Назад

Перечень приспособлений и специального инструмента

Приложение 15.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Модель

Наименование

Обозначение составляющих деталей

Двигатель

Кольцо (приспособление для установки поршня с поршневыми кольцами в цилиндр)

Съемник ведущей шестерни и заднего противовеса коленчатого ватта, шестерни распределительного вала, ведущей шестерни привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала

И801.01.100

И801.01.006

И801.01.012

И801.01.003

И801.01.005

И801.01.007

Съемник гильзы цилиндра

И801.05.000

Съемник форсунок с двигателя

740.3901210

Съемник пружин клапанов

И801.06.000

Съемник седел клапанов двигателя

И801.07.000

Приспособление для снятия и установки поршневых колец

И801.08.000

Приспособление для снятия и разборки-сборки муфты опережения впрыскивания

-

Приспособление для регулирования клапанов двигателя (ключ)

И801.14.000

Приспособление для разборки-сборки форсунки, насосной секции топливного насоса высокого давления и топливного насоса низкого давления

И801.20.000

Приспособление для выпрессовки нагнетательного клапана

И801.21.000

Спецпассатижи

801.23.000

Съемник подшипника регулятора

И 801.24.000

Съемник эксцентрика и ведущей шестерни с кулачкового вала топливного насоса высокого давления

И801.26.100

И801.37.011

И801.37.001

И801.36.004

Приспособление для установки подшипников кулачкового вала топливного насоса высокого давления

И801.27.000

Съемник подшипников кулачкового вала топливного насоса высокого давления и подшипников углового редуктора рулевого механизма

И801.37.002

И801.40.004

И801.30.202

И801.37.003

EM12xl.25-6H

И801.37.004

И801.37.005

И801.37.01 1

И801.30.003

И801.37.001

И801.37.010

И801.37.103

Коробка передач

Съемник подшипников ведомого вала и переднего подшипника промежуточного вала

ЕМ12х 1.25-6Н

И801.30.103

И801.30.001-10

И801.37.001

И801.37.010

И801.30.003

И801.30.100

И801.30.202

И801.30.200

И801.30.300

Приспособление для снятия и установки заднего подшипника промежуточного вала

M8x6gx100

И801.33.004

И801.33.002.10

И801.37.001

И801.37.011

Съемник оси блока шестерен заднего хода

И801.32.000

Валы карданные

Съемник подшипников карданных валов про-межу точного и заднего мостов и шестерни привода компрессора

M8x6gx100

И801.33.004

И801.33.002-10

И801.37.001

И801.37.011

Управление рулевое

Съемник рулевого колеса

И801.37.001

И801.35.100-10

И801.37.011

Съемник сошки руля и пальцев поперечной и продольной рулевых тяг

И801.36.003

И801.42.003

И801.01.012

И801.36.004

Мосты ведущие

Съемник внутренних колец подшипников ведущих шестерен и чашек дифференциала промежуточного и заднего мостов

И801.01.100

И801.01.006

И801.01.005

И801.01.003

И801.01.012

И801.40.005

И801.40.006

И801.40.002

И801.40.003

И801.40.004

И801.01.100-01

ЕМ12х1.25-6Н

Съемник ступиц колес

И801.41.000

Колеса

Приспособление для выпрессовки наружных колец подшипников ступиц переднего и заднего колес

И801.01.012

И801.38.003

И801.38.100-01

И801.01.006

И801.42.003

И801.39.009

И801.38.004

Съемник пальцев реактивных штанг задней подвески

И 8 01.01.12

И801.39.003-10

И801.42.003

И801.39.009

И801.39.012

И801.39.013

И801.39.002

И801.39.011-01

M16x1,5x22x45

Подвеска

И801.012-01

И801.42.200

И801.42.100-10

И801.42.005

И801.16.101-014

ЕМ12х1,25-6Н

ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Текущий ремонт автомобиля заключается в устранении возникающих неисправностей и повреждений, обнаруживаемых в процессе эксплуатации или технического обслуживания, путем ремонтных операций, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов, сборочных единиц или их заменой, а также с заменой отдельных деталей (кроме базовых).

Базовой деталью агрегата является наиболее сложная и дорогая деталь (корпус, основание, каркас, блок и т.д.), к которой крепятся все другие детали.

Перед разборкой агрегата (двигателя) или какой-либо находящейся на нем сборочной единицы надо провести проверку общего состояния агрегата (двигателя) с использованием диагностического оборудования и собрать как можно больше данных о нем. Это поможет определить причину неисправностей.

Для более быстрой и тщательной проверки агрегат (двигатель) перед осмотром нужно очистить от грязи и вымыть. Снимать, транспортировать и устанавливать агрегат (двигатель) следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями, гарантирующими полную безопасность работ.

При выполнении операций ремонта необходимо руководствоваться следующими общими принципами.

Разбирать и собирать детали любой сборочной единицы или агрегата на специальном стенде или верстаке, пользуясь специальным инструментом и приспособлениями, перечень которых приведен в приложении 15.

Сборку всех сборочных единиц и агрегатов проводить в последовательности, обратной разборке. Поэтому при разборке располагать детали в определенном порядке, отмечая подсборки и т.д.

Детали, соединенные сваркой, клепкой или неподвижными посадками, разбирать только в тех случаях, когда это вызывается условиями ремонта. Вывинчивать шпильки только тогда, когда это необходимо по условиям разборки агрегата или сборочной единицы, при замене шпильки и детали.

Перед затягиванием болтов крепления головок цилиндров (если их снимали), удалить масло или воду из резьбовых отверстий блока.

Не обезличивать пары деталей, которые устанавливаются на двигатель только комплектно: крышки коренных подшипников с блоком, шатуны с крышками шатунов, плунжерные пары ТНВД, поршень с цилиндром ручного топливоподкачивающего насоса, шток с втулкой штока топливного насоса низкого давления, ведомое и ведущее зубчатые колеса главной передачи мостов.

Прокладки осторожно отделять от плоскостей прилегания с помощью отвертки; выпрессовывать детали только с помощью инструментов, а при их отсутствии с помощью специальных выколоток или легкими ударами медного (деревянного) молотка.

Для проверки технического состояния все детали после разборки очистить от пыли, накипи, нагара, лаковых отложений, ржавчины, промыть и просушить. Не промывать детали из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах.

Контроль деталей начинать с тщательного внешнего осмотра, для выявления дефектов на ответственных деталях пользоваться лупами или магнитным дефектоскопом. Детали, прошедшие проверку на магнитном дефектоскопе, должны быть размагничены.

При осмотре следует выбраковывать:

- детали, имеющие значительные задиры, отколы или выкрашивания, следы обгорания;

- детали с трещинами на рабочих поверхностях и в местах, испытывающих при работе большие нагрузки (например, на коленчатых валах и шатунах трещины недопустимы);

- крепежные детали, имеющие повреждения резьбы более двух ниток;

- болты и гайки с изношенными гранями, а также винты с забитыми или сорванными прорезями головок;

-шплинтовочную проволоку и стопорные шайбы с отгибающимися краями; резиновые детали, потерявшие эластичность; шланги с трещинами и расслоениями;

- трубопроводы с вмятинами, уменьшающими их сечение, или с трещинами на развальцованных концах;

- смятые латунные муфты;

- металлические панели и детали оперения, имеющие на поверхностях вмятины, трещины и пробоины;

- топливные баки, имеющие места вмятин, течи, нарушения слоя покрытий или окраски.

Перед сборкой необходимо подготовить все детали следующим образом:

- зачистить забоины и заусенцы на сопрягаемых поверхностях деталей;

- восстановить резьбу, поврежденную в допустимых пределах;

- заварить трещины или раковины в ненагруженных местах деталей (например, в стенках жидкостных рубашек и выпускных газопроводов);

- после сварки швы зачистить для придания надлежащего внешнего вида детали;

- плоскости разъема, у которых коробление незначительно превышает допустимое, исправить шабровкой;

- проверить на герметичность водяные и масляные полости деталей и сборочных единиц, а также топливопроводы высокого и низкого давления;

- удалить антикоррозийное покрытие, применяемое при хранении деталей;

- детали и сборочные единицы ТНВД, топливоподкачивающего ручного насоса и форсунок тщательно промыть чистым летним дизельнымтопливом, прецизионные детали (плунжерные пары, нагнетательные клапаны и распылители)- бензином. После промывки обдуть детали сжатым воздухом.

Нельзя протирать детали топливной аппаратуры обтирочным материалом Перед сборкой уплотнительные прокладки, резьбы в отверстиях под пробки и резьбы в сквозных отверстиях смазать уплотнительной невысыхающей пастой, а войлочные манжеты пропитать смазкой.

Под готовностью к сборке понимается, что все сборочные единицы, подлежащие восстановлению, восстановлены или заменены новыми и находятся в готовности к сборке. Во время сборочных работ нужно осмотреть каждый механизм и убедиться в том, что ничего не было упущено при восстановлении.

Сборку необходимо осуществлять в условиях, гарантирующих чистоту деталей.

При затягивании соединений, уплотняемых резиновыми прокладками, не следует допускать больших усилий, иначе прокладки будут разрушены. Резьбовые соединения при сборке затягивать, обеспечив моменты, рекомендуемые в приложении 7.

При запрессовке подшипников качения инструмент должен упираться в запрессовываемое кольцо.

При установке сальников и манжет надо пользоваться оправками.

После ремонта сборочных единиц и их замены на автомобиле нужно произвести обкатку, чтобы убедиться в исправности всех механизмов и систем и правильности их взаимодействия.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

При постановке на ремонт автомобиля следует:

- затормозить его посредством стояночной тормозной системы, включить низшую передачу, выключить подачу топлива и подложить упоры (башмаки) под колеса;

- нельзя выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.);

- нельзя ремонтировать автомобиль при работающем двигателе, за исключением проверки работы двигателя и тормозных систем;

- при пуске двигателя надо соблюдать меры предосторожности: вначале убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, а впереди автомобиля никого нет; перед пуском двигателя дать предупредительный сигнал;

- при замене агрегатов снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, мосты, главные передачи мостов нужно при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ. Нельзя поднимать (вывешивать) автомобиль за пальцы буксирных вилок;

- не следует снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатом без специальных захватов;

- при снятии двигателя, коробки передач, мостов нужно предварительно слить масло в специальную посуду;

- при работе под поднятой кабиной автомобиля надо обязательно зафиксировать положение ограничителя предохранительной шпилькой. При опускании кабины убедиться в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазе опорной балки;

- при снятии и постановке рессор на автомобилях следует предварительно их разгрузить от массы автомобиля поднятием его за раму подъемным механизмом с последующей постановкой на козелки:

- нельзя приступать к демонтажу шин до полного выпуска воздуха из них; накачивать шины после сборки колеса нужно в специальном ограждении, которое предохраняет от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачке шин в дорожных условиях надо положить колесо замочным кольцом вниз;

- при приготовлении электролита, а также перед заливкой электролита в батареи нужно надеть защитные очки, резиновые перчатки, резиновые сапоги и фартук из кислотостойкого материала;

- для приготовления электролита следует применять стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую, свинцовую);

-нельзя вливать воду в концентрированную серную кислоту;

- при случайном попадании брызг серной кислоты на кожу надо немедленно, до оказания медицинской помощи, снять кислоту чистой ветошью, промыть пораженные места струёй воды и затем нейтрализующим раствором десятипроцентного нашатырного спирта или кальцинированной соды;

- при осмотре аккумуляторных батарей во время обслуживания нельзя пользоваться открытым огнем (спичками, свечками и т.д.);

- во время зарядки не следует наклоняться к аккумуляторным батареям; при работе металлическими инструментами не нужно дот екать коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам батарей;

- нельзя разбирать тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором без пресса или специального приспособления.