Назад

Ремонт Коробки перемены передач ZF 8 S 1350 Часть1

3.4 Ремонт

Изображение коробки передач в разобранном виде приведена на Рис. 198.

3.4.1 Технические данные и параметры для настройки

Параметры для настройки в мм:

Осевой зазор первичного вала коробки передач (наружное кольцо) 0-0,10

Осевой зазор вала отбора мощности планетарного ряда (наружное кольцо) 0,05 -0,15

Осевой зазор между подшипником и упорным кольцом вторичного вала 0-0,10

Осевой зазор конического подшипника промежуточного вала 0,10 - 0,25

Осевой зазор планетарных колес 0,20 - 0,70

Предел износа между блокирующими кольцами синхронизатора и муфтой 0,80
вторичного вала

Осевой зазор заднего хода 0,20 - 0,50

Зазор между первичным и вторичным валами 0,60 - 0,90

Припуск коробчатого кольца с прорезями на первичном валу ± 0,05

Температура монтажа шестерен промежуточного вала (на посадках не 180 °С
должно быть масла и консистентной смазки)

Температура монтажа подшипников 100 - 120 °С

Температура монтажа корпусов синхронизатора 120 °С

Смазочные материалы. Все рекомендуемые смазочные материалы приведены в спе­цификации смазочных материалов TE-ML-02 фирмы ZF. Моменты затяжки приведены в Таблица 40.

УКАЗАНИЕ

Моменты затяжки, отличающиеся от приводимых ниже значений, указываются в руко­водстве по ремонту отдельно.

Таблица 40

Обычнаярезьба

Размер

Момент затяжки МА (Н.м)для

Болт

8,8

10,9

12,9

Гайка

8

10

12

М4

2,8

4,1

4,8

М5

5,5

8,1

9,5

Мб

9.5

14

16,5

М7

15

23

28

М8

23

34

40

М10

46

68

79

М12

79

115

135

М14

125

185

215

М16

195

280

330

М18

280

390

460

М20

390

560

650

М22

530

750

880

М24

670

960

1100

М27

1000

1400

1650

мзо

1350

1900

2250

Точнаярезьба

Размер

Момент затяжки МА (Н.м)для

Болт

8,8

10,9

12,9

Гайка

8

10

12

М8х1

24

36

43

М9х1

36

53

62

М10x1

52

76

89

М10x1,25

49

72

84

М12x1,25

87

125

150

М12x1,5

83

122

145

М14x1,5

135

200

235

М16x1,5

205

300

360

М18x1,5

310

440

520

М18x2

290

420

490

М20x1,5

430

620

720

М22x1,5

580

820

960

М24x1,5

760

1100

1250

М24х2

730

1050

1200

М27x1,5

1110

1600

1850

М27х2

1050

1500

1800

М30x1,5

1550

2200

2550

М30x2

1500

2100

2500

3.4.2 Специальные инструменты

Специальные инструменты для ремонта приведены в Таблица 41


3.4.3 Демонтаж

Закрепите коробку передач на раме и отсоедините воздухопроводы, цилиндр, крепежный винт и пор­шень планетарного ряда

Удалите крепежные винты и шток вилки переключения передач плане­тарного ряда. Снимите планетарный ряд.

Отвинтите и снимите крепление солнечной шестерни. Снимите сол­нечную шестерню с помощью уни­версального съемника. Снимите упорную шайбу подшипника.

Снимите главный отключающий клапан планетарного ряда, а также все боковые и верхние крышки.

Для упрощения демонтажа вала управления переключением передач зафиксируйте нажимные ролики с помощью 2 вспомогательных инст­рументов (оправка Ж 5 мм), сними­те пружины, фиксаторы и выклю­чатель сигнала заднего хода.

Снимите упорное кольцо и затем снимите пакет пружин.

Отвинтите установочный винт и затем снимите вал управления пе­реключением передач и захваты (следить за позицией)

Снимите шарнирный винт захватов 3 и 4 передачи.

Снимите захваты.

Снимите винты присоединительного фланца, подведите маркировку пер­вичного вала (0) к маркировке при­соединительного фланца и снимите присоединительный фланец.

Снимите стопорную шайбу и короб­чатое кольцо с прорезями.

Демонтируйте крепежные болты, вверните подъемное устройство 9X56 ООО 858 (2х) и приподнимите корпус 1.

Снимите винт и болт. Продвиньте шестерню заднего, хода по направ­лению стрелки таким образом, что­бы конический роликоподшипник при снятии промежуточного вала не застрял на шестерне заднего хода.

Вставьте устройство 9X56 ООО 864, затяните крепежные винты с усили­ем 70 Нм, снимите комплект валов совместно со штоками вилок пере­ключения передач.

УКАЗАНИЕ

Нажмите на блокировку для того, чтобы освободить проход штокам вилки переключения передач.

Снимите шестерню для включения заднего хода.

Снимите маслоотражателъный щи­ток, упорное кольцо, подшипник, вкладыши подшипника промежу­точного вала, сетчатый масляный фильтр и штифт Interlock.

вторичный вал

Снимите блокирующее кольцо син­хронизатора, скользящую муфту и упоры 3 и 4 передачи. Поверните вал на 180, укрепите его в тисках с защитными колодками из алюминия и снимите шестерню для включения заднего хода вместе с игольчатым подшипником и нажимным диском.


Снимите шестерню первой переда­чи вместе с муфтой и игольчатым подшипником передачи заднего хо­да.

Затем снимите подшипник, муфту и блокирующее кольцо синхронизато­ра с шестерни первой передачи, а также скользящую муфту и упоры.

Выньте упорное кольцо и снимите шестерню 2 передачи вместе с кор­пусом синхронизатора, блокирую­щим кольцом синхронизатора и муфтой.

Поверните вал на 180° и снимите упорное кольцо. Снимите шестерню 3 передачи вместе с муфтой, блоки­рующим кольцом синхронизатора, корпусом синхронизатора и подшипником.

первичный вал

Снимите вкладыш подшипника с помощью 2-х лопаток для монтажа.

промежуточный вал

Снимите упорное кольцо.

Снимите шестерню вместе с под­шипником с помощью пресса. Указание: Снимите шестерни одну за другой.

Снимите подшипник с противопо­ложной стороны промежуточного вала при помощи устройства 9X56 ООО 944.

ПЛАНЕТАРНЫЙ РЯД

Удалите винты и нажимной диск и снимите фланец вала отбора мощно­сти при помощи универсального съемника.

Снимите картер планетарного ряда.

Снимите муфту вместе с блоки­рующим кольцом синхронизатора и скользящей муфтой.

УКАЗАНИЕ

Снимите скользящую муфту и ее части. Соберите освободившиеся упоры и нажимные пружины.

Приставьте универсальный съемник к муфте медленной группы плане­тарного ряда.

Снимите упорное кольцо. Затем снимите муфту и корпус синхрони­затора при помощи универсального съемника.

Выньте блокирующее кольцо син­хронизатора и муфту.

Снимите упорное кольцо и под­шипник с опоры коронной шестер­ни.

Снимите упорное кольцо и корон­ную шестерню.

Полностью введите распорные штифты в валы планетарных колес. Снимите вал.

Снимите планетарные колеса с ро­ликами подшипника, промежуточ­ными дисками и регулировочными шайбами.

3.4.4 Монтаж


ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ

Нагрейте шестерни до температу­ры 180 °С, охладите промежуточ­ный вал и установите их на вал.

УКАЗАНИЕ

При гидравлическом впрессовыва­нии под давлением должна суще­ствовать возможность охлаждения (без зазора).

После охлаждения промежуточно­го вала нагреть подшипник до тем­пературы от 100 °С до 120 °С и установить его.

Затем установите упорное кольцо (зазор 0-0,1 мм). Таким же образом установите подшипник на проти­воположной стороне.


ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ

Установите вращающееся кольцо подшипника, нагретое до темпера­туры от 100 °Сдо 120 °С.


ВТОРИЧНЫЙ ВАЛ

Зажмите вал в вертикальном по­ложении. Смонтируйте игольчатый подшипник, шестерню 2 передачи, муфту и блокирующее кольцо син­хронизатора.

Нагрейте корпус синхронизатора до температуры 120 С и смонти­руйте его на валу. Следите за тем, чтобы корпус и блокирующее кольцо синхронизатора подошли друг к другу в правильном поло­жении.

Затем установите упорное кольцо. Следите за зазором 0-0,1 мм

Установите скользящую муфту. Затем смонтируйте пружины, упо­ры, блокирующее кольцо синхро­низатора, муфту, игольчатый под­шипник и шестерню 1 передачи.

Нагрейте муфту шестерни для включения заднего хода до темпе­ратуры 120 °С и установите ее на валу.

УКАЗАНИЕ

Выпуклая сторона зубьев должна быть направлена вверх.

Нагрейте ведомую втулку до тем­пературы от 100°С до 120°С и ус­тановите ее на валу. Затем устано­вите игольчатый подшипник и шестерню.

Установите регулировочную шайбу выемкой вверх. Затем установите внутреннее кольцо подшипника на стороне отбора мощности, нагре­тое до температуры от 100°С до 120°С

Поверните вал на 180°, установите игольчатый подшипник, шестерню 3 передачи, муфту и блокирующее кольцо синхронизатора.

Нагрейте корпус синхронизатора до температуры 120°С и установи­те его на валу. Следите за тем, что­бы корпус и блокирующее кольцо синхронизатора правильно подо­шли друг к другу. Затем установите упорное кольцо (зазор 0-0,1 мм).

Установите скользящую муфту. Затем смонтируйте пружины, упо­ры и блокирующее кольцо синхро­низатора.

МОНТАЖ ВАЛА В КАРТЕРЕ

Установите внешние кольца под­шипника промежуточного вала в картере.

Установите подшипник вторично­го вала в картере, смонтируйте упорное кольцо (зазор 0-0,1 мм) и установите новый маслоотража-тельный щиток.

Установите направляющую втулку 9X56 ООО 859 для центровки (подъ­емный стержень) на вторичном валу и введите вторичный вал вер­тикально в картер до упора, для центровки проверните вал не­сколько раз.

Измерение ОСЕВОГО ЗАЗОРА СИНХРОНИЗАЦИИ (4 ПЕРЕДА­ЧА) ИЗМЕРЕНИЕ А Измерьте зазор между поверхно­стью муфты и поверхностью карте­ра с помощью инструмента 9X95 ООО 242.

Отнимите высоту выемки муфты от (результата) предыдущего измере­ния.

ИЗМЕРЕНИЕ В

Установите ведущий вал с упор­ными роликами в корпусе I и за­фиксируйте инструментом 9X95 000 014.

Подложите 2 бруса под картер со стороны первичного вала.

Измерьте и запишите расстояние между поверхностью картера и верхней стороной первичного вала с помощью измерительного при­бора и измерительной линейки 9X95 ООО 242. Добавьте к этому значению толщину уплотнения и отнимите толщину инструмента.

Рассчет А-В

Толщина шайбы должна быть меньше рассчитанного значения (минимально на 0,6 мм и макси­мально на 0,9 мм). Установите выбранное кольцо на муфту и снимите вторичный вал из картера.

Установите шестерню для вклю­чения заднего хода с игольчатыми подшипниками и нажимным дис­ком.

УКАЗАНИЕ

Прижмите ее к картеру, чтобы можно было проводить монтаж промежуточного вала.

Установите штифт Interlockс пру­жиной.

Введите в картер вилки переклю­чения передач вместе с комплек­том валов с помощью подъемного инструмента 9X56 ООО 864, а также введите в картер направляющую втулку 9X56 ООО 859.УКАЗАНИЕ

В процессе монтажа комплекта валов держите штифт Interlockв нажатом состоянии для того, что­бы освободить проход штокам вилок переключения передач.

Отцентрируйте шестерню для включения заднего хода и устано­вите болт заднего хода, выемкой в направлении стопорного винта, вставьте подкладную шайбу, затя­ните стопорный винт с усилием 150 Нм.


Вставьте сетчатый масляный фильтр в картер II и положите уплотнение.

Выньте первичный вал из картера I и установите его на вторичном валу. Используйте при этом цен­трирующее кольцо 1X56 138 441 для центровки подшипника. Смонтируйте внешнее кольцо подшипника промежуточного вала в картере I . Вставьте картер I на картер II. Следите за тем, чтобы штоки вилок переключения пере­дач полностью подошли. Затяните винты с усилием 50 Нм. Затяните винты с усилием 50 Нм.

УКАЗАНИЕ

Уплотнение вала не нагревать.

Смонтируйте упорную шайбу фас­кой вверх.

Устраните зазор в подшипнике и установите коробчатое кольцо с прорезями при помощи инстру­мента 9X56 ООО 855.

УКАЗАНИЕ

Регулируемый параметр коробча­того кольца с прорезями: + 0,05 мм.

Установите новую стопорную шайбу на коробчатом кольце с прорезями и зафиксируйте ее в 4 точках, отдаленных друг от друга на равном расстоянии.

Осевой зазор промежуточного вала При помощи молотка и оп­равки побейте слегка по внешнему кольцу подшипника промежуточ­ного вала до тех пор, пока осевой зазор роликов не исчезнет.

Измерение А

Измерьте расстояние от соедини­тельной поверхности до поверхно­сти прилегания уравнительной шайбы.

Измерение В

Установите новое уплотнение на картере и измерьте расстояние от внешнего кольца подшипника до картера (с уплотнением). Рассчитайте АИспользуемая уравнительная шай­ба должна быть от 0,10 мм до 0,25 мм тоньше рассчитанного значе­ния для того, чтобы она вошла.

Смонтируйте уплотнение вала на присоединительном фланце с по­мощью инструмента 9X95 ООО 214.

Выверьте направляющий штифт насоса на присоединительном фланце.

После монтажа насоса затяните винты с усилием 6,0 Нм.

Монтаж присоединительного фланца Измерение А

Присоединительный фланец: из­мерьте глубину кольцевой канавки (гребень подшипника). К этой измеряемой величине доба­вить толщину уплотнения.

Часть 2