Система пуска и предпусковой подготовки
Система пуска и предпусковой подготовки
Система пуска и предпусковой подготовки автомобиля КАМАЗ включает в себя систему электрического пуска, электрофакельное устройство и предпусковой подогреватель.
Система электрического пуска предназначена для проворачивания коленчатого вала двигателя с частотой необходимой для пуска.
Рис. 7-14. Электрическая схема системы пуска
Основными элементами системы электрического пуска являются (рис. 7-14):
- стартер СТ142Б2 M1;
- аппаратура управления стартером (выключатель приборов и стартера ВК353 (или ВК354) S21, реле стартера 738.3747-21 К1, реле блокировки стартера 3302.3777 V2);
- источник электрической энергии (аккумуляторные батареи (G2, G3), соединенные последовательно, или аккумуляторные батареи + МНЭ, соединенные последовательнопараллельно);
- розетка внешнего пуска ПСЗ15 Х35;
- соединительные провода.
Система работает следующим образом: при повороте ключа выключателя приборов и стартера во второе нефиксированное положение замыкаются его выводы "AM" и ”СТ" и к батарее подключается обмотка реле стартера.
При протекании тока через обмотки тягового реле якорь реле втягивается и вводит шестерню привода в зацепление с зубчатым венцом маховика. После полного ввода шестерни в зацепление контактный диск тягового реле замыкает между собой силовые контакты, при этом электродвигатель стартера подключается к напряжению батареи и начинается проворачивание коленчатого вала двигателя.
После начала устойчивой работы двигателя водитель должен немедленно отпустить ключ ВПС, что приведет к выключению стартера. Если водитель этого не сделал, то в работу вступает реле блокировки стартера, которое обесточивает обмотку реле стартера, контакты его размыкаются и выключают стартер.