Ремонт Коробки перемены передач ZF 8 S 1350 Часть1
3.4 Ремонт
Изображение коробки передач в разобранном виде приведена на Рис. 198.
3.4.1 Технические данные и параметры для настройки
Параметры для настройки в мм:
Осевой зазор первичного вала коробки передач (наружное кольцо) 0-0,10
Осевой зазор вала отбора мощности планетарного ряда (наружное кольцо) 0,05 -0,15
Осевой зазор между подшипником и упорным кольцом вторичного вала 0-0,10
Осевой зазор конического подшипника промежуточного вала 0,10 - 0,25
Осевой зазор планетарных колес 0,20 - 0,70
Предел износа между блокирующими кольцами синхронизатора и муфтой 0,80
вторичного вала
Осевой зазор заднего хода 0,20 - 0,50
Зазор между первичным и вторичным валами 0,60 - 0,90
Припуск коробчатого кольца с прорезями на первичном валу ± 0,05
Температура монтажа шестерен промежуточного вала (на посадках не 180 °С
должно быть масла и консистентной смазки)
Температура монтажа подшипников 100 - 120 °С
Температура монтажа корпусов синхронизатора 120 °С
Смазочные материалы. Все рекомендуемые смазочные материалы приведены в спецификации смазочных материалов TE-ML-02 фирмы ZF. Моменты затяжки приведены в Таблица 40.
УКАЗАНИЕ
Моменты затяжки, отличающиеся от приводимых ниже значений, указываются в руководстве по ремонту отдельно.
Таблица 40 Обычнаярезьба Размер Момент затяжки МА (Н.м)для Болт 8,8 10,9 12,9 Гайка 8 10 12 М4 2,8 4,1 4,8 М5 5,5 8,1 9,5 Мб 9.5 14 16,5 М7 15 23 28 М8 23 34 40 М10 46 68 79 М12 79 115 135 М14 125 185 215 М16 195 280 330 М18 280 390 460 М20 390 560 650 М22 530 750 880 М24 670 960 1100 М27 1000 1400 1650 мзо 1350 1900 2250
Точнаярезьба | |||
Размер | Момент затяжки МА (Н.м)для | ||
Болт | 8,8 | 10,9 | 12,9 |
Гайка | 8 | 10 | 12 |
М8х1 | 24 | 36 | 43 |
М9х1 | 36 | 53 | 62 |
М10x1 | 52 | 76 | 89 |
М10x1,25 | 49 | 72 | 84 |
М12x1,25 | 87 | 125 | 150 |
М12x1,5 | 83 | 122 | 145 |
М14x1,5 | 135 | 200 | 235 |
М16x1,5 | 205 | 300 | 360 |
М18x1,5 | 310 | 440 | 520 |
М18x2 | 290 | 420 | 490 |
М20x1,5 | 430 | 620 | 720 |
М22x1,5 | 580 | 820 | 960 |
М24x1,5 | 760 | 1100 | 1250 |
М24х2 | 730 | 1050 | 1200 |
М27x1,5 | 1110 | 1600 | 1850 |
М27х2 | 1050 | 1500 | 1800 |
М30x1,5 | 1550 | 2200 | 2550 |
М30x2 | 1500 | 2100 | 2500 |
3.4.2 Специальные инструменты
Специальные инструменты для ремонта приведены в Таблица 41
3.4.3 Демонтаж
Закрепите коробку передач на раме и отсоедините воздухопроводы, цилиндр, крепежный винт и поршень планетарного ряда
Удалите крепежные винты и шток вилки переключения передач планетарного ряда. Снимите планетарный ряд.
Отвинтите и снимите крепление солнечной шестерни. Снимите солнечную шестерню с помощью универсального съемника. Снимите упорную шайбу подшипника.
Снимите главный отключающий клапан планетарного ряда, а также все боковые и верхние крышки.
Для упрощения демонтажа вала управления переключением передач зафиксируйте нажимные ролики с помощью 2 вспомогательных инструментов (оправка Ж 5 мм), снимите пружины, фиксаторы и выключатель сигнала заднего хода.
Снимите упорное кольцо и затем снимите пакет пружин.
Отвинтите установочный винт и затем снимите вал управления переключением передач и захваты (следить за позицией)
Снимите шарнирный винт захватов 3 и 4 передачи.
Снимите захваты.
Снимите винты присоединительного фланца, подведите маркировку первичного вала (0) к маркировке присоединительного фланца и снимите присоединительный фланец.
Снимите стопорную шайбу и коробчатое кольцо с прорезями.
Демонтируйте крепежные болты, вверните подъемное устройство 9X56 ООО 858 (2х) и приподнимите корпус 1.
Снимите винт и болт. Продвиньте шестерню заднего, хода по направлению стрелки таким образом, чтобы конический роликоподшипник при снятии промежуточного вала не застрял на шестерне заднего хода.
Вставьте устройство 9X56 ООО 864, затяните крепежные винты с усилием 70 Нм, снимите комплект валов совместно со штоками вилок переключения передач.
УКАЗАНИЕ
Нажмите на блокировку для того, чтобы освободить проход штокам вилки переключения передач.
Снимите шестерню для включения заднего хода.
Снимите маслоотражателъный щиток, упорное кольцо, подшипник, вкладыши подшипника промежуточного вала, сетчатый масляный фильтр и штифт Interlock.
вторичный вал
Снимите блокирующее кольцо синхронизатора, скользящую муфту и упоры 3 и 4 передачи. Поверните вал на 180, укрепите его в тисках с защитными колодками из алюминия и снимите шестерню для включения заднего хода вместе с игольчатым подшипником и нажимным диском.
Снимите шестерню первой передачи вместе с муфтой и игольчатым подшипником передачи заднего хода.
Затем снимите подшипник, муфту и блокирующее кольцо синхронизатора с шестерни первой передачи, а также скользящую муфту и упоры.
Выньте упорное кольцо и снимите шестерню 2 передачи вместе с корпусом синхронизатора, блокирующим кольцом синхронизатора и муфтой.
Поверните вал на 180° и снимите упорное кольцо. Снимите шестерню 3 передачи вместе с муфтой, блокирующим кольцом синхронизатора, корпусом синхронизатора и подшипником.
первичный вал
Снимите вкладыш подшипника с помощью 2-х лопаток для монтажа.
промежуточный вал
Снимите упорное кольцо.
Снимите шестерню вместе с подшипником с помощью пресса. Указание: Снимите шестерни одну за другой.
Снимите подшипник с противоположной стороны промежуточного вала при помощи устройства 9X56 ООО 944.
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЯД
Удалите винты и нажимной диск и снимите фланец вала отбора мощности при помощи универсального съемника.
Снимите картер планетарного ряда.
Снимите муфту вместе с блокирующим кольцом синхронизатора и скользящей муфтой.
УКАЗАНИЕ
Снимите скользящую муфту и ее части. Соберите освободившиеся упоры и нажимные пружины.
Приставьте универсальный съемник к муфте медленной группы планетарного ряда.
Снимите упорное кольцо. Затем снимите муфту и корпус синхронизатора при помощи универсального съемника.
Выньте блокирующее кольцо синхронизатора и муфту.
Снимите упорное кольцо и подшипник с опоры коронной шестерни.
Снимите упорное кольцо и коронную шестерню.
Полностью введите распорные штифты в валы планетарных колес. Снимите вал.
Снимите планетарные колеса с роликами подшипника, промежуточными дисками и регулировочными шайбами.
3.4.4 Монтаж
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ
Нагрейте шестерни до температуры 180 °С, охладите промежуточный вал и установите их на вал.
УКАЗАНИЕ
При гидравлическом впрессовывании под давлением должна существовать возможность охлаждения (без зазора).
После охлаждения промежуточного вала нагреть подшипник до температуры от 100 °С до 120 °С и установить его.
Затем установите упорное кольцо (зазор 0-0,1 мм). Таким же образом установите подшипник на противоположной стороне.
ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ
Установите вращающееся кольцо подшипника, нагретое до температуры от 100 °Сдо 120 °С.
ВТОРИЧНЫЙ ВАЛ
Зажмите вал в вертикальном положении. Смонтируйте игольчатый подшипник, шестерню 2 передачи, муфту и блокирующее кольцо синхронизатора.
Нагрейте корпус синхронизатора до температуры 120 С и смонтируйте его на валу. Следите за тем, чтобы корпус и блокирующее кольцо синхронизатора подошли друг к другу в правильном положении.
Затем установите упорное кольцо. Следите за зазором 0-0,1 мм
Установите скользящую муфту. Затем смонтируйте пружины, упоры, блокирующее кольцо синхронизатора, муфту, игольчатый подшипник и шестерню 1 передачи.
Нагрейте муфту шестерни для включения заднего хода до температуры 120 °С и установите ее на валу.
УКАЗАНИЕ
Выпуклая сторона зубьев должна быть направлена вверх.
Нагрейте ведомую втулку до температуры от 100°С до 120°С и установите ее на валу. Затем установите игольчатый подшипник и шестерню.
Установите регулировочную шайбу выемкой вверх. Затем установите внутреннее кольцо подшипника на стороне отбора мощности, нагретое до температуры от 100°С до 120°С
Поверните вал на 180°, установите игольчатый подшипник, шестерню 3 передачи, муфту и блокирующее кольцо синхронизатора.
Нагрейте корпус синхронизатора до температуры 120°С и установите его на валу. Следите за тем, чтобы корпус и блокирующее кольцо синхронизатора правильно подошли друг к другу. Затем установите упорное кольцо (зазор 0-0,1 мм).
Установите скользящую муфту. Затем смонтируйте пружины, упоры и блокирующее кольцо синхронизатора.
МОНТАЖ ВАЛА В КАРТЕРЕ
Установите внешние кольца подшипника промежуточного вала в картере.
Установите подшипник вторичного вала в картере, смонтируйте упорное кольцо (зазор 0-0,1 мм) и установите новый маслоотража-тельный щиток.
Установите направляющую втулку 9X56 ООО 859 для центровки (подъемный стержень) на вторичном валу и введите вторичный вал вертикально в картер до упора, для центровки проверните вал несколько раз.
Измерение ОСЕВОГО ЗАЗОРА СИНХРОНИЗАЦИИ (4 ПЕРЕДАЧА) ИЗМЕРЕНИЕ А Измерьте зазор между поверхностью муфты и поверхностью картера с помощью инструмента 9X95 ООО 242.
Отнимите высоту выемки муфты от (результата) предыдущего измерения.
ИЗМЕРЕНИЕ В
Установите ведущий вал с упорными роликами в корпусе I и зафиксируйте инструментом 9X95 000 014.
Подложите 2 бруса под картер со стороны первичного вала.
Измерьте и запишите расстояние между поверхностью картера и верхней стороной первичного вала с помощью измерительного прибора и измерительной линейки 9X95 ООО 242. Добавьте к этому значению толщину уплотнения и отнимите толщину инструмента.
Рассчет А-В
Толщина шайбы должна быть меньше рассчитанного значения (минимально на 0,6 мм и максимально на 0,9 мм). Установите выбранное кольцо на муфту и снимите вторичный вал из картера.
Установите шестерню для включения заднего хода с игольчатыми подшипниками и нажимным диском.
УКАЗАНИЕ
Прижмите ее к картеру, чтобы можно было проводить монтаж промежуточного вала.
Установите штифт Interlockс пружиной.
Введите в картер вилки переключения передач вместе с комплектом валов с помощью подъемного инструмента 9X56 ООО 864, а также введите в картер направляющую втулку 9X56 ООО 859.УКАЗАНИЕ
В процессе монтажа комплекта валов держите штифт Interlockв нажатом состоянии для того, чтобы освободить проход штокам вилок переключения передач.
Отцентрируйте шестерню для включения заднего хода и установите болт заднего хода, выемкой в направлении стопорного винта, вставьте подкладную шайбу, затяните стопорный винт с усилием 150 Нм.
Вставьте сетчатый масляный фильтр в картер II и положите уплотнение.
Выньте первичный вал из картера I и установите его на вторичном валу. Используйте при этом центрирующее кольцо 1X56 138 441 для центровки подшипника. Смонтируйте внешнее кольцо подшипника промежуточного вала в картере I . Вставьте картер I на картер II. Следите за тем, чтобы штоки вилок переключения передач полностью подошли. Затяните винты с усилием 50 Нм. Затяните винты с усилием 50 Нм.
УКАЗАНИЕ
Уплотнение вала не нагревать.
Смонтируйте упорную шайбу фаской вверх.
Устраните зазор в подшипнике и установите коробчатое кольцо с прорезями при помощи инструмента 9X56 ООО 855.
УКАЗАНИЕ
Регулируемый параметр коробчатого кольца с прорезями: + 0,05 мм.
Установите новую стопорную шайбу на коробчатом кольце с прорезями и зафиксируйте ее в 4 точках, отдаленных друг от друга на равном расстоянии.
Осевой зазор промежуточного вала При помощи молотка и оправки побейте слегка по внешнему кольцу подшипника промежуточного вала до тех пор, пока осевой зазор роликов не исчезнет.
Измерение А
Измерьте расстояние от соединительной поверхности до поверхности прилегания уравнительной шайбы.
Измерение В
Установите новое уплотнение на картере и измерьте расстояние от внешнего кольца подшипника до картера (с уплотнением). Рассчитайте А-В Используемая уравнительная шайба должна быть от 0,10 мм до 0,25 мм тоньше рассчитанного значения для того, чтобы она вошла.
Смонтируйте уплотнение вала на присоединительном фланце с помощью инструмента 9X95 ООО 214.
Выверьте направляющий штифт насоса на присоединительном фланце.
После монтажа насоса затяните винты с усилием 6,0 Нм.
Монтаж присоединительного фланца Измерение А
Присоединительный фланец: измерьте глубину кольцевой канавки (гребень подшипника). К этой измеряемой величине добавить толщину уплотнения.
Часть 2