определите среднее значение.

УКАЗАНИЕ В зависимости от конструк­ции, при измерении укладывайте уплотне­ние на фланец крепления подшипника.

3 Тем же измерительным инструментом измерьте размер «В» на фланце крепления подшипника от торцевой стороны до бурти­ка и запишите его.

4 Новое уплотнение для подшипника (коль­цо Нилоса), которое должно быть установ­лено, имеет толщину 0,3 ± 0,03 мм. Точная толщина, размер «С», должна быть измере­на микрометром и записана.

УКАЗАНИЕ Опора имеет предваритель­ное натяжение от 0,02 до 0,09 мм, которое устанавливается толщиной «S» установоч­ной шайбы. Должен выбираться средний размер.

S = Л-В-С + 0,02 до 0,09 мм

Пример:

Толщина установочной шайбы «S»

= 17,5- 15,7-0,3 + 0,05 мм

Толщина установочной шайбы «S» = 1,55

мм

1 Фланец крепления подшипника

2 В зависимости от конструкции: уплотнение

3 Картер привода

4 Конический роликоподшипник

5 Установочная шайба

6 Кольцо Нилоса

7 В зависимости от конструкции: кольцо круглого сечения

8 Уплотнительное кольцо вала

5 Сначала установить на подшипник (4) уплотнение для подшипника (кольцо Ни-лоса) (6), а затем вложить установочную шайбу (5) рассчитанной толщины.

Фланец крепления подшипника

4.6 Монтаж фланца крепления под­шипника

УКАЗАНИЕ Сборка фланца крепления подшипника рассмотрена в главе 3.2.

В зависимости от конструкции

Конструкция А, В и С

1 Осторожно вставить фланец крепления подшипника (2) с кольцом круглого сече­нии и уплотните л ьным кольцом вала на первичный вал и приложить к картеру привода.

ОСТОРОЖНО При неквалифициро­ванном монтаже может быть поврежде­но уплотнительное кольцо вала.

2 Ввинтить винты (1) М8 и поочередно затянуть с моментом затяжки 23 Нм.

Конструкция D

3 Уложить уплотнение (5) на картер при­вода. Осторожно вставить фланец крепле­ния подшипника (2) с уплотнительным кольцом вала на первичный вал и прило­жить к картеру привода.

ОСТОРОЖНО При неквалифициро­ванном монтаже может быть повреждено уплотнительное кольцо вала.

4 Ввинтить шесть винтов с шестигранной головкой (1) Мб с пружинными шайбами (6) и поочередно затянуть с моментом затяжки 9,5 Нм.

5 Установить коробку передам горизон­тально на верстак и прижать установку 1X56 137 509 к верстаку обычной струб­циной.

6 Затянуть уже вставленную контргайку. При конструкции «ускоряющая переда­ча» затяните новую контргайку с момен­том затяжки 330 Нм.

При конструкции «прямая передача»

дополнительно зафиксируйте контргайку средством «LoctiteNr. 270». Затяните обычным гаечным ключом, размер под ключ 46 мм. Момент затяжки 400 Нм.

Конструкция с вилочным фланцем до номера коробки передач 2.510.250

7 Уже установленную контргайку (2) за­тянуть с моментом затяжки 300 Нм.

8 Уложить стопорную шайбу (3) на контр­гайку (2).

9 Закрепить клейкой лентой подходящую стопорную шайбу (3) на вилочном фланце (1).

УКАЗАНИЕ Если ни одна из обеих стопорных шайб не подходит для установки на контр­гайку, то постепенно затяните контргайку (момент затяжки макс. 360 Нм) пока одна из предохранительных шайб не будет подходить.

Конструкция с вильчатым фланцем, начиная с номера коробки передач 2.510.250

10 Затянуть уже установленную контргайку. При конструкции «ускоряющая передача» затянуть новую контргайку с моментом затяжки 330 Нм.

При конструкции «прямая передача» дополнительно зафиксируйте контргайку средст­вом «LoctiteNr. 270». Затяните обычным гаечным ключом, размер под ключ 46 мм. Момент затяжки 400 Нм.

УКАЗАНИЕ У конструкций, начиная с номера коробки передач 2.510.250, нет стопорной шайбы.

Переключение передач

4.7 Монтаж узла переключения передач

1 Установить три клеммных болта с фик­сирующими канавками (4), они должны свободно перемещаться и три нажимных пружины (3) в отверстия механизма пере­ключения передач.

УКАЗАНИЕ Проверьте нажимные пру­жины согласно таблице используемых пружин (Таблица 43)

2 Ввинтите три резьбовых пробки (1) Ml2x1,5 с новыми уплотните л ьными кольцами (2) и затяните с моментом за­тяжки 25 Нм.

3 Установить упорный щиток (1).

4 Вставить нажимную пружину (2) на но­сик упорного щитка (1) и установить в монтажное положение.

УКАЗАНИЕ Проверьте нажимную пру­жину согласно таблице используемых пружин (Таблица 43). Упорный щиток должен работать безупречно и ни в коем случае не должен заклиниваться.

ОСТОРОЖНО При неосторожности части могут упасть в коробку передач.

5 Перед монтажом узла переключения передач (3) еще раз проверить обе уплот­няющие поверхности, они совершенно не должны иметь заусенцев и ударных де­формирований. Особое внимание следует уделить втулке глухого подшипника на картере переключения при конструкции с расположением картера переключения на левой стороне.

6 Уложить новое уплотнение (4) и устано-IU! I ь узел переключения передач.

УКАЗАНИЕ Оба поводка переключения (верхний и нижний) должны входить друг в друга. Фиксирующий выступ переклю­чения должен находиться над местом фиксирования на нижнем поводке пере­ключения.

7 В зависимости от конструкции, устано­вите опорную планку в положение для монтажа. Ввинтите восемь винтов с шес­тигранной головкой (шесть с шайбами) и затяните с моментом затяжки 23 Нм. Оба более длинных винта без шайб находятся у опорной планки.

УКАЗАНИЕ При конструкции без опор­ной планки все восемь винтов завинчива­ются с шайбами. Все восемь винтов име­ют одинаковую длину.

ОСТОРОЖНО Проверьте, выполняет ли упорный щиток свою блокирующую функцию. Проверка осуществляется следующим образом: Попробуйте пере­ключить из 5-ой передачи на задний ход. Переключение должно быть невоз­можно. Не делайте это насильно, в про­тивном случае Вы можете повредить элементы блокировки._

Монтаж спидометра и выключателей

4.8 Монтаж спидометра и выключателей

4.8.1 Монтаж спидометра

УКАЗАНИЕ При дефектном у плотните льном кольце вала (4) его не демонтиро­вать.

1 Втолкнуть новое уплотнительное кольцо вала (3) до упора на дефектное уплотни­тельное кольцо вала (4) с помощью насадки (1) и конуса (2) 1X56 100 632.

2 Ввинтить присоединение спидометра (5) с унлотнительным кольцом (4).

Момент затяжки МА = 100 Нм.

УКАЗАНИЕ При более ранних вариантах установить новое кольцо круглого сечения в канавку для кольца присоединения спи­дометра и слегка смазать консистентной смазкой. Вставить присоединение спидо­метра со стопорной планкой до осевого упора. Ввинтить винт с шестигранной го­ловкой Ул» с пружинной шайбой и затя­нуть с моментом затяжки 10 Нм.

3 Проверить вручную: осевой зазор у шес­терни привода спидометра должен быть > 0,1 мм, зазор между профилями зубьев должен составлять от 0,1 до 0,2 мм.

УКАЗАНИЕ В зависимости от конструк­ции может быть также установлен элек­тронный спидометр (датчик импульсов). Затянуть его с моментом затяжки МА = 50 Нм.

4.8.2 Монтаж выключателей

В зависимости от конструкции

4 Ввинтить выключатель (1) для индика­ции нейтрального положения или резьбо­вую пробку (2) с уплотнительным кольцом (3) в картер отбора мощности. Выключа­тель момент затяжки МА = 50 Им. Резьбовая пробка момент затяжки МА = 40 Им.

5 Завинтить при конструкции «ускоряю­щая передача» выключатель (6) и при конструкции «прямая передача» выключатель (7) для индикации передачи заднего хода с моментом затяжки МА = 50 Им.

УКАЗАНИЕ Коробка передач еще не за­полнена маслом. После заполнения необ­ходимо затянуть резьбовую пробку масло-перепускного отверстия с моментом за­тяжки МА - 50 Им. Не превышайте ука­занные значения.