Назад

Платформа

РАЗДЕЛ 10. ПЛАТФОРМА

Платформа автомобиля предназначена для перевозки грузов и состоит из основания, бортов, каркаса с тентом. Кроме того, для перевозки людей платформа оборудована тремя продольными рядами сидений.

Основание платформы - металлический каркас (рис. 10-1), который состоит из боковых обвязок 7...10 и двух продольных усилителей 11 и 12, соединенных поперечными балками 3...6. Обвязки, усилители и балки изготовлены из листовой стали толщиной 2,8-3 мм. К поперечным балкам каркаса прикреплены болтами два продольных бруса 1 и 2 из прямоугольной трубы. Основание платформы в сборе с продольными брусьями прикреплено к лонжеронам рамы хомутами 12 (рис. 10-3). На боковых обвязках установлены петли 13 для крепления грузов (рис. 10-1). На каркасе платформы установлены щиты 8... 13 (рис. 10-2) из досок толщиной 38 мм, соединенных между собой прижимными планками.

В задней части основания платформы, по обеим сторонам, установлены два инструментальных ящика; шанцевый инструмент закреплен под платформой специальными хомутами.

Борта платформы состоят из металлического каркаса и профилированной панели из листовой стали толщиной 1,5 мм. Боковые и задний борта откидные. На задний борт установлены складывающиеся подножки. Передний борт жестко прикреплен к основанию платформы. Между боковыми бортами и на углах платформы имеются съемные стойки, прикрепленные тремя болтами к кронштейнам основания. Борта фиксируют запорами, размещенными в стойках платформы.

В отдельных комплектациях автомобилей КАМАЗ платформы оборудованы фитинговыми креплениями кузова-контейнера (рис. 10-2). При движении автомобиля без контейнера замки контейнера утапливаются в полу платформы.

При перевозке контейнера задний и боковые борта, тент и каркас тента снимаются и компактно крепятся к переднему борту с помощью кронштейнов (рис. 10-3).

При перевозке кузова-контейнера фиксатор 17 (рис. 10-2) приподнять и повернуть на 90°, предварительно отвернув штурвал 18. Установку кузова-контейнера производить, расположив поворотные замки головками 16 вдоль продольной оси автомобиля.

При перевозке кузова-контейнера размещение на платформе снятых деталей каркаса тента и скамеек не предусмотрено.

На автомобиле возможно применение двух типов платформ - без колесных ниш и с колесными нишами (с уменьшенной погрузочной высотой).

Платформа 1 (рис. 10-3) без колесных ниш - бортовая, металлическая, состоящая из основания, бортов и каркаса с тентом. В стойках бортов платформы сделаны гнезда для стоек каркаса тента.

Рис. 10-3. Установка платформы: а) платформа с каркасом и тентом; б) размещение снятого заднего и боковых бортов и стоек (для платформы с фитинговыми креплениями): 1 - платформа; 2 - ремень с пряжкой; 3 - каркас тента; 4 - установка брызговиков; 5 - обойма хомута с накладкой; 6 - опора крепления снятых бортов; 7, 8 - стяжки крепления снятых бортов; 9 - прокладка лонжерона; 10 - прокладка лонжерона; 11 - втулка усилителя переднего борта; 12 -хомут № 2; 13 - стяжка хомута; 14 - упор продольного бруса; 15 - угольник фиксирующий нижний; 16 - уголок; 17 - гайка М14х1,5; 18...22 - болты; 23, 24 - гайка; 23,24 - шайба плоская; 27, 28 - шайба пружинная; 29 - хомут; 30 - тент платформы; 31 - шнур крепления тента.

Установку каркаса и тента следует производить в следующем порядке:

- установить стойки 3, 4, 6, 7 и 8 (рис. 10-4) каркаса тента в соответствующие гнезда стоек бортов, закрепив болтами 16;

- установить дуги 1, 2 и 5 пальцами в отверстия соответствующих стоек каркаса и зафиксировать от выпадания шплинтами 23;

- установить распорки 13 дуг на кронштейны дуг каркаса тента, предварительно вставив в них резиновые вкладыши 14;

- вставить в гнезда доски 12 бортов;

- надеть на собранный каркас тент, натянув его резиновым шнуром 31 (рис. 10-1).

При необходимости каркас тента разбирается и укладывается в соответствии с рис. 10-4.

Запрещается движение автомобиля с установленным на платформу каркасом без тента.

Рис. 10-4. Установка каркаса и тента: 1 - дуга № 1; 2 - дуга № 3; 3 - стойка передняя правая; 4 - стойка передняя левая; 5 - дуга № 2; 6 - стойка средняя; 7 - стойка задняя правая; 8 - стойка задняя левая; 9 - планка; 10 - палец 8x35; 11 - угольник крепления распорок; 12 - доска каркаса тента боковая; 13 - распорка дуг; 14 - вставка распорки дуг; 15 - болт М6-6gx16; 16 - болт M8-6gx20; 17 - гайка М6-6Н; 19 - болт специальный; 20 - шайба пружинная 6; 21 - шайба пружинная 8; 22 - шайба плоская 8x20; 23 - шплинт 4x30; 24 - шплинт 2x25; 25 - гайка барашек.

Боковые сиденья, выполненные из трех составных частей, откидные и прикреплены к боковым бортам на петлях. В рабочем положении сиденья фиксируются на ножках, а в нерабочем - фиксируются к боковому борту с помощью двух резиновых ручек 7 (рис. 10-5).

Средние сиденья, выполненные из двух составных частей, съемные и прикреплены к основанию платформы двумя стяжками. В нерабочем положении сиденья складываются и укладываются вдоль внутренней стороны переднего борта и крепятся к борту ремнями 5.

Рис. 10-5. Установка скамеек: 1 - скамейка боковая; 2 - среднее сиденье; 3 - спинка среднего сиденья; 4 - узел крепления растяжки сиденья; 5 - ремень с пряжкой; 6 - ремень крепления скамеек к борту; 7 - ручка запасного зажима; 8 - палец 6x45; 9 -шайба плоская 6x12; 10 - шплинт 2x15.

Платформа с колесными нишами (рис. 10-6) - стальная, с откидным задним бортом, передний и боковые борта неподвижно прикреплены к основанию платформы, основание платформы - металлический каркас, настил пола - металлический.

Каркас и тент надо устанавливать аналогичным образом и отличается лишь отсутствием стоек каркаса тента. Дуги вставляются непосредственно в стойки боковых бортов.

В случае установки на автомобиль платформы с колесными нишами запрещается движение автомобиля с одновременно открытым задним, бортом и снятыми дугами каркаса тента.

Рис. 10-6. Платформа с колесными нишами: 1 - основание платформы; 2 - борт боковой; 3 - борт задний; 4 - цепь заднего борта; 5,6 - доска каркаса тента; 7 - шайба плоская 16x28; 8 - шплинт 3x30.