Ремонт Коробки перемены передач ZF 5 S 42
4.5 Ремонт
Введение
Настоящая документация была разработана для квалифицированного персонала, обученного фирмой ZF Friedrichshafen AG (ЦФ Фридрихсхафен АГ) для проведения работ по техобслуживанию и ремонту изделий ЦФ.
Документируется серийное изделие ЦФ в соответствии с состоянием конструкции на момент издания.
Для выполнения ремонтных работ Вашего агрегата из-за технических изменений могут потребоваться как другие рабочие операции так и другие данные для настройки и для проведения испытаний. Поэтому мы рекомендуем Вам, передавать Ваше изделие ЦФ лишь в руки мастеров и монтеров, практическая и теоретическая квалификация которых постоянно актуализируется в нашем сервисном центре обучения.
Отделения службы сервиса ЦФ Фридрихсхафен АГ, созданные по всему миру, предлагают в Вам:
1. Постоянно обучаемый персонал.
2. Предписываемые устройства, например, специальные инструменты.
3. Оригинальные запасные детали ЦФ, соответствующие новейшему состоянию серии. Все работы, проводимые здесь для Вас, выполняются тщательно и добросовестно.
На ремонтные работы, выполняемые отделениями службы сервиса ЦФ, дается соответствующая гарантия, оговоренная в рамках действующих в каждом случае условий договоров.
Ущерб, возникший в результате ненадлежащего и неквалифицированного выполнения работ персоналом, не авторизованным фирмой ЦФ, и возникающие в результате этого расходы исключаются из оговоренной договором ответственности. Это распространяется и на использование неоригинальных запасных деталей.
ЦФ ФРИДРИХСХАФЕН АГ Отделение Фридрихсхафен Служба сервиса
Общие положения Руководство по ремонтным работам
Руководство по ремонтным работам описывает, как проводится ремонт синхронизированной коробки передач ЦФ S 5-42 типа ЭКОЛАЙТ.
Составление руководства по ремонтным работам:
1-я часть: данные для настройки, моменты затяжки, параметры пружин и перечень специальных инструментов фирмы ЦФ согласно инструкции, представленных на рисунках.
2-я часть: Описание ремонта коробки передач, представленное по рабочим этапам. Общие указания по работам
При выполнении всех работ следить за чистотой и за тем, чтобы проводились квалифицированные работы. Демонтированные из транспортного средства коробки передач следует почистить перед их разборной.
Работы должны проводиться с использованием инструментов согласно инструкции фирмы ЦФ.
После разборки коробки передач все ее части необходимо почистить. Особенно следует обратить внимание на углы, карманы, углы картеров и крышек. Тщательно удалить старую уплотняющую массу.
Проверить на проходимость отверстия, шлицы и трубы для смазочного масла. В них не должны находиться отложения, посторонние частицы или консерванты. Что касается консервантов, то это относится в основном к новым деталям.
Детали, неизбежно поврежденные при разборке, необходимо всегда заменять на новые (например, уплотните л ьные кольца вала, кольца круглого сечения, шлицевые кольца, кол-пачковые манжеты, защитные колпаки и т. д.).
Подшипники качения, которые снова будут использоваться, не снимать с помощью ударного винтоверта.
Части, такие как подшипники качения, регулировочные шайбы, части синхронизатора и т. д., которые при эксплуатации автомобиля подвергаются обычному износу, должны быть проверены специалистом. Он решает, можно ли их использовать снова.
Плоские уплотнения монтируются в сухом виде, т. е. не смазанные маслом и консистентной смазкой. Места для уплотнения без плоских уплотнений уплотняются с помощью герметезирующей, маслостойкой и теплостойкой массы (например, WEVO-L 100 А).
При сборке необходимо соблюдать все указанные параметры настройки, параметры испытаний и моменты затяжки.
Коробки передач после ремонта заполняются трансмиссионным маслом. Способ заполнения и допустимые сорта масла вы найдете в руководстве по эксплуатации и в Спецификации смазочных материалов. Эту документацию вы получите во всех отделениях службы сервиса фирмы ЦФ.
После заполнения масла жестко затянуть резьбовую пробку маслоперепускного отверстия с учетом предписанного момента затяжки.
Указания по технике безопасности
Важные указания по технике безопасности:
Принципиально действует следующее: лица, проводящие ремонтные работы на агрегатах фирмы ЦФ, сами отвечают за соблюдение правил техники безопасности.
При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту соблюдение всех действующих правил техники безопасности и положений законов является условием для предотвращения несчастных случаев персонала и повреждений изделий. Ремонтники перед началом работ должны ознакомиться с этими правилами.
Надлежащее проведение ремонтных работ изделий ЦФ предполагает наличие обученного соответствующим образом, квалифицированного персонала. Обучение входит в обязанности ремонтного персонала.
В настоящем Руководстве используются следующие указания по технике безопасности:
УКАЗАНИЕ Служит для указания на специальные рабочие операции, методы, информацию, использование вспомогательных средств и т. д.
ОСТОРОЖНО Используется для указания на то, что неправильное и ненадлежащее об-
служивание может привести к повреждению изделия.
ОПАСНОСТЬ Используется для указания на то, что недобросовестное отношение может
привести к травматизму людей или к опасности для жизни
УКАЗАНИЕ Перед началом испытаний и ремонтных работ необходимо внимательно прочитать настоящее руководство.
ОСТОРОЖНО Имеющиеся изображения, чертежи и детали не всегда представляют со-
бой оригинал, показывается лишь ход выполнения работ.
Рисунки, чертежи и детали представляются не в масштабе, поэтому нельзя делать выводы о размерах и весе (даже и не в пределах одного рисунка).
Работы должны выполняться согласно описанию в тексте.
УКАЗАНИЕ После выполнения ремонтных работ и испытаний квалифицированный персонал должен убедиться в том, что изделие снова работает безупречно.
Моменты затяжки
Моменты затяжки для винтов и гаек, выписка из стандарта ZFN 148
Данный стандарт действителен для винтов, выполненных по DIN 912, DIN 931, DIN 933, DIN 960, DIN 961 и для гаек, изготовленных по DIN 934.
Настоящий стандарт содержит данные о моментах затяжки (МА) для винтов и гаек с классом прочности 8.8, 10.9 и 12.9, а также для гаек с классом прочности 8, 10 и 12.
Состояние поверхностей винтов: термически черненные и смазанные маслом или оцинкованные и смазанные маслом или оцинкованные, хромированные и смазанные маслом.
1. Разборка по узлам
1.1 Снятие узла переключения передач Рис. 213
1. Вывинтить 8 винтов с шестигранной головкой М8 (1) с шайбами (2) из картера переключения (3).
2. Снять картер переключения (3) и уплотнение (4) с картера коробки передач.
УКАЗАНИЕ
При конструкции коробки передач с расположением картера переключения на левой стороне вал управления переключением передач не следует тянуть или толкать к внутренней опоре. В противном случае выступ на поводке переключения расплющит втулку глухого подшипника, что в свою очередь может привести к ошибкам при блокировке переключения заднего хода.
Рис. 214
3 Удалить упорный щиток (1) и нажимную пружину (2).
ОСТОРОЖНО
При неосторожности части могут упасть в коробку передач.
Фланец крепления подшибника
1.2 Снятие фланца крепления под-шинника Рис. 215
Конструкция А, В,С
(картер коробки передач с интегрированным картером сцепления)
1Вывинтить винты (1) на фланце крепления подшипника (2).
2Снять фланец крепления подшипника (2), уплотненный уплотнительным кольцом круглого сечения, с картера (необходимо приложить усилие).
3Вынуть установочную шайбу (3) и кольцо Нилоса (4) с фланца крепления подшипника (2) или с первичного вала.
Рис. 216
Конструкция D
(картер коробки передач без интегрированного картера сцепления)
4 Вывинтить винты с шестигранной головкой (1) с пружинными шайбами (6) из фланца крепления подшипника (2).
5 Вынуть уплотнение (5).
УКАЗАНИЕ
При чистке не повредить уплотнитель-ных поверхностей.
6 Вынуть установочную шайбу (3) и кольцо Нилоса (4) из фланца крепления подшипника (2) или соответственно с первичного вала
Валы коробки передач / штоки вилокпереключения передач
1.3 Разборка валов коробки передач и штоковвилокпереключения передач
Рис.217
1 Вывинтить 3 резьбовых пробки (1) М 12x1,5 с уплотнительными кольцами (2) из мест фиксации.
ОПАСНОСТЬ
Винты находятся под напряжением пружины.
2 Вынуть 3 нажимных пружины (3) и три клемных болта с фиксирующими канавками (4), при необходимости, с помощью магнитного стержня из этих 3 отверстий.
Рис. 218
3 Выбить два цилиндрических штифта из картера по направлению к механизму отбора мощности до поверхностей разъема.
ОСТОРОЖНО
Цилиндрические штифты на головной стороне не должны быть расплющены. Имеется опасность полом-ки картера.
Рис. 219
4 Вывинтить 17 винтов с шестигранной головкой М8 по периметру картера за исключением двух, находящихся друг против друга (см. стрелку).
Рис. 220
5 При необходимости, выбить крышку из головки винта. Вывинтить винт с цилиндрической головкой (на стороне привода) у болта обратного хода.
Рис. 221
6 Пристроить установку 1X56 137 509 к фланцу вала отбора мощности и фиксировать ее с помощью струбцины на верстаке. Контргайку на фланце вала отбора мощности только ослабить.
ОПАСНОСТЬ
Не откручивать гайку, так как вторичный вал может выскочить и фланца вала отбора мощности. Имеется опасность несчастного случая.
Рис. 222
7 Поставить коробку передач вертикально на установку.
8Вывинтить два оставшихся винта с шестигранной головкой М8.
Рис. 223
9 Поднять картер привода вертикально вверх.
УКАЗАНИЕ
Отделить картер привода от уплотнитель-ных поверхностей и двигать его так, чтобы он не перекосился на штоках вилок переключения передач.
Рис. 224
Только при конструкции «ускоряющая передача»
10 При необходимости, выбить крышку из головки винта. Вывинтить винт с цилиндрической головкой (на стороне отбора мощности) у болта обратного хода.
УКАЗАНИЕ
На рисунке показана конструкция «ускоряющая передача». При конструкции «прямая передача» болт обратного хода сделан
по другому и предохранен винтом с цилиндрической головкой только на стороне привода.
Рис. 225
11 Удалить болт обратного хода и промежуточную шестерню.
УКАЗАНИЕ
Игольчатые подшипники могут выпасть из промежуточной шестерни и быть повреждены.
Рис. 226
12 Вытащить два игольчатых подшипника из промежуточной шестерни.
Рис. 227
13 Вытащить центральный вал управления переключением передач.
Рис. 228
14 Вывинтить на блокировке переключения три болта с буртиком с шестигранным углублением.
Рис. 229
15 Поставить держатель 1X56 137 510 на штоки вилок переключения передач.
Рис. 230
16 Опрокинуть коробку передач на мягкую подложку.
ОСТОРОЖНО Не повредить шестерни, штоки вилок переключения передач и картер.
17 Вывинтить болты крепления на установке 1X56 137 509 и удалить установку.
Рис. 231
18 Считать передаточное число коробки передач с заводской таблички на картере коробки передач.
В зависимости от передаточного числа выбрать соответствующую подкладку.
Рис. 232
19 Привинтить выбранную подкладку (см. Рис. 231) у места (1) к установке 1X56 137 509.
Рис. 233
20 Поднять валы с картером и штоками вилок переключения передач на стороне при вода и положить их на установку 1X56 137509.
Рис. 234
21 Уже ослабленную контргайку (1) отвинтить с фланца вала отбора мощности (2) и снять фланец вала отбора мощности (2).
ОСТОРОЖНО При конструкции «ускоряющая передача» сохранить старую контргайку для монтажа нового фланца вала отбора мощности.
УКАЗАНИЕ
Вывести фланец вала отбора мощности, при необходимости, с помощью легких ударов с вторичного вала.
УКАЗАНИЕ
При конструкции «ускоряющая передача» до номера коробки передач 800.000 производства завода Фридрихсхафен или соответственно до номера коробки передач 2.509.984 испанского производства необходимо заменить червяк привода спидометра или шайбу импульсов и фланец вала отбора мощности (см. список запасных частей).
22 Снять картер отбора мощности (3).
Рис. 235
23 Снять блокировку переключения.
Рис. 236
24 Снять штоки вилок переключения пере дач вместе с держателем 1X56 137 510.
Рис. 237
25 Снять промежуточный вал.
26 В зависимости от конструкции, снять червяк привода спидометра или шайбу импульсов с вторичного вала.
Рис. 238
27 Снять первичный вал, при этом на стороне отбора мощности следует опустить вторичный вал до такого положения, пока
не освободится первичный вал.
ОСТОРОЖНО Держать в одной руке вторичный вал, а в другой первичный вал.
Первичный вал может отделиться от вторичного вала и при этом быть поврежден.
Рис. 239
28 Снять вторичный вал.
Рис. 240
29 Замаркировать каждую вилку переключения передач вместе со штоком вилки переключения передач для нового монтажа.
30 Вытащить распорные штифты с трех вилок переключения передач, со штоков вилок переключения передач, с поводка переключения и центрального вала управления переключением передач.
31 Снять вилки переключения передач со штоков вилок переключения передач и поводок переключения с центрального вала.
Переключение передач
2 Разборка узлов на отдельные части 2.1 Разборка узла переключения передач 1 Зажать в тиски картер переключения.
ОСТОРОЖНО Защищать картер переключения от повреждения.
Тиски должны иметь алюминиевые колодки.
2 В зависимости от конструкции открутить контргайку на шаровом шарнире. Вытащить шаровой шарнир из рычага переключения передач и снять опорный рычаг.
УКАЗАНИЕ Опорный рычаг не разбирать, так как в противном случае необходима новая настройка в зависимости транспортного средства. При необходимости, опорный рычаг должен быть заново измерен согласно параметрам изготовителя транспортного средства.
Рис. 241
3 Отметить положение рычага переключения передач (1) на валу управления переключением передач. Открутить шестигранную гайку (3) и винт с шестигранной головкой (2) на рычаге переключения передач (1).
4 Снять рычаг переключения передач (1) обычным двухрычажным стяжным приспособлением.
5 Снять защитный колпак (4) с вала управления переключением передач.
Рис. 242
6 Освободить упорное кольцо (3) у поводка переключения (2} с вала управления переключением передач (1).
УКАЗАНИЕ
Необходимо только при установке нового фиксирующего выступа переключения. Имеющийся фиксирующий выступ переключения (6) вытолкнуть из картера переключения (5). Для этого необходимо нагреть картер переключения (5) на месте фиксирующего выступа переключения (6) до прибл. 100 °С.
7 Замаркировать положение поводка переключения (2) по отношению к валу управления переключением передач (1) и стянуть или вытолкнуть поводок переключения (2) с вала управления переключением передач (1).
8 Вывинтить сапун (4) из картера переключения (5).
9 Вытянуть вал управления переключением передач (1) из картера переключения (5).
Рис. 243
10 Удалить с помощью подходящего инструмента скребок (5) и уплотнительное кольцо вала (4).
11 Стянуть втулку подшипника (3) с помощью съемника с захватом детали изнутри 1X56 122 205 и контропоры 1X56 122 227.
ОСТОРОЖНО Следить за тем, чтобы съемник с захватом детали изнутри полностью охватил втулку подшипника._
12 При необходимости, с помощью подходящего инструмента удалить уплотнительное кольцо вала (2) из картера переключения (1).
УКАЗАНИЕ Снятые части (уплотнительные кольца) больше не использовать.
Фланец крепления подшипника 2.2 Разборка фланца крепления подшипника
УКАЗАНИЕ Снятое уплотнительное кольцо вала и кольцо круглого сечения заменить новыми.
ОСТОРОЖНО Не повредить уплотнительные поверхности на фланце крепления подшипника (1)._
Рис. 244
1 Конструкция А: С помощью подходящего инструмента удалить уплотнительное кольцо вала (3) и кольцо круглого сечения (2).
2 Конструкция В: С помощью подходящего инструмента удалить уплотнительное кольцо вала (3) и кольцо круглого сечения (2).
3 Конструкция С: С помощью подходящего инструмента удалить уплотнительное кольцо вала (3) и кольцо круглого сечения (2).
4 Конструкция D: Удалить упорное кольцо (6). Вытолкнуть трубу (5) из фланца крепления подшипника (1).
Вытолкнуть уплотнительное кольцо вала (3) из трубы (5). Удалить кольцо круглого сечения (4) из фланца крепления подшипника (1).
Первичный вал
2.3 Разборка первичного вала
Рис. 245
1 Вставить деталь захвата 1X56 136 740 на внутреннее кольцо конического роликоподшипника первичного вала и закрыть ее. Деталь захвата должна крепко сидеть на подшипнике. Пристроить удлинитель 1X56 122 310, резьбовую деталь 1X56 122 303 и основное устройство 1X56122 304.
2 Стянуть внутреннее кольцо конического роликоподшипника с посадки первичного вала.
Рис. 246
3 Проверить резиновую кромку шайбы подпора масла на первичном валу на твердение (хрупкость) и повреждения и, при необходимости, вытолкнуть из первичного вала с помощью подходящего инструмента.
УКАЗАНИЕ Снятую часть больше не использовать.
Вторичный вал
2.4 Разборка вторичного вала
УКАЗАНИЕ Ниже представлена конструкция «скоряющая передача». Конструкция «прямая передача» по смыслу такая же. Указано на отклонения.
УКАЗАНИЕ При использовании двухрычажного или трехрычажного стяжного приспособления всегда пользоваться устройством для защиты вала (промежуточная деталь).
Рис. 247
1 Зажать в тиски вторичный вал со сторож отбора мощности.
УКАЗАНИЕ Использовать алюминиевые колодки.
2 Снять блокирующее кольцо синхронизатора.
УКАЗАНИЕ Замаркировать каждое блокирующее кольцо синхронизатора с соответствующей ему муфтой.
Рис. 248
3 Приставить получаши съемника 1X56 137 514 к внутреннему кольцу конического роликоподшипника.
Надеть шайбу съемника на получаши и защелкнуть упорное кольцо в кольцевой паз.
Рис. 249
4 Приставить стандартное двухрычажное или трехрычажное стяжное приспособление и стянуть внутреннее кольцо конического роликоподшипника с коренной шейки вторичного вала.
Рис. 250
5 При конструкции «ускоряющая передача» стянуть скользящую муфту 3/4 передачи или при конструкции «прямая передача» -
скользящую муфту 4/5 передачи.
ОПАСНОСТЬ Нажимные пружины, упоры и шарики освободятся при стягивании.
Эти части предохранить от выпрыгивания с помощью тряпки.
Рис. 251
6 Отпружинить упорное кольцо у корпуса синхронизатора 3/4 передачи или соответственно 4/5 передачи.
Рис. 252
7 Вставить стопорное кольцо (часть 1) съемника 1X56 137 512 сначала на вторичный вал.
8 Вставить получаши съемника (часть 3) между муфтой и блокирующим кольцом синхронизатора.
Рис. 253
9 Вставить стопорное кольцо и закрепить его с помощью винта (см. Рис. 257).
10 Положить распорку на вторичный вал. Приставить стандартное двухрычажное или трехрычажное стяжное приспособление и стянуть корпус синхронизатора с вторичного вала.
Рис. 254
11 Снять блокирующее кольцо синхронизатора с кососубой шестерни 3 или соответственно 4 передачи.
Рис. 255
12 Снять кососубую шестерню 3 или соответственно 4 передачи с вторичного вала.
13 Снять игольчатый подшипник с вторичного вала.
Рис. 256
14 Переключить скользящую муфту 1/2 передачи или соответственно 2/3 передачи по направлению привода до осевого упора.
15 Вставить стопорное кольцо (часть 1) съемника 1X56 137 512 на вторичный вал.
16 Вставить получаши съемника (часть 2) в скользящую муфту.
Рис. 257
17 Вставить стопорное кольцо и закрепить его с помощью вита.
18 Положитьраспорку на вторичный вал. Приставить стандартное двухрычажное или трехрычажное стяжное приспособление.
При конструкции «ускоряющая передача» стянуть косозубую шестерню 2 передачи, регулировочную шайбу и втулку подшипника.
При конструкции «прямая передача» стянуть косозубую шестерню 3 передачи с втулкой подшипника и игольчатым подшипником.
ОПАСНОСТЬ Нажимные пружины, упоры и шарики освободятся при стягивании.
Эти части предохранить от выпрыгиваний с помощью тряпки.
Рис. 258
19 Отпружинить упорное кольцо у корпуса синхронизатора 1/2 передачи или соответственно 2/3 передачи.
Рис. 259
20 Повернуть вторичный вал и зажать на стороне привода.
УКАЗАНИЕ Использовать алюминиевые колодки.
21 Стянуть внутреннее кольцо конического роликоподшипника на стороне отбора мощности с помощью детали захвата
1X56136 740и основного устройства 1X56122304.
Рис. 260
22 При конструкции «ускоряющая передача» снять кососубую шестерню 5 передачи с вторичного вала.
При конструкции «прямая передача» снять кососубую шестерню заднего хода и регулировочную шайбу.
23 Снять игольчатый подшипник с вторичного вала.
УКАЗАНИЕ При конструкции «ускоряющая передача» имеется разделенный игольчатый подшипник.
Рис. 261
24 При конструкции «ускоряющая передача» снять блокирующее кольцо синхронизатора 5 передачи.
При конструкции «прямая передача» на передаче заднего хода не имеется блокирующего кольца синхронизатора.
Рис. 262
25 Отпружинить упорное кольцо у корпуса синхронизатора 5 передачи/передачи заднего хода или соответственно передачи заднего хода/1 передачи.
26 Снять скользящую муфту.
ОПАСНОСТЬ Нажимные пружины, упоры и шарики освободятся при стягивании.
Эти части предохранить от выпрыгиваний с помощью тряпки.
Рис. 263
27 Вставить стопорное кольцо (часть 1) съемника 1X56 137 512 на вторичный вал.
28 Вставить получаши съемника (часть 3) между муфтой и блокирующим кольцом синхронизатора.
Рис. 264
29 Вставить стопорное кольцо и закрепить его с помощью винта (см. стрелку).
30 Положить распорку на вторичный ,вал. Приставить стандартное двухрычажное или трехрычажное стяжное приспособление и стянуть корпус синхронизатора 5 передачи/передачи заднего хода или соответственно передачи заднего хода/ 1 передачи с вторичного вала.
Рис. 265
31 Снять кососубую шестерню передачи заднего хода или соответственно 1 передачи с вторичного вала.
32 Снять игольчатый подшипник.
Рис. 266
33 Повернуть вторичный вал и зажать на стороне отбора мощности.
УКАЗАНИЕ Использовать алюминиевые колодки.
34 Положить распорку на вторичный вал. Приставить стандартное двухрычажное или трехрычажнос стяжное приспособление к косозубой шестерне 1 или соответственно 2 передачи и стянуть косозубую шестерню вместе с корпусом синхронизатора и блокирующим кольцом синхронизатора.
35 Снять игольчатый подшипник с вторичного вала.
Промежуточный вал
2.5 Разборка промежуточного вала
Рис. 267
1 Стянуть внутреннее кольцо конического роликоподшипника на стороне привода с помощью детали захвата 1X56 136 741 и
основного устройства 1X56 122 304.
Рис. 268
2 Снять упорное кольцо на стороне привода.
УКАЗАНИЕ На рисунке представлена конструкция «ускоряющая передача». Конструкция «прямая передача» представлена ниже на Рис. 271.
Рис. 269
3 Повернуть промежуточный вал.
4 Стянуть внутреннее кольцо конического роликоподшипника на стороне отбора мощности, как показано на Рис. 267
Рис. 270
5 При конструкции «ускоряющая передача» снять упорное кольцо на стороне отбора мощности.
Рис. 271
6 Отжать косозубые шестерни с помощью гидравлического пресса каждую в отдельности из-за больших сил отжатия (прим. 100 кН).
УКАЗАНИЕ Верхняя половинка рисунка показывает конструкцию «ускоряющая передача».
При конструкции «прямая передача» - нижняя половина рисунка - на стороне привода на промежуточном валу расположены две косозубых шестерни и одно сдвоенное колесо.
ОСТОРОЖНО Для предотвращения повреждений при отжатии подготовить мягкую подложку,
на которую могут упасть промежуточный вал или косозубые шестерни.
Картер отбора мощности
2.6 Разборка картера отбора мощности Рис. 272
1 Взять магнит (6) из гнезда картера отбора мощности.
В зависимости от конструкции
2 а Вывинтить присоединение спидометра (5) с уплотнительным кольцом (4). Дальше не разбирать, так как это комплектующее изделие.
2 б Млн вывинтить датчик импульсов.
УКАЗАНИЕ При более ранней конструкции «ускоряющая передача» снять винт с шестигранной головкой на присоединении спидометра и удалить присоединение спидометра вместе с держателем. Снять кольцо круглого сечения с присоединения спидометра. В зависимости от конструкции
3 Удалить переключатель с индикацией (1) и/или (7) с помощью торцового ключа 1X56 137 039 или соответстенно удалить резьбовую пробку (2) вместе с (уплотнительным кольцом (3).
Рис. 273
4 Выбить наружное кольцо подшипника отбора мощности из картера отбора мощности с помощью мягкой оправки.
Рис. 274
5 Тянуть наружное кольцо подшипника промежуточного вала из картера отбора мощности с помощью обычного съемника.
Рис. 275
6 Вытянуть шаровую гильзу из картера отбора мощности с помощью съемника с захватом детали изнутри 1X56 122 205 и контропоры 1X56 122 227.
Рис. 276
7 Выбить уплотнительное кольцо вала из картера отбора мощности.
УКАЗАНИЕ Снятую часть больше не использовать.
8 Тщательно почистить уплотнительные поверхности, но не повредить их.
Картер привода
2.7 Разборка картера привода Рис. 277
1 При необходимости, вывинтить разные резьбовые пробки и переключатели с индикацией из картера.
2 При необходимости, снять разные крышки и уплотнения.
УКАЗАНИЕ Уплотнения и винты боковых крышек (см. стрелку) больше не использовать.
Рис. 278
3 Вытянуть шаровую гильзу из отверстия картера с помощью съемника с захватом детали изнутри 1X56 122 205 и контропоры 1X56 122 227.
Рис. 279
В зависимости от конструкции
4 Вывинтить на подшипниковой стойке четыре винта с шестигранной головкой М8.
Рис. 280
В зависимости от конструкции
5 Вытянуть подшипниковую стойку с 2 цилиндрических штифтов и.снять ее.
УКАЗАНИЕ Подшипниковая стойка и картер привода являются комплектующими частями и их нельзя перепутать.
Рис. 281
6 Выбить наружное кольцо подшипника на стороне привода из картера привода с помощью мягкой оправки.
Рис. 282
7 Вытянуть наружное кольцо подшипника промежуточного вала из картера привода с помощью обычного съемника.
8 Тщательно почистить уплотнительные поверхности, но не повредить их.
Переключение передач
3. Сборка отдельных частей в узлы 3.1 Сборка узла переключения передач
УКАЗАНИЕ Фиксирующий выступ переключения, как правило, еще находится в картере переключения.
1 Вставить новое уплотнителыюе кольцо вала (2) - рабочая уплотняющая кромка показывает к втулке подшипника (3) - с помощью насадки 1X56 122 404 в картер переключения (1) до осевого упора.
ОСТОРОЖНО При старой конструкции в картере переключения (1) нет места для у плотнительного кольца вала
(2). При необходимости, заменить картер переключения (1) (см. список запасных частей).
2 Приставить новую втулку подшипника (3) к отверстию подшипника картера переключения (1).
3 Впрессовать втулку подшипника (3) с помощью насадки 1X56 122 404 в картер переключения (1) так, чтобы она не выступала из отверстия подшипника.
УКАЗАНИЕ Пространство между уилотнительным кольцом вала (2) и втулкой подшипника (3) заполнить консистентной смазкой ZF-#0750 199001.
4 Приложить новое уплотнительное кольцо вала (4) к отверстию картера переключения (1).
УКАЗАНИЕ Смазать уплотнителыюе кольцо вала с резиновой оболочкой по наружному периметру средством для скольжения, например, водорастворимым, жидким концентратом моющего средства (например, Pril).
5 Втолкнуть уплотнительное кольцо вала (4) -рабочая уплотняющая кромка показывает к втулке подшипника (3) - с помощью насадки 1X56 119 916 до осевого упора.
УКАЗАНИЕ Смазать скребок (5) со стальным кожухом по наружному периметру уплотняющей массой.
6 Приложить новый скребок - рабочая уплотняющая кромка показывает к насадке к отверстию картера переключения (1) и втолкнуть его с помощью насадки 1X56 19 916 так, чтобы он не выступал из картера переключения.
УКАЗАНИЕ Слегка смазать рабочую уплотняющую кромку у плотните л ыюго кольца вала и скребка.
7 Для защиты уплотнительных колец вала и скребка надеть на зубья вала управления переключением передач (1) защитную втулку 1X56 137 600.
8 Ввести вал управления переключением передач (1) в картер переключения (5).
9 Нагрейте поводок переключения (2) прибл. на 100 °С и вставьте его в обозначенном положении на зубья вала управления переключением передач (1).
ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретый поводок переключения только руками в защитных перчатках.
ОСТОРОЖНО При конструкции коробки передач с расположением картера переключения на левой стороне выступ (см. стрелку) на поводке переключения (2) должен показывать к валу управления переключением передач, а при расположении картера переключения на правой стороне - в обратную сторону (Рис. 284 показывает расположение «справа»). При неправильном монтаже блокировка переключения на задний ход действовать не будет!_
10 Вставить упорное кольцо (3) в паз вала управления переключением передач (1). У порно-ре кольцо (3) должно прилегать к основанию паза (прилегание к основанию).
УКАЗАНИЕ По необходимости, вставить новый фиксирующий выступ переключения (6) до осевого упора в картер переключения (5). Для этого необходимо нагреть картер переключения (5) на месте отверстия под фиксирующий выступ прибл. до 120 °С.
11 Ввинтить сапун (4) М 10 х 1 и затянуть с моментом затяжки 10 Нм. Не превышать этого значения.
В зависимости от конструкции
12 Вставить защитный колпак (4) на вал управления переключением передач.
13 Монтировать рычаг переключения передач (1) в обозначенном положении на вал управления переключением передач.
14 Закрепить рычаг переключения передач (1) винтом с шестигранной головкой (2) и шестигранной гайкой (3) М10. Момент затяжки = 46 Нм.
УКАЗАНИЕ После затягивания шестигранной гайкой защитный колпак не должен передвигаться.
15 Монтировать опорный рычаг с шаровым шарниром на рычаге переключения передач (1).
16 Вствить новую контргайку Ml0x1 и затянуть с моментом затяжки 52 Нм.
УКАЗАНИЕ Если положение шестигранных гаек на опорном рычаге изменилось, то опорный рычаг следует снова настроить на транспортное средство.
Фланец крепления подшипника
3.2 Сборка фланца крепления подшипника
УКАЗАНИЕ Смазать уплотнительное кольцо вала с резиновой оболочкой по наружному периметру средством для скольжения, например, водорастворимым, жидким концентратом моющего средства (например, Pril).
Рис. 286
УКАЗАНИЕ Рабочая уплотняющая кромка уплотни-тельного кольца вала направлена вовнутрь коробки передач. Слегка смазать рабочую уплотняющую кромку.
Конструкция А
1 Вставить новое уплотнительное кольцо вала (3) в фланец крепления подшипника (1) до осевого упора. Использовать насадку 1X56 139 366 для уплотнитель-ного кольца вала с внешним диаметром
2 Вставить новое кольцо с круглым сечением (2) в кольцевую канавку фланца крепления подшипника (1). Слегка смазать кольцо с круглым сечением (2).
Конструкция В
1 Вставить новое уплотнительное кольцо вала (3) в фланец крепления подшипника (1) с помощью насадки 1X25 139 470 и шайбу, которую вы должны изготовить сами (см. специальные инструменты рис. 24). Предписанный монтажный размер X = 9 +
2 Вставить новое кольцо с круглым сечением (2) в кольцевую канавку фланца крепления подшипника (1). Слегка смазать кольцо круглого сечения (2).
Конструкция С
1 Вставить новое уплотнительное кольцо вала (3) с помощью насадки
1X56 139 366 в фланец крепления подшипника (1). Предписанный монтажный размер Y=12 мм.
2 Вставить новое кольцо с круглым сечением (2) в кольцевую канавку фланца крепления подшипника (1).
Слегка смазать кольцо круглого сечения (2).
Конструкция D
1 Вставить новое уплотнительное кольцо вала (3) с помощью насадки 1X56 139 366 в трубу (5). Предписанный монтажный размер Z=l,5+Iмм.
2 Вставить новое кольцо круглого сечения (4) в кольцевую канавку фланца крепления подшипника (1). Слегка смазать кольцо круглого сечения (4).
3 Вставить трубу (5) в комплекте с уплотнительным кольцом вала (3) в фланец крепления подшипника (1). При этом не повредить кольцо круглого сечения и следить за его правильным расположением. Вставить упорное кольцо (6).
Первичный вал
3.3 Сборка первичного вала Рис. 287
УКАЗАНИЕ Внутренние кольца конических роликоподшипников могут быть повреждены в результате больших усилий при снятии. Поэтому внимательно проверьте их или используйте новый конический роликоподшипник.
1 Нагрейте внутреннее кольцо конического роликоподшипника в течение макс. 15 минут до 130 - 150 °С и установите его на первичный вал до осевого упора. Вбить мягкой оправкой.
ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретое
внутреннее кольцо конического роликоподшипника только руками в защитных перчатках.
2 Вставить новую шайбу подпора масла (1) на первичный вал до осевого упора с помощью насадки 1X56 137 578.
УКАЗАНИЕ Кромка шайбы подпора масла (1) показывает к насадке.
Вторичный вал
3.4 Сборка вторичного вала
ОСТОРОЖНО Во время замены блокирующих колец синхронизатора, при конструкции «ускоряющая передача» 1,2 и 3 передачи и при конструкции «прямая передача» 1 и 2 передачи, обязательно обращайте внимание на правильность составления пар: блокирующее кольцо синхрон и затора/муфта.
При необходимости, заменить косозубую шестерню и муфту.
Новая конструкция:
Блокирующее кольцо синхронизатора: конус с молибденовым покрытием и канавка в конце резьбы Муфта: конус с дуговой канавкой Старая конструкция: Блокирующее кольцо синхронизатора: конус с молибденовым покрытием и продольные канавки Муфта: конус гладкий
УКАЗАНИЕ Перед сборкой вторичного вала следует проверить износ блокирующих колец синхронизатора (1) и муфты (2). Для этого привести конусы деталей в равномерный и параллельный контакт. Предел износа =
1 Измерение осуществляется с помощью пластинчатого калибра (3) в двух противоположных точках. Если расстояние меньше
УКАЗАНИЕ Синхронизация первой передачи не может быть проверена с помощью пластинчатого калибра, так как торцевая поверхность муфты находится в углублении. Здесь нужно измерять предел износа с помощью уголка, который вы должны изготовить сами из металлической пластины.
УКАЗАНИЕ Для последующей сборки вторичного вала при установке упорных колец необходимо обратить внимание на то, чтобы кольца укладывались на самое дно канавки (прилегание к основанию).
2 Зажмите в тиски вторичный вал со стороны привода.
УКАЗАНИЕ Использовать алюминиевые колодки.
3 Слегка смажьте маслом игольчатый подшипник длн косозубой шестерни и вставьте его через вторичный вал в подшипниковое гнездо.
4 Установите косозубую шестерню на опору - зубчатое зацепление муфты показывает в сторону отбора мощности.
При «ускоряющей передаче» = задний ход.
При «прямой передаче» = первая передача.
5 Нагреть корпус синхронизатора в течение макс. 15 минут до 130- 150 °С и вставить до осевого упора, вбивать мягкой оправкой.
УКАЗАНИЕ При обоих конструкциях приваренное фасонное кольцо корпуса синхронизатора должно всегда указывать к передаче заднего хода.
ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретый корпус синхронизатора руками только в защитных перчатках.
6 Выбрать толщину упорного кольца таким образом, чтобы, по возможности, имелся осевой зазор, равный
7 Вставить упорное кольцо с подпру-жиниванием на корпус синхронизатора.
УКАЗАНИЕ При конструкции «прямая передача» сторона упорного кольца, обращенная к игольчатому подшипнику, не должна иметь заусенцев.
8 Проверить лишь для контроля осевой зазор косозубой шестерни: при «ускоряющей передаче» задний ход = 0,15 до
9 В зависимости от конструкции Конструкция «ускоряющая передача»: Скользящая муфта 5-ой передачи/заднего хода должна быть смонтирована так, чтобы надпись (на наружном периметре)
«1307 304 544 FRONT|» была направлена к приводу. Или же смонтировать скользящую муфту 5-ой передачи, заднего хода так, чтобы наклонный кулачок указывал к передаче заднего хода, а острый кулачок -к 5-ой передаче.
При конструкции «прямая передача» скошенное поперечное ребро на скользящей муфте должно быть направлено к косозубой шестерне 1-ой передачи. (При неправильном монтаже задний ход постоянно включен).
УКАЗАНИЕ Только при конструкции «ускоряющая передача» на внутреннем зубчатом зацеплении скользящей муфты отфрезерованы три раза по три зуба. Эти зубья должны находиться в зоне монтируемых в последствии нажимных пружин, упоров и шариков.
10 Укомплектовать три нажимных пружины шариками и упорами. Установить нажимные пружины в отверстия и прижать их упорами и шариками, установить в положение для монтажа.
УКАЗАНИЕ Проверить нажимные пружины устройства синхронизации согласно Таблица 43
11 Уложить блокирующее кольцо синхронизатора на корпус синхронизатора.
Рис. 296
12 Слегка смазать маслом игольчатый подшипник и установить его на дорожку качения.
УКАЗАНИЕ Конструкция «ускоряющая передача» имеет разделенный игольчатый подшипник.
13 Мри конструкции «ускоряющая передача»
установить косозубую шестерню 5-ой передачи на опору вторичного вала.
УКАЗАНИЕ При конструкции «прямая передача»
косозубая шестерня заднего хода имеет дополнительную регулировочную шайбу.
14 Нагреть внутреннее кольцо конического роликоподшипника в течение макс. 15 минут до прибл. 120 - 130 °С и вставить его до осевого упора на вторичный вал. Вбить мягкой оправкой.
УКАЗАНИЕ Внутренние кольца конических роликоподшипников могут быть повреждены в результате больших усилий при снятии. Поэтому внимательно проверьте их или используйте новый конический роликоподшипник.
ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретое внутреннее кольцо конического роликоподшипника только руками в защитных перчатках.
15 Проверить лишь для контроля осевой зазор косозубой шестерни:
при «ускоряющей передаче» 5-ая передача = 0,15 до
16 Перевернуть вторичный вал и зажать его в тиски со стороны отбора мощности.
УКАЗАНИЕ Использовать алюминиевые колодки 17 Слегка смазать маслом игольчатый подшипник и установить его на дорожку качения.
18 Установить косозубую шестерню в подшипниковое гнездо, при этом конус должен указывать к приводу.
ОСТОРОЖНО
При «ускоряющей передаче» = 1 передача. При «прямой передаче» = 2 передача.
При замене блокирующих колец синхронизатора, обязательно обращайте внимание на правильность составления пар: блокирующее кольцо синхронизатора/муфта. При необходимости, заменить косозубую шестерню и муфту. Новая конструкция:
Блокирующее кольцо синхронизатора:
конус с молибденовым покрытием и канавка в конце резьбы Муфта: конус с дуговой канавкой Старая конструкция: Блокирующее кольцо синхронизатора:
конус с молибденовым покрытием и продольные канавки Муфта: конус гладкий
Рис. 299
19 Установить блокирующее кольцо синхронизатора на конус косозубой шестерни.
УКАЗАНИЕ При конструкции «прямая передача» не перепугайте блокирующее кольцо синхронизатора второй передачи с третьей передачей.
УКАЗАНИЕ Упорные выступы блокирующего кольца синхронизатора не должны входить в зацепление с выемками в корпусе синхронизатора, в которые устанавливаются нажимные пружины, упоры и шарики. Корпус синхронизатора должен быть установлен таким образом, чтобы надпись «ENG1NESIDE» была направлена в сторону привода.
20 Нагрейте корпус синхронизатора в Рис. 300
течение макс. 15 минут до 130— 150 °С и вставьте его до осевого упора на зубчатое зацепление вторичного вала.
ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретый корпус синхронизатора только руками в защитных перчатках.
УКАЗАНИЕ Для проверки наличия осевого зазора переместите блокирующее кольцо синхронизатора по оси. Зазор имеется, проверка только для контроля.
21 Выбрать толщину упорного кольца таким образом, чтобы, по возможности, имелся осевой зазор, равный
Допустимый осевой зазор: 0 до
УКАЗАНИЕ При конструкции «ускоряющая передача» сторона упорного кольца, обращенная к игольчатому подшипнику, не должна иметь заусенцев.
Проверить лишь для контроля осевой зазор
косозубой шестерни: при «ускоряющей передаче» 1 передача = 0,15 до
22 Вставить скользящую муфту на корпус синхронизатора. Конструкция: «Ускоряющая передача»: Скошенное поперечное ребро скользящей муфты 1/2 передачи направлено к стороне отбора мощности. «Прямая передача»: Положение для монтажа скользящей муфты 2/3 передачи может быть любым.
УКАЗАНИЕ Только при конструкции «прямая передача» на внутреннем зубчатом зацеплении скользящей муфты отфрезерованы три раза по три зуба. Эти зубья должны находиться в зоне монтируемых в последствии нажимных пружин, упоров и шариков.
23 Укомплектовать три нажимных пружины шариками и упорами. Установить нажимные пружины в отверстия и прижать их упорами и шариками, установить в положение для монтажа.
УКАЗАНИЕ Проверить нажимные пружины устройства синхронизации согласно таблице используемых пружин (Таблица 43)
24 Уложить блокирующее кольцо синхронизатора на корпус синхронизатора.
УКАЗАНИЕ Рис. 303, Рис. 304 и Рис. 305 показывают конструкцию «ускоряющая
25 При конструкции «ускоряющая передача» слегка смазать маслом игольчатый подшипник для косозубой шестерни 2-ой передачи и установить на дорожку качения.
26 Установить косозубую шестерню 2-ой передачи на вторичный вал.
УКАЗАНИЕ Для проверки наличия осевого зазора переместите блокирующее кольцо синхронизатора по оси. Зазор имеется, проверка только для контроля.
27 11ри конструкции «ускоряющая передача» нагреть в печение макс. 15 минут регулировочную шайбу до 130 -150 °С и вставить на вторичный вал до осевого упора. При необходимости, вбейте мягкой оправкой.
ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретую регулировочную шайбу только руками в защитных перчатках.
28 Мри конструкции «ускоряющая передача» нагреть в течение макс. 15 минут втулку подшипника до 130 - 150 °С и вставить на вторичный вал до осевого упора. При необходимости, вбейте мягкой оправкой.
ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретую втулку подшипника только руками в защитных перчатках
УКАЗАНИЕ Для проверки наличия осевого зазора переместите блокирующее кольцо синхронизатора по оси. Зазор имеется, проверка только для контроля.
Проверить только для контроля осевой зазор косозубой шестерни 2-ой передачи. Он должен составлять от 0,15 до
Конструкция «прямая передача»
29 Установить игольчатый подшипник (1) на втулку подшипника (2) и слегка смазать маслом. Вставить косозубую шестерню 3-ей передачи (3) на опору.
30 Нагреть в течение макс. 15 минут втулку подшипника вместе с игольчатым подшипником и косозубой шестерней до прибл. 130 - 150 °С и вставить до осевого упора на место посадки вторичного вала (5), При необходимости, вбить мягкой оправкой.
ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретые рис зоб
детали только руками в защитных
перчатках.
УКАЗАНИЕ Для проверки наличия осевого зазора переместите блокирующее кольцо синхронизатора по оси. Зазор имеется, проверка только для контроля.
Проверить только для контроля осевой зазор косозубой шестерни 3-ей передачи. Он должен составлять от 0,15 до
31 Выбрать толщину упорного кольца (4) таким образом, чтобы, по возможности, имелся осевой зазор, равный
УКАЗАНИЕ Сторона упорного кольца, обращенная к игольчатому подшипнику, не должна иметь заусенцев.
32 Слегка смазать маслом игольчатый подшипник и установить на охлажденную опору вторичного вала.
33 Установить косозубую шестерню в подшипниковое гнездо так, чтобы конус был направлен к приводу.
При «ускоряющей передаче» = 3 передача. При «прямой передаче» = 4 передача.
УКАЗАНИЕ При замене блокирующих колеи синхронизатора, обязательно обращайте внимание па правильность составления пар: блокирующее кольцо синхронизатора/муфта. При необходимости, заменить косозубую шестерню и муфту. Новая конструкция:
Блокирующее кольцо синхронизатора:
конус с молибденовым покрытием и канавка в конце резьбы Муфта: конус с дуговой канавкой Старая конструкция: Блокирующее кольцо синхронизатора:
конус с молибденовым покрытием и продольные канавки Муфта: конус гладкий
34 Установить блокирующее кольцо синхронизатора на конус косозубой шестерни.
УКАЗАНИЕ При конструкции «ускоряющая передача» не перепутайте блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи с четвертой передачей.
УКАЗАНИЕ Упорные выступы блокирующего кольца синхронизатора не должны входить в зацепление с выемками в корпусе синхронизатора, в которые устанавливаются нажимные пружины, упоры и шарики. Ступенчатая торцевая поверхность корпуса синхронизатора (для упорного кольца) должна быть направлена в сторону привода.
35 Нагреть в течение макс. 15 минут корпус синхронизатора до прибл. 130 -150° С и вставить до осевого упора на зубчатое зацепление вторичного вала.
ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретый корпус синхронизатора только руками в защитных перчатках.
УКАЗАНИЕ
Для проверки наличия осевого зазора переместите блокирующее кольцо синхронизатора по оси. Зазор имеется, проверка только для контроля.
Проверить только для контроля осевой зазор косозубой шестерни: при «ускоряющей пере даче» 3 передача = 0,15 до
36 Выбрать толщину упорного кольца таким образом, чтобы, по возможности, имелся осе вой зазор, равный
при «ускоряющей передаче» 0-
37 Вставить упорное кольцо с подпружиниванием на корпус синхронизатора.
38 Скользящая муфта 3/4 передачи в отличие от скользящей муфты 5 передачи/заднего хода имеет проточенную кольцевую канавку. Скользящая муфта должна быть смонтирована так, чтобы надпись (на наружном периметре) «1307 304 371 FRONT|» была направлена к приводу. (Кольцевая канавка направлена к стороне отбора мощности).
УКАЗАНИЕ На внутреннем зубчатом зацеплении скользящей муфты отфрезерованы три раза по три зуба. Эти зубья должны находиться в зоне монтируемых в последствии нажимных пружин, упоров и шариков.
39 Приложить скользящую муфту к косозубой шестерне.
40 Укомплектовать три нажимных пружины шариками и упорами. Установить нажимные пружины в отверстия и прижать их упорами и шариками, установить в положение для монтажа.
41 Нагреть в течение макс, минут 15 внутреннее кольцо конического роликоподшипника до прибл. 130 - 150 °С и вставить до осевого упора на коренную шейку вторичного вала. Вбить мягкой оправкой.
ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретое внутреннее кольцо конического роликоподшипника только руками в защитных перчатках._
42 Уложить блокирующее кольцо синхронизатора на корпус синхронизатора.
Промежточный вал 3.5 Сборка промежуточного вала
Рисунок показывает промежуточный вал конструкции «ускоряющая передача».
1 = Косозубая шестерня 4 передачи
2 = Косозубая шестерня 3 передачи
3 = Промежуточный вал с зацеплением 2 передачи
4 = Промежуточный вал с зацеплением передачи заднего хода и зацеплением 1 передачи
5 = Косозубая шестерня 5 передачи
Рисунок показывает промежуточный вал конструкции «прямая передача».
1 = Косозубая шестерня 5 передачи
2 = Косозубая шестерня 4 передачи
3 = Двойная косозубая шестерня 3/2 передачи
4 = Промежуточный вал с зацеплением передачи заднего хода и зацеплением 1 передачи
2 Нагреть косозубые шестерни в течение макс. 15 минут до 160- 180 °С.
3 Нагретые косозубые шестерни уложить друг на друга на пресс и выверить их так, чтобы их оси совпадали:
При «ускоряющей передаче» 4 и 3 передача. При «прямой передаче» 5, 4 и 3/2 передачи.
4 Установить направляющую втулку
1X56 137 667 (1) на промежуточный вал и запрессовать промежуточный вал в косозубые шестерни.
5 При конструкции .«ускоряющая передача» смонтировать косозубую шестерню 5 передачи с помощью направляющей втулки 1X56 137 521 (2).
УКАЗАНИЕ Еще раз запрессовать косозубые шестерни до осевого упора.
6 При конструкции «ускоряющая передача» с обеих сторон в пазы промежуточного вала установить по одному упорному кольцу. При конструкции «прямая передача» упорное кольцо устанавливается лишь со стороны привода.
УКАЗАНИЕ Упорные кольца (упорное кольцо) должны (должно) прилегать к впадине паза (прилегание к основанию).
УКАЗАНИЕ Внутренние кольца конических роликоподшипников могут быть повреждены в результате больших усилий при снятии. Поэтому внимательно проверьте их или используйте новые конические роликоподшипники.
7 Нагрейте оба внутренних кольца конических роликоподшипников в течение макс. 15 минут до 120 - 130 °С и установите их до осевого упора на промежуточном валу. Вбивайте мягкой оправкой.
ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретые внутренние кольца конических роликоподшипников только руками в защитных перчатках._
УКАЗАНИЕ
Конические роликоподшипники должны прилегать абсолютно без осевого зазора к буртику промежуточного вала.
Картер отбора мощности 3.6 Сборка картера отбора мощности
1 Нагреть картер отбора мощности в зоне отверстий для подшипников промежуточного вала и вторичного вала до прибл. 100° С.
2 Установить наружные кольца подшипников до осевого упора в соответствующие отверстия. Вбивать мягкой оправкой.
ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретые части картера только рунами в защитных перчатках.
УКАЗАНИЕ Наружные кольца подшипников должны прилегать без осевого зазора к буртику картера.
3 Нагреть картер вала отбора мощности в зоне отверстия для шаровой гильзы до прибл. 100° С.
4 Установить шаровую гильзу в отверстие для подшипника с помощью насадки 1X56136 254.
УКАЗАНИЕ Сторона гильзы, имеющая более толстую оболочку, направлена к насадке.
Картер привода
3.7 Сборка картера привода
УКАЗАНИЕ При установке конических роликоподшипников на промежуточном валу или при проверке уже имеющейся настройки для процесса измерения не монтируется установочная шайба.
1 Нагреть картер привода в зоне отверстий для подшипников промежуточного вала и первичного вала до прибл. 100° С.
2 Установить наружное кольца подшипника промежуточного вала до осевого упора в соответствующее отверстие. Вбивать мягкой оправкой.
3 Фланец крепления подшипника временно (в зависимости от конструкции с уп-лотнением или кольцом круглого сечения) установить на картере привода. Наружное кольцо подшипника первичного вала должно быть установлено до упора в соответствующее отверстие для подшипника.
1 Фланец крепления подшипника (в зависимости от конструкции)
2 В зависимости от конструкции: уплотнение
3 Картер привода
4 Наружное кольцо подшипника
5 Для измерения: без установочной шайбы
6 Кольцо Нилоса
7 В зависимости от конструкции: кольцо круглого сечения
8 Уплотнительное кольцо вала
УКАЗАНИЕ При настройке или проверке конических роликоподшипников для размещения наружного кольца подшипника по оси не укладывается установочная шайба.
ОПАСНОСТЬ Беритесь за нагретые части картера только руками в защитных перчатках.
4 Снова снимите временно установленный фланец крепления подшипника.
5 11агреть картер привода в зоне отверстия для шаровой гильзы до прибл. 100° С.
6 Установить шаровую гильзу в отверстие для подшипника с помощью насадки 1X56 136 254 таким образом, чтобы она не выступала из отверстия.
УКАЗАНИЕ Сторона гильзы, имеющая более толстую оболочку, направлена к насадке.
В зависимости от конструкции 7 Подшипниковую стойку зафиксировать с помощью обоих цилиндрических штифтов на картере.
11оложение для монтажа определяется изображением отверстий.
В зависимости от конструкции
8 Ввинтить четыре винта с шестигранной головкой М8 вместе с шайбами и затянуть с моментом затяжки 23 Им.
9 Ввинтить резьбовую пробку (1) для слива масла и затянуть с моментом затяжки 50 Нм. Ввинтить резьбовую пробку (2) для контроля уровня масла и после заполнения маслом затянуть с моментом затяжки 50 Нм.
УКАЗАНИЕ Не превышайте указанные значения.
10 Если настройка проводится заново или осуществляется проверка подшипниковых
узлов валов, то необходимо снять обе крышки (3 и 4).
Валы коробки передач и вилки переключения передач
4. Установка или монтаж узлов 4.1 Установка валов коробки передач и вилок переключения передач в положение для монтажа
Рис. 325
1 Вторичный вал уложить в установку 1X56 137 509 и так нажать вниз на стороне отбора мощности, чтобы сторона привода стала свободной.
УКАЗАНИЕ
Конический роликоподшипник стороны привода равномерно смазать по периметру роликов 2 граммами консистентной смазки следующих сортов:
PREMIUM RB Grease 1939 фирма Texaco SPECTRON FO 20 фирма DEA
ARALUB HL2 фирма Aral
2 Осторожно установить первичный вал на конический роликоподшипник вторичного вала. При этом рабочая уплотняющая кромка шайбы подпора масла проскальзывает через конический роликоподшипник.
УКАЗАНИЕ Блокирующее кольцо синхронизатора между вторичным и первичным валами должно находиться в положении для монтажа.
Рис. 327
В зависимости от конструкции
3 Червяк привода спидометра (см. Рис. 327) или шайба импульсов должны быть вставлены до осевого упора на вторичный вал.
У коробок передач до номера коробки передач 800.000 производства завода Фридрихсхафен или соответственно до номера коробки передач 2.509.984 испанского производства необходимо заменить червяк привода спидометра или шайбу импульсов и фланец вала отбора мощности.
4 Уложить промежуточный вал в установку 1X56 137 509.
УКАЗАНИЕ Осуществить зубчатое зацепление между промежуточным валом и вторичным валом.
5 При необходимости, сгладить оселком штоки вилок переключения передач или соответственно центральный вал управления переключением передач в зоне поперечных канавок.
6 Вставить вилки переключения передач на центральный вал управления переключением передач в указанном положении по отношению к штокам вилок переключения передач и поводку переключения. Вбить стяжные штифты таким образом, чтобы они находились на одном уровне с вилками переключения передач или соответственно с поводком переключения.
7 Три штока вилок переключения передач с вилками вставить в монтажное положение в держатель 1X56 137 510 и установить их вместе на вторичный вал таким образом, чтобы вилки переключения передач плавно вошли в скользящие муфты.
8Установить блокировку переключения передач на три штока вилок переключения передач и зафиксировать в блокировочном пазу верхнего штока вилки переключения передач.
Монтаж картера и фланца вала отбора мощности
Картер и фланец 4.2 1 Установить картер отбора мощности со стороны отбора мощности на валы и надвинуть его до прилегания опор. Одновременно штоки вилок переключения передач входят в направляющие отверстия картера.
УКАЗАНИЕ Смазать уплотнительное кольцо вала с резиновой оболочкой по наружному периметру средством для скольжения, например, водорастворимым, жидким концентратом .моющего средства (например, Pril).
УКАЗАНИЕ Рабочая кромка уплотнения направлена вовнутрь коробки передач.
2 Установить у «ускоряющей передачи» уплотнительное кольцо вала (3) с помощью насадки 1X25 139 470 (1). Рабочая уплотняющая кромка должна быть слегка смазана консистентной смазкой. Проконтролировать монтажный размер А=7 мм.
Установить у «прямой передачи» уплотнительное кольцо вала до упора по оси с помощью кольца, которое вы должны изготовить сами (см. специальные инструменты рис. 25).
УКАЗАНИЕ
При конструкции «ускоряющая передача» до номера коробки передач 800.000 производства завода Фридрихс-хафен или соответственно до номера коробки передач 2.509.984 испанского производства необходимо заменить червяк привода спидометра или шайбу импульсов и фланец вала отбора мощности.
3 Нагреть фланец вала отбора мощности до прибл. 70 °С и вставить до упора по оси на вторичный вал.
ОПАСНОСТЬ За нагретый фланец вала отбора мощности беритесь только руками в защитных перчатках.
4 Конструкция «ускоряющая передача»:
Затянуть фланец вала отбора мощности старой контргайкой с моментом затяжки МА = 200 Нм на вторичном валу.
5 Старую контргайку снова удалить.
6 Ввинтить новую контргайку на вторичный вал, однако еще не затягивать.
ОСТОРОЖНО Если контргайка была затянута и снова отвинчена, то она больше не стопорит надлежащим образом._
7 Приподнять валы на стороне привода настолько, чтобы установка 1X56 137 509 освободилась.
8 Закрепить установку 1X56 137 509 винтами с шестигранной головкой на фланце вала отбора мощности.
9 Установить валы с картером отбора мощности вертикально.
10 Снять держатель 1X56 137 510 со штоков вилок переключения передач
11 Ввинтить три болта с буртиком для блокировки переключения передач и затянуть динамометрическим ключом с моментом затяжки 10 Нм.
УКАЗАНИЕ Не превышайте указанное значение. Блокировка переключения передач должна легко переметаться, т. е. ее необходимо проверить на работоспособность.
12 Установить промежуточную шестерню (задний ход) с обоими игольчатыми подшипниками на картере отбора мощности и осуществить ее зубчатое зацепление.
13 Установить болт обратного хода и выверить радиально таким образом, чтобы при «ускоряющей передаче» резьбовое отверстие на стороне отбора мощности находилось по одной оси с отверстием в картере.
При «прямой передаче» резьбовое отверстие в болте обратного хода должно быть направлено наружу точно по направлению отверстия в горшкообразном корпусе, который монтируется позднее.
УКАЗАНИЕ Рисунок показывает конструкцию «ускоряющей передачи». При конструкции «прямая передача» болт обратного хода и его опора выполнены таким образом, что он имеет резьбовое соединение лишь со стороны привода.
14 При конструкции «ускоряющая перс-дама» ввинтить винт с шестигранным углублением под ключ с новой самоуплотняющейся прокладкой у болта обратного хода и слегка затянуть - еще жестко не затягивать.
15 Установить центральный вал управления переключением передач.
16 Установить магнит в гнездо картера.
Настройка промежуточного вала
4.3 Установка конического роликоподшипника промежуточного вала
УКАЗАНИЕ Для измерения можно также монтировать только промежуточный вал. Затем поднять промежуточный вал в картер привода. Затянуть четыре винта с шестигранной головкой, равномерно размещенные по периметру картера отбора мощности, с моментом затяжки прибл. 10 Нм. Затем измерить промежуточный вал.
1 Картер привода, без уплотняющей массы, осторожно ввести на валы и штоки вилок переключения передач. При этом, если необходимо, вдавите вовнутрь центральный вал управления переключением передач. Картер довести до упора.
2 Ввинтить четыре винта с шестигранной головкой, равномерно размещенные по периметру, в картер и затяните с моментом затяжки прибл. 10 Нм.
3 Перевернуть коробку передач и установить ее таким образом, чтобы первичный вал был свободно доступен.
чного вала
УКАЗАНИЕ Демонтаж боковых крышек смотрите главу 2.7, рис. 1. Монтаж смотрите главу 4.4, Рис. 348.
4 Установить подшипник промежуточного вала на стороне привода в осевое нулевое положение. Это достигается путем многократного поворота фланца вала отбора мощности вперед и назад. В результате этого, весом промежуточного вала центрируется подшипник в пулевое положение.
5 Закрепить держатель 1X56 137 510 винтом с шестигранной головкой в резьбовом отверстии для Ьоковой крышки. Установить индикатор часового типа 1Р01 137 513 магнитом таким образом на держателе, чтобы измерительная планка находилась на плоской поверхности косозубой шестерни. Установить индикатор часового типа на нуль.
6 Вставить по одной отвертке через боковые отверстия под косозубую шестерню и нажать ее по направлению к подшипнику на стороне отбора мощности до ощутимого упора. При этом слегка двигать вал вперед и назад.
7 Считать имеющийся осевой зазор на индикаторе часового типа и записать. Толщина установочной шайбы = измеренный зазор + 0,02 до
УКАЗАНИЕ При выборе толщины установочной шайбы выбирайте средний размер.
8 Переверните коробку передач и установите на сторону отбора мощности. Отвинтите четыре винта с шестигранной головкой и поднимите картер вертикально вверх. Снова демонтируйте наружное кольцо подшипника, как это описано в главе 2.7 на рис. 6, и вставьте установочную шайбу измеренной толщины. Окончательно смонтируйте наружное кольцо подшипника, как это описано в главе 3.7.
Картер
4.4 Герметизация картера на разделительной поверхности и соединение винтами
УКАЗАНИЕ Период времени между нанесением уплотняющей массы и затягиваем винтов должен составлять максимально 15 минут.
УКАЗАНИЕ Уплотнительные поверхности должны быть тщательно очищены.
1 У плотните л ьную поверхность картера отбора мощности покрыть тонким слоем уплотняющей массы «LoctiteNr. 574».
2 Осторожно вставить картер привода на валы и штоки вилок переключения передач. При этом, если необходимо, вдавите вовнутрь центральный вал управления переключением передач. Картер довести до упора.
3 Зафиксируйте части картера двумя цилиндрическими штифтами (вбивать до полного захода).
ОПАСНОСТЬ Неосторожное вбивание цилиндрических штифтов приводит к разлому картера
4 Ввинтить по периметру картера семнадцать винтов с шестигранной головкой и затянуть с моментом затяжки 23 Нм.
УКАЗАНИЕ Равномерно затягивайте винты в 2 - 3 прохода.
5 Ввинтить винт с цилиндрической головкой на стороне привода с новой самоуплотняющейся прокладкой в картер и в палец промежуточной шестерни и затянуть динамометрическим ключом с моментом затяжки 22 Нм.
6 При конструкции «ускоряющая передача» также подтянуть винт с цилиндрической головкой на стороне отбора мощности с моментом затяжки 22 Нм.
7 Смонтировать боковые крышки с новыми уплотнениями и новыми винтами. Момент затяжки составляет 53 Нм.
УКАЗАНИЕ Винты имеют уплотняющую резьбу с микрокапсулированием.
Настройка первичного и вторичного валов 4.5 Настройка конических роликоподшипников первичного и вторичного валов
УКАЗАНИЕ Установить коробку передач вертикально таким образом, чтобы она надежно стояла и чтобы фланец вала отбора мощности был свободен.
ОПАСНОСТЬ Падение коробки передач может привести к травматизму людей и к повреждению коробки передач.
1 Осторожно и плоскопараллельно вбить
кольцо подшипника первичного вала до упора, при этом поворачивать первичный вал в оба направления для того, чтобы подшипники могли центрироваться в осевом нулевом положении.
УКАЗАНИЕ Осевой зазор равный нулю (нулевое положение) достигнут в том случае, если ролики подшипника привода прилегают без зазора, однакс еще нет предварительного натяжения.
2 Измерить микрометрическим глубиномером или глубиномером с нониусом двадцать размер «А» от уплотняющей поверхности картера до наружного кольца и записать его.
УКАЗАНИЕ Проведите измерение в двух противоположных точках и определите среднее значение.
УКАЗАНИЕ В зависимости от конструкции, при измерении укладывайте уплотнение на фланец крепления подшипника.
3 Тем же измерительным инструментом измерьте размер «В» на фланце крепления подшипника от торцевой стороны до буртика и запишите его.
4 Новое уплотнение для подшипника (кольцо Нилоса), которое должно быть установлено, имеет толщину 0,3 ±
УКАЗАНИЕ Опора имеет предварительное натяжение от 0,02 до
S = Л-В-С + 0,02 до
Пример:
Толщина установочной шайбы «S»
= 17,5- 15,7-0,3 +
Толщина установочной шайбы «S» = 1,55
мм
1 Фланец крепления подшипника
2 В зависимости от конструкции: уплотнение
3 Картер привода
4 Конический роликоподшипник
5 Установочная шайба
6 Кольцо Нилоса
7 В зависимости от конструкции: кольцо круглого сечения
8 Уплотнительное кольцо вала
5 Сначала установить на подшипник (4) уплотнение для подшипника (кольцо Ни-лоса) (6), а затем вложить установочную шайбу (5) рассчитанной толщины.
Фланец крепления подшипника
4.6 Монтаж фланца крепления подшипника
УКАЗАНИЕ Сборка фланца крепления подшипника рассмотрена в главе 3.2.
В зависимости от конструкции
Конструкция А, В и С
1 Осторожно вставить фланец крепления подшипника (2) с кольцом круглого сечении и уплотните л ьным кольцом вала на первичный вал и приложить к картеру привода.
ОСТОРОЖНО При неквалифицированном монтаже может быть повреждено уплотнительное кольцо вала.
2 Ввинтить винты (1) М8 и поочередно затянуть с моментом затяжки 23 Нм.
Конструкция D
3 Уложить уплотнение (5) на картер привода. Осторожно вставить фланец крепления подшипника (2) с уплотнительным кольцом вала на первичный вал и приложить к картеру привода.
ОСТОРОЖНО При неквалифицированном монтаже может быть повреждено уплотнительное кольцо вала.
4 Ввинтить шесть винтов с шестигранной головкой (1) Мб с пружинными шайбами (6) и поочередно затянуть с моментом затяжки 9,5 Нм.
5 Установить коробку передам горизонтально на верстак и прижать установку 1X56 137 509 к верстаку обычной струбциной.
6 Затянуть уже вставленную контргайку. При конструкции «ускоряющая передача» затяните новую контргайку с моментом затяжки 330 Нм.
При конструкции «прямая передача»
дополнительно зафиксируйте контргайку средством «LoctiteNr. 270». Затяните обычным гаечным ключом, размер под ключ
Конструкция с вилочным фланцем до номера коробки передач 2.510.250
7 Уже установленную контргайку (2) затянуть с моментом затяжки 300 Нм.
8 Уложить стопорную шайбу (3) на контргайку (2).
9 Закрепить клейкой лентой подходящую стопорную шайбу (3) на вилочном фланце (1).
УКАЗАНИЕ Если ни одна из обеих стопорных шайб не подходит для установки на контргайку, то постепенно затяните контргайку (момент затяжки макс. 360 Нм) пока одна из предохранительных шайб не будет подходить.
Конструкция с вильчатым фланцем, начиная с номера коробки передач 2.510.250
10 Затянуть уже установленную контргайку. При конструкции «ускоряющая передача» затянуть новую контргайку с моментом затяжки 330 Нм.
При конструкции «прямая передача» дополнительно зафиксируйте контргайку средством «LoctiteNr. 270». Затяните обычным гаечным ключом, размер под ключ
УКАЗАНИЕ У конструкций, начиная с номера коробки передач 2.510.250, нет стопорной шайбы.
Переключение передач
4.7 Монтаж узла переключения передач
1 Установить три клеммных болта с фиксирующими канавками (4), они должны свободно перемещаться и три нажимных пружины (3) в отверстия механизма переключения передач.
УКАЗАНИЕ Проверьте нажимные пружины согласно таблице используемых пружин (Таблица 43)
2 Ввинтите три резьбовых пробки (1) Ml2x1,5 с новыми уплотните л ьными кольцами (2) и затяните с моментом затяжки 25 Нм.
3 Установить упорный щиток (1).
4 Вставить нажимную пружину (2) на носик упорного щитка (1) и установить в монтажное положение.
УКАЗАНИЕ Проверьте нажимную пружину согласно таблице используемых пружин (Таблица 43). Упорный щиток должен работать безупречно и ни в коем случае не должен заклиниваться.
ОСТОРОЖНО При неосторожности части могут упасть в коробку передач.
5 Перед монтажом узла переключения передач (3) еще раз проверить обе уплотняющие поверхности, они совершенно не должны иметь заусенцев и ударных деформирований. Особое внимание следует уделить втулке глухого подшипника на картере переключения при конструкции с расположением картера переключения на левой стороне.
6 Уложить новое уплотнение (4) и устано-IU! I ь узел переключения передач.
УКАЗАНИЕ Оба поводка переключения (верхний и нижний) должны входить друг в друга. Фиксирующий выступ переключения должен находиться над местом фиксирования на нижнем поводке переключения.
7 В зависимости от конструкции, установите опорную планку в положение для монтажа. Ввинтите восемь винтов с шестигранной головкой (шесть с шайбами) и затяните с моментом затяжки 23 Нм. Оба более длинных винта без шайб находятся у опорной планки.
УКАЗАНИЕ При конструкции без опорной планки все восемь винтов завинчиваются с шайбами. Все восемь винтов имеют одинаковую длину.
ОСТОРОЖНО Проверьте, выполняет ли упорный щиток свою блокирующую функцию. Проверка осуществляется следующим образом: Попробуйте переключить из 5-ой передачи на задний ход. Переключение должно быть невозможно. Не делайте это насильно, в противном случае Вы можете повредить элементы блокировки._
Монтаж спидометра и выключателей
4.8 Монтаж спидометра и выключателей
4.8.1 Монтаж спидометра
УКАЗАНИЕ При дефектном у плотните льном кольце вала (4) его не демонтировать.
1 Втолкнуть новое уплотнительное кольцо вала (3) до упора на дефектное уплотнительное кольцо вала (4) с помощью насадки (1) и конуса (2) 1X56 100 632.
2 Ввинтить присоединение спидометра (5) с унлотнительным кольцом (4).
Момент затяжки МА = 100 Нм.
УКАЗАНИЕ При более ранних вариантах установить новое кольцо круглого сечения в канавку для кольца присоединения спидометра и слегка смазать консистентной смазкой. Вставить присоединение спидометра со стопорной планкой до осевого упора. Ввинтить винт с шестигранной головкой Ул» с пружинной шайбой и затянуть с моментом затяжки 10 Нм.
3 Проверить вручную: осевой зазор у шестерни привода спидометра должен быть >
УКАЗАНИЕ В зависимости от конструкции может быть также установлен электронный спидометр (датчик импульсов). Затянуть его с моментом затяжки МА = 50 Нм.
4.8.2 Монтаж выключателей
В зависимости от конструкции
4 Ввинтить выключатель (1) для индикации нейтрального положения или резьбовую пробку (2) с уплотнительным кольцом (3) в картер отбора мощности. Выключатель момент затяжки МА = 50 Им. Резьбовая пробка момент затяжки МА = 40 Им.
5 Завинтить при конструкции «ускоряющая передача» выключатель (6) и при конструкции «прямая передача» выключатель (7) для индикации передачи заднего хода с моментом затяжки МА = 50 Им.
УКАЗАНИЕ Коробка передач еще не заполнена маслом. После заполнения необходимо затянуть резьбовую пробку масло-перепускного отверстия с моментом затяжки МА - 50 Им. Не превышайте указанные значения.