Рулевое управление
Рулевое управление автомобилей состоит из рулевого механизма с встроенным гидроусилителем, клапана управления гидроусилителем и рулевой передачи.
Рулевой механизм объединен с гидроусилителем. Рабочие пары: винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, входящая в зацепление с зубчатым сектором вала сошки.
Механизм рулевого управления модели C-700L WV 717-110 (117-710) фирмы «RBL» (Г ермания).
Насос механизма рулевого управления модели Р1617 фирмы «RBL» (Германия). Привод насоса шестеренный от коленчатого вала двигателя.
Рабочее давление насоса - 7,0 МПа (70 кгс/см2), производительность 0,016м3мин.
Уровень масла в бачке насоса гидроусилителя должен находиться между метками на корпусе бачка, проверяется указателем, вмонтированным в пробку заливной горловины бачка. При проверке уровня масла в бачке передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо, двигатель должен работать на холостом ходу.
Расположение рулевого колеса - левое.
Привод от вала рулевой колонки к рулевому механизму осуществляется через карданный вал со скользящим шлицевым соединением и рулевую передачу. Рулевой привод состоит из продольной и поперечной тяг с шаровыми нерегулируемыми шарнирами.
Рис. 179. Рулевая колонка:
1 - рейка; 2 - сектор; 3 - колонка; 4, 5 - пружины; 6 - стопорное кольцо; 7,8 - прижимы; 9 - маховичок; 10 - кронштейн.
Рулевая колонка выполнена подвесной (рис. 179), наклон колонки регулируется Для регулирования необходимо повернуть маховичок 9 до упора по часовой стрелке. При этом прижим 8 освобождает трубу колонки 3, давая ей возможность перемещаться по высоте, а прижим 7 перемещается до упора в кронштейн 10 стопорным кольцом 6. При этом освобожденные зубчатый сектор 2 и зубчатая рейка 1 под воздействием пружин 5 и 4 отходят от кронштейна 10, благодаря чему, приложив небольшое усилие к рулевому колесу, можно изменить положение колонки 3 по углу. Фиксация рулевой колонки в нужном положении происходит при вращении маховика до упора против часовой стрелки.
Насос рулевого гидроусилителя установлен в развале блока цилиндров и приводится в действие от коленчатого вала двигателя зубчатыми колесами привода агрегатов.
Безотказная работа рулевого управления определяется как исправностью входящих в него элементов, так и других сборочных единиц автомобиля. При определении неисправностей в системе рулевого управления необходимо иметь в виду, что ухудшение устойчивости движения автомобиля (автомобиль плохо "держит дорогу") может быть вызвано следующими причинами:
- неправильной балансировкой колес;
- свободным ходом в подшипниках ступиц и неправильной затяжкой гаек крепления колес к ступицам;
- неисправностью амортизаторов;
- неправильной установкой управляемых колес (углы развала и схождение не соответствуют рекомендованным).
Ухудшение самовозврата колес в нейтральное положение (водитель вынужден все время принудительно возвращать колеса в среднее положение) может быть вызвано следующими причинами:
- недостаточным количеством смазочного материала и большим трением в шарнирах поворотных кулаков;
- пониженным давлением воздуха в шинах колес.
Причинами увеличения усилия на рулевом колесе могут быть следующими:
- пониженное давление воздуха в шинах колес;
- недостаточное количество смазочного материала в шкворневых узлах поворотных кулаков (особенно в упорных подшипниках), в ступицах колес и в шарнирах рулевых тяг;
- чрезмерная затяжка подшипников ступиц передних колес;
- чрезмерная затяжка подшипников рулевой колонки.
При обнаружении какой-либо неисправности в системе рулевого управления не рекомендуется сразу снимать и разбирать рулевой механизм или насос. Следует сначала установить причину неисправности.
Не вызванные необходимостью снятие и разборка рулевого механизма или насоса могут привести к появлению течи и к более серьезным неисправностям. Разборка и сборка рулевого механизма и насоса должны проводиться только квалифицированным механиком в условиях полной чистоты.
Руководство по техническому обслуживанию механизма рулевого управления модели C-700L WV 717-110 (117-710) фирмы «RBL» (Германия) приведено в приложении 18.
Руководство по ремонту механизма рулевого управления приведено в приложении 19.